Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Вязьме прошли I Аркадиевские чтения 29.12.2009 В актовом зале здания администрации города Вязьма состоялись I ежегодные Аркадиевские чтения «Преподобный Аркадий Вяземский . Его роль в истории города Вязьма». Чтения организованы по инициативе Вяземского благочиния, Администрации МО «Вяземский район» и администрацией Вяземского городского поселения. В работе форума приняли участие священники Вяземского и Сафоновского благочиний, монахини Иоанно-Предтеченского монастыря, представители районной и городской администраций, преподаватели и учащиеся школ, краеведы, прихожане Вяземских храмов (более 150 человек). С приветственным словом перед началом чтений к собравшимися обратился благочинный Вяземского округа священник Валерий Калинин. Он поздравил участников с этим важным для города событием, поблагодарил всех, кто принял участие в организации этой встречи. Затем прозвучали доклады и выступления, посвященные житию, чудесам преподобного Аркадия, истории Аркадиевского монастыря. Преподаватели рассказали о своей работе с учащимися по теме «Святые Вяземской земли». После завершения работы чтений состоялся круглый стол, на котором организаторы подвели итоги встречи и обсудили некоторые предложения, высказанные участниками. В заключение собравшиеся приняли несколько решений, среди которых - написать в редакцию издания «Православная энциклопедия» письмо-замечание по поводу ошибочной статьи о святом преподобном Аркадии Вяземском. Также было принято решение о совершении ежегодного крестного хода в день памяти преподобного Аркадия от Свято-Троицкого собора к месту его молитвенных подвигов у бывшего Аркадиевского монастыря и проведении ряда мероприятий, посвященных тематике чтений в учебных заведениях города и района. На следующий день 26 декабря - в этот день Православная Церковь отмечает память преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского чудотворца и его ученика Ефрема Новоторжского (согласно житию, преподобный скончался 13/26 декабря 1077 года в Новоторжском Борисоглебском монастыре) - в кафедральном Троицком соборе города Вязьмы была совершена Божественная литургия. В соборном служении приняли участие благочинный Вяземского округа иерей Валерий Калинин и священники из храмов Вязьмы, Сычевки, Хмелиты и Шуйского. На богослужении в Троицком соборе молились прихожане, многие участники и гости историко-краеведческой конференции - Первых Аркадиевских чтений.

http://drevo-info.ru/news/7692.html

Ист.: Описание о российских святых. С. 183; Служба прп. отцу нашему Аркадию, ученику прп. Ефрема, Новоторжского чудотворца. СПб., 1860. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 41; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 57; Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888; Голубинский. Канонизация святых. С. 118, 317, 521, 549; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 383; Т. 3. С. 658; Дмитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 94-101; Колосов И. , свящ. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. Тверь, 1913. С. 19-23, 26-48; Минея (МП). Декабрь. Ч. 1. С. 484-498; Лебедев Л. , свящ. , Никитин В. Прп. Аркадий Вяземский и Новоторжский//ЖМП. 1977. 7. С. 66-75; Прп. Аркадий Вяземский//Смоленские ЕВ. 1997. 1 (14). С. 56-57; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 238-241, 109, 110; Т. 2. С. 59, 388-389, 87. Е. В. Романенко, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ЕВФРОСИН († после 1460), Тверской, Оршинский, Савватиевский, мон. Савватиева мон-ря в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Савватиева пуст., ныне дер. Савватьево Калининского р-на Тверской обл.), прп. (пам. в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/76062.html

174 ФА СыктГУ. Лузский р-н Кировской обл. (2074−61). Текст записан в Папуловском с/с, д. Басковская. См. также: ФА СыктГУ. Лузский р-н Кировской обл. (2071−35, 2079−9, 2081−26, 208−311). 176 Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб. 1864. С. 310. По мнению С. А. Иванова , святой Аркадий Вяземский «заместил собою некое местное божество, почитавшееся в виде священного камня и повелевавшее хтоническими силами, в частности, змеями» (Иванов С.А. Блаженные похабы: культурная история юродства. М., 2005. С. 257). 178 Кочетов Д.Б., Романенко Е.В. Аркадиев Вяземский монастырь//Там же. С. 261; Романенко Е.В. Аркадий Вяземский. С. 270. 179 Православные русские обители: полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. С. 421. 182 Текст Риторической редакции Жития Никандра Псковского опубликован по рукописи 30–40 гг. XVIII в. из Псковского музея-заповедника (ф. Никандровой пустыни, 37, л. 75−142) в статье: Охотникова В.И. Поздние редакции Жития Никандра Псковского//ТОДРЛ. СПб. 2004. Т. 56. С. 526−565. См. также: Охотникова В.И. Жития преподобных Ефросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского (исследования и тексты). СПб. 2007. Т. 2. С. 661−707. 185 Каган М.Д., Охотина Н.А. Житие Никандра Псковского//Словарь книжников. СПб. 1992. Вып. 3, ч. 1. С. 374. 186 Сказание о Христофоровой пустыни. РНБ, Q. XVII. 142 (XVII в., кон.). Цит. по: Власов А.Н. О памятниках устюжской литературной традиции XVI–XVII вв.: (Создатели и составители некоторых литературных произведений Великого Устюга и Соли Вычегодской)//Книжные центры Древней Руси. XI–XVI вв.: Разные аспекты исследования. СПб. 1991. С. 330. 188 «...и в часовни гробница, а под часовнею ход, и с гроба емлют тамо персть; а под часовнею против гробницы на земли лежит камень синей, от земли вверх до помосту часовни полтора аршина» (РНБ, F. I. 778, л. 1 об.). 190 По мнению Н.А. Макарова, судьба Антониева камня, попавшего на паперть собора Рождества Богородицы, объясняется связью камня со святым Антонием Римлянином (Макаров Н.А. Камень Антония Римлянина. С. 210). Однако существовал и другой «камень Антония Римлянина», который показывали в низовьях Волхова, близ д. Пороги: «по местным преданиям, это тот самый камень, на котором приплыл преп. Антоний, продолжавший отсюда путь в Новгород берегом» (Панченко А.А. Исследования в области народного православия. С. 136). Помимо камня Антония, в Великом Новгороде почитался камень Николая Чудотворца. Он находился на паперти Знаменского собора, на торговой стороне, и на нём был «образ св. Николая Мирликийского (...) во весь рост». Этот камень почитался как чудотворный, а предание говорило о том, что он неизвестно откуда приплыл (см. Там же. С. 136, примеч. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3 октября 2020 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, в Субботу по Воздвижении, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил Великое освящение нового храма. Подробнее... Вяземский район [ править править код ] Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Вязьма) [ править править код ] Расположившийся на берегу реки Вязьмы каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы был сооружен в 1727 году. В целом, здание храма несёт в себе черты барокко, но отражает и начало перехода к классицизму. Внутри храма сохранились карнизы простого профиля, штукатурные обрамления проемов, тромпов, поле между окнами и тромпами. Откосы окон второго света на четверике украшены круглыми лепными медальонами с равноконечными крестами. Карниз сложного профиля с сухариками проходит в основании восьмилоткового свода. Сохранились фрагменты масляной росписи 19 века. Адрес: Смоленская область, Вяземский район, город Вязьма, Советская площадь, дом 3 Как добраться: Подробнее... Свято-Троицкий собор (Вязьма) [ править править код ] Историческим центром города вязьмичи считают высокий левый берег реки – «Соборный холм», украшенный на протяжении жизни многих поколений центральным храмом города — Троицким собором. На территории древнего городища (XI-XIII вв.) во второй половине XVII века был возведен каменный храм. Вот как об этом пишет историк прошлого века И. П. Виноградов: «Соборная гора и есть „верхний малый город“ на ней было 3 деревянные башни. В главной крепости, между двумя огромными башнями положено было основание новому каменному собору». Первое же упоминание о стоявшем на этом месте деревянном храме во имя Святителя Николая относится к 1015 году и связано с «Житием Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского». По сохранившимся преданиям уже в конце X – начале XI века на Соборном холме был храм в честь святителя Николая. Весь период существования Вяземского удельного княжества c 1239 по 1403 гг. он был соборным. В 1406 году в храме погребен благоверный князь Симеон Вяземский, злодейски убитый в Торжке вместе со своей супругой благоверной княгиней Иулианией, князем Юрием Смоленским. В соборном храме в 1495 году молилась невеста великого князя Литовского Александра, дочь великого князя Московского Иоанна III – Елена. По взятии Смоленска в 1514 году в соборном храме слушал благодарственный молебен великий князь Василий III Иоаннович. В 1565 году царь Иоанн IV Васильевич оставил в храме синодик с именами казненных при его правлении людей.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленская_обл...

Радуйся, душу свою от страстей очистивый. Радуйся, желанием отечества небеснаго утвердивыйся; Радуйся, нетленных благ насладивыйся. Радуйся, душегубительнаго и гордаго змия смирением своим убивый; Радуйся, подвиги своими жителей града своего удививый. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 3 Силою Божиею укрепляемый, преподобный Ефрем, от града Торжка в славный град Киев научения ради иноческаго хождаше; пришед же в град твой и видев тя, аще и юна суща, обаче подвиг многих исполнена, благослови тя именем Божиим на путь духовнаго преуспеяния и прослави Бога, вопия Тому: Аллилуия. Икос 3 Имел еси, преподобне, наставника твоего и руководителя и старца мудраго Ефрема архимандрита, и к тому наставления ради духовнаго от града своего во обитель Новоторжскую многажды притекал еси; темже и в добродетели возрастал еси, и от людей ведущих тя, слышал еси таковая: Радуйся, великаго учителя доблий учениче; Радуйся, неусыпный к Богу молитвенниче. Радуйся, в послушании наставнику твоему добре пребывый; Радуйся, постом и воздержанием плоть свою смиривый. Радуйся, кротостию сердца твоего изряднее солнечнаго сияния просиявый; Радуйся, вся в мире суетная возненавидевый. Радуйся, духовные подвиги паче всего возлюбивый; Радуйся, воинства небесныя подвиги своими удививый. Радуйся, яко добродетелей многих сокровищем обогатился еси; Радуйся, яко еще в юности многолетних духовным житием превзошел еси. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 4 Бурю мирскаго жития и страстей юношеских нощными стоянии и подвигом воздержания укротил еси, преблаженне Аркадие, и постом сугубым и чистотою телесною душу твою украсил еси: темже прежде принятия ангельскаго образа, уже инок изрядный был еси и научил еси всех воспевати Богу: Аллилуия. Икос 4 Слышаще и видяще Вяземстии людие чистое житие твое, преподобне Аркадие, прославляху Всемилостиваго Бога, даровавшего им таковаго юного подвижника и теплаго молитвенника, понеже убо ты, отче, псаломскую песнь исполняя, не давал еси сна очима своима, ни дремания веждома своима, обаче на камени велицем, иже бе при церкви Божии, по вся нощи в пении и молении подвизался еси. Сего ради любовию вопием ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь. После того, как около него поселилось несколько монашествующих, он в 1038 году построил монастырь в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Братия избрали его своим настоятелем. Кончина преподобного Ефрема последовала в 1053 году в глубокой старости, его тело было погребено в устроенном им монастыре, а в гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата святого Георгия. Мощи преподобного Ефрема были обретены в 1572 году. Память его совершается 28 января/10 февраля — день преставления и 11/24 июня — перенесение мощей. Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский происходил из Смоленского города Вязьмы от простых благочестивых родителей, с детства научивших его молитве и послушанию. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется: в лесу, на церковной паперти. Опытный наставник преподобный Ефрем, Новоторжский чудотворец (память 28 января/10 февраля), помогал юному подвижнику избегать духовных опасностей в прохождении трудного и редкого в то время подвига юродства. Поступив в Борисоглебский монастырь, неподалеку от Торжка, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания своему духовному отцу — преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал литургии и являлся к заутрени первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053 г.) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077 г.) он также мирно отошел ко Господу. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощей преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году. Вторичная память установлена 14/27 августа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Поступив в новоустроенный монастырь, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания духовному отцу — преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрене первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу. В 1594 году в одной из церквей города Вязьмы был устроен придел во имя преподобного Аркадия. Совместное празднование преподобным Аркадию и Ефрему Новоторжским было установлено при митрополите Дионисии в 1584 — 1587 годах. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. 14 августа 1798 года их положили под спудом, в каменном гробу, служившем ранее местом упокоения преподобному Ефрему. В 1841 году на левой стороне Борисоглебского соборного храма был устроен придел в честь преподобного Аркадия. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощен преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 19 октября, 2023 15 июня, 2020 1 июня, 2020 6 марта, 2019 25 ноября, 2015 24 ноября, 2015 25 августа, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/najden-kamen-na-kotoro...

Стена еси и твердое заступление всем с молитвою притекающим к тебе, богомудре Аркадие; не презри убо и наша моления, с любовию к тебе возносимая, и предстательством твоим испроси у Христа Бога всем по коегождо потребе даровати, да зовем ти сице: Радуйся, прошения наша добре исполняй; Радуйся, всем нам скорую помощь подаваяй. Радуйся, прибегающим к тебе скорый помощниче; Радуйся, предивный чудотворче. Радуйся, неусыпный о нас со ангелы предстателю; Радуйся, на демонские полки победный воителю. Радуйся, града Торжка пресветлый светильниче; Радуйся, обители твоея крепкое ограждение. Радуйся, елеем радования духовнаго нас умащаяй; Радуйся, блистанием чудес твоих нас озаряяй. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 11 Пение сие похвальное не презри, досточудне отче Аркадие, но приими е милостивно и покажи твое о нас отеческое милование; не можем бо по достоинству восхвалити тя, но елика возможем от усердия нашего дерзнухом, да тако восхваляюще тя, прославльшему тя Богу выну вопием: Аллилуия. Икос 11 Светозарна светильника Церкви Своея яви тя Солнце Правды Христос Господь, преблаженне Аркадие, невещественным светом благодати Божией горяща и мглу неведения нашего озаряюща. Темже просим тя: просвети нас, омраченных греховными страстьми, да выну воспоем тебе: Радуйся, звездо, на путь спасения приводящая; Радуйся, деннице, просвещати Церковь Христову восшедшая. Радуйся, яко свет учения Христова в сердце своем носил еси; Радуйся, яко тем просвещаем, тьму страстей всегубительных разогнал еси. Радуйся чудес дарований сподобивыйся; Радуйся, во свете невечернем водворивыйся. Радуйся, заблуждших путеводителю; Радуйся, немощствующих исцелителю. Радуйся, печальных утешителю; Радуйся, помощниче наш и покровителю. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 12 Благодатию данною ти от Бога, всех чтущих священную память твою и молитвенно тя призывающих, от бед избавляеши, недуги исцеляеши, ко спасению руководствуеши и научаеши со умилением и благодарением взывати к Богу: Аллилуия. Икос 12

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Чёрное. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Николая Чудотворца , Аркадия Вяземского Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1875. Архитектор:В. Пильц Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Кировский район, деревня Чёрное Координаты: 60.139594, 31.613025 Проезд:из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18), после деревни Дусьево, на 84 км съезд налево, на Сухое и Кобону; в деревне Сухое (через 11 км) - поворот налево на Кобону и Черное, затем 11 км до Кобоны, далее по грунтовой дороге по берегу Старо-Ладожского канала 12 км. Затем перед началом дороги в Белые Озерки - поворот налево и 2 км до Ново-Ладожского канала; церковь стоит на другом его берегу. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Ильи Пророка построена в 1875 г. Архитектор В. Пильц. Приделы свт. Николая и прп. Аркадия. Возвращена общине в 1995 г., пустует. Церковь каменная, построена в 1875 году усердием благотворителей, в особенности дворянина Аркадия Ивановича Касаткина. Престолов три: Св. Пророка Илии, Св. Преподобного Аркадия и Святителя и Чудотворца Николая. Приписная с 1823 года Петропавловская церковь в селе Лигово. В 1899 в приходе состояли село Черное, деревни: Чернослизская слобода, Стряковец, Белозерская слобода, Лигово, Кивгоды, Петербургская слобода, Ледневская Караулка (241 двор, 416 мужчин, 547 женщин). Источник - http://www.petergen.com/bovkalo/klir.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В настоящий момент церковь реставрируется. 22 мая 2007. В 2006 г. по инициативе прот. Иоанна Малинина (Настоятель Сампсониевского Собора) началось восстановление Храма. Передан в Кировское Благочиние (прот. Вячеслав Харинов). Построена небольшая деревянная часовня. Начались совершаться богослужения. Предполагаемый срок ремонта Храма Илии пророка - 3 года. Октябрь 2010. Церковь в лесах внутри и снаружи - вовсю идет реставрация, в настоящий момент меняют крышу. Внутри церкви сохранились остатки росписи, фресок не видно. В магазине напротив церкви стоит ящичек для сбора пожертвований на восстановление церкви. Церковь закрывалась дважды - после ареста в конце ноября 1937 г. ее 50-летнего настоятеля, священника Иоанна Пастухова (расстрелян 14 декабря 1937 г.: Ленинградский Мартиролог. Т. 4. Спб., 1999. С. 360) и в 1962 г. Вновь действовала в течение первых пятнадцати послевоенных лет (в 1952-1954 гг. в ней служил о. Анатолий Малинин - впоследствии известный новгородский протоиерей). 29 июля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00457

Святая равноапостольная избраннице Христова, княгине Ольго,/народ твой словесным и чистым Христовым млеком напоившая,/молися милостивому Богу,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 4 Воспоем днесь Благодетеля всех Бога,/прославльшаго в России Ольгу Богомудрую,/да молитвами ея/подаст душам нашим/грехов оставление. Ин кондак, глас тойже Явися днесь благодать всех Бога,/прославльши в Руси Ольгу Богомудрую,/молитвами ея, Господи,/людем подаждь/грехов оставление. Величание Величаем тя,/блаженная и равноапостольная княгине Ольго,/и чтим святую память твою,/идолы поправшую/и многия люди российския Святым Крещением просветившую. Ино величание Величаем тя,/святая равноапостольная княгине Ольго,/яко зарю утреннюю в земли нашей возсиявшую/и свет веры Православныя/народу своему предвозвестившую. Тропарь преподобному Аркадию, Вяземскому и Новоторжскому, глас 4 От духовнаго наставника, отца преподобнаго Ефрема, наставляемь,/послушания добрый рачителю, отче Аркадие,/от мирскаго мятежа удалился еси/и, инок быв изрядный,/добрым подвигом ревнуяй,/от Христа Бога приял еси венец славы Небесныя;/и ныне вкупе с преподобным отцем Ефремом у Престола Вышняго предстоя,/о нас молися, избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Кондак, глас 2 К глубинам Божественнаго Разума вперив ум свой,/в Небесныя обители воетекл еси,/и равноангельно житие, отче Аркадие, на земли пожил еси,/и во всем повинулся еси духовному своему настоятелю и наставнику, преподобному отцу Ефрему,/и ныне, вкупе предстояще у Престола Владыки Христа,/молися непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Аркадие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Рудненская, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи:/Тя бо и едину надежду имамы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010