Града Вязникова Святыя 396. Преподобный Аркадий затворник Вязниковский чудотворец Затворник Дорогобужский или Вяземский, по описке писца названный Вязниковским, в нашей рукописи и других подобных. Эта ошибка повторена у преосв. Сергия («Восток» II, ч. III, стр. 59) и у Барсукова (стр. 56). Ученик преп. Ефрема Новоторжского, Аркадий жил затворником в Вязьме и ум. 1592. На месте его подвигов Аркадиевский женский монастырь («Аркадиевский монастырь». Спб. 1859). Мощи преп. Аркадия почивают под спудом в обители наставника его преп. Ефрема, в г. Торжке, в Борисоглебском монастыре. Преп. Аркадию Вяземскому и Новоторжскому написана служба и напечатана в 1860 г. Пишется на иконах и именуется Вяземским и Новоторжским. (Архим. Димитрия «Месяцеслов святых». Воронеж. 1881 г., выпуск IV, стр. 278–279). Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Радуйся, денно и нощно в молитве пребывый; Радуйся, человече Божий, в мире сем ангельски поживый. Радуйся, чистоты и праведности благоуханный цвете; Радуйся, Божественно дарованное сокровище. Радуйся, девство свое непорочно соблюдый; Радуйся, плачем и слезами душу свою от греховныя скверны омывый. Радуйся, безмолвия твердаго хранителю; Радуйся, заповедей Божиих усердный исполнителю. Радуйся, яко житием твоим ангелы возвеселил еси; Радуйся, яко подвиги твоими духов злобы посрамил еси. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 5 Боготечней звезде уподобился еси, досточудне Аркадие, всем хотящим о Господе подвизатися и спасения вечнаго ищущим: якоже бо солнце многосветное просветися житие твое светом твоих добродетелей и подвиг чудесных сияньми. Темже и мы, невечерним светом славы твоея озаряеми, просветившему тя Своею благодатию Богу согласно вопием: Аллилуия. Икос 5 Видев некия вдовицы сына, мала отрока, ядуща млеко, и из того же сосуда ядуща млеко гада, святе Аркадие, воздохнув рекл еси: в Троице славимый Боже, да не будет сего гада в граде Вязьме и за тридесять поприщ. И от того часа град сей и область его от змиев и гадов избавил еси даже до днесь. Таковому твоему чудодействию дивяшеся, со умилением взываем ти сице: Радуйся, дар чудес измлада от Господа восприявый; Радуйся, чистотою и смирением Богу угодивый. Радуйся, Духа Пресвятаго пресветлое озарение; Радуйся, града своего Божественное благословение. Радуйся, чудес предивных совершителю; Радуйся, у Престола Царя Небеснаго за нас теплый ходатаю. Радуйся, от десницы Вседержительныя увенчанный; Радуйся, от нас грешных на земли прославленный. Радуйся, яко крест свой взем, Христу Богу последовал еси; Радуйся, яко козни демонские крестом низложил еси. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 6 Проповедник евангельскаго терпения, кротости и смирения был еси, блаженне Аркадие, егда в подвизе юродства твоего глумления, поругания и презрение от людей злых претерпел еси, иже духовными очима ослеплени бывше, не мняху тя быти светильника Божия благодати и святых юродства подражателя и не ведяху укрепляющему тя Богу пети: Аллилуия. Икос 6

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Возсия тебе свет новыя благодати, преподобне Аркадие, егда отеческий град, дом и род твой оставив и к наставнику твоему, преподобному Ефрему, пришед, во обители Новоторжстей вселился еси, и от рук сего старца пострига монашескаго сподобился еси, и образ многих добродетелей иноческих в себе носил еси. Сего ради слышиши от нас похвалы сия: Радуйся, уставов иноческих крепкий хранителю; Радуйся, кротости предивный учителю. Радуйся, подвигов монашеских ревнителю; Радуйся, смирения добрый наставниче. Радуйся, иноческаго жития добрый поборниче; Радуйся, во всеоружия Божия одеявыйся. Радуйся, щит веры и шлем спасения стяжавый; Радуйся, меч духовный, еже есть слово Божие, сладце возлюбивый. Радуйся, воздержанием удобренный; Радуйся, нестяжанием украшенный. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 7 Хотя быти инок совершен, в послушание отцу своему духовному весь вдался еси, достохвальне Аркадие, и тому усерднейший в подвизех иноческих подражатель быв, научился еси купно с ним выну взывати к Богу: Аллилуия. Икос 7 Дивную двоицу, благодати Божией исполненную и добродетельми иноческаго жития украшенную, яви нам Новоторжская обитель: тя, блаженне Аркадие, и богомудраго учителя твоего, преподобнаго отца нашего Ефрема, ему же ты добре поревновав, на высоту духовнаго совершенства восшел еси. Сего ради слышал от всех похвалы сия: Радуйся, преподобных красото; Радуйся, духовнаго жития чистое зерцало. Радуйся, молитв наших благоприятное кадило; Радуйся, иноков благочестивых многосветлое солнце. Радуйся, монашествующих предивное украшение; Радуйся, подвижников образе благоугождения. Радуйся, светом добродетелей твоих град и страну нашу озаривый; Радуйся, житием твоим Отца Небеснаго прославивый. Радуйся, любовь Христову в сердце своем имевый; Радуйся, заповеди Того сохранивый. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 8 Странник во юдоли земней быв, век сей, яко маловременен, оставил еси, и оное житие и век будущий нескончаемый мудрствуя, вся нетленная тленными стяжати потщался еси, отнюдуже и тело твое духови поработил еси, да Христа Единаго приобрящеши, поя Тому: Аллилуия. Икос 8

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Всем сердцем твоим и всею душею твоею обители святых и благоверных князей Бориса и Глеба послужил еси, блаженне, иноческую братию послушанию, кротости, терпению и непрестанней молитве научая, наставнику же твоему во устроении обители неленостно помогая, темже и благоукрасися обитель сия елико домовным строением, тако и жития иноческаго насаждением. Сего ради вопием ти: Радуйся, постников похвало; Радуйся, обители Новоторжския предивная красото. Радуйся, всем святым подражателю; Радуйся, грядущаго града взыскателю. Радуйся, яко бденными молитвами и постными подвиги, яко благовонными ароматы, душу твою облагоухал еси; Радуйся, яко тую от страстей пагубных свободил еси. Радуйся, духовную доброту соблюдый; Радуйся, телесную чистоту сохранивый. Радуйся, плоть свою возненавидевый; Радуйся, вся красная мира сего презревый. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 9 Весь от юности Господеви предался еси, преподобне Аркадие, и к Нему добродетелию приблизился еси, тленная бо яже на земли оставив, нетленное обрел еси богатство, и ныне во обителех небесных водворился еси со ангелы святыми и всеми праведниками, купно с ними ликовствуя и поя Богу: Аллилуия. Икос 9 Витии земнороднии не возмогут по достоянию восхвалити досточудное житие твое, преподобне отче, твоя подвиги и добродетели, имиже дух твой возвысив, в горния скинии вселился еси. Мы же таковым дивящеся, во умилении сердец наших приносим ти хваления сия: Радуйся, добродетельная маслино, в дому Божии возращенная; Радуйся, шипок благовонный в пустынных удолиях процветший. Радуйся, тленная вся земная оставивый; Радуйся, нетленную славу от Господа восприявый. Радуйся, граду нашему столпе непоколебимый; Радуйся, обители нашея молитвенниче усердный. Радуйся, небесных чертогов обитателю; Радуйся, райских селений гражданине. Радуйся, любовию твоею всех нас покрываяй; Радуйся, исцеления неоскудно нам источаяй. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 10 Спасение вечное восприим от Христа, Царя славы, Того моли, преподобне отче, да благочестно в сем веце поживше, в будущем наследие вечное обрящем, купно с тобою вопия Христу Богу: Аллилуия. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Составлен священномучеником Аркадием (Остальским) , епископом Бежецким. Кондак 1 Избранный Господем сил и Царем славы, подвиги своими предивный образ иноческаго жития явивый и равноангельски на земли поживый, блаженне Аркадие, достойно восхвалити тя не возможем мы, любовию чтущии тя. Ты же предстательством твоим ко Господу от всяких бед свобождай всех, зовущих ти: Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Икос 1 Архангел и ангел лики со умилением зряху на пречудное житие твое, преподобне Аркадие; во плоти бо, аки безплотен, пожил еси и еще во отроческих летех, всем сердцем и душею Господа своего возлюбив, чистоту души и тела твоего соблюл еси и тако дивное житие твое, Господеви работая, проводил еси. Сего ради слышиши от нас пение сицево: Радуйся, православныя веры утверждение; Радуйся, града Вязьмы благодатное возращение. Радуйся, корени благодатного прозябение; Радуйся, Божия благодати сосуде избранный. Радуйся, свещник, Божественною благодатию возжженный; Радуйся, луче солнца правды возсиявый. Радуйся, на земли, аки ангел поживый; Радуйся, Духа Всесвятаго приятелище и жилище бывый. Радуйся, яко ко Христу прилепился еси; Радуйся, яко умными очима Бога зрети научился еси. Радуйся, преподобне отче Аркадие, Новоторжский чудотворче. Кондак 2 Видя непостоянство и суету мирскую, земную же красоту и славу ни во что же вменив, подвиг юродства измлада на себе подъял еси и в безмолвии мнозе, непрестающих слезах и постояннем плаче о гресех своих подвизался еси, поя Богу: Аллилуия. Икос 2 Разумом просвещенным своим уразумел еси, яко век, иже на земли, преходящ есть, век же он, яко непреходящий возлюбил еси; сего ради еще юн сый телом и млад летами, обаче велик и силен пред Богом и человеки был еси. О сем убо дивимся и восхваляем тя сице: Радуйся, яко светильник граду Вязьме юный был еси; Радуйся, яко от юности твоея Господа возлюбил еси. Радуйся, Тому Единому себе совершенно предавый; Радуйся, славу маловременную презревый. Радуйся, духови плоть свою покоривый;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

— Есть история про три рождения журнала… — Да. Это, кажется, я придумал рассказ про три рождения. Ну, или мне хочется думать, что я. Первое — когда мы с Володей встретились. Второе — когда придумали название. Оно приснилось Володиной жене Кате. Мне, кстати, тогда один мой православный друг и издатель сказал строго: «Женщине? Приснилось? Ни за что нельзя так называть!» Ну, и я поступил строго по классике. Точнее, по киноклассике. — ?! — Помните, в «Служебном романе» героиня Ахеджаковой спрашивает у своей начальницы-«мымры», что та думает про сапоги, которые ей предложили купить. И после ответа начальницы, что та бы никогда не взяла, однозначно резюмирует: «Значит, хорошие сапоги, надо брать». Хотя, наверное, это я сейчас для Вас придумал. А первая моя реакция на Катин сон была отрицательной. Но потом мы поняли, что обречены на это название. А третье рождение — это когда отец Аркадий Шатов (ныне епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон — прим. ред. ) дал нам денег на первый выпуск журнала. Не от финансового изобилия отдал — думаю, эти средства были предназначены на какие-то другие важные дела, на жизнь прихода. Но без его помощи ничего бы не было. Мы ему показали макет. Он спросил, почему не издан журнал до сих пор. Денег нет, говорим. Сколько надо? Столько-то. Берите. Отдадите потом, если сможете. — Смогли? — Да, насколько я помню. Так отец Аркадий стал нашим крестным отцом. И долгое время был негласным духовником издания, прочитывал все тексты. Очень нам помогал. Бывали случаи, когда мы спорили о возможности публикации того или иного материала. Может быть, поэтому в какой-то момент и появился «Нескучный сад» и отец Аркадий стал его «гласным» духовником. — А какие были еще варианты названий? — Я хотел назвать «Преображение», чтобы было все просто и понятно — прочитал журнал и преобразился. Открыл сомневающимся, закрыл верующим! А потом выяснилось, что так назывался журнал московских феминисток. Володя хотел назвать журнал «Двери», «Ковчег»… А много лет спустя приятель-маркетолог сказал мне, что лучшим названием для журнала является существительное мужского рода из двух слогов. Что тут скажешь? Только: промыслительно, как говорят православные.

http://patriarchia.ru/db/text/1542308.ht...

Спасибо, Владыко, за Ваши добрые пожелания. Много писать не могу. Прошу Ваших Святительских молитв и благословения. Маленькая весть: у меня была одна пражанка (сидела и теперь уехала в Прагу), и она сообщила, что Савицкий из Праги уехал в Париж. Ваш покорный слуга, недостойный прот[оиерей] Вас[илий] Герасимов. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия с подлинника. Автограф. 4. 5 марта 1959 г. Торжок. (20 февраля, св. Льва, еп. Катанского) 286 ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ДОРОГОЙ ВЛАДЫКО, получил Ваше письмо с дорогими для меня советами, назиданиями и пожеланиями. Спаси и сохрани Вас Господь и Матерь Божия! Дорогой Владыко, – я уже дома, но с постельным режимом; выпуская из больницы, врач-женщина (кстати, дочь церковного сторожа б[ывшей] Сретенской церкви Торжка) по фамилии Генералова сказала мне: «помните, вы сложный больной, держитесь указанной диеты, назначений, вам нужен отдых, покой, немного лежите, немного побольше ходите и чуть-чуть занимайтесь физическим трудом»... Вот и делают мне уколы витамина «В1», всего 25, осталось два; затем перерыв на 10 дней и новые уколы «ангиотрофина» 20 уколов, в добавление ко всему этому я научился делать себе уколы «инсулина» (два раза в день). Печатаю на машинке, как показанный мне физический труд, и сижу не больше часа, но в общем так: всего себя предал Творцу и Вседержителю моему, а когда лежал в больнице (больше месяца) прочитал заново всю Библию (у меня есть карманная библия – издание лондонского библейского общества) и получил заново душевное и духовное наслаждение. Это духовная симфония мне помогла бодрее смотреть на земную и на будущую вечную жизнь... И за это слава Богу, а то жизнь суетная привела меня к инфаркту миокарда, грудной жабе, неврозу и сахарной болезни... Видимо, за грехи мои Господь очищает мое нечистое сердце!.. Дорогой Владыко, – помолитесь в тихой своей келье за меня! Владыко! а какие есть святые в г. Владимире и во Владимирской епархии? Спасибо за службу и акафист преп. Ефрему Новоторжскому. Кстати, я пишу небольшой очерк о преп. Аркадии Новоторжском, он же Вяземский.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Н.Н. Миловский Богоявленский Уметский А. Орлов Уфимской духовной семинарии: И. Назарьев Харьковской дух. семинарии: Н. Смирнов Холмской дух. семинарии: Арх. Варлаам А. Троицкий И. Смараг М. Кобрин Корпорации Боровинского духовного училища: А.Б. Дубенский Н. Гиляревский П. Храповицкий Белевского духовного училища: В. Благовещенский И. Беляев Свящ. Д. Силин Бирюченского духовного училища: А. Знаменский Д. Цитович Владимирского духовного училища: Ив. Альбицкий А. Постников И. Соловьев Вологодского духовного училища: Прот. П. Рукин С. Седов Воронежского духовного училища: А.Г. Борис В. Н. С. С. Попов Прот. В. Д. Вятского духовного училища: П.С. Чулков А. Меньшиков И. М. О. М.В. Бельский С.С. Липягов Вяземского духовного училища: А.П. Малыгин М. Ильинский И. Постников Дмитровского духовного училища: И. Купленский П. Никольский Н. Осецкий Единецкого духовного училища: Екатеринославского дух. училища: К. Перевозчиков Жировицкого духовного училища: Н. Лысаковский И. Волошин Арх. Аркадий Валериан К. Задонского духовного училища: От корпорации Звенигородского духовн. училища: А. Халанский С. Модестов М. Скворцов А. Морев Ишимского духовного училища: Ф. Токарев В. Попов Князев Поддьяков Коломенского духовного училища: А. Снегирев А. Недумов А. Смирнов Покровский Кременецкого духовного училища: Прот. И. Оснецкий Иеромонах Никон П. Беляев Мингрельского духовного училища: Архим. Стефан И.Ф. Санеблидзе Мстиславского Духовного училища: Л.И. Постников М.Ф. Сушков И. Глаголев Николаевского духовного училища: Н. Драганчул Никольского духовного училища: Свящ. Анатолий Попов С. Аремович Озургетского духовного училища: Свящ. Т.А. Лавров А. Хорбаладзе П. Уаров Оршанского духовного училища: А. Виноградов —52— 46. Пензенского духовного училища: Прот. В. Васильев А. Прозоров Петровского духовного училища: Иером. Нифонт Э. Колтунов Переяславского духовного училища: А.М. Ванпаков Г.А. Дементьев И. Федоровский А. Павловский С. Бельский Свящ. Андреев Г.И. Мищенко И. Стефанович И.С. Пономаренко Пинского духовного училища:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К великому огорчению Лукина, командир 91-й стрелковой дивизии генерал-майор Никита Лебеденко 24 сентября был вынужден сложить с себя полномочия: теперь он поступал в распоряжение штаба Западного фронта. Генерал-полковник Иван Конев, передав свою армию коллеге, теперь думал о слабых звеньях на всех участках фронта и считал, что крепкий военачальник ему всегда пригодится для кадровых ротаций. Так, собственно, и случилось: Никита Федотович Лебеденко ждал своего часа и принял 50-ю стрелковую дивизию, когда её командир и будущий Герой Советского Союза полковник Аркадий Борейко в ту тревожную осень 1941-го получил тяжёлое ранение и оказался в госпитале. «Заканчивался сентябрь - третий месяц войны, - писал Михаил Лукин в своих воспоминаниях «Трудные дни командарма», опубликованных в журнале «Смена» в 1966 году . - Осень всё чаще и чаще напоминала о себе дождями и предрассветными туманами, но лес возле деревни Василисино, где размещался штаб 19-й армии, был по-прежнему тих и уютен. Наши землянки приобретали всё более комфортабельный вид, несмотря на то, что до линии фронта было каких-нибудь семь-восемь километров. Там тоже было относительно тихо - то, что в военных сводках принято называть «боями местного значения и поисками разведчиков». Кавалеристы, лихие рубаки... Человеку неискушённому при беглом взгляде на карту боевых действий могло показаться, что всё на Западном фронте складывается благополучно: нет никаких выступов, чреватых обходами и охватами по флангам, по старой Смоленской дороге, где когда-то наступал Наполеон, а нынче предполагался главный удар немцев на Москву, им никак не продвинуться. Заслон надёжный! Но даже если и произойдёт внезапный прорыв, то скорее на других участках. На этот случай в тылу армий Конева имеется запасной вариант - Вяземский рубеж обороны, где располагались войска Резервного фронта. В отличие от некоторых больших чинов, генерал Лукин благодушием не страдал: при первом же визите в штаб Конева он поделился возникшими опасениями непосредственно с командующим. Оборона-то в основном линейная, прорвать её при численном и моторизованном превосходстве, огневой поддержке и ударах с воздуха противнику не составит особых усилий. Единственное, что в этом случае Лукин может предпринять, - выделить одну из стрелковых дивизий во второй эшелон. Кстати, Михаил Фёдорович так и сделал, как только возглавил 19-ю армию: отвёл с левого фланга 91-ю дивизию воинов-сибиряков в глубину обороны, за реку Вопь. Больше у него возможностей создать резервы не было. Командующий фронтом при этом только вздохнул: он всё прекрасно понимал, да кто бы его в Ставке слушал?

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/13/...

У нас постоянно были отклики, в основном, такие: «О как здорово, а почему не издано?» — «Денег нет». — «Ну, денег ни у кого нет», — и так далее. Поэтому, может быть, действительно, самый важный читательский отклик был от отца Аркадия Шатова, который, узнав причину нашего застоя, открыл сейф, дал деньги и сказал: «Сможете — отдадите». Мы понимали, что жертвует он не из излишков, а из каких-то важных приходских денег. И мы ему безумно благодарны: если бы не он, не было бы и «Фомы». Длительное время отец Аркадий читал все наши материалы, и если что-то не благословлял, мы не шли наперекор. Но при том он так и не согласился стать официальным лицом журнала. Был у нас знаменитый диалог, когда он сказал: «Знаете, чем брак отличается от свободной любви?» Мы сказали, что, конечно, догадываемся. «Ну зачем вам со мной брак? Потому что первое, что я попрошу изменить, это название, которое мне не нравится». И то, чего ему не хватало в «Фоме», он потом нашел в журнале «Нескучный сад». Помню первую реакцию в институте, когда я показал журнал разным людям — моему учителю Юрию Павловичу Вяземскому, который вошел в редакционный совет и помогает нам, Алексею Викторовичу Шестопалу, зав. кафедрой философией МГИМО, тоже члену нашего редакционного совета. Он увидел журнал и говорит: «Фома»? Это какой Фома — Аквинский? " Как философ, первое, о чем он подумал, это о великом схоласте. Мы сказали, нет, апостол. Он заинтересовался и настоял на том, чтобы презентация «Фомы» прошла в МГИМО. Так первая презентация в истории «Фомы» была в Институте международных отношений, что в свое время воспринималось парадоксально. Были ли такие негативные отклики, от которых опускались руки? Владимир Гурболиков: Была масса критики. Но лично я всегда через критику пытался увидеть лицо критикующего и понять его логику и его восприятие. Злая критика, конечно, обжигает. Но и она полезна. Единственное, что за все это время осталось в памяти (но от этого тоже не опустились руки) — это ложь, распространенная в одной крупной газете.

http://foma.ru/nash-deviz-pokazat-krasot...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010