1388 Письмо датируется 823 началом 824 г. Мария была супругой императора Константина VI, который насильно заключил ее в монастырь. Позже дочь Марии Евфросиния, став императрицей, приглашала мать ко двору. См. также примеч. к письму 31. Ред. 1389 Феодота, на которой женился Константин VI после насильного пострига Марии, своей законной супруги. Ред. 1393 В ТФС: «.. .все у вас да будет с любовью. Пусть они процветают в обеих обителях ваших, чтобы вы, мужи и жены, проводя неукоризненную и непорочную жизнь.». Ред. 1398 Письмо датируется 821–826 гг. С данного письма начинается расхождение в нумерации между изданиями Сирмонда и Миня (см.: Fatouros. Pars II. S. 986987). Ред. 1407 Письмо датируется 821–826 гг. Адресат письма Феофан Керамейский, церковный писатель; был архиепископом Тавроменийским на острове Сицилия. В Sirm. добавлено: «догматическое, что Христос не был бы Христом, если Он не был бы описуем по образу нашему». Ред. 1411 В действительности епитимия (отлучение от Причастия сроком от одного года до двух лет, согласно 4 правилу Василия Великого ) начинается после заключения брака и именно поэтому «священник, благословив двоебрачного, должен удаляться от трапезы и не пиршествовать вместе с ним. Ибо если двоебрачный состоит под епитимиею, то какое извинение будет иметь тот пресвитер, который, присутствуя на пиршестве, одобряет такие браки?» (Аристин в комментарии на Неокес., 7; см.: Правила святых Поместных Соборов с толкованиями. М.: «Паломник»; «Сибирская благозвонница», 2000. С. 85). Тем самым второй брак допускался Церковью, но его признание зависело от несения супругами последующей епитимии (аналогично в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000), глава X. 3). Ред. 1429 Слова Господа, сказанные о браке, преп. Феодор Студит относит и к духовному союзу. Полная цитата из Евангелия от Матфея ( Мф.19:5–6 ) следующая: И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

49 . Вот как он бесстыдно развратничал. Его жизни поревновал Кратет Фиванский и многими похвалами почтил добродетель, ибо ему принадлежит следующая фраза: Перед порабощающим наслаждением непоработившиеся и несгибаемые Любят бессмертное царство и свободу 27 . Этот обычно говорил, что лекарством от полового влечения является голод, а если нет, то петля. Но когда на него восстала страсть, то он публично совокупился с Гиппархией Маронейской и отпраздновал свой кинический брак 28 в Расписном Портике, распрощавшись с велеречием своих речей. 50 . И Аристипп Киренский, когда его некто бранил, что он часто посещал одну коринфскую гетеру, говорил ему в ответ: «Я имею Лайду, но она меня не имеет» 29 . [Р. 435] И перипатетики хотя на словах прославляли добродетель, на деле же чествовали наслаждение. И в этом их не другие осуждали, но сами они о своем учителе пишут. 51 . Перипатетик Аристокл передает слова пифагорейца Ликона об Аристотеле, что тот купался в подогретом оливковом масле, которое затем продавал. И что когда он отправился в Халкиду, то таможенники, осматривавшие его корабль, нашли у него семьдесят четыре медные тарелки, а некоторые другие рассказывали, что у него было триста медных тарелок. 52 . И я думаю, что они не во всем врут, ибо в этом заключалось его представление о счастье. Ибо он обычно говорил, что не иным образом кто-либо становится счастливым, кроме как от благополучного состояния тела и внешнего изобилия, без которых добродетель бесполезна. И платоник Аттик ясно об этом пишет в сочинениях против Аристотеля. Итак, то, что сказано против него, подтверждается его же словами. 53 . А Платон учит прямо противоположному. Ибо в третьей книге «Государства» он повелевает заботиться о теле ради гармонии души, потому что с помощью него нужно жить, и жить правильно 30 , тем самым возвещая проповедь истины. 54 . Ибо об этом и божественный апостол увещает, говоря: «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. [Р. 436] Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» ( Рим.13:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных (в серб.: узников. – Пер.) на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» ( Лк.4:18–19 ; Ис.61:1–2 ). Прочитав столько, Иисус сел; и глаза всех были устремлены на Него. Тогда сказал Он: Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами ( Лк.4:21 ). И стал учить их так, что многие дивились мудрости и силе благодати, изливающихся из Его уст. А иные опять-таки соблазнялись о Нем, спрашивая: Откуда у Него все это? И кто Он, чтобы нас так поучать? Не плотник ли Он, Сын Марии? ( Мк.6:2–3 ). И вспыхнула о Нем распря. Одни твердили: «Не Иисус ли это, Который вырос и возмужал среди нас?» Другие [вторили им]: «Не на той ли и не на такой ли улице его мастерская, куда мы столько раз входили?» Третьи [разводили руками]: «Разве не видели мы Его Мать Марию, которая, как и прочие женщины, идет с кувшином за водой? Отчего же теперь прилагает Он к Себе пророчество великого Исаии, которое может относиться только к ожидаемому всеми нами Мессии? Неужто Сам провозгласит Он Себя таковым!» Иисус слушал их спокойно, прозирая во тьму их невежества и в их злобу, которая дружит с невежеством. Затем произнес Он такие слова: – Истинно говорю вам, не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем ( Мк.6:4 ). Этими словами Христос подтвердил многие исторические факты, а [также] предвестил новые события. Исторические же факты свидетельствуют, что многие выдающиеся личности [Аристид, Фемистокл, Солон и другие], будучи изгнанниками в чужих странах, пользовались [там] уважением бóльшим, нежели у себя на родине; сие в равной степени относится и к пророкам Иеремии, Иезекиилю и Даниилу. Наряду с этим, предсказал Иисус и грядущие судьбы – как Свою собственную, так и Своего дела: когда отвергнет Его родная страна, то примет Его страна другая; и в то время как соотечественники (букв.: Его народ. – Ред.) подвергнут Его скорбям и страданиям, прочие народы прославят Его; и если (букв.: когда даже. – Ред.) собственные Его братья не будут веровать в Него, чужестранцы проникнутся к Нему верой. Речь здесь идет о языческих странах, народах и отдельных людях, живших дотоле без Бога. Ибо пришел Он к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ), как и пророка Илию в годину голодных лет не приветила ни одна вдовица в Израиле, а гостеприимство оказала ему лишь вдовица-язычница в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:9–12 ). Перво-наперво в качестве Врача предложил Он себя Своим присным, однако сии присные не показали Ему свои язвы, чтобы уврачевал Он их, как и во время жизни пророка Елисея много было прокаженных в Израиле, но ни один из них не излечился от проказы, кроме Неемана Сириянина, язычника ( Лк.4:25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

4 Посвятить себя монашеской жизни. 5 В разговоре философа Платона: Критон, p. 45. 6 Еврип — бурный пролив у о. Еввеи. 7 Философ Платон в сочинении «Апология Сократа». 8 В Синодальном переводе смысл другой: «не будь страшен для меня, Ты — надежда моя в день бедствия». 9 В Синодальном переводе: «скитальцем и изгнанником будешь на земле». 10 В синодальном переводе «путь» и «мысль» во множественном числе: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». 11 В синод. переводе: «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?» (Иов.7:1). 12 т. е. двух сыновей фивского царя Эдипа, которых действия драматически изображены в трагедиях Эсхила и Софокла. 13 Горго или Горгона — баснословное чудовище, представляемое греческими поэтами с головою, покрытою змеями вместо волос, и приводившее в окаменение всякого, кто видел ее. 14 Разумеется, вероятно, Иевосфей. См. 2 Цар. 4:7. 15 Тантала, упоминаемого в греческом баснословии. См. Одисс. XI, 582–592. 16 Философ Сократ, по сказанию историка Ксенофонта. См. Достопамятности Сократа, Кн. 1, гл. 3, отд. 9–13. 17 Это славянский перевод, в Синодальном это звучит так: «зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью». 18 Приводимые ниже места св. Писания, принадлежащие двум пророкам, св. Иоанн приводит под именем одного пророка Михея. 19 Так у Златоуста, в слав. тексте смысл другой: «не изыде живущая в Сеннааре, плачитеся дому (сущаго) близ нея», т. е. она не смогла выйти, а вы плачьте над домом близ нее. В Синодальном же переводе: «не убежит и живущая в Цаане; плач в селении Ецель не даст вам остановиться в нем». – и. Н. 20 Ересеначальники сект, известных под именами маркионитов, валентиниан и манихеев, во 2 и 3 веках по Р. Х. 21 Философ Платон в разговоре: Тимей, Отд. 29. 22 Аммиана Марцелл. Истор. Книг. XXIX. 23 Констанций Хлор, Константин, Констанций, Констант, Галл, Юлиан, Иовиан, Валентиниан и Валент (304–378 г. по Р. Х.). 24 Константин и Констанций. 25 Император Грациан. 26 Император Феодосий Великий. 27 Император Валент. 28 Епаминонд — фивский полководец; Сократ — философ; Аристид — афинский правитель; Диоген Синопский — философ–циник; Кратис Фивский — ученик Диогена. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Лаодикийский собор о субботе: «Нс подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие, да будут анафема от Христа» (Прав. 29). Аристин: «Христианин должен быть свободен от дел не в субботу, но в воскресный день. Ибо христианин иудействует, если остается праздным в субботу. Поэтому он должен праздновать воскресенье». Правило св. Апостолов 70-е. «Если кто... постится с иудеями или празднует с ними... да будет отлучен». В книге «Учение 12-ти апостолов», дошедшей до нас от начала II-ro века, также говорится о праздновании воскресения. Все сектанты, говорящие, что они веруют во Христа, и в то же время празднующие субботу, подлежат суду, т. е. отлучению от Христа. 33. О посте «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5:48 ). Это высший идеал для человека, но так как помышления сердца человеческого – зло от юности его ( Быт. 8:21 ), то человек от своего идеального совершенства далеко-далеко удаляется, а Бог, желая всем спастись и в разум истины придти, установил различные средства для приближения человека к совершенству. Главнейшими средствами для приближения к Богу служат таинства: покаяния, крещения, Причащения и др., но подготовительным средством к этим таинствах: является пост, служащий облагораживанию тела человеческого, а вместе с тем и духа, так как, по учению Церкви, истинный пост состоит в воздержании не от одной только скоромной пищи, но и от всяких худых дел: «Постимся постом благоприятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, похотей отлучение» (Великопостная стихира. Ср.: Ис. 58:6–7 ). Заповедь о посте Бог дал еще Адаму и Еве в раю: Быт. 2:17 . «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него. смертью умрешь.» Хотя человеку в распоряжение предоставлен был весь мир, тем не менее полагался некоторый предел требованиям чувственной природы человека. Через Моисея Бог дал положительный закон о посте. И мы видим примеры соблюдения поста отдельными личностями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Каждое утро и всякий час 591 они хвалят и славят Бога за Его благодеяния к ним и благодарят Его в пище и питии. (9) И если праведник из них отходит из мира, то они радуются и благодарят Бога, провожают его тело, как будто бы он переходил из одного места в другое. И если у кого из них рождается дитя, то они славят Бога; а если случится, что оно умрет в детстве, то они еще более прославляют Бога за то, что оно прожило в мире без грехов. Если же, с другого стороны, они видят, что кто-нибудь из них умирает в своем нечестии и во грехах, то они горько оплакивают его и сожалеют о нем, как о таком, который должен подлежать осуждению. (10) Вот, царь, предписание закона христиан и их образ жизни . XVI . (1) Как люди, знающие Бога, они просят Его [только] о том, что Ему прилично подавать, а им принимать . И так они завершают время своего жития . И так как они сознают благодеяния Божии по отношению к ним, то именно ради них продолжает существовать красота вмире 592 . (2) И они поистине принадлежат к тем, которые нашли истину, потому что они искали и стремились к ней; и из того, что мы узнали, мы убедились, что они одни близки к познанию истины. (3) О добрых же делах, которые они творит, они не провозглашают во всеуслышание толпы, но заботятся о том, чтобы никто их не замечал 593 . И они скрывают свои подаяния подобно тому, кто находит сокровище и скрывает его 594 . Они стараются быть праведниками, надеясь увидеть своего Мессию и принять от Него с великим прославлением данные им обетования. (4) Об их учении и заповедях, царь, и о превосходстве их служения, и об ожидании [ими] награды себе 595 сообразно с делами каждого из них, которую они ожидают в иной жизни, ты Перевод с древнегреческого (Продолж Р. Lit. Lond. 223) (Продолжение ВиИ) (8) И заповеди Божии неуклонно соблюдают, живя свято и праведно, как повелел им Господь Бог, благодарят Его утром и ежечасно (всякий час) за всякую пищу, питие и прочие блага. Поскольку заповеди Его неуклонно соблюдают, живя свято и праведно, как повелел им Господь Бог, благодаря Его ежечасно за всякую пищу, питие и прочие блага,

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Вот это-то явление и ужасает праведного Иова. Вся жизнь представляется ему вооружившеюся против него и он готов самого Господа Бога считать своим врагом (см. XXX, 20 – 30). « Я взываю к Тебе и Ты не внимаешь мне, – стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне. Крепкою рукою враждуешь против меня. Ты поднял меня и заставил носиться по ветру, и сокрушаешь меня. Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих Верно Он не прострет руки Своей на дом костей? Будут ли они кричать при своем разрушении? Не плакал ли я о том, кто был в горе? Не скорбела ли душа моя о бедных? Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма. Мои внутренности кипят и не перестают, встретили меня дни печали. Я хожу почернелый, но не от солнца; встаю в собрании и кричу. Я стал братом шакалов и другом страусов. Моя кожа почернела на мне и кости мои обгорели от жара. И цитра моя сделалась унылой и свирель моя – голосом плачевным». На физические ли страдания жалуется праведник? Нет, его ужасает вид мировой жизни, где добро погибает, а царствует зло. И, конечно, Иов, к сожалению, не есть единственный пример жизненной жертвы. О чем томились Исаия, Иеремия и др. служители Божии и вообще все лучшие люди, как не о том, что не разум, а злое начало является в жизни одолевающим? Аристид, Сократ, Цицерон, Колумб, Иоанн Гусь, Саваноролла, или из литературных типов: Гамлет, Дон Карлос, Чацкий и дальнейший ряд мировых страдальцев – вот вам живые доказательства тому, что самая-то жизнь в целом отражается на душе именно несебялюбца вовсе не как разумное начало, добра, а как зло, ибо «весь мир в зле лежит» ( 1Uoah. V, 19 ), как учит апостол Иоанн, на которого любит ссылаться автор. Итак нужно иметь особенные внемирские верования и надежды, чтобы выдерживать эту борьбу, которую поднимает весь во зле лежащий мир против праведников. Скажите: чем он может себя утешить и укрепить, когда вместо обещанного разумного сознания он замечает в мире господствующими «похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую?» Неужели Отвлеченной мыслью о том, что в мире существует прогресс, что через 300 лет будет лучше? Да, так можно утешаться, пока приходится о жизни только резонировать; но когда на самом деле придется выносить жизненную борьбу, то, разумеется, человек будет иметь оружие против уныния и отчаяния лишь в том случае, если кругозор не будет ограничен этим живущим миром в каком бы то ни было его определении, но если он будет знать о существовании иного внемирного, в мире непроявляющегося в полноте закона, закона исходящего не от мира, но от Святого и Праведного, осудившего мировую злобу, как в видении Навуходоносора.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аристид Философ, святой (2 в.) – Афинский философ, обратившийся в христианство. Аристид — апологет, чьи творения — самые ранние, из дошедших до нас образцов христианской апологетики. Христианская историософия, выражающаяся в синергии Бога и человечества, которая определяет ход и смысл истории — перспектива, в которой Аристид развивает свою апологию. Развивая мысли ап. Павла, Аристид Философ критикует язычество за то, что оно переложило почитание Творца на творение, сначала на мир материальный, потом на душевный: так язычество перешло к человекобожию – поклонению человеческим страстям и порокам (откуда и безнравственность греческих богов). Так Аристид показывает диалектику Боговедения и нравственности. Углубляя свою мысль, он переходит к критике идолопоклонства более утончённого: к пониманию Бога как единого мирового Закона, чьими проявлениями служит множество богов. Но истинный Бог, верит Аристид, не нуждается в языческих возлияниях, жертвах и т. д. и не может совпадать с тем театром насилия, каким является мир олимпийских богов. Попутно он вскрывает вещь намного более важную: тезис о Личностном Боге. Путь к этому Богу открывается уже в созерцании красоты, благости и рациональности мира, но Аристид никогда не забывает об онтико-онтологической разнице: его Бог всегда апофатичен. В этом контексте Аристид Философ выстраивает этику, показывает как христианство преображает социальные отношения: «именно ради них (христиан) продолжает существовать красота в мире.» Апология Аристида – ценное свидетельство освоения Церковью античной философии, прорастания «логосных семян» античности в почве христианства. Аристид несомненно обладал литературным даром, хорошим стилем, умел выстраивать стройную композицию, ясно и чётко мыслить. «Аристид, один из самых красноречивых афинских философов, ученик Христа, сохраняющий еще и свой философский багаж, подарил свой труд Адриану в то же время, когда Квадрат преподнес свой. Это сочинение содержало систематичное изложение нашего учения, т.е. апологию христиан; оно все еще существует и считается филологами вершиной его гения». Иероним Стридонский. О знаменитых мужах. Глава 20 Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ari...

—5— Между тем русская церковно-историческая наука не только не принимает здесь самостоятельного участия, но доселе и вообще еще чужда интересам этой полемики; она не заявляет даже и самого знакомства с этим, не лишенным серьезного значения, вопросом. В виду этого, ознакомление с его разработкой в западной науке и посильное собственное критическое исследование может служить благодарной задачей для специального очерка, поставившего своей целью, хотя отчасти, восполнить этот пробел. Мы ограничимся пока исследованием первой и важнейшей из этих находок – апологии философа Аристида. Задача наша в настоящем случае будет состоять в том, чтобы, установивши предварительно точку зрения на существующие версии апологии и на дело реконструкции её текста, дать посильный опыт такой реконструкции и представить доказательства подлинности апологии. Очерк апологии Аристида Очевидно, чтобы судить о подлинности или неподлинности апологии, необходимо иметь определенный текст её; а так как в данном случае мы владеем не одной, а несколькими редакциями текста, то, само собою понятно, должно предварительно решить, в какой из существующих версий апологии Аристида можно видеть подлинный текст её? или, если ни одна из них не может претендовать на это, то, как же получить такой текст? Ответ на этот вопрос обязывает нас войти в более близкое знакомство с существующими редакциями апологии Аристида. —6— Как мы имели уже случаи отметить и раньше, первой – именно в 1878-ом году – была открыта в армянской рукописи Х-го века и издана мехитаристами – армянская версия апологии, другой экземпляр которой вскоре был найден в эчмиадзинской армянской рукописи XI-ro века. Она, как выяснилось впоследствии, представляет из себя далеко не полную апологию Аристида, а лишь отрывок из неё, именно – две первых главы её. По мнению компетентных критиков, редакция этого перевода по духу, характеру и языку принадлежит V-мy веку. 629 Эта версия служила самостоятельным и отдельным предметом исследования по вопросу об апологии Аристида только тогда, когда она была первой и единственной; наука, целых XV веков не знавшая ничего из сочинений Аристида, рада была и этому, небольшому отрывку, чем и объясняется, что ей в свое время было уделено не мало внимания. 630 Впоследствии же, когда была открыта полная апология Аристида в сирском переводе, армянская версия утратила свое особое значение, соединившись с новооткрытой, и это произошло тем скорей и легче, что армянский фрагмент представляет поразительное, доходящее часто до буквальности, сходство с двумя первыми главами сирского перевода апологии; отсюда, при суждении о версиях апологии Аристида, Армянская и Сирская обыкновенно не разделяются, а обозначаются за одну – SA, как напр. у Seeberg’a и Raabe.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация В перспективе христианской историософии, выражающуюся в синергии Бога и человечества, которая определяет ход и смысл истории, Аристид развивает свою апологию. Развивая мысли ап. Павла, Аристид Философ критикует язычество за то, что оно переложило почитание Творца на творение, сначала на мир материальный, потом на душевный: так язычество перешло к человекобожию – поклонению человеческим страстям и порокам (откуда и безнравственность греческих богов). Так Аристид показывает диалектику Боговедения и нравственности. Углубляя свою мысль, он переходит к критике идолопоклонства более утончённого: к пониманию Бога как единого мирового Закона, чьими проявлениями служит множество богов. Но истинный Бог не нуждается в языческих возлияниях, жертвах и т. д. и не может  совпадать с тем театром насилия, каким является мир олимпийских богов. Попутно он вскрывает вещь намного более важную: тезис о Личностном Боге. Путь к этому Богу открывается уже в созерцании красоты, благости и рациональности мира, но Аристид никогда не забывает об онтико-онтологической разнице: его Бог всегда апофатичен. В этом контексте Аристид Философ выстраивает этику, показывает как  христианство преображает социальные отношения: «именно ради них (христиан) продолжает существовать красота в мире.» Апология Аристида, самое ранний из дошедших до нас апологетических сочинений христианства (пер. половина 2 века), – ценное свидетельство освоения Церковью античной философии, прорастания «логосных семян» античности в почве христианства. Аристид несомненно обладал литературным даром, хорошим стилем, умел выстраивать стройную композицию, ясно и чётко мыслить. В предлагаемую книгу входит два, дошедших до нас сочинения афинского философа: «Апология, которую афинский философ Аристид держал пред императором Адрианом о почитании Бога Всемогущего» и отрывок из другой апологии. Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/aristid-fi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010