Однако и во второй путь берется не вся этнографическая Галатия. Вероятнее, что это был преимущественно западный ее участок, тяготеющий к Фригии асийской. Тогда отпадают трудности и возражения, вызываемые некоторыми крайностями гипотезы (у Bp. J. В. Lightfoot-a), искусственно утрируемыми у оппонентов, будто в оба раза св. Павел проходил всю северную Галатию с запада на восток и обратно. Фактически эта идея для обоих случаев не совсем пригодна уже потому, что этим требуется слишком много времени и создается путаница при размещении миссионерских событий по соображению с апостольскою хронологией. В этом расширении, на котором никто не настаивает 36 , нет фактической надобности, и оно скорее отрицается рефератом Дееписателя в пользу западной половины, куда благовестник проникал без особенных препятствий. Понятно, что по стопам Апостола столь же свободно могли пробираться и иудействующие соглядатаи. И нельзя говорит, что на Галатийском севере они не имели для себя готовой почвы в достаточном контингенте соплеменников. Известно, что Селевкиды (334–189 г. г. до Р. Хр.) в своих политических интересах привлекли евреев в Малую Азию и награждали их значительными привилегиями с предоставлением прав гражданства, гарантировав религиозную их неприкосновенность в специальном νμος τν οαδαων, упоминаемом, напр., в апамейской надписи. В качестве сторонников Селевкидской династии, иудейские колонисты поселялись вдоль коммуникационных линий между востоком и западом, как агенты правительства и природные шпионы. Это было больше вне границ этнографической Галатии, но естественные богатства последней и меркантильные интересы скоро повлекли их и туда, где торговля полотняными изделиями (Bp. J. В. Lightfoot) едва ли совершалась помимо этих патентованных коммерсантов. Они, конечно, не замедлили обосноваться со всею прочностью по всем выгодным пунктам (хотя бы позднее, чем на юге) и овладели положением в каждом округе, а это было возможно лишь чрез главные центры, откуда иудейская пронырливость проникала во все полезные закоулки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Аллен, в любом случае, к таким авторам не относится. Между тем, Ф. Бут выразил свое согласие с Прайсом, усматривая различие между моноэнергистами и диоэнергистами исключительно в отношении к икономии и акривии, а не в существе учения (Booth 2013, p. 163). Возвращаясь к аргументу Прайса, ссылающегося на Макария Антиохийского, позиция последнего может быть уточнена исходя из изложения учения «мягкого монофелитства» сирийцем Константином Апамейским в ходе 16-ого деяния Шестого Вселенского Собора ( Деяния 1996 . Т. IV, с. 211–213). Константин предложил свое учение в качестве примиряющего обе стороны (как он считал). В частности, он исповедал две природы во Христе и два свойства (то есть идиомы), соответствующих каждой природе. Далее, он сказал, что в этом контексте можно говорить и о двух действиях во Христе. Более того, он допустил даже и то, что такое свойство человеческой плоти Христа, как способность испытывать жажду или голод и соответственно желание есть и пить, можно назвать человеческой волей или волением во Христе (ACO 2.696,19–698,15). Вместе с тем, поскольку под человеческой волей во Христе Константин понимал только такие плотские желания (которые имеются не только у людей, но и у животных), не включая в это понятие волю разумной составляющей человеческой души (волю ума), то тот же Константин отрицал наличие человеческой воли у Христа по Воскресении, ведь для этого состояния уже не свойственно желание есть, пить и испытывать другие плотские желания и стремления. На вопрос отцов Собора, разделяет ли это учение Макарий Антиохийский, Константин ответил, что сам слышал от него именно это учение ( Деяния 1996 . Т. IV, с. 212). Нет оснований не доверять в этом пункте Константину, а следовательно получается, что и в «мягком» монофелитстве и моноэнергизме не признается воля и действие разумной души Христа, но признаются лишь «животные» воля и действие. Впрочем, все эти вопросы требуют дальнейшего изучения. 165 «Богомужеское» действие, относящееся ко второму роду, тоже, разумеется, является «единым», но в ином смысле, чем относящееся к первому, то есть не потому, что в страдании Христа Божество будто бы «страдает», следуя за человечеством (что было бы точной инверсией по отношению к тому, что происходит в первом роде Богомужеского действия), но потому, что Бог как бы бездействует, кенотически отступая и тем самым оставляя усвоенное и обоженное Им человечество страдать в соответствии с тропосом страдания, возникшим как следствие греха Адама.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Кроме того, из авторов конца IV – начала III в. надо назвать имя Арата из Сол (ок. 310–245 гг.), автора знаменитой дидактической поэмы «Явления», в которой излагается Евдоксоватеория сфер, описываются различные небесные явления и дается первое у греков систематизированное описание созвездий. При описании этих явления Арат опирался на какой-то чрезвычайно древний источник, самые первые данные которого относятся, по современным вычислениям, к III тыс. до н. э. Перипатетик Евдем Родосский пишет первую «Историю астрономии», а Евклид подводит итог современной ему астрономии в своих «Явлениях». Эллинистическое время характеризуется, во-первых, все возрас-тающим влиянием астрологии, начало которой в Греции положил вавилонский жрец, историк и астролог Берос (Бел-ушур, ок. 350–280 гг.), основавший в 280-х гг. на Косе астрологическую школу, во-вторых, глубоким знакомством эллинской науки с материалами вавилонских наблюдений (в частности, указывают на записи жреца Кидинну), и в-третьих, развитыми математическими построениями. Например, Аполлоний Пергский предложил теорию эпициклических форм движения планет, вытеснившую теорию гомоцентрических сфер Евдокса 668 . Самым же знаменитым астрономом этого времени был Гиппарх из Никеи (ок. 190–125 гг.), главной заслугой которого было создание звездного каталога, включавшего 850 звезд с их угловыми координатами, а также разделение видимого блеска звезд на шесть звездных величин, которыми мы пользуемся и сегодня. Здесь он опирался на звездные списки своих предшественников в деле каталогизации – Тимохариса и Аристилла (перв. пол. III в.). Плиний говорит, что к составлению каталога его побудило наблюдение сверхновой звезды 134 г. Он же проделал множество точных наблюдений: составил таблицы движения Луны и Солнца, определил различные аномалии этого движения, с точностью до нескольких секунд вычислил продолжительность солнечного тропического года и синодического месяца, вычислил наклон плоскости лунной орбиты, открыл и определил скорость вращения узлов лунной орбиты, и, наконец, открыл явление прецессии равноденствий, то есть прецессии оси вращения Земли. Он же считается изобретателем важнейшего астрономического прибора дотелескопной эпохи – астролябии. Глубоким вниманием к физической проблематике отличались средние стоики, из которых Посидоний Апамейский пытался построить всесторонне разработанную физическую картину мира. Он исследовал связь между приливами-отливами и фазами Луны, развивал климатические астрономические теории. Именно у Посидония впервые встречается тот порядок светил, которого придерживалась вся последующая античная астрономия: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн 669 . Последователь Посидония, астроном, математик и астролог Гемин с Родоса (рубеж I в. до н. э. – I в. н. э.), написал известный и сохранившийся до наших дней комментарий на «Введение в астрономию» Посидония.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Для начала, райское древо познания добра и зла, согласно Григорию Нисскому , – древо уведения добра и зла. Зло в трактовке Григория Нисского относительно: как неполнота уведения человеком Божественного Домостроительства; как ошибочное предпочтение «мнимости того, что радует чувство». Мнимость этого предпочтения, не соответствующего достоинству человека 142 , рассеивается памятью о скорбях . Учительный и благой смысл скорбей, их отличие от зла, – аскетическая тема, введенная Григорием Нисским в теорию апокатастасиса. Онтология в апокатастасисе Григория Нисского приобретает аскетический и сотериологический смысл. Вопрос об апокатастасисе у Плотина и у Григория Нисского оборачивается вопросом антропологии о свободе воли человека и – последовательно – вопросом онтологии о разном онтологическим статусе разных уровней, градаций, бытия 143 . Этот полемический диалог Григория Нисского и Плотина показывает динамику размежевания онтологии Античности и Средневековья. 1.9. Пути влияния языческого и святоотеческого неоплатонизма на культуру переходной эпохи Онтологические представления каппадокийцев способны репрезентировать мировоззрение своей эпохи в той мере, в которой практически связаны с реалиями своего времени. В этой связи уместно обратиться к теме, заданной исследованием Шичалина, – институциональной оформленности платонизма, неоплатонизма 144 . Этот ракурс выявляет масштаб влияния философской школы на культуру, показывая учение не в его локальном, профессиональном значении, а в практической взаимосвязи с мировоззрением своей эпохи. Шичалин показал, что для сохранения и развития традиции философской мысли важен институт школы. В этом плане Плотин и его последователи верны платонической традиции, школьная доктрина неоплатонизма была разработана учеником Плотина, Ямвлихом Халкидским. Неоплатонизм в эту пору и позже представлен философами римской (III в. Плотин, Порфирий), сирийской (IV в. Ямвлих Сопатр Апамейский, Дексипп), пергамской (IV в. Эдесий, имератор Юлиан (361–363)), александрийской (IV–VII в. Ипатия, Исидор, Стефан Византийский) школ. Функция школы в платонизме шире, чем исключительно поддержание традиции философствования: синтез, осуществленный средними платониками, позволяет платонизму суммировать достижения античной культуры и представлять ее; но, главное, институт школы берет на себя нагрузку, могущую быть распределенной между религиозными, научными, образовательными, государственными социальными институтами. Этим объясняется значимость философского синтеза неоплатонизма как мировоззренческого основания культуры поздней Античности.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Икона Маркелл Апамейский, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Маркелл Апамейский, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Маркелл Апамейский, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2383] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Маркелл Апамейский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2383-forum

Мысль в обеих цитатах одна и та же: после того как человек начнет жить в страхе Божием, что подразумевает покаяние или упражнение в благочестии, ему открывается духовное ведение. Высказывание прп. Исаака отличается от слов Иоанна словосочетаниями: «делание добродетелей» ( ) и «правый образ мыслей» ( ) Однако подобная терминология несомненно входит в лексический инструментарий Иоанна Апамейского (см.: [Бёлэ, 2021, 136–161; Муравьев,2016, 130–132; Πιρρ, 2012, 89]). Если же сделать акцент на словосочетании «откровение сокровенного», как это предпринято М. Пираром (на этой фразе делает акцент и сам прп. Исаак), то должно отметить, что в лексиконе Иоанна Апамейского это одно из часто употребляемых выражений, обозначающих одну и ту же духовную реалию 21 . Кроме того нами было обнаружено, что Иоанн употребляет практически то же самое выражение, «сокровенные откровения» ( ) (Johannes Apamensis, 1972, 160–161/75–76), которое в контексте содержит ту же мысль, что и у прп. Исаака Сирина . Рассмотрение данного выражения в более широком контексте позволяет увидеть очередное совпадение мысли у прп. Исаака и Иоанна Апамейского. Робер Бёлэ, перефразируя фрагмент поучения св. Иоанна, пишет: «Однако это «ведение таин Божиих» и степень Совершенства даются здесь лишь в качестве залога, который осуществляет в нас воскресение, заложенное крещением » [Бёлэ, 2021, 140–141]. Подобная мысль находится у прп. Исаака сразу после цитаты св. Иоанна: «И духовное ведение , за ним следующее, есть то самое, о чем мы сказали, что залог его прияли мы в крещении » (Isaacus Ninivita, 1909, 320. Cap. 44; Исаак Сирин , 1911, 401). Прямые и контекстуальные совпадения позволяют нам с уверенностью говорить, что прп. Исаак здесь цитирует Иоанна Апамейского: проведенный нами филологический анализ практически не оставляет места сомнению. Текстология рукописей подтверждает вышесказанное. В самых древних сирийских рукописях, принадлежащих мелькитской традиции, можно увидеть, что это высказывание приписывается не свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/ot...

Святыня храма Св. мощи св. мч. Трифона Апамейского Св. мощи св. мч. Трифона Апамейского доступны для поклонения в храме Святого Духа г. Межилаборцы Владыка Ростислав подарил их нашему храму. добавлено 25 июл 2019 21:31 Описания Вставьте ссылку на изображение Вставьте ссылку Вставьте ссылку на видео

http://elitsy.ru/holy/6210/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010