Кстати, отпуст в Воскресение тоже имеет вводную фразу: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш...» Это не случайно: Воскресение – тоже Господский праздник, хотя и не двунадесятый. И еще одна особенность: в отдание Сретения Апостол и Евангелие читаются так же, как в отдание Господского праздника, а не как в отдание Богородичного. II. Изобразительные антифоны. Это всем известные «Благослови», «Хвали», «Во Царствии». 1-й антифон – Псалом 102 (почему-то его режут очень сильно, не понимая, что в таком случае священник может только формально помянуть столь любезные сердцу прихожан записочки, а если этот Псалом поется полностью, то много времени высвобождается на этот помин, который в это время еще допускается. Изъятие частиц разрешается вплоть до Великого Входа. После переноса Даров с Жертвенника на Престол, вообще говоря, непозволительно подкладывать частицы на дискос). 2-й антифон – Псалом 145, 3-й – «Блаженны» (Нагорная проповедь – Мф. 5 ). Нас волнует прежде всего такой вопрос: когда поются изобразительные антифоны? Во все воскресные дни, во все субботние дни (последнее несколько спорно, но я придерживаюсь этого мнения; чуть ниже объясню, почему), во все краснозначные дни (славословие, полиелей, бдение), во все пред- и попразднства, а также в те дни, когда устав указывает песнь на «Блаженны». Объясню это на примере. Вот я наугад открываю Месяцеслов Типикона и смотрю: 19 октября – св. прор. Иоиля и св. мч. Уара. Здесь указано: «По 6 песни кондак» – и все. Никаких указаний больше нет. Значит, этот день не попадает ни под одну категорию из тех, что перечислены. 20 октября – св. вмч. Артемия. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и мученика песнь 3 на 4. Хотя этот день и не имеет красного знака, указано: «Блаженны» Октоиха такие-то и «Блаженны» Минеи такие-то. Это как раз тот случай, который я обозначил как имеющий песнь на «Блаженных». Посмотрим следующий день – 21 октября: прп. Илариона Великого. Тоже без красного знака, шестеричный без славословия. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и святаго песнь 3 на 4. Значит, какой бы день ни попал, поем изобразительный антифон. 22 октября – св. равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца, и свв. Семи отроков, еже во Ефесе. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и Аверкия песнь 3 на 4. Вообще два малых святых, никакого знака нет, а тем не менее есть «Блаженны». Поем изобразительные антифоны. 23 октября – с красным знаком, все ясно: «Блаженны» и изобразительные антифоны. 24 октября: мч. Арефы и иже с ним На литургии: прокимен, глас 4, такой-то Апостол, аллилуиа, Евангелие, причастен. Не поем – «Блаженны» не указаны. Обращаю ваше внимание на то, что наличие y святого персонального прокимна, Апостола и Евангелия на литургии еще не означает, что ему будут петься изобразительные антифоны. Не всякая служба, имеющая свой Апостол и свое Евангелие, имеет «Блаженных», а вот всякая имеющая свои «Блаженны» автоматически имеет и свой Апостол, и свое Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иоанн Предтеча, предварив Господа рождеством своим, предварил Его и смертью. Как на земле Он проповедовал о Его спасительном пришествии, так в стране мертвых предвозвестил о Его победоносном сошествии во ад. Денница, предвестница солнца, скрывается, когда восходит великое светило. Так и св. Иоанн, приготовив людей к принятию Искупителя и крестив Его Самого, кончил земное течение свое, и кончил притом мученически. Посему, вместе с славою величайшего пророка, Крестителя Господня, пустынника и девственника, он соединил славу и венец мученика за истину. Обстоятельства мученической кончины Иоанна Крестителя были следующие. Царем Галилеи и Переи и заиорданской области при конце жизни св. Иоанна был Ирод Антипа, сын Ирода Великого. Ирод был человек сколько суеверный, столько же и неверующий, слабый и преданный чувственности, непостоянный и пустой. Саддукейское неверие при его дворе господствовало в полной силе. Преданный распутству и безнравственности, Ирод жил в прелюбодеянии и кровосмешении. Он отнял жену у своего, еще живого, брата Филиппа, знаменитую Иродиаду 237 , и женился на ней, разведшись для этого с своею законною женою, дочерью Арефы, царя аравийского, за что тот вел с ним войну. Иоанн Креститель не молчал, видя такое безстыдное поведение нечестивого царя, и смело в лицо сказал ему: «не должно тебе иметь жену брата твоего» ( Мк.6:18 ). Слова эти затронули было совесть Ирода, но придворные своими коварными речами разжигали его гнев. Иродиада, поклявшаяся погубить Иоанна, не жалела ни лицемерных слез ни ласкательных просьб, чтоб убедить Ирода заключить Иоанна в темницу и умертвить его. Слабый и малодушный царь долго противился этому. Он боялся народа, который любил Иоанна, наконец поддался своему гневу и просьбам Иродиады. Он послал своих воинов, которые схватили Крестителя и заключили в темницу. Крепость Махера на хребте Аттара в прежней моавитской земле (теперь называется Мкацер) заключила в стенах своих мужественного и смиренного проповедника покаяния до дня его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

24/6 Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мученика Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Преподобного Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII). Святителя Афанасия, патриарха Цареградского (после 1311). Блаженного Елезвоя (Елесвана), царя Ефиопского (ок. 553–555). Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Всех скорбящих Радость», глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи,/Тя бо и едину надежду имамы. Ин тропарь, глас тойже Не умолчим никогда, Богородице,/силы Твоя глаголати недостойнии:/аще бо Ты не бы предстояла молящи,/кто бы нас избавил от толиких бед,/кто же бы сохранил доныне свободны;/не отступим, Владычице, от Тебе:/Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. Ин тропарь, глас 8 Ко источнику приснотекущему милосердия,/Пречистей Деве Богородице,/притецем людие вси, царие и князи, священницы же и иноцы,/мужие и жены, и чада, богатии и нищий, здравии и болящий,/в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:/Владычице, помози грешным рабом Твоим,/яви, яко Благая, славу Твою,/присно потщися умилосердитися на ны,/испросити очищение душ и телес наших/от Источника жизни нашея, Бога,/Егоже родила еси, едина Благословенная. Ин тропарь, глас 4 Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,/имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы;/та бо, верным являющи чудеса,/низпосылает дары целебныя./Сего ради и мы, с верою припадающе, молимся,/и на Тоя пречистый образ взирающе,/яко истинную Самую зрим Владычицу нашу Приснодеву Богородицу,/и умильно глаголем:/воззри, Мати Божия, оком милости,/простри к нам руце Твои пречистыя,/якоже на иконе Твоей сие зрится,/и подаждь всем скорбящим радость,/больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,/яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших. Стихира, певаемая вместо тропаря, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

13 . [а] Святых мученик, Карпа и Папилы. 14 . [з] Святых мученик Назариа, Гервасиа, Протасиа и Келсиа: И преподобныя матере нашея Параскеви. И преподобнаго Николы святоши, князя черниговскаго. 15 . [з] Преподобнаго отца нашего Евфимиа новаго: И святаго преподобномученика Лукиана, пресвитера великия Антиохии. 16 . [е] Святаго мученика Логгина сотника. 17 . [д] Святаго пророка Осии: И преподобномученика Андреа Критскаго. 18 . [г] Святаго Апостола и Евангелиста Луки. Праздник, и разрешение вина и елеа. 19 . [в] Святаго пророка Иоиля: И святаго мученика Уара. И преподобнаго отца нашего Иоанна Рыльскаго. 20 . [а] Святаго великомученика Артемиа. 21 . [з] Преподобнаго отца нашего Илариона Великаго: И пренесение мощей преподобнаго отца нашего Илариона, епископа Меглинскаго. 22 . [з] Святаго равноапостольнаго Аверкиа, епископа Иерапольскаго, чудотворца. И святых седми отроков, иже во Ефесе: В тойже день празднуем Пресвятей Богородице, чудотворныя иконы Казанския. 23 . [е] Святаго Апостола Иакова, по плоти брата Господня: Разрешение вина и елеа. В тойже день пренесение мощей святаго Иакова Боровичскаго, новгородскаго чудотворца. 24 . [д] Святаго мученика Арефы, и иже с ним: И преподобнаго Арефы печерскаго. 25 . [г] Святых мученик и нотарий Маркиана и Мартириа. 26 . [в] Святаго и славнаго великомученика, Димитриа Мироточца: И воспоминание великаго страшнаго трясения. Праздник, и разрешение вина и елеа. 27 . [а] Святаго мученика Нестора. И преподобнаго Нестора, летописца печерскаго. 28 . [з] Святых мученик терентиа и неонилы: И преподобнаго отца нашего Стефана Савваита, и Творца канонов: И во святых отца нашего Арсениа, архиепископа Сербскаго: И святыя мученицы Параскевы, нареченныя пятницы. 29 . [з] Святыя преподобномученицы анастасии римляныни: И преподобнаго отца нашего Аврамиа, затворника печерскаго: И преставление преподобнаго отца нашего Аврамиа архимандрита, Ростовскаго чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всех скорбящих Радосте,/и обидимых Заступнице,/и алчущих Питательнице,/странных утешение,/обуреваемых пристанище,/больных посещение,/немощных покрове и Заступнице,/жезле старости,/Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая;/потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Кондак, глас 6 Не имамы иныя помощи,/не имамы иныя надежды,/разве Тебе, Владычице,/Ты нам помози,/на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся,/Твои бо есмы раби,/да не постыдимся. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. На полиелеи Величание Достойно есть величати Тя,/Богородице,/честнейшую Херувим/и славнейшую/без сравнения Серафим. Тропарь мученику Арефе и иже с ним, глас 1 Мужествовавше во Христе противу безбожнаго царя,/мученицы святии,/и того неверие иудейское во Христа обличивше,/прияша мук томление и главам усечение;/тем восхвалиша тя ангели,/и верных роди тя прославляют, Арефо,/и пострадавших с тобою,/яко молящихся присно о душах наших. Ин тропарь, глас тойже Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/и вся наша болезни исцели,/Человеколюбче, молимся. Кондак, глас 4 Веселия ходатай нам наста,/светоносный днесь страстотерпцев праздник,/егоже совершающе, славим в вышних Сущаго Господа. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии, Арефо со пострадавшими с тобою,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Арефе, затворнику Печерскому,в Ближних пещерах почивающему, глас 2 Богатство твое душевное погубити хотя враг,/помрачил тя бяше богатством тленным исперва,/но всех спасаяй Господь/богатство гибнущее окрасти попусти,/душевное же невредно соблюл,/Небесных сокровищ наследника тя показа, Арефо,/тем тя чтим и ублажаем. Кондак, глас тойже Иова терпеливодушнаго ревнуя благодарению,/окраденный тленнаго своего имения претерпел еси благодарне, преподобне Арефо,/тем с ним обрет нетленное имение на Небеси,/моли Христа Бога о всех нас. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Л. 140. Мес. того же в 19 день, мучение св. мученика Садофа и иже сним числом 128. Нач. По скончанию мучениа св. епископа Семиона, наследник бысть ему св. Садоф.     Л. 143 об. Мес. того же в 19, св. мученика Марина. Нач. В ипатию Диоклитиана честного первое и Аристовула светлого. Л. 147. Мес. того же в 20 день, исповедание чюдес св. и славного мученика и чюдотворця Артемия. Нач. Яко некто вшед в сад и много словес образы виде в красныих.     Л. 180 об. Мес. того же в 21 день, житие преподобного отца нашего Илариона. Нач. Блаженного и друга Божиа Илариона житие начинаю списати.     Л. 217 об. Месяца того же в 22, житие и жизнь преподобного отца нашего и Апостола Авервиа. Нач. В дни оны престол и епископство христианское иерапольского града св. Аверкию обручившу.     Л. 237 об. В той же день, мучение седми отров Ефесьвых: Максимиана, и Амблиха, Мартина, Дионисиа. Иоана, Евсакустодиана и Антониа. Нач. Егда вцарися Декий царь и прииде в Ефес от Карфагеньского града, тогда сбрася страна и места того.     Л. 249. Мес. того же в 23 день, житие и мучение св. Иакова брата Господня. Нач. Ленитися убо достоаше поступати выше силных.     Л. 258. Мес. того же 24, мучение св. Арефы и иже с ним святых. Нач. В лето 5-е при цари Иустнне христолюбивем, царствующу римскою областию.     Л. 272. Мес. того же в 25, страсть святую мученику исповеднику: Маркиана и Мартириа, Анагностов и Нотарий. Нач. Бысть по скончании блаженного Александра епископа по доброчестьних трудех в добре труде поставлен бысть в месте его Паул еписвоп.     Л. 274 (26-го). Иже в святых отца нашего Иоанна, архи- епископа селунского, похвала св. Христову великомученику Дмитрию мироточцу и мало исповедание о чудесех его. Нач. Всякого дела слова и ума преже всех есть Бог сый и Владыка.     Л. 288 об. Чюдо св. мученика Христова Дмитриа, еже виде слуга его пришедша к нему аггелы. Нач. Пришедшим же поганым на селуньскый град и брань створшим с гражанми.     Л. 291 об. Климента епископа похвала св. мученику Дмитрию. Нач. Наста братие, светло празднество Христова воина.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20 . 20. Страсть св. мученика Артемия, и св. Андроника, и св. апостол: Терентия, Марка, И[ису]са, рькомаго Иуста, и Артемы; и св. Корнилия сотника. 21 . Память преподобнаго отца Лариона Великаго. 22 . Память св. святителя Аверкия, епископа Ераполя. 23 . Страсть св. святителя Иякова, брата Господня, в тож день св. Феодотии, и Сократа, и 7 отрок, иже в Ефесе: Максимиан, Амвлих, Мартиниан, Дионисий, Иоана, Костянтин, Антонин; и св. патриарха Игнатия, и Никифора. 24 . Страсть св. Арефы и с нимь 4253. 25 . Страсть св. нотарю Маркиана и Мантурья. 26 . Страсть св. мученика Дмитрия. 27 . Страсть св. мученика Нестера. 28 . Страсть св. святителя Кюрияка, обретшаго Честный Крест. В тыж день св. мученица Параскевгия. 29 . Память преподобнаго Авраамия и св. Анастасия. 30 . Страсть св. святителя Епимаха, и Еутропий, и св. святителя Маркияна и Кюрила. 31 . Страсть св. Зиновия и сестры его Зеновии; и св. апостол Стахия, Амплия, Урвана и дружины их. Месяц ноябрь, р[е]комый грудень, имать дний 30. День имать час 10, а нощь 14. 1 . Успение св. бесребрьнику Козмы и Дамияна, сыну Феодотьину. 2 . Страсть св. мученик Анкюдина и Пигасия, Анподиста, Елпидифора и Аффония, и с ними 7028. 3 . Страсть святых: Акепсимы епископа, Иосифа прозвутера и Анфала дьякона, и св. иного Акепсимы затворника. 4 . Память св. Аникия чюдотворца и св. Порфурия игрьника, и св. апостол от 70: Патровы, Эрма, Лина, Филолога, Гаия. 5 . Страсть св. Галактиона и Епистимия. 6 . Страсть св. святителя Павла исповедника. 7 . Страсть св. Нерона и с ним 33. 8 . Сбор св. архистратигу Михаила и Гаврила. 9 . Память преподобныя Матроны и св. Александра. 10 . Страсть св. апостол Алумвы, Родивона, Сосипатра, Терентия, Ареста, Куарта. 11 . Страсть св. мученик Мины, Виктора, Викентия. 12 . Память св. отца Иоана Милостиваго. 13 . Память изгнанию Иоана Златоустаго. 14 . Страсть св. апостола Филипа. В тьж день св. царь и Иустина Феодоры. 15 . Страсть св. исповедник Гурья, Самона и Авива. В тож день заколение св. апостола Иакова, сына Заведеова, брата св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Василия, т. е. Вассиана). 11 седьмого собора о св. иконах и Феофана, творца канонов (Тип. и 1398 еще ап. Филиппа, 905 по У. XII в.). 12 свв. мучч. Прова, Тараха и Андроника. 13 святою мученику Карпа и Папилы. 14 свв. мучч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. 15 св. муч. Лукиана. 16 св. муч. Лонгина сотника. 17 св. пр. Осии. 18 Успение св. и прехв. ап. и св. Луки. 19 св. прор. Иоиля. 20 св. муч. Артемия 905 и Тип. (1398 еще св. Аверкия, а 22 окт. его же втор., Андрея, Стефана, Павла и Петра). 21 пр. о. н. Илариона. 22 пр. о. н. Аверкия. 23 св. Иакова, брата Господня. 24 св. муч. Арефы. 25 свв. мучч. Маркиана и Мартирия и муч. Нестора 905 одного Нестора). 26 св. великомуч. Димитрия. 27 св. муч. Нестора (1398 вторично, а Тип. и 905 одной муч. Капетолины). 28 св. муч. Терентия и дружины. 29 св. муч. Анастасии Тип. и 905 (1398 еще пр. Авраамия). 30 св. священномуч. Зиновия и Зиновии. Св. Маркиана, еп. сиракузского 905 Маркиана нет). 31 пр. Авраамия и 905 (1398 и Тип. еще муч. Епимаха). Ноябрь     1 св. безмездников Космы и Дамиана. 2 св. Акиндина и иже с ним. 3 свв. мучч. Акепсимы и иже с ним. 4 пр. о. н. Иоанникия. 5 свв. мучч. Галактиона и Епистимы. 6 св. Павла исповед. 7 св. муч. Иерона и дружины его. 8 собор архистратига Михаила. 9 пр. Матроны. 10 В сей день служба мучч. Мине, Виктору и Викентию. 11 св. муч. Мины, Виктора и Викентия. Пр. о. н. Феодора студийского. (Служба ему одному). 12 иже во св. отца нашего Иоанна милостивого, пр. о. н. Нила. Попразднство пр. Феодора. 13 иже во св. о. н. Иоанна Златоустого. 14 св. ап. Филиппа. 15 свв. исповедников (т. е. Гурия, Самона и Авива). 16 св. ев. Матфея и св. муч. Варлаама. 17 св. Григория чудотворца. 18 святою Платона и Романа. 19 св. прор. Авдия. 20 препразднство и дневному святому (т. е. пр. Григорию Декаполиту. Тип. и 1398). 21 Вход в церковь Пресв. Богородицы. 22 попразднство Пресв. Богородицы. Пр. о. н. Фаддея студийского. 23 св. священномуч. Григория акрагантийского и 905 (Тип. и 1398 св. Амфилохия, еп. иконийского).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И так как он прежде был варяг, с тех пор благодатью Божией и наставлениями святого Феодосия, оставил латинскую ересь и принял истинную православную Христову веру со всем домом своим, в котором было до трех тысяч душ, и с иереями своими; и сделал так ради чудес преподобных отец наших Антония и Феодосия Печерских. По немалом времени, когда соорудилась святая Печерская церковь, первым положен в ней был Симон, по откровению свыше и по предсказанию преподобного Антония. Когда прошло несколько лет с того дня, как Симон дал пояс и венец, пришли из Царьграда мастера, четверо очень богатых церковных зодчих, к преподобному Антонию и Феодосию Печерским, и сказали: " Где хотите начать строить церковь? " Они отвечали: " Где Господь укажет это место " . Мастера сказали на это: " Чудная вещь; вы узнали время своей смерти, а еще не назначили места для церкви, дав нам за работу столько золота " . Тогда преподобные Антоний и Феодосий, призвав всю братию, спросили греков: " Скажите нам правду, что значат ваши слова? " Мастера отвечали: " Однажды рано, когда мы спали в наших домах, на восходе солнца, к каждому из нас пришли благообразные юноши, говоря: " Зовет вас Царица во Влахерну " . Мы же пошли, взяв с собой друзей и родственников своих, и ветретились во Влахерне, придя все в одно время. И, когда поговорили друг с другом, узнали, что слышали тот же зов к Царице и что одни и те же юноши звали нас. Мы увидели Царицу и множество воинов вокруг Нее, и поклонились Ей. И она сказала нам: " Хочу Церковь воздвигнуть Себе в Руси, в Киеве, повелеваю вам взять с собой золота на три года и идти строить ее " . Мы же, поклонись, сказали Ей: " О Госпоже Царице, Ты посылаешь нас в чужую страну, к кому туда идем мы? " Она же сказала: " Я посылаю здесь предстоящих, Антония и Феодосия " . Мы спросили: " Ты на три года даешь нам золота, Госпоже; так скажи им, чтобы у нас была пища и все нужное. Сама знаешь Ты, чем нас наградить " . Царица же сказала: " Этот Антоний только благословит вас на дело, а сам отойдет в вечный покой. Феодосий же пойдет за ним на второй год. Итак, возьмите золота до избытку, и идите. А наградить никто не может так, как Я. Я дам вам то, что глаз не видел, ухо не слышало, что не приходит на сердце человеку (1 Кор. 2, 9). Приду Я и Сама видеть церковь, и хочу в ней жить " . Дала же Она нам и мощи святых мучеников Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова, Феодора, говоря: положите это в основание церкви. Мы же, взяв святые мощи, золото и прочее нужное нам, спросили Царицу о величине церкви. И Она сказала нам: " В меру послала Я пояс Сына моего, по Его повелению; но войдите на открытое место и увидите размеры ее " . Мы вышли и увидели церковь на воздухе и, вернувшись, поклонились опять Царице и спросили: " Госпоже, в чье имя будет церковь " ? Она сказала: " Хочу назвать се в Мое имя " . Мы не дерзнули спросить Ее, как Ее имя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1825...

л. 206. Мес. того же 16 день, св. мученицы Еуфимии. Нач. Царствующу Диоклитиану. л. 213. Мес. того же в 17 день, страсть св. мученици Софии и чад ея. Нач. Словеси рассеану бывшу по всей вселеней Господом нашим Ис. Христом. л. 224 об. Мес. того же 23, зачатие св. Иоанна Предтеча, п о рождестве его. Нач. Солнцу сему хотящу видимому изыти из предела земнаго. л. 230. Мес. того же в 24 день, мучение и конець святыя и равноапостольныя Феклы. Нач. Входящу некогда Павлу в Иконию по изгнании бывшем от Антиохиа. л. 243 об. Мес. октовриа в 3 день, св. Дионисия Ареопагита , епископа афинийскаго. Нач. По божественем и славнем вскресении Господа нашего Ис. Христа. л. 253 об. Мес. октовриа в 6, деание св. апостола Фомы. Нач. Жена Муздия царя слышавши о блаженнем Фоме апостоле. л. 256 об. Мес. того же в 7 день, мучение св. Сергиа и Ивакха. Нач. Царствующу Максимиану мучителю. л. 270 об. Мес. того же в 8 день, житие препод. матере нашея Пелагии. Нач. Отець Иаков поведа нам. л. 281 об. Мес. того же 18 день, от жития св. ап. и ев. Лукы. Нач. Святии Божии Апостоли и Еуангелисти и Мученици проповедавшеи Господа нашего Ис. Христа. л. 284. Мес. того же 28 день, мучение св. и славныя мученица Парасковии, иже протолкуется Пятница, в иконистем граде. Нач. Царствующу Диоклитиану нечестивому и законопреступнику. л. 291. Мес. того же 21, житие препод. отца нашего Илариона. Нач. Блаженейшаго и друга Божиа Илариона житие се писати хотя. л. 347 об. Мес. того же 24 день, мучение и конець св. мученика Арефы и иже с ним. Нач. В лета царя Иустиниана боголюбиваго. л. 358. Мес. декабря в 2-й день, житие и жизнь препод. отца нашего Филарета Милостиваго, от Понта, от веси нарицаемыя Амния. См. 748 л. 416. л. 390. Иже в святых отца нашего Андреа, архиеп. критскаго, похвала препод. отцю нашему и в чюдесех великоименитому Николау, архиеп. мирскыя ипархия, изложена Закхеом Вагилом. Нач. Человече Божий и верный рабе и строителю егов таинств и мужу желаний духовных приемли еже оть нас приносимое ти слово. л. 398. Завет святыих и славныих великомученикь Христовех 10, иже в Севастии скончавшихся. Нач. Мелетие и Астие и Евтихие, южници Христови.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010