пер.: Schr ö ter. 1877. S. 400-405; опубликованное здесь же утешительное послание христианам Награна авторства Иакова Саругского , судя по времени написания (до 521), относится к более ранним гонениям). Память Н. м. с кон. VII в. встречается в сиро-яковитских Минологиях под 31 дек., причем самые древние из них (Lond. Brit. Lib. 17134 и 14504) также происходят из мон-ря Кеннешре (Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. P. 31, 36, 49, 69, 94, 98, 109, 117). Известен кондак в честь мч. Арефы, составленный, согласно акростиху, «несчастным Павлом», который, по мнению Детораки, работал в К-поле в IX в. и использовал греч. Мученичество ( Detoraki. 2006). Согласно Синаксарю К-польской ц. (архетип кон. X в.), торжественная служба в честь мч. Арефы совершалась 24 окт. в храме Пресв. Богородицы в Протасиевых, а его глава была перенесена в К-поль и положена в императорском мон-ре св. Евфимии в Петрионе (SynCP. P. 159-161; Janin. Églises et monastères. P. 127-129). В разных версиях Мученичества и в средневек. минологических памятниках встречаются разные дни памяти (кончины) Н. м., преимущественно приходящиеся на окт. Предположительно 1 окт. или 30 сент. являлось днем памяти Н. м. на Синае (рукописи Sinait. iber. 11 и Sinait. arab. 428; см.: Binggeli. 2007. P. 176). В календаре из рукописи Sinait. iber. 34 (X в.), отражающем древнюю богослужебную традицию Иерусалимского Патриархата, поминовение мч. Арефы и пострадавших с ним встречается под 2, 4, 23, 24 окт., а также под 20 апр. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 61, 94-95, 99). В труде мусульм. энциклопедиста аль-Бируни, сохранившем календарь правосл. общины Хорезма нач. XI в., память мч. Арефы отмечена под 2 окт. (Martyrologes et Ménologes orientaux/Éd., trad. R. Griveau. P., 1914. P. 295. (PO; T. 10. Fasc. 4)), в арм. Синаксаре Тер-Исраэла - под 11 сахми (20 окт.), в эфиоп. Синаксаре - под 26 хэдара (22 нояб.). Восточносирийский автор X в. Абу-ль-Хасан ибн Бахлуль указывает память Н. м. под 22 авг., причем использует их кораническое наименование ( Fiey J.-M.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

Димитриевская родительская суббота. 24. Димитриевская родительская суббота. Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Свт. Афанасия, патриарха Цареградского. Прп. Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского. В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Примечание. В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице . Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на предшествующую субботу (17 октября). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 1-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 2-й (2-й: «Иже земныя сласти…», 3-й: «Святым мучеником…», 4-й: «Лицы мученичестии…»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Песненно пастыреначальника днесь...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты...», со стихом. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал...», и проч.). «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Лукавое и неверное злосоветие...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево…». Примечание. «На стиховне мученичен 1-й, и мертвена два кир Иоанна Дамаскина» (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды .

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-06/

22.Празднование иконе Божия Матери Казанския (в память избавления Москвы и России в 1612 г.). Равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца (ок. 167). Седми отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна (ок. 250). Преподобных Феодора (1409) и Павла (после 1409), Ростовских. Мучеников Александра епископа, Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии. Иконы Божия Матери Андрониковския. 23.Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня (ок. 63). Преподобнаго Иакова Боровичскаго, Новгородскаго чудотворца (ок. 1540). Святителя Игнатия, патриарха Константинопольскаго (877–878). 24. Празднование иконе Божия Матери «Всех скорбящих Радосте» (1688). Мученика Арефы, с ним 4229 мучеников (523). Преподобнаго Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII– XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блаженнаго Елезвоя, царя Ефиопскаго (ок. 553–555). Мученицы Синклитикии и двух дщерей ея (VI). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго (1311). 25. Святых мучеников Маркиана и Мартирия (ок. 355). Преподобных Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мученика Анастасия (III). Праведныя Тавифы (I). 26. Святаго великомученика Димитрия Солунскаго, мироточца (ок. 306). Преподобнаго Феофила Печерскаго, епископа Новгородскаго, в Дальних пещерах (1482). Святителя Антония, епископа Вологодскаго (1588). Мученика Луппа (ок. 306). Преподобнаго Афанасия Мидикийскаго (ок. 814). Преподобнаго Димитрия Басарбовскаго, болгарскаго (1685). 27. Святаго мученика Нестора Солунскаго (ок. 306). Преподобнаго Нестора, Летописца Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1114). Благовернаго князя Андрея Смоленскаго (обретение мощей в Переславле-Залесском, 1540). Преподобнаго Нестора некнижнаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мучениц Капитолины и Еротииды (304). Мученика Марка и иже с ним. 28. Святыя мученицы Параскевы, нареченныя Пятницы (III). Преставление святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (1709). Мучеников Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодулы, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов (IX). Святителя Арсения, архиепископа Сербскаго (1266). Преподобнаго Иова, игумена Почаевскаго (1651). Мучеников Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Священномученика Кириака, патриарха Иерусалимскаго (363). Преподобнаго Иоанна Хозевита, епископа Кесарийскаго (VI). Священномученика Неофита, епископа Урбнисскаго (VII) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святаго благовернаго царевича Димитрия Углечскаго (рождение, 1582) Святаго священномученика Садофа, епископа Персидскаго, и с ним 128 святых мученик († 342) 20 октября Святаго великомученика Артемия († 362) Святаго праведнаго Артемия Веркольскаго († 23 июня 1545) (службу зри 23 июня) 21 октября Преподобнаго Илариона Великаго († ок. 371–372) Святителя Илариона, епископа Меглинскаго (пренесение мощей, 1206; † 1164) Преподобнаго Илариона схимника, в Дальних пещерах почивающего (XI) Преподобнаго Илариона Псковоезерскаго, Гдовскаго († 28 марта 1476) 22 октября Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Казанския» (избавление от ляхов, 1612) Святаго равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго († ок. 167), и святых седми отрок, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана), Иоанна († ок. 250) Преподобных Феодора († 1409) и Павла († после 1409) Ростовских 23 октября Святаго апостола Иакова, брата Господня по плоти († ок. 63) Праведнаго Иакова Боровитскаго, Новгородскаго чудотворца († ок. 1540) 24 октября Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Всех скорбящих Радости» (1688) Святаго мученика Арефы и иже с ним 4299 святых мученик († 523) Святителя Афанасия, Патриарха Царяградскаго († после 1311) Преподобнаго Арефы, в Ближних пещерах почивающего († не позднее 1190) Святаго блаженнаго Елезвоя (Елесвана), царя Ефиопскаго († ок. 553–555) 25 октября Святых мученик и нотарий Маркиана чтеца и Мартирия иподиакона († ок. 355) Святыя праведныя Тавифы (ок. 36–42) Преподобнаго Мартирия диакона, в Дальних пещерах почивающаго (XII–XIV) 26 октября Святаго и славнаго великомученика Димитрия Солунскаго, Мироточца († ок. 306) и воспоминание великаго и страшнаго труса (трясения) в Цареграде (740) Преподобнаго Феофила, архиепископа Новгородскаго, в Дальних пещерах почивающаго († 1482) Святителя Антония, епископа Вологодскаго († 1588) 27 октября Святаго мученика Нестора Солунскаго († ок. 306) Преподобнаго Нестора Летописца, в Ближних пещерах почивающаго († ок. 1114)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

24-е Святого мученика Арефы и других с ним В пятое лето царствования христолюбивого Иустина, императора Римского, в стране Эфиопов царствовал Елезвой, справедливейший государь, живший в Авксуме, городе той страны. В то же время был царём Гомеритов некто Дунаан, еврей. Страна Гомеритская называется в священном Писании Сава, а писателями внешними – Счастливой Аравией. Тогда как по всему миру уже чтили и славили Христа, истинного Бога нашего, царствующего со Отцом и Святым Духом, одна только Гомеритская страна, называемая и Сава, предана была идолам и постановлениям Иудейства; Бога не боялись, а чтили идолов. Оттого происходили частые войны между царём Эфиопским и царём Гомеритским, который был данником Эфиопского. Есть в царстве Гомеритов Негран, город многолюдный; этот город чтил единосущную и Святую Троицу, принявши эту веру и учение в давние времена от святых и Богоносных отцов. Случилось же в то время, что царь Гомеритских Евреев, потерпев поражение, бежал и укрылся в недоступных горных местах, а Эфиопский царь Елезвой воротился в своё царство, оставив для охранения страны полководца с войском. Но ненавистник добра демон, противодействующий хотящим жить благочестиво, опять вооружил царя Гомеритов против Эфиопов, оставленных царём Елезвоем. Он истребил их и воздвиг бесчеловечное гонение на всех чтителей имени Христова, были ли то Греки, или Персы, или Римляне, или Эфиопы, и, как бы воплощённый демон, вооружился против христиан в своих владениях. После сего, собравши всех христиан, велел их избить. Наконец, двинул войско своё против сказанного христолюбивого города Неграна, чтобы разорить его. По случаю наступления зимы царь Эфиопский и его войско не могли выступить на брань против Еврея, воюющего честный и славный город. Царь Еврейский приближается и ставит на древе знамение честного креста Господа нашего Иисуса Христа. Потом высылает глашатаев и, окруживши город войском, повелевает им возгласить: «кто не порицает Распятого и не презирает сего древа, которое есть знамение проклятия, тот погибнет от огня и меча. А кто будет одних мыслей со мной, отрёкшись Троицы, как её называют ученики Галилеянина, тот удостоится многих почестей и великих преимуществ в царстве моём. Я уже предал огню и мечу всех оставленных царём в столичном городе, и христиан, сущих в моём царстве, и так называемых монахов; а так называемые церкви христианские во всех моих владениях, окрест лежащих, сжёгши и разрушивши до земли, обратил в прах. И теперь вот иду к вам, Неграняне, с силой многой и мышцей высокой, собравши для войны с вами сто двадцать тысяч отборного войска».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

4:27. Стран. 757–758 и 802. 79 Главный город у набатеев был Петра, на севере Аравии, называвшейся «Петрейской». (т. е. Каменистой). Развалины этого города еще в долине Муса, в двух днях пути к С. В. от Акабы и от Мертвого моря. 85 История ислама с основания до новейших времен. Перевод с немецкого, под редакцией Н. А. Медникова. Спб. 1895 г. Т. 1, стр. 27. 88 В толковании на Коран (Рухуль-баян) сказано, что собствен­ное имя его было Юсуф, а Зу-Навас – прозвище, данное ему за длин­ные волосы. По другим источникам, он был выходцем из Медины и воспитан евреями. 92 Эти подробности повторяются и в толковании на Коран (Рухуль-баян), но вместо Арефы в этом толковании назван Абдулла бин-Тамар, человек благочестивый и последователь Христианской веры; Арьят же представляется начальником войска абиссинского царя; Абраха был в войске Арьята. 96 По другим известиям, Зу-Навас, последний туземный царь в Южной Аравии, был казнен Елезвоем. Более подробные сведения о Зу-Навасе можно читать в соч. А. Светлакова «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана», стр. 50, 60. 97 Книга житий святых. Москва, 1855. Месяц октомврий, 24 день «Страдание св. мученика Арефы и иже с ним». 98 По догадкам ученых, войско Абраха погибло от оспы. См. примеч. на гл. 105 корана в переводе Сейля и в соч. М. Миропиева «Религиозное и политическое значение Хаджа (Казань, 1877) стр. 37 и след. В толковании на Коран, известном под именем «Рухуль-баян» говорится, что поражение Абрахи произошло в половине Мухаррама, т. е. в половине первого месяца года рождения Мухаммеда, а рождение Мухаммеда последовало в месяце Рабигуль-авваль, т. е. через 55 дней после поражения Абрахи. «Год слона» считается 53 годом до гиджры, т. е. годом рождения Мухаммеда. – Имя Абрахи с абиссинского языка толкуется в «Рухуль-баян», как имеющий белое лицо, но ему усвоено прозвище (лякаб) «отрубленный нос» (ашрам). 100 Несторианство, гностицизм, докетизм. В 626 году Мухаммед заключил с еменскими христианами договор, о котором упоминается в Коране (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Скачать epub pdf Страдание святого мученика Арефы Память 24 октября Когда в греческой земле царствовал Юстин 6943 , а в Ефиопии 6944 – Елезвой, цари правоверные и благочестивые, тогда в земле Омиритской 6945 вступил на престол беззаконный царь, по имени Дунаан, иудей по рождению и по вере, хулитель Христова имени и великий гонитель христиан. Все советники его, слуги и воины были или евреи, или язычники, поклонявшиеся солнцу, луне и идолам. Он старался изгнать всех христиан из своей области и искоренить в стране Омиритской самую память о великом Христовом имени. Ревностно преследуя Церковь Божию, он мучил и убивал верных, не покорявшихся его велениям и не хотевших жить по иудейскому закону. Услышав о том, что Дунаан воздвиг в своей стране гонение на христиан, царь Ефиопии Елезвой сильно огорчился и, собрав свои войска, пошел на него войною 6946 ; после многих битв Елезвой победил его и, сделав его своим данником, возвратился в свою землю. Спустя немного времени, Дунаан опять восстал против Елезвоя, нарушил договор с ним и, собрав свои войска, уничтожил все отряды Елезвоя, оставленные им для охраны городов, после чего еще сильнее вооружился против христиан. Он повсеместно повелел, чтобы христиане – или принимали иудейскую веру, или были избиваемы без милосердия. В царстве его уже не оставалось никого, кто дерзнул бы исповедовать Христа, и только в одном обширном и многолюдном городе Награне 6947 было прославляемо имя Христово. Святая вера воссияла в нем еще с того времени, когда Констанций, сын Константина Великого , посылал послов своих к Савеям, называемым ныне Омиритами 6948 и ведущим свой род от Хеттуры, рабыни Авраамовой. Прибыв туда, богомудрые и благочестивые послы расположили царя этой страны к Констанцию, научили жителей ее вере в Иисуса Христа и построили церкви. С этого времени в Награне процветало благочестие, возрастало христианское учение, увеличилось число иночествующих, устроялись монастыри, во всех сословиях сохранялось целомудрие, а верные преуспевали и совершенствовались в добродетелях. Они не дозволяли жить среди себя ни одному иноверцу: ни Еллину 6949 , ни Иудею, ни еретику 6950 , а сами они, как дети единой матери, Соборной Апостольской Церкви, пребывали во всяком благочестии и чистоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

24. Понедельник. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников. Свт. Афанасия, патриарха Цареградского. Прп. Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского. Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й – 8. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Приидите, празднолюбных собори...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3 . На стиховне стихиры Богородицы, глас 2-й, глас 5-й и глас 7-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 4-й: «Призри на моления...». По Трисвятом – тропарь Богородицы (по выбору; единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 6-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое». Евангелие – Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 6-й: «Архангельски воспоим...». Каноны: Богородицы 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и 2-й на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален Богородицы, глас 7-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 6-й . На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Днесь собори верных...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы (по выбору; единожды). На часах – тропарь и кондак Богородицы. На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Богородицы. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Богородицы. В храме Богородицы – тропарь Богородицы (иконы «Всех скорбящих Радость»). «Слава, и ныне» – кондак Богородицы (иконы «Всех скорбящих Радость»). В храме святого – тропарь Богородицы, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Богородицы. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы. Апостол и Евангелие – дня и Богородицы. По «Изрядно...» поется «Достойно есть». 1 См., напр., в Минее 1 октября, в службе Покрова Пресвятой Богородицы. 2 В Минее ошибочно указан глас 4-й. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-06/

20. Житие Пр. Илариона великаго (372 г.). От Иеронима сокращенне. – Иеронимово жизнеописание в его творениях, по изданию Миня во 2 т. стр. 29. Бл. Иероним написал жизнь Пр. Илариона спустя 20 лет после его кончины. О его подвигах в Палестине он мог знать от учеников его, во время своего долговременного пребывания в сей стране. Подробности, с какими Иероним замечает дни и места странствования Пр. Илариона, подтверждают мысль о знакомстве писателя со спутниками Преподобного. 24. Страдание св. Арефы и иже с ним (6 ст.). От Метафраста. – У Сурия то же самое с именем Метафраста 24 окт. стр. 370. Сказание, известное под именем Метафраста, сходно с древнейшим греческим, изданным у Боассонада (Anecdota Graeca vol. V. р. 1.) и близким к современности. Есть и на сирском языке современные свидетельства о мученичестве Арефы. Asseman. Biblioth. Orient. Т. I. р. 358. 26. Страдание св. великомученика Димитрия (ок. 306 г.). От Метафраста и от четьи Макария. – В «Деяниях Святых» Метафрастово сказание 8 октября, стр. 96. Метафрастово сказание составлено на основании древнейшего повествования (Acta SS. Octobr. 8. р. 90.), на которое указывает Иоанн, Солунский Епископ, в своем похвалъном слове Великомученику, как это хорошо доказано Болландистами (р. 52. Comment, prvius.). Некоторые чудеса по смерти мученика, упомянутые в четьих-минеях, описаны тем же Иоанном как современником (Acta SS. Oclobr. 8. p. 104.). 27. Страдание св. Нестора. Заимствовано из одного источника с предыдущим. 29. Страдание св. Клавдии, Астерия, Неона и Неонилы (285 г.). Не сказано откуда. –У Руинарта о том же самом судебная запись (Т. II. р. 138.), которая помещена и в «Деяниях Святых» 23 августа, стр. 571. Славянское повествование кратко, но сходно с упомянутою записью изображает страдания мучеников. 29. Житие Пр. Аврамия затворника и блаженной Марии анепсии (племянницы) его (4 в.). Списанное Пр. Ефремом Сириным . – В «Деяниях Святых» то же самое сказание в лат. переводе 16 мар. стр. 437., а на греч. языке между творениями Пр. Ефрема. Т. II. р. 1. ed. Rom.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Видели это и послы Елезвоя, удивляясь сему, и после передали о всем виденном царю. После рукоположения и духовной беседы с патриархом, святой Григорий был отпущен с послами Елезвоя, — имея с собою подобающий сану клир и все необходимое для устроения церкви. Скоро они достигли Ефиопии, а затем и Омиритской страны. Царь Елезвой весьма обрадовался приходу Григория, а еще более, когда узнал, что Григорий был избран Божественным Откровением и что благодать Святого Духа, чудесно проявилась на нем во время хиротонии [ 13 ]. Он встретил Григория с большою честью, любезно принял его и отдал всю область в его распоряжение. Обходя с Григорием города в Омиритской стране, царь строил новые храмы, украшал гробницы святых мучеников, убитых за Христа нечестивым Дунааном, и приводил неверных ко крещению. В городе Награне Елезвой поставил князем сына мученика Арефы и построил там великолепный храм в честь Воскресения Христова, другой храм — в честь Пречистой Богородицы, третий — во имя святого мученика Арефы и пострадавших с ним, недалеко от того дома, где некогда жил святой мученик. И в других городах построено было много церквей, которые Григорий сам освящал и поставлял сюда пресвитеров и диаконов, вручая им добрую паству овец Христовых. Блаженный царь Елезвой почти 36 месяцев после смерти Дунаана оставался в Омиритской земле, и все добре здесь устроив, пожелал возвратиться на свой престол в Ефиопскую страну. Созвав со святым Григорием всех вельмож, князей, бояр, советников, он стал советоваться с ними, какого бы мужа благоверного, разумного, кроткого и богобоязненного избрать и помазать на Омиритское царство. Все советники отвечали царю: — Кого ты знаешь и кого тебе Бог откроет, того и поставь, так как у нас нет ни одного подобного тебе разумом и достойного царского венца. Тогда царь, обратившись к архиепископу, сказал: — Это дело твое, честный отец и наш учитель! Вот перед твоим лицом все князья, вельможи, воины, малые и большие, кого ты хочешь, призови и во имя Господа нашего Иисуса Христа помажь на царство, мы же все, пришедшие из Ефиопии, если Бог благоволит, желали бы возвратиться к себе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010