Видели это и послы Елезвоя, удивляясь сему, и после передали о всем виденном царю. После рукоположения и духовной беседы с патриархом, святой Григорий был отпущен с послами Елезвоя, — имея с собою подобающий сану клир и все необходимое для устроения церкви. Скоро они достигли Ефиопии, а затем и Омиритской страны. Царь Елезвой весьма обрадовался приходу Григория, а еще более, когда узнал, что Григорий был избран Божественным Откровением и что благодать Святого Духа, чудесно проявилась на нем во время хиротонии Он встретил Григория с большою честью, любезно принял его и отдал всю область в его распоряжение. Обходя с Григорием города в Омиритской стране, царь строил новые храмы, украшал гробницы святых мучеников, убитых за Христа нечестивым Дунааном, и приводил неверных ко крещению. В городе Награне Елезвой поставил князем сына мученика Арефы и построил там великолепный храм в честь Воскресения Христова, другой храм — в честь Пречистой Богородицы, третий — во имя святого мученика Арефы и пострадавших с ним, недалеко от того дома, где некогда жил святой мученик. И в других городах построено было много церквей, которые Григорий сам освящал и поставлял сюда пресвитеров и диаконов, вручая им добрую паству овец Христовых. Блаженный царь Елезвой почти 36 месяцев после смерти Дунаана оставался в Омиритской земле, и все добре здесь устроив, пожелал возвратиться на свой престол в Ефиопскую страну. Созвав со святым Григорием всех вельмож, князей, бояр, советников, он стал советоваться с ними, какого бы мужа благоверного, разумного, кроткого и богобоязненного избрать и помазать на Омиритское царство. Все советники отвечали царю: — Кого ты знаешь и кого тебе Бог откроет, того и поставь, так как у нас нет ни одного подобного тебе разумом и достойного царского венца. Тогда царь, обратившись к архиепископу, сказал: — Это дело твое, честный отец и наш учитель! Вот перед твоим лицом все князья, вельможи, воины, малые и большие, кого ты хочешь, призови и во имя Господа нашего Иисуса Христа помажь на царство, мы же все, пришедшие из Ефиопии, если Бог благоволит, желали бы возвратиться к себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

24. Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мч. Арефы и с ним 4 299 мучеников. Свт. Афанасия, патриарха Цареградского. Прп. Арефы, затворника Печерского, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского. Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й – 6. «Слава» – Богородицы, глас 6-й: «Приидите, празднолюбных собори…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3 . На литии стихиры Богородицы, глас 8-й (см. на литии). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 5-й: «Вострубим трубою песней…» (см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Призри на моления…». По Трисвятом – тропарь Богородицы (иконы «Всех скорбящих Радость»; по выбору; трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь Богородицы (иконы «Всех скорбящих Радость»; по выбору; единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы (иконы «Всех скорбящих Радость»; по выбору). Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы, глас 5-й: «Утоли болезни…» (см. по 1-м стихословии), ин седален Богородицы, глас 6-й: «Упование мира…» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы по полиелее, глас тот же: «Преложение скорбящих…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и Богородицы (Минеи два канона) на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-06/

22 . Святаго равноапостольнаго Аверкия, епископа Иерапольскаго, чудотворца. Святых седми отроков, иже во Ефесе. Празднование Пресвятей Богородице, чудотворныя ради иконы Ея Казанския . 23 . Святаго апостола Иакова, по плоти брата Господня . Пренесение честных мощей святаго Иакова Боровицкаго, чудотворца. 24 . Святаго мученика Арефы и иже с ним. Празднование иконе Божия Матере, именуемой Всех скорбящих Радость . 25 . Святых мученик и нотарий Маркиана и Мартирия. Праведныя Тавифы. 26. Святаго великомученика Димитрия Мироточца, Солунскаго . Воспоминание великаго и страшнаго трясения (труса) в Константинеграде в лето от воплощения Христова 740-е. 27 . Святаго мученика Нестора. 28 . Святых мученик Терентия и Неонилы. Преподобнаго Стефана Савваита, творца канонов. Иже во святых отца нашего Арсения, архиепископа Сербскаго. Святыя мученицы Параскевы. Преставление преподобнаго Иова, игумена и чудотворца Почаевскаго. Иже во святых отца нашего Димитрия, митрополита Ростовскаго. 29 . Святыя преподобномученицы Анастасии Римляныни. Преподобнаго Аврамия. Преставление преподобнаго Аврамия архимандрита, Ростовскаго чудотворца. 30 . Святых мученик Зиновия и Зиновии, сестры его. 31 . Святых апостол Стахия, Амплия и иже с ними. Святаго мученика Епимаха. Ноемврий 1 . Святых и чудотворцев, безсребреников Космы и Дамиана, иже от Асии. 2 . Святых мученик Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста. 3 . Святых мученик Акепсимы епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма святаго великомученика Георгия, иже в Лидде, идеже положено есть честное тело его. 4 . Преподобнаго Иоанникия Великаго. Святых мученик Никандра, епископа Мирскаго, и Ермея пресвитера. 5 . Святых мученик Галактиона и Епистимии. Преставление иже во святых отца нашего Ионы, архиепископа Новгородскаго, чудотворца . 6 . Иже во святых отца нашего Павла, исповедника, архиепископа Константиняграда. Преподобнаго Варлаама Хутынскаго, Новгородскаго чудотворца . Иже во святых отца нашего Германа, архиепископа Казанскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Серафима Саровскаго (†1833) Германа Аляскинскаго (†1837) Даниила Ачинскаго, Сибирскаго (†1843) Варлаама, пустынника Чикойскаго, Сибирскаго († 1846) Макария миссионера Алтайскаго (†1847) Арефы Верхотурскаго, Сибирскаго (†1915) Преподобных жен и матерей Анны, княжны Киевския (†1112) Евфросинии игумении, Полоцкия (†1173) Евпраксии, княгини Псковския (†1243) Евфросинии, княжны Суждальския (†1250) Харитины, княжны Литовския (†1281) Параскевы, игумении Ржевския (до XVI) Софии, великия княгини Московския, Суждальския († 1542) Елены игумении, Московския (†1548) Иулиании девы, Ольшанския (†ок. 1550) Софии княжны, Слуцкия (†1612) и всех прочих преподобных отец и матерей, в подвизех постнических просиявших Святых и добропобедных мучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна, Киевских (†983) Георгия отрока (†1015) Авраамия Болгарскаго, Владимирскаго (†1229) Меркурия Смоленскаго (†1238) Феодора философа, Камскаго (†1323) Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (†1347) Иоанна Казанскаго (†1529) Стефана и Петра Казанских (†1552) Бориса, Иакова, Феодора, Сильвана, Феодора, Василия, Феодора, Димитрия, Михаила, Иоанна и Василия Казанских (XVI) Симеона, Киприана, Иосифа, Василия и иже с ними, Иргенских, Сибирских (сер. XVII) Павла Русскаго (†1683) Гавриила младенца, Белостокскаго (†1690) Павла Виленскаго (XVII) Евстафия отрока, Крымскаго (†1752) Пахомия Русскаго, Афонскаго (†1780) и всех прочих Российских мучеников и мучениц, за веру во Христа и благочестие страдания претерпевших Святых священномучеников Российских Кукши, просветителя вятичей, Киево-Печерскаго († после 1114) Митрофана архиепископа, Пахомия архимандрита, Даниила игумена и Феодосия игумена, Владимирских (†1238) Симеона, епископа Переяславскаго (†1239) Лукиана Киево-Печерскаго (†1243) Анфима, епископа Сарскаго Патрикия иерея, Владимирскаго (†1411) Герасима, епископа Великопермскаго (†1441) Питирима, епископа Великопермскаго (†1456) Исидора пресвитера и иже с ним седмидесяти двух святых мучеников, Юрьевских (†1472) Макария, митрополита Киевскаго и всея Руси и иже с ним (†1497)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Когда стали разбирать упразднившуюся деревянную церковь, тогда священник велел мужичкам и свои иконы принять. Тут-то владетель явленного образа, убоясь гнева Царицы Небесной, открыл священнику всю истину - каким образом и где явилась Владимирская икона Божией Матери, и какие были ему сновидения, и как он беспокоился в совести, скрывая от всех то, о чем следовало бы немедленно объявить. Священник донес обо всем благочестивому помещику Раевскому, который положил на икону дорогую сребропозлащенную, убранную жемчугом и каменьями ризу и поставил в новой каменной Димитриевской церкви. Разыскали и само место явления святой иконы, и лишь только тронули заступом землю, как открылся обильный родник чистой и приятной на вкус воды. С молебствием освятили воду и в приготовленное углубление опустили деревянный сруб. Над ним поставили голбчик[ 3 ] и все место обнесли частоколом. Из года в год явление святой иконы и источника делалось более и более известным. Отовсюду стекались богомольцы, особенно 21 мая[ 4 ]. Многие приходили даже издалека испить целебной воды и искупаться в светлых струях ее, которые, обильно стекая вниз по скату горы, образовали довольно широкий проток в лощине. Явленная Владимирская икона Божией Матери вделана в настоящее время в резную золоченую тумбу. 4. Икона Успения Пресвятой Богородицы в дорогой сребропозлащенной, украшенной жемчугом и каменьями ризе. В ней 24 части святых мощей угодников Божиих: святителя Гурия Казанского, святой Евфимии Прехвальной, святого мученика Арефы, святого Никиты, Патриарха Цареградского, святителя Василия Великого, святого апостола Иакова, брата Божия, святителя Иоанна Златоустого, святого Никиты Нового, святого Анастасия Персянина, святителя Иоанна Милостивого, святого апостола Филиппа, святого Дамиана, святого Иакова, святителя Григория Богослова, святого равноапостольного князя Владимира, святого мученика Христофора, святого благоверного князя Александра Невского, священномученика Игнатия Богоносца, святого Зеведея[ 5 ], святого мученика Евстратия, святого апостола Иуды, святого Афанасия, святого апостола Прохора и святого Илии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2352...

(Службы по месяцеслову занимают в рукописи листы 68 оборот – 196). Сентябрь (листы 68 оборот – 82 оборот). 1 . Начаток индикта и преподобного отца нашего Симеона столпника, 4 . Священномученика Вавилы. 5 . Пророка Захарии, отца Предтечева. 6 . Чудо архистратига Михаила в Хонех. 7 . Предпразднство св. Богородицы. 8 . Рождество Богородицы. 9 . Иоакима и Анны. 12 . Попразднство Рождества Богородицы. 13 . Предпразднство Воздвижения креста. 14 . Воздвижение креста. 15 . Служба Воздвижения и св. мученика Никиты. 16 . Св. мученицы Евфимии и преподобного Евиота Студийского. 20 . Св. великомученика Стефана и иже с ним. 23 . Зачатие Предтечи. 24 . Первомученицы Феклы. 25 . Преподобной Евфросинии Александрийской. 26 . Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 28 . Преподобного исповедника Харитона. 29 . Преподобного Кириака. 30 . Св. Григория Великого Армении. Октябрь (листы 82 оборот – 89 оборот). 1 . Апостола Анании и преподобного Романа, творца кондакаря (сладкопевца). 2 . Священномучеников Киприана и Иустины. 3 . Священномученика Дионисия Ареопагита . 6 . Апостола Фомы. 7 . Мучеников Сергия и Вакха. 8 . Преподобной Пелагии Антиохийской. 9 . Апостола Иакова Алфеева. 11 . «Семаго сбора о святых иконах» и память св. Феофана, творца канонов. 12 . Мучеников Прова, Тарха и Андроника. 13 . Святых Карпа и Папила. 14 . Успение апостола и евангелиста Луки. 20 . Мученика Артемия. 21 . Преподобного Илариона. 22 . Чтется житие преподобного Аверкия. 23 . Иакова брата Господня. 24 . Священномученика Арефы и иже с ним. 26 . Великомученика Димитрия. 31 . Чтется житие преподобного Аврамия. Ноябрь (листы 89 оборот – 101 оборот). 1 . Козмы и Дамиана. 2 . Св. Акиндина и иже с ним. 3 . Мученика Акепсимы и иже с ним и преподобного Иоанникия. 6 . Павла исповедника. 8 . Собор архистратига Михаила. 11 . Мучеников Мины, Виктора и Викентия, и преподобного Феодора Студита . 12 . Иоанна Милостивого, преподобного Нила и попразднство преподобного Феодора Студита . 13 . Иоанна Златоустог о. 14 . Апостола Филиппа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

л. 196 об. Мес. тогоже 14 день, Андрея иерусалимлянина епископа критскаго Слово (на) Здвижение честнаго Креста. Нач. Креста праздник творимый церковное все просвещается исполнение. л. 208 об. Мес. тогоже 25, житие препод. Ефросиньи, нарицаемыя Измарагд. Нач. Бе муж в Александреи граде богать зело и честен, имя ему Пафнотий. л. 217. Мес. нояврия 11, Тимофея архиеп. александрьнскаго сказание, чюдо св. и славнаго мученика Мины. См. 783 л. 552. л. 226. Иже в святых отца нашего Германа, бывшаго архиеп. Констянтинаграда пресвятейшаго, госпоже Богородици похвала, егда принесена бысть в церковь родителема своима, трею лет сущи. Нач. В сей пакы и другый сборник и светлый праздник Матере Господня, се предшествие безприрочныя невесты. л. 234 об. Мес. марта 17 день, житие Алексея человека Божия. См. 761 л. 310. л. 243 об. Мес. маия 23, иже в святых отца Леонтия епископа ростовьскаго чюдотворца. Там же л. 227. л. 253. В той же день, Слово о внесении телеси св. отца нашего Леонтия великаго епископа ростовьскаго в новую церковь , (и) о муже, исцелевшем у гроба св. Леонтиа. См. 630 л. 54. л. 257. Мес. сеньтемвриа в 20 день, мучение св. мученика Еустафил и Феописты жены его и чад его Феописта и Агапия. См. 782 л. 211. л. 277 об. Мес. октомврия в 20 день, мучение св. Арефы и с ним 4 тытящи и 253, словеса всех Святых. См. 755 л. 347. л. 290. Похваление св. и славному великому мученику миротворцу (мироточцу) Дмитрию. См. 777 л. 151. л. 300. Мес. декамврия в 20 день (21?) преставися пресвященный митрополить Петр всеа Руси в 3 час нощи в лето 6834 (1325), нас церковь Божию лет 18 и 6 месяць. Слово св. святителя Петра, митр. киевскаго, волыньскаго, суздальскаго. Нач. Сий святый митрополит Петр родися от родителю крестьяну, от отца Феодора. Житие святителя Петра, составленное Прохором еписк. ростовским († 1327 г.), издано при Духов. Вестнике в Материалах для истории русс. церкви 1862 г. т. 1 стр. 17–22. л. 306. Мес. ноемвриа 20, св. мученици Екатерины, мучение Виргилия и Вития. Без конца. См. 778 л. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

22 .   Св. равноапостольного Аверкия; канон с акростихом: βερκου μγιστον ξδω κλο, κανν ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Αγλ αιδρ. То же в Славянской Печатной. A. Rocchi указывает еще канон Климента. 631 22 .   Свв. 7-м мучеников Ефесских. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: τν πτωτον μαρτρων σβω χριν, ωσ χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: Τν θεαν κα καταυγ πανγυριν μν. В Славянской Печатной Минее канон другой, анонимный, без акростиха, 8 гл., «Колесницегонителя». Начало: «Седмичным…». Высокопреосв. Сергий, на основании Греческой рукописной Минеи Синодальной Московской библиотеки 446 (XII в.), считает этот канон Иосифовым. 632 Но несходство языка, отсутствие обычного акростиха сильно колеблют такое предположение и скорее говорят против него (срав. Богородичен 1 п. с Богородичным на 24 августа). 23 .   Св. Игнатия Патриарха Константинопольского ( 877–878). У A. Rocchi по рукописи (XI в.) Крипто-Ферратской библиотеки отмечается канон Иосифа с таким началом: τα περκοσμαι. 633 В Афонском Прологе 769 под 23 октября есть та же память св. Игнатия и указывается κανν ωσ· χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. 25 .   Свв. мучеников Маркиана и Мартирия; канон с акростихом: διττο προσοσω μρτυσιν μελδαν, ωσ. χο α. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Διλου τ ωτ τ γ. Τριδο. VI песни 1-й тропарь неодинаковы по Греческой Печатной и Славянской Минеям. Высокопреосвященный Сергий указывает еще другой канон свв. мученикам – Θεονου. 634 25 .   Свв. мчч. – Арефы и с ним 4253 человека. У A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратского монастыря отмечается канон Иосифа с таким началом: Διλου τ ωτ. 635 Такое же начало и рядом находящегося канона свв. мученикам Маркиану и Мартирию. Не один ли это канон, поставленный по ошибке писца и свв. мученикамАрефе и с ним другим? В Афонском Прологе 769 память этих святых 24 октября; указывается их σναξι ν το Πρωτασου, канон же отмечается только один – Θεονου с ирмосом ισμα ναπμψωμεν. Этот же канон Θεονου имеет и Московская Синодальная рукопись 446, именно: χο πλ. δ. Начало: Μρτυ θλορε. Акростих: Μαρτυρικν σνοδον, θετερπε, μλψωμεν μνοι.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Больные получали исцеление, принимая простую пищу Антония 144 . В 1067 г. Половцы вторглись в Россию. Князья Изяслав, Святослав и Всеволод решились сразиться с ними на реке Альте и пришли за благословением к Антонию. Антоний со слезами предсказал несчастную для них битву. Устрашённый тем военачальник «Симон, пав к ногам старца, молил о своём спасении. Блаженный сказал ему: сын мой, многие падут от меча острого, преследуемые врагами; вы будете смяты, изранены, потоплены в воде; но ты останешься жив и будешь положен в храме, который построен будет здесь». Слова великого Антония исполнились во всей точности. Князья потерпели сильное поражение на Альте. «Израненный Симон лежал среди убитых. Подняв взор к небу, увидел он церковь великую. Господи! сказал он, избавь меня от сей горькой смерти, молитвами Твоей Матери и преп. Антония и Феодосия. И внезапно какая-то сила исхитила его из среды мёртвых и он исцелел тотчас» 145 . Изяслав, уважавший в душе Антония, скоро почувствовал, что согрешил он перед человеком Божиим, неосторожно увлёкшись движением гневного самолюбия. Он послал упросить Антония возвратиться в Киев и Антоний возвратился в ту пещеру, в которой жил до удаления в Чернигов 148 . Для Антония за унижением земным следовала слава неба. В Печерскую обитель пришли из Константинополя четыре зодчих и спрашивали: «где строить церковь ?» – «Что это значит? Кто прислал вас?» спросили их. Греки рассказали следующее: «Каждый из нас был в своём доме и к каждому рано утром пришёл посланный и сказал: «Царица зовёт тебя во Влахерн». Мы явились и увидели Царицу, окружённую свитой. – «Хочу построить Себе церковь в России, в Киеве; возьмите денег на три года и идите, стройте», сказала нам Царица. – Мы спросили: к кому пойдём мы, в незнаемую сторону? «Вот к ним – к Антонию и Феодосию, которые явятся там», сказала Царица, указав на двух стоявших вблизи Её. К чему нам так много денег? предложили мы. Царица отвечала: «сей Антоний лишь благословит вас на труд, отойдёт на вечный покой; на другой год последует за ним Феодосий. Итак берите денег больше. Впрочем, никто так не заплатят вам, как Я; Сама Я буду осматривать церковь и хочу пребывать в ней». – Она дала нам и мощи св. мучеников Артемия, Полиевкта, Леонтия, Акакия, Арефы, Иакова и Феодора. – «Это положите, сказала Она, в основание церкви; церковь будет Богородичная», и дала нам икону». Окончив рассказ, зодчие повторили вопрос: «где же строить церковь?» Антоний сказал: «подождите три дня». Затем обратился он к крепкой молитве и испросил чудесное указание на место храма. – По молитве святого, в одну ночь на избранном месте было сухо, а все окрестности покрыты были росой; в другую ночь одно оно оросилось, тогда как ближние места были сухи 149 . Благословение места для великой Печерской церкви было последним земным делом дивного Антония. – На 90 году своей жизни за год до кончины св. Феодосия, мая 7 дня 1073 г., он мирно предал дух свой Господу 150 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Особый интерес представляет повествование «Патерика» о приходе из Царьграда церковных мастеров для построения Успенской церкви (Сл. 2). Здесь применен довольно редкий для нарративных произведений прием нумерологического иносказания – конструктивно- символический, при котором число вводится в текст не прямо, в собственном своем виде, но потаенно, сокровенно, будучи использовано в качестве структурно-содержательного принципа повествования. Действительно, поясняя Антонию и Феодосию причины и цели своего прибытия в Киев, греческие зодчие сообщают о чудесном явлении им в цареградский Влахернской церкви – Богородицы, призвавшей их отправиться на Русь. При этом они (а на самом деле автор текста Симон) точно, дословно воспроизводят свою беседу с Царицей Небесной. И удивительно: данный эпизод – мистический как по сути пережитого чудесного события, так и по характеру извещения о нем – структурно вот как организован: в рассказе греков обращенная к ним речь Богородицы передана буквально в 7 репликах, тогда как их ответ Ей – в 3 репликах (конечно же, такой подсчет принадлежит мне): ««И видехом Царицю... и та рече к нам:/1/«Хощу церковь възградити себе в Руси, в Киеве, велю же вам, да возмете злата себе на три лета». Мы же поклонившеся госпоже Царице, в чюжу страну отсылаеши нас, к кому тамо приидем?» Она же рече:/2/«Сею посылаю, ко Антонию и Феодосию». Мы же что, Госпоже, на три лета злата даеши нам, сима прикажеши о нас, что есть на пищу нам вся потребная, сама же веси, чим нас дарствовати». Царица же рече:/3/«Сии Антоний, точию благословив, отходить света сего на вечный, а сии Феодосии во 2-е лето по нем идеть к Господу. Вы же възмете до избытка вашего злата, а еже почтити вас, тако не может никто же: дам вам, еже ухо не слыша и на сердце человеку не взыде. Прииду же и сама видети церкве и в ней хощу жити». Вдасть же нам мощи святых мученик: Артемиа и Полиекта, Леонтиа, Акакиа, Арефы, Якова, Феодора, рекши нам:/4/«Сиа положите в основании». Възяхом же злато и лише потребы. И рече к нам:/5/«Изыдите наасно и видите величьство».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010