Но Дееписатель не говорить, что синедрионом был вынесен смертный приговор Стефану: побиение Стефана камнями представляется скорее результатом возмущения (7:57:58), чем формального приговора, а такие факты возможны во всякое время. Позднее жертвою подобного же возмущения погиб Иаков Праведный. Поручение же Савлу итти в Дамаск (9:1–2), данное первосвященником, уполномочивало его на привлечение виновных не к казни, а только к суду; право же такой инициативы всегда оставалось за синедрионом. Относя обращение Савла с 36/37 году, конечно, надо признавать, что в Послании к Гал. в счёт 14 лет Ап. Павлом включаются и 3 года пребывания в Аравии. – Защитники другой даты – 34 года – ищут для себя опоры в упоминании Ап. Павла об Арефе царе ( 2Кор.11:32 ). Через три года после своего обращения ( Гал.1:18 ) Ап. Павель бежал из Дамаска, которым в то время владел аравийский князь Арефа. Спрашивастся, когда Арефа владел Дамаском? В решении этого вопроса мнения авторитетных историков раздваиваются: Schürer (Gesch., I, S. 618), Ewald ((Gesch., VI, S. 432), Wiesseler (Chronol., S. 172 f.), путём довольно сложных сопоставлений и, гл. обр., на основании отсутствия дамасских монет с изображением Калигулы, приходят к заключению, что Арефа мог владеть Дамаском (получив его в подарок от Калигулы) только во время царствования этого императора, т. е., с 37 по 41 год; Wandel (Chronolog. d. Lebens Pauli) ещё точнее определяет этот период, ограничивая его всего одним годом, с 36 по 37 (см. у Zöckler’a, Comment., S. 219) Если бы все это было неоспоримо, то, вычитая из 37 три, мы имели бы точную дату рассматриваемых нами событий, именно, 34 год. Но такие авторитеты, как Becker-Marquart (Rom. Alterth. III, 1, S. 1 S3) Mommsen (Röm. Gesch., В. V) (см. у Zöckler’a, S. 219), Zahn (Enleit., В. II, S. 628) находят, что арабский князь Арефа мог владеть Дамаском под протекторатом Рима и гораздо раньше, во время всего своего княжения в Аравии, которое, если судить по тем же монетам, продолжалось около 48 лет (Zahn, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Случилось, что воры напали на его келлию и унесли все, что в ней было. Арефа впал в такое уныние, что все старания печерских старцев его уговорить и вра­зумить оказались напрасны – Арефа не внимал никому. Отчаяние довело его до тяжкого изнеможения, но и в болезни ослепленный инок не переставал роптать и даже грубить тем, кто хотел его успокоить. Приближался смертный час Арефы. Предстали ему в видении эфиопы, воюющие за его душу со светлыми Ангелами. Ангел Хранитель его тогда сказал ему: в посланном тебе искушении ты имел возможность без ропота покориться лишению ненужного тебе богатства, и это вменилось бы тебе в пра­ведность, на подобие Иова; твое смирение и покорность воле Божией равнялись бы тому, как бы ты добровольно подал милостыню нуждающемуся, а это дело весьма угодное в очах Божиих»... И почувствовал наконец Арефа, как тяжко согрешил ропотом на Бога и чего добровольно лишился и стал громко взывать: «Господи, помилуй! Твое оно, я не жалею!».. Бесы тотчас отступились от него, и Ангелы возрадовались... Остаток дней своих Арефа провел в глубоком покаянии и постоянном славословии и по кончине своей удостоился нетления мощей. Скончался 24-го октября 1190 года. Где совершилось грехопадение – там предварила гордость. И. Леств. 25-го октября В смущении нет никакой пользы, а величайший вред; оно есть вражия колесница, не попускает излить сердца своего пред Богом с покаянием. Иеросхим. Макарий Питание по истине есть рабство миру. Если бы человек не имел нужды в пище и одежде, то все суетные заботы его отпали бы, все страсти затихли бы, кто бы тогда стал копить золото, гоняться за драгоценностями. Свят. Иннокентий Херс. Подавать нищим из собственности своей, одеть нагого, любить ближнего, как себя самого, не обижать, не лгать, это провозглашал и закон ветхий; совершенство же Еван­гельского домостроительства повелевает так: от взимающаго твоя – не истязуй и всякому просящему дай ( Лк.6:30 ). И должно с радостью терпеть не только неправильное отъятие какой-либо вещи, но и самую душу полагать за брата.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

Комментарии Всего комментариев: 21 2020/04/07, 23:31:34 Господи, сохрани нас, спаси, помилуй! МАТИ БОЖИЯ, спаси, сохрани, помилуй нас! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Галина 2020/04/06, 12:29:49 Господи, спаси и сохрани нас грешных! Настави, направи на путь покаяния и исправления! 2020/04/05, 11:11:57 Совершенная Слава Тебе Единому Совершенному Отцу нашему Небесному Совершенному Христу Богу Любви Совершенному Духу Святому Совершенно Совершенствующему Совершенно всё в Совершенной Своей Любви Совершенно за всё. Слава Богу за всё 2020/04/03, 17:02:56 Всё,что вы выше написали, это вы не для других людей написали, это вы для себя написали. Это всё вас самих касается! Аминь Слава Тебе единому Христе Боже Любви за всё. Слава Богу за всё 2020/04/03, 16:48:09 В Печерском монастыре был черноризец, именем Арефа. Много богатства имел он в своей келии и никогда даже хлеба не подал нищему. Так был скуп, что и себя самого морил голодом. В одну ночь воры обокрали его. Арефа от великой скорби хотел себя погубить и многим докучал обвинениями. Мы все молили его прекратить поиски, но он и слушать не хотел. Старцы утешали его, он же досаждал всем жестокими словами. Через несколько дней впал он в лютый недуг, уже был при конце, но и тут не унимался от ропота и хулы. Господь, всем хотящий спасения, показал больному пришествие Ангелов и полки бесов, и он начал взывать: «Господи, помилуй! Господи, я согрешил! Все то Твое, я больше не ропщу!» Освободившись от болезни, он рассказал нам, что было ему такое видение: «Пришли Ангелы, также и бесы, и начали они состязаться об украденном золоте, и сказали бесы: он не похвалил, а похулил Бога, и теперь он наш и нам предан. Ангелы же говорили мне: «О, окаянный человек! Если бы ты поблагодарил Бога за украденное, то вменилось бы тебе, как Иову. Великое дело пред Богом милостыня, но кто благодарит за украденное — делает более; диавол желает довести человека до хулы, а благодарением пострадавший передает все Господу — так это более милостыни». Я стал кричать: «Господи, прости, больше не ропщу», — и бесы исчезли, а Ангелы возрадовались». С тех пор Арефа всегда славил и благодарил Бога.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=311...

(8) Однако за перемирие на все это время римский автократор должен заплатить ему деньги и прислать врача по имени Трибун с тем, чтобы он оставался при нем назначенное время. (9) Этому врачу удалось в прежнее время излечить его от тяжелой болезни, чем он заслужил его расположение и стал ему очень желанным человеком 407 . (10) Когда об этом услышал василевс Юстиниан, он тотчас послал ему Трибуна и вместе с ним деньги – двадцать кентинариев. (11) Так между римлянами и персами был заключен мирный договор на пять лет, произошло это на девятнадцатом году самодержавного правления василевса Юстиниана. (12) Немного времени спустя сарацинские вожди Арефа и Аламундар начали между собой войну, одни, безо всякой помощи как со стороны римлян, так и со стороны персов. (13) Во время одного набега Аламундар взял в плен одного из сыновей Арефы, когда тот пас лошадей, и тотчас принес его в жертву Афродите 408 . Отсюда можно заключить, что Арефа не предавал персам интересы римлян. (14) После этого они со всеми своими войсками вступили в сражение друг с другом. Люди Арефы одержали решительную победу и, обратив врагов в бегство, многих из них убили. Арефа чуть было не взял живыми в плен сыновей Аламундара, однако, все же не взял. Так обстояли тогда дела у сарацин. (15) Между тем стало ясно, что царь персов Хосров заключил с римлянами перемирие с коварной целью, надеясь захватить их благодаря этому миру врасплох, причинив им ужасное зло. (16) Ибо на третьем году этого перемирия он задумал следующую хитрость. Было среди персов два брата: Фабриз и Исдигусна 409 , оба занимавшие у них высокие посты, но по складу характера самые негодные из всех персов и имевшие славу как наиболее искусные во всякой низости. (17) Задумав внезапным нападением захватить город Дару и выселить из Лазики всех колхов, разместив на их месте персов, Хосров избрал себе в помощники для выполнения того и другого предприятия этих людей. (18) Ему казалось, что будет удачной и ценной находкой, если он присвоит Колхиду и упрочит обладание ею, поскольку, по его расчету, это во многих отношениях окажется полезным для персидской державы.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 «Журнал Московской Патриархии» представил версию для iPad 29.05.2013 С 4 мая 2013 года в AppStore доступна iPad-bepcuя старейшего издания Русской Православной Церкви — « Журнала Московской Патриархии », разработанная редакцией журнала в сотрудничестве с компанией «Арефа-медиа». «Сегодня для печатного издания недостаточно иметь только интернет-версию, необходимы отдельные версии и для планшетных устройств, — считает ответственный редактор " Журнала Московской Патриархии " Сергей Чапнин. — И вполне возможно, что со временем печатное издание и его версия для планшета будут отличаться по содержанию. У нас есть возможность публиковать в планшетной версии более полные варианты статей и значительно больше иллюстративного материала. Надеюсь, что в скором времени появится и мультимедийный контент». В настоящее время доступна бесплатная подписка на ЖМП на 2013 год и, в том числе, есть возможность скачивать все вышедшие номера, начиная с декабря 2012 года. «Для " Журнала Московской Патриархии " мы разработали специальный редакционный комплекс, который позволяет верстать электронную версию для iPad " а, — отметил генеральный директор " Арефа-медиа " Алексей Монастырюк. — Мы надеемся, что и другие православные редакции заинтересуются выпуском своих изданий для планшетов». Разработаны принципиально новый макет журнала и редакционный комплекс в составе систем верстки, распространения, программы для скачивания и просмотра выпусков на iPad. В редакционном комплексе широко применяется свободное ПО (Open Source). В качестве хранилища данных в системе верстки используется NoSQL-peшehue. Для облегчения работы верстальщика в системе реализованы импорт контента из InDesign-мakema, шаблоны статей, обработка графики, интерактивные и мультимедийные элементы макета, а также типограф и расстановщик переносов. Электронная версия «Журнала Московской Патриархии» полностью соответствует требованиям Apple для размещения в Киоске (Newsstand). Это позволяет показывать журнал в магазине AppStore и на планшетах читателей среди журналов и газет, а не в общем списке всех остальных приложений.

http://drevo-info.ru/news/15292.html

Анонимное греческое Мученичество (BHG, N 166) сохранилось в 34 рукописях, к-рые распределяются по 5 «семьям». Оно состоит из 2 частей, между к-рыми помещен гимн Награну. Первая часть, повествующая собственно о Н. м., прямо или косвенно зависит от 1-го письма еп. Симеона; 2-я часть, рассказывающая о карательной экспедиции правителя Аксумского царства Калеба Эллы Ацбэхи (см. Елезвой ) против иудеев Химьяра,- отчасти от письма, отчасти от других сир. источников. Эта 2-частная структура совпадает с планом «Книги химьяритов», однако текстологический анализ свидетельствует о том, что автор Мученичества не использовал этот текст (возможно, у них был общий источник). Еп. Симеон в 1-м послании излагал события в соответствии с хронологией не реальной, а отражавшей последовательность доходивших до него сведений; автор же Мученичества опустил указания еп. Симеона на источники, в связи с чем авторская хронология Симеона превратилась в Мученичестве в искаженную хронологию событий. По сравнению с сир. источниками Мученичество отличают яркая антинесторианская направленность и значительная лит. обработка в агиографическом ключе, в частности, выявляется влияние Книги прор. Даниила и Маккавейских книг. Исследователи высказывали различные мнения относительно времени и места создания греч. Мученичества, а также идентификации его автора, однако ни одно из них не имеет под собой достаточно твердых оснований. Несомненными, по мнению издателя М. Детораки, являются датировка текста 2-й пол. правления имп. Юстиниана I (527-565) и принадлежность автора к монофизитской среде, хотя в сохранившемся варианте Мученичество, очевидно, уже прошло обработку в халкидонитских кругах (Le martyre de S. Aréthas. 2007. P. 79-99). Мч. Арефа и др. Награнские мученики. Миниатюра из Минология деспота Димитрия Палеолога. 1322–1340 гг. (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 14v) Мч. Арефа и др. Награнские мученики. Миниатюра из Минология деспота Димитрия Палеолога. 1322–1340 гг. (Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 14v) До IX в. греч. Мученичество, вероятно, не было известно визант.

http://pravenc.ru/text/2564596.html

Итак, если подойдем к этому городу неожиданно, то, вероятно, возьмем его при первом нападении и, не встречая никакого неприятельского войска, возвратимся в Персию прежде, нежели месопо-тамское войско узнает о нашем движении. О недостатке в воде и припасах не беспокойся, я сам поведу войско самым лучшим путем» . На восточной границе, где в пустыне кочевали свободные племена бедуинов и куда не достигало ни византийское, ни персидское непосредственное влияние, по временам чрезвычайно важное значение играли шейхи и эмиры, состоявшие на жалованье у той или другой империи. Прекрасно зная страну и пути сообщения по безводным пустыням и располагая верными людьми, которые держали их в известности насчет движения отрядов и состояния гарнизонов в крепостях, начальники бедуинских конных отрядов могли служить страшным орудием в борьбе между персами и византийцами, почемуй та и другая стороны не жалели средств на подкуп подобных друзей и союзников. Таков, конечно, был и Аламундар; это был человек прозорливый, опытный в военных делах, которого Прокопий характеризует так: «Сильно преданный персам и чрезвычайно деятельный, он в продолжение 50 лет обессиливал ромэев. От самых пределов Египта до Месопотамии грабил и опустошал ромэйские области: жег здания, брал людей в неволю тысячами, одних убивал, других продавал за большие деньги. Никто не мог ему противиться, он никогда не нападал без соблюдения осторожности, но так неожиданно и так применяясь к положению дел, что был уже далеко с захваченной добычей, когда военачальники, узнав об его набеге, начали собирать против него силы. Если когда и случалось нагнать его, то он же нападал на них, еще не готовых и не устроенных к бою, разбивал и истреблял их без малейшего труда» . Царь Юстиниан, очень хорошо понимая значение конных бедуинских отрядов, с своей стороны не пренебрегал их службой и привлек на свою сторону начальника другого племени по имени Арефа, наградив его византийскими титулами и достоинствами; но Арефа был менее полезный союзник, чем Аламундар.

http://sedmitza.ru/lib/text/442781/

Для того чтобы нам научиться легко и радостно умирать, надо чаще думать о смерти, вспоминать о ней, не страшиться ее. Еще надо крепко верить в Бога, любовно, по-детски стремиться к Нему, как ребенок к своей матери. И побольше, побольше иметь за душой своей добрых дел. Да поменьше суетиться, поменьше прилепляться к земным вещам. Да смотреть подальше вперед очами веры и искать себе счастье на Небесах. Отец Арефа все отдал для Бога: и всю жизнь, и свои силы и способности, и все свои думы. Для Него он жил, для Него трудился, Ему служил. И не прогадал. Не ошибся… Отец Арефа лежал в своем новом гробике. Смуглое чернобородое лицо его сияло светлой, ясной улыбкой. Он даже как-то помолодел, стал красивее. Торжественное спокойствие запечатлелось на его кротком лице. Казалось, что светлый Ангел принес ему с Неба самую радостную весть. Старца звали туда, где были все его мысли и чаяния. Туда, где успокаиваются самые смелые мечты. Его звал к Себе Тот, для Кого он трудился, жил, страдал. Его звал к Себе Бог. Звал для того, чтобы наградить. Любезный и милый мой друг, живи и ты для Бога. Посвяти Ему свою жизнь: детство, цветущую юность, зрелость, старость – всю жизнь целиком, без остатка. Когда ты это сделаешь, тогда и усвоишь себе великую науку – помнить всегда о своей смерти, о Страшном Суде и вечных муках. И не только помнить, но и научиться тихо, светло, спокойно умирать. Будем стараться и просить Бога, чтобы Господь помог нам в этом великом, важном деле. «Христианския кончины живота нашего безболезненной, непостыдной, мирной… у Господа просим». Аминь. Смирение пред Богом Иеромонах Питирим (Степан Яковлевич Полухин) (1871–1960) Светом Божественным осияем, и со ангелы ныне на небесех водворяяся, поминай верою чтущих память твою… (Стихира Преподобному Сергию) Иеромонаху Питириму было восемьдесят девять лет, когда он закрыл свои очи на этот грешный мир. Целых восемьдесят девять лет он шел по земному пути через трудности, превратности и скорби. Он, как путник, пустился в дальнюю дорогу, как мореплаватель – в большое морское плавание. Восемьдесят девять долгих лет он учился одной науке, такой большой-большой науке…

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Бесы говорили: «Когда Арефу обокрали, он не похвалил Бога, а похулил, следовательно, он наш». Тогда Ангелы сказали мне: «О окаянный человек! Если бы ты возблагодарил Бога, когда у тебя было украдено имущество, тогда бы это благодарение тебе вменено было вместо милостыни, как вменено было Иову. Кто творит милостыню, это его дело много значит пред Богом; но знай, что много значит и то, когда человек, внезапно лишившийся своего имущества, с благодарением к Богу переносит это лишение и таким образом борется с дьяволом , внушающим ему хулы. И такому человеку лишение имущества вменится вместо розданной им милостыни». Когда Ангелы сказали это мне, вот я и начал восклицать, как вы слышали: «Господи, прости, Господи, согрешил я!» И знайте, что при этом бесы тотчас исчезли, а Ангелы погибшее моё серебро вменили вместо милостыни». Слыша это, иноки прославили Бога; Арефа же с того времени совсем изменился. Вместо хулы он все дни славил Бога Иовлевым гласом: «Господь даде, Господь отъя; яко Господеви изволися, тако бысть, буди имя Господне благословенно!» Вместе с этим Арефа каялся искренно в прежних своих грехах, прилежал нищете нелицемерной, исполнял долг послушания, заботился о чистоте внешней и внутренней, стал примерным постником и, «богатея добродетелями», сказано, «по трудех довольных преставися к Господу на вечный покой». Итак, братие, вот что нужно делать, когда кто-либо из нас лишается имущества: нужно, во-первых, помнить, что без попущения Божия ничто не может быть и что есть над всеми нами Бог всевидящий и правосудный; нужно, во-вторых, не забывать, что тому, кто лишение своего имущества перенесёт с терпением и благодарением к Богу, тому это лишение Господь вменит или поставит вместо милостыни и потерянное возвратит сторицею в будущей жизни. Наконец, в-третьих, нужно всеми силами гнать в это время от себя дьявола, внушающего хулы и, без сомнения, в это время сильнее воюющего на нас. Будем же и в несчастье терпеливы; ропот, уныние отчаяния и хулы от себя отгоним и Господу с Иовом скажем: «Ты, Господи, дал, Ты и взял, как Твоей воле угодно, так пусть и будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

1) Арефа в Дамаске. Этот Арефа, четвертый в числе Набатейских царей (о династии которых см. Е. Schurer-Gesch. d. jud. Volkes по 3 и 4 изд. т. I, стр. 726 сл.) царствовал приблизительно во время от 9 г. до Р. Хр. до 40 г. по Р. Хр.; точная дата неизвестна, но достоверно, а) что он царствовал свыше 47 лет, ибо есть надписи, указывающие на его 48-й год; в) что он умер в промежуток времени между смертью Тиверия, – что привело к окончанию дествий, начатых против него по приказанию этого императора легатом Сирии Вителлием (Ant. XVIII, V, 1, 3), – и срединою царствования Клавдия, когда его преемник Авия оказывается ведущим войну против Изата Адиабенского (около 48 г. по Р. Хр.; Ant. XX, IV, 1). Но Дамаск не принадлежал Набатее и, без сомнения, был под непосредственным римским управлением в гг. 33–34 и 62–63, потому что есть Дамаскинские монеты этих годов с изображениями Тиверия и Нерона, без какого-либо указания на царей местных, как это неизменно бывало в клиентельных государствах. Поэтому Дамаск должен был перейти в руки Арефы уже после 33–34 гг., если бы это достигнуто было силой, то империя едва ли бы позволила Набатейской линии царствовать беспрепятственно до 106 г.; а если путем дарения, то таким дарителем был, конечно, не Тиверий, о раздоре которого с Арефой только что было упомянуто, но Калигула, который, – не в пример Тиверию (см. ниже случай с Иродом Филиппом), – поощрял зависимые царства на Востоке. [В таком случае умолчание Тацита может быть объяснено тем, что в «Анналах» есть пропуск касательно царствования Калигулы.] Тогда бегство Апостола Павла от областного правителя Дамаска Арефы не могло быть раньше середины 37 г.; во всяком случае, не раньше 34 года. 2) Царствование и смерть Ирода Агриппы I. Тетрархия Ирода Филиппа ( Лк. 3:1 ) была после его смерти, около 33–34 гг., присоединена Тиверием к провинции Сирии, но, немного дней спустя после восшествия на престол Калигулы (16 марта 37 г.) была передана, вместе с титулом царя, Ироду Агриппе (сыну Аристовула и внуку Ирода В.), который жил тогда в Риме; к этой территории была прибавлена тетрархия Антипы в 39–40 гг., Иудея, Самария, и Авилинея при вступлении на престол Клавдия, в начале 41г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010