Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУНТЕНИИ И ДОБРУДЖИ МИТРОПОЛИЯ [Румын. Mitropolia Munteniei i Dobrogei] (с 1 июля 1990; в 1864-1990 - Унгро-Влахийская митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) с кафедрой в Бухаресте. Возглавляет М. и Д. м. предстоятель РумПЦ с титулом «Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенийский и Добруджский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх всей Румынии». География М. и Д. м.- преемница Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Возникла после самопровозглашения 3 дек. 1864 г. автокефалии РумПЦ, когда церковные образования Румынии, в т. ч. и Унгро-Влахийская митрополия, перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в юрисдикцию новой национальной Церкви. К этому времени Унгро-Влахийская митрополия включала Бухарестскую архиепископию и 3 епископии: Рымникскую, Бузэускую, Арджешскую. Согласно новому Уставу РумПЦ (от 13 февр. 1949), в состав Томисской и Нижнедунайской архиепископии Унгро-Влахийской митрополии вошли территории Нижнедунайской епископии Молдавской митрополии РумПЦ, представленные румын. исторической обл. Добруджа (на востоке Румынии, между Дунаем и Чёрным м.). До 1878 г. Добруджа входила во владения Османской империи, правосл. население окормляла митрополия Дристры (Доростола, ныне Силистра, Болгария) К-польского Патриархата, с 1870 г. епархия входила в состав Болгарского Экзархата (подробнее см. в ст.: Доростольская епархия Болгарской Православной Церкви). По итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. в соответствии с решениями Сан-Стефанского мирного договора и установлениями Берлинского конгресса 1878 г. Добруджа отошла Российской империи, к-рая в свою очередь передала эту территорию Румынии в обмен на Юж. Бессарабию, утраченную Россией по итогам Крымской войны (в 1856-1859 Юж. Бессарабия находилась в составе Молдавского княжества , с 1859 - в составе объединенных княжеств и затем Румынии); территории Добруджи, составившие жудецы Тулча и Констанца, в церковном отношении были включены в Нижнедунайскую епископию Молдавской митрополии РумПЦ. В 20-х гг. XX в. Добруджа в церковном отношении была оформлена в самостоятельную епископию с кафедрой в Констанце.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНТИЛЕСКУ [румын. Vintilescu] Петре (25.09.1887, Кэтэняса, Румыния - 12.06.1974, Бухарест), румын. литургист. Род. в семье священника. Учился в ДС в Куртя-де-Арджеш (1900-1903) и в ДС Бухареста (1903-1907), на богословском фак-те Бухареста (1907-1911); в 1926 г. стал доктором богословия (дис. «Культ и ереси»). Служил священником в селах жудеца Арджеш (1911-1914) и в г. Питешти (1914-1928); одновременно преподавал Закон Божий в средних учебных заведениях г. Питешти (1919-1928) и занимал должности председателя епархиального совета, епархиального ревизора и советника по культуре Арджешской епископии. В 1928-1950 гг. преподаватель кафедры литургики и пастырского богословия на богословском фак-те Бухарестского ун-та. В 1936-1938 гг. заместитель зав. кафедрой церковного права, с 1 дек. 1938 по 8 окт. 1940 г. и с 3 сент. 1946 по 4 дек. 1948 г. декан богословского фак-та. 1 марта 1950 г. по возрасту ушел на пенсию. Служил священником в Бухаресте вплоть до своей кончины, за исключением 1932-1933 гг., когда во время академического отпуска окормлял румын. правосл. приход в Париже. В 1954-1966 гг. был председателем Центральной церковной консистории - высшей судебной инстанции в Румынской Православной Церкви после Св. Синода. В 1948 г. вместе с румын. Патриархом Юстинианом (Мариной) участвовал во Всеправославном совещании в Москве, где способствовал принятию примирительных решений между правосл. автокефальными Церквами, перешедшими на новый стиль и оставшимися верными старому. В.- автор свыше 15 книг и брошюр и более чем 35 статей и исследований, опубликованных в румын. церковной периодике. Он участвовал в переиздании румын. Служебника, сопроводив его историческими, богослужебными и догматическими комментариями, написал неск. работ о совершении Божественной литургии. В работе «Тропарь 3-го часа в эпиклезе» В. проводит историко-литургическое и догматическое исследование проблемы и констатирует, что первоначально этот тропарь не входил в состав анафоры в румын.

http://pravenc.ru/text/158714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Кристя Георге; 14.11.1914, Мунтени-Бузэу, совр. жудец Яломица, Румыния - 9 апр. 2014, Рымнику-Вылча, Румыния), архиеп. Рымникский (с 1984), член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви. Весной 1934 г. был принят в мон-рь Черника . В том же году поступил в ДС при мон-ре. В 1937 г. пострижен в монашество с именем Герасим, в 1940 г. рукоположен во диакона, в 1943 г.- во иерея. В 1942 г. окончил ДС им. митр. Нифонта в Бухаресте, в 1948 г.- богословский фак-т Бухарестского ун-та. В 1943-1952 гг. служил священником в мон-ре Антим и за понесенные труды был награжден чином протосинкелла, возведен в сан архимандрита. 1 окт. 1952 г. Г. был назначен настоятелем мон-ря Кэлдэрушани . Время почти 20-летнего настоятельства Г. было отмечено плодотворной пастырской и организаторской деятельностью; был отреставрирован мон-рь и все его хозяйственные постройки, создан монастырский музей. 15 дек. 1970 г. Г. был избран и 27 дек. хиротонисан во епископа и назначен викарным епископом Констанцским в Нижнедунайскую епархию. В 1971 г., после обретения мощей 4 христ. мучеников IV-V вв. в коммуне Никулицел (жудец Тулча), принял решение перенести в мон-рь Кокош св. останки тайно из-за опасения их поругания со стороны атеистической власти. 16 окт. 1975 г. по просьбе еп. Рымникского и Арджешского Иосифа (Гафтона) на заседании Свящ. Синода Румынской Церкви был избран викарным еп. Питештским Рымникской епархии. 30 сент. 1984 г. Г. был выбран еп. Рымникским, а 2 дек. состоялось его торжественное поставление на епископскую кафедру митр. Олтенийским Нестором (Ворническу). Г. отреставрировал древние мон-ри епархии Козия, Турну, Стынишоара, Хурези, Бистрица, Брынковени, Сурпателе и скиты Остров, Езеру, Корнет и др. По предложению Г. небесным покровителем г. Рымнику-Вылча, где расположена кафедра Рымникской епархии, в 1999 г. был избран мч. Антим Ивиряну . Его именем был назван построенный владыкой Культурно-религиозный центр. С 22 мая по 22 окт. 2000 г. Г. временно исполнял обязанности архиепископа Крайовы и митрополита Олтенийского.

http://pravenc.ru/text/164581.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Наниеску) [румын. Iosif Naniescu] (15.07.1818, с. Рэзэлэй, близ г. Бельцы, Бессарабия - 26.01.1902, Яссы), митр. Молдавский. Род. в семье священника. В крещении Иоанн. Рано осиротел и был отдан на попечение своего дяди иеродиак. Феофилакта. В 1831 г. мальчик поступил в монастырь свт. Спиридона Тримифунтского в Яссах. Здесь он выучился грамоте и церковному пению. В 1834 г. иеродиак. Феофилакт был поставлен настоятелем монастыря во имя прор. Самуила в Фокшани, дядя взял с собой племянника. В нач. 1835 г. иеродиакон стал экклисиархом Бузэуской епископии, а 23 янв. того же года в кафедральном соборе Иоанн был пострижен в монашество и на следующий день рукоположен во диакона еп. Бузэуским Кесарием . В 1836-1840 гг. учился в Бузэуской ДС, в 1840-1847 гг.- в коллегии св. Саввы в Бухаресте. В 1849 г. стал настоятелем в мон-ре Шербэнешти-Морунглав (совр. жудец Вылча), 29 авг. 1850 г. в Бухаресте рукоположен во иерея, 30 нояб. 1852 г. возведен еп. Рымникским св. Каллиником в сан протосинкелла. В окт. 1857 г. назначен настоятелем монастыря Гэйсени (совр. жудец Джурджу). В 1861 г. И. возведен в сан архимандрита. В 1863 г. становится настоятелем монастыря Сэриндар в Бухаресте. Был преподавателем Закона Божия в гимназии Г. Лазэра в 1864-1866 гг. и в лицее Матея Басараба в 1866-1873 гг. (все в Бухаресте). В 1870-1871 гг.- директор бухарестской Центральной ДС. 23 апр. 1872 г. хиротонисан во епископа Мир Ликийских, 18 янв. 1873 г. выбран епископом Арджешским. 10 июня 1875 г. И. был выбран митрополитом Молдавским, 6 июля в старом митрополичьем соборе во имя св. Георгия Чудотворца г. Яссы состоялась его интронизация. Во время войны за независимость 1877-1878 гг. И. обратился к настоятелям и настоятельницам монастырей с просьбой о посылке монашествующих во фронтовые госпитали и медицинские части. Одновременно разослал циркуляры благочинным и игуменам о проведении в митрополии сбора средств для армии; выступал с патриотическими проповедями, оказывал личную помощь. После окончания войны И. добился от румын. правительства выделения денежных средств для строительства кафедрального собора Сретения Господня в Яссах, которое было начато 15 апр. 1881 г. В дек. 1886 г. из мон-ря Слатина в собор были перенесены останки митр. Молдавского Вениамина (Костаки) , при к-ром началось возведение собора, а 23 апр. 1887 г. состоялось торжественное освящение собора 12 архиереями в присутствии кор. Кароля I и его супруги Елизаветы, др. офиц. лиц и десятков тысяч верующих.

http://pravenc.ru/text/578461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [румын. Iosif] (ок. 1750, с. Малая, совр. жудец Вылча, Румыния - 27.10.1820, Бухарест), еп. Арджешский, книжник и издатель. Родители И. в старости приняли монашеский постриг. С детских лет И. пребывал в скиту Турну, где в схиме скончалась его мать. Скорее всего именно здесь И. был пострижен в монашество. Перешел в мон-рь Козия для обучения грамоте и греч. языку. Наставником И., как предполагают, был Рафаил, известный справщик книг, печатавшихся в Рымникской типографии в сер. XVIII в. Еп. Рымникский Кесарий, рукоположив И. во диакона, приблизил его к себе в качестве помощника при печатании богослужебных книг. Преемник еп. Кесария на кафедре еп. Рымникский Филарет рукоположил И. во иерея и возвел в чин протосинкелла. И. стал игуменом мон-ря св. Димитрия в г. Крайова, бывшим в то время подворьем Рымникской епископии. В нач. 1792 г. с благословения Вселенской Патриархии был избран титулярным епископом Севастийским, 13 дек. 1793 г.- 1-м епископом основанной 18 окт. 1793 г. Арджешской епархии. Возглавлял кафедру до своей кончины. В 1809 г. экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии Гавриил (Банулеску-Бодони) назначил И. эфором монастырей Валашского княжества; в следующем году, после оставления кафедры митр. Досифеем (Филитти) , И. было поручено управлять имуществом Унгро-Влахийской митрополии. После отъезда митр. Унгро-Влахийского Игнатия из страны И. (с авг. по 16 дек. 1812) до избрания митр. Нектария был местоблюстителем митрополичьей кафедры. Скончался в мон-ре Антим (Всех святых) в Бухаресте и там же близ соборного храма был погребен. Значительна роль И. как переводчика и редактора в издании богослужебной и духовной литературы. B Сибиу вышли перевод книги греческого богослова Неофита Кавсокаливита «Избранные тексты из Псалтири» (Alegere din toat Psaltirea, 1796), Служба свт. Нифонту, патриарху К-польскому (Slujba Sfântului Nifon, 1806), с предисловием И. и др. В Буде были отпечатаны 12 Миней (12 Mineie, 1804-1805), исправленное издание Рымникской типографии 1776-1780 гг. Минеи предназначалось для приходов как в Валахии, так и в Трансильвании. В молдав. Нямецком Вознесенском монастыре были отпечатаны «Представление, или краткое изложение, Божественных догматов веры» (Artare sau adunare pre scurt a dumnezeiestilor dogme ale credinei... 1816), труд греческого богослова Афанасия Паросского, созданный с целью противодействия кальвинистской пропаганде в Трансильвании, «Слово об исхождении Пресвятого Духа...» греческого иером. Макария Макриса (Cuvînt pentru purcederea Prea Sfîntului Duh... 1816), перевод с греч. языка кн. «Краткое толкование антифонов 8 гласов» (Tîlcuirea pe scurt la antifoanele celor 8 glasuri, 1817), Новый Завет (Noul Testament, 1818) и др. Дважды издавался - в университетской типографии Пешта и в Рымнике - Октоих (Octoihul, 1811), в Бухаресте - Триодь Цветная (Penticostarul, 1820) и др.

http://pravenc.ru/text/578473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕСАРИЙ [Кэпэцынэ] (1784, Бухарест - 30.11.1846, Бузэу), еп. Бузэуский. Мирское имя Константин. В 1797 г. родители отдали сына на попечение еп. Арджешского Иосифа , к-рый, видя большие способности мальчика, направил его учиться в греч. школу при ц. Домница Бэлаша в Бухаресте. По окончании учебы пострижен в монашество с наречением имени Кесарий в честь еп. Рымникского Кесария . Архидиакон при еп. Иосифе, после его кончины (окт. 1820) эконом в мон-ре Антим (Бухарест), жил на подворье Арджешской епископии. В 1823 г. митр. Унгро-Влахийский Григорий IV (Даскэл) перевел К. экономом в митрополию. 5 апр. 1825 г. избран епископом Бузэуским, епархию окормлял до своей кончины. В 1834-1840 гг. также вел отдельные дела Унгро-Влахийской митрополии. Ведущими направлениями его деятельности были просвещение народа и развитие печатного дела. В основанной им типографии в Бузэу с 1834 по 1846 г. издано свыше 50 наименований книг, большинство из которых печатались на его личные сбережения, а также на пожертвования священников епархии и мирян. Среди богослужебных изданий (ок. 20) были: Евангелие (Sfînta Evanghelie, 1834, 1837), Псалтирь (Psaltirea, 1835, 1837, 1841), Молитвослов (Molitvelnicul bogat, 1835), Последование Святых и Божественных литургий (Sfintele i dumnezeietile Liturghii, 1835, 1840), Апостол (Apostolul, 1836), Часослов (Ceaslovul mare, 1837), Акафистник (Acatistierul, 1837), Октоих (Octoihul, 1839) и др. В типографии были напечатаны учительные книги: проповеди на воскресные Евангелия на весь год, на Господские праздники и дни памяти великих святых (Cazaniile la Duminicile de peste an, la praznicile împrteti i sfini mari, 1834), Свящ. Писание, кратко изложенное... с Большим катехизисом для семинарий, переведенное с греческого языка архим. Евфросином (Потекой) (Sfânta Scriptur pe scurt... cu un mare Catehism, 1836), Кириакодромион к Евангелиям архиеп. Никифора Теотокиса (Chiriacodromionul la Evanghelii al lui Nichifor Theotochis, 1839), и др. Издавались также учебники: Румынский букварь (1834, 1839), Религиозный букварь (1835, 1837), Чтение и Арифметика в Библиотеке для юношества (1837-1838). Под редакцией К. в Бузэу в янв. 1839-1840 г. еженедельно выходил «Церковный вестник» (Vestitorul bisericesc), 1-е церковное периодическое издание в Румынии.

http://pravenc.ru/text/1684263.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [Румын. Episcopia Argeului], Румынской Православной Церкви, с кафедрой в г. Куртя-де-Арджеш в составе Мунтенийской и Добруджийской митрополии . Основана 18 окт. 1793 г. в Валашском княжестве при митр. Унгро-Влахийском Досифее (Филитти) и господаре Александре Морузи. 17 нояб. того же года было получено благословение К-польского Патриарха Неофита VII на учреждение епископии. В А. е. вошли уезды Арджеш и Олт. Первым еп. Арджешским стал титулярный еп. Севастийский Иосиф , занимавший кафедру до 1820 г. Еп. Иосиф основал в мон-ре Антим (метох А. е.) школу для подготовки священников, просуществовавшую полвека, возвел новые храмы и обновлял старые. В 1820-1821 и 1828-1845 гг. А. е. возглавил еп. Иларион (Георгиадис), известный в Румынии проповедник, один из советников Тудора Владимиреску, предводителя Валашского восстания 1821 г. С 1823 по 1828 г. еп. Илариона замещал еп. Григорий (Рымничану), к-рый занимался изданием духовной лит-ры, перевел и напечатал труд свт. Иоанна Дамаскина «Логика» (1826). Во второй период своего предстоятельства еп. Иларион, пребывая в основном в Бухаресте, поручал ведение епархиальных дел своему заместителю протосинкеллу Власию, с 1837 г. викарному еп. Самуилу (Тэртэшеску). После кончины в 1845 г. еп. Илариона А. е. до 30 сент. 1849 г. управлял еп. Самуил. Он перевел епархиальную канцелярию в скит булига близ Питешти, где находилась его резиденция. Еп. Самуил много внимания уделял Арджешской ДС (открыта в 1836), в 1845 г. собрал статистические данные о числе приходов, храмов и священнослужителей А. е., восстановил мон-рь Виерош, отстроил скиты Булига и Брэтэшешти. В 1850-1862 гг. епископией управлял еп. Климент, активный сторонник объединения Дунайских княжеств. После его кончины кафедру занимал бывш. еп. Эдесский Неофит (Скрибан) , сначала как временный местоблюститель, с 10 мая 1865 г. после господарского указа он стал правящим архиереем, но через 10 дней от назначения отказался и подал в отставку из-за несогласия с церковными реформами, к-рые проводил господарь Румынии Куза Александру Йоан .

http://pravenc.ru/text/75882.html

Архимандрит Феофил (Бэдой). Фото: crestinortodox.ro Старец Феофил родился 11 сентября 1925 г. в селе Влэдешть уезда Арджеш. Рано осиротев, вынужден был наняться батраком в чужой дом. Был кротким и набожным, много молился, но о существовании монастырей даже не знал. И когда ему посоветовали стать монахом, он 40 ночей читал акафист святителю Николаю Чудотворцу, после чего отправился в монастырь, чтобы посмотреть, что это такое. Этим монастырем оказался Слэник, в котором он и остался навсегда. Было это 20 февраля 1944 года, а через 3 года, 30 марта 1947 года, послушник Титу Бэдой принял монашеский постриг с именем Феофил. В том же году 14 июля был рукоположен во иеродиакона, а иеромонашеского сана сподобился только через 21 год: в стране к власти пришли коммунисты, началась борьба с религией, и все трудоспособные монахи были изгнаны из монастырей, чтобы заниматься в миру общественно полезным трудом. Так отец Феофил в 1961-м году оказался в селе Корбь Арджешского уезда, где проработал 5 лет, украдкой бегая в монастырь к своему старцу Витимиону (Нецою). Идти для этого надо было около 10 км, ночью, в темноте, лесом, по гористой местности. Отец Феофил снискал всеобщую любовь местных крестьян, и когда за ним пришли, чтобы арестовать, они подняли бунт и, рискуя жизнью, штурмом взяли отделение милиции, после чего его пришлось отпустить. И всё же отцу Феофилу пришлось сменить место жительства и перебраться в монастырь Динтр-ун-Лемн уезда Вылча, чтобы, невзирая на свой сан, работать сторожем и чернорабочим. Он смог не только обновить монастырь, но и воспитать целую плеяду изрядных воинов Христовых В 1968-м году монастырь посетил Патриарх Румынии Иустиниан и сообщил, что изгнанным монахам разрешено вернуться в монастыри. Так отец Феофил вернулся в Слэник. Через 10 лет старец Витимион заболел, и отец Феофил вынужден был взвалить на себя бремя настоятельства. Невзирая на препоны властей, он смог не только обновить монастырь, но и воспитать целую плеяду изрядных воинов Христовых, среди которых три ныне здравствующих архиерея: Митрополит Молдовы и Буковины Феофан, архиепископ Рымникский Варсонофий и епископ Александрийский и Телеорманский Галактион.

http://pravoslavie.ru/150894.html

Монастырь Четэцуя Негру Водэ Монашеский искус Одинокий монах обитает на вершине горы, в своем маленьком поднебесном монастырьке. Он здесь единственный насельник, он же священник. Вокруг зияют сплошные пропасти. Более восьми веков этот скит возвышается, как маяк для исихастов, подвизающихся вокруг пещерах. Протосингел Модест (Гиня) знает нынешних отшельников. Время от времени приносит им в лес еду, в условленные, тайные места. А иногда они сами поднимаются в монастырь. Но только украдкой, когда на богослужениях совсем мало людей. По ночам. Забьются в темный уголок храма и стоят там. Молятся без слов и с рассветом уходят. Причащаются несколько раз в году у отца Модеста, настоятеля монастыря Четэцуя Негру Водэ . Вскарабкавшийся на скалу монастырь состоит из нескольких келлий, крутых дорожек и двух церквушек: новой, деревянной, выстроенной в Марамурешском стиле, и древней, высеченной в скале, где, не прерываясь, служат Богу целыми столетиями, начиная с дакийских жрецов . Других зданий здесь нет. И даже огород здесь разбить нельзя, на этом сухом камне. Воды тоже нет, на всей монастырской горе — ни одного источника. Немного воды подается насосами снизу, из долины в бассейн, высеченный даками в камне 2500 лет тому назад. Древний пещерный храм монастыря Четэцуя Негру Водэ Здесь, наверху, условия суровые. Немногие их выдерживают. Четэцуя — это искус на монашество: «Если кто выстоит там, среди трудностей, значит, достоин его», — говорит епископ Каллиник Арджешский — и новоначальных, не выдержавших этого искуса, направляет в другие монастыри. И настоятель отец Модест опять остается один, вечно один. Непоколебимый в вере, он 26 лет назад пришел сюда и уже не покидал монастырь. Четэцуя — это искус на монашество Он, если бы и захотел, не мог бы оставить его ни на день, потому что здесь больше некому служить литургию. Да и верующих, каждый день взбирающихся сюда, в гору, ища его, бросить не может. И эти благословенные места тоже. И пещеры. И отшельников… Юродивые Христа ради Служить в тесной, темной церквушке, из окошек которой открывается Божественный вид на мир… Земли отсюда не видно. Одни только волнистые гребни скал да леса, парящие над сизыми туманами.

http://pravoslavie.ru/146107.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЛТЕНИИ МИТРОПОЛИЯ Кафедральный собор во имя вмч. Димитрия Солунского в Крайове. 1889 г. Фотография. 2008 г. Фото: Mvelam Кафедральный собор во имя вмч. Димитрия Солунского в Крайове. 1889 г. Фотография. 2008 г. Фото: Mvelam [Румын. Mitropolia Olteniei] (с 1 нояб. 1939 по 20 апр. 1945 - Олтении, Рымника и Северина митрополия, с 25 марта 1949 - О. м.) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) с кафедрой в г. Крайове. Правящий архиерей носит титул «архиепископ Крайовы и митрополит Олтении». О. м.- преемница Северинской митрополии К-польского Патриархата, впосл. Рымникской епископии. Образована 1 нояб. 1939 г., 20 апр. 1945 г. упразднена (восстановлена Рымникская епископия). В 1949 г. образована вновь и первоначально состояла из 2 епархий: Крайовской архиепископии (24 мая 1947) и Рымникской и Арджешской епископии (образованной путем слияния Рымникской и Арджешской епархий в 1949). В 1990 г. была восстановлена Арджешская и Мусчелская епископия, ее территория вошла в юрисдикцию Мунтении и Добруджи митрополии . В составе О. м. остались Крайовская архиепископия, Рымникская епископия (с 2009 архиепископия), позже включены новообразованные Северинская и Стрехайская епископия (2004) и Слатинская и Романацская епископия (2008). География Территориально Северинская митрополия, затем Рымникская епископия охватывали зап. часть Валашского княжества, к-рая после Пожаревацкого мирного договора (1718) вошла в состав Габсбургской империи; в 1739 г., согласно Белградскому мирному договору, была возвращена Валашскому княжеству и стала называться Олтения по названию р. Олт, ограничивающей данную область с востока от валашской области Мунтения. С севера О. м. отделена от Трансильвании Юж. Карпатами, на юге и западе р. Дунай отделяет эти территории от Болгарии и Сербии. В 1949-1990 гг. в О. м. входили жудецы Мехединци, Горж, Долж (Крайовская архиепископия), Вылча, Арджеш и Олт (Рымникская и Арджешская епископия). После 1990 г. и образования новых епархий в О. м. входят жудецы Долж и Горж (Крайовская архиепископия), Вылча (Рымникская архиепископия), Мехединци (Северинская и Стрехайская епископия) и Олт (Слатинская и Романацская епископия). История

http://pravenc.ru/text/2578355.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010