Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [Румын. Episcopia Argeului], Румынской Православной Церкви, с кафедрой в г. Куртя-де-Арджеш в составе Мунтенийской и Добруджийской митрополии . Основана 18 окт. 1793 г. в Валашском княжестве при митр. Унгро-Влахийском Досифее (Филитти) и господаре Александре Морузи. 17 нояб. того же года было получено благословение К-польского Патриарха Неофита VII на учреждение епископии. В А. е. вошли уезды Арджеш и Олт. Первым еп. Арджешским стал титулярный еп. Севастийский Иосиф , занимавший кафедру до 1820 г. Еп. Иосиф основал в мон-ре Антим (метох А. е.) школу для подготовки священников, просуществовавшую полвека, возвел новые храмы и обновлял старые. В 1820-1821 и 1828-1845 гг. А. е. возглавил еп. Иларион (Георгиадис), известный в Румынии проповедник, один из советников Тудора Владимиреску, предводителя Валашского восстания 1821 г. С 1823 по 1828 г. еп. Илариона замещал еп. Григорий (Рымничану), к-рый занимался изданием духовной лит-ры, перевел и напечатал труд свт. Иоанна Дамаскина «Логика» (1826). Во второй период своего предстоятельства еп. Иларион, пребывая в основном в Бухаресте, поручал ведение епархиальных дел своему заместителю протосинкеллу Власию, с 1837 г. викарному еп. Самуилу (Тэртэшеску). После кончины в 1845 г. еп. Илариона А. е. до 30 сент. 1849 г. управлял еп. Самуил. Он перевел епархиальную канцелярию в скит булига близ Питешти, где находилась его резиденция. Еп. Самуил много внимания уделял Арджешской ДС (открыта в 1836), в 1845 г. собрал статистические данные о числе приходов, храмов и священнослужителей А. е., восстановил мон-рь Виерош, отстроил скиты Булига и Брэтэшешти. В 1850-1862 гг. епископией управлял еп. Климент, активный сторонник объединения Дунайских княжеств. После его кончины кафедру занимал бывш. еп. Эдесский Неофит (Скрибан) , сначала как временный местоблюститель, с 10 мая 1865 г. после господарского указа он стал правящим архиереем, но через 10 дней от назначения отказался и подал в отставку из-за несогласия с церковными реформами, к-рые проводил господарь Румынии Куза Александру Йоан .

http://pravenc.ru/text/75882.html

В сер. 1940 г., при Н., в РумПЦ действовали 5 митрополий (Молдавская, Буковинская, Бессарабская, Олтенийская, Трансильванская) и 13 епископий (Констанцская, Бузэуская, Куртя-де-Арджешская, Галацкая, Хушская, Романская, Рэдэуцкая, Карансебешская, Клужская, Орадянская, Арадская, Хотинская, Измаильская) (Власть и Церковь в Вост. Европе. 2009. Т. 1. С. 91-92), клир составляли 9067 священнослужителей, действовали 10 ДС, в к-рых учились 2656 студентов, и 5 ДА, где обучались 200 чел., а также 3 богословских фак-та - Бухарестского, Кишинёвского и Черновицкого ун-тов, на которых занимались 2,5 тыс. студентов (ГлСПЦ. 1941. 2. С. 46; 7. С. 163). 28 июня 1940 г. Румыния передала Советскому Союзу Бессарабию и Сев. Буковину, откуда в Румынию мигрировали все 3 служивших на этих территориях архиерея и часть священнослужителей. 30 авг. Румыния была вынуждена передать Венгрии Сев. Трансильванию, где венг. власти стали проводить политику насильственной мадьяризации и репрессий, в т. ч. и в отношении РумПЦ: была расформирована ДА в Тимишоаре, 2 правящих архиерея и представители интеллигенции высланы из страны, изгнаны или убиты неск. сот священников, а также члены правосл. общин, разрушены церкви, тысячи румын перешли в католичество или поддержали унию. Позже Румыния передала Болгарии Юж. Добруджу. 6 сент. 1940 г., после вынужденного отречения от румын. престола Кароля II в пользу его 18-летнего сына Михая I, в Румынии было сформировано правительство во главе с премьер-министром ген. Й. В. Антонеску, который вступил в альянс с гитлеровской Германией. 12 окт. в Румынию были введены немецкие войска, 23 нояб. она присоединилась к Тройственному пакту. В этот период Н. неск. раз обращался к королю и главе правительства с просьбой об отставке и о разрешении вернуться в Нямецкий мон-рь, но эти прошения удовлетворены не были. Антонеску заявил, что новые порядки коснутся и РумПЦ. Н. представил ему ответные предложения (тесная работа с гос-вом, ужесточение требований к кандидатам во иереи и архиереи). 3 дек. 1940 г. начал работу Синод РумПЦ. Совместно с министром по делам религии Браиляну Синод представил правительству меморандум из 30 пунктов, в к-ром затрагивались организационные вопросы РумПЦ и проблема крещеных евреев. Потеря страной земель в 1940 г. была провозглашена как акт, противоречащий Божественной справедливости (Bundesarchiv Berlin. R 5101/23174. Bl. 30, 36). В кон. 1940 г. Антонеску подписал закон, согласно к-рому в Румынии на легальном положении оставалось только 7 Церквей и конфессий (в т. ч. РумПЦ, к к-рой отнесли и старообрядцев), всем приступавшим к служению представителям духовенства требовалось утверждение Министерства по делам религий. В марте 1941 г. правительство запретило всем священнослужителям вступать в к.-л. партии, а все священники, участвовавшие в гражданской войне 21-24 янв. 1941 г., были лишены сана (Ibid. Bl. 40).

http://pravenc.ru/text/2565576.html

С 1828/29 г. до 1841 г. Н. выполнял обязанности викария Рымникской епископии, поскольку еп. Неофит был назначен российской администрацией, управлявшей страной в этот период по итогам русско-турецкой войны 1828-1829 гг., местоблюстителем Унгро-Влахийского митрополита. Благодаря усилиям Н. в Рымнике была открыта ДС. Работы по строительству здания начались весной 1835 г. и завершились осенью 1837 г. ( Atanasie (Mironescu). 1906. Р. 288). 19 дек. 1839 г. Н. стал настоятелем мон-ря Козия , ему оказывал помощь его ученик мон. Каллист (1800-1885), к-рый также был пострижеником Черники. Впосл. мон. Каллист был ближайшим соратником Н. (в 1851 Н. хиротонисал его во епископа на титулярную Стратоникиасскую кафедру и назначил викарием Унгро-Влахийской митрополии; еп. Каллист стал основателем и ктитором школы, приюта и новой церкви Деля-Ноуэ-Калист в Бухаресте (1875); один из его преемников по приходу, еп. Каллист (Яломицяну), выпускник высших курсов ДС, имени Н., написал о Н. 1-ю монографию: Calist (Ialomi eanu). 1896)). В 1841 г. митр. Неофит II направил Н. в Бухарест и назначил его викарием Унгро-Влахийской митрополии; Н. стал 1-м отмеченным в книге церковных записей клириком, которого хиротонисали с этим титулом ( Ploie teanul. 1937. Р. 28). Одновременно (до 14 сент. 1850) он оставался настоятелем Козии. При поддержке Мин-ва религиозных конфессий и митр. Неофита II Н. в 1847 г. инициировал широкую программу реставрации монастырского комплекса (закончена в 1863), пострадавшего вследствие действий турецких войск. 24 окт. 1843 г., вскоре после того как К-польский патриарх Герман IV (1842-1845) прислал в Бухарест экдосис от 30 сент. 1843 г., митр. Неофит II, еп. Арджешский Иларион и епископы Неофит Иераполеосский, Константин Сремский и Афанасий Пальмирский хиротонисали Н. на Севастийскую кафедру К-польского Патриархата. В 1848 г. Н. был назначен местоблюстителем Рымникского епископа. Его имя как местоблюстителя сохранилось под иконой свт. Николая, небесного покровителя епископии, в надписи, отлитой в рельефе большого колокола епископии в сент. 1849 г. ( Popescu. 1943. Р. 24). Известно, что Н. не участвовал в революционных событиях в Валашском княжестве летом 1848 г.

http://pravenc.ru/text/2577721.html

   На Поместном Соборе Русской Православной Церкви (1917 — 1918), восстановившем Московское Патриаршество, Румынская Православная Церковь была представлена ученым епископом Ни-кодимом Мунтяну, управлявшим тогда Хушской епархией (впоследствии Патриарх Румынский). В период между Первой и Второй мировыми войнами отношения между двумя братскими Церквами были ослаблены, но с 1945 года они возобновились и успешно развиваются. Так, епископ Арджешский Иосиф присутствовал на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1945 году. В том же году в Румынии побывала делегация Русской Православной Церкви во главе с епископом Кишиневским и Молдавским Иеронимом. В 1946 году в Москву прибыл Румынский Патриарх Никодим (в состав делегации входил и будущий его преемник Патриарх Румынский Юстиниан), а в 1947 году Святейший Патриарх Алексий I посетил Румынию. В июне 1948 года делегация Русской Православной Церкви присутствовала на интронизации Патриарха Румынской Православной Церкви Юстиниана. В июле того же года делегация Румынской Православной Церкви во главе с Патриархом Юстинианом участвовала в торжествах, посвященных 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви, и в работе Совещания Глав и Представителей Поместных Православных Церквей. Летом 1950 года Предстоятель Румынской Православной Церкви вновь был гостем Русской Православной Церкви. В том же году два представителя Румынского Патриархата — патриарший викарий епископ Феоктист и профессор Богословского института в Бухаресте Иоанн Негреску — приезжали в Москву за благовонными веществами для святого Мира. В 1951 и 1955 годах Патриарх Юстиниан в сопровождении епископов и пресвитеров Румынской Церкви принимал участие в праздновании обретения честных мощей Преподобного Сергия Радонежского. В октябре 1955 года делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием участвовала в торжествах по поводу 70-летия автокефалии и 30-летия патриаршества Румынской Церкви, а также прославления новоканонизированных румынских святых. В 1957 году Московскую Патриархию посетил митрополит Молдовы и Сучавы Иустин (потом — Патриарх Румынский) и был принят митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем. Блаженнейший Патриарх Юстиниан вместе с другими делегатами своей Церкви в 1958 году присутствовал на юбилейных торжествах в Москве по поводу 40-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви. В июне 1962 года Святейший Патриарх Алексий I вторично посетил Румынскую Церковь. В результате бесед с Патриархом Юстинианом было составлено совместное коммюнике о возможности и необходимости укрепления связей между обеими Церквами-Сестрами и усиления борьбы за мир во всем мире. В следующем месяце того же 1962 года гостем Русской Православной Церкви был митрополит Молдовы и Сучавы Иустин, прибывший в Москву для участия в работе Всемирного Конгресса за всеобщее разоружение и мир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУНТЕНИИ И ДОБРУДЖИ МИТРОПОЛИЯ [Румын. Mitropolia Munteniei i Dobrogei] (с 1 июля 1990; в 1864-1990 - Унгро-Влахийская митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) с кафедрой в Бухаресте. Возглавляет М. и Д. м. предстоятель РумПЦ с титулом «Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенийский и Добруджский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх всей Румынии». География М. и Д. м.- преемница Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Возникла после самопровозглашения 3 дек. 1864 г. автокефалии РумПЦ, когда церковные образования Румынии, в т. ч. и Унгро-Влахийская митрополия, перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в юрисдикцию новой национальной Церкви. К этому времени Унгро-Влахийская митрополия включала Бухарестскую архиепископию и 3 епископии: Рымникскую, Бузэускую, Арджешскую. Согласно новому Уставу РумПЦ (от 13 февр. 1949), в состав Томисской и Нижнедунайской архиепископии Унгро-Влахийской митрополии вошли территории Нижнедунайской епископии Молдавской митрополии РумПЦ, представленные румын. исторической обл. Добруджа (на востоке Румынии, между Дунаем и Чёрным м.). До 1878 г. Добруджа входила во владения Османской империи, правосл. население окормляла митрополия Дристры (Доростола, ныне Силистра, Болгария) К-польского Патриархата, с 1870 г. епархия входила в состав Болгарского Экзархата (подробнее см. в ст.: Доростольская епархия Болгарской Православной Церкви). По итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. в соответствии с решениями Сан-Стефанского мирного договора и установлениями Берлинского конгресса 1878 г. Добруджа отошла Российской империи, к-рая в свою очередь передала эту территорию Румынии в обмен на Юж. Бессарабию, утраченную Россией по итогам Крымской войны (в 1856-1859 Юж. Бессарабия находилась в составе Молдавского княжества , с 1859 - в составе объединенных княжеств и затем Румынии); территории Добруджи, составившие жудецы Тулча и Констанца, в церковном отношении были включены в Нижнедунайскую епископию Молдавской митрополии РумПЦ. В 20-х гг. XX в. Добруджа в церковном отношении была оформлена в самостоятельную епископию с кафедрой в Констанце.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Принятие этого закона и его проведение в жизнь означали разрыв с давней традицией избрания церковных иерархов снизу - клиром и представителями мирян - и вызвали как сильное противодействие в церковной жизни самой Румынии, так и протест со стороны К-польской Патриархии. Линия на обеспечение гос. контроля над деятельностью РумПЦ и одновременно на укрепление автокефалии была продолжена с нек-рыми изменениями, введенными с учетом интересов церковной иерархии и после того, как Куза был отстранен от власти в февр. 1866 г., а его место занял кн. Кароль из нем. династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов (позже 1-й король Румынии). Так, в 1-ю Конституцию объединенной Румынии, вступившую в силу 1 июля 1866 г., было включено положение о независимости РумПЦ. В дек. 1872 г. был принят органический закон об образовании Синода РумПЦ (согласно закону, автокефальной Православной Церкви) во главе с примасом и о модификации системы избрания митрополитов и епископов. Во главе Унгро-Влахийской митрополии РумПЦ встал митр. Нифонт (Русаилэ) , возглавлявший Унгро-Влахийскую митрополию К-польского Патриархата с 1850 г. (с 1 авг. 1849 местоблюститель, избран митрополитом 14 сент. 1850, интронизирован 8 окт. 1850). В 1875 г. его сменил Каллиник (Миклеску ; 1875-1886; в 1863-1865 местоблюститель митрополита Молдавского, в 1865-1875 митрополит Молдавский). Во время его предстоятельства по итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. и Берлинского конгресса 1878 г. произошло признание полной независимости Румынии, провозглашение Румынии королевством в 1881 г., международное признание автокефалии РумПЦ в 1885 г. При митр. Каллинике в 1881 г. был основан теологический фак-т Бухарестского ун-та. Следующими митрополитами-примасами были Иосиф (Георгиан ; 1886-1893, 1896-1909; в 1879-1886 епископ Нижнедунайский), Геннадий (Петреску ; 1893-1896, до 1893 епископ Арджешский), Афанасий (Миронеску ; 1909-1911), Конон ( Арэмеску-Доничи; 1912-1919), к-рого сменил митр. Мирон (Кристя) . Неоднократные уходы митрополитов были вызваны разногласиями в церковной среде и между гос-вом и Церковью в связи с принятием и проведением в жизнь законов, определявших механизмы гос. финансирования церковных институтов, а также закона 1909 г. о создании консультативного органа при Синоде РумПЦ - Высшей церковной консистории.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Жен. мон-рь в с. Попынзэлешти (1678), первоначально мужской. Кирпичная церковь (1853) построена на месте деревянной (1799). Мон-рь пострадал от землетрясения 1838 г., восстановлен свт. Каллиником Черникским. Закрыт в 1870 г., возобновлен в 1909 г., кафоликон освящен во имя свт. Каллиника Рымникского и свт. Николая (в 1999 добавлен 3-й престол, вмц. Параскевы). В 2013 г. преобразован в женский. Муж. мон-рь Житиану близ Крайовы (1-е упоминание в нач. XVI). Деревянная церковь построена Мирчей I Старым в честь победы над венграми при Ровине. Метох Павла святого монастыря на Афоне (с 8 окт. 1612). Современная каменная ц. вмч. Димитрия (1654-1658, 1701, расписана; реставрация 1812; поновление росписи 1856) после закрытия мон-ря (1864) стала приходской с. Балта-Верде, в 1914 г. закрыта. В 1925-1932 гг. реставрирована. В 1939-1959 гг. действовал жен. мон-рь (построены келейные корпуса, прядильные, швейные и ковроткацкие мастерские). В 1989 г. храм был освящен, устроен 2-й престол во имя прор. Илии. Мон-рь возобновлен в 1992 г. Также в жудеце Долж действуют неск. новых мон-рей: жен. мон-рь Маглавит в одноименной коммуне (1989, основан на месте т. н. Маглавитского чуда, где пастух П. Лупу в течение лета 1935 неск. раз видел Господа) с ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и Рождества Пресв. Богородицы (заложена в 1938, строительство возобновлено в 1989); жен. мон-рь Присака во имя вмч. Георгия в Крайове (1 окт. 2010) при церкви 1950 г.; жен. мон-рь Кырчя в одноименном селе (1989) с ц. Введения во храм Пресв. Богородицы и прп. Антония Великого (1992; позже освящен 3-й престол, во имя Св. Троицы). Рымникская архиепископия Рымникская архиепископия с кафедрой в г. Рымнику-Вылча. Восстановлена 11 марта 1948 г., ею управлял викарный архиерей румын. патриарха еп. Афанасий (Динкэ). Объединена с Арджешской как Рымникско-Арджешская 5 февр. 1949 г. под управлением еп. Иосифа (Гафтона; † 9 июня 1984). 30 сент. 1984 г. выбран (2 дек. поставлен) еп. Герасим (Кристя). В 1990 г., после образования Арджешской и Мусчелской епископии, в составе Рымникской епископии остались жудецы Вылча и Олт; с 1 февр.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Арджешский Иосиф , представитель Патриарха Иерусалимского и сопровождавшие их архипастыри и пастыри. А. выступил на первом заседании Собора с докладом о деятельности Русской Церкви в годы Великой Отечественной войны. Был обсужден и принят проект «Положения об управлении Русской Православной Церкви». На втором заседании, 2 февр., члены Собора единогласно избрали Патриархом Московским и всея Руси Патриаршего Местоблюстителя митр. Алексия. От имени правительства новоизбранного Предстоятеля поздравил председатель Совета по делам РПЦ Карпов 4 февр. 1945 г. в Патриаршем Богоявленском соборе состоялась торжественная интронизация избранного Патриарха, а затем литургия. Перед праздничным молебном Святейший Патриарх произнес слово, исполненное глубокой веры в промыслительную помощь Божию его начинающемуся служению на Всероссийской кафедре. 10 апр. 1945 г. делегация РПЦ во главе с Патриархом была принята в Кремле И. В. Сталиным и В. М. Молотовым. Обсуждались вопросы патриотической деятельности Церкви, ее организационного и материального укрепления внутри страны, а также установления связей с правосл. Церквами Европы и Ближ. Востока. Сталин отметил возможности РПЦ для внесения существенного вклада в укрепление международных позиций Советского гос-ва, в налаживание его внешних контактов. Обсуждались также перспективы расширения сети духовных школ и создания Церковью своей издательской и полиграфической базы. День Победы, 9 мая 1945 г., совпал со светлыми днями Пасхи Христовой. Во всех храмах Русской Церкви совершались благодарственные молебны и служились панихиды по погибшим. Особо торжественное богослужение было совершено Патриархом с сонмом иерархов, пресвитеров и диаконов в Патриаршем Богоявленском соборе. Четверть века, более чем кто-либо из Русских Патриархов, А., взошедший на Патриарший престол в 68 лет, находился во главе Церкви. Важнейшей своей задачей он считал восстановление нормальной жизнедеятельности Русской Церкви после труднейшего периода внутренних и внешних расколов, жестоких гонений и репрессий - воссоздание структур высшей церковной власти, епископских кафедр, приходов, мон-рей, духовных школ, преодоление расколов, нормализацию финансового положения Церкви.

http://pravenc.ru/text/64694.html

   В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской». 12. Борьба за мир    Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др.    Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро-Влахийская (Унгро-Валашская)    Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра-Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — БyзэyII. Митрополия Молдовы и Сучавы    Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра-Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра -PoмahIII. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская)    Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра-Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра -Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Opaдuя)IV. Митрополия Ольтенийская    Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Pымhu-ky-BылчaV. Митрополия Банатская    Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра -Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 —1864 —1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 —1874 3. Мирон Романул 1874 —1898 4. Иоанн Мециану 1898 —1916 5. Василий Мангра 1916 —1918II. Буковинско-Далматская митрополия (1873 —1919) III. Румынская Церковь Митрополиты-Примасы 1. Каллиник Миклеску 1875 —1886 2. Иосиф Георгиан 1886 —1893 3. Геннадий Петреску 1893 —1896 4. Иосиф Георгиан 1896 —1909 5. Афанасий Миронеску 1909 —1911 6. Конон Арэмеску-Донич 1912 —1919 7. Мирон Кристя 1919 —1925Патриархи 1. Мирон Кристя 1925 —1938 2. Никодим Мунтяну 1939 —1948 3. Юстиниан Марина 1948 —1977 4. Иустин Моисеску 1977 —1986 5. Феоктист Арэпашу с 16 ноября 1986 г. (интронизация)Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языке    Арсений, епископ. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

30 августа 1944 г. советская армия вступила в освобожденный в ходе восстания 24-29 августа Бухарест, а в октябре немецкие и венгерские войска были полностью изгнаны из страны. 12 сентября в Москве было подписано соглашение о перемирии между Румынией и СССР, в результате которого была восстановлена советско-румынская граница по состоянию на 1 января 1941 г. Таким образом, Бессарабия и Северная Буковина вновь вошли в состав СССР, и их территории вновь вошли в юрисдикцию Московского Патриархата. В Румынии развернулась активная политическая борьба, в которой Православная Церковь сыграла не последнюю роль. С 1924 г. румынская коммунистическая партия находилась в подполье, и число ее членов было очень невелико, однако при поддержке СССР с осени 1944 г. она начала быстро расти. 12 октября был создан бывший под контролем коммунистов коалиционный Национально-демократический фронт. Прямое вмешательство советских представителей в Союзной контрольной комиссии заставило короля Михая 6 марта 1945 г. признать легитимным прокоммунистическое правительство во главе с лидером крестьянской партии «Фронт земледельцев» Петру Грозой. 19 ноября 1946 г. Блок демократических партий во главе с коммунистами победил на первых послевоенных выборах в парламент, а после вынужденного отречения короля Михая от престола 30 декабря 1947 г. (его вместе с семьей выслали из страны), провозглашения Румынской народной республики и роспуска оппозиционных национал-царанистской и национал-либеральной партий процесс советизации страны был завершен. [l] Все эти процессы проходили при непосредственном участии Румынской Православной Церкви, которая под влиянием Московской Патриархии поддерживала прокоммунистические силы. Отношения между Румынским и Московским Патриархатами были восстановлены еще до окончания II Мировой войны. Румынская делегация во главе с епископом Арджешским Иосифом участвовала в заседаниях Всероссийского Поместного Собора 31 января — 2 февраля 1945 г. в Москве. Вскоре в газете «Известия» были опубликованы послания Патриарха Никодима. [li]

http://bogoslov.ru/article/656598

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010