Н. скончался 5 мая 1875 г. При обширном стечении народа, государственных, общественных, церковных и военных деятелей Н. был похоронен 7 мая перед ц. свт. Николая в мон-ре Черника. С речью на похоронах выступил еп. Арджешский Иосиф. Соч.: Rugciune întocmit de preasfinitul arhiepiscop i mitropolit al Ungrovlahiei Nifon cu ocazia deschiderii divanului ad-hoc în anul 1857, septembrie 29. Bucur., 1857; Discursu pronunciat de prea sfinia sa Mitropolitul Ungrovlahiei primatul României Nifon în edina Senatului din 17 decembrie 1866. Bucur., 1867; Ctre clerul i poporul român//BOR. 1874. An. 1. N 1. P. 1-4; Acte testamentare ale prea sfinitului arhiepiscop mitropolit al Ungrovlahiei i primate al României pentru fondaiunea seminarului Nifon i pentru instituirea unui fond de instruciune laic i acte de binefacere. Bucur., 1875. Пер.: Principiile fundamentale ale religiei sau Catehismul vârstei mature. Bucur., 1856. Ист.: Manual de pravila bisericeasc sau Culegere din canoanele sfinilor apostoli i dintr-ale sfintelor soboare, precum i din cele cuprinse în pravila bisericeasc veche. Bucur., 1852; Bolliac C. Monastirile din România (monastirile închinate). Bucur., 1862; Ioanichie (Evantias), ep. Rspunsul preasfinitului arhiereu […] dat sfintei mitropolii a Ungrovlahiei asupra motivelor pentru care a protestat pe Sinodul anticanonic. Bucur., 1867; Bujoreanu I. M. Coleciune de legiuirile României, vechi i noi. Bucur., 1873. Vol. 1; Acte i documente relative la istoria renaterii României. Bucur., 1889. Vol. 4/Ed. de Gh. Petrescu, D. A. Sturdza, D. C. Sturdza. P. 330-336; 1890. Vol. 5/Ed. de Gh. Petrescu, D. A. Sturdza, D. C. Sturdza. P. 670-687, 825-827; 1900. Vol. 8/Ed. de D. A. Sturdza, J. J. Skupiewski. P. 549-551, 569-573, 604, 628-637, 643-644, 733-735, 804-806, 887-888, 1000-1003; Documente: Corespondena între Patriarhia din Constantinopol i mitropolitul Ungrovlahiei Nifon, între domnitorul Alexandru Ioan Cuza i toate Bisericile Ortodoxe cu privire la legile aprobate de ctre guvernul român pentru Sinodul din anul 1864/Ed. de F. Balamaci. Bucur., 1913; Costescu Ch. Coleciune de legi, regulamente, acte, deciziuni, circulare, instruciuni, formulare i programe: Începând de la 1866-1916, i aflate în vigoare la 15 august 1916 privitoare la Biseric, culte, cler, învmânt religios, bunuri bisericeti, epitropii parohiale i administraii religioase i pioase. Bucur., 1916. Vol. 1; Papacostea V., Regleanu M. Seminarul Central 1836-1936: Documentele întemeierii. Bucur., 1938; Regulamentele Organice ale Valahiei i Moldovei. Bucur., 1944. Vol. 1/Ed. de P. Negulescu, G. Alexianu.

http://pravenc.ru/text/2577721.html

Церковь Благовещения мон-ря Котмяна. 1387–1389 гг. Церковь Благовещения мон-ря Котмяна. 1387–1389 гг. Мон-рь Котмяна, расположенный близ одноименного села в 30 км от Рымнику-Вылча, считается одним из самых древних в Валахии, его основание датируется 1292 г. Однако впервые в источниках как скит он упоминается 20 мая 1388 г. При господаре Раду I (1377-1383) была построена деревянная церковь, скит был переведен в ранг мон-ря. Господарь Мирча I Старый между 1387 и 1389 гг. построил здесь каменную Благовещенскую ц. и устроил в монастыре подворье (метох) основанного им мон-ря Козия . Мон-рь находился в центре мн. исторических событий. В частности, в февр. 1510 г. близ него состоялась битва между господарем Михней Злым и боярами рода Крайовеску, сын Михни Мирча потерпел поражение, а сам Михня сбежал в Трансильванию. Церковь и весь монастырский комплекс были отремонтированы в 1711 г. господарем Константином Брынковяну. При иеромонахах Иларионе и Софронии из Козии был расширен нартекс церкви, на сев. фасаде добавлен притвор с аркадами. В результате секуляризации мон-рь превратился в приходскую церковь. Весной 1990 г. по инициативе еп. Арджешского Каллиника мон-рь был открыт, в 1995-2005 гг. восстановлен монастырский ансамбль. В мон-ре хранится самый древний в Валахии колокол, в 1385 г. подаренный мон-рю жупаном Драгомиром. Была построена церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы (освящена 1 окт. 2003 вместе с монастырским комплексом). В мон-ре подвизаются 9 монахов, настоятель - протосинкелл Иоасаф (Бойчук). Скит Брэдету расположен на вершине холма Сечи в 17 км от Куртя-де-Арджеш. По традиции считается, что скит, посвященный Вознесению Господню, был основан учениками прп. Никодима Тисманского в правление Мирчи I Старого на рубеже XIV и XV вв. Первый известный по имени настоятель скита - игум. Лазарь (2-я пол. XV). После секуляризационных реформ Кузы церковь скита стала приходской. Возрождение монашеской жизни в этом месте произошло в 2004 г.: деревянный скит был выстроен на нек-ром расстоянии от прежнего. В 2005 г. он был освящен в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского. В церкви скита хранятся икона свт. Нектария и частицы его мощей, присланные из основанного святителем Троицкого мон-ря на о-ве Эгина (Греция). Особым почитанием также пользуется список чудотворной иконы Божией Матери «Гликофилусса» (Сладкое лобзание) из афонского мон-ря Филофея . В ските подвизаются 4 монаха, настоятель - иером. Филофей (Дабу).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Мон-рь Главачок расположен в 64 км к юго-востоку от г. Питешти, на холме возле одноименного села. Впервые упомянут в документах в 1441 г., однако в более поздних источниках сохранились сведения о том, что господарь Мирча I Старый подарил мон-рю неск. сел, что позволяет отнести его основание ко времени правления Мирчи I, рубежу XIV и XV вв. Согласно легенде, мон-рь был основан на месте обретения на дереве (по др. версии - в пещере) неким пастухом чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия», к-рая в наст. время и является главной святыней мон-ря. Обитель была разрушена, очевидно, во время тур. нашествия 1462 г. и заново отстроена господарем Владом IV Кэлугэрулом (Монахом) (1481, 1482-1495), который и был здесь похоронен († 1495). Строительство каменной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы на месте деревянной было закончено при его сыне, господаре Раду IV Великом (1495-1508), подтвердившем все пожертвования мон-рю, которые сделал его отец; Раду IV использовал обитель в качестве господарской резиденции. Благодетелями мон-ря были и др. господари, а также баны Крайовы. Перестройки келий, каменной колокольни были осуществлены при господаре Михне II Турке (1577-1583, 1585-1591). Господарь Александру V Коконуле в 1626 г. преклонил мон-рь афонскому Иверскому мон-рю (в 1639 перешел в ведение Протата). Архидиак. Павел Алеппский, посетивший мон-рь, сравнивал его с церковью Адда из обл. Триполи. В 1701-1704 гг. господарем св. Константином Брынковяну были переделаны господарская резиденция и погреба мон-ря. В результате землетрясения 1802 г. Благовещенская ц. была разрушена и в 1840-1843 гг. отстроена от основания Попечительством школ при участии пахарника К. Фака. В 1858 г. церковь была вновь закрыта из-за разрушений. Мон-рь восстанавливался, однако при коммунистическом режиме был закрыт, церковь действовала как приходская. В 1974-1976 гг. на территории мон-ря были проведены ремонтные работы. Его открыли в 1991 г. стараниями еп. Арджешского Каллиника; в наст. время здесь подвизаются 3 монаха, настоятель - протосинкелл Кассиан (Крецу).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛОФЕЯ РУМЫНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мц. Филофея Румынская Филофея Румынская (+ ок. 1060 или ок. 1206 -ок. 1218 ), Тырновская, Арджешская, мученица . Память 7 декабря Житие Родилась в Тырново , возможно около 1206 года . Её отцом был болгарин-земледелец, а мать - валашка. Мать взрастила дочь в истинно-христианском духе, но вскоре скончалась. Тогда отец Филофеи вступил во второй брак. Благочестивая отроковица много претерпела от мачехи, которая винила её в неповиновении, излишне частом посещении церкви и расточении домашнего добра на милостыню сиротам и бедным детям. Отец тоже упрекал дочь, но Филофея твердо держалась богоугодного жития которому научилась у матери. Она хранила свою непорочность, продолжала ходить в церковь, раздавала одежду и еду нуждающимся детям, проводить время дома в посте и молитве. Господь призвал её к себе когда Филофее было всего двенадцать лет. Стояла осень и отец работал в поле, а мачеха ежедневно посылала Филофею относить отцу еду из дома. Но Филофея имела обыкновение отдавать часть пищи бедным детям, которые просили у неё на улице. Отец, заметив недостаток пищи, укорил в этом жену, но та ответила что посылает достаточно. " Спроси дочь твою, что она делает с едой, " сказала мачеха. Отец разозлился на дочь и решил тайно проследить за ней. Однажды в полдень, прячась в кустах, он увидел как Филофея раздаёт еду бедным детям. Бешеный гнев охватил его, он поддался дьявольскому наущению и бросил свой топорик в Филофею. Смертельно раненная, мученица предала дух в руки сладчайшего Жениха Христа, приняв смерть за веру. Почтание Тут же после совершения злодеяния страх и раскаяние охватили отца. Он попытался поднять тело дочери, но не смог - оно сделалось тяжелым как камень. Тогда он побежал к архиепископу Тырновскому и исповедал свой грех. Архиепископ с духовенством и толпой народа вышли из города с каждением и свечами в руках, намереваясь перенести тело святой мученицы в городской собор. Но и им не удалось поднять тело с земли.

http://drevo-info.ru/articles/8002.html

Где же теперь любящие Христа женщины-христианки, такие же твердые в вере и добрых делах, как жены-мироносицы из Святого Евангелия? И все-таки число святых жен в христианской Церкви возросло и иногда даже превышает число мужчин. Вспомним об огромном сонме святых мучениц, каковы Фекла равноапостольная; Варвара, убитая за Христа собственным отцом; Екатерина; Ирина; Мария; София со своими тремя дочерьми; Феврония; Татиана и Филофея Арджешская. Велико и число преподобных жен, подвизавшихся в монастырях и пустынях, ставших сосудами Святого Духа и совершавших чудеса. Упомянем из них лишь некоторых: Марию Египетскую, Евфросинию, Ксению, Пелагию, Меланию, а также преподобных Параскеву Ясскую, Феодору Сихлскую и многих других. Все эти преподобные – невесты Христовы, ученицы святых мироносиц и молитвенницы Церкви за всех нас. Возлюбленные верующие! Сегодня день женщин-христианок. Они – преемницы жен-мироносиц, дщери Воскресения, рабы Господни, светильники веры, души семьи. Женщины-христианки, верующие Православной Церкви, больше мужчин хранят пламя веры и древние традиции, священный огонь молитвы и благочестие в наших домах. Верующие женщины в то же время и хорошие матери, преданные христианки, честные и трудолюбивые супруги, образец для общества. Верующие женщины – первые в храме, первые на молитве, в посте, труде, милостыне, чтении благих книг, в заботе о болящих, во всем. Они хранят духовное тепло веры, любви, терпения и мира в храме, семье, обществе. В таких прекрасных матерях нуждаются сегодня наши семьи. В таких благочестивых дочерях нуждается Церковь Христова. В таких честных и образцовых во всем женщинах так нуждается сегодня общество, в котором мы живем. Ведь так много матерей не хотят ни рожать детей, ни давать им хорошего христианского воспитания. Сколько матерей убивают б о льшую часть своих детей, а тех немногих, которых рожают, не воспитывают в страхе Божием, предоставляют самим себе, чтобы они стали бременем для семьи и позором для общества. Матери, вы – сегодняшние мироносицы Церкви Христовой. Приносите Господу не драгоценные ароматы, а вашу чистую веру и хороших детей, хорошо воспитанных и верующих. Говорите им больше всего о Боге, святых, о Церкви и наших предках. Не соблазняйте их ничем и давайте читать им хорошие книги, как можно больше. Вы можете внести огромный вклад в духовное обновление мира, Церкви, общества. Добавляйте же святого елея в души своих детей. Завтра из них выйдут великие души, хорошие люди, благоговейные священники, просвещенные учители, образцовые христиане. Будущее семьи, детей, Церкви больше всего зависит от вас. Будьте же всегда при исполнении своего долга, как ваши матери. Вспомните, какие святые матери у вас были!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской»   . 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Mumponoлuя Унгро–Влахийская (Унгро–Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Mumponoлuя Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра–Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра — Роман III. Mumponoлuя Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра — Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра — Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Mumponoлuя Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни–ку–Вылча V. Mumponoлuя Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра — Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Cuбuyckaя митрополия 1. Андрей Шагуна 1848–1864–1873 2. Прокопий Ивачкович 1873–1874 3. Мирон Романул 1874–1898

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5875@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Арджешский Каллиник (Аргату) Размер файла: 36.07 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 24.01.2012 00:11:20 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5875.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18371@ Подпись к иллюстрации: Куртя-де-Арджешский Филофее-Архангельский архиепископский и королевский собор Размер файла: 104.28 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 05.11.2019 16:57:07 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18371.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18370@ Подпись к иллюстрации: Успенский собор Арджешского монастыря Размер файла: 132.15 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 05.11.2019 15:58:46 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18370.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010