Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [румын. Iosif] (ок. 1750, с. Малая, совр. жудец Вылча, Румыния - 27.10.1820, Бухарест), еп. Арджешский, книжник и издатель. Родители И. в старости приняли монашеский постриг. С детских лет И. пребывал в скиту Турну, где в схиме скончалась его мать. Скорее всего именно здесь И. был пострижен в монашество. Перешел в мон-рь Козия для обучения грамоте и греч. языку. Наставником И., как предполагают, был Рафаил, известный справщик книг, печатавшихся в Рымникской типографии в сер. XVIII в. Еп. Рымникский Кесарий, рукоположив И. во диакона, приблизил его к себе в качестве помощника при печатании богослужебных книг. Преемник еп. Кесария на кафедре еп. Рымникский Филарет рукоположил И. во иерея и возвел в чин протосинкелла. И. стал игуменом мон-ря св. Димитрия в г. Крайова, бывшим в то время подворьем Рымникской епископии. В нач. 1792 г. с благословения Вселенской Патриархии был избран титулярным епископом Севастийским, 13 дек. 1793 г.- 1-м епископом основанной 18 окт. 1793 г. Арджешской епархии. Возглавлял кафедру до своей кончины. В 1809 г. экзарх Молдавии, Валахии и Бессарабии Гавриил (Банулеску-Бодони) назначил И. эфором монастырей Валашского княжества; в следующем году, после оставления кафедры митр. Досифеем (Филитти) , И. было поручено управлять имуществом Унгро-Влахийской митрополии. После отъезда митр. Унгро-Влахийского Игнатия из страны И. (с авг. по 16 дек. 1812) до избрания митр. Нектария был местоблюстителем митрополичьей кафедры. Скончался в мон-ре Антим (Всех святых) в Бухаресте и там же близ соборного храма был погребен. Значительна роль И. как переводчика и редактора в издании богослужебной и духовной литературы. B Сибиу вышли перевод книги греческого богослова Неофита Кавсокаливита «Избранные тексты из Псалтири» (Alegere din toat Psaltirea, 1796), Служба свт. Нифонту, патриарху К-польскому (Slujba Sfântului Nifon, 1806), с предисловием И. и др. В Буде были отпечатаны 12 Миней (12 Mineie, 1804-1805), исправленное издание Рымникской типографии 1776-1780 гг. Минеи предназначалось для приходов как в Валахии, так и в Трансильвании. В молдав. Нямецком Вознесенском монастыре были отпечатаны «Представление, или краткое изложение, Божественных догматов веры» (Artare sau adunare pre scurt a dumnezeiestilor dogme ale credinei... 1816), труд греческого богослова Афанасия Паросского, созданный с целью противодействия кальвинистской пропаганде в Трансильвании, «Слово об исхождении Пресвятого Духа...» греческого иером. Макария Макриса (Cuvînt pentru purcederea Prea Sfîntului Duh... 1816), перевод с греч. языка кн. «Краткое толкование антифонов 8 гласов» (Tîlcuirea pe scurt la antifoanele celor 8 glasuri, 1817), Новый Завет (Noul Testament, 1818) и др. Дважды издавался - в университетской типографии Пешта и в Рымнике - Октоих (Octoihul, 1811), в Бухаресте - Триодь Цветная (Penticostarul, 1820) и др.

http://pravenc.ru/text/578473.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ СОБОР 1945 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиереи-участники Собора 1945 года. С сайта Православие.Ru В деяниях Собора участвовало 46 архиереев Русской Православной Церкви , а также 87 клириков и 38 мирян назначенных правящими архиереями от епархий Русской Церкви в СССР и Америке - всего 171 человек. Архиереями-соборянами были: На Соборе также присутствовали патриархи Александрийский Христофор , Антиохийский Александр III и Грузинский Каллистрат ; представители патриархов Константинопольского митрополит Фиатирский Герман (Стринопулос) и Иерусалимского митрополит Севастийский Афинагор (Василиадис) ; делегации Сербской Церкви во главе с митрополитом Скопийским Иосифом (Цвийовичем) и Румынской Церкви во главе с епископом Арджешским Иосифом (Гафтоном) . Общее число членов и гостей Собора составило 204 человека. Согласно произнесённому на Соборе 2 февраля докладу члена мандатной комиссии доцента А. И. Георгиевского : " В составе членов Собора 4 митрополита, 13 архиепископов, 29 епископов, 3 архимандрита, 2 игумена, 68 протоиереев. Всего членов Собора - 171 от 89 епархий. Среди гостей находилось 3 Патриарха, 4 митрополита, 1 архиепископ, 4 епископа, 21 клирик и 4 мирянина " . Собор 1945 г. Протопресвитер Николай Колчицкий вписывает имя новоизбранного Патриарха. Ввиду такого единодушия, сам митрополит Алексий был освобожден от личного голосования . Когда голосование завершилось, в храме раздалось многоголосое " Аксиос " и хор воспел торжественный гимн " Тебе, Бога, хвалим " . В заключение митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) огласил грамоту об избрании патриарха. Ответом новоизбранного патриарха Алексия были положенные по чину слова: " Избрание меня Поместным Священным Собором Русской Православной Церкви в благодарении приемлю и нимало вопреки глаголю " . К избраннику Собора со словом приветствия обратился старейший по епископской хиротонии член Собора архиепископ Астраханский Филипп (Ставицкий) . Поместный Собор обратился с посланием к архипастырям, пастырям и верным чадам Русской Православной Церкви , в котором наряду с радостными явлениями в церковной жизни указывал и на омрачающие ее недуги: нарушения богослужебного устава; вступление христиан в гражданский брак без церковного благословения; нехранение постов, причем не только мирянами, но и клириками; пренебрежение освященным традицией говением перед причастием; падение церковной дисциплины. В обращении к христианам всего мира Собор призвал к единству в достижении победы над фашизмом. Заключительное слово произнес председатель Собора, избранный патриархом митрополит Ленинградский Алексий .

http://drevo-info.ru/articles/25908.html

Иоанн VI Кантакузин на Влахернском Соборе 1351 г. (Parisin. gr. 1242 (N 355). Fol. 5v) Иоанн VI Кантакузин на Влахернском Соборе 1351 г. (Parisin. gr. 1242 (N 355). Fol. 5v) Во время гражданской войны 1341-1347 гг. духовенство оказалось расколотым: на сторону имп. Иоанна V Палеолога встали Патриарх Иоанн XIV Калека и высшее духовенство, сторону вел. доместика Иоанна Кантакузина поддержали провинциальный клир и мон-ри. Этот раскол усугубился исихастскими спорами 30-50-х гг. Иоанн Кантакузин поддержал исихастов, Иоанн Калека - их противников. После победы Иоанн VI Кантакузин возвел на Патриарший престол исихаста Исидора I . Его преемник Каллист I при поддержке Иоанна Кантакузина обеспечил торжество исихастов во главе со свт. Григорием Паламой на Влахернском Соборе 1351 г. Представители движения монахов-исихастов последовательно занимали патриарший трон: за Каллистом I последовали Филофей Коккин , Макарий , их единомышленники занимали большинство митрополичьих и епископских кафедр. На фоне окончательного упадка империи Церковь с сер. XIV в. консолидируется и усиливает свое влияние на светскую власть. Императоры со своей стороны пытались расширить свои прерогативы в церковной сфере. Документом, призванным определить полномочия императоров в церковных делах, стало синодальное деяние 1380/82 г., принятое при имп. Иоанне V и Патриархе Ниле . Монашеское возрождение XIV в. способствовало сохранению самостоятельности и могущества К-польской Церкви и укреплению позиций Православия на Балканах, в придунайских и рус. землях. К-польский Патриархат противодействовал политической и церковной экспансии балканских гос-в, прежде всего Сербии, правитель к-рой Стефан Душан принял титул «царь и самодержец Сербии и Романии» и провозгласил архиепископа Печского «Патриархом сербов и греков» (1346). Во 2-й пол. XIV в. под эгидой К-поля оформились Церкви в Валахии (Арджешская митрополия) и Молдавии (Сучавская митрополия), во главе встали греки, назначенные К-польским Патриархом. Сохранялась церковная юрисдикция К-поля над рус. землями, где митрополиты при помощи Патриархов пытались сохранить церковное единство, несмотря на политическое соперничество князей; подчинение западнорус. областей Литве и Польше привело к их церковному обособлению (в 1355 К-поль назначил митрополита Литовского, в 1371 была учреждена Галицкая митрополия). На Востоке падение власти крестоносцев в Палестине и Сирии позволило К-полю восстановить свое влияние в Антиохийском и Иерусалимском Патриархатах.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Кристя Георге; 14.11.1914, Мунтени-Бузэу, совр. жудец Яломица, Румыния - 9 апр. 2014, Рымнику-Вылча, Румыния), архиеп. Рымникский (с 1984), член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви. Весной 1934 г. был принят в мон-рь Черника . В том же году поступил в ДС при мон-ре. В 1937 г. пострижен в монашество с именем Герасим, в 1940 г. рукоположен во диакона, в 1943 г.- во иерея. В 1942 г. окончил ДС им. митр. Нифонта в Бухаресте, в 1948 г.- богословский фак-т Бухарестского ун-та. В 1943-1952 гг. служил священником в мон-ре Антим и за понесенные труды был награжден чином протосинкелла, возведен в сан архимандрита. 1 окт. 1952 г. Г. был назначен настоятелем мон-ря Кэлдэрушани . Время почти 20-летнего настоятельства Г. было отмечено плодотворной пастырской и организаторской деятельностью; был отреставрирован мон-рь и все его хозяйственные постройки, создан монастырский музей. 15 дек. 1970 г. Г. был избран и 27 дек. хиротонисан во епископа и назначен викарным епископом Констанцским в Нижнедунайскую епархию. В 1971 г., после обретения мощей 4 христ. мучеников IV-V вв. в коммуне Никулицел (жудец Тулча), принял решение перенести в мон-рь Кокош св. останки тайно из-за опасения их поругания со стороны атеистической власти. 16 окт. 1975 г. по просьбе еп. Рымникского и Арджешского Иосифа (Гафтона) на заседании Свящ. Синода Румынской Церкви был избран викарным еп. Питештским Рымникской епархии. 30 сент. 1984 г. Г. был выбран еп. Рымникским, а 2 дек. состоялось его торжественное поставление на епископскую кафедру митр. Олтенийским Нестором (Ворническу). Г. отреставрировал древние мон-ри епархии Козия, Турну, Стынишоара, Хурези, Бистрица, Брынковени, Сурпателе и скиты Остров, Езеру, Корнет и др. По предложению Г. небесным покровителем г. Рымнику-Вылча, где расположена кафедра Рымникской епархии, в 1999 г. был избран мч. Антим Ивиряну . Его именем был назван построенный владыкой Культурно-религиозный центр. С 22 мая по 22 окт. 2000 г. Г. временно исполнял обязанности архиепископа Крайовы и митрополита Олтенийского.

http://pravenc.ru/text/164581.html

Архимандрит Феофил (Бэдой). Фото: crestinortodox.ro Старец Феофил родился 11 сентября 1925 г. в селе Влэдешть уезда Арджеш. Рано осиротев, вынужден был наняться батраком в чужой дом. Был кротким и набожным, много молился, но о существовании монастырей даже не знал. И когда ему посоветовали стать монахом, он 40 ночей читал акафист святителю Николаю Чудотворцу, после чего отправился в монастырь, чтобы посмотреть, что это такое. Этим монастырем оказался Слэник, в котором он и остался навсегда. Было это 20 февраля 1944 года, а через 3 года, 30 марта 1947 года, послушник Титу Бэдой принял монашеский постриг с именем Феофил. В том же году 14 июля был рукоположен во иеродиакона, а иеромонашеского сана сподобился только через 21 год: в стране к власти пришли коммунисты, началась борьба с религией, и все трудоспособные монахи были изгнаны из монастырей, чтобы заниматься в миру общественно полезным трудом. Так отец Феофил в 1961-м году оказался в селе Корбь Арджешского уезда, где проработал 5 лет, украдкой бегая в монастырь к своему старцу Витимиону (Нецою). Идти для этого надо было около 10 км, ночью, в темноте, лесом, по гористой местности. Отец Феофил снискал всеобщую любовь местных крестьян, и когда за ним пришли, чтобы арестовать, они подняли бунт и, рискуя жизнью, штурмом взяли отделение милиции, после чего его пришлось отпустить. И всё же отцу Феофилу пришлось сменить место жительства и перебраться в монастырь Динтр-ун-Лемн уезда Вылча, чтобы, невзирая на свой сан, работать сторожем и чернорабочим. Он смог не только обновить монастырь, но и воспитать целую плеяду изрядных воинов Христовых В 1968-м году монастырь посетил Патриарх Румынии Иустиниан и сообщил, что изгнанным монахам разрешено вернуться в монастыри. Так отец Феофил вернулся в Слэник. Через 10 лет старец Витимион заболел, и отец Феофил вынужден был взвалить на себя бремя настоятельства. Невзирая на препоны властей, он смог не только обновить монастырь, но и воспитать целую плеяду изрядных воинов Христовых, среди которых три ныне здравствующих архиерея: Митрополит Молдовы и Буковины Феофан, архиепископ Рымникский Варсонофий и епископ Александрийский и Телеорманский Галактион.

http://pravoslavie.ru/150894.html

В качестве делегата Сербского Патриарха неоднократно посещал Ватикан. 26 мая 2011 года решением Архиерейского Собора СПЦ территория Италии вошла в состав новообразованной Австрийско-Швейцарской епархии, в связи с чем митрополиту Иоанну был возвращён титул «Загребско-Люблянский». Архиепископ Рымникский Герасим (в миру Георгий Кирстя) (14.11.1914 – 09.04.2014), иерарх Румынской Православной Церкви Весной 1934 года поступил в братию Черникского монастыря. В том же году поступил в семинарию при обители. В 1937 году был пострижен в монахи, в 1940 рукоположен во иеродиакона. После упразднения монастырской семинарии перешёл в Бухарестскую духовную семинарию митрополита Нифонта, которую окончил в 1942 году. В декабре 1943 года рукоположен во иеромонаха. В 1948 году окончил Бухарестский богословский факультет. В 1943–1952 годы – священник в Анфимовском монастыре Бухареста. В 1952–1970 годы – настоятель Кэлдэрушанского монастыря. Возобновил его деятельность после того, как монастырь сгорел при пожаре 1946 года, основал монастырский музей. В 1971–1975 годы – викарный епископ Нижне-Дунайский Кесарий. В 1975–1984 годы – епископ Питештский, викарий Рымникской епархии. В сентябре 1984 году был избран правящим епископом Рымникским и Арджешским. В 1988 году был синодальным делегатом в румынский Иоанно Предтеченский скит на Святой Горе Афон. В феврале 1990 года, в связи с возрождением самостоятельной Арджешской епархии, его титул был изменен на епископа Рымникского. С 22 мая по 22 октября 2000 года был местоблюстителем Олтенской митрополичьей Крайовской кафедры. Синодальным решением от 18-19 июня 2009 года Рымникская кафедра была возведена в ранг архиепископии, а владыка Герасим – в сан архиепископа. За время управления успешно провел реставрацию многочисленных важных церковных памятников. При нём в Рымнике-Вылче были построены Культурно-религиозный центр святого Анфима Иверского и открылись общественные благотворительные кухни, по его предложению в 1999 году святитель Анфим Иверский был объявлен покровителем города.

http://pravmir.ru/2014-poteri-goda/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь. Епископат АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд. ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан, 1893 - 1968), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, 1923-1944) ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИРИНЕЙ (Попа Йон; род. 1957), архиеп. Крайовский и митр. Олтенийский, член Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, теолог и церковный публицист ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948)

http://pravenc.ru/rubrics/121572.html

Протест Епископа Неофита следующий: „Неофит Божией милостью епископ Едесский и бывший Арджешский и проч. Братья и отцы! Милостью Всемогущего Господа, я – один из недостойных иерархов Румынской церкви – глубоко сознаю, что непременный долг архиереев – хранить и защищать вечные определения, заключённые силой Св. Духа в св. канонах, в непоколебимом предании св. церкви и в учении св. отцов её. Но к моему глубокому прискорбию, вижу, что ныне гражданское правительство даёт св. церкви то, чего не имеет, – само-измышлённые церковные законы, попирая этим св. каноны, предания церкви и учение св. отцов. Эти законы следующие: 1) Закон неканонический о назначении епархиальных епископов. Поэтому я, получив декрет о назначении меня епископом Арджешским, тотчас отказался от этой епископии, видя в таком назначении посягательства на епископат и порабощение церкви, даже вопреки принципам, исповедуемым теперь просвещённой Европой, о свободной церкви в сво- —300— бодном государстве. 2) Закон, попирающий таинство брака – одно из догматических установлений православной церкви. 3) Закон синодальный, который не каноничен: а) так как уничтожает некоторые вселенские каноны; б) так как заключает элементы, несовместимые с правом и призванием истинного канонического синода; в) так как некоторые из епископов, входящих в его состав, не канонически получили назначение на епархии. Поэтому во имя Св. Матери, Православной Восточной Церкви, во имя более 10-ти миллионов румын, детей её, во имя тех семи славных монархов Европы, которые гарантировали права и преимущества, предусмотренные договорами, заключёнными румынами с славными падишахами оттоманскими, в каковых договорах гарантируется и наша православная религия и церковь , – в силу всего этого я, как архиерей румын, торжественно протестую против выше приведённых законоположений, как неправых и враждебных нашей православной церкви, так как никакое правительство в мире не имеет права давать каких-либо законов церкви, которая одна имеет свои вечные законы, данные в откровении, в канонах св. апостолов и 7-ми вселенских соборов, писанных по вдохновению Св. Духа. Итак всё, что узаконит это неканоническое собрание, именуемое синодом в нашей церкви я, в силу власти, которой, как архиерей в Иисусе Христе, облечён, наперёд считаю ничтожным и не имеющим значения для нашей церкви, которая была и есть палладиум нашей национальности во все времена, и прошу полной и всецелой свободы церкви, св. каноны которой, с самого существования её, как нашей национальной церкви, не нарушались ни румынским правом, ни княжескими установлениями до сего дня: Букурешт 1865 года 7 декабря“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   24 ноября председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпов, в частности, сказал: «Русская Православная Церковь в период Великой Отечественной войны показала, как она вместе со всем народом любит свою Родину и защищает ее всеми доступными для Церкви средствами... Немецкая политика стремилась использовать Русскую Православную Церковь в качестве орудия для достижения своих разбойничьих планов, для борьбы с советской властью, с советским народом... Но она натолкнулась на непреодолимое препятствие — на любовь и верность духовенства и верующих своей Родине... Те явления, которые сейчас происходят в жизни Церкви, во взаимоотношениях между Церковью и государством, не представляют чего-то случайного, неожиданного, не носят временный характер, не являются тактическим маневром, как пытаются представить это дело некоторые недоброжелатели или как это иногда выражается в обывательских рассуждениях. Эти мероприятия вытекают из той тенденции, которая наметилась еще до войны». Выступление Г. Г. Карпова на встрече с участниками Собора внушило архиереям надежду на устойчивый характер перемен к лучшему в церковной политике советского руководства. Собор открылся 31 января 1945 г. в храме Воскресения в Сокольниках. В деяниях Собора участвовало 46 архиереев, и среди них Местоблюститель патриаршего престола митрополит Алексий и еще три митрополита — Крутицкий Николай (Ярушевич), Киевский Иоанн (Соколов) и митрополит Североамериканский и Аляскинский Вениамин (Федченков), 13 архиепископов и 29 епископов; 87 клириков и 38 мирян, назначенные правящими архиереями, представляли епархии Русской Церкви и экзархат Московской Патриархии в Америке. Проведение выборов делегатов Собора, подобных тем, какие состоялись в 1917 г., было, конечно, невозможно по обстоятельствам времени, но, поскольку, по учению преподобного Иоанна Дамаскина, «Церковь вверена епископам», каноническая правоспособность Собора, составленного из архиереев и подобранных ими клириков и мирян, сомнению не подлежала. Участники освященных Соборов допетровской Руси, не имевшие епископской степени, тоже не избирались, а приглашались церковными властями и чаще всего подбирались из «степенных» настоятелей кремлевских соборов, архимандритов и игуменов крупнейших монастырей. Избрание членов Поместного Собора 1917— 1918 гг. на епархиальных и корпоративных собраниях было событием уникальным в истории нашей Церкви. На Соборе 1945 г. присутствовали Патриархи Александрийский Христофор, Антиохийский Александр III, Грузинский Каллистрат, представитель Вселенского Патриарха митрополит Фиатирский Герман, Иерусалимского — митрополит Севастийский Афинагор; делегация Сербской Церкви во главе с митрополитом Скопленским Иосифом, делегация Румынской Церкви во главе с епископом Арджешским Иосифом. Общее число членов и гостей Собора — 204.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Монастырь Четэцуя Негру Водэ Монашеский искус Одинокий монах обитает на вершине горы, в своем маленьком поднебесном монастырьке. Он здесь единственный насельник, он же священник. Вокруг зияют сплошные пропасти. Более восьми веков этот скит возвышается, как маяк для исихастов, подвизающихся вокруг пещерах. Протосингел Модест (Гиня) знает нынешних отшельников. Время от времени приносит им в лес еду, в условленные, тайные места. А иногда они сами поднимаются в монастырь. Но только украдкой, когда на богослужениях совсем мало людей. По ночам. Забьются в темный уголок храма и стоят там. Молятся без слов и с рассветом уходят. Причащаются несколько раз в году у отца Модеста, настоятеля монастыря Четэцуя Негру Водэ . Вскарабкавшийся на скалу монастырь состоит из нескольких келлий, крутых дорожек и двух церквушек: новой, деревянной, выстроенной в Марамурешском стиле, и древней, высеченной в скале, где, не прерываясь, служат Богу целыми столетиями, начиная с дакийских жрецов . Других зданий здесь нет. И даже огород здесь разбить нельзя, на этом сухом камне. Воды тоже нет, на всей монастырской горе — ни одного источника. Немного воды подается насосами снизу, из долины в бассейн, высеченный даками в камне 2500 лет тому назад. Древний пещерный храм монастыря Четэцуя Негру Водэ Здесь, наверху, условия суровые. Немногие их выдерживают. Четэцуя — это искус на монашество: «Если кто выстоит там, среди трудностей, значит, достоин его», — говорит епископ Каллиник Арджешский — и новоначальных, не выдержавших этого искуса, направляет в другие монастыри. И настоятель отец Модест опять остается один, вечно один. Непоколебимый в вере, он 26 лет назад пришел сюда и уже не покидал монастырь. Четэцуя — это искус на монашество Он, если бы и захотел, не мог бы оставить его ни на день, потому что здесь больше некому служить литургию. Да и верующих, каждый день взбирающихся сюда, в гору, ища его, бросить не может. И эти благословенные места тоже. И пещеры. И отшельников… Юродивые Христа ради Служить в тесной, темной церквушке, из окошек которой открывается Божественный вид на мир… Земли отсюда не видно. Одни только волнистые гребни скал да леса, парящие над сизыми туманами.

http://pravoslavie.ru/146107.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010