Фактическое объединение княжеств совершилось в 1859 г., после того, как собраниями диванов ad hoc в Молдавии и Валахии почти одновременно был избран господарем княжеств полковник Александр Куза..., официально же объявлено Кузою объединение княжеств – 23 (11) Декабря 1861 года. Это было великое национальное торжество. По этому поводу архимандрит Неофит Скрибан произнес господарю Александру Кузе приветствие от лица всего клира. По свидетельству очевидцев, «великий дух его отразился в этой заключительной речи и во всей величественной фигуре его, так как он, подобно второму Симеону, увидел осуществившимися мечты своей юности, реализованными национальные идеи, за осуществление которых, вместе с другими возродителями государства румынского, он боролся десятки лет». В этой замечательной речи, глубокой по содержанию и блестящей по изложению, выражены радостные чувства всей нации и клира, равно как и те надежды, которые возлагаются всем народом и церковью на нового господаря объединенных княжеств 12 . Но, увы! Эти надежды «клира» и «церкви» не оправдались. Куза почитался человеком высокообразованным в европейском смысле: бегло говорил на языках французском, немецком, итальянском, греческом, но для церкви и клира он явился «Юлианом Отступником, Львом Исаврянином и Константином Копронимом». При нем началась война против церкви, и вообще, против всего церковного 13 . Для ревнителей православия и, в особенности, для обоих Скрибанов начались гонения, не прекращавшиеся до конца их жизни. Протест Епископа Неофита следующий: «Неофит, Божьей милостью епископ Едесский, и бывший Арджешский, и проч. Братья и отцы! Милостью Всемогущего Господа, я – один из недостойных иерархов Румынской церкви – глубоко сознаю, что непременный долг архиереев – хранить и защищать вечные определения, заключенные силой Св. Духа в св. канонах, в непоколебимом предании св. церкви и в учении св. отцов ее. Но, к моему глубокому прискорбию, вижу, что ныне гражданское правительство дает св. церкви то, чего не имеет, -самоизмышленные церковные законы, попирая этим св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Наниеску) [румын. Iosif Naniescu] (15.07.1818, с. Рэзэлэй, близ г. Бельцы, Бессарабия - 26.01.1902, Яссы), митр. Молдавский. Род. в семье священника. В крещении Иоанн. Рано осиротел и был отдан на попечение своего дяди иеродиак. Феофилакта. В 1831 г. мальчик поступил в монастырь свт. Спиридона Тримифунтского в Яссах. Здесь он выучился грамоте и церковному пению. В 1834 г. иеродиак. Феофилакт был поставлен настоятелем монастыря во имя прор. Самуила в Фокшани, дядя взял с собой племянника. В нач. 1835 г. иеродиакон стал экклисиархом Бузэуской епископии, а 23 янв. того же года в кафедральном соборе Иоанн был пострижен в монашество и на следующий день рукоположен во диакона еп. Бузэуским Кесарием . В 1836-1840 гг. учился в Бузэуской ДС, в 1840-1847 гг.- в коллегии св. Саввы в Бухаресте. В 1849 г. стал настоятелем в мон-ре Шербэнешти-Морунглав (совр. жудец Вылча), 29 авг. 1850 г. в Бухаресте рукоположен во иерея, 30 нояб. 1852 г. возведен еп. Рымникским св. Каллиником в сан протосинкелла. В окт. 1857 г. назначен настоятелем монастыря Гэйсени (совр. жудец Джурджу). В 1861 г. И. возведен в сан архимандрита. В 1863 г. становится настоятелем монастыря Сэриндар в Бухаресте. Был преподавателем Закона Божия в гимназии Г. Лазэра в 1864-1866 гг. и в лицее Матея Басараба в 1866-1873 гг. (все в Бухаресте). В 1870-1871 гг.- директор бухарестской Центральной ДС. 23 апр. 1872 г. хиротонисан во епископа Мир Ликийских, 18 янв. 1873 г. выбран епископом Арджешским. 10 июня 1875 г. И. был выбран митрополитом Молдавским, 6 июля в старом митрополичьем соборе во имя св. Георгия Чудотворца г. Яссы состоялась его интронизация. Во время войны за независимость 1877-1878 гг. И. обратился к настоятелям и настоятельницам монастырей с просьбой о посылке монашествующих во фронтовые госпитали и медицинские части. Одновременно разослал циркуляры благочинным и игуменам о проведении в митрополии сбора средств для армии; выступал с патриотическими проповедями, оказывал личную помощь. После окончания войны И. добился от румын. правительства выделения денежных средств для строительства кафедрального собора Сретения Господня в Яссах, которое было начато 15 апр. 1881 г. В дек. 1886 г. из мон-ря Слатина в собор были перенесены останки митр. Молдавского Вениамина (Костаки) , при к-ром началось возведение собора, а 23 апр. 1887 г. состоялось торжественное освящение собора 12 архиереями в присутствии кор. Кароля I и его супруги Елизаветы, др. офиц. лиц и десятков тысяч верующих.

http://pravenc.ru/text/578461.html

Иоанникий (Вакарчук). Поблизости от мон-ря Рынкэчов находится мон-рь Горгану в одноименном селе. На его территории были расположены деревянная церковь (1744) во имя свт. Каллиника Черникского (в 1988 перенесена из с. Дрэгичешти) и часовня во имя исп. Иореста и св. Саввы. Мон-рь до 1996 г. входил в юрисдикцию Арджешской епископии. Настоятель - Иорест (Сума). Церковь прор. Илии мон-ря прор. Илии в с. Арефу. 1995 г. Церковь прор. Илии мон-ря прор. Илии в с. Арефу. 1995 г. В архиепископии основывается много новых мон-рей. Скит Драгославеле во имя вмч. Георгия расположен в 500 м к западу от одноименного села. Был построен в 1929 г. как резиденция для отдыха румын. патриарха. В 1949 г. румынский патриарх Юстиниан (Марина) перенес сюда из Борши деревянную церковь XVII в. В скиту Драгославеле, метохе Бухарестской архиепископии, подвизаются 3 монаха, администратор - архим. Павел (Тодерицэ). Мон-рь Страшного Суда, посвященный Св. Троице, расположенный в с. Йонешти в 7 км от г. Костешти, был построен на территории приходской церкви, рядом с основанным в 1707 г. скитом, ставшим впоследствии мон-рем Бутойул, к-рый после секуляризации монастырских имений был закрыт. В 1999 г. в Троицком мон-ре начато строительство кафоликона. Мон-рь пока не имеет братии, администратор - приходский священник с. Йонешти Корнелий Попеску. Мон-рь Антонешти расположен в 20 км от г. Куртя-де-Арджеш. Церковь, посвященная Рождеству св. Иоанна Предтечи, была основана в 1943 г. на участке, пожалованном Георгием Ербашу. В 1995 г. по инициативе еп. Арджешского Каллиника был образован мон-рь. Церковь была заново освящена 24 июня 2004 г. В мон-ре 3 насельницы, настоятельница - мон. Филофея (Влежу). Мон-рь во имя прор. Илии в с. Арефу был основан архиеп. Каллиником в 1995 г. 1 дек. 1998 г. был основан приписной к мон-рю Преображенский скит. Братию составляют 4 монаха, настоятель - иером. Виссарион (Приставус). Мон-рь Ведя (коммуна Ведя) в 29 км от Питешти был основан в 2007 г. при поддержке архиеп. Каллиника. Кафоликон посвящен Св.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Мон-рь Тривале (парк Тривале в г. Питешти) был основан во 2-й пол. XV в. Трифоном и Станкой Стэнеску. Первая церковь была деревянной; каменная, во имя Св. Троицы, была построена господарем Матеем I, в 1670-1673 гг. пришла в запустение, затем была перестроена и в 1731 г. расписана Иоасафом Греком. Мон-рь восстановлен в 1991 г., братию составляют 6 монахов, настоятель - протосинкелл Герасим (Никуц). В 9 км от Питешти расположен мон-рь Вьероши, основанный в 1571-1573 гг. ворником Ивашку Голеску. Введенская ц. мон-ря частично была перестроена в 1645 г. великим казначеем Строе Леурдяну. В 1955-1956 гг. были проведены реставрационные работы. Мон-рь восстановлен в 1998 г., в наст. время братии не имеет (администратор - свящ. Мариус Неделя). В 25 км от Питешти находится жен. мон-рь Басковеле, основанный в 1695 г. вел. комисом (позже господарь Валахии) Щербаном I Кантакузином. Обитель сильно пострадала в результате землетрясения 1838 г. и была перестроена в 1843 г. стараниями «благочестивого христианина из Питешти Стефу Николау», после чего кафоликон в честь Введения во храм Пресв. Богородицы получил еще 2 посвящения: в честь Рождества Пресв. Богородицы и Успения Пресв. Богородицы. В 1863 г. имения мон-ря были секуляризированы, в 1869 г. после удара молнии кровля церкви и часть келий сгорели. В 1883 г. Арджешская епископия обратилась в Министерство культов с ходатайством о закрытии мон-ря из-за малочисленности насельниц и плохого состояния построек. Инициатором возрождения духовной жизни в Басковеле стал еп. Арджешский Никита (Дума; 1923-1936), который по предложению свящ. Иоанна Баласеску снова открыл мон-рь. Под наблюдением архим. Григория (Уритеску), викария епархии, в монастыре были проведены значительные восстановительные работы. Кафоликон расписал в 1948-1950 гг. Теодор Петреску из Тутаны. Обитель закрыли в 1959 г. и возобновили в 1991 г. В 2006 г. была построена трапезная мон-ря. Община состоит из 5 монахинь, настоятельница - игум. Иустина (Георге). Мон-рь Валя-Мэнэстирий расположен в одноименном селе.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Епархия была восстановлена в 1990 г.: 4 апр. викарий Рымникской и Арджешской епископии Каллиник (Аргату) был назначен местоблюстителем восстановленной Арджешской епископии, в которую помимо жудеца Арджеш был включен жудец Телеорман. 27 сент. еп. Каллиник был назначен правящим архиереем, 7 нояб. был издан соответствующий президентский декрет, 8 нояб. после издания патриаршей грамоты в кафедральном соборе в Куртя-де-Арджеш состоялась его хиротония во епископа Арджешского и Телеорманского. В 1994 г. в состав епископии была включена территория бывш. жудеца Мусчел (упразднен в результате адм. реформы 6 сент. 1950), находящаяся в зап. части жудеца Дымбовица; епископия получила название Арджешской, Мусчелской и Телеорманской. В 1996 г. на территории жудеца Телеорман была основана епископия Александрии и Телеормана, в результате епископия стала называться епископией Арджешской и Мусчелской, 1 сент. ее возглавил еп. Каллиник. В сент. 2009 г., учитывая историческое значение Арджешской кафедры и в связи с 650-летним юбилеем основания здесь 1-й кафедры Унгро-Влахийской митрополии, епархия была возведена в ранг архиепископии; правящий архиерей получил титул архиепископа. Состоялась также канонизация 3 святых, исторически связанных с Арджешем и Мусчелом: митр. Унгро-Влахийского свт. Иакинфа , господаря св. Нягое Басараба и прп. Иоанникия Нового из Мусчела . Кафедральный Успенский собор в Арджеше получил 2-е посвящение - во имя св. Нягое I Басараба. Достраивается кафедральный собор архиепископии (заложен 10 мая 2009, во время визита в Арджеш представителей королевской семьи принцессы Маргариты и принца Раду), ктиторами к-рого стали архиепископия и румын. королевский дом. Собор будет освящен во имя прп. Филофеи (мощи к-рой были перенесены из Видина после 1396 г. в Никольскую ц. Арджеша господарем Мирчей I Старым и после ряда перемещений находятся в часовне при Успенском соборе) и архангелов Михаила и Гавриила. Согласно проекту, новый собор в основных чертах повторит архитектурную концепцию Успенского собора, к-рый после освящения нового будет превращен в музей. В новом соборе предусмотрены 12 мест для захоронений Арджешских епископов и членов румын. королевского дома, сюда же планируют перенести мощи прп. Филофеи. В наст. время архиепископия включает 7 благочиний: Куртя-де-Арджешское, Кымпулунгское, Домнештское, Питештское, Мьовенское, Тополовенское и Костештское. В архиепископии 429 приходов, служат 450 священников. Возглавляет епархию архиеп. Каллиник (Аргату).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

После смерти свт. Григория IV (1834) должность митрополита оставалась вакантной вплоть до 1840 г.: Н. и епископы Бузэуский и Арджешский были членами временного триумвирата, управлявшего делами митрополии. К этому времени относится создание при участии Н. семинарий с 4-летним курсом обучения в 1836 г. в Бухаресте, Бузэу и Арджеше и в 1837 г. в Рымнике. 25 июня 1840 г. валашский господарь Александру II Гика просил Департамент религиозных конфессий принять меры по созыву электоральной коллегии, предусмотренной Органическим статутом, для выбора митрополита. 28 июня был принят закон, регламентировавший избрание митрополита, а 29 июня Н. был избран на этот пост 49 голосами из 76, после этого утвержден господарем и в июле получил экдосис от К-польского патриарха. 6 авг. Н. направил письмо российскому имп. Николаю I Павловичу , в к-ром выразил свою верность российскому престолу (Ibid. Р. 493-494). Одновременно Н. до 1848 г. продолжал возглавлять Рымникскую епархию. Большое внимание уделял подготовке педагогических кадров для созданных им семинарий, с его благословения более 15 молодых священнослужителей были направлены для получения высшего богословского образования как в Грецию (4 человека были направлены в 1844 г., в т. ч. на теологический фак-т Афинского ун-та), так и в Россию (7 человек изучали рус. язык в Кишинёве, затем 3 из них продолжили обучение в МДА, 4 - в СПбДА, один получил степень в КДА). В 1848 г. значительная часть клира Унгро-Влахийской митрополии поддержала революцию в Валашском княжестве, прошедшую под лозунгами проведения демократических реформ, отмены сословных привилегий и достижения национального единства. С возникновением угрозы турецкого и российского военного вмешательства и в целях наведения порядка в княжестве Н. с 16 июня в течение нескольких месяцев формально возглавлял Временное правительство Валахии, прилагавшее усилия к тому, чтобы добиться компромисса ради обеспечения внутриполитической стабильности в крае. После поражения революции Н. как митрополит санкционировал собственное отстранение от своих приходов и преследование священнослужителей, связанных с радикальным политическим движением. Вместе с тем, согласно донесениям российских военнослужащих, в кон. 1848 г. Н. по состоянию здоровья уже не мог принимать деятельного участия в церковной и политической жизни. Так, 6 дек. 1848 г. торжественную литургию в Бухаресте по случаю дня тезоименитства российского имп. Николая I c участием командования рус. войск, находившихся в Валахии, служил викарий митрополии еп. Нифонт (Русаилэ) , в то время как Н. «по болезни, не будучи в состоянии совершить Богослужение, присутствовал только при молебне» (Военно-исторический журнал о пребывании русского корпуса в Валахии//РГВИА. Ф. 846. Оп. 2. Д. 5332. Л. 142-158). Н. был детронизирован 27 июля 1849 г. и передал полномочия еп. Нифонту, 14 сент. избранному и 8 окт. 1850 г. интронизированному во митрополита Унгро-Влахийского.

http://pravenc.ru/text/2565016.html

Поступил официальный ответ Румынской Православной Церкви по поводу информации о посещении ее клириками главы киевских раскольников 3 июля 2008 г. 17:48 В июне 2008 года так называемой «Украинской православной церковью Киевского патриархата» было распространено сообщение о посещении резиденции главы этой раскольнической группировки — отлученного от Православной Церкви М.А.Денисенко (бывшего митрополита Филарета) — паломнической делегацией Румынской Православной Церкви . Утверждалось, что клирики Арджешской епархии Румынской Православной Церкви — архимандрит Модест и двое священников —  передали главе раскольников приветствие от Блаженнейшего Патриарха Даниила и заверили от его имени, что Румынская Православная Церковь поддерживает раскольнические стремления данной организации. В связи с данным сообщением Отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви обратился за разъяснениями в Румынский Патриархат. 28 июня в Киев поступил ответ главы Сектора внешних церковных связей Румынского Патриархата епископа Кымпинского Киприана. В нем, в частности, говорилось, что в Румынском Патриархате «с сожалением узнали о новости, опубликованной на интернет-странице так называемого " Киевского Патриархата " , связанной с визитом протосингела Модеста Гини из монастыря Четэцуя — Негру Водэ к " патриарху Филарету " (Михаилу Денисенко). …После изучения этого случая и требования, чтобы отец Модест объяснил свой поступок, он написал нам, что во время паломничества по святым местам Украины вместе с двумя другими румынскими клириками украинский экскурсовод, который сопровождал группу, показал им и киевские храмы, которые заняты раскольнической структурой так называемого " Киевского патриархата " . В одном таком храме румынские клирики были приглашены на встречу с " Киевским патриархом " , т.е. Михаилом Денисенко. По словам отца Модеста, во время встречи никто из румынских клириков не делал никаких заявлений о церковной ситуации в Украине и не передавал приветствия от румынских иерархов, тем более от имени Предстоятеля Румынской Православной Церкви». В связи с данным инцидентом принято решение «направить в епархиальные управления Румынии предписание, чтобы паломники, которые посещают Украину, должным образом информировались о церковной ситуации в стране с тем, чтобы впредь подобные случаи не повторялись». В заключение своего письма епископ Кымпинский вновь подтвердил официальную позицию Румынской Православной Церкви, которая признает и поддерживает исключительно каноническую Украинскую Православную Церковь, возглавляемую Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/432016.htm...

Церковь Введения во храм Пресв. Богородицы (расписана в 1771-1774). В 1907-1908 гг. мон-рь опустел. В 1926 г. отреставрирована церковь (открыта в 1937). Мон-рь реставрировали в 1956-1958 и в 1962 гг. Жен. мон-рь Динтр-ун-Лемн (букв.- Из одного дерева) в коммуне Фрынчешти по традиции был основан в нач. XVI в.: церковь была вырублена из дуба, на к-ром пастух нашел икону Божией Матери «Одигитрия» (сохр., датируют нач. XV или 2-й пол. XVI). Каменная ц. Рождества Пресв. Богородицы построена Матеем Басарабом, колокольня 1715 г. Святыни - 36 икон 1833-1840 гг., созданных Г. Геронтием. Реставрирован (1938-1940), считается «алтарем летчиков и моряков». Муж. мон-рь Корнет в с. Кэлинешти в коммуне Брезой (29 авг. 1666) с ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (расписана: алтарь и неф - в 1761, нартекс - в 1835). Пострадал от пожара (1808) и от артобстрела (1916), церковь реставрировалась в 1923-1925 и в 1960 гг. Муж. мон-рь Турну в г. Кэлимэнешти основан как скит на месте древнерим. башни (румын. turnul) в сер. XVI в. На месте деревянной Введенской ц. построена каменная (1676). В 1893-1901 гг. в мон-ре устроена летняя резиденция епископа Арджешского с Преображенской ц. (освящена 28 окт. 1901, скит получил статус мон-ря). Пострадал от пожара (6-7 февр. 1932), восстановлен (1933-1936), церковь расписана. Закрыт в 1959 г., в 1961 г. преобразован в дом отдыха клириков Рымникско-Арджешской епископии. В 1982 г. возрожден (официально открыт в 1988). Мужской скит Козия-Веке (Старая Козия; также - св. Иоанна «Ла Пьятра» (У камня)) в 1 км от мон-ря Козия основан при ц. Рождества св. Иоанна Предтечи (XIII-XIV) как метох Козии (1-е упоминание 8 нояб. 1601). Церковь перестроена (1670). После землетрясений (1802 и 1838) скит пришел в запустение. Возобновлен в 1986 г., построена и расписана новая церковь. Женский мон-рь Маму в коммуне Лунджешти основан при деревянной церкви XVI в. (в 1696 на ее месте выстроена каменная Никольская ц., расписана). Пострадал от землетрясения 1838 г. (реставрирован в 1842-1843, 1910-1915, 1989, 2004).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

В мае того же года правительство поставило во главе епископии еп. Бузэуского Геннадия (Цепосу). В 1868 г. после многочисленных просьб верующих на кафедру был возвращен еп. Неофит. В 1873 г. епископом был выбран Иосиф (Наниеску) , в 1875 г. ставший митрополитом Молдовы. После его интронизации А. е. сначала временно, а с 14 февр. 1876 г. уже как правящий архиерей возглавил еп. Питештский Геннадий (Петреску) . При нем Румынская Православная Церковь обрела автокефалию 23 апр. 1885 г. В 1893 г. Владыка Геннадий был избран Митрополитом-Примасом Румынской Православной Церкви. Владыка был автором мн. пастырских посланий верующим и клирикам, поддерживал благотворительные орг-ции, оказывал материальную помощь учащимся, реставрировал храмы. В 1893 г. на Арджешскую кафедру был поставлен еп. Герасим (Тимуш; 1893-1911), проф. и декан Бухарестского богословского фак-та, автор и переводчик ряда богословских трудов и исследований. Еп. Герасим отреставрировал мон-ри Турну и Стынишоара в долине р. Олт. В 1912-1917 гг. кафедру занимал еп. Калист (Ялоницяну), в 1917-1918 гг.- еп. Евгений (Хумулеску). В июле 1918 г. на кафедру был избран еп. Плоештский Феофил (Михэйлеску), 4 сент. 1918 г. состоялась его интронизация. Однако избрание нового епископа не было признано гос. властью. Затем А. е. возглавляли: Варфоломей (Стэнеску; 1919-1920), Евгений (Хумулеску; 1920-1921), Виссарион (Пию; 1921-1923), Никита (Дума; 1923-1936), Григорий (Леу; 1936-1940), Дионисий (Ерхан; 1940-1941), Эмилиан (Антал; 1941-1944), Иосиф (Гафтон; 1944-1949). В 1949 г. А. е. была объединена с Рымникской епископией и вместе с Крайовской архиепископией вошла в Олтенийскую митрополию . Епископией Арджешской и Рымникской до 1984 г. управлял еп. Иосиф (Гафтон), в 1984-1990 гг.- еп. Герасим (Кристя). 12 февр. 1990 г. А. е. была восстановлена решением Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, 18 нояб. 1990 г. на кафедру был возведен еп. Калиник (Аргату). А. е. подразделяется на 5 протопопиатов (благочиний): Куртя-де-Арджеш, Кымпулунг, Питешти, Тополовени и Костешти. В 429 приходах служат 450 священников, действуют 12 мон-рей (из них 4 жен.), работают богословский фак-т ун-та и ДС «Патриарх Иустин» в Питешти, ДС «Нягое Водэ» и регентский класс в Куртя-де-Арджеш, ДС в Кымпулунге. В мон-ре в честь Успения Божией Матери в Куртя-де-Арджеш, к-рый возвел в 1-й четв. XVI в. валашский господарь Нягое Басараб , в наст. время находится кафедра епископии. В А. е. действует скальный мон-рь в Четэцуя, Аниноаса мон-рь , в Питешти сохранилась господарская ц. св. Георгия XVI-XVII вв. с притвором-звонницей, первой постройкой такого типа в княжестве Валахия. Лит.: Jorga N. Istoria bisericii române#ti #i a vieii religioase a românilor. Vlenii-de-Munte, 1909. Vol. 2; Eparhia Rîmnicului #i Arge#ului. Rîmnicu Vîlcea, 1976. 2 vol. Священники Мирча Пекурариу, Виталий Беспалко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75882.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НЕОФИТ ЗАТВОРНИК (ок. 1134 - † вскоре после 1214 (?)), прп. (пам. греч. 12 апр., 27 и 28 сент., пам. кипрская 24 янв.), церковный писатель, богослов, агиограф, хронист, основатель мон-ря НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_45.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010