О существовании царских садов в Иерусалиме говорится в 4Цар 21:18, 26, 25:4 ; Иер 39.4, 52.7 ; Неем 3.15 . Еккл.2:6 .  сделал себе водоемы для ороше­ния из них рощей, про­израща­ю­щих деревья; О царском водоеме упоминается в Неем 2.14 (ср. Ис 22.11 ). О том, что этот водоем построен был Соломоном, говорит лишь книга Екклезиаста. Иудейское предание также усвояет его Соломону. В настоящее время по дороге от Иерусалима к Хеврону на расстоянии 2 1/2 часов пути находятся так называемые пруды Соломона. По свидетельству Иосифа Флавия вода из прудов Соломона была проведена в Иерусалим для нужд храма и всего города. Это свидетельство заслуживает полного доверия, так как пруды эти стоят выше площади Харама, на которой стоял храм Соломонов, приблизительно на 130 футов, и так как теперь еще сохранились остатки водопроводов, соединяющих пруды Соломона с Иерусалимом. Еккл.2:7 .  приобрел себе слуг и служанок, и домочадцы были у меня; также крупного и мелкого скота было у меня больше, нежели у всех, быв­ших пре­жде меня в Иерусалиме; «Домочадцы», т. е. рожденные от рабов в доме господина. Еккл.2:8 .  собрал себе серебра и золота и драгоцен­ностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услажде­ния сынов человеческих – раз­ные музыкальные орудия. О получении даров от царей говорится в 3Цар 4.21, 10.15 . Под областями разумеются 12 округов, на которые Соломон разделил всю свою страну ( 3Цар 4.7 и д.). «Услаждения сынов человеческих – разные музыкальные орудия». Еврейское слово schiddah и множ. schiddomh переводится различно. LXX, Вульгата, Иероним (в толковании) и славянский перевод, производя от халд. scheda, переводят « виночерпцы и виночерпицы». Другие, как русский перевод, производя слово от арабского корня, переводят: «разные музыкальные орудия». Третьи, производя от schadad – господствовать, переводят: «госпожу и госпож». Некоторые, наконец, производя от араб. schadid (полнота) или евр. schadah (течь), переводят: «полноту и обилие наслаждений сынов человеческих», т. е. множество жен и наложниц. Слово schidah встречается лишь у Екклезиаста. Поэтому, с уверенностью определить значение его нельзя. Однако, по-видимому, следует отдать предпочтение двум последним пониманиям, так как, выражаясь словами Михаэлиса, «почти невероятно, чтобы Соломон в рассказе о своих чувственных удовольствиях мог забыть о женщинах». Как видно из 3Цар 11.3 у Соломона было 700 жен и 300 наложниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Обратимся сначала к Библии. Здесь хотя и в кратких выражениях, но очень определенно указывается на почитание звезд арабов еще в глубокой древности. Раскроем книгу Иова, книгу, появившуюся в Аравии, или, по крайней мере, писатель которой был отлично знаком с бытом арабов. Здесь мы находим, что Иов природный араб, отрицая в себе грех поклонения другим богам, кроме Бога истинного, говорит: «Смотря на солнце, как оно сияет и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне и целовали уста мои руку мою? Это также было бы преступление, подлежащее суду; потому что я отрекся бы тогда от Бога всевышнего». 770 Коран со своей стороны также содержит некоторые выражения, из которых можно вывести заключение о поклонении современных Мухаммеду арабов звездам. Мухаммед, призывал арабов к почитанию единого Аллаха и к оставлению прежних своих заблуждений, между прочим, говорит: «в числе знамений Его (Бога) ночь и день, солнце и луна. Не покланяйтесь ни солнцу, ни луне; но покланяйтесь Богу, который сотворил их, если Ему покланяться хотели вы» 771 Тоже заключение, кажется, можно вывести и из другого места Корана, где Мухаммед, перечислив разные религии, существовавшие в его время в Аравии, непосредственно приводит от лица Бога, следующие слова, обращенные к самому виновнику Корана: «Не видел ли ты, что Богу покланяется и то, что на небесах, и то, что на земле, и солнце и луна и звезды, и горы, и деревья, и животные» 772 Последние слова свидетельствуют, что исповедники некоторых языческих религий в Аравии поклонялись перечисленным тут предметам и, следовательно, солнцу, луне и звездам. О звездопочитании в южной Аравии или, по крайней мере, о почитании солнца, мы также можем заключать из рассказа Корана о царице Сабы. Несмотря на легендарное искажение этой библейской истории и мифический её характер, мы, однако, можем видеть в ней, по крайней мере, некоторые сведении о жителях Сабы у Мухаммеда, которые он и передает в мифическом характере. Здесь, между прочим, он заставляет говорить птицу потатуя об этой царице и её подданных: «Я нашел, что она и народ её покланяются, кроме Бога, солнцу». 773 Из этого мы можем вынести то заключение, что Мухаммеду было известно о поклонении жителей южной Аравии солнцу. Мухаммед по образу кягинов, о которых мы скажем в свое время, или даже по примеру поэтов арабских, в Коране часто клянется солнцем, луной, звездами и планетами. Из многих мест Корана, содержащих эти клятвы, приведем некоторые. Так он говорит: «Клянусь планетами, скрывающимися кометами» 774 , «Клянусь вечернею зарею, …луною, когда она полнеет» 775 , «Клянусь небом, украшенным знаками зодиака» 776 , «Клянусь небом, клянусь десницей» 777 , «Клянусь утренней зарей» 778 , «Клянусь солнцем и утренним блистанием его, и луною, когда она последует за ним,... клянусь, небом». 779

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Они служили часто вместо спальни. Так на кровле постлали Саулу после беседы его с Самуилом ( 1Цар. 9: 25 ). На кровле была устроена спальня и для Авессалома при его воцарении: „И поставили для Авессалома „ палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего пред глазами всего Израиля “ ( 2Цар.16:22 ). В домах богатых мирных жителей в этой части дома как наиболее безопасной, помещались женщины и дети, в особенности больные. „И сказал Илия вдовице Сарептской: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в верхнюю горницу, где он жил, и положил его на свою постель; и взял Илия отрока и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал: смотри, сын твой жив ( 3Цар. 17: 19–23 .). Может быть, в такую именно горницу, находящуюся на кровле дома и имеющую окна к Иерусалиму, уединялся Даниил для молитвы ( Дан. 6: 10–11 ). Эта часть дома вообще составляла укрепленное место, последнее убежище. „Когда Замврий, царь Израильский, увидел, что город его (Тирца) взят, то пошел на башню царского дома“. ( 3Цар.16:18 ) Нечего говорить, что кровли еврейских домов, на которых так часто бывали люди, со всех сторон обносились решеткою, в предупреждение случаев падения. Это даже предписано было законом Моисеевым. „Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него“ ( Втор. 22: 8 ). Но в больших городах дома были не только многоэтажны, но и строились сплошь без промежутков, так что кровля одного дома соприкасалась с кровлей другого дома. Так это и теперь на Востоке. „Провожатый мой араб, пишет один путешественник, один из местных жителей, повел меня напрямик, по плоским крышам домов, к тому дому, где я нанял помещение. Дома построены так тесно один около другого, что с одного легко перейти на другой. Один обыкновенно фута на два выше или ниже другого, так что, проходя по кровлям, приходится все время то подниматься, то спускаться ступени на две. Предсказывая, что настанут дни, когда в Иерусалиме на месте святе будет мерзость запустения, Господь говорил: „находящиеся в Иудее да бегут в горы, и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего» (Мф. 24:16–17). Можно истолковать это предписание так. Во время вторжения в город неприятеля небезопасно было спасаться по узким улицам города, и гораздо лучше было выбраться из города, не сходя с крыши вниз, а переходя до городской стены по кровлям домов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

Ос.7:10 . И гордость Израиля унижена в глазах их и при всем том они не обратились к Го­с­по­ду Богу своему и не взыскали Его. Ср. Ос 5.5 . Ос.7:11 . И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию. Пророк порицает ложную политику Израильского царства. Он сравнивает Израиля с голубем, который, в поисках пищи, по неразумению бросается в расставленные сети. Подобно голубю, и Израиль, вместо того, чтобы искать помощи у Бога, ищет ее там, откуда угрожает ему гибель, – у Египтян и Ассириян. Ос.7:12 . Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слы­шало собрание их. Пророк продолжает сравнение, начатое в ст. 11-м. В то время, как Израиль обратится за помощью к народам языческим, Иегова, подобно птицелову, накроет его сетью и «низвергнет» его, как птицу из состояния свободы в состояние плена. «Накажу их, как слышало собрание их» – мысль та, что наказание последует согласно тем угрозам, которые обращены к грешникам в законе. ( Лев.26:14 ; Втор 28.15 ) и в речах пророков ( 4Цар 17.23 ; 2Пар 24.18, 19 ). Вместо слов, как слышало «собрание их» в слав. тексте читается: «в слух скорбения их». Полагают, что вместо adatam собрание их LXX читали zarafam, скорбь их. Ос.7:13 . Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня. Ос.7:14 . И не взывали ко Мне сердцем сво­им, когда вопили на ложах сво­их; собирают­ся из-за хлеба и вина, а от Меня удаляют­ся. Пророк, обличая народ за удаление от Иеговы и угрожая погибелью (слав. «боязливи суть», δελαιοι, несчастны, жалки) имеет в виду в ст. 13-м ложную политику Израиля, искание помощи у языческих народов и неверие в Иегову, Который неоднократно спасал Израиля. Уклоняясь от помощи Божией, народ этим как бы свидетельствует о том, что Господь не может спасти его, а это есть ложь на Господа ( «они ложь говорили на Меня»). И вообще, вместо сердечного обращения к Богу, израильтяне только вопят на ложах своих, беспокоясь (itgoraru, от gur – собираться, толпиться, также бояться, трепетать Иов 19.29 ; Ос 10.5 ), о хлебе и вине, ставших добычею врагов. Чтение слав. текста «о пшенице и вине сечахуся» ( κατετμνοντα) возникло, думают, потому, что LXX itgoraru (собираются, беспокоятся) производили от garar, означающего в араб. яз, разрезать. LXX, вероятно, усматривали в словах пророка указание на восточный обычай при тяжком горе – истязать себя и делать надрезы ( «сечахуся»). Конец ст. 14-го «а от Меня удаляются» в слав. и у LXX опущен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Плоды его точно головы демонов. И они едят его и наполняют им животы. А потом есть вода для них, горячее питье из кипятка. Потом, поистине, обратный путь их – в геенну» (Коран 37:61–68). Заккум (араб. ) – название растения с маленькими листьями, дурно пахнущими и горькими на вкус; при попадании сока этого растения на кожу на ней возникают волдыри: «У обитателей ада, как и у райских жителей, есть еда и питье, но отличаются они тем, что не только лишены всяких полезных свойств, но и ужасны на вид, отвратительны на вкус и причиняют едокам страшные мучения. Отказаться от адской пищи невозможно. Обитателей ада постоянно мучает чувство такого острого голода, что они готовы набить желудок чем угодно» 165 . Более того, это дерево растет в самой середине ада, и его корни берут начало из адских недр 166 . Здесь также важно заметить, что такое суровое наказание со стороны мусульманского Бога очень часто заставляет большинство христиан сделать вывод о чрезмерности, строгости и безжалостности его. Однако мусульманские богословы упреждают эти мысли, предлагая вспомнить исламское учение о предопределении, согласно которому Аллах: «создал часть людей для Ада, а часть – для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания – полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями» 167 . Сравнивая Библию с Кораном, мы обнаруживаем, что в обеих книгах указывается, что грешники будут осуждены и пойдут в огонь и муку вечную: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

По Библии и араб. преданиям, арабы-измаилиты происходили от Измаила, сына Авраама. Авраам удалил от себя Агарь, когда она стала кичиться перед бездетной Саррой сыном своим Измаилом 196 . «Авраам встал рано утром, –рассказывается в Библии, – и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии. И не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом. И пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села про­тив, подняла вопль и плакала. И услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобой Агарь? Не бойся: Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится. Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водой, и пошла, наполнила мех водой и напоила отрока. И Бог был с отроком; и он вырос, стал жить в пустыне и сделался стрелком из лука. Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской» 197 . В арабских преданиях об удалении Агари из дома Авра­амова рассказывается так: «на Авраамовом челе находился свет Мухаммеда. Этот свет Авраам обещал Сарре: пусть-де он будет у сына, тобой рожденного. Но Сарра наконец состарилась, – ей было уже 90 лет, а детей она не рождала; у нее не было ни дочерей, ни сыновей. И вот она сама пред­ложила Аврааму рабыню свою, Агарь. Когда Агарь зачала во чреве, свет Мухаммеда направился с чела Авраама в утро­бу Агари Сарра увидала, что свет уходит с Авраамова чела и сильно разгневалась на Авраама из зависти к Агари. Досадуя на Авраама, Сарра ухватила пророка за ворот его одежды. Тогда явился Гавриил и сказал: Авраам! Скажи Сарре, пусть она потерпит. Авраам исполнил совет небо­жителя, но Сарра отвечала: как же я стану терпеть! 80 лет назад, Авраам обещал этот свет мне, а теперь он оказывается у моей рабыни. Сарра поклялась обезобразить Агарь так, чтобы она не нравилась Аврааму, и хотела было сначала отрезать у нее нос и ухо, но Агарь закричала, а на крик ее явился Гавриил и сказал Аврааму: скажи Сарре, чтобы она не делала насилия Агари, потому что Бог всевышний не терпит делающих насилие. Сарра говорила в свою очередь: каким образом я, поклявшись, не исполню клятвы? Тогда Гавриил указал Сарре, как ей обезобразить Агарь. Сарра исполнила совет Гавриила и проговорила с радостью: «теперь я изуродовала ее; Аврааму она уже не полюбится». Но когда Гавриил принес из рая серьги и вложил их в уши Агари, то ее красота увеличилась и, хотя она была обре­зана, а все-таки Аврааму нравилась 198 . Сарра, наконец, не вытерпела и настояла, чтобы Авраам удалил Агарь в пустыню, что между Меккой и Иерусалимом, где она родила вскоре сына, на лбу которого появился свет Мухаммеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Родители должны позаботиться о воспитании своих детей в вере и привить детям свою Православную веру, говорить им о Господе, чтобы они верили в Бога, ведь дух неверия распространился ныне повсюду и детям трудно ему противостоять. Не имея веры, как наши дети смогут завтра противостоять антихристу? Не имея чистой веры во Христа, как они могут противостоять современным антихристам, иеговистам и другим сектантам? Наверняка, было бы очень полезно провести в будущем ряд бесед на тему веры в Бога, привести доказательства бытия Божия, чтобы у детей был фундамент, ведь без фундамента дом стоять не может. Нужно, чтобы у них было твёрдое основание веры, чтобы в будущем они смогли принять на себя подвиг исповедания Божества Христа. 1 Мф.10:32. 2 Пс.9:25; 52:2; Иер.5:12. 3 Мученик Иоанн Новый из Янины (†1526) — родился в г.Эпире, с детства вёл благочестивую жизнь. После смерти родителей св.Иоанн прибыл в Константинополь, где клеветники и отступники от христианства донесли на него, что он исповедует себя христианином. Мученика приговорили к сожжению на костре. Святой Иоанн с радостью встретил приговор. Когда его подвели к пылающему костру, он смело вступил в самую середину пламени. Мучители вытащили его из огня и усекли мечом. Голову и тело мученика бросили в костёр. Христиане собрали кости мученика, уцелевшие от огня, и благоговейно перенесли в соборный храм. Мощи святого положены в Константинополе, в патриаршей церкви, прославлены многими чудесами. Память — 18 апреля по ст. ст. 4 Гяур — этим именем (от араб. kiafir — язычник) турки презрительно звали всех немусульман. 5 «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин.4:2,3). 6 —«Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, Иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести» (1Кор.10:13). — Ср.: 2Пет.2:9; Евр.12:4.

http://pravoslavie.ru/59930.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лев, скипетр и приход Примирителя. Самые загадочные пророчества Библии 4 мин., 14.08.2019 Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила... Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии» . В первой библейской книге, Бытие, есть рассказ об Иакове, одном из ветхозаветных патриархов (так назывался на заре человеческой истории праведный человек — глава рода, объединявшего много семей). Уже умирая, Иаков призвал к себе сыновей и внуков, желая благословить их. Благословение в библейском понимании (как и проклятие) — это не просто пожелание, а пророчество о судьбе человека. И вот что слышит о себе один из старших сыновей Иакова, Иуда: Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды, и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов. Бытие, глава 49, стихи 8–10 Традиционно это место толковали так: Христос явится, когда иудеями (то есть потомством Иуды) начнут править иноплеменные цари. Об этом говорит, например, блаженный Феодорит Кирский, называя это пророчество «самым ясным признаком Господня пришествия». В самом деле, Христос родился в то время, когда Иудеей правил Ирод Великий (40 — 4 гг. до н. э.) — первый царь не из иудеев. По отцовской линии Ирод был идумеянин (представитель народа, жившего к югу от Иудеи), а по матери — араб. Да и законодатель (в церковнославянском переводе — «вождь») к этому времени был уже не иудейский: еще в 63 году до Р. Х. Иудею подчинил себе Рим — она стала по существу провинцией Римской империи. При Ироде Великом Иудея еще сохраняла административную целостность и видимую автономию, а после его смерти Рим разделил ее на четыре части и всюду расставил своих наместников.

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Такая редкость открытий в городе, подобном Вавилону, является чрезвычайно замечательным фактом и наглядным доказательством истинности пророчеств вообще и прещений Слова Божия в частности. Между тем, как под ассирийскими обломками, развалины ниневийских дворцов найдены в значительной части сохранившимися настолько хорошо, что их можно восстановить без особого труда, а по найденным в них бесчисленным барельефам восстановить и самую жизнь, какую вели тогда в Ассирии, или, по крайней мере, жизнь царей и историю их походов, – ничего подобного не было найдено в Вавилоне. Несколько бесформенных оснований построек, несколько комнат совершенно обнаженных и пустых, несколько остатков канализации, несколько покрытых эмалью кирпичей и ни одной надписи, по крайней мере, на стенах, за исключением разве всегда одинаковых штемпелей на повсюду разбросанных кирпичах, вот и весь баланс сделанных разысканий. И какое это имеет капитальное значение! Вот оно, перед нашими глазами, буквальное исполнение вещаний многих пророков Ветхого Завета, непрестанно повторяемых ими по отношению к Вавилону, в гораздо большем числе, нежели относительно всякого другого города или царства! „Вот, – восклицает, между прочим, Иеремия, провидящий уже, какая судьба уготована Судом Божиим надменному городу в самый блестящий момент его могущества и преобладания, – вот будущность тех народов: пустыня, сухая земля и степь! От гнева Господня она сделается необитаемою, и вся она будет пуста... Пали твердыни ее, ибо это возмездие Господа!.. Топчите ее как снопы, совсем истребите ее, чтобы ничего от нее не осталось... Как ниспровержены Богом Содом и Гоморра, и соседние города их, так и тут ни один человек не будет жить» ( Иер.50:12–40 ). И все это до такой степени точно исполнилось, несмотря на существование городка Хиллах посреди этих развалин, что никто не живет на их местах, ни один араб не осмеливается прикочевать к ним и разбить на них свою палатку, потому что он видит, что места эти населены множеством злых духов, и кроме того, ему известно, что там кишит не меньше множество ядовитых змей и скорпионов со смертоносным жалом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

«Что скажет Он вам, то и сделайте». Вот она, наша вера. И послушались Его, и увидели первое чудо: вода превратилась в вино. А сколько чудес можно увидеть, если слушать Спасителя и делать по воле Его! Заходим в монастырь Георгия Победоносца, где хранятся два водоноса, в которых вода превратилась в вино. Поклонившись престолу, осматриваем храм. В иконостасе две иконы русского письма: слева — праведная Елисавета, а справа — преподобный Сергий Радонежский. Пожертвовали эти иконы Великая княгиня Елизавета Федоровна и ее супруг Великий князь Сергей Александрович во время паломничества на Святую Землю. Настоятель храма православный араб отец Феофил занимается вместе со своей семьей виноделием. Здесь выдерживают одно из лучших богослужебных вин — вино из Каны Галилейской. Во дворе монастыря хозяйка дает нам для дегустации литургийного вина. Пробуем и здесь же покупаем это вино. Кто бутылку, кто две, а кто и более, для особенно важных служб. Кана Галилейская — более тихий и спокойный городок, чем Назарет. Может быть, потому что поменьше, а, может быть, просто день близится к полудню и солнце припекает — вот и попрятались жители городка в тени. Кана лежит по дороге в Тивериаду. На пути к Тивериадскому озеру останавливаемся на берегу Иордана. Служим водосвятный молебен. Владыка Сергий крестом отца Феодора освящает воду, и мы с величайшим благоговением и трепетом опускаем свою плоть в воды Святой реки. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3:13-17 ). Мы плывем по водам Иорданским. Омывшись, погружаем в воду белье и рубашки. По старому обычаю паломников, намочив рубашки, привозят их сырыми домой и дают надевать близким людям, чтобы Иорданская вода исцелила их от недугов телесных и душевных. После этого белье сушат и кладут в погребальный узелок, на случай смерти. Воды Иорданские помогут грешной душе омыться и очиститься в момент отделения ее от плоти.

http://azbyka.ru/fiction/na-svyatoj-zeml...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010