Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Неизвестный город, расположенный в Македонии между Амфиполем и Фессалониками. Точные координаты не известны. Аппиева площадь Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился. Город на Аппиевой дороге, ведущей из Рима на юг. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии. Провинция Римской империи (проконсульская Асия) с главным городом Ефес, в которую входила западная часть нынешней Малой Азии. Название в дальнейшем распростра­нилось на весь Азиатский континент. Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком. Город на берегу Эгейского моря напротив острова Лесбос (ныне город Бейрам). Точные координаты не известны. Атталия И, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию. Город в Памфилии на берегу Средиземного моря, названный в честь его основателя Атталии Филадельфа, пергамского царя. Совр. – Анталья. Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились. Главный город древней Аттики и знаменитая столица Греции, колыбель европейской цивилизации. Между тем, во время проконсульства Галлиона в Ахаии, напали Иудеи единодушно на Павла и привели его пред судилище. Наименование, данное Римом южной части покоренной им и разделенной на две части Греции. Вавилон Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона. Вавилон — один из городов Древней Месопотамии, располагавшийся в исторической области Аккад. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. Город в Македонии к западу от Фессалоник, близ Олимпа.

http://azbyka.ru/shemy/geografija-knigi-...

Деян.28:14 .  где нашли братьев, и были упрошены про­быть у них семь дней, а по­том по­шли в Рим. Великое доверие и расположение Юлия к Павлу еще раз выразилось в любезном разрешении промедлить еще 7 дней в Путеолах, по просьбе тамошних братьев-христиан, причем, вероятно, остальные узники и большинство конвоя отправились в Рим без остановки в Путеолах. Деян.28:15 .  Тамошние братья, услы­шав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел воз­бла­го­дарил Бога и ободрил­ся. «Услышав о нас...», благодаря более раннему прибытию других узников и вообще живым сношениям Путеол с Римом. «Аппиева площадь», – небольшой городок верстах в 60 от Рима, назван так по имени устроившего его – Аппия Клавдия. «Три гостиницы» – местечко для остановки проезжающих верстах в 40 от Рима. «Возблагодарил Бога и ободрился». Два года плена в Кесарии, долгое путешествие, трехмесячное пребывание на Мальте ввиду нового узничества в Риме – все это не могло не утомить энергию и силы апостола, и потому понятно, как живительно было для него сочувствие и любовь христиан. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братии ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения, и огорчения» (Златоуст). Деян.28:16 .  Когда же при­шли мы в Рим, то сотник перед­ал узников военачальнику, а Павлу по­зволено жить особо с во­ином, стерегущим его. «Пришли в Рим». Это было в марте 61 – го года, в 7-й год царствования Нерона. Без сомнения, вследствие добрых отзывов о Павле Феста ( Деян.25:26–27 ) и сотника Юлия, «Павлу позволено жить особо с воином стерегущим его» (см. к Деян.24:27 ), отдельно от обыкновенных узников и с большой свободой (ср. Деян.28 и Деян.28:31 ). Деян.28:17 .  Через три дня Павел созвал знатней­ших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего про­тив народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима пред­ан в руки Римлян. «Чрез три дня» – т. е. по прибытии в Рим, проведенных отчасти в отдыхе, отчасти в беседах с посещавшими апостола христианами и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С другой стороны, ему, видимо, известнее были Сиракузы, Ригия, Путеол в Италии, Аппиева площадь и Три Гостиницы в Риме, упоминая о которых в Книге Деяний, евангелист Лука не делает никаких пояснений. По утверждению Климента Александрийского (начало III столетия), Феофил был богатым и знатным жителем Антиохии (Сирия), исповедовал веру Христову, и дом его служил храмом для антиохийских христиан. На Евангелии от Луки явно сказалось влияние апостола Павла, спутником и сотрудником которого был евангелист Лука. Как «апостол язычников» Павел старался более всего раскрывать ту великую истину, что Мессия – Христос – пришел на землю не для иудеев только, но и для язычников и что Он есть Спаситель всего мира, всех людей. В связи с этой основной мыслью, которую явно проводит на протяжении всего своего повествования третье Евангелие, родословие Иисуса Христа доведено до родоначальника всего человечества Адама и до Самого Бога, чтобы подчеркнуть Его значение для всего человеческого рода (см. Лк. 3, 23–38 ). Такие места, как посольство пророка Илии к вдове в Сарепту Сидонскую, исцеление от проказы пророком Елисеем Неемана Сириянина, притчи о блудном сыне, о мытаре и фарисее, находятся в тесной внутренней связи с обстоятельно развиваемым учением апостола Павла о спасении не одних только иудеев, но и язычников и об оправдании человека перед Богом не делами Закона, а благодатью Божией, даруемой единственно по беспредельному милосердию и человеколюбию Божию. Никто так ярко не изобразил любви Божией к кающимся грешникам, как это сделал евангелист Лука, приведший в своем Евангелии целый ряд притч и действительных событий на эту тему. Достаточно вспомнить, кроме упомянутых уже притч о блудном сыне и о мытаре и фарисее, еще притчу о заблудшей овце, о потерянной драхме, о милосердном самарянине, повесть о покаянии начальника мытарей Закхее и другие места, как и знаменательные слова о том, «что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк. 15, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Аппиева площадь (или «Форум Аппия», лат. Appii Forum) находилась в 62 км от Рима, Три гостиницы (или «Три харчевни», лат. Tres Tabernae) – в 48 км. 607 Оба упомянутых места были перевалочными пунктами на Аппиевой дороге: они упоминаются в сочинениях Цицерона (Три харчевни – неоднократно) 608 и других латинских авторов. Судя по рассказу Луки, навстречу Павлу вышли две группы римских христиан: одна встретила его у Аппиевой площади, другая – у Трех гостиниц. Если сотник все еще сопровождал Павла, он мог видеть, как по мере приближения узника к Риму толпа сочувствующих ему увеличивается. Павла ждали в Риме давно – еще с того времени, когда получили его Послание к Римлянам, написанное из Коринфа. Там Павел писал: Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:9–12 ). И далее сообщал о том, что много раз намеревался прийти в Рим, но встречал к этому препятствия ( Рим. 1:13 ). В том же послании, как мы помним, он сообщал о намерении посетить Рим на пути в Испанию ( Рим. 15:28 ). Обстоятельства сложились иначе, и с того времени, как было написано Послание к Римлянам, прошло не менее трех лет. За эти годы Павел успел добраться от Коринфа до Иерусалима, был там арестован, просидел два года в заключении в Кесарии, затем отправился в плавание, потерпел кораблекрушение, перезимовал на Мальте. И вот теперь он, овеянный славой апостола, более всех других потрудившегося ( 1Кор. 15:10 ) в проповеди Христа, приближается к Риму, куда давно стремился и где его с нетерпением ждут. 390 См.. например: Dunn J.D.G. The Acts of the Apostles. P. 266, 284; Dunn J.D.G. Romans 9–16. P.880. 391 См.: Bruce F.F. Peter, Stephen, James and John. P.102–106; Moo D.J. The Epistle to the Romans. P.911.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

42) Воины же согласились было умертвить конвоируемых, чтобы кто-нибудь, как выплывет, не убежал. 43) Сотник же, желая спасти Павла, запретил это делать, и велел умеющим плавать первыми броситься, и выскочить, и выйти на землю, 44) а прочим спасаться одним на досках, а другим на чем-нибудь от корабля. И так оказалось, что все души достигли земли. Глава XXVIII 1) И когда мы выбрались, тогда узнали, что остров называется Мелит. Варвары же проявили к нам немалую человечность. 2) Ибо они, разведя костер, освежили всех нас по причине непрерывного ливня и холода. 3) Когда же Павел собрал некоторое множество хвороста и клал на огонь, гадюка, когда вышла от жара, бросилась на его руку. 4) Когда же варвары увидели тварь, висящую на руке его, говорили друг другу: «Несомненно, этот человек – человекоубийца, когда он выбрался из моря, [высшее] воздаяние не оставляет его жить». 5) А он вот, стряхнув змею в огонь, никакого вреда не претерпел. 6) А они ожидали, что он распухнет и внезапно упадет да и умрет. При том [же], что долго они ожидали и видели, что с ним никакой беды не происходило, переменились в себе [и] говорили, что он – бог. 7) В местах же тех были поместья начальника острова, именем Публия; который, приняв нас, три дня обращался с нами милостиво. 8) Отец Публия лежал, сраженный лихорадкой и дизентерией. К нему же Павел вошел и, как помолился и возложил на него руки, спас его. 9) Когда же это случилось, все на острове, кто имел недуги, приходили и были исцеляемы, 10) они же многими почестями нас почтили, и при отплытии снабдили [всем] необходимым. 11) Через три же месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом «Диоскуры» [Castorum], зимовавшем на том острове. 12) И когда прибыли в Сиракузы, пробыли там три дня. 13) Оттуда, обогнувши берег, прибыли в Регий. И через день, когда подул австр/южный ветер/, на второй день прибыли в Путеол, 14) где, найдя братьев, были упрошены пробыть у них семь дней, и так пошли в Рим. 15 ) И, когда услышали тамошние братья, вышли оттуда нам навстречу даже до Аппиева форума и Трех Таверн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Обличив явную и неосновательную дерзость, Павел поступил по примеру Иисуса Христа, Который так же обличил несправедливость ударившего Его прежде осуждения. Сейчас нами сказано было о слабости зрения Ап. Павла, – действительно, это был недуг, на который он часто жаловался, это было именно то «жало в плоть» ( 2Кор.12:7 ), от которого он страдал. Воспалительное состояние глаз Господь оставил на Апостоле, как неизгладимый знак Своего чудесного явления ему на пути в Дамаск; Павел сам говорил, что лишился зрения от внезапной славы света того, так что с открытыми глазами он никого не видел, и если потом зрение ему было даровано, всё же слабость в нем могла остаться: полуденное путешествие под жгучим сирийским солнцем, блеск света превзошедшего даже этот полуденный свет и слепота постигшая Апостола – могли произвести воспаление и ослабление его глаз; его пребывание в пустыне и Дамаске, где многие страдают глазами, могло поддерживать эту слабость зрения, а порою и усиливало ее. Слова Павла в послании к Галатам: «вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им… Свидетельствую о вас, что если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» ( Гал.4:14–15 ) достаточно ясно намекают на повреждение зрения, которое имело по временам свои припадки и сопровождалось головною болью. Вот почему, высказав упрек обидевшему его первосвященнику, Павел имел основание оправдываться, что он не мог рассмотреть, что его обидчик – первосвященник. 4300 Царь Агриппа – это был Агриппа II-oй, сын Ирода Агриппы I-ro, последний царь из фамилии Иродов, владетель некоторых областей в Сирии. 4301 Мелит – нынешняя Мальта, остров на юг от Сицилии; на Мальте и доселе существует предание о пребывании там Апостола Павла. 4304 Путеолы – ныне Пуццоло, приморский город близ Неаполя. Аппиева площадь – небольшой городок, около 60 верст от Рима. Три гостиницы – местечко в 15 верстах от Рима. 4307 Никифор Каллист – греческий церковный историк; особенно замечательна его «Церковная История» в 23 книгах, из коих до нас дошли первые 18, а из остальных только отрывки; скончался в 1350 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

42 Воины приняли было решение убить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. 43 Но сотник, желая спасти Павла, воспрепятствовал их намерению и велел умеющим плавать броситься и выходить на землю первыми, 44 а остальным, кому – на досках, кому – на чем-нибудь от корабля; и так оказалось, что все спаслись на землю. Глава 28 1 И тогда, спасшись, мы узнали, что остров называется Мелита. 2 Туземцы стали проявлять к нам необычайное человеколюбие, ибо они, разведя костер, приняли всех нас, по случаю непрекращавшегося дождя и холода. 3 Когда же Павел набрал некоторое количество хвороста и положил на костер, вышедшая от жара змея впилась ему в руку. 4 И когда увидели туземцы висящего на его руке гада, они говорили друг другу: конечно, убийца этот человек, которому, после того как он спасен был от моря, Правосудие не позволило жить. 5 Но он, стряхнув гада в огонь, не потерпел никакого зла. 6 Они же ожидали, что он распухнет или внезапно упадет мертвым. Но так как они ждали долго и видели, что ничего дурного с ним не происходит, то, изменив свое мнение, говорили, что он бог. 7 В окрестностях того места были имения у начальника острова, по имени Публия, который, приняв нас, в течение трех дней оказывал нам дружеское гостеприимство. 8 Было же, что отец Публия лежал одержимый лихорадкой и дизентерией. Павел, войдя к нему и помолившись, возложил на него руки и исцелил его. 9 Когда же это случилось, то прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы. 10 Они и почтили нас многими почестями и, при отъезде, дали нам на нужды. 11 А через три месяца мы отплыли на перезимовавшем на острове Александрийском корабле, носившем имя Диоскуров. 12 И пристав в Сиракузах, пробыли три дня, 13 откуда, идя вдоль берега, достигли Ригия. И так как через день поднялся южный ветер, мы прибыли на второй день в Путеолы, 14 где нашли братьев; они нас упросили остаться у них семь дней. И так мы пошли в Рим. 15 И оттуда братья, услышав о нас, пошли к нам навстречу до Аппиева Форума и Трех Таверн. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

333. Пресвитеру Зосиме. О величине оскорблений или мучений люди судят обыкновенно по множеству свидетелей. И те же самые оскорбления и мучения, если терпим их не при многих, почитаются не столько тяжкими. А если сие действительно так, то смотри, что с нами будет, когда станем давать отчет пред всем человечеством и пред сонмом Ангелов, и тем более, когда не найдется места никакому бесстыдству, потому что грехи будут за нами следовать, как тени? 334. Комиту Ермину. В сказанном: над мертвым плачися, исчезе бо свет (Сир.22:9), повелевается не всех умерших оплакивать, но плакать только над тем, кто мертв делами и кто не ходил путем живых, а потому лишен будущего света. 335. Диакону Евтонию. Того, кто хотел оказать благодеяние, но не был в состоянии помочь, не порицай за конец дела, но почитай его за намерение, потому что по естеству подвигнут он был к тому, что сделать надлежало, хотя не достало на то сил, и не возмог он привести того в исполнение. 336. Кинигию. О чревоугодии. Не вразумляет тебя и Ап. Павел, точнее всякого ведущий небесное, утверждая, что упразднены будут и чрево, и его пожелания (1 Кор.6:13). Напротив того, весь ты занят трапезой, со всею роскошью угождаешь одной только гортани, чрево почитаешь богом. Посему, если думаешь, что все кончится с настоящею жизнью, то прекрасно подвизаешься, обременяя себя яствами. А если веришь, что будет нечто и после сей жизни, то приготовляй себя к отшествию. 337. Диакону Исидору. Что значат слова: даже до Аппиева торга и трех корчемниц (Деян.28:15). Сказанное Лукою в апостольских Деяниях: даже до Аппиева торга и трех корчемниц — означает некоторые места перед Римом. На одном из них, вероятно, находилось какое–то изображение Аппия, почему называлось оно торгом его, как и до ныне места, на которых поставлены изображения царские, называются торг такого–то. А под корчемницами разумеются какие–либо гостиницы. 338. Агелиду, последователю Новата. Против новациан. В защищение свое слагаешь ты пустые слова, составив многоболезненную жалобу и утверждая, будто бы не имеет силы то Божественное изречение, которым предоставлена иереям власть отпускать человекам согрешения. Но если оно не имеет силы, как учишь ты, то, без сомнения, и всякое другое слово нетвердо и напрасно мы надеемся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

15. И от тамо братия слышавше яже о нас, изыдоша во сретение наше даже до Аппиева торга и триех корчемниц: ихже видев Павел, и благодарив Бога, прият дерзновение. 16. Егда же приидохом в Рим, сотник предаде узники воеводе. До Аппиева торга... Обозначает некоторые местности пред Римом. Первая, то есть, Аппиев торг — это местность, где находилась статуя Аппия; от этого, вероятно, местность эта и названа торгом, или площадью, площадкою пред статуей. Под корчемницами (Таверны) разумеют гостиницы или шинки, названные так по-римски. 16. Павлу же повеле пребывати о себе с соблюдающим его воином.17. Бысть же по днех триех, созва Павел сущыя от иудеев первыя: сшедшымся же им, глаголаше к ним: мужие братие, аз ничтоже противно сотворив людем, или обычаем отеческим, узник от иерусалимлян предан бых в руце римляном:18. Иже разсудивше, яже о мне, хотяху пустити, зане ни едина вина смертная бысть во мне. Ихже видев Павел прият дерзновение (ст. 15). Хотя и сотворил столько чудес Павел, однакож получил больше дерзновения от того, что увидел братию. Отсюда мы узнаем, что он по-человечески принимал и утешение и противоположные отношения к нему. Павлу же повеле... Павел был уважаем настолько, что ему дозволено было пребывать отдельно; так как если до сих пор сотник относился к нему благосклонно, то гораздо более теперь. С соблюдающим его воином, чтобы предотвратить возможность новых ков против Павла; так что воин не за ним наблюдал, а за тем, чтобы не было с ним какой-либо неприятности. 19. Сопротив же глаголющым иудеем, нужда ми бысть нарещи кесаря, не яко язык мой имея в чесом оклеветати. 20. Сея ради убо вины умолих вас, да вижду и беседую: надежды бо ради исраилевы веригами сими обложен есмь. Так как Павел знал, что совершенно неуместно было судиться, особенно у человека неверующего; то защищает себя с той и другой стороны, именно: что он поступил не против закона, а напротив сам заведомо несправедливо осужден иудеями, и что не по своей воле назвал кесаря, а потому, что сами иудеи дали ему к тому повод; так как не заблагорассудили ни судить меня по закону Церкви, ни подчиниться законному мнению властей. Власти хотели отпустить меня; не отпустили же потому, что иудеи воспротивились этому. Итак что же? Чтобы обвинить иудеев, ты сделал то, что назвал кесаря? Нет, говорит, чтобы избежать опасности. Надежды бо ради исраилевы веригами сими обложен есмь , то есть, Писаниями предоставлена иудеям одна надежда, Христос, — проповедуя которую, я и очутился в этом состоянии узника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

О величине оскорблений или мучений люди судят обыкновенно по множеству свидетелей. И те же самые оскорбления и мучения, если терпим их не при многих, почитаются не столько тяжкими. А если сие действительно так, то смотри, что с нами будет, когда станем давать отчет пред всем человечеством и пред сонмом Ангелов, и тем более, когда не найдется места никакому бесстыдству, потому что грехи будут за нами следовать, как тени? 334. Комиту Ермину В сказанном: над мертвым плачися, исчезе бо свет ( Сир.22:9 ), повелевается не всех умерших оплакивать, но плакать только над тем, кто мертв делами и кто не ходил путем живых, а потому лишен будущего света. 335. Диакону Евтонию Того, кто хотел оказать благодеяние, но не был в состоянии помочь, не порицай за конец дела, но почитай его за намерение, потому что по естеству подвигнут он был к тому, что сделать надлежало, хотя не достало на то сил, и не возмог он привести того в исполнение. 336. Кинигию О чревоугодии Не вразумляет тебя и Ап. Павел, точнее всякого ведущий небесное, утверждая, что упразднены будут и чрево, и его пожелания ( 1Кор.6:13 ). Напротив того, весь ты занят трапезой, со всею роскошью угождаешь одной только гортани, чрево почитаешь богом. Посему, если думаешь, что все кончится с настоящею жизнью, то прекрасно подвизаешься, обременяя себя яствами. А если веришь, что будет нечто и после сей жизни, то приготовляй себя к отшествию. 337. Диакону Исидору Что значат слова: даже до Аппиева торга и трех корчемниц ( Деян.28:15 ) Сказанное Лукою в апостольских Деяниях: даже до Аппиева торга и трех корчемниц – означает некоторые места перед Римом. На одном из них, вероятно, находилось какое-то изображение Аппия, почему называлось оно торгом его, как и до ныне места, на которых поставлены изображения царские, называются торг такого-то. А под корчемницами разумеются какие-либо гостиницы. 338. Агелиду, последователю Новата Против новациан В защищение свое слагаешь ты пустые слова, составив многоболезненную жалобу и утверждая, будто бы не имеет силы то Божественное изречение, которым предоставлена иереям власть отпускать человекам согрешения. Но если оно не имеет силы, как учишь ты, то, без сомнения, и всякое другое слово нетвердо и напрасно мы надеемся. 339. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Pelusio...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010