В пределах империи воцарился мир и полицейский порядок, который представляет собой немалую ценность для обывателей, исстрадавшихся от нескончаемых войн карликовых полисов и хищных эллинистических автократоров Балкан и Ближнего Востока, от межплеменных стычек в Испании, от пиратства на море, на островах и в прибрежных землях, от разбоев на суше. Жители провинций получили возможность совершать далекие путешествия по благоустроенным дорогам, связавшим весь средиземноморский мир, как ранее они связали в единое целое Италию; и многочисленные купцы, в особенности греческие, финикийские и иудейские, воспользовались этой возможностью. Одна из главных дорог империи соединила запад и восток Балканского полуострова; она начиналась на Адриатическом берегу у Аполлонии и Эпидамна и вела через Иллирик в Македонию до Фессалоник и потом в южную Фракию до Византия. Она называлась Игнатиевой по городу Гнатий в Апулии, до которого доходила Аппиева дорога: из этого города плыли через Адриатику до Аполлонии, где собственно и начиналась сама дорога. В состав империи вошли как культурно развитые народы, опережавшие римлян и италиков или по меньшей мере не уступавшие им по уровню развития цивилизации, так и те, которые еще только начали пересекать ту черту, которая отделяет развитые цивилизации от примитивных «археологических» культур вроде иберийских, кельтиберийских, иллирийских или берберских племен. Теперь они вынуждены были обстоятельствами своей зависимой жизни ускоренно цивилизоваться, иногда, и нередко, ценой утраты своего культурного своеобразия и даже своего этнического лица, причем в империи происходила не только романизация западных народов; эллинизация северных Балкан и Малой Азии ускорилась после их включения в состав империи с ее вездесущим чиновничьим аппаратом, который с подвластным народом мог общаться не непременно на латинском, но также и на греческом языке, однако не на языках варваров, так что варварам приходилось усваивать и ранее им не совершенно чуждую эллинскую речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Всего ужаснее в блогах выглядели комментарии матерей, нашедших в себе силы растить и воспитывать ребенка-инвалида. Я занимаюсь этой темой 15 лет. Я ни разу не позволил себе осудить мать, оставившую больного ребенка на попечение общественных или государственных приютов либо более сильных и более обеспеченных людей. При этом я всегда восхищался теми, кто больного ребенка растит, изо всех сил помогал им и призывал других помогать. Просто ради жизни на Земле, как вы не понимаете? Что тут понимать? И я испытал глубокое чувство стыда, присутствуя, хоть бы даже и эфирно при разговоре, который ставил под сомнение не только право детей на жизнь, но и подвиг родителей, обеспечивающих детям это право. Под сомнение был поставлен смысл жизни этих родителей, счастье этих родителей, их радость… И слышь ты, гнида, неприкасаемый, я не потрачу ни одного слова на то, чтобы спорить с тобой, но не попадайся мне на глаза. Однажды выпущенное на волю чудовищное сомнение в праве детей на жизнь начнет теперь гулять по блогам, проберется на телевидение, займет собою прямые, как Аппиева дорога, мозги неандертальцев и, не дай бог, породит политические лозунги. Загнать это гнусное сомнение обратно в зловонный ворох листков, спекулирующих на самом низменном в человеке, будет теперь трудно. Понадобятся добрые книги, красивые фильмы, светлые подвиги. Понадобятся, одним словом, жертвы или, хотя бы пожертвования от тех, кто не сомневается, что дети безусловно имеют право на жизнь. Читайте также: Запрет на профессию Скандал на чужих страданиях Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 февраля, 2022 5 января, 2022 3 февраля, 2021 16 января, 2021 6 декабря, 2020 18 ноября, 2020

http://pravmir.ru/zakrytaya-tema/

18    Колхида — область на юго-восточном побережье Черного моря. 19    Вологез I — парфянский царь (ок. 57—76). Тиридат — брат Вологеза, в 66 г. возведен Нероном на армянский престол. Тигран IV — царь Армении (60—62). 20    Имеется в виду Юний Арулен Рустик, философ-стоик. В 66 г., будучи народным трибуном, выступал в поддержку Тразен Пета. 21    Пиррон (ум. 275 или 270 до н.э.) — греческий философ, основатель скептической школы. Скептики отрицали познаваемость сущности вещей и призывали воздерживаться от суждений, утверждая, что всякое положение ничуть не более истинно, чем любое другое. 22    Сисенна — Вероятно, лицо вымышленное. 23    По одной из версий мифа, Асклепий был сыном Аполлона и Арсинои, дочери мессенского царя Левкиппа, по другой — Аполлона и нимфы Корониды. 24    Эпидавр — прибрежный город в Арголиде (область на северо-востоке п-ова Пелопоннес), известный своим храмом Асклепия. 25    Капенские ворота — в южной части Рима, между холмами Авентином и Целием. Через них проходила Аппиева дорога в Капую (главный город провинции Кампания, ок. 200 км к юго-востоку от Рима). 26    Инкубация — обычай проводить ночь в храме с целью увидеть вещий сон. 27    Гипокаустерий — подвальное помещение, откуда нагретый воздух по трубам поступал в жилую часть дома. 28    Стадий — ок. 185 м. 29    Хариты — в греческой мифологии три дочери Зевса (Аглая, Евфросина и Талия), богини юности, изящества и красоты; тождественны римским Грациям. В различных версиях мифа имена Харит и их число варьируются. 30    Эпиляторы — рабы-массажисты, удалявшие волоски на теле. 31    Туника — длинная рубашка, одевавшаяся на голое тело; повседневная домашняя одежда. 32    Лисипп — выдающийся греческий скульптор (2-я пол. IV в. до н.э.); излюбленной темой его творчества был образ Геракла. 33    Со времен Августа резиденцией императора становится дворец на Палатинском холме (центральный холм Рима наряду с Капитолийским). 34    Гера (в римской мифологии Юнона) — сестра и супруга Зевса (Юпитера), верховная олимпийская богиня. Согласно мифу, Гера уговорила бога сна (Гипноса) усыпить Зевса, пока она преследует Геракла. Второй раз Гипнос усыпил Зевса по просьбе Геры, чтобы ахейцы смогли победить в Троянской войне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=783...

Да и прежде, тогда в 30-е, поблизости, тут же, был дачный поселок. Отдыхали семьями, ходили загорать, по лесу бродили. Правда, гуляли осторожно, с опаской, зная, что в сторону длинного дощатого забора лучше не ходить. И не потому, что выстрелы оглушают, а потому, что от самого этого места веяло чем-то тяжелым, недобрым. Официально было известно, что на особо охраняемом объекте НКВД-КГБ площадью всего около 6 га периодически производится обстрел легких артиллерийских орудий. Но все же место это было странное. В 30-е годы жители дачного поселка видели, как с периодичностью примерно раз в два дня к полигону подходила довольно вместительная крытая машина с надписью «хлеб». Люди недоумевали: зачем его привозят в таком количестве на объект военного назначения с небольшой территорией? В середине 30-х у этого места была уже прочно устоявшаяся специфическая «репутация»: о нем молчали. Лишь спустя годы старые владельцы дач рассказывали, что кому-то из соседей случалось видеть, как через лес, в сторону от полигона ночью под конвоем уводили группы полуодетых людей… Затем раздавались выстрелы. Говорят, что было несколько случаев, когда таинственным образом пропадали и жители поселка, возможно, ставшие свидетелями того, чего им не следовало видеть. …И вот, тот самый забор. От обычного он отличается только тем, что поверху в несколько рядов пущена колючая проволока. Таким же увидела его в 1994 г . и Варвара Васильевна Чичагова-Черная . Известный ученый, академик, внучка теперь уже прославленного в лике святых митрополита Серафима (Чичагова) . А обстоятельства, заставившие ее приехать на это место, были таковы: много лет назад, когда она была еще студенткой, в 1937 г ., в семье произошло несчастье. В отсутствие родных, на даче в Удельной, был арестован дед, владыка Серафим. Забиравшие его нервничали, и сделали все для того, чтобы не привлекать внимание посторонних. К дому подошла машина «скорой помощи» и через несколько минут 82-х летнего больного старика вынесли на носилках и увезли, как будто по вызову.

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-v...

Он повел войско по Латинской дороге, оставив влево Аппиеву дорогу, которую римский консул Аппий девятьсот лет тому назад выстроил и дал ей свое имя. Аппиева дорога длиною в пять дней пути для идущего без багажа человека; она ведет из Рима в Капую. Ширина этой дороги такая, что на ней могут разъехаться две встречные повозки; и из всех дорог она наиболее замечательная. Весь камень для нее, являющийся таким же, как в жерновах, и твердым по природе, Аппий выламывал и привозил сюда издали, из другой области. В этой стране его нигде нет. Сделав эти камни гладкими и ровными и по краям прямоугольными, он плотно положил их один к другому, не проложив внутри ни цементом, ни чем-либо другим. Они так плотно были прилажены друг к другу и как бы слиты, что для смотрящих на них казались не приложенными друг к другу, но сросшимися между собою. И несмотря на то, что в течение столь долгого времени по ней ежедневно проезжало много телег и проходило всякого рода животных, их порядок и согласованность не были нарушены, ни один из камней не был попорчен и не стал меньше, тем более не потерял ничего из своего блеска. Вот что я хотел рассказать об Аппиевой дороге. Когда готы, которые составляли гарнизон Рима, узнали, что враги находятся очень близко, и заметили намерение римлян, то они стали тоже беспокоиться о судьбе города и, не имея возможности вступить в сражение с приближающимся неприятелем, не знали, что им делать; но затем, с разрешения римлян, они все вышли из города и удалились в Равенну, кроме их начальника Левдериса, который остался там, стыдясь, думаю, постигшей его судьбы. Случилось, что в один и тот же день Велизарий с императорским войском входил в Рим через ворота, которые назывались «Азинариями» (ослиными), а готы уходили оттуда другими воротами, носившими название «Фламиниевых». Таким образом, Рим вновь был взят через шестьдесят лет римлянами, в девятый день последнего месяца, называемого у римлян декабрем; это был одиннадцатый год, после того как император Юстиниан получил императорский титул.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-gota...

Другой иудейский квартал находился при Porta Capena, где вступала в город Аппиева дорога. Стоявшее подле этого места древнее святилище Egeria во времена Ювенала 284 было превращено вместо иудейской розничной продажи. Но в этом соседстве жили также и более богатые иудеи, так как на открытом здесь кладбище имеются живописные изображения и даже мифические фигуры, значение которых до настоящего времени еще не установлено. Третье иудейское кладбище находилось подле древних христианских катакомб. Но, судя по местоположению синагог, следует полагать, что иудейские обитатели Рима распро-странились по всем, даже лучшим кварталам города. По надписям установлено не только существо-вание, но даже и имена не менее, чем семи синагог. Три относившихся сюда синагоги назывались именами Августа, Агриппы и Волумния, либо потому, что лица эти были их покровителями, либо потому, что их богомольцы были главным образом служителями и клиентами этих лиц; две других заимствовали свои имена от Campus Martius и от квартала Subura, в которых они стояли. 285 «Synagoge Elaias» называлась так вероятно вследствие того, что на своем фасаде имела девизом оливковое дерево, излюбленную и чрезвычайно важную для Рима израильскую эмблему, плоды которого, раздавленные под прессом, дают драгоценное масло, при посредстве которого Божественный свет имеет излить свое сияние в ночь язычества. 286 Без сомнения существовали и другие синагоги помимо тех, имена которых открыты. Переходя с одного кладбища на другое и разбирая записи мертвых, мы получаем возможность перечитывать почти всю историю Израиля во дни цезарей, или того времени, когда узник Павел ступил ногой на почву Италии. Так из одной надписи мы узнаем, что когда ап. Павел, находясь в пути на «Диоскуры», коснулся Сиракузов, то во время трехдневного пребывания там он находился в среде иудейской общины. Когда в Потиолы он вышел на берег, то находился в старейшем после Рима иудейском поселении, 287 где любвеобильное гостеприимство христианских израильтян удержало его на предстоявшую субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

Для сверки навигатора нашего сердца с небом и существовал этот пост. А праздник – как радость того, что по его данным мы, не смотря на трудности, все еще оказываемся стоящими на верном пути своей личной Аппиевой дороги. А смерть – дело пустое. – Смерть, где твое жало? где твоя победа? где твой прежний и мрак и страх? Ты желанная отныне, ты сочетаеши неразлучно с Богом, ты великий покой, ты таинственное субботство. Апостол взывает: «Желание имам умрети и со Христом бытии». Темже взирая на смерть, яко на путеводительницу к жизни, зовем: Аллилуиа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 июня, 2014 4 июля, 2014 13 июня, 2023 28 июня, 2021 28 июня, 2021 27 июня, 2021 15 июня, 2020 15 июня, 2020 14 июня, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/petr-pavel-i-nasha-app...

„11-го мая. 1854 года старая Аппиева дорога увидала необычное. зрелище. Длинная вереница кардинальских и епископских карет двигалась в этих пустынных местах, направляясь, к месту, недавно приобретённому апостолическим правительством. Среди развален античных гробниц сходил Пий IX, окружённый, своим двором и археологической комиссией, для того, чтобы увидеть новые открытия в катакомбах. Все спускавшиеся в эти святые пространства, вновь обретённые после стольких веков заброшенности, – были объяты волнением. В то время как де-Росси дрожащим голосом восстановляла перед Пием IX мраморные фрагменты, надписей Антера, Фабиана, Люция, Евтихиана, папа не мог удержаться, от слёз и в растроганности поцеловал надгробные эпиграфы своих славных предшественников. Это было торжественным моментом, и великий археолог никогда, до самых последних дней жизни своей, не мог вспомнить об нём без живого волнения“. И мы читаем с волнением об этом событии; только волнение наше совсем другое. Мы думаем: Какая великая возможность приблизилась к католичеству и как бессильно погасла. Пий IX сошёл в катакомбы, заплакал и ... вышел. Ведь в то время как де-Росси без перерыва делал свои открытия и обнажал всё с большей ясностью святое прошлое римского христианства – в это время в Риме шли деятельные приготовления к Ватиканскому собору, на котором должны были в догмат возвести основной грех католичества. С одушевлением католика Марукки может рассказывать о „сошествии Пия IX в катакомбы“, совершенно не замечая трагической стороны итого события. Откуда эти „столько веков заброшенности“? Почему гений археолога должен был открыть Риму его святыни? Разве мыслимо у нас, на Востоке, чтобы археолог открывал мощи пр. Серафима или гробницу пр. Сергия? Ответ ясен; археолог понадобился потому, что потомство забыло свои святыни, исторически оторвалось от их питающих корней. Отрыв нагляден и очевиден. Катакомбы забылись папством не потому, что были нашествия и завоевания, которые бы оправдали внешними соображениями оставленности катакомб. Нет, Римом владели папы с полнотой светской власти и катакомбы поэтому были всегда

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Комментарии Е. Гергей. История папства «Tu es Petrus» (лат.): «Ты - Петр» - начальные слова известной цитаты из Евангелия от Матфея (16:18), приведенной в русском переводе ниже. Этот символ веры был принят I Вселенским собором, проходившим в 325 г. в городе Никея (отсюда название). - Примеч. ред. Петр (Petrus) означает камень. Это первая фраза из процитированного выше отрывка из Нового завета по-латыни. Гече Г. История христианства. Будапешт, 1977; С. 32. Quo vadis? (лат.) - Куда идешь? Via Appia (лат.) - Аппиева дорога. Domine (лат.) - господин, здесь - Господь. Манихейство - религиозно-философское учение, возникшее в III веке в Персии. Названо по имени своего основателя Мани (216 - между 274 и 277). Согласно этому учению мир состоит из двух известных противостоящих друг другу начал: света и тьмы (материи). Добра и Зла. Зло (материя) вторгается в царство света и частично захватывает его. Благой отец, владыка света, создает первочеловека, который вступает в борьбу с сынами мрака, терпит поражение и попадает в плен. Для его спасения Благой отец порождает духа живого и тот, победив сынов мрака, создает космос для очищения поглощенного ими света. После этого наступает время окончательного торжества Добра над Злом. Человек в манихействе - порождение тьмы, дьявола, заключившего душу (искру света) в оковы плоти. Для спасения человеческой души Благой отец послал своего сына Иисуса, обладавшего лишь видимостью человека и даровавшего спасение посредством «знания» («гносиса»), которым является учение манихейства. Евангельский Спаситель был лже-Христом, вторгшимся в дело подлинного Христа, который не воплощался и не сочетал в себе божественную и человеческую сущности. После Христа был послан Мани - параклет (утешитель) - главный из посланцев царства света. В Европе манихейство, сблизившись с христианством, распространилось в III-XI вв., оказав влияние на формирование дуалистических ересей павликиан, богомилов, катаров и альбигойцев. - Примеч. ред. Primus inter pares (лат.) - первый среди равных.

http://sedmitza.ru/lib/text/441719/

Рубрика «Брат мой Донбасс» в этот раз познакомит читателей с поэтами Подмосковья Игорем Витюком и Оксаной Москаленко. Стихи талантливых поэтов посвящены воинам СВО и тем, кто ждёт их возвращения домой с Победой. Весной нынешнего года исполняется 100 лет со дня рождения кубанского писателя-фронтовика Ивана Дроздова, а также выдающегося российского писателя Виктора Астафьева. Памятным датам посвящены статьи «Иван Дроздов: Судьба как всполох огненного Сталинграда» (Наталья Дроздова, г. Москва) и «Куда плывет Царь-рыба» (Виктор Семяков, ст-ца Тбилисская). Обе статьи помещены в рубрике «Имена и даты». Раздел «Поэзия» открывает самый известный на сегодня поэт Кубани Николай Зиновьев. Его стихи – об устремлённости души человека к Богу, о любви к Родине и ближнему, о вечном и мимолётном. А для Галины Донцовой из Гулькевичского района публикация подборки её стихов стала дебютной. Надеемся, что это имя запомнится читателям, как и имена Анатолия Власова из Ейска и Марины Ерофеевской из Архангельской области, чьи стихи представлены в мартовском номере. И традиционно «Поэтическая аллея» – трибуна поэтов широкой географии. В новом номере стихи Ольги Немыкиной (Тихорецк), Елены Колесниковой (Воронеж), краснодарцев Лидии Железовской и Виктора Почуева, Никиты Брагина (Москва). Журнал начинает публикацию социального остросюжетного романа «Аппиева дорога» автора этого обзора. Её героям выпало жить в период развала СССР, когда вместе со страной рушились и человеческие судьбы. Желая помочь больной дочери, таможенник Карманов решается на сотрудничество с преступниками, но из-за друга, которому доверял, оказывается на нарах. Под Аппиевой дорогой автор иносказательно подразумевает непростой жизненный путь, уготованный героям. Сумеют ли они пройти его достойно? Уроженец Кубани, а ныне москвич Юрий Азаров поведал нам историю о вышедшем на пенсию боевом генерале и его верной заботливой жене. В рассказе «Дар небесный» царят мир и гармония человеческих отношений. Не повезло только… барану. Сбежав от мусульманского праздника Курбан-Байрам, жертвенный баран случайно попал на православный праздничный стол. Впрочем, генерал убеждён: «в этом мире ничто не происходит случайно».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/08/su...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010