Закрыть Я долго ждал этого! Что принесёт России закон «О пробации в РФ», который предполагает введение института социальной адаптации осужденных лиц? Протоиерей Аркадий Петровцев   18:50 06.02.2023 1898 Время на чтение 5 минут Фото: youtube.com 1 февраля Совет Федерации одобрил закон «О пробации в РФ», который предполагает введение в России института социальной адаптации осужденных лиц, сообщает ТАСС. Документом предусматривается социальная адаптация и реабилитация осужденных, освободившихся из заключения, а также приговоренных к принудительным работам или лишению свободы. Пробация будет учитывать индивидуальные особенности, обстоятельства и потребности граждан. Как отметил глава думского комитета по безопасности Василий Пискарев, речь идет о помощи в трудоустройстве, медицинском обеспечении, получении необходимого образования, восстановлении утраченных связей с родственниками, документов и прав на имущество. «Задачами пробации является создание условий для оказания помощи в вопросах восстановления социальных связей, востребованности профессиональных навыков и трудоустройства, обеспечения жильем, получения образования, реализации права на социальное обслуживание, получения медицинской, психологической и юридической помощи», - говорится в законе. Закон вводит различные виды пробации: исполнительная, пенитенциарная и постпенитенциарная. Под исполнительной пробацией понимается помощь людям в тяжелой жизненной ситуации, приговоренным к наказанию, не связанному с изоляцией от общества. Кроме того, к этой категории относятся освобожденные условно-досрочно, условно осужденные, а также приговоренные к штрафам, лишению права занимать определенные должности или к обязательным работам. Исполнительная пробация применяется и к осужденным, которым неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания. Срок применения исполнительной пробации определяется индивидуальной программой, но не может быть больше, чем срок отбывания наказания. Пенитенциарная пробация применяется к лицам, которым суд назначил принудительные работы или лишение свободы, как в период отбывания наказания, так и при подготовке к освобождению. Такой вид пробации предполагает проведение социальной и воспитательной работы с осужденными, оказание им психологической помощи, восстановление и укрепление социальных связей, а также подготовку к освобождению и оказание содействия в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/06/ya...

Архив Пн Положение о канонических подразделениях Русской Православной Церкви, функционирующих на территории учреждений уголовно-исполнительной системы 31 мая 2013 г. 14:32 Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года ( журнал 60 ). Введение На протяжении двух десятилетий на постсоветском пространстве в пенитенциарных учреждениях строятся новые храмы и создаются молитвенные комнаты в зданиях или помещениях, находящихся в оперативном управлении учреждений УИС, которые предоставлены епархиям Русской Православной Церкви в целях проведения регулярных богослужений и совершения треб для заключенных. В юрисдикции Русской Православной Церкви на начало 2013 года только на территории Российской Федерации в 1020 исправительных учреждениях ФСИН России имеются: 517 единиц действующих тюремных храмов, 453 молитвенных помещений для заключенных (и 37 храмовых зданий пребывают в состоянии строительства), в которых осуществляют духовно-пастырское окормление заключенных 954 священнослужителя. Аналогичная ситуация становления православного тюремного служения на канонической территории Русской Православной Церкви Московского Патриархата наблюдается в Украине, Беларуси, других странах СНГ в условиях режимно-правового пространства, установленного для пенитенциарных учреждений законодательством этих стран. Согласно Постановлениям Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 2011 и 2013 годов необходимо определить статус таких канонических подразделений, а также каноническое и правовое положение тюремных священнослужителей, исполняющих обязанности тюремного служения в учреждениях УИС (института тюремных капелланов). Настоящее Положение является внутрицерковным документом, определяющим механизмы административно-церковного управления и статус канонических подразделений Русской Православной Церкви, которые создаются и функционируют на режимной территории учреждений уголовно-исполнительной системы. Настоящее Положение применяется в Самоуправляемых Церквах, Белорусском Экзархате и Митрополичьих округах с учетом местного светского законодательства.

http://patriarchia.ru/db/text/3008963.ht...

В Кузбассе состоялся Всероссийский круглый стол «Тюремная миссия как форма социального служения Церкви делу преобразований в Кузбассе и России» 3 марта 2022 г. 14:37 28 февраля 2022 года в Кузбассе состоялся Всероссийский межвузовский проблемно-ориентированный круглый стол «Тюремная миссия как форма социального служения Церкви делу преобразований в Кузбассе и России. Анализ актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения воспитательной работы в исправительных учреждениях (ИУ), аспекты инновационного проектного опыта и особенности подготовки профессиональных кадров». Организатором мероприятия на zoom-nлoщaдke выступила Кузбасская православная духовная семинарии (КПДС, г. Новокузнецк). В работе круглого стола приняли участие клирики Кузбасской митрополии , окормляющие исправительные учреждения, преподаватели, магистранты, студенты светских и духовных школ Кузбасса и Санкт-Петербурга.  Данная площадка  стала завершающим этапом программы мероприятий Международной научно-практической конференции «Христианское свидетельство веры: аспекты исторической памяти» (11-28 февраля 2022 года, г. Новокузнецк). Цели круглого стола — определение роли священников в организации воспитательной работы и психолого-педагогическом сопровождении ИУ ФСИН России. Были поставлены следующие задачи: Руководителями круглого стола выступили: руководитель отдела по тюремному служению Кемеровской епархии протоиерей Глеб Курлюта; заведующая кафедрой общегуманитарных дисциплин, научный сотрудник КПДС, заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации по научно-методическому и психологическому сопровождению образовательных организаций, кандидат культурологии, доцент Е.С. Кузнецова; преподаватель кафедры пенитенциарной психологии и пенитенциарной педагогики Кузбасского института ФСИН России, кандидат психологических наук, майор внутренней службы О.И. Сочивко; проректор по научно-богословской работе КПДС, кандидат исторических наук, доцент С.Н. Пивень. На круглом столе были заслушаны: руководитель отдела по тюремному служению Мариинской епархии иерей Анатолий Фокин; руководитель отдела по тюремному служению Новокузнецкой епархии игумен Георгий (Шабанов); первый заместитель муфтия Духовного управления мусульман Кемеровской области имам Рубин хазрат Муниров.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В ходе проведённого исследования сделан вывод о том, что на сегодняшний день у тюремных капелланов практически полностью отсутствует взаимодействие с большинством сотрудников исправительного учреждения. Для разрешения этой проблемы считаем необходимым изучение западного опыта, где тюремные капелланы и психологи работают в теснейшей связке. Здесь есть свои проблемы. Например, капелланы в пенитенциарной системе Британии решают множество социальных задач, напрямую не относящихся к церковному служению: «они помогают [осуждённым] поддерживать семейные отношения, пишут письма за заключённых (60% заключённых, по статистике, безграмотны), сообщают им плохие новости, поддерживают заключённых, потерявших родственников, поддерживают членов семьи, поддерживают связь с членами семьи, если те содержатся в другой тюрьме» с. 226]. Конечно, не стоит бездумно копировать западную практику, однако, исследование показало, что необходимость тесного сотрудничества между психологами (а также воспитателями) и капелланами назрела и в российских учреждениях. Например, возможность обмена профессиональными мнениями о подопечных заслуживает пристального внимания, потому что и священник, и психолог стремятся к излечению души. Поэтому, если они будут находиться в тесном профессиональном взаимодействии, у них появится возможность разграничить сферы собственных компетенций, договориться о методах работы с конкретным пациентом. Если этого не происходит, может получиться, что один и тот же душевный недуг будет лечиться разными или, ещё хуже, взаимоисключающими методами. Сегодня, несмотря на то, что декларативно осознаётся польза Церкви для исправления преступников, на деле сотрудники зачастую даже не задаются вопросом, какие могли бы существовать механизмы взаимодействия между сотрудником УИС и священником. Да и фактически взаимодействие чаще всего заключается в том, что сотрудники воспитательного отдела исполняют обязанности по выводу подследственных к священнику или сопровождению их на Литургию. Такая ситуация профанирует высокое звание воспитателя УИС. Однако, пока не будут разработаны конкретные воспитательные программы, адаптированные под разные категории осуждённых, а главное, пока некоторые из самих воспитателей не получат ту духовную помощь, в которой так нуждаются, реальным лицом, способным влиять на исправление (впрочем, на узкий круг осуждённых), пожалуй, остаётся лишь священник. Да и тогда это осуществится лишь в том случае, если капеллан будет уделять должное время нуждающимся.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Опыт службы в уголовно-исполнительной системе, а также ход исследований в рамках данного кейса даёт нам основания упомянуть такой важный аспект взаимоотношений со спецконтингентом как личностный подход к осуждённым, то есть, необходимость осознания сотрудниками УИС человеческой личности со своими специфическими особенностями (в том числе и особенностями исправительной работы) в каждом осуждённом. Применение личностного подхода — тема отдельного исследования. Отметим лишь, что одним из самых простых, но очень действенных выражений этого метода работы является личная беседа. В ходе личной беседы между людьми устанавливаются доверительные отношения, это хорошо знают психологи, дознаватели, следователи, оперативные сотрудники. Личную профилактическую беседу обязаны по долгу службы проводить сотрудники воспитательных отделов с целью побуждения человека к изменению преступного мировоззрения. Конечно, в отрыве от комплексной работы с человеком, такая беседа будет неэффективной. Личная беседа осуществляется в исправительном учреждении при поступлении. Обвиняемого или осуждённого может должен опросить психолог. К сожалению, очень часто эта беседа проходит формально и не возобновляется за время отбывания наказания. Мы задали вопрос сотруднику психологической лаборатории, в чём он видит задачу тюремного психолога. Вот что он ответил: «Задача психолога отнестись к преступлению и его тяжести оценочно, понять, почему это произошло. Здесь важно показать человеку другую модель поведения, как он может по другому себя вести. Но, к сожалению, на сегодняшний день людей, готовых к изменению не так много. Это специфика пенитенциарной системы, хотя в моей практике были люди, которые хотели изменить установки в своём поведении и результаты были достаточно эффективны». Таким образом, по мысли данного сотрудника, чтобы преступнику быть вовлечённым в процесс «изменения установок в своём поведении» нужно вначале выразить свою готовность и желание к этому. Сама по себе эта мысль здравая: без желания человека не может произойти перемены ума. Но никаких побудительных действий для того, чтобы человек подумал о возможности этой перемены, не происходит. Таким образом, работа сотрудника психологической лаборатории с частью спецконтингента, не выказывающего конкретных отклонений от норм поведения, сводится к раздаче формальных психологических тестов и написанию отчётов по ним. А ведь именно индивидуальная беседа могла бы стать для осуждённого первым шагом к осознанию необходимости в переменах. Психологу эта встреча помогла бы определить действенные механизмы работы с конкретной личностью.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Научная новизна исследования состоит в том, что оно является первой попыткой классификации имеющихся проблем во взаимодействии Церкви и УИС с поиском механизмов их разрешения в рамках одной научной работы. Глава I. Анализ источников, касающихся проблем взаимодействия ведомств 1.1. Необходимость классификации, обзора и анализа специальной литературы Литературу, необходимую для исследования по данной теме можно разделить на три класса: Анализ литературы — это первое, с чего следует начать исследование взаимодействия Церкви и УИС. Анализ ведомственных, государственных и международных нормативных документов даст нам представление о той законодательной базе, в которой происходит функционирование систем. Исследования сотрудников пенитенциарной системы, а также их взгляд на вопросы взаимодействия ведомств даст нам возможность оценить, насколько адекватно представляется ими роль Церкви в уголовно-исполнительном процессе, как и в чём система видит взаимодействие с Церковью и есть ли в таком виде перспективы сотрудничества. Анализ нормативных актов, изданных Церковью, пояснит нам взгляд самой Церкви на её место в пенитенциарном процессе. Публикации священнослужителей должны познакомить с их взглядом на особенности тюремного служения, в том числе и на проблематику данного служения. Узнав особенности нормативных документов, основываясь на личном опыте и мнении представителей ведомств, можно будет выявить достоинства и недостатки представленной документации, соотнести, насколько положения этих документов соответствуют реальной картине. Основываясь на полученных данных, можно попытаться найти механизмы устранения выявленных недостатков. 1.2. Нормативные акты, регулирующие вопросы взаимодействия ведомств Высшим юридическим документом в России является Конституция РФ. Очевидно, что с ней должны соотноситься все остальные нормативные акты, регулирующие как деятельность УИС, так и Церкви. К нормативным документам, регулирующим деятельность уголовноисполнительной системы относятся: Также существует целый ряд международных документов, соблюдение положений которых требуется в соответствии с международными обязательствами, взятыми на себя Россией. К ним относятся:

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Общество Все рубрики Александр Леонидович Дворкин Сектовед Александр Дворкин: Грабовой подвергает людей изощренной пытке Грабовой, безусловно, опасен как глава тоталитарной секты, которую он возглавляет и которая дождалась его выхода. Судя по заявлениям его последователей, секта продолжит свою деятельность, а Грабовой по-прежнему будет находиться во главе нее. То есть ни о каком исправлении, которое должно было наступить в результате его пребывания в пенитенциарной системе, речь, по всей видимости, не идет. Сектовед Александр Дворкин: Грабовой подвергает людей изощренной пытке Грабовой, безусловно, опасен как глава тоталитарной секты, которую он возглавляет и которая дождалась его выхода. Судя по заявлениям его последователей, секта продолжит свою деятельность, а Грабовой по-прежнему будет находиться во главе нее. То есть ни о каком исправлении, которое должно было наступить в результате его пребывания в пенитенциарной системе, речь, по всей видимости, не идет. Александр Леонидович Дворкин Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/pa...

В стране сформирована целостная система национального антинаркотического законодательства. Создан действенный механизм правового побуждения наркопотребителей к освобождению от зависимости. В соответствии с Вашим решением подготовлен и согласован со всеми заинтересованными ведомствами закон об органах по контролю за оборотом наркотиков, требуется внести его в Думу. Уважаемый Владимир Владимирович! В Вашем вступительном слове Вы предметно акцентировали внимание на ключевой роли социальной реабилитации как фундаментального элемента государственной антинаркотической политики и в то же время её главного недостающего звена. Я хотел бы обозначить некоторые вопросы, которые тормозят, скажем, принятие этой концепции. Первое. Это инерционное восприятие наркомании как исключительной медицинской проблемы. Вы это тоже упомянули, что одними медицинскими силами это, конечно, не изменить - здесь требуется коррекция социального поведения этих людей. Второе. Неготовность пока ещё сделать ставку на существующие институты гражданского общества в системной работе по возврату потребителей в социум. Третье. Есть определённая недооценка возвратного экономического эффекта от реабилитации - к слову, кратно превышающего возможные госбюджетные затраты на эти цели. Четвёртое. Отсутствие понимания социальной реабилитации как важнейшего инструмента правоохранительной деятельности, декриминализация молодёжной среды и разгрузки пенитенциарной системы. Поскольку я уполномочен заниматься борьбой с преступностью, я хотел бы несколько слов сказать об этом. 85 процентов лиц, а это 100 тысяч человек, ежегодно привлекаемых к уголовной ответственности за наркопреступления, сами являются наркоманами, хранившими при себе одну-две дозы без цели сбыта. Поэтому представляется целесообразным работать с этим контингентом не через пенитенциарную систему, а через специализированные программы реабилитации. Это и дешевле, и эффективнее, и гуманнее. По нашим подсчётам, суммарные затраты пенитенциарной системы, правоохранительных, судебных органов на привлечение только этих наркопотребителей к уголовной ответственности составляет 96 миллиардов рублей ежегодно, об этом Василий Юрьевич говорил. Социальная же реабилитация такого же количеств наркопотребителей обойдётся государству в 10 раз дешевле. Эти расчёты полностью корреспондируются с оценками Международного комитета по контролю над наркотиками Организации Объединённых Наций.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Крест, как известно, вещь позорная Священники, служащие там, имеют дело с самым настоящим антихристианством, которое пустило глубокие корни в сердца людей. И вот его-то изменить, привести в зоне человека ко Христу по-настоящему, когда со священником он какой-то час или два в неделю, а все прочее время – в бараке, ох как непросто. 30 сентября, 2013 Священники, служащие там, имеют дело с самым настоящим антихристианством, которое пустило глубокие корни в сердца людей. И вот его-то изменить, привести в зоне человека ко Христу по-настоящему, когда со священником он какой-то час или два в неделю, а все прочее время – в бараке, ох как непросто. Над головой у тебя – табличка, где всё про тебя написано, и сам ты выставлен на всеобщий позор-обзор, и многочисленным зрителям не то что не возбраняется, а прямо рекомендуется вовсю тебя разглядывать, осмеивать, осуждать, оплевывать, забрасывать всякой гадостью, подвернувшейся под руку. А тебе – ни спрятаться, ни отвернуться, ни срам прикрыть: попробуй поуворачивайся, когда крепко прибит за руки, за ноги… Недавние события, касающиеся заключенной мордовской колонии 14 Надежды Толоконниковой , вызвали массу откликов. И многих особо задели размещенные на «Правмире» комментарии священников, окормляющих заключенных в зонах и тюрьмах. В словах всех этих священников сквозит одна и та же горечь и едва ли не оправдывающиеся интонации: мы не можем что-то изменить в тех тягостных реалиях, которые имеют место в нашей пенитенциарной системе, нам не дают, попробуй мы возвысить голос против чего-то – нам сразу перекроют возможность делать и то, что делаем, посещать заключенных, исповедовать их, служить для них литургию, говорить с ними… Мне доводилось служить в зоне, и я знаю, что батюшки говорят правду. И дело не только во внешних законах и установлениях пенитенциарной системы, которые, как считают иные, можно изменить, стоит только подвергнуть их гласности, собрать против них подписи, привлечь к ним внимание кого следует. Дело в отношениях между заключенными, в самой духовной атмосфере тюрем и лагерей, в атмосфере низменных страстей, которая со времен солженицынского ГУЛАГа по сути не изменилась, в системе ценностей зоны, списанной с ада. Священники, служащие там, имеют дело с самым настоящим антихристианством, которое пустило глубокие корни в сердца людей. И вот его-то изменить, привести в зоне человека ко Христу по-настоящему, когда со священником он какой-то час или два в неделю, а все прочее время – в бараке, ох как непросто.

http://pravmir.ru/krest-kak-izvestno-ves...

1957. P. 434). Новому составу комиссии было поручено готовить предложения по реформированию не только датарии, но и др. учреждений папской курии: канцелярии, Римской Роты (апелляционного суда) и пенитенциарии (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). Вскоре после расширения состава комиссии К. лишился последнего союзника: кард. Дж. П. Караффа отказался поддерживать его призывы к фундаментальному реформированию папской курии и присоединился к сторонникам проведения мелких локальных реформ, принципиально не менявших традиц. порядки. С кон. 1539 г. К. и кард. Дж. П. Караффа курировали реформу пенитенциарии; из-за упорного сопротивления со стороны главы пенитенциарии кард. Антонио Пуччи (1484-1544) им удалось добиться принятия лишь неск. папских декретов, исправлявших незначительные злоупотребления (см.: Ibid. P. 434-435). Формально К. оставался членом комиссии по церковным реформам до отъезда из Рима в 1541 г., однако, убедившись в невозможности осуществления значимых реформ и в иллюзорности поддержки со стороны папы Римского Павла III, он не выдвигал новых реформаторских инициатив (ср.: Gleason. 1993. P. 173-176). В кон. 30-х гг. XVI в. К. был вовлечен в богословскую полемику вокруг учения блж. Августина о предопределении. Сиенский дворянин Латтанцио Толомео сообщил К. о возникших в Сиене спорах, вызванных проповедями монаха-августинца, к-рый рассуждал об оправдании, спасении, благодати и предопределении (подробнее см.: Jedin. 1927). К. дал ответ Толомео в пространном письме «О предопределении» (De praedestinatione; итал. оригинал см.: Stella. 1961. P. 421-441; позднейший лат. пер. см.: Contarini. Opera. P. 604-622; H ü nermann. 1923. S. 44-67; ср. также продолжающее дискуссию письмо, адресованное Туллио Криспольдо: Dittrich. 1885. S. 866-871). Выступая в защиту умеренных последователей блж. Августина, К. отмечает, что в восприятии его учения существуют 2 крайности: с одной стороны, некоторые католические полемисты, проявляя чрезмерную ревность в борьбе с лютеранством, впадают в ересь пелагианства и отрицают истинные утверждения блж.

http://pravenc.ru/text/2057148.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010