Мы не должны осуждать других людей, потому что все последствия смертных грехов прежде всего грозят нам, потому что у каждого современного человека, как говорится, «у порога грех лежит», но Господь говорит: «Ты господствуй над ним». Каждый человек, включая телевизор, может нарваться на такое, что превышает его этические силы и возможности. Или идя в кино, в компанию друзей, сотрудников, приходя на работу, не говоря уж об армии, спорте, медицине и пенитенциарных учреждениях, да куда угодно. Сейчас нет безопасных мест. Есть только, повторяю, Церковь, и то ее еще надо найти. Это не так просто, это не лежит на поверхности, это не просто любой приход, любая религиозная организация, где-то зарегистрированная. С этой точки зрения, говорят, что «с кем поведешься, от того и наберешься»… Да, «дурные сообщества развращают добрые нравы», говорил апостол Павел, цитируя одного из античных поэтов. Мы неслучайно с этого начали первый этап оглашения: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс 1:1). Еще раз повторяю, что уберечь человека от смертного греха можно только в Церкви, но это не значит, что в любом приходе. Церковь никогда равнодушно к этому не относится, но вопрос, кого и что мы будем понимать под Церковью. Сами по себе каменные, или деревянные, или еще какие-то стены не спасают. «Бог не в бревнах, – говорили наши предки, – а в ребрах». И Церковь точно также: не в бревнах, а в ребрах. Это совсем другое. Почему Вы употребили слово «спаривание», я его терпеть не могу, это только к животным относится? Совершенно верно, я потому и употребил это слово не по отношению к брачным отношениям, а по отношению к измене, когда человек ведет себя как животное. А душевная влюбленность, душевное увлечение – это измена? Нет, конечно. Мы сейчас рассматриваем грехи, о которых написано в Ветхом завете, но они есть и в Новом завете. И, если в Ветхом завете говорится, что грех убивает в первую очередь душу самого человека, сначала душу, потом тело, а потом, распространяясь, как вирус, убивает и общество, не дает ему нормально, здорово жить, то в этом случае с грехом борются, физически убивая его носителя.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-smertnyk...

На самом деле: работать не хочется, потому что мы ленимся и хотим получать деньги бесплатно, в подарок. А на работу, получается, ходим лишь из жадности, потому что если не будем изображать рабочий процесс, денег нам просто не дадут. Сурово? Но честно. Как надо: взять себя в руки и начать бороться со своими недостатками, относясь к необходимости сегодня крепко поработать не только как к естественному последствию грехопадения всего человечества, но и как к последствию наших личных грехов. Труд исправляет человека и делает его лучше – причем этот принцип работает не только в пенитенциарных учреждениях, но и в нашей собственной жизни, поскольку именно его Бог заложил как основу основ жизни человека за пределами рая: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт 3:19). Итак, не считаем себя достойными сваливающихся на голову великих богатств, а стараемся честно выполнять хотя бы малый кусок работы, который нам доверили сегодня. 2. Перекладывать бумажки из одной стопки в другую – какая скука! Посетители задают одни и те же вопросы, а телефон снова разрывается и мешает сосредоточиться над очередным нудным отчетом… Если ваша работа заставляет вас зевать, то здесь возможны два варианта: либо работа действительно скучна, либо вы носите свою скуку в себе. Прежде чем искать другую работу задумайтесь: раз Бог поставил вас сегодня в эти обстоятельства, то чего Он от вас ждет? Вряд ли Он ждет новой выпитой чашки кофе и унылой гримасы на лице до самого вечера. Возможно, кому-то из коллег по-человечески нужна помощь? А может быть, работа не так уж и скучна, просто ее нужно каким-то образом оптимизировать – улучшив тем самым отчетность и настроение всего отдела? В конце концов, может быть, вы просто больше ничего не умеете делать, и должны славить Господа уже за то, что Он нашел для вас хотя бы такой источник заработка? Честно признайтесь себе, из-за чего на самом деле вам так скучно. Возможно, самый скучный элемент в вашей работе – вы сами.

http://pravmir.ru/kak-perestat-lenitsya-...

Но как объяснить маленькому человеку, что его недуг к славе Божией, да и как помыслить в чем она эта слава? Кто виноват в том, что больны СПИДом младенцы из роддома в Элисте? На все эти бесконечные «кто?» и «за что?», обращенные к Богу, трудно найти ответ, если не обратить вопроса к самим себе. Ясно, что не Бог виноват в наших бедах – мы сами сделали мир таким, что в нем трудно рожать здоровых детей. Не соблюдая Божьи указания о сбережении мира, вверенного нам, стоит ли удивляться, что мир становиться все менее пригодным для существования. Человечество придумало бесчисленное количество средств защиты от самих себя от газового баллончика до нейтронной бомбы, немалые средства тратятся на армии, милицию, судебную и пенитенциарную систему. Чему же удивляться, что нет одноразовых шприцев в Элисте, проще свалить всю вину на «нерадивых» медсестер. А раз мы перестали слушать голос разума и своей совести, то Господь посылает нам своих пророков из числа «малых сих», своих безгрешных чад. И если мы видим как болезнь маленького человека, новорожденной девочки, которой нужна дорогостоящая операция на сердце, меняет всю жизнь не только ее родителей, но и всех сослуживцев отца, которые собирают средства на спасение младенца, забыв привычные попойки. Мы можем сказать, что случилось чудо. Маленький человек изменил жестоковыйных взрослых, готовых пожертвовать всем, ради возвращения улыбки на его лице. Вот оказывается самое дорогое на свете – улыбка выздоравливающего ребенка. «Неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор.12,24-26) . Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос (1Кор.12,12). Таким образом, имея попечение об инвалидах, по сути, мы имеем попечение о самих себе.

http://pravmir.ru/apostolstvo-inakoodare...

Тебе убо просим: помози рабом Твоим, Потому Тебя молим: помоги рабам Твоим, quos pretioso sanguine redemisti. ихже честною Кровию искупил ecu . Которых драгоценной Кровью Твоею искупил, Aeterna fac cum sanctis tuis in gloria numerari. Сподоби со святыми Твоими в вечней славе Твоей царствовати. Сопричти их ко святым Твоим в вечной славе. Salvum fac populum tuum, Domine, Спаси люди Твоя, Господи, Спаси, Господи, народ Твой, et benedic haereditati tuae. и благослови достояние Твое, И благослови наследие Твоё, Et rege eos, et extolle illos usque in aeternum. исправи я и вознеси и во веки; Управляй им и вознеси его на веки. Per singulos dies benedicimus te; во вся дни бпагосповим Тебе Во все дни благословим Тебя Et laudamus Nomen tuum in saeculum, et in saeculum saeculi. и восхвалим имя Твое во веки и в век века. И прославим имя Твоё во веки веков. Dignare, Domine, die isto sine peccato nos custodire. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Сподоби, Господи, в этот день сохраниться нам без греха. Miserere nostri domine, mise­rere nostri. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Fiat misericordia tua, Do­mine, super nos, буди милость Твоя, Господи, на нас, Да будет милость Твоя, Господи, на нас, quemadmodum speravimus in te. якоже уповахом на Тя. Ибо мы уповаем на Тебя. In te, Domine, speravi: На Тя, Господи, уповахом, На тебя, Господи, уповая: non confundar in aeternum. да не постыдимся во веки. He смутимся во веки. Христианское богослужение принимает на себя также функцию оповещения мира о канонических, т.е. дисциплинарных основаниях Церкви. Об этом свидетельствуют, например, громогласно возглашаемые каждый год в чине Торжества православия, окончательное формирование которого относится к вв., канонические прещения – анафематизмы (ναθεματισμο) на еретиков: в них Церковь произносит суждение об известных искажениях правды Христова учения и изгоняет (отлучает) из своей среды всех, кто извращает истинную веру, – как тех, кто уже сделал это, так и тех, кто будет виновен в этом и впредь. Эти анафемы – не пенитенциарный шаг. Они – извещение церковного народа о признании свершившегося факта: те, кто не придерживается учения Церкви, не могут и быть в ней, потому что сами своей неправдой вышли из нее. С ними не может быть дальнейшего церковного общения, по слову Писания: Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? ( 2Кор. 6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что такое жизнь в такой секте, в свое время подробно было рассказано на страницах координируемой автором Группы поддержки жертв тоталитарных деструктивных культов (сект) в социальных сетях на примере бывшей супруги господина Лушникова в материале «Найденная и потерянная» http://vk.com/wall-86696797_4004 Дата публикации статьи: 21 сентября 2018 года. Пройдет меньше месяца и координатор группы, автор настоящего повествования-размышления, предваряющего стенограмму интервью РИА «Иван-Чай», окажется за решеткой участником скоростных следственных действий в статусе обвиняемого и затяжного судебного процесса, свидетелями обвинения на котором выступят функционеры все того же сектантского Национального антинаркотического союза. Что нисколько не удивит судью, отправившего в места заключения врача-эксперта, расследовавшего все эти махинации и хитросплетения, в том числе при участии высокопоставленных должностных лиц в органах госвласти, того же министерства иностранных дел Российской Федерации, о чем подробнее в аналитике «Управляемое безумие: эксперименты с общественным сознанием» здесь http://vk.com/wall-86696797_5251 или здесь , к четырем годам исправительной колонии общего режима за то, что обвиняемый, а после и осужденный доктор Каклюгин, не совершал и совершить никогда не мог. Как по профессиональным убеждениям, так и в силу устойчивого православного вероисповедания и твердой гражданской позиции. Сила в правде – в этом до сих пор убежден он, о чем и рассказал с конкретными примерами в интервью, расшифровка стенограммы которого предлагается вашему вниманию. О механизмах вовлечения в секты и как этому противостоять, читатель в деталях может узнать из более раннего интервью автора изданию «Аргументы и факты», записанному еще в 2016 году, задолго до тех печальных событий, речь о которых пойдет ниже . Все произошедшее с ним и происходящее с другими отбывающими «наказание» за защиту в России традиционных духовных ценностей в пенитенциарных учреждениях страны, ждущими приговоров в следственных изоляторах, вся мощь прессинга со стороны силовых структур и заведомо негласно утвержденная слабость прокурорского надзора за достижением в подобных уголовных делах истинного, а не фальшивого правосудия с элементами все того же оруэлловского «двоемыслия», вместе со всем тем, что мы видим, даже беглым взглядом просматривая новостные ленты средств массовой информации, личные страницы и общественные группы в социальных сетях, все это наряду с прогнозом для страдающих во узах невиновных христиан прописано абсолютно ясно и понятно в Евангелии от Матфея: « Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матф. 24, 9-13).

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/05/...

Архив Пн В Киеве состоялась Международная конференция тюремного духовенства 25 мая 2011 г. 10:35 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира 11-14 мая 2011 года в Киево-Печерской лавре состоялась Международная православная конференция тюремного духовенства. В конференции, организованной Синодальным отделом Украинской Православной Церкви по вопросам пастырской опеки пенитенциарной системы совместно с Государственной пенитенциарной службой Украины, приняли участие: делегация Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению во главе с председателем Отдела епископом Красногорским Иринархом , представители духовенства из Армении, Бельгии, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Польши, международных организаций, осуществляющих тюремное служение, представители министерств юстиции Польши и Украины, пенитенциарных служб Молдовы, Польши, России. Епископ Красногорский Иринарх, выступая на пленарном заседании с приветственным словом, передал участникам конференции благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также высказал слова благодарности Блаженнейшему митрополиту Владимиру и наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Павлу за приглашение и гостеприимство. Владыка Иринарх представил вниманию участников встречи программный доклад об основных направлениях деятельности Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению. Представители тюремного духовенства разных стран отметили важность сформулированных в докладе принципов тюремного служения и поделились методами организации практической работы по духовному окормлению лиц, содержащихся в местах заключения, и работников пенитенциарных учреждений. Заседание конференции, состоявшееся в Государственной пенитенциарной службе Украины, было посвящено подробному отчету об организации участия духовенства в деятельности учреждений ГПС Украины и разработке правовых основ такого участия. По инициативе этого ведомства создана межконфессиональная миссия «Духовная и благотворительная опека в местах лишения свободы». Председателем правления миссии избран председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по вопросам пастырской опеки пенитенциарной системы священник Виктор Яценко. В соответствии с Соглашением, подписанным 8 апреля 2011 года, администрация ГПС Украины вступает во взаимодействие только с представителями конфессий, являющихся членами этой миссии. Сегодня в каждом пенитенциарном учреждении Украины построены церкви или часовни, оборудованы молитвенные комнаты, созданы духовные библиотеки.

http://patriarchia.ru/db/text/1493077.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Наклеушев А.М. " decoding="" title="" Практическое исследование проблем взаимодействия Церкви и пенитенциарной системы в исправительном учреждении Наклеушев А.М. В Избранное Оглавление ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра новых технологий в гуманитарном образовании Основная образовательная программа по направлению 48.04.01 «Теология» направленность: «Православное богословие и философия в современном дискурсе» Выпускная квалификационная работа на тему: «Практическое исследование проблем взаимодействия Церкви и пенитенциарной системы в исправительном учреждении» Студент: Наклеушев Алексей Михайлович Научный руководитель: зав.кафедрой НТГО, канд. техн. Наук Меланина Татьяна Владимировна В представленной работе рассмотрены наиболее характерные вопросы, касающиеся взаимодействия Церкви и пенитенциарной системы в исправительном учреждении в части трудностей, возникающих в ходе исправительных процессов на основных этапах пребывания лиц, заключённых под стражу в местах лишения свободы: от постановки задачи (исправления осуждённых) до постпенитенциарного сопровождения. Исследование проводилось в крупнейшем на территории страны исправительном учреждении — следственном изоляторе управления федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Нас интересует: какие существуют проблемы во взаимодействии ведомств, каким образом это проявляется на конкретных примерах, в чём причина установленных проблем и каковы могут быть механизмы их устранения. При работе над исследованием применён следующий комплекс методов сбора и анализа информации: С точки зрения православной антропологии, исправление преступника достигается соблюдением нескольких условий, главное из которых — стяжание Бога. В свою очередь, для соблюдения этого условия необходима качественная перемена ума христианина, что немыслимо без личного аскетического усилия, собственной духовной борьбы. Центральным выводом проведённого исследования является мысль об исключительной необходимости духовного образования воцерковляющихся осуждённых для инициирования в их отношении этих процессов. Все осуждённые, изъявляющие желание получать духовное образование, должны иметь такую возможность. Кроме того, были предложены конкретные изменения в механизмах функционирования ведомств.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Правила организации подготовки специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности . 2. Учебному комитету при Священном Синоде, Синодальному отделу религиозного образования и катехизации, Синодальному миссионерскому отделу, Синодальному отделу по делам молодежи, Синодальному отделу по церковной благотворительности и социальному служению — образовать межведомственную рабочую группу во главе с Преосвященным митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием, председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации, для координации работы по открытию образовательных центров по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности.   ЖУРНАЛ 27 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении документа «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения». Справка: 29 января 2010 года в ходе своего первого заседания президиум Межсоборного Присутствия, утвердив список тем к рассмотрению комиссиями Межсоборного Присутствия, в частности поручил комиссии по вопросам организации церковной миссии рассмотреть вопрос о «миссии в социальных, образовательных и исправительных учреждениях». В связи с этим указанная комиссия во взаимодействии с Синодальным отделом по тюремному служению образовала рабочую группу по подготовке документа «Миссия в исправительных учреждениях». Итогом совместной работы Межсоборного Присутствия и Синодального отдела стал проект документа «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения», который затем обсуждался членами Высшего Церковного Совета посредством переписки. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять документ «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения» в качестве руководственного в деятельности канонических подразделений Русской Православной Церкви, имеющих среди своих задач взаимодействие с пенитенциарными учреждениями, а также священнослужителей, окормляющих эти учреждения.

http://patriarchia.ru/db/text/2842953.ht...

Arhiva La Takent a avut loc conferina „Misiunea slujirii în închisori i instituiile penitenciare” 11 septembrie 2017 13:09 7-8 сентября 2017 года в Ташкенте, в конференц-зале духовно-административного центра Ташкентской епархии, прошла международная научно-практическая конференция «Миссия тюремного служения и пенитенциарные учреждения». Мероприятие было организовано по инициативе Синодального отдела по тюремному служению и проведено силами просветительского отдела и отдела по культуре по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия . В работе конференции приняли участие: глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх ; руководитель Отдела по организации взаимодействия с религиозными организациями ФКУ ЦНТЛ ФСИН России подполковник внутренней службы С.И. Гуров; старший преподаватель кафедры социальной психологии и социальной работы Академии права и управления ФСИН России О.Г. Ананьев. Также участвовали представители тюремного духовенства из Узбекистана, Киргизии и Таджикистана: По объективным причинам в работе конференции не смогли принять участие представители духовенства Патриаршего благочиния приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане, несущие послушание тюремного служения. Для участия в работе конференции были приглашены представители духовенства и монашества из епархий Среднеазиатского митрополичьего округа, студенты Ташкентской духовной семинарии, а также волонтеры-добровольцы тюремного служения, братства трезвости, епархиальных отделов социального и молодежного служений, отдела культуры и спорта, юристы, психологи и др. Первое пленарное заседание было посвящено основной теме встречи — «Миссия тюремного служения и пенитенциарные учреждения». С приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Викентий. Епископ Иринарх поблагодарил владыку Викентия за организацию конференции, после чего выступил с докладом «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения». Тема доклада аналогична названию общецерковного документа, принятого Священным Синодом 12 марта 2013 года (журнал 27) в качестве руководственного определения для деятельности канонических подразделений Русской Православной Церкви, имеющих среди своих задач взаимодействие с пенитенциарными учреждениями. Этот документ был разослан Синодальным отделом тюремного служения всем Преосвященным архипастырям в епархии Русской Православной Церкви, находящиеся не только в Российской Федерации, но и в ближнем зарубежье, а также епископату Русской Зарубежной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5008125...

Сектовед Александр Дворкин: Грабовой подвергает людей изощренной пытке Грабовой, безусловно, опасен как глава тоталитарной секты, которую он возглавляет и которая дождалась его выхода. Судя по заявлениям его последователей, секта продолжит свою деятельность, а Грабовой по-прежнему будет находиться во главе нее. То есть ни о каком исправлении, которое должно было наступить в результате его пребывания в пенитенциарной системе, речь, по всей видимости, не идет. 25 мая, 2010 Грабовой, безусловно, опасен как глава тоталитарной секты, которую он возглавляет и которая дождалась его выхода. Судя по заявлениям его последователей, секта продолжит свою деятельность, а Грабовой по-прежнему будет находиться во главе нее. То есть ни о каком исправлении, которое должно было наступить в результате его пребывания в пенитенциарной системе, речь, по всей видимости, не идет. В пятницу после четырехлетнего заключения вышел на свободу главный сектант России – Григорий Грабовой. Суд посчитал возможным освободить обманщика бесланских матерей условно-досрочно. Глава сектоведческого Центра св. Иринея Лионского, председатель экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте Александр Дворкин в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал, в чем опасность Грабового и что дальше будет с его сектой. – Александр Леонидович, деятельность Грабового оценивают по-разному. Как вы считаете, насколько опасен этот человек? – Грабовой, безусловно, опасен как глава тоталитарной секты, которую он возглавляет и которая дождалась его выхода. Судя по заявлениям его последователей, секта продолжит свою деятельность, а Грабовой по-прежнему будет находиться во главе нее. То есть ни о каком исправлении, которое должно было наступить в результате его пребывания в пенитенциарной системе, речь, по всей видимости, не идет. – Чем он привлек такое количество последователей? – Наверное, это можно объяснить, с одной стороны, абсолютным религиозным невежеством тех людей, которые попались на его уловки. А с другой – в ситуации стресса, в которой находились все эти люди, которые утратили своих близких или были больны какими-нибудь тяжелыми болезнями, они поверили в эти несбыточные обещания. Как утопающий цепляется за соломинку, так и они ухватились за обещания Грабового.

http://pravmir.ru/sektoved-aleksandr-dvo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010