Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск предоставил пожилым людям полную индульгенцию 23.06.2021 10:40 Версия для печати Папа Франциск на встрече с пожилыми людьми (Ватикан, 15 октября 2016). Фото: Vatican News Ватикан, 23 июня. Апостольская пенитенциария Римско-Католической Церкви по случаю Первого Всемирного дня бабушек, дедушек и пожилых людей, который будет отмечаться по решению Папы Франциска в четвертое воскресенье июля, предоставила для людей старшего возраста и верующих во всем мире полную индульгенцию –освобождение от временной кары за грехи, вина за которые уже изглажена в «таинстве примирения», сообщает  Русская служба Радио Ватикана . В решении говорится, что «это духовное благо смогут стяжать пожилые люди и все верующие, которые в духе покаяния и милосердия приступят к таинствам исповеди и евхаристии, молясь о нуждах» Папы Римского.  Еще одним условием для получения индульгенции станет участие 25 июля в торжественной мессе, которую Папа Франциск возглавит в Ватиканской базилике по случаю первого Всемирного дня бабушек и дедушек и пожилых людей. Также индульгенцию можно будет получить за участие в различных мероприятиях, которые в тот день будут проводиться в церквах по всему миру.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Р. Беллармин. Гравюра. XVII в. [Беллармино; лат. Bellarminus, итал. Bellarmino] Роберт (4.10.1542, Монтепульчано, Тоскана - 17.09.1621, Рим), католич. св. (пам. 17 сент.), учитель католич. Церкви, кардинал, богослов. Род. в семье знатных, но обедневших дворян, племянник Марчелло Червини (папы Маркелла II ). Вопреки желанию родителей, предназначивших его к изучению медицины в Падуанском ун-те, Б. в 1559 г. изъявил желание вступить в орден иезуитов . После годичного пребывания в мон-ре камальдулов близ г. Монтепульчано (1559-1560) и изучения древних авторов и Свящ. Писания он вопреки воле отца вступил в Общество Иисуса. Годы новициата Б. (1560-1563) прошли в Риме, где он учился в Римской иезуитской коллегии. После окончания курса преподавал риторику и дисциплины цикла свободных искусств (1563-1567). В 1567-1569 гг. изучал теологию в Падуе и Лёвене. В 1569 г. был рукоположен во священника и стал преподавать богословие в иезуитской коллегии Лёвена, а также прославился проповедями и полемическими сочинениями, направленными против протестантов и ряда католич. богословов, в частности М. Баюса . В 1576 г. из-за слабого здоровья Б. был вынужден вернуться на родину и в 1576-1588 гг. преподавал полемическое богословие в Римской иезуитской коллегии. В 1588-1591 гг. исповедник коллегии, в 1592-1593 гг. ее ректор, а в 1595-1599 гг. провинциал ордена иезуитов в Неаполе. По распоряжению папы Григория XIV Б. участвовал в пересмотре издания Вульгаты (1590). При Клименте VIII стал консультантом по богословским вопросам Конгрегации инквизиции (1597), ректором Апостольской пенитенциарии (1599). 3 марта 1599 г. был возведен в сан кардинала и возглавил следствие по делу Дж. Бруно , также принимал участие в инквизиционных процессах Г. Галилея (1616) и Т. Кампанеллы (1600, 1614, 1621). В 1602-1605 гг. Б. был архиепископом Капуи и вернулся в Рим только после смерти Климента VIII; кандидатура Б. дважды выдвигалась на конклавах при выборах папы в 1605 г. При новом папе Павле V Б. получил разрешение оставить свою епископию и посвятил себя работе в различных конгрегациях Римской курии (инквизиции, индекса запрещенных книг, обрядов, пропаганды веры).

http://pravenc.ru/text/77912.html

Вся эта история конфирмации на Западе развивалась в русле другой важной эволюции — отделения «водного крещения» от крещения «Духом», которое произошло в середине III в. в ходе спора о крещении еретиков. Как только эти два крещения были разделены, конфирмация — отождествляемая со вторым — стала самодостаточным актом и приобрела значение необходимого завершения первого. Вместе с тем тот факт, что конфирмация была сохранена в форме возложения рук и, следовательно, ее совершителем стал только епископ, косвенно послужил образованию существенной связи между конфирмацией и покаянной (пенитенциарной) дисциплиной и таким образом способствовал особому пониманию на Западе места мирян. Для Востока это развитие осталось чуждым: там не могла возникнуть идея «усовершения» или «конфирмации» (т. е. утверждения) крещения, видимо, потому, что крещение и миропомазание всегда воспринимались в единстве — и литургически, и богословски. Идея о том, что конфирмация обязательно последствует крещению, на Востоке была бы совершенно неуместна, так как в некоторых регионах, например в Сирии и, может быть, в Палестине, литургический порядок совершения этих таинств был обратным; в противоположность Западу здесь именно крещение называли «усовершением» (Ефрем Сирин. Четвертый гимн на Богоявление). На Востоке конфирмацию воспринимали и совершали как миропомазание. Это способствовало другому ее пониманию, а именно как то помазание (chrisma) которое воспринял Сам Христос (Christos — «помазанник»). Эта идея явно выражена Кириллом Иерусалимским (Катехизическое поучение, 21, 1), а также во многих восточных литургических текстах, относящихся к миропомазанию . Все это ведет в понимании конфирмации в ином направлении. В литургических и богословских текстах древней Церкви помазание христиан постоянно ассоциируется с помазанием священников и царей в Ветхом Завете (см., например: Didascalia, 16: «как древних священников и царей помазывали в Израиле, так и ты, подобным образом, через возложение твоей руки помазуй главы тех, кто принимает крещение...»). В крещальном контексте это помазание означает участие в Христовом царственном священстве — участие, благодаря которому крещаемый сам становится царем и членом народа Божия, «помазанным» («христом»), то есть не чем иным, как ломком в особом значении этого слова: «Не потому, что крещаемые рукополагаются во священники, но как «христиане» — от Христа» (Апостольские постановления, 3,16; здесь проводится параллель с ветхозаветным царским помазанием и весьма важным местом в Первом послании Петра 2:9). Несомненна значимость такого взгляда на конфирмацию для понимания места мирян (лаиков) на Востоке.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Папе в управлении Церковью постоянно помогает Римская курия. Она состоит из государственного секретариата или секретариата папы, который, в свою очередь, включает в себя два отдела: по общим вопросам и по сношениям с государствами, а также из конгрегаций, судов и других учреждений (советов, комиссий, комитетов, папских академий и т. п.). Во главе обоих отделов государственного секретариата стоит статс-секретарь из числа кардиналов. Отдел по общим вопросам выполняет функции папской канцелярии, отдел сношений с государствами поддерживает дипломатические отношения Ватикана с другими государствами. В настоящее время в Римской курии состоит девять конгрегаций: вероучения, по делам Восточных Церквей, богослужения и Таинств; канонизации святых, по делам епископов, евангелизации народов, по делам духовенства, по делам институтов посвящённой жизни и обществ апостольской жизни; католического образования (семинарий и учебных заведений). В каждую из конгрегаций входят кардиналы, один из которых является её префектом, и другие епископы. Судебные функции в курии исполняют Апостольская пенитенциария, Верховный суд апостольской сигнатуры и суд «Рота Романа». В состав курии входят также папские советы по делам мирян, по содействию христианскому единству, по вопросам культуры, по средствам массовой информации, комиссия по религиозным отношениям с иудаизмом и ряд других советов, комиссий, комитетов и служб. 37.6. Легаты Римский Первосвященник назначает легатов и направляет их в Церкви разных государств и регионов мира, а также аккредитовывает их при государственной власти различных стран, соблюдая при этом нормы международного права. Легаты являются постоянными представителями Римского папы при отдельных Церквях и правительствах. Апостолический Престол в международных учреждениях, на конференциях и ассамблеях представляют также специальные делегаты и наблюдатели. Главная задача папского легата заключается в том, чтобы поддерживать постоянную и надёжную связь между Апостолическим Престолом и Поместными Церквями. Легат информирует папу о состоянии и жизни Церкви; помогает её епископам своими советами; оказывает помощь епископским конференциям в назначении епископов, в установлении приемлемых взаимоотношений между Католической Церковью и другими Церквями и церковным общинами, а также с нехристианскими религиозными общинами, в защите интересов Церкви и Апостолического Престола перед главами государств и в других вопросах. Все эти полномочия он получает от Апостолического Престола.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

гвардия. В 1970 г. папа Римский Павел VI реформировал вооруженные силы В., ликвидировав 3 первые вида войск и оставив для охраны гос-ва швейцар. гвардию, к-рая в наст. время состоит из 110 чел. Папская швейцар. гвардия (итал. Corpo della Guardia svizzera pontificia; лат. Cohors Helvetica) была основана в 1506 г. Она формируется из солдат, швейцарцев по происхождению, отвечающих следующим требованиям: католич. исповедание, возраст от 19 до 30 лет, рост не ниже 174 см. Подчиняется непосредственно Папскому престолу. В обязанности гвардии входит обеспечение безопасности папы Римского, охрана Апостольского дворца и входов на территорию В. Гвардейцы проживают в В., офиц. язык - нем., носят традиц. 3-цветную форму Медичи (синего, желтого и красного цвета). Срок службы - 2 года, по желанию он может быть продлен. Гвардия состоит из 4 офицеров, 1 капеллана, 23 младших офицеров, 70 алебардистов и 2 барабанщиков. Ежегодно 6 мая во дворике Сан-Дамазо Апостольского дворца новобранцы приносят торжественную клятву верности папе Римскому и католич. Церкви. Римская курия Управление делами Церкви осуществляется через систему конгрегаций, к-рые представляют собой различные ведомства Римской курии во главе с кардиналами-префектами. В наст. время существует 9 конгрегаций: вероучения, по делам Вост. Церквей, богослужения и таинств, канонизации святых, по делам епископов, евангелизации народов, по делам духовенства, по делам посвященной жизни и об-в апостольской жизни, католич. образования. Кардиналы, работающие в курии, могут занимать должности до достижения ими 80 лет. Помимо конгрегаций органами управления являются трибуналы Римско-католической Церкви , секретариаты, комиссии, советы и т. д. В число трибуналов входят Апостольский церковный суд ( Апостольская пенитенциария ), Верховный суд апостольской сигнатуры (высшая судебная инстанция католич. Церкви) и Rota romana (высшая апелляционная инстанция). Судебные органы размещаются на территории Рима. В Римской курии 12 папских советов: по проблемам мирян, по содействию единства христиан, по проблемам семьи, по проблемам справедливости и мира, по проблемам милосердия («Cor unum»), по духовному окормлению мигрантов и находящихся в пути, по духовному окормлению работников здравоохранения, по интерпретации законодательных текстов, по межрелиг.

http://pravenc.ru/text/149913.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Все » Новости Папа Франциск: в отсутствие духовника нужно обращаться напрямую к Богу Апостольская пенитенциария разъяснила, в каких случаях возможно коллективное отпущение грехов 20.03.2020 22:30 Версия для печати Ватикан, 20 марта, Cath.ch/Благовест-инфо. «Если ты не сможешь найти исповедника, обратись напрямую к Богу», – такой совет дал верующим Папа Франциск в контексте мер, направленных на обуздание пандемии коронавируса. По мере приближения Пасхи многие верующие желают исповедаться, чтобы «вновь обрести Бога», отметил 20 марта понтифик. Но на фоне строгих мер изоляции, принятых в целом ряде стран – в том числе в Италии – значительное число этих людей задаются вопросом: как можно принять таинство исповеди, когда запрещено выходить из дома? В катехизисе Католической Церкви четко прописано, что единственным ординарным способом примирения с Богом и Церковью является индивидуальная исповедь, за которой следует разрешение грехов. В то же время предусматривается диспенсация в случае физической невозможности прийти на исповедь. И в таких случаях, сказал Папа, кающийся должен обратиться напрямую к Богу, подчеркнув, что позже, когда обстоятельства изменятся, необходимо все равно пойти на исповедь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

гарнизона. С 1860 г. для защиты Папской области привлекались волонтеры из разных стран (т. н. папские зуавы), использовавшиеся франц. гарнизоном в качестве вспомогательных войск. Под давлением франц. имп. Наполеона III в сент. 1864 г. итал. правительство подписало конвенцию, в которой брало обязательство не нападать на Папскую область. Отказ от притязаний на Рим был также выражен в переносе столицы Итальянского королевства из Турина во Флоренцию. Из-за осложнений в отношениях с Папским престолом были изданы новые антиклерикальные законы. В 1865 г. в принятом итал. гражданском кодексе помимо церковного признавался брак, зарегистрированный светской властью.Закон от 7 июля 1866 г. предусматривал реквизицию имущества монашеских орденов, кафедральных капитулов, церковных объединений и почти всего имущества диоцезов, за исключением нек-рых бенефициев, доходы которых облагались налогом. Доходы от продажи изъятого церковного имущества передавались в ведение гос. органов, где главным был т. н. Фонд культа (Fondo per il Culto), созданный в 1866 г. Закон от 15 авг. 1867 г. устанавливал изъятие государством имущества любых церковных учреждений в случае их ликвидации. В 1868 г. в ответ на запрос епископов Пьемонта Апостольская пенитенциария по распоряжению папы Пия IX издала декрет, согласно к-рому католикам предписывалось воздерживаться (лат. non expedit - не подобает) от участия в парламентских выборах в Итальянском королевстве («не избирать и не избираться») ввиду антиклерикальной политики гос-ва. Также Папский престол заявил об отлучении от Церкви всех, кто приобрели церковное имущество. В 1866 г. Итальянское королевство заключило союз с Пруссией и приняло участие в австро-прусской войне 1866 г. (т. н. 3-я война за независимость). По Венскому договору между И. и Австрией Венето с Венецией перешли итал. гос-ву, Триест, Трентино и Венеция-Джулия остались в рамках Австрийской (с 1867 Австро-Венгерской) империи. Они получили название «неискупленных земель» (итал. terre irredente), а вопрос об их присоединении к И.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

На собор съехалось около ста прелатов. Из правящих монархов присутствовал только король Франции. Филипп Красивый уже давно вел борьбу с орденом тамплиеров, огромные доходы и финансовые операции которого наносили ущерб королевской казне. Король начал против тамплиеров процесс, обвиняя их в вероотступничестве, контактах с нечистой силой, моральной распущенности и т. п. Из 138 арестованных в Париже членов ордена все, кроме четверых, признали себя виновными. «Неопровержимые доказательства» постарались доставить инквизиторы. Обвиняемые подлежали церковному суду, поэтому собор во Вьенне утвердил королевский приговор, а гроссмейстер ордена Жак де Мола погиб на костре. Соборные отцы осудили также учение идеолога спиритуалов Пьера Оливи и одобрили в принципе намерение папы организовать новый крестовый поход, не принимая по этому вопросу конкретного решения. Перед лицом сложной политической ситуации, которая имела место в Германии после смерти Альбрехта Габсбургского (1308), Климент V занял выжидательную позицию, не оказывая, однако, поддержки французской кандидатуре на германскую корону. В 1312 г. кардиналы — папские легаты короновали императорской короной Генриха VII Люксембургского. Это была единственная брешь в профранцузской политике Климента V. Деятельность Климента V и его преемников была направлена на подчинение всего западного епископата власти римской курии. Все больше ограничивалась автономия кафедральных капитулов, все чаще на церковные должности назначения производились непосредственно папством. Шло быстрое развитие куриальной бюрократии: были реорганизованы папские трибуналы, римская рота и апостольская сигнатура, расширены апостольские Камера и Пенитенциарий, которые выполняли функции материальной и духовной (отпущение грехов) папской казны. Был создан Датарий, наделяющий привилегиями и папскими милостями. Возник государственный секретариат, ведающий политическими вопросами. Была усовершенствована канцелярия, где редактировались папские буллы и контролировалась вся корреспонденция.

http://sedmitza.ru/lib/text/442487/

в Римской курии было создано особое ведомство, начало к-рому положил папа Римский Климент VIII , учредивший в 1593 г. комиссию кардиналов, занимавшуюся предоставлением И. и контролем за их выдачей. 6 июля 1669 г. motu proprio «In ipsis pontificatus» папа Римский Климент IX преобразовал эту комиссию в Конгрегацию индульгенций и реликвий (Sacra Congregatio Indulgentiarum et Sacrarum Reliquiarum), в сферу деятельности к-рой входило предоставление И. и определение условий их получения, а также разъяснение связанных с ними богословских и практических вопросов. 28 янв. 1904 г. motu proprio «Quae in Ecclesia» папа Римский Пий X объединил эту конгрегацию с Конгрегацией обрядов. В ходе реформы Римской курии, объявленной 29 июня 1908 г. конституцией «Sapienti consilio», папа Пий Х упразднил Конгрегацию индульгенций и реликвий, передав ее функции секции по делам И. при Конгрегации Sanctum Officium. 25 марта 1917 г. motu proprio «Alloquentes» папа Римский Бенедикт XV закрепил обязанности предоставления И. за Апостольской пенитенциарией . С 1807 г. периодически издавался сборник постановлений конгрегации (Raccolta di orazioni e pie opere), в к-ром публиковались правила и условия получения И., а также связанные с ними молитвы и духовные упражнения (чтение розария , молитвенные размышления над к.-л. темой и т. д.). С 1877 г. «Raccolta...» получили статус официального издания Конгрегации, в них стали помещаться декреты и рескрипты о даровании к.-л. И. По поручению папы Римского Льва XIII в 1883 г. были опубл. все решения и определения конгрегации с 1668 по 1882 г. (Decreta authentica), в 1885 г. отдельно были изданы все предписания конгрегации (Rescripta authentica). В период Контрреформации наибольшее распространение получили папские И., складывались их различные виды. С кон. XVI в. одним из них становится т. н. апостольская И. (полная или частичная), получение к-рой связано с использованием получивших папское благословение предметов (четок, крестиков, медальонов, икон и священных изображений и др.).

http://pravenc.ru/text/чистилище.html

Congregatio pro Ecclesia Orientali), начавшую деятельность с 1 дек. того же года. В структуре Римской курии Конгрегация Восточной Церкви получила высший статус и наряду с верховной Конгрегацией «Sanctum Officium» и консисториальной конгрегацией руководство ею осуществлялось непосредственно Римским папой через секретаря из числа куриальных кардиналов. В 1928 г. при конгрегации начала работу комиссия по рассмотрению вопросов церковного брака в В. к. Ц., в 1930 г. открыт литургический отдел (с дек. 1931 - специальная литургическая комиссия), с 1924 г. действовала комиссия по рус. делам, на ее основе в 1930 г. была создана отдельная папская комиссия «Pro Russia» , до 1934 г. курировавшая рус. католиков визант. обряда (затем рассмотрение их дел было вновь передано Конгрегации по делам Восточной Церкви). 25 марта 1938 г. папа Пий XI motu proprio «Sancta Dei Ecclesia» расширил полномочия конгрегации, передав в ее компетенцию деятельность Римско-католической Церкви на территории Египта и Синайского п-ова, Эфиопии, Греции, Кипра, Болгарии, Юж. Албании, Турции, Палестины, Сирии, Иордании, Ливана, Ирана и Ирака, за исключением дел, рассматриваемых верховной Конгрегацией «Sanctum Officium» и апостольской пенитенциарией , а также вопросов, касающихся Конгрегаций таинств, обрядов, семинарий и ун-тов и чрезвычайных церковных дел. 15 авг. 1967 г. папа Павел VI конституцией «Regimini Ecclesiae Universae» присвоил конгрегации ее совр. наименование, полнее отражающее ее связь со множеством В. к. Ц. Одновременно в результате куриальной реформы папа Римский перестал быть префектом к.-л. куриальных конгрегаций, и с 1967 г. Конгрегацию по делам Восточных Церквей возглавляют кардинал-префект и его секретарь. Согласно принятой 28 июня 1988 г. папой Иоанном Павлом II конституции «Pastor Bonus» , в компетенцию Конгрегации по делам Восточных Церквей входят вопросы, связанные с иерархической структурой и организацией В. к. Ц., статусом, правами и обязанностями католиков лат. и вост. обрядов, проживающих на входящих в юрисдикцию конгрегации территориях.

http://pravenc.ru/text/155376.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010