Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Под занавес 2010 года Бенедикт XVI произвел гигантские перестановки в Римской курии В частности, кардинал Курт Кох, глава Папского Совета по содействию христианскому единству, введен в состав Конгрегаций вероучения, Конгрегации по делам Восточных церквей и Папского совета по межрелигиозному диалогу.   ВАТИКАН. Папа Римский Бенедикт XVI произвел гигантские перестановки в Римской курии, сообщили в Службе печати Святого престола. В частности, Бенедикт XVI назначил ряд новых членов Папского Совета «Cor Unum», в числе которых -  кардинал Питер Кодуо Аппиа Тарксона (Peter Kodwo Appiah Turkson), президента Папского Совета «Справедливость и мир». В состав Конгрегации вероучения вошли кардинал Анджело Амато (Angelo Amato), префект Конгрегации по делам святых, и кардинал Курт Кох (Kurt Koch), глава Папского Совета по содействию христианскому единству. Членам Конгрегации по делам Восточных церквей стали: Кардинал Антониос Наджиб (Antonios Naguib), патриарх Александрийский Коптской католической церкви (Египет); кардинал Франческо Монтеризи (Francesco Monterisi), протопресвитер папской базилики Св. Павла «Вне стен», и кардинал Курт Кох. В состав Конгрегации Богослужения и дисциплины таинств вошли: кардинал Казимеж Ныч (Kazimierz Nycz), архиепископ Варшавский (Польша); кардинал Альберт Малкольм Ранджит Патабендидж Дон (Albert Malcolm Ranjith Patabendige Don), архиепископ Коломбо (Шри-Ланка); кардинал Анджело Амато; кардинал Рэймонд Лео Берк (Raymond Leo Burke), префект Высшего Трибунала Апостольской Сигнатуры; кардинал Мауро Пьаченца (Mauro Piacenza), префект Конгрегации по делам духовенства, и кардинал Веласио Де Паолис (Velasio De Paolis), глава Префектуры по экономическим делам Святого престола. Новыми членами Конгрегации по делам святых стали: кардинал Франческо Монтеризи (Francesco Monterisi); кардинал Фортунато Бальделли (Fortunato Baldelli), главный пенитенциарий Апостольского Пенитенциария; кардинал Паоло Сарди (Paolo Sardi), вице-камергер Римской Церкви и патрон Суверенного Военного Мальтийского ордена.

http://sedmitza.ru/text/1737504.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Бенедикт XVI выдаст первые индульгенции за время своего понтификата 07.02.2007 Ватикан объявил о том, что католики , которые примут участие в своих епархиях или приходах в молитвах и мероприятиях, связанных со Всемирным днем больного, который будет отмечаться 11 февраля в Сеуле (Южная Корея), смогут получить частичную или полную индульгенцию - отпущение грехов, сообщает ватиканская служба печати. В специальном Декрете указывается, что Папа Римский Бенедикт XVI объявил об индульгенции, чтобы " обогатить Всемирный день больного и подчеркнуть христианское учение о ценности и смысле страдания " , чтобы каждый смог покаяться в своих грехах и еще сильнее уверовать в то, что страдания Христа - источник спасения. Декрет подписан американским кардиналом Дж. Фрэнсисом Стаффордом, членом Римской Курии, главой Апостольской пенитенциарии, ведомства, ведающего индульгенциями. Эта первое коллективное отпущение грехов, предпринимаемое за время понтификата Папы Ратцингера. Обычно объявления об отпущении грехов делается Римско-католической Церковью в связи с празднованиями Святого Года, отмечаемого по католическому календарю раз в 25 лет. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГУСТОНИ [итал. Agustoni] Джильберто (род. 26.07.1922, Базель, Швейцария), кард. католич. Церкви. Принял сан священника в 1946 г., с 1987 г. архиепископ. Служебная карьера связана с работой в Римской курии , где он находился в течение многих лет на ответственных постах: секретаря Конгрегации по делам духовенства (Congregatio pro Clericis), консультанта Конгрегаций богослужения и таинств (Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum), по делам духовенства, по делам епископов (Congregatio pro Episcopis); Папского совета по делам мирян (Pontificium Consilium pro Laicis); был членом Апостольского пенитенциария, судьей Rota Romana и др. 26 нояб. 1994 г. возведен папой Иоанном Павлом II в кардинальское достоинство. Тогда же назначен префектом Верховного суда апостольской сигнатуры (Supremum Tribunal Signaturae Apostolicae) и находился на этом посту до 1998 г. Член Конгрегации по делам епископов, конгрегации католич. образования, Папского совета по толкованию законодательных текстов. Лит.: Annuario pontificio, 1998. Città del Vaticano, 1998. p. 35; La Documentation Catholique. P.,1995. 1 jan. p. 25. Н. Н. Поташинская Рубрики: Ключевые слова: АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации

http://pravenc.ru/text/63422.html

поиск:   разделы   рассылка Ватикан подписал конкордат с немецкой землей Бранденбург Ватикан и федеральная земля Бранденбург подписали договор, регламентирующий отношения между Католической Церкви и Бранденбургом, в котором проживает протестантское большинство. Конкордат был подписан 13 ноября в канцелярии Потсдама, столицы Бранденбурга. На церемонии подписания присутствовали архиепископ Джованни Лайоло, до последнего времени Апостольский нунций в Германии, который недавно был назначен секретарем Ватикана по отношениям с государствами, а также премьер-министр Бранденбурга Матиас Плацек. Договор вносит ясность по таким вопросам «как свобода вероисповедания и юридический статус Католической Церкви в гражданском обществе», – сообщается в пресс-релизе службы печати Ватикана. В частности, соглашение предусматривает «свободу деятельности Церкви в культурной, просветительской, пастырской и благотворительной областях; ее присутствие в СМИ, клиниках и больницах, в пенитенциарных учреждениях и тюрьмах» Преподавание Закона Божия в общественных школах и церковное управление школами и институтами на всех уровнях, также определяется подписанным соглашением. " AGNUZ> По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_7363.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРИАТ ВАТИКАНА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 202 опубликовано: 31 мая 2011г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРИАТ ВАТИКАНА - см. ст. Римская курия . Рубрики: Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь. Римская курия Ключевые слова: Государственный секретариат Ватикана см. ст. Римская курия Римская курия См.также: АГУСТОНИ Джильберто (род. в 1922), кард. католич. Церкви АДВОКАТ должность, предполагающая осуществление нек-рых властных полномочий и представительство сторон в суде АПОСТОЛЬСКАЯ ПЕНИТЕНЦИАРИЯ один из 3-х судебных органов Римской курии ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166359.html

Римско-Католическая Церковь расширила традиционный список смертных грехов 11 марта 2008 г. 12:20 Ватикан прибавил к традиционным семи смертным грехам несколько новых, сообщил в интервью полуофициальному изданию Святого Престола L " Osservatore Romano глава Апостольского пенитенциария (органа, отвечающего в Ватикане за исповедь и отпущение грехов) епископ Джанфранко Джиротти (Gianfranco Girotti). В число новых смертных грехов, «новых форм общественных прегрешений», вошли генетические манипуляции, опыты над людьми, загрязнение окружающей среды, социальная несправедливость и социальное неравенство, излишнее богатство. По мнению Джиротти, исповедующие священники должны больше внимания уделять «новым формам греха, появившемся на горизонте человечества как следствие процесса глобализации». Он полагает, что необходимо отдавать себе отчет в том, что люди печалят Бога, не только, например, завидуя своим ближним, но и нанося вред окружающей среде, проводя научные эксперименты, сомнительные с моральной точки зрения, употребляя наркотики. Более того, новой формой греха считается и поведение тех, кто, обладая социально-политическим весом в обществе, становится ответственным за несправедливость, порождающую бедность и сосредоточение излишних богатств в руках небольшой группы лиц. В интервью изданию епископ также напомнил, что самыми большими грехами продолжают оставаться аборт и педофилия. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/376577.htm...

6. Что такое логическая и моральная проблемы исламского детерминизма? 7. Что такое богословская и метафизическая проблемы исламского детерминизма? 8. Каким образом мы можем выразить свое христианское учение о Святой Троице посредством схем и пояснений к ним? 9. Что такое ваххабизм и в чем его вероучительные особенности? 10. На какие несколько групп условно можно разделить ваххабизм? Литература: 1. Хризостом Селахварзи. Мы будем утешены: исход от ислама к Православию. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2005. 2. Уайтбрехт Стантон Г. У. Учение Корана. Пер. с англ. Нью-Йорк, 1969. 3. Тор Андре. Мухаммад: Человек и его вера/Перев. Теофил Мендель. Нью-Йорк, 1955. 4. Гайслер Норман, Салиб Абдул. Сын свободной. Полумесяц в свете креста. – Казань: Изд. Заман., 2002. 5. Игнац Гольдциер. Введение в исламское богословие и закон/Пер. Андрее Хамари. 1981. 6. Пфандер С.Г. Весы истины. Пер. и доп. Клэр-Тисдал. Австрия, 1989. 7. Ислам классический. Энциклопедия. – М.: ЭКСМО, СПБ «Мидгард», 2005. 8. Может ли Коран претендовать на то, что он – слово Бога?// Даниил Сысоев . Прогулка протестанта по православному храму (диалоги с иноверцами в защиту Православия). – М., 2003. 9. Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1986. 10. Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М., 1996. 11. Крачковский И. Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике./Коран., М., 1990. 12. Рацингер Джозеф. Введение в христианство. Брюссель. 1988. 13. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1998. Особенности миссионерского служения в пенитенциарных учреждениях «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев, для подзаконных был как подзаконный, что бы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

7. Пастырское душепопечение: Пастырь, миссионер должен понимать тюремную среду, ее чаянья и представления, и стремиться донести христианские истины на понятном языке, пользуясь доступными для их восприятия обычаями и символами, отметая беззаконное содержание. То есть там, где возникают глубинные противоречия и противоборство падшего человеческого разума закону Христову, приспособление невозможно, но где имеют место только недоумения и «псевдопроблемы», их следует разрешать мудрой снисходительностью, щадящим отношением и гибкостью. Следует также помнить, что некоторые преступления церковные каноны судят намного строже, чем государственный уголовный кодекс. Внутренняя свобода во Христе позволяет христианину, для пользы немощных, снисходить, не отвергать и даже принимать некоторые их взгляды, мнения, привычки и обряды, как имеющие вес в глазах неофита. Особо приемлем для миссионеров в пенитенциарной структуре принцип ап. Павла: «Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона перед Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 2Кор. 9.20–22 ). Апостолы проявляли творческую инициативу и гибкость, что требовало известной степени внешней мудрости, культуры, наблюдательности и достаточного уровня знаний в области религии и обычаев данного народа. Этот способ можно обозначить как метод катехизации, восполнение многих духовных положительных ориентаций. Рациональные доказательства и обоснования веры устраняют некоторые препятствия интеллектуального плана. Они могут разрушить ложные стереотипы в сознании людей, но все же усвоение веры – дело Божественной благодати. Пастырь, миссионер должен вести не к себе, а ко Христу. Если ему удается смягчить чьи-то страдания, поддержать кого-то в минуты отчаяния, то можно считать, что его скромный труд в изоляторе, тюрьме, колонии оправдан. Одна из главных задач миссионера – пробудить в душе всех заблудших, оступившихся, надежду на спасение, внушать, что никто не потерян для Бога, даже если общество считает его потерянным. В каждом человеке запечатлен образ Божий, заложено доброе начало, ведь душа каждого человека «по природе своей христианка» ( Тертуллиан ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В Нагорной проповеди Иисус настаивает на том, что человек не должен приносить жертву Богу до тех пор, пока не примирится с ближним. Для Бога ценна не жертва сама по себе, а то расположение сердца, с которым жертва приносится, и те добрые дела по отношению к ближним, которыми она сопровождается. Об этом говорили еще ветхозаветные пророки: К чему Мне множество жертв ваших?.. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу... Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро ( Ис. 1:11, 16 ). Как бы продолжая эту тему в проповеди, которая вся построена на развитии и осмыслении ключевых тем ветхозаветной нравственности, Иисус ставит примирение с братом условием примирения человека с Богом и прощения его грехов. Та же мысль вложена в слова молитвы, которую Иисус даст Своим ученикам: И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим ( Мф. 6:12 ). Развивая тему, Иисус обращается к образам, взятым из пенитенциарной сферы: мириться с соперником надо, пока ты еще на пути с ним ( Мф. 5:25 ), иначе он отдаст тебя судье, а судья слуге. Под слугой (πηρτης) в данном случае понимается темничный страж, а под темницей (φυλακ) – долговая тюрьма, откуда человек не выйдет, пока не отдаст все до последней полушки. Пенитенциарная система в Израиле предполагала несколько видов наказания. Все они перечислены в словах персидского царя Артаксеркса, адресованных израильскому вождю Ездре: Кто же не будет исполнять закон Бога твоего и закон царя, над тем немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу ( 1Езд. 7:26 ). Правом предавать смертной казни во времена Иисуса обладали только римляне, тогда как приговорить к тюремному заключению мог еврейский судья. Тюремное заключение за долги в иудейской традиции не практиковалось, однако такая практика существовала в римском праве. У Луки мы находим аналогичное изречение Иисуса, произнесенное, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга ( Лк. 12:1 ). Оно почти дословно совпадает с тем, что Иисус говорит в Нагорной проповеди: Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки ( Лк. 12:58–59 ). Два соперника здесь не просто оказываются на пути: они вместе идут «к начальству», очевидно, надеясь, что начальство их рассудит. Слуга у Луки превращается в палача (греч. πρκτωρ), а кодрант (римская монета, равная двум лептам) – в полушку (букв. «лепту»).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин 13,12-15). Это пример Господа: Он, самый важный, и омывает ноги, поэтому самый главный среди нас должен служить другим. И это какой-то символ, знак, не так ли? Омывать ноги означает " я тебе служу " . И разве мы, между собой, не должны омывать друг другу ноги каждый день? Но что это значит? Что мы должны помогать друг другу. Иногда я злился на кого-то … но… забудь, забудь об этом, и если этот человек просит тебя о чем-то, сделай ему это. Помогать друг другу: этому учит нас Иисус, и это я делаю, и делаю это сердцем, потому что это мой долг. Как священник и как епископ я должен служить вам. Но это долг, который идет от сердца: он мне дорог. Я дорожу им и мне нравится его исполнять, потому что Господь меня так научил. Но и вы помогайте друг другу: помогайте всегда. Один другому. И так, взаимно помогая, мы будем делать добро. А теперь приступим к этой церемонии омовения ног и подумаем – пусть каждый из нас подумает: " Я действительно готова, готов служить, помогать другим? " . Подумаем только об этом. И подумаем о том, что этот знак является лаской Иисуса, которой нас одаривает Иисус, потому что Иисус пришел именно для этого: чтобы служить, чтобы помочь нам " . Прежде чем вернуться после мессы в Ватикан, Папа встретился в спортзале тюрьмы с остальными заключенными, в присутствии министра юстиции Италии, начальника управления ювенальной юстиции, коменданта пенитенциарной полиции Казаль дель Мармо и директора исправительной колонии. Заключенные подарили Папе деревянный крест и скамеечку для коленопреклонений, также из дерева, которую они сделали сами в столярной мастерской колонии. 29 марта 2013 Источник: Русская служба Радио Ватикана Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010