5 березня 2007 р. 18:46 Епископ-странник. Интервью владыки Илариона (Алфеева) журналу «Фома» [Ihmepb " ю] В обширном интервью журналу «Фома» епископ Венский и Австрийский Иларион рассказывает о своем духовном пути, музыкальном творчестве, к которому он вернулся после двадцатилетнего перерыва, и церковном служении. 7 лютого 2007 р. 10:50 Под давлением ученых ЮНЕСКО меняет свою позицию по Косово. Интервью с директором Научного центра восточно-христианской культуры Алексеем Лидовым [Ihmepb " ю] 12 февраля в 18.00 во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоится презентация альбома «Косово: Православное наследие и современная катастрофа», выпущенного издательством «Индрик». Сотрудник аналитического интернет-журнала RPMonitor Роман Багдасаров встретился с автором замысла книги Алексеем Лидовым. Вместе с другими экспертами он входил в состав комиссии ЮНЕСКО, описавшей последствия погромов православных храмов. 5 2007 р. 11:37 Францисканский кустод Святой Земли П.-Б. Пиццабалла: «Единственное, что мы можем сделать, — строить маленькие мосты...» [Ihmepb " ю] В интервью Радио «Ватикан» ситуацию в Палестине прокомментировал отец Пьер-Баттиста Пиццабалла, францисканский кустод Святой Земли. 21 грудня 2006 р. 11:08 Епископ Фанарийский Агафангел: «Наш богословский диалог может стать свидетельством о Христе» [Ihmepb " ю] О нынешнем состоянии и перспективах диалога Элладской Православной Церкви с Римско-Католической Церковью в интервью агентству Zenit рассказал епископ Фанарийский Агафангел, генеральный директор «Апостолики диакониа». 1 грудня 2006 р. 10:41 Архиепископ Севастийский Феодосий: «В некотором смысле наша Церковь находится сейчас в том же положении, что и Русская Церковь в самые тяжелые для нее времена гонений» [Ihmepb " ю] Недавно в Санкт-Петербурге побывал архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна) — единственный арабоязычный архиерей Иерусалимского Патриархата. О том, как живут в наши дни православные христиане на Святой Земле, архиепископ Феодосий рассказал в интервью журналу «Нескучный сад».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/86...

В ведении Совета по внешним делам Церк­ви находится комиссия «Про Руссиа», учреж­денная Пием XI в 1930 году для руководст­ва всеми делами Католической Церкви в России. Однако с 1934 года сфера деятель­ности комиссии ограничивается лишь русскими католиками латинского обряда (неуниата­ми). Католики восточного обряда (униаты) вновь перешли в ведение восточной конгрега­ции. Обратимся теперь к отдельным церковным куриальным учреждениям, с которыми наша делегация имела возможность ознакомиться во время своего пребывания в Ватикане.   Конгрегации Конгрегации — это постоянные комиссии кардиналов и епископов для изучения опре­деленного круга церковных дел. Каждой из них руководит кардинал-префект, которому помогают секретарь и его заместитель. Все они назначаются лично Папой. Руководитель и члены конгрегации назначаются на пять лет, после чего должны быть заменены или вновь утверждаться Папой. Все конгрегации юриди­чески равны, и возможные конфликты между ними разбираются в Верховном суде Ватика­на, которым является Апостолическая Сигна­тура. В результате реформы курии, произведенной Папой Павлом VI в 1967 году, были упразд­нены три из бывших до сих пор 12 конгрега­ции, именно, конгрегации Церемониала, Чрезвычайных церковных дел и Имущество свято­го Петра. Однако в 1969 году вместо конгрегации Обрядов учреждены были конгрегация Боже­ственного культа и конгрегация по делам ка­нонизации. В настоящее время в курии 9 кон­грегации: Вероучительная, по делам еписко­пов, по делам Восточных Католических Церк­вей, по делам клириков, по делам монашест­вующих и секулярных учреждений, Евангелизации народов, Католического образования, Таинств и Богослужения. Последняя конгрега­ция была образована в 1975 году за счет слия­ния конгрегации Дисциплины таинств и Бо­жественного культа. Наша делегация посетила шесть конгрега­ции. В первой из них, конгрегации Таинств и Богослужений, нас принял префект кардинал Джеймс Нокс, секретарь конгрегации архиепи­скоп Иннокентий Антонио и секретари двух секций, на которые разделена конгрегация: Таинства и Богослужение. Назначение конгре­гации вполне определяется ее названием. В секции Таинства имеется бюро, занимающееся каноническими вопросами брака, и бюро дру­гих шести таинств. Среди акций конгрегации в послесоборный период особенно можно от­метить восстановление диаконского института в большинстве Поместных католических Цер­квей. Ныне во всей Римско-Католической Церкви около трех тысяч диаконов, подавля­ющее большинство которых женато (в 1968 году в Кельне (ФРГ) впервые было совершено пять таких рукоположении) и живет не за счет церковного прихода, а на средства от гражданской службы. Для женатого диаконата минимальный возраст рукоположения — 35 лет, для неженатого — 25 лет. После при­нятия сана диакон жениться не вправе.

http://radonezh.ru/analytics/znakomstvo-...

В проповедях и духовных беседах с крестьянами И. обращал особое внимание на необходимость нравственного совершенствования и жизни в соответствии с заповедями Божиими, на религ. воспитание детей. Он часто говорил о взаимоотношениях Церкви и советской власти, открыто оценивая последнюю как власть антихриста, которая подвергла Церковь невиданным гонениям и притеснениям. При этом архиерей считал, что надо руководствоваться декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», т. е. не вмешиваться в дела власти и не допускать вмешательства власти в церковные дела; поскольку эта власть сильна, верующим нужно выполнять ее требования в отношении уплаты налогов, службы в армии и проч., не уступая лишь в главном - в защите Церкви, а в остальном следует положиться на волю Божию. Немалые усилия И. прилагал для укрепления состава духовенства Никольского вик-ства, рукополагая во диаконы и священники стойких в вере крестьян; причем нек-рые хиротонии уже в это время являлись тайными. Владыка принимал в клир епархии священнослужителей после освобождения из заключения в тюрьмах и на Соловках. По нек-рым оценкам, он совершил тайные монашеские постриги не менее 30 монахинь, в т. ч. из апостолиц. От подчиненного ему духовенства И. требовал приобщения крестьян к вере, строгого соблюдения всех религ. праздников и обрядов, участия в крестных ходах. Стремясь к более глубокому воцерковлению прихожан, И. ввел практику проведения в храмах предварительной общей исповеди с разъяснением народу природы и сущности греха. Следуя древней правосл. традиции, он соборовал всех находившихся в храме, помимо совершения таинства над тяжелобольными на дому. За эти т. н. новшества («общее соборование, общие исповеди, допущение спанья в храмах, панибратство с мирянами, частые разъезды по деревням») клир кафедрального собора критиковал владыку, обращался с жалобами к Патриарху Тихону. И. предпринял попытку создать органы управления Никольским вик-ством и в июле 1924 г. обратился в Никольский райисполком с просьбой о регистрации епископской кафедры. Ходатайство не было удовлетворено и послужило в последующем основанием для обвинений И. в «присвоении административных, публично-правовых функций и прав юридического лица по управлению епархии без регистрации этого управления в надлежащих органах власти». В окт. было начато следствие по делу И., его вызывали на допросы к уполномоченному ОГПУ по Никольскому р-ну Рыкову. Недовольство властей вызывала активная борьба И. против местных обновленцев, к-рых он отлучал от Церкви. Внимание властей к И. еще более усилилось в связи с тем, что с осени 1924 г. на него были возложены обязанности временно управляющего Великоустюжской епархией после ухода на покой Великоустюжского архиеп. сщмч. Алексия (Бельковского) . К И. обращались за окормлением и приходы на территории Коми (Зырян) автономной области.

http://pravenc.ru/text/293760.html

Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род. Песнь Господу Иисусу Христу Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Единородный Сыне и Слове Божий, Безсмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас. Ектения малая Диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение) Тебе, Господи. Аминь. Третий изобразительный антифон. Блаженны Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши, во Царствии Твоем. Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех. Малый вход с Евангелием Иерей: Премудрость, прости. Входное Хор: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, Во святых дивен Сый, поющия Ти, аллилуиа. Единожды. Хор поет тропари и кондаки по Уставу. Тропари всем Святым, и за умерших,   глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имуще ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите,//спастися, молимся, душам нашим. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Тропари и кондаки святого дня   Кондак, глас 6 Со святыми упокой,/Христе, души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание,//но жизнь безконечная. И ныне и присно и во веки веков аминь: Кондак, глас 8 Яко начатки естества Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце/Церковь Твою, жительство Твое,//Богородицею соблюди, Многомилостиве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2386...

Кат. л. 306, в перев. л. 355 на об.). «Веждь убо без всякаго сомнения, говорится в Б. Катехизисе, яко в Церкви Божией не две точию тайны, но всесовершенно седмь (л. 311 об., в перев. л. 360 об., сн. л. 307, в перев. л. 356), а бл. Симеон Солунский замечает: «аще от седьми и едину тайну церковь изгубит», то таковая церковь «несть православная, но еретическая» (гл. 73). Все таинства установлены Богом (Б. Катех. л. 309 об. – 310, в перев. л. 358 об. – 359, сн. л. 344, в перев. л. 393), и все они хотя не в одинаковой мере, но потребны для спасения (Б. Кат. л. 307–308, в перев. л. 356–357), потому что ими «вси освящаемся и спасение содержим» (там же л. 304, в перев. л. 353), и если кто их «по чину святыя, соборныя и апостольския Церкве восточныя не употребляет, но пренебрегает я, той без них, яко без известных посредств, онаго крайняго блаженства сподобитися не может» (Б. Кат. л. 346 об., в перев. л. 395 на об.). Иерархия в Церкви Христовой получила начало от Самого Христа Спасителя и имеет тесную, неразрывную связь с посланничеством своего Основателя, полученным от Бога Отца. Б. Катехизис говорит: «Господь на тайной вечери апостолы своя священниками сотворил есть и по воскресении своем повеле им вся языки крестити и даде им власть отпущати грехи» (л. 309). Апостолы, следуя примеру и завету своего Учителя и Господа, также избирали и посылали на дело служения Церкви достойнейших из своих учеников, сообщая им посредством рукоположения благодатные дары Св. Духа, необходимые – одним для служения епископского, другим – для священнического и третьим – для диаконского. По словам Кирилловой книги (л. 77 об.), «Христос апостолов своих на се освяти хиротонией, еже есть руковозложением... А апостоли паки епископов освятиша» с правом поставлять пресвитеров ( Тит. 1:5 ) и диаконов ( 1Тим. 3:10 ), и «якоже Сам никогда не умирает, такоже и иерейство Его по чину Мелхиседекову не престает... Престало архиерейство Аароново, яко временное, восстало же Христово вечное» (Кир. кн. л. 77). Чинов или степеней иерархии три: епископская, пресвитерская и диаконская.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Кондак 4 Буря смущений порази юную Церковь Христову, егда бысть роптание еллинов ко евреем, яко презираеми бываху во вседневном служении вдовицы их. Ты же, святче Божий, веруя мудрости апостолов, усердно взывал еси к Богу чистыми устами своими: Аллилуиа. Икос 4 Слыша святии апостолы роптание еллинов, созвавша множество ученик, реша: «Не удобно есть нам, оставльше слово Божие, служити трапезам.» Верни же, зряще твою верность и любовь ко апостолом святым, единодушно возглашаху тебе, святее Стефане, сице: Радуйся, добрый послушателю апостольских вещаний. Радуйся, любовию ко апостольской проповеди дух твой окрыливый. Радуйся, всякому слову апостольскому всеусердно внимавый. Радуйся, апостолы, устроители Церкви Христовы, почитавый. Радуйся, устами Христовыми апостолов именовавый. Радуйся, таин Божиих строителей в них видевый. Радуйся, яко самовидцы Слова и слуги Христовы тех быти веруяй. Радуйся, никакоже противу апостольских вещаний глаголати дерзавый. Радуйся, яко в руце апостолов Церковь Христова предана, вещавый. Радуйся, Апостольскою сию именовавый. Радуйся, столпе церковный. Радуйся, церковная красото. Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане. Кондак 5 Боготечныя звезды, святии апостоли, верующим во Христа рекоша: «Усмотрите, братие, мужи от вас свидетельствованы седмь, исполнены Духа Свята и премудрости, их же поставим над службою сею: мы же в молитве и служении слова пребудем». Сия слышав святый Стефан, всем сердцем радующеся, возопи премудрому Господу: Аллилуиа. Икос 5 Видеша во Христа верующии Стефана - мужа исполнена премудрости, веры и Духа Святаго, перваго его нарекоша быти достойна службу диаконскую пред лицем апостолов исправляти, и возгласиша ему сицевая: Радуйся, добрый сотрудниче духоносных апостолов. Радуйся, житию их подражателю прилежный. Радуйся, и еллинов и евреев единою и тоюжде любовию питавый. Радуйся, о вдовицах мудре пекийся. Радуйся, нищих кормителю. Радуйся, любве Христовы живый проповедниче. Радуйся, по слову Господа всем служити восхотевый. Радуйся, нозе святых омывый. Радуйся, сирых отец чадолюбивый. Радуйся, нагих одеяние. Радуйся, в печалех утешителю. Радуйся, от напрасныя смерти избавителю. Радуйся, апостоле Христов, первомучениче и архидиаконе Стефане.

http://isihazm.ru/?id=651

Отходя на небеса, Христос продолжателями Своего дела, оставил апостолов «Яко же посла Мя Отец и Аз посылаю вы», сказал Христос Своим ученикам. ( Ин. 20:21 ; Мф. 28:19; Мр. 16:15, 20 .) «Иземь два сребренника, даде гостиннику и рече ему: прилежи ему». ( Лк. 10:35 ). «Куплю дейте, дóндеже прииду», сказал Христос ученикам. ( Лк. 19:13 ). «Христос, оставляя землю, говорит св. Златоуст, поручил апостолам всё то, что сам совершал на земле», (т. IX, Рим. б. 1, 489). Он же говорит: «По Христе убо молим, т. е. вместо Христа, говорит ап. Павел, потому что нам передано дело Его». (т. X, 2 Кор. б. 11, 575). «По преславном же воскресении Своем и вознесении на небеса, читаем в кн. о Вере, дело то спасенное божественным учеником и апостолом поручил». (Л. 30, 59 об.; Деян. 1:8 ). Апостолы, исполняя заповедь Христову, распространили Его учение во вселенной. «Они же изшедше проповедаша всюду, Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знаменьми». ( Мр. 16:20 ). «По вся дни в церкви и домех не престаяху учаще и благовествующе Иисуса Христа». ( Деян. 5:42 ; 1Кор. 9:16 ; Рим. 1:16 ; Гал. 1:11–12 ) «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенные глаголы их». ( Рим. 10:18 ; Мф. 24:14). Но апостолы, как не могшие жить всегда порученное им Христом дело передали своим преемникам-епископам. «Яже слышал еси от Мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити», писал ап. Павел епископу Тимофею (2. Тим. 2:2). «Пасите еже в вас стадо Божие», писал ап. Пётр, поставленным им пастырям. ( 1Петр. 5:2 ; Деян. 20:28 ; Титу 2:15; 1:5 ; 1Тим. 5:20, 22 ). «Христос был послан от Бога, говорит св. Климент, а апостолы от Христа, то и другое было в порядке по воле Божией... Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих по духовном испытании, поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих». (Кл. рим., 1 Кор., гл. 42, стр. 100). «Своим преемникам (епископам) они (апостолы) передали свои невода и сети и власть, которую они получили от Того, Кто имеет всякую власть на небе и на земле», говорит св. Злат. (т. VIII, 773). Место апостолов, говорит св. Григорий Двоеслов , ныче держат в церкви епископы. Они получили власть вязать и решить, и получили степень управления». (Бес. 26; Иерон. посл. 27; Сим. Солун. л. 393). «Господь, отходя на небеса, читаем в кн. о Вере, изем два сребренника, даде гостинником; кто гостинницы; апостоли и по них восприемницы их, пастырие и учитилие, архиепископи и епископи». (Л. 59 об).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Существует также мнение , что в предпразднство Благовещения дневной кондак и кондак «Со святыми упокой...» не произносятся: в храме Господском и святого – кондак храма, «Слава, и ныне» – кондак предпразднства, глас 8-й; в храме Богородицы – кондак предпразднства, глас 8-й. Возможен также вариант, согласно которому на изобразительных глаголется только кондак предпразднства, глас 8-й (ср. с уставным богослужением среды и пятка 4-й седмицы поста, а также со службой четверга 5-й седмицы). Окончание изобразительных (после кондаков) следующее: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Иерей (перед царскими вратами): «Боже, ущедри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами. Читается конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитва: «Всесвятая Троице…». Иерей на солее при закрытых царских вратах совершает отпуст следующим образом. Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть…» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…». Певцы – «Господи, помилуй» (трижды). Многолетны, по традиции, не поются. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 24 февраля. На вечерне во время 103-го псалма иерей читает все светильничные молитвы (начиная с первой). Великая ектения. Кафизмы нет (перенос Святых Даров с престола на жертвенник, который обычно бывает во время кафизмы, совершается с началом пения «Господи, воззвах»). Примечание. Вечерня совершается «без кафизмы и без поклонов» (Типикон, 25 марта). На «Господи, воззвах» стихиры на 10 (от стиха: «Изведи из темницы душу мою...»): Триоди – 5: самогласен Триоди, глас 8-й: «Моими помышлении...» (дважды), и подобны Триоди, глас тот же: «Господи, Ты священныя ученики Твоя...», «Имуще вси время пощения...», «Апостоли прехвальнии...» ; и стихиры Благовещения, глас 6-й – 5 (см. в Минее 25 марта на великой вечерне: «Совет превечный...» (дважды), «Являешися Мне, яко человек...» (дважды), «Бог идеже хощет...»). «Слава, и ныне» – Благовещения, глас тот же: «Послан бысть с Небесе…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-06/

Что говорили об этих степенях в Церкви церковные учители, жившие в Русской Церкви со времени всероссийского Митрополита Макария до времени Патриарха Никона ? То же. Книга о Вере говорит: «Божественный Дионисий (Ареопагит), во время святых Апостол бывый, и Апостола Павла ученик сый, все священноначалие церковное на Диаконы, Священники и Епископы разделяет» 9 . Ту же мысль обнаруживает и так называемая Кириллова книга: «Христос Апостослов Своих освяти хиротониею, еже есть руковозложением... А Апостоли паки Епископов освятиша, якоже пишет: «тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их проповедати слово Божие 10 . А Епископы паки попов, якоже пишет: освящьше же им попы на вся Церкви, помолившеся с постом, предаша их Господеви ( Деян. 14:25 )» 11 . Правда, в Православной Церкви, кроме Епископов есть Архиепископы, Митрополиты, Патриархи и проч.; но эти чины не составляют новых степеней в церковной Иерархии, а означают некоторое преимущество друг пред другом на той же степени, и введены для соблюдения порядка и подчиненности в церковном управлении. Это видно из того, что св. Соборы называли всех Архиереев одним именем – именем Епископа, не исключая ни Иерусалимского, ни Антиохийского, ни Александрийского, ни Константинопольского, ни Римского. Так читаем: «Египтом и Ливиею, и Пентаполиею, Александрийский Епископ да владеет, и Римский Епископ сущими под Римом да владеет, и Антиохийский и прочии Епископи своими да обладают» 12 . «Константиня града Епископ, по Римстем почтен есть» 13 . «Епископ Елийский (Иерусалимский) да есть почитаем» 14 и т.п. Но Епископы Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский, Константинопольский и Римский суть Патриархи, как в толковании на 6 правило первого Вселенского Собора ясно сказано: «Кийждо Патриарх своими пределы обладати должен есть, и никому же их иныя области не восхищати, не бывшия превыше из начала под рукою его». – Правда, во время первого Вселенского Собора еще не было Архиепископов, Патриархов и проч. Но это-то самое и показывает их равенство; ибо после Иисуса Христа и Его св. Апостолов не могли установляться новые существенные степени в церковной Иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

г) Церковь Божия там, где таинство причащения. «Да искушает же человек себе, и тако от Хлеба да ясть и от Чаши да пиет» ( 1Кор. 11:28 ). – «Вы... есте церкви Бога жива» ( 2Кор. 6:16 ). IV. О таинстве покаяния. «Приступиша ученицы ко Иисусу... и рече» ( Мф. 18:1, 3 ): «Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех» ( Мф. 18:18 ). «Возрадовашася... ученицы, видевше Господа» ( Ин. 20:20 ). «И глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» ( Ин. 20:22, 23 ). V. О таинстве священства. а) Установление таинства Священства. «Ових убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей» ( 1Кор. 12:28 ). «Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учители? " ( 1Кор. 12:29 ). «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих» ( 1Кор. 4:1 ). б) Три степени священства. «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога» ( Деян. 20:28 ). «Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры» ( Тит. 1:5 ). «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, со епископы и диаконы» ( Флп. 1:1 ). в) Таинство свяшенства преподается через рукоположение. «Рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся и возложше руки на ня, отпустиша их» ( Деян. 13:2, 3 ). «Утверждающа душы учеников, моляще пребыти в вере... Рукоположша же им пресвитеры на вся церкви и помолившася с постом, предаста их Господеви» ( Деян. 14:22, 23 ). «Руки скоро не возлагай ни на когоже» ( 1Тим. 5:22 ). «Воспоминаю тебе возгревати дар Божий живущий в тебе возложением руку моею» ( 2Тим. 1:6 ). г) Таинство священства будет продолжаться до скончания века. " Той (Господь Бог) дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф. 4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010