Сортировать по Исключить новости Средства поступают со всей России и из-за рубежа. Величина пожертвований варьируется от 100 рублей до 400 тысяч. Помощь грекам направляют не только приходы и монастыри, но и миряне. 24 мая. ПРАВМИР. В храмах и монастырях России продолжается сбор средств в помощь нуждающимся в Греции. Пожертвования приходят от епархий, приходов, монастырей страны, а также от частных лиц. Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский Иероним II присутствует при раздаче питания неимущим в Пирее, апрель 2012 г., Фото: Диакония.ru На счет Отдела по благотворительности и социальному служению, координирующего сбор, к 22 мая поступило 17 миллионов 962 тысячи 822 рубля 99 копеек, сообщает портал Диакония.ru . Ранее Патриарх Кирилл благословил провести сбор пожертвований в помощь неимущим в братской православной стране, переживающей тяжелый экономический кризис. Епархиальным архиереям, наместникам ставропигиальных монастырей, настоятелям московских храмов и Патриарших подворий были направлены письма, в которых предлагалось в один из воскресных дней организовать тарелочный сбор в помощь нуждающимся. Средства поступают со всей России и из-за рубежа. Величина пожертвований варьируется от 100 рублей до 400 тысяч. Помощь грекам направляют не только приходы и монастыри, но и миряне. Предполагается, что собранные средства пойдут на организацию бесплатного питания для неимущих в благотворительных столовых организации «Апостоли» («Миссия»), осуществляющей социальное служение Афинской архиепископии. Глава «Апостоли» Константинос Димцас сообщил, что Церковь и муниципальные службы ежедневно кормят около 250 тысяч человек. В Афинах 13 тысяч человек каждый день получают порцию супа и другую горячую еду от «Апостоли» в рамках программы «Церковь на улице». Сегодня в помощи обездоленным участвуют все епархии Элладской Православной Церкви, каждая по мере своих возможностей. В Афинах в помощи задействованы 89 приходов. Также «Миссия» осуществляет программу адресной доставки неимущим продуктов «Церковь дома». Ее сотрудники ежемесячно передают бедным семьям 2,5 тысячи наборов макарон, консервов и других непортящихся продуктов.

http://pravmir.ru/pochti-18-millionov-ru...

По данным на 6 апреля на счет Отдела поступило 8 миллионов 486 тысяч 384 рублей 43 копейки. Эта сумма эквивалентна около 220 тысячам порций бесплатного питания для неимущих. Средства поступают как от епархий, монастырей и приходов Русской Православной Церкви, так и от частных лиц. Пожертвования в помощь неимущим в Греции приходят со всей России — из Москвы и Подмосковья, из Сибири и с Камчатки, из Санкт-Петербурга и Краснодарского края. Сбор пожертвований продолжается; подробные отчеты об их поступлении публикуются на сайте Диакония.ru . Передача собранных средств, которые будут направлены на приобретение продуктов питания для бездомных и неимущих в Греции, должна произойти после подписания меморандума о сотрудничестве в сфере благотворительности между Афинской Архиепископией и Русской Православной Церковью. «Эта помощь очень важна для тех, кто сильнее всего страдает от кризиса, наиболее социально незащищенных групп населения», — заявил Константинос Димцас, генеральный директор организации «Апостоли» («Миссия»), осуществляющей социальное служение Афинской Архиепископии. «Многие люди потеряли работу и не могут позволить себе даже купить солярку, чтобы отапливать жилище. Повсюду царит гнетущая атмосфера неуверенности в завтрашнем дне, — рассказывает К. Димцас. — Рецессия порождает эффект домино в экономике и в общественной жизни: закрытие одних предприятий приводит к закрытию других. Люди оказываются буквально без средств к существованию. Даже привычные продукты питания для них становятся роскошью». Исследование национального статистического агентства ELSTAT свидетельствует, что почти треть греков в настоящее время живет за чертой бедности. Единственным источником существования для многих стали бесплатные церковные столовые. «Кухни, в которых неимущие могут получить порцию супа и другую горячую еду, были открыты Церковью еще несколько лет назад, — продолжает К. Димцас. — Кризис лишь заставил увеличить их число. Сегодня в помощи обездоленным участвуют все епархии Элладской Православной Церкви, каждая по мере своих возможностей. В масштабах страны Церковь и муниципальные службы ежедневно кормят около 250 тысяч человек. В Афинах 13 тысяч человек каждый день получают горячее питание от нашей организации " Апостоли " и Афинской Архиепископии. Кроме того, ежемесячно мы доставляем греческим семьям 2,5 тысячи наборов макарон, консервов и других непортящихся продуктов».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2153103...

24 мая 2012 г. 10:00 В Москве проходит официальный визит Предстоятеля Элладской Православной Церкви Вчера, 23 мая 2012 года, в 17:50 по московскому времени в Москву с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви прибыл Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Предстоятеля Элладской Церкви сопровождали: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий, митрополит Глифадский Павел, митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль, митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний, митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим, глава Синодального отдела по паломничеству митрополит Додонский Хризостом, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии митрополит Элассонский Василий, епископ Христианупольский Прокопий, архиграметевс Священного Синода Элладской Церкви епископ Диавлийский Гавриил, секретарь Синодального отдела по паломничеству архимандрит Спиридон (Катрамадос), архидиакон Блаженнейшего Архиепископа Иеронима диакон Епифаний Арванитис, сотрудник Афинской Архиепископии Димитрий Каранасьос, сотрудник Службы коммуникации при Священном Синоде Элладской Православной Церкви Христос Бонис, генеральный директор благотворительного фонда Афинской Архиепископии «Апостоли» Константин Димцас, генеральный директор радиостанции Элладской Церкви и шеф-редактор журнала «Эфимериос» Александр Кациарас, сотрудник радиостанции Элладской Православной Церкви Евфимий Адамопулос. В столичном аэропорту «Домодедово» Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встречали: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управленияМосковского Патриархата епископ Подольский Тихон, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) и архимандрит Стефан (Диспиракис; Иерусалимский Патриархат), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, московское духовенство.  

http://e-vestnik.ru/news/vizit_elladskoy...

24 мая 2012 г. 10:00 Вчера, 23 мая 2012 года, в 17:50 по московскому времени в Москву с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви прибыл Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним. Предстоятеля Элладской Церкви сопровождали: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий, митрополит Глифадский Павел, митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль, митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний, митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей, митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим, глава Синодального отдела по паломничеству митрополит Додонский Хризостом, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии митрополит Элассонский Василий, епископ Христианупольский Прокопий, архиграметевс Священного Синода Элладской Церкви епископ Диавлийский Гавриил, секретарь Синодального отдела по паломничеству архимандрит Спиридон (Катрамадос), архидиакон Блаженнейшего Архиепископа Иеронима диакон Епифаний Арванитис, сотрудник Афинской Архиепископии Димитрий Каранасьос, сотрудник Службы коммуникации при Священном Синоде Элладской Православной Церкви Христос Бонис, генеральный директор благотворительного фонда Афинской Архиепископии «Апостоли» Константин Димцас, генеральный директор радиостанции Элладской Церкви и шеф-редактор журнала «Эфимериос» Александр Кациарас, сотрудник радиостанции Элладской Православной Церкви Евфимий Адамопулос. В столичном аэропорту «Домодедово» Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встречали: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управленияМосковского Патриархата епископ Подольский Тихон, представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: митрополит Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат), архиепископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) и архимандрит Стефан (Диспиракис; Иерусалимский Патриархат), заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Греция в Российской Федерации Михаил Спинеллис, московское духовенство.  

http://e-vestnik.ru/church/vizit_elladsk...

Глава 4. О необходимости епископов в Церкви Христовой Что епископы безусловно необходимы, то это видно во 1-х из того, что без них невозможно получить Св. Духа. Слышавше же иже во Иерусалиме апостоли, читаем в Деяниях апостол., яко прият Самариа слово Божие, послаша к ним Петра и Иоанна, иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа Св.: еще бо ни на единого их бе пришел, точию крещени бяху во имя Господа Иисуса: тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа Св.» ( Деян. 8:14–17 ). «Филипп, говорит св. Епифаний, будучи диаконом не имел власти на рукоположение, чтобы крещённым преподать Духа Св.» (ч. I, ерес. 21, стр. 108). «Он (Филипп) не сообщал крещаемым Духа, говорит св. Златоуст, так как не имел такой власти: это дарование принадлежало одним только 12 апостолам». (т. IX, Д. б. 18, стр. 174). «Молитвой и возложением на них рук (Петра и Иоанна), говорит св. Киприан, призван был и сошёл на них (самарян) Дух Св. Это самое делается теперь и у нас, крещаемые в церкви (священниками) представляются начальникам церкви (епископам) и нашей молитвой и возложением рук приемлют Духа Св. и запечатлеваются Господней печатью». (Кипр. пис. 60, стр. 337). «Епископи убо градстии, читаем в Кормчей, по образу суть двоюнадесяте апостолу, на них же дунув Господь, приимите рече Дух Святый... имже даровано бысть и благодать Св. Духа инем раздавити. Сельстии же епископи суть по образу седмидесяте апостол, имже несть даровано благодати Св. Духа раздаяние». (Кормч. толков. 14 пр. Неок. соб.). «Употребим же все меры к тому, говорит св. Злат., чтобы иметь в себе Духа, и будем со всею почтительностью обращаться с теми, кому вверена власть действовать благодатными дарами. Подлинно, велико достоинство священников? (епископов). Им же, сказано, отпустите грехи, отпустятся». (А это сказано епископам) (т. VIII, б. 86 Иоан, стр. 589). «Вси бо приемлют через его (архиерея), хиротонии убо и печати, иерее же и клир, освящения храма, крещение, и оставление грехов, таинств же общение людини: яже вся яко из источника света епископские суть благодати, 42 говорит Симеон Солун. (л. 323).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О миссии истинной и ложной По словам диакона Владимира Василика, пришло время, когда стало жизненно важным определиться с миссионерской стратегией 19.06.2010 4449 Время на чтение 16 минут Собственно говоря, само слово «миссия» изначально не принадлежит к православному лексикону. Это слово, как известно, происходит из католическо-протестантского лексикона . Что знал православный лексикон? Проповедь (киригма), апостольство (апостоли). Характерно, как миссия называется в греческом языке - иероапостоли, т.е. священное посланничество. Согласимся, что сакральный смысл современного слова «миссия» смазан. Кроме проповеди и посланничества есть еще просвещение. На первый взгляд, слово «миссия» является чужеродным. Более того, оно вызывает у русского человека целый ряд неприятных ассоциаций с римско-католической миссией, с протестантскими миссионерами, с прозелитизмом и захватом. Но такие ассоциации не должны определять наше отношение к миссии. Начиная с XVIII века, слово «миссия» широко входит в лексикон русской жизни, русской богословской мысли. У нас официально появляется должность миссионера, в особенности на инородческих землях: в Татарии, Бурятии, Калмыкии. У нас проходят миссионерские съезды, выходят миссионерские журналы. К сожалению, революция 1917 года эту традицию оборвала. Можно сказать, что в советское время миссия для Церкви была официально запрещена соответствующей статьей Конституции: исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Тем не менее, миссия шла даже в то время, тайно, незаметно, зачастую под страхом уголовной статьи. Я помню, как в годы моей юности мы собирались для чтения Евангелия, для проповеди слова Божия, тайно на квартире, отключая телефоны. Готовясь к этому событию, мы прибегали к шифрованному языку, например, говорили: «Принеси, пожалуйста, зеленый фломастер», что означало - принеси зеленые брюссельские издания Евангелия. В начале процесса Перестройки, а затем образования новой России были созданы благоприятные условия для миссионерства. Хотя, конечно, до сих пор встречается целый ряд препон и препятствий. До сих пор не хотят пускать Церковь в целый ряд областей жизни. Но, тем не менее, нынешние условия для проповеди и миссии, конечно, несравненно более благоприятные, чем они были в советский период.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/19/o_...

преосвященного Никона, епископа Владимирского, от 27 ноября 1905 года Дать обстоятельные суждения по предложенным в указе Святейшего Синода от 27 июля 1905 года, за 8, весьма серьёзным и сложным вопросам в столь короткое время за неимением в маленьких губернских городах нужных учёных сочинений – не представляется возможным. По мере же сил и возможности долг имею, во исполнение указа, представить по данным вопросам своё мнение. Но прежде чем отвечать на вопросы, предположенные к рассмотрению на Поместном Соборе Всероссийской Церкви, считаю долгом дать ответы на вопросы, выдвинутые в предложении г. синодального обер-прокурора, касающиеся самого Собора. По вопросу о составе предполагаемого Собора Всероссийской Церкви При решении этого вопроса нужно отправляться от трёх точек: канонических постановлений, церковной практики и современного состояния Церкви. На основании канонов: Апост. 37-е, Антиох. 20-е, I Всел. Соб. 5-е, IV Всел. Соб. 19-е, VI Всел. Соб. 8-е, VII Всел. Соб. 6-е, Лаод. 40-е, Карф. 27-е, 87-е – ясно видно, что Собор составляют епископы. О присутствии на соборах клириков и мирян в правилах не упоминается. Практика Церкви показывает другое. На апостольском Соборе присутствовали не одни апостолы, но и старцы-пресвитеры и даже братия миряне, на что указывают выражения: Павел и Варнава «прияти быша от церкве и апостол и старец» ( Деян.15:4 ); «собрашася же апостоли и старцы ведёти о словеси сем» (ст. 6); «умолчаша же все множество» (πλθος) (ст. 12); «тогда изволися апостолом и старцем со всей церковью» (ст. 22); «апостолы и пресвитеры и братия – находящимся в Антиохии» (ст. 23); «собравшись, единодушно рассудили» (ст. 25). В последующие времена пресвитеры, диаконы и миряне также принимали участие в соборах. На соборах, составленных св. Киприаном, о падших принимали участие confessores et laici stantes (stantes – которые во время гонений не пали и не подлежали церковному покаянию) (Opp. Kypriani, ер. XI, ed. Baluz. р. 22; ер. XIII, р. 28; ер. 66, р. 114 и ер. 71, р. 126). Такой образ действий св. Киприана, – «что в столь важном деле предоставляется рассуждать епископам, передавая своё мнение пресвитерам и всему народу», – клир римский вполне одобрил (ibid., ер. 31, р. 43). На соборе по вопросу о перекрещивании еретиков, кроме 87 епископов, принимало участие много пресвитеров, диаконов и maxima pars plebis (ibid., p. 320).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юность Отец Иероним, в миру Василий Апостолидис, родился в 1883 году в Каппадокии, селении, называемом Гельвери. Это было древнее поселение, окруженное кольцом келий и нескольких монастырей, когда-то населенных подвижниками. Со временем из-за страха преследований монастыри опустели, но благочестивые жители селения сохранили подвижнический дух. В каждом доме в Гельвери была особая комната для молитвы, где собирались все члены семьи, чтобы вычитывать службы дня. Посты и праздники свято чтились. Гельвериоты молились с большим умилением и со слезами, поскольку считали, что слезы " угашают огонь геенский " . Вокруг селения находилось около двухсот церквей и часовен. Оно являлось одним из центров духовной жизни Малой Азии. Родители Василия, Анестис и Елизавета, были очень благочестивыми людьми. Анестис был гончаром и часто надолго отлучался из дома, и тогда все заботы, связанные с воспитанием детей, ложились на Елизавету. Детей было шестеро, и все они воспитывались в благочестии и страхе Божием. Каждый день Елизавета ставила детей по очереди читать шестопсалмие, молебный канон, вечерню и повечерие. Из всех детей своей набожностью особенно выделялся Василий. Церковь была для него домом. Много времени проводил он за чтением душеполезных книг. Часто он уходил в часовни и храмы, расположенные в округе Гельвери, и там читал, молился, делал уборку. " Я с раннего детства,- говорил позже старец,- рос в церкви и спал рядом с престолом " . С восьми лет Василий уже стоял за аналоем и подпевал певчим. В десять лет он дал обещание матери стать монахом и посвятить свою жизнь служению Богу. По соседству с Василием жил благочестивый человек, делатель умиленной молитвы Мисаил. Этот подвижник проводил целые дни и ночи в славословии Бога, а юный Василий старался подражать ему. С течением времени юноша увеличил свой молитвенный подвиг и жил почти по-монашески. В Гельвери Василия прозвали папасом (papaV - папа, батюшка), его почитали за благочестие. С шестнадцати лет он стал произносить в церкви проповеди. По просьбе жителей Гельвери Василий был рукоположен во диаконы. Его хотели сделать и священником, но он, зная о том, что некоторые из жителей селения против этого, отказался. Он проповедовал и пел на клиросе, наслаждался беседами с Мисаилом, но злоба недоброжелателей не давала покоя молодому подвижнику.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОСТОЛИКИ ДИАКОНИЯ [греч. Αποστολικ Διακονα - Апостольское служение], миссионерское об-во, находящееся в непосредственном ведении Свящ. Синода Элладской Православной Церкви , координирующее деятельность различных церковных орг-ций (братств, ассоциаций, профсоюзов и т. д.), а также просветительскую деятельность мон-рей и скитов. Существует с 1936 г., офиц. регистрацию получило в 1946 г., устав утвержден в 1969 г. Важнейшей сферой деятельности А. д. является подготовка церковных проповедников, возрождение ин-та духовничества, подготовка духовников, издание правосл. богослужебных книг , организация катехизаторских школ, противостояние инославному прозелитизму. В Уставе Элладской Православной Церкви предусмотрены такие задачи об-ва, как информирование о деятельности А. д. посещающих Грецию иностранных гостей, поддержка проживающих за рубежом правосл. верующих, забота об организации общественной деятельности Церкви и подготовка кадров, организация издательской деятельности, подготовка правосл. программ и публикаций с использованием средств массовой информации и др. технических достижений. А. д. управляется Центральным советом, состоящим из 7 чел., под председательством Афинского архиепископа; в совет входят: епископ - генеральный директор, 2 члена Свящ. Синода, 2 профессора Афинского ун-та и представитель Мин-ва образования Греции. Помимо совета имеется 4 департамента: по адм. и экономическим делам, миссионерско-образовательный, издательский, департамент телерадиовещания и библиотек. В Центре А. д. располагается Исполнительный комитет Свящ. Синода и его Экономический отдел, а также Афинский межхристианский центр, редакции журналов «Екклисия», «Ефимериос», «Феология», газ. «Екклистиастики Алифия», радиостанция Элладской Церкви. 17 нояб. 1958 г. Свящ. Синод Элладской Церкви создал особый Комитет при А. д., занимающийся выработкой единой программы для катехизаторских школ. В 1960 г. в мон-ре Пентелис открылись первые подготовительные курсы. В помощь учащимся было издано «Руководство для катехизатора». С 1958 г. в том же мон-ре работает ДС, деятельность к-рой направлена на повышение образовательного уровня клира.

http://pravenc.ru/text/75714.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Греции возник бурный спор вокруг предстоящего принесения в Афины мощей равноап. Елены из Венеции 09.02.2017 Широкий резонанс в Элладской Православной Церкви получило сообщение о запланированном на весну этого года принесении в Грецию мощей св. равноапостольной императрицы Елены . Как оказалось, в Греции имеются собственные части мощей святой императрицы. Со стороны синодальных митрополитов Элладской Церкви, согласно сообщению информационного агентства Ромфея, прозвучало немало вопросов и жалоб по поводу ожидаемого прибытия реликвии. В то же время Архиепископ Афинский и всея Греции Иероним II , как сообщается, выразил недовольство по поводу инициативы приглашения на церемонию торжественной встречи святыни европейских монархов и глав государств без окончательного одобрения данного вопроса Священным Синодом Элладской Православной Церкви. Греческие иерархи также выразили недоумение по поводу того, что предстоящее в мае этого года прибытие мощей св. Елены в Афины состоится в условиях, когда в Элладской Православной Церкви нет окончательной уверенности в подлинности реликвии, которая должна быть доставлена в греческую столицу 14 мая 2017 г. из Венеции . Корреспондент агентства Ромфея встретился с епископом Фанарийским Агафангелом , генеральным директором службы " Апостолики Диакония " , которая выступила инициатором принесения реликвии из Венеции в Афины. Иерарх объяснил, что нет никаких сомнений по поводу подлинности венецианской святыни, которая, по его словам, является единственными мощами святой Елены, которые прошли процесс официального признания в 1929 году. Также епископ подчеркнул, что хранимые в Венеции мощи св. Елены - это часть черепа (затылочная кость, теменная кость, глазницы, носовые кости, другие фрагменты) и большая часть остальной части тела, которые по соображениям безопасности заключены в реликварий в форме тела императрицы, опечатанный сургучом.

http://drevo-info.ru/news/21942.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010