Примечание. «Егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем» (Типикон, 24 февраля, 11-я Маркова глава). На 3-м часе – кафизма 14-я. На 6-м часе – кафизма 15-я; тропарь пророчества (Триоди), 1-й прокимен Триоди, чтение паримии Триоди, 2-й прокимен Триоди. На 9-м часе – кафизма 16-я. На всех часах – тропарь Богородицы (иконы), по «Отче наш...» – кондак Богородицы (иконы), конечный возглас иерея – «Боже, ущедри ны...», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). На изобразительных блаженны «глаголем поскору без пения». Кондаки: В храме Господском и святого – кондак храма. «Слава, и ныне» – кондак Богородицы (иконы). В храме Богородицы – кондак Богородицы (иконы). Чтец : «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…»; иерей – возглас: «Боже, ущедри ны...», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Молитва: «Всесвятая Троице…». Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть…» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…». Певцы – «Господи, помилуй» (трижды). Многолетны, по традиции, не поются. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 24 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди – 6: самогласен дня, глас 3-й: «Плотию распныйся, Господи…» (дважды), и мученичен, глас тот же: «Пророцы, и апостоли Христовы...» (эти стихиры Триоди см. на стиховне во вторник вечера), и подобны Триоди, глас 1-й: «На Кресте распростерл еси, Христе...», «Дети, обострив иногда пост...», и глас 3-й: «Время веселое поста...» (эти стихиры Триоди см. на «Господи, воззвах» во вторник вечера); и стихиры Богородицы (иконы) – 4 (см. на «Господи, воззвах» великой вечерни). «Слава, и ныне» – Богородицы (иконы).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-15/

Хиротония: 06.10.1996 Тел.: 23220- 22214 Факс: 27330-23396 Димитриадская и Алмиросская митрополия Кафедра – г. Волос. В епархии действуют восемь мужских монастырей и десять женских, из которых самый крупный – Таксиархон, где подвизаются 26 монахинь; приходских храмов – 134, остальных – 25, клириков – 209. Имеется три радиостанции – основная (104FM), вторая с вещанием в Северных Спорадах (89,7 FM) и третья с вещанием в Агии (103,7 FM), выходят периодические издания ”Πληροφρηση” и ”Ψηφδες”, есть антисектантский центр. В храмах епархии хранятся честные мощи мученика Апостола Нового, блаженного Симеона Монохита, мученика Герасима Нового. Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Георгакопулос) Хиротония: 10.10.1998 Тел.: 24210-91203 Факс: 24210-47405 Сайт: http://www.imd.gr/ Ε-mail: idiaitero@imd.gr Дидимотихская и Орестиадская митрополия Кафедра: г. Дидимотихон. В епархии действует один мужской монастырь; приходских храмов – 103, клириков – 81. В кафедральном соборе хранятся честные мощи священномученика Иакова Нового и учеников его, свв. Иакова Диакона и Дионисия Монаха. Правящий архиерей: митрополит Никифор (Архангелидис) Хиротония: 19.11.1988 Тел.: 25530-22900 Факс: 25530-22901 Сайт: http://www.imdos.gr/ Ε-mail: imdos@otenet.gr Драмская митрополия Кафедра: г. Драма. В епархии действуют один мужской монастырь и два женских, из которых самый крупный – Вознесения Господня, где подвизаются 32 монахини; приходских храмов – 104, монастырских – 4, клириков – 89. Имеется радиостанция (98,3FM). В монастыре Вознесения Господня хранится частица мощей святого Георгия Нового. Правящий архиерей: митрополит Павел (Апостолидис) Хиротония: 09.10.2005 Тел.: 25210-32362 Факс: 25210-33014 Сайт: http://www.imdramas.gr/ Ε-mail: imdramas@otenet.gr Дриинупольская, Погонианийская и Коницийская митрополия Кафедра: г. Дельвинакион. В епархии действуют три мужских монастыря; приходских храмов – 96, остальных – 689, клириков – 40. Имеется радиостанция (89FM). В храмах епархии хранятся честные мощи святого Косьмы Этолийского, новомученика Иоанна из Коницы, новомученика Георгия Янинского и святого Никанора.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

чтец евангелия возглашает: И егда бысть, час возлеже, и обанадесяте апостоли с ним. И рече к ним. Патриарх продолжает: Желанием возжелах сию пасху ясти с вами, прежде даже не прииму мук: глаголю ко вам, яко отселе не имам ясти от нея, дóндеже скончаются во царствии Божии ( Лук 12:14–16 ). Непосредственно после этихъ слов патриарха певцы начинают петь стихиры самогласные умовения: „Лентием препоясавыйся и омывый ноги учеников, Христе Боже“ и проч., положенные в обычном чине умовения. Один из дьяконов произносит великую ектенью на освящение воды умовения с прибавкою прошений о благочестивых и православных христианах, о пахриархе и о св. граде. По возгласе: „Яко ты еси освящение“, пахриарх читает положенные в обычном чине умовения ног молитвы: „Боже преблагий, неприступный Божеством“ и главопреклонения „Господи Боже наш, показавый нам меры смирения“. Пахриарх и участники обряда во все это время стоят, а, по окончании молитв, снова садятся на свои места. Архидиакон с амвона возглашет: И о сподобитися нам. Патриарх: Мир всем. Архидиакон: От Иоанна святого евангелия чтение, и по возглашении: Воимем, читает: Во время оно, ведый Иисус, яко вся даде ему Отец в руце, и яко от Бога изыде, и к Богу грядет: востав от вечери, и положи ризы, и прием лентион, препоясася. Потом велия коду во умыкальницу, и начать умывать ного учеником, и отирати лентием, имже бе препоясан (Ииоан. 8:3–5). При словах архидиакона: „Востав от вечери“, патриарх поднимается с своего седалища и, при помощи диаконов, начинает снимать с себя облачение, оставаясь только в подризнике и поручах, а затем, подпоясавшись шелковым белым лентием, берет из-под стола серебряный таз с кувшином в левую руку, а в правую другой лентион или полотенце и начинает умывать ноги пресвитеров. Диакон ставит на стол в вазе букет живых цветов для патриарха. Умовение начинается с младшего иеромонаха, занимающего место по правую сторону патриаршего седалища. Омывается каждому из иеромонахов лишь одна нога, которую патриарх после того, как отрет ее лентионом, целует (σπζδτα). Омываемый целует руку патриарха. Во все это время чтец евангелия медленно и нараспев повторяет указанные слова евангелия от Иоанна. Когда патриарх приблизится к последнему из иеромонахов, изображающему Симона Петра (честь эта большею частию предоставляется нашему архимандриту и начальнику иерусалимской миссии),

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

4.А.  Таже посъ и посс, глаголетъ: Блгословенъ бгъ препосй м силою, и полож непороченъ пть мой, совершай ноз мо к и на высокихъ поставлй м. [ Пс.17:33–34 ]_ 4.Б. Ες τν ζνην· Ελογητς Θες περιζωννων με δναμιν κα θετο μωμον τν δν μου. 4.Б.  На посъ: Блгословенъ бгъ препосй м силою, и полож непороченъ пть мой. [ Пс.17:33 ] Стих при умовении рук не представляет различий. Таже набедренникъ, аще имать, глаголетъ: 5.А.  Препоши мечь твой по бедр твоей, сильне, красотою твоею и добротою твоею, и налцы, и оуспвай, и цртвй, истины ради и кротости и правды, и наставитъ т дивн десница тво, всегда, нын и присн и во вки вквъ. Аминь. 5.Б. Περζωσαι τν ρομφααν σου π τν μηρν σου, δυνατ, τ ραιτητ σου κα τ κλλει σου κα ντεινε κα κατευοδο κα βασλευε νεκεν ληθεας κα πρτητος κα δικαιοσνης, κα δηγσει σε θαυμαστς δεξι σου. 5.Б.  Препоши мечь твой по бедр твоей, сильне, красотою твоею и добротою твоею, и налцы, и успвай, и цртвй, истины ради и кротости и правды, и наставитъ т дивн десница тво. Таже фелнь и блгословивъ, цлетъ, глагол: 6.А.  Сщенницы тво, гди, блектс въ правд, и тво возрадютс, всегда, нын и присн и во вки вквъ. Аминь. 6.Б. Ο ερες σου, Κριε, νδσονται δικαιοσνην κα ο σιο σου γαλλισονται. 6.Б.  Сщенницы тво, гди, блектс въ правд, и тво возрадютс. В отношении облачения священнослужителей нужно заметить, что при возложении ораря греческий «Иератикон» предписывает стих 3.Б , тогда как по Служебнику орарь возлагается без слов. Стих на возложение ораря является одним из сравнительно поздних элементов Божественной литургии. В греческих рукописях он появляется, по всей вероятности, только с XVI b. В этих рукописях это чаще всего «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея» (ср. Ис.6:3 ) 155 . Однако греческие печатные издания до второй половины ХХ в. не предписывали никакого стиха на возложение ораря. Лишь в 1973 г. в «Малом Иератиконе» издательства «Апостолики Диакониа» появляется стих «Хотяй быти вящший в вас...», помещённый и в последнем ИЕР 2004, а в «Иератиконе» от «Апостолики Диакониа» 1977 г. и в его переизданиях по ИЕР 2000 включительно – вышеупомянутый «Свят, свят, свят Господь Саваоф...» 156 . В московских дониконовских Служебниках предписывается этот последний стих 157 . Поскольку, как мы видели, греческие старопечатные Евхологии никакого стиха в этом месте не приводили, в результате реформы при патриархе Никоне стих этот был удалён из последования облачения. С тех пор в русском чине литургии орарь возлагается без слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кардиналы, возглавляющие дикастерии и другие постоянные учреждения Римской курии и города Ватикана, по достижении 75-летнего возраста испрашивают у Римского епископа отставку. Кардинал-старейшина, его заместитель или старейший из кардиналов-епископов совершает рукоположение избранных на Римскую кафедру лиц, не имеющих епископского сана. Кардинал-протодиакон объявляет народу имя новоизбранного первосвященника. Кардиналы, занимающие какие-либо должности в курии и не имеющие своих епархий, постоянно находятся в Риме; кардиналы, управляющие своими епархиями, обязаны прибывать в Рим по вызову папы. Кардиналы, имеющие титулы субурбикарных епископов либо титулы или диаконию в Римских церквах, помогают своими советами в управлении этими церквами, но не обладают в отношении их административной властью. Верховному первосвященнику в управлении церковью постоянно помогает Римская курия. Она состоит из государственного секретариата или секретариата папы, Совета публичных дел церкви, конгрегаций, трибуналов и других учреждений. 29.4. Легаты. Римский первосвященник назначает легатов и направляет их в церкви разных государств и районов мира, а также аккредитует их при государственной власти различных стран, соблюдая при этом нормы международного права. Легаты являются постоянными представителями Римского папы при отдельных церквах и правительствах. Апостолический престол в международных учреждениях, на конференциях и ассамблеях представляют также специальные делегаты и наблюдатели. Главная задача папского легата заключается в том, чтобы поддерживать постоянную и надежную связь между Апостолическим престолом и Поместными церквами. Легат информирует папу о состоянии и жизни церкви; помогает ее епископам своими советами; оказывает помощь епископским конференциям в назначении епископов, в установлении приемлемых взаимоотношений между Католической церковью и другими церквами и церковными общинами, а также с нехристианскими религиозными общинами в защите интересов церкви и Апостолического престола перед главами государств и в других вопросах. Все эти полномочия он получает от Апостолического престола.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Кардиналы, возглавляющие дикастерии и другие постоянные учреждения Римской курии и города Ватикана, по достижении 75-летнего возраста испрашивают у Римского епископа отставку. Кардинал-старейшина, его заместитель или старейший из кардиналов-епископов совершает рукоположение избранных на Римскую кафедру лиц, не имеющих епископского сана. Кардинал-протодиакон объявляет народу имя новоизбранного первосвященника. Кардиналы, занимающие какие-либо должности в курии и не имеющие своих епархий, постоянно находятся в Риме; кардиналы, управляющие своими епархиями, обязаны прибывать в Рим по вызову папы. Кардиналы, имеющие титулы субурбикарных епископов либо титулы или диаконию в римских Церквах, помогают своими советами в управлении этими Церквами, но не обладают в отношении них административной властью. Верховному Первосвященнику в управлении церковью постоянно помогает римская курия. Она состоит из государственного секретариата или секретариата папы, Совета публичных дел Церкви, конгрегации, трибуналов и других учреждений. Легаты. Римский первосвященник назначает легатов и направляет их в Церкви разных государств и районов мира, а также аккредитовывает их при государственной власти различных стран, соблюдая при этом нормы международного права. Легаты являются постоянными представителями Римского папы при отдельных Церквах и правительствах. Апостолический престол в международных учреждениях, на конференциях и ассамблеях представляют также специальные делегаты и наблюдатели. Главная задача папского легата заключается в том, чтобы поддерживать постоянную и надежную связь между Апостольским престолом и поместными Церквами. Легат информирует папу о состоянии и жизни Церкви; помогает ее епископам своими советами; оказывает помощь епископским конференциям в назначении епископов, в установлении приемлемых взаимоотношений между Католической Церковью и другими Церквами и церковными общинами, а также с нехристианскими религиозными общинами, в защите интересов Церкви и Апостолического престола перед главами государств; и в других вопросах. Все эти полномочия он получает от Апостолического престола.

http://sedmitza.ru/lib/text/432425/

Рассечение же, нуждею пререкаемо бывает, потомже делимо и разлучимо. Воистину добре убо Господь глагола ( Мф. Зач. 78 ; Еф. Зач. 232 ), сего ради оставит человек отца и матерь, и прилепится жене своей, и будета оба в плоть едину, и тело едино . Да како убо мощно кому тело разделити; разве той, иже есть сочетал. Рече бо, еже Бог сочета, человек да не разлучит . И апостолу глаголющу ( 1Кор. Зач. 138 ), обещалися еси жене, не ищи разрешения. И в Гангре собора , правило 9е рече: поклят всяк иже оставит жену свою, изветом благоверия . Да аще убо проклинает благоверия ради, еже есть иночествовати, то кольми паче богатства ради и чести. И правило 13е 6го собора, диакона и презвитера пущающа жену свою большего ради сана, таковые ис поповства изврещи повеле, да смирившеся от большего останутся. Сице убо и епископы, седящые на престолех своих и оставляющих, и на ин восступающих, таковых богогласных святых отец правила прокляша, и изврещи я повелеша из епископства. Такожде и Никейского 1го собора 15е правило , и в Средце собора 1е и 2е правило, и от общения таковые отлучает, и 21е правило Антиохийского собора не повелевает, но праздного епископа, рекоша святии апостоли и богоноснии собори, в епископию праздную вводити, не просто рече праздных рассудишя, иже своею волею оставивша. Но иже нуждею изгнана бывша неверными человеки, и людьми места того, или варварского ради нашествия, или царства иного наитием. Якоже многажды бысть в Персиде, и в Палестине, и в Египте, паче же и во инех мнозих местех ратем нашествие и мятежем мнозем востающим, овии отгоними бываху, овии же ранами и темницами томими многи страсти подымаху, и никакоже не приложшеся ко инех воли, но чисто исповедание свое соблюдше, и веру яже к Богу тверду известно показавше, приятельство же велие возрастивше, к тем, от них же посылаеми бываху: таковых убо повелеваем на престол вдовствующия церкве ввести, по даре же честию и большею обложити я, яко да и прочии убо окрест сущии епископи и грубые и слабые, ревность приимше цело исповедание свое снабдят.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

В Деяниях святых апостолов первыми проповедниками Евангелия называются святой архидиакон первомученик Стефан, исполненный веры и Духа Святого (6, 5), и диакон Филипп, который, пришедши в город Самарийский, проповедовал им Христа (8, 5). (Диаконство в теперешней иерархии фактически утратило право самостоятельного церковного проповедания и в этом отношении приблизилось к мирянству.) При этом, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины ( Деян. 8:12 ). Здесь и Крещение совершилось без участия апостолов, то есть иерархии. (В настоящее время в отношении самостоятельного совершения таинства Крещения, диаконство не отличается от мирян.) В теперешней практике при отсутствии священника и наличии опасности для жизни крещаемого его может крестить диакон, причетчик или мирянин (как мужчина, так и женщина) по сокращенному чину. Далее, если мы обратимся к проповеди не только среди неверующих, но среди христиан, то и здесь мы найдем многочисленные свидетельства в Слове Божием о том, что миряне (впрочем, этого термина вовсе не знает Слово Божие, которое называет христиан верующие, верные, ученики, братия) принимают участие в учительстве, так что существует даже особый дар учительства. Апостол Иаков говорит, обращаясь ко всем верующим: Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов ( Иак. 5:19–20 ), – здесь на всю общину возлагается ответственность за души братьев и сестер и обязанность учительства, связанного даже с душепопечительством (срав. также 1Фес. 5:11 ; Евр. 3:13 ; 1Пет. 4:10–11 ; Гал. 6:1 ). Известно, что в Коринфской общине (как, по-видимому, и вообще в первенствующей Церкви) миряне учили не только в частных, но и в церковных собраниях ( 1Кор. 14:26 ; Кол. 3:16 ), хотя в конце апостольского века, ввиду сильного распространения лжеучений, обязанность церковного учительства сосредотачивается на предстоятелях Церкви ( 1Тим. 1, 7; 3, 2; 5, 17 ), и в конце II века это становится господствующей практикой, а вместе с этим исчезает и сословие самостоятельных учителей церковных, которые занимают такое высокое место в «Дидахи».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12 2007 р. 12:11 Епископ Рашко-Призренский Артемий: «Расцвет и развитие монашества способствовали духовному обновлению нашего народа» [Ihmepb " ю] Рашко-Призренская и Косовско-Метохийская епархия Сербской Православной Церкви имеет самое многочисленное монашество во всей Сербской Церкви. Возрождение монашества началось с приходом на кафедру епископа Артемия. Владыка Артемий в интервью еженедельнику «НИН» рассказал о нынешней жизни Рашко-Призренской епархии. 21 грудня 2006 р. 11:08 Епископ Фанарийский Агафангел: «Наш богословский диалог может стать свидетельством о Христе» [Ihmepb " ю] О нынешнем состоянии и перспективах диалога Элладской Православной Церкви с Римско-Католической Церковью в интервью агентству Zenit рассказал епископ Фанарийский Агафангел, генеральный директор «Апостолики диакониа». 1 грудня 2006 р. 10:41 Архиепископ Севастийский Феодосий: «В некотором смысле наша Церковь находится сейчас в том же положении, что и Русская Церковь в самые тяжелые для нее времена гонений» [Ihmepb " ю] Недавно в Санкт-Петербурге побывал архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна) — единственный арабоязычный архиерей Иерусалимского Патриархата. О том, как живут в наши дни православные христиане на Святой Земле, архиепископ Феодосий рассказал в интервью журналу «Нескучный сад». 24 листопада 2006 р. 19:34 Патриарх Константинопольский Варфоломей: «Мы не желаем оскорблять Пророка так же, как и не хотим, чтобы оскорбляли Иисуса Христа» [Ihmepb " ю] «Кто верует, тот никогда не одинок», повторяет девиз Бенедикта XVI Константинопольский Патриарх в преддверии визита Папы Римского в Турцию. В интервью с Патриархом затронуто много тем: религиозная свобода, уважение прав меньшинств, экуменический диалог и диалог межрелигиозный в светской стране, где большинство населения является мусульманским. 2 листопада 2006 р. 09:53 Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул: «Церковь должна избрать новаторство и борьбу» [Ihmepb " ю] Предстоятель Элладской Церкви поделился с корреспондентом РИА «Новости» своим видением широкого круга проблем, волнующих современное общество и Церковь.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

3) «Вразумление беспоповцам», сочинение Арсения Швецова (гектограф), л.7: «Ныне же той невод (то есть проповеди ) тягнут наступницы их (апостолов) патриарси, архиепископи, пресвитери и учители, проповедницы слова Божиего, влекут его ко брегу, то есть до кончины века сего». 4) «Воззвание к бывшим братиям нашим по вере», сочинение В.Механикова (бывший лжеиерей австрийский), л.70 об.: «Апостоли сами находили необходимым другопреемственное рукоположение и сами рукополагали и передали это право другим...»; л.71: «и так Христос Спаситель учредил в Церкви Своей особый класс уполномоченных Им людей, через таинственное рукоположение, который и составляет богоучреждённую иерархию, имеющую три степени или чина: епископа, пресвитера и диакона, и вручил ей верховное управление на вечные времена...»; л.71 об.: «Святые отцы и учители Церкви единогласно утверждают, что Церковь Христова имеет трёхчинную иерархию» (стало быть, австрийская-то и не Христова)…; л.74: «Но отвергать сей чин (то есть епископа) значит идти против божественного установления и разрушать всё здание Церкви, вне которой нет и не должно быть спасения». 5) «Старообрядец» за 1907 год, с.303; ответы К.А.Перетрухина беглопоповцам: «есть священные правила, изложенные в книге Кормчей, беглопоповцами окончательно не исполняются, да и исполнять некому, понеже по всей поднебесней православного епископа не имеют, мира священного не имеют же, без воли епископа всё совершают. Вот о таковых-то противниках святой Церкви написал святой Игнатий Богоносец : „иже бо святителя почтет, то от Бога почтен будет; а иже отай епископа что творит, то диаволу служит“ (Четьи-Минеи митрополита Макария, 25 ноября, л.636)». Кого же осудил господин Перетрухин и журнал «Старообрядец», как не самих себя? Строгий, но справедливый суд! 6) «Десять посланий инока Павла Белокриницкого к беспоповцам», с.104–105: «Глаголет святый Симеон Солунский во главе 73: „Аще от седми и едину тайну кая церковь изгубит, то уже несть таковая церковь православная, но еретическая“».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010