3 . Матфий , восполнивший место одиннадцати апостолов. 4 . Фаддей , носивший письмо Авгарю. 5 . Анания . крестивший Павла, еп. Дамаска. 6 . Стефан первомученик. 7 . Филипп , крестивший Евнуха 4345 и Симона волхва), епископ в Траллии в Азии. 8 . Прохор , еп. никомидийский и первый исшедший ( πρτος ξελθν), уверовав с дочерьми своими. (у Адона 9 апр. умер в Антиохии и там покоится). 9 . Никанор , умерший во время мучения Стефана 1345 один от 7, по Адону 10 янв. умер и погребен в Кипре). 10 . Тимон , еп. Бостры 1345 един от 7, еп. в Листре неверно; у Адона 19 апр. св. диакона Тимона в Берее, который первый был учителем здесь, потом, сея слово Господне, пришел в Коринф, преданный Иудеями и неверными греками брошен в огонь и вышел невредим, потом кончил мученичество, будучи пригвожден ко кресту; погребен честно в Коринфе). 11 . Пармен , еп. Сол ( Ζλων, 1345 от 7 же, иже пред очима апостол умре в службе своей; у Адона 23 января св. диакона Пармена, который проповедуя получил славу мученика, упокоился в Филиппах). 12 . Николай , еп. Самарии (у Дорофея единомысленник Симона). 13 . Варнава , еп. медиоланский. 14 . Марк евангелист, еп. александрийский. 15 . Лука евангелист. Сии два из 70 учеников, которые разошлись, когда Христос сказал: аще кто не снесть моей плоти и не пиет моей крови, несть мене достоин; но тот, по убеждению Петра, а сей, по убеждению Павла, обратились ко Христу и оба сделались достойны того, чтобы написать евангелие; один был сожжен, а другой пригвожден в маслине. 16 . Сила , еп. Коринфа (у Адона 13 июля в Македонии в страданиях за Христа скончался). 17 . Силуан , еп. солунский. 12 . Крискент , еп. Кархидона в Галлии (в Дороф. Халкидова в Галатии). 19 . Епенет , еп. карфагенский. 20 . Андроник , еп. Паннонии, другие читают: Испании. Wiltsch 24. 21 . Амплий , еп. Одисса 1345 македонского; не в Македонии, а в Мизии, ныне Варна). 22 . Урван , еп. Македонии. 23 . Стахий , еп. Византии. 24 . Варцава , еп. ираклийский (во Фракии). 25 . Фигелл , еп. ефесский, мудрствовавший с Симоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Приняв дары Духа Святого, апостол Матфий стал проповедовать имя Христово. Сначала местом проповеди его была Иудея. Потом с проповедью Евангелия был Матфий в Эфиопии. Здесь он претерпел много мучений за имя Христово. Его и били, и влачили по земле, и вешали, и строгали острым железом, и жгли на огне, – с радостью шел он на все эти муки и с мужеством переносил. После того св. Матфий проповедовал слово Божие в Македонии. Греки-идолопоклонники захотели испытать силу проповедуемой им веры. Они заставили Матфия выпить отраву, делающую выпившего ее слепым. Св. апостол выпил ее и, силой Божией, остался невредим. Между тем, до 250 человек язычников было отравлено той же отравой. Матфий возложил на них руки с призыванием имени Христова, и они все прозрели. Диавол не мог стерпеть этой победы над тонкой бесовской силой и начал внушать язычникам убить апостола. Дано было приказание взять под стражу св. Матфия, но его три дня искали, и не могли найти. Наконец он сам отдался в руки народу – тогда его связали и бросили в темницу. Здесь явились Матфию злые духи, яростно скрежеща на него зубами. В следующую же потом ночь явился ему Сам Господь, окруженный лучезарным небесным светом. Господь освободил Матфия от уз и отворил ему двери темницы. Тогда св. апостол снова открыто стал пред народом и безбоязненно проповедовал Слово Божие. Озлобленные язычники хотели тут же своими руками умертвить проповедника Христова. Земля внезапно разверзлась и поглотила дерзновенных. Оставшийся в живых народ, пораженный этим чудом, уверовал во Христа и крестился. После этого св. апостол Матфий вернулся опять в Иудею. Ревностно проповедовал св. Матфий в Иудее, творил разные чудеса, исцелял слепых и хромых, очищал прокаженных, изгонял злых духов, воскрешал мертвых. Проповедь апостола и сопровождавшие ее дивные знамения многих израильтян привлекли ко Христу. Но многие же, ослепленные неверием, иудеи озлобились на апостола Христова. Они схватили его и привели в Иерусалим к первосвященнику Анану. Анан собрал совет иудейский и представил ему для допроса св. Матфия. Когда собрались все члены совета, первосвященник обратился с речью к собранию:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan " ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона,... Тест: Известнейшие монастыри Украины 1. В каком одесском монастыре находятся мощи преподобного Кукши Одесского? 1 Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь 2 Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь 3 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь 4 Свято Иверский мужской монастырь Правильный ответ: Верно! Ответить Пройти весь тест 2. В какой обители почил и завещал быть похороненым святитель Афанасий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец? 1 Полтавский Крестовоздвиженский... Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви (Кол.4:10). Однако некоторые исследователи... Тест: Апостол Иуда Фаддей Святой апостол Иуда Фаддей, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Луке, Иоанну, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Галилеи, из небольшого городка Назарета, из рода царей Давида и Соломона. Его матерью была Саломия - отец Иуды, святой праведный Иосиф, был женат на ней до обручения с... Тест: Апостол Матфий Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по...

http://azbyka.ru/test/page/8

С основным докладом на форуме выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. 8 листопада 2007 р. 13:02 Митрополит Питирим. «Святейший Патриарх Алексий и его окружение». [Стаття] Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского). Патриархия.ru републикует фрагменты воспоминаний митр. Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева, +2003), посвященные Предстоятелю Русской Церкви. 25 жовтня 2007 р. 17:30 26 октября — празднование в честь Иверской иконы Божией Матери [Стаття] Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России, — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. 5 вересня 2007 р. 17:12 6 сентября — празднование перенесения мощей свт. Московского Петра, всея России чудотворца [Стаття] За годы своего святительства митрополит Петр много потрудился для Церкви и Отечества. Он рано ушел в монастырь, обучался иконописанию и стяжал много добродетелей, за что и был поставлен на Русскую митрополию. 21 серпня 2007 р. 18:31 22 августа — день памяти святого апостола Матфия [Стаття] Многих святой апостол Матфий обратил к Господу, возвещая им слово Божие и подтверждая его знамениями и чудесами: именем Христовым святой Матфий возвращал слепым зрение, глухим — слух, умирающим — жизнь, восстановлял хромых, очищал прокаженных и изгонял бесов. ← попередня 6 7 8 9 10 11 12 13 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Священное событие, воспоминанию которого посвящена служба Святой Пятидесятницы, — сошествие на апостолов Святого Духа — описано во 2й главе книги Деяний Апостольских. Во время Своей жизни на земле Спаситель неоднократно предсказывал ученикам пришествие Утешителя, Духа Истины, Который обличит мир о грехе, о Правде и о Суде, наставит апостолов на всякую истину и прославит Христа (см.: Ин.16:7-14 ). Перед Вознесением Спаситель повторил апостолам Свое обещание послать Утешителя: вы примете Силу, когда сойдет на вас Дух Святый ( Деян.1:8 ). После Вознесения ученики Христовы пребывали в молитве, часто собираясь вместе. В их число входили не только одиннадцать апостолов и избранный на место Иуды Искариотского апостол Матфий, но и другие ученики: в Деяниях упоминается, что на одном из собраний присутствовало около ста двадцати человек ( Деян.1:16 ). Среди них были также служившие Спасителю женщины, Пресвятая Богородица и братья Спасителя. На упомянутом собрании был сопричислен к апостолам Матфий. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, при наступлении дня Пятидесятницы, апостолы пребывали в совместной молитве. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками ( Деян. 2:4 ). Можно полагать, что дар Святого Духа получили не только двенадцать апостолов, но и другие ученики и Пресвятая Богородица (так, например, святитель Иоанн Златоуст в Беседах на Деяния пишет, что Святой Дух «сошел и на все сто двадцать человек» 3 ). В момент снисхождения огненных языков апостолы находились в доме — видимо, в той же горнице на горе Сионской, которая упомянута выше в книге Деяний (1:13) (как некоторые полагают, в этой же горнице имела место и Тайная Вечеря). Получив благодать Святого Духа, ученики стали говорить на разных языках, так что, когда они вышли из дома и стали обращаться к людям с дерзновенной проповедью, представители различных народов (а в эти праздничные дни в Иерусалиме было множество паломников из разных стран) могли слышать свою родную речь. Иные же (видимо, не знающие других языков, кроме арамейского) насмехались над ними и говорили, что они напились вина. Время дня, в которое было схождение Святого Духа, можно определить по словам апостола Петра, который, отвечая на подозрения о пьянстве, говорил: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня ( по современному счету девять часов утра ).

http://azbyka.ru/sluzhba-v-nedelyu-svyat...

Сейчас заканчивается роспись храма замечательного, где мне удалось быть в день чествования иконы Божией Матери с Грошиками (Скорбященской) там, где та знаменитая молния ударила. Храм недалеко от Лавры Александро-Невской, которая тоже радует – краше становится ото дня. Есть же еще и Александро-Невский храм на территории города, который поставлен был там, где Ижора впадает в Неву. Туда, увы, никто не ездит, никто не знает. В нынешнее время СВО, когда Россия борется с неонацизмом, когда мы постоянно молимся о воинах, почему-то в таком знаковом месте – затишье. Не порадовало это. Хотелось бы, чтобы там всё было соответственно моменту. Там была Невская битва, должно отметить это важное событие особым величием храма.        Вернёмся к апостолу Матфию. С ревностью о Духе Святом он проповедовал и возбуждал священников на проповедь, творил чудеса, обратил многих к вере. Первосвященник, который велел скинуть с высоты храма апостола Иакова, руководителя иерусалимской христианской общины, брата Господня, приказал взять Матфия и поставить его на суд Синедриона. В ответ на хулу первосвященника Матфий исповедал Христа Мессией, Сыном Божиим, и после этого был осужден на смерть, побит камнями, а уже мертвому ему отсекли голову. Но Бог наш есть Бог живых, и Матфий вошел в радость Господа Нашего. Многие считают, что апостол кончиной вязан с современной Грузией, что скончался в Колхиде. Сейчас там есть символическая могила апостола. Европейская традиция относит нахождение мощей апостола к себе, а именно: в храме Санта-Мария Маджоре есть часть мощей и Трирском соборе аббатства Святого Матфия, одном из древнейших относящихся еще к императору Константину. Меня Господь сподобил там побывать, помолиться. Это большое утешение понимать, что вот перед тобой великая святыня – мощи того, кто видел Господа, кто за него пострадал, чудотворил, проповедовал, дивным образом окончил свои дни в верности Христу Спасителю не в отчаянии, как Иуда, который мог быть святым, но не состоялся. Н. Карташева: - Батюшка, а там, где был храм, но снесли, место святое? о.

http://radonezh.ru/2023/09/04/batyushka-...

Андрей, брат Петра, проповедал Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, как передали предки наши, скифам, согдианам и саккам. Проповедал он и в Севастополе великом, где находится лагерь Апсара и река Фазис; здесь живут внутренние ефиопы. Он погребен в ахайском городе Патрах, быв распят на кресте Егеем, начальником едессян. Иаков, сын Зеведея, проповедал Евангелие Господа нашего Иисуса Христа двенадцати коленам, находившимся в рассеянии. Он усечен мечем от Ирода четверовластника иудейского. Филипп апостол проповедал Евангелие Господа Иисуса в Фригии, а погребен славно, с дочерьми, в Иераполе. Варфоломей апостол проповедал Евангелие Христово индийцам, называемым счастливыми, и предал им Евангелие от Матфея. Он почил в Алване, городе великой Армении. Фома апостол, как говорит предание, проповедал Евангелие Господа парфянам, мидянам, персам, карманам, ирканам, бактрийцам и магам. Он почил в индийском городе Каламине. Симон кананит, называющийся также Иудою, брат Иакова епископа, получивший и жребий епископства после кончины Иакова праведного, прожил сто двадцать лет. Он почил, быв распят на кресте при царе Траяне, когда воздвигнуто было великое гонение. Матфий, один из числа семидесяти, сопричтен к одиннадцати апостолам на место Иуды Искариота, сделавшегося предателем. Он проповедал Евангелие во внешней Эфиопии, где находятся лагерь Апсара и пристань Исса, людям диким. Здесь же и почил он и погребен и находится до настоящего времени. Тимофей, епископ Эфеса, поставленный блаженным Павлом, происходил из язычников, не от обрезания. О нем многое свидетельствует Павел, внушая сохранить доброе исповедание данного ему дарования; он и сохранил его там с честью. Тит, епископ Крита, проповедал Евангелие Христово здесь и на окрестных островах. Здесь же, т. е. в Крите, он и почил и погребен. Крискент проповедал Евангелие в Галлии и здесь же погребен. Евнух Кандакии, царицы эфиопской, проповедал Евангелие Господне в Аравии, называемой счастливою, и на острове Тапроване, на Чермном море. Есть предание, что он здесь же и скончался мученически и погребен с честью. Сказания о св. апостоле Андрее Первозванном

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Андрей и Петр, взяв с собой избранного на место Иуды Матфия, а также Гая и еще нескольких учеников, пришли в Антиохию Сирийскую, проповедуя слово жизни и творя многие чудеса. Оттуда пошли в каппадокийский город Тиану, где были приняты у одного иудея по имени Онисифора; воскресили там мертвого и далее, проходя города и веси, повсюду проповедовали и чудодействовали, изъясняя Священное Писание , крестя уверовавших и преподавая им Божественные Тайны. Так достигли города Синопа в Скифских пределах, бывшего столицей понтийских царей, где проживало много иудеев (которым впоследствии писал соборное послание Петр). Иудеи были разделены между собой различными ересями, а язычники, обитавшие в Синопе, были людьми жестокого и даже зверского нрава, отчего слыли людоедами. Апостолы в город не пошли, остановившись на краю полуострова, где лежал Синоп. Это пустынное место находилось за шесть миль от города и издавна считалось гнездом демонов. Присутствие апостолов опалило демонов как огнем, они вопили: «Ученики Назарянина пришли сюда изгонять нас!» Жители окрестных мест, услышав о победе апостолов над нечистыми духами, начали стекаться к ученикам Христовым и приводить болящих, одержимых злыми духами и различными недугами. Как известно, апостолы в начале обращали свою проповедь преимущественно к иудеям. Посетив Синоп, они говорили им: «Для чего, будучи евреями, имеете между собою столько разногласия и не основываетесь на законе Моисеевом, веруя в то, что он написал вам? Не иное и мы что-либо проповедуем, ибо мы обрели имевшего воздвигнуться у вас пророка, и Он послал нас проповедовать во имя Его покаяние и отпущение грехов всем тем, которые пожелают, отложив всякую злобу, принять Святое Крещение». 1 Проповедники истины обратили многих из иудеев и язычников в христианство , непрестанными знамениями утверждая свое учение. Однажды апостол Матфий пошел в Синоп, и там иудеи заключили его в темницу, намереваясь умертвить на следующий день. Но в ту же ночь извещенный об этом свыше апостол Андрей поспешил в город, ворота которого, как и двери темницы, сами перед ним открылись.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Новом Завете оно преимущественно означает мученическое свидетельство о Христе, о непреходящей радости быть с Ним, пребывать верным Ему даже до смерти, чтобы получить венец жизни (ср.: Откр.2:10 ). Полнота свидетельства об истине – в Личности и подвиге Господа Иисуса Христа, Который Сам сказал Пилату: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» ( Ин.18:37 ). «Меня прославляет Отец Мой, – говорил Спаситель иудеям, – ... и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец». ( Ин.8:54–55 ) В Откровении Иоанна Богослова Христос назван «Свидетелем верным и истинным» ( Откр.3:14 ). По Своем Вознесении Господь оставил во свидетельство о Себе святых апостолов: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» ( Деян.1:8 ). Вся жизнь апостолов действительно была свидетельством о Христе, подвигом веры и исповедничества. Они не раз и сами называли себя свидетелями: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» ( Деян.2:32 ), ср. Деян.3:15 ; 1Пет.5:1 ; и др. «Видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» – писал апостол Иоанн Богослов о происходившем на Голгофе ( Ин.19:35 ). На место Иуды Матфий мог быть избран именно потому, что он был свидетелем жизни и Воскресения Христова ( Деян.1:21–22 ). Свидетелем Своим называет Господь апостола Павла: «Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе» ( Деян.26:16 ). Апостол Павел в книге Деяний называет свидетелем первомученика Стефана ( Деян.22:20 ). С его подвига открывается новый период исповедания истинной веры, когда свидетельство о ней становится подлинным мученичеством. Окончательная трансформация смысла слов «свидетель» и «свидетельство» в «мученик» и «мученичество» происходит в Откровении св. Иоанна Богослова. Эту книгу вообще называют «книгой мучеников». В ней воздается слава мученикам, победившим диавола «кровью Агнца и словом свидетельства своего», не возлюбившим «души своей даже до смерти» ( Откр.12:11 ) 237 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По вознесении Иисуса Христа Апостол Пётр предложил собранию учеников Христовых избрать в число 12 Апостолов, умалённое отпадением Иуды предателя, – одного из тех, которые, как говорил Апостол Пётр, находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус. И так, по молитве соборной, жребием избран был Матфий ( Деян.1:15–16 ). По сошествии Св. Духа на Апостолов, облёкшего их Божественной силой свято жить и учить, действовать и управлять, прежняя ревность Петра ко Христу совершенно освятилась, возвысилась и явилась неколебима. Благодать Св. Духа обнаруживалась в могущественном учении, в чудесах, знамениях и постоянной готовности Петра терпеть все за имя Христово. Прежде при вопросе слуг архиерейских он из страха отрёкся от Христа; теперь, преследуемый синедрионом, он нетрепетно – с великим дерзновением проповедует Христа воскресшего ( Деян. 4:13–31 ), даже перед лицом врагов, распявших Его и запрещавших проповедать об Нём ( Деян.4:19,5:29 ) и радуется, терпя за имя Господа Иисуса Христа побои и поругание ( Деян.5:40–41 ). Сила слова Апостола Петра была столь могущественна, что вдруг обращал он ко Христу по три и пяти тысяч человек, и сопровождалась чудесными знамениями. По слову Петра обличаемые в преступлении падали мёртвыми ( Деян.5:5,10 ); а мёртвые воскресали ( Деян.9:40 ); больные исцелялись ( Деян.9:33–34 ) даже от прикосновения к ним одной тени проходящего Петра ( Деян.5:15 ). Впрочем ревность, которая отличала Ап. Петра от других Апостолов и учеников Христовых, не давала ему первенства власти, но только первенство чести по трудам Апостольским. О делах Церкви он предлагал Собору ( Деян.1:15;15:7 ) так же, как и другие ( Деян.15:7,12–14 ). Дела решались общим голосом Апостолов и пресвитеров со всей Церковью ( Деян.1:23–26; 6:2–6;15:22–23 ). Ап. Павел, говоря об Апостолах, почитаемых столпами, поставляет на первом месте Иакова, а потом Петра и Иоанна ( Гал.2:9 ), себя же причисляет к ним ( 2Кор.11:5 ) и сравнивает с Петром ( Гал.2:7–8 ). Собор посылал Петра на дело служения так же, как и других учеников Христовых ( Деян.8:14 ); и, как некогда все верующие препирались с Петром за то, что он отверз дверь веры язычникам, думая, что Евангелие назначено только для обрезанных ( Деян.11:2 ); так некогда и Ап. Павел в лице ему противу стал ( Гал.2:11 ). Таким образом из деяний Петра и прочих Апостолов не видно главенства его перед ними, и, следовательно, оно не дано ему Спасителем. Если бы Господь установил его, оно ясно обнаружилось бы в действиях св. Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010