Категория : Абхазия Материал из Азбука паломники Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Абхазии [ править править код ] Православие в Абхазии  — история и современное положение православия в Абхазии. По преданию, православие в Абхазии имеет апостольское происхождение. С начала IV века здесь существовала Абазгийской епархии Константинопольского Патриархата. В VIII веке был учреждён Абхазский католикосат, объединявший ряд епархий, который просуществовавший до 1819 года, когда он был присоединён к Грузинскому экзархату Русской православной церкви. После одностороннего отделения Грузинской православной церкви от Русской в 1917 году в Абхазии существовали как приходы Грузинского Патриархата, так и Московского. С урегулированием канонического положения Грузинской церкви в 1943 году все православные приходы в Абхазии вошли в состав Сухумской и Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви. В настоящее время Абхазия является частью канонической территории Грузинской православной церкви, в составе которой де-юре действует Пицундская и Сухумо-Абхазская епархия, однако, ввиду политической ситуации, Грузинская православная церковь не имеет возможности управлять церковной жизнью на территории Абхазии. Большинство действующих приходов в Абхазии находятся в ведении провозглашённой в 2009 году Абхазской православной церкви, не признанная ни одной Поместной Церковью. В 2011 году трое ушедших из Абхазской православной церкви клириков, поддержанные рядом мирян, образовали неканоническую «Священную Митрополию Абхазии». История [ править править код ] История христианства в Абхазии восходит к I веку нашей эры. Считается, что здесь проповедовали апостолы Андрей и Симон Кананит, который в середине I века был обезглавлен римскими легионерами в Анакопии. Есть сведения о том, что апостол Матфий также вел свою проповедь в Абхазии и был погребен в городе Себастополисе. В послеапостольское время христианство проникало в Абхазию через церковных деятелей, воинов-христиан, государственных чиновников-христиан. Среди них были воины-мученики Орентий и его шесть братьев (IV век), двое из них — Орентий и Лонгин были погребены в Пицунде, один — в Зиганисе); мученик Василиск Команский (IV век), святитель Иоанн Златоуст (скончался в Команах в 407 году и был изначально погребён в церкви Команского монастыря).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Абха...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Сорок мучеников, говорят святые отцы, освящают святую Четыредесятницу. Каждый день — мученичество, отдача своей жизни за Христа. Таков главный, предельный ориентир Великого поста. Потому в течение всего Поста Церковь обращается в своих молитвах в первую очередь к мученикам. Страданиями за Христа святые мученики Севастийские уподобились спасительной Страсти Христа. Страданиями за Христа приобщились Кресту Христову, которым победили диавола. Они прошли сквозь огонь и воду и вошли в Царство Небесное. Многими скорбями идет Церковь. Да будут для нас скорби спасением, потому что мы видим, что не все среди скорбей могут устоять в верности Господу. Так было с самого начала. И так будет до самого конца. Как от двенадцати апостолов отпал один, посвященный вместе с другими в сокровенные тайны Христовы, так и от сорока мучеников — не выдержавший испытания воин — в момент, когда венец славы уже был готов сойти на него. Но свято место пусто не бывает. Как апостол Матфий был избран на место отпавшего Иуды, как Савл из гонителя Церкви превратился в величайшего проповедника спасения, так было и с последним сороковым мучеником — внезапно обретшим веру исполнителем казни. Многие первые будут последними и многие последние — первыми. Многие из тех, кто начинает поздно и мало обещает в вере, иногда — Божиим благословением — достигают большего познания в благодати и большую приносят пользу Церкви, чем те, кто раньше вошли в нее и казались более обещающими. Услышим это предостережение, чтобы не ослабеть в ревности первой любви, чтобы доброе наше начало не оказалось для нас малозначащим. Воздаяние святым будет не за время их пребывания в Церкви, не по месту, которое они занимают в ней, но по мере достижения ими полноты возраста Христова. Страдающие за Христа в последние дни примут не меньшую награду, чем мученики и исповедники древней Церкви, хотя те были почитаемы в веках. И верные служители Господу наших дней — равное воздаяние с первыми отцами. Более того, многие последние христиане будут прославлены больше первых.

http://moral.ru/ориентир-великого-поста/

Протоиерей Александр Шаргунов: «Ориентир Великого поста» 22.03.2024 16:28:22 Сорок мучеников, говорят святые отцы, освящают святую Четыредесятницу. Каждый день — мученичество, отдача своей жизни за Христа. Таков главный, предельный ориентир Великого поста. Потому в течение всего Поста Церковь обращается в своих молитвах в первую очередь к мученикам. Страданиями за Христа святые мученики Севастийские уподобились спасительной Страсти Христа. Страданиями за Христа приобщились Кресту Христову, которым победили диавола. Они прошли сквозь огонь и воду и вошли в Царство Небесное. Многими скорбями идет Церковь. Да будут для нас скорби спасением, потому что мы видим, что не все среди скорбей могут устоять в верности Господу. Так было с самого начала. И так будет до самого конца. Как от двенадцати апостолов отпал один, посвященный вместе с другими в сокровенные тайны Христовы, так и от сорока мучеников — не выдержавший испытания воин — в момент, когда венец славы уже был готов сойти на него. Но свято место пусто не бывает. Как апостол Матфий был избран на место отпавшего Иуды, как Савл из гонителя Церкви превратился в величайшего проповедника спасения, так было и с последним сороковым мучеником — внезапно обретшим веру исполнителем казни. Многие первые будут последними и многие последние — первыми. Многие из тех, кто начинает поздно и мало обещает в вере, иногда — Божиим благословением — достигают большего познания в благодати и большую приносят пользу Церкви, чем те, кто раньше вошли в нее и казались более обещающими. Услышим это предостережение, чтобы не ослабеть в ревности первой любви, чтобы доброе наше начало не оказалось для нас малозначащим. Воздаяние святым будет не за время их пребывания в Церкви, не по месту, которое они занимают в ней, но по мере достижения ими полноты возраста Христова. Страдающие за Христа в последние дни примут не меньшую награду, чем мученики и исповедники древней Церкви, хотя те были почитаемы в веках. И верные служители Господу наших дней — равное воздаяние с первыми отцами. Более того, многие последние христиане будут прославлены больше первых.

http://radonezh.ru/2024/03/22/protoierey...

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Матфий Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по два пред лицем Своим» ( Лк.10:1 ). По Вознесении Спасителя Его ученики решили избрать по жребию двенадцатого апостола вместо отпадшего Иуды Искариотского. На это место они рассматривали двух человек: Иосифа, называемого Варсавой, который был прозван Иустом, и Матфия, ученика Христова из числа 70. Жребий пал на Матфия и он был сопричислен к одиннадцати апостолам. Следует отметить, избрание Матфия – это единственное упоминание о нем в Священном Писании ( Деян.1:15-26 ), все остальное, что мы о нем знаем, сохранилось в Священном Предании. После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иудее, Эфиопии Понтийской и Македонии. Он многократно подвергался смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшего Благовествования. Однажды греки-идолопоклонники захотели испытать силу проповедуемой им веры. Они заставили Матфия выпить отраву, делающую выпившего ее слепым. Св. апостол выпил ее и, силой Божией, остался невредим. Кроме того, благодаря Матфию было исцелено свыше 250 язычников, отравленных тем же зельем (он возлагал на них руки и призывал имя Христово). Когда святой Матфий вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить апостола, земля разверзлась и поглотила их. Когда апостол Матфий вернулся в Иудею, он не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос – Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу.

http://azbyka.ru/test/apostol-matfij

Девятый день. Св. апостол Матфий. (Жребием владеет Бог). I. Св. ныне прославляемый апостол Матфий происходил из колена Иудина и родился в Вифлееме; с детства он был учеником св. Симеона Богоприимца. Он был один из пребывавших постоянно при Господе И. Христе и был свидетелем многих Его чудес и слушателем Его учения. По вознесении Господа Матфий после общей молитвы апостолов был указан «жребием» из двух, выбранных апостолами учеников, свидетелей земной жизни Господа от Его крещения до вознесения, и был причислен к лику 12-ти апостолов вместо Иуды Искариотского, и проповедывал Евангелие в Иудее и Ефиопии. Обратив многих ко Христу и приняв много страданий за веру Христову, св. апост. Матфий принял мученическую смерть в Иерусалиме, быв побиен камнями. II. Избрание св. ап. Матфия по жребию в лик 12-ти апостолов, одобренное как всеми апостолами, так и всеми верующими, и оправдание этого избрания всею дальнейшею жизнию святого апостола напоминает нам братие о той истине, что «жребием владеет Бог» ( Псал. 80, 15–16 ). Что действительно жребием владеет Бог , это можно видеть из многих библейских примеров. а) «Господь посылал, однажды пророка Иону на проповедь в Ниневию». Иона уклонился от такого трудного дела и бежал от лица Господня в Фарсис; и вот, когда он плыл туда на корабле, Господь воздвиг сильную бурю на море; корабельщики побросали в море весь груз и стали молиться каждый своему Богу, но буря не утихала; тогда все бывшие на корабле сказали друг другу: «приидите вержем жребия, и уразумеем, коего ради есть зло сие на нас: и метнуша жребия, и паде жребий на Иону... И взяша Иону, и вверзоша его» (по его же совету) «в море, и преста море от волнения своего» ( Иона. 1, 7, 15 ). Известно, что Иона промыслом Божиим сохранен был невредимым во чреве кита, и выброшен, чрез три дня, на берег морской совершенно здоровым, после чего Иона стал проповедывать в Ниневии ( Ион. 2, 1–11, 3, 4 ). б) А вот еще случай более явного участия промысла Божия в жребии . Когда пророк Самуил, по повелению Божию, помазал Саула на царство (1 царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  БОГОСЛОВИЕ Об избрании по жребию апостола Матфия Протоиерей Александр Шаргунов   Что означает избрание по жребию апостола Матфия, описанное в книге Деяний? То, что положено Самим Господом в основание апостольского служения в Церкви на все времена. Апостол Павел свидетельствует, что он избран «не человеками и не через человека» (Гал. 1, 1). Таким же было избрание всех апостолов. «Он взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел» (Мк. 3, 13). Не тех, кого мы считаем самыми подходящими для служения в Церкви. Но тех, кого Он считает таковыми. Христос призывает, кого Сам хочет. По человеческим меркам, люди, которых избрал Господь, мало подходили для столь ответственного служения. Двенадцать апостолов были самыми обыкновенными простыми людьми. Но Сердцеведец Господь избирает их. И точно также здесь. По человеческому - христианскому - рассуждению они, естественно, должны были быть из числа свидетелей воскресения и теми, кто во все дни следовал за Господом во время Его общественного служения. Но необходимо было также исполнить второе, не менее важное условие, чтобы стать апостолом - посланным Богом. Само собой разумеется, для этого надо быть избранным Богом. В этом смысл молитвы: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства» (Деян. 1, 24-25). Далее сказано: «и бросили о них жребий». Совсем неслучайно слово «жребий» звучит в двух значениях. Так всегда было в Ветхом Завете, идет ли речь о Святой Земле (Числ. 26, 55-56; 33, 54), о царе Израиля или о священническом служении (Ездр. 2, 63; Неем. 7, 65). В начале Евангелия от Луки Захария по жребию входит в храм Господень для каждения (Лк. 1, 9). После Пятидесятницы в первых христианских общинах служение распределялось также по жребию, который одновременно определял «эсхатологический жребий или вечный удел», дарованный Богом. Апостолы по жребию получают землю, где они должны благовествовать. Божия Матерь, согласно преданию, принимает жребий служения в земле Иверской. Ничего удивительного в том, что человека, избранного Богом, зовут Матфий, т.е. «дар Божий».

http://moral.ru/elect.html

Церковь вспоминает Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых 13 июля, 2018. Новостная служба Указания на совершение этого празднования встречаются в IV веке 13 июля. ПРАВМИР. Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых — древний праздник. Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла. Праздник посвящён двенадцати апостолам: Пётр, Андрей, Иаков Зеведеев, Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей, Фома, Левий Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Фаддей, Симон Кананит, а также апостол Матфий, избранный в число двенадцати апостолов вместо Иуды Искариота. Также память каждого из апостолов чествуется в различные дни года. В честь праздника построен ряд православных храмов. Самым первым из них стал храм, построенный по указанию императора Константина Великого  в Константинополе — Церковь Апостолов, ставшая императорской усыпальницей. В этот же период, по преданию, его мать равноапостольная Елена, также построила церковь двенадцати апостолов у Тивериадского озера. В России церковь Двенадцати апостолов была построена в середине XVII века в Кремле по указанию патриарха Никона (является единственной в Москве церковью в честь данного праздника). Её возвели вместе с великолепными Патриаршими палатами, церковь до 1680 года служила домовым патриаршим храмом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-sob...

21 августа. ПРАВМИР. Святой апостол Матфий родился в Вифлееме и происходил из колена Иудина. С раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по два пред лицем Своим». По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12 апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского. После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами. Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным. После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время третьего путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия. Однажды язычники заставили апостола выпить отравленное питье. Апостол выпил его и не только сам остался невредимым, но исцелил и других узников, ослепших от этого питья. Когда святой Матфий вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить апостола, земля разверзлась и поглотила их. Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос — Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

22 августа — день памяти святого апостола Матфия 21 серпня 2007 р. 18:31 Святой апостол Матфий, происходивший из колена Иудина, родился в Вифлееме. С раннего детства он начал изучать священные книги и закон Божий в Иерусалиме под руководством святого Симеона Богоприимца. От него святой Матфий был наставлен в добродетельной жизни: он проводил богоугодную жизнь, строго следуя по пути, начертанному в заповедях Божиих. Настало время, когда Господь, по прошествии 30 лет со дня Своего рождения от Пречистой Девы Марии и по принятии крещения от Иоанна, явил Себя миру: собрав учеников, Он проповедовал наступление Царствия Божия, совершая в то же время неисчислимые чудеса и знамения. Святой Матфий, внимая учению Христа и видя Его чудотворения, исполнился к Нему любовью — оставив мирские заботы, он вместе с другими учениками и народом последовал за Господом, наслаждаясь лицезрением воплотившегося Бога и неизреченною радостью Его учения. Господь, Которому открыты самые сокровенные движения человеческого сердца, видя рвение и чистоту душевную святого Матфия, избрал его не только в число Своих учеников, но и для апостольского служения. Сначала святой Матфий принадлежал к числу 70 меньших апостолов, о которых в Евангелии говорится: «Избрал Господь и других семьдесят (учеников) и послал их по два пред лицом Своим» (Лк. 10:1). После же вольных страданий, воскресения и вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо и по отпадении Иуды святой Матфий был сопричислен к 11 апостолам (Деян. 1:26) как двенадцатый. Это избрание вскоре было утверждено Господом при ниспослании Духа Святого в виде огненных языков: ибо Дух Святой опочил как на прочих святых апостолах, так и на святом Матфие, даруя ему равную благодать с учениками Господа. По сошествии Святого Духа апостолы метали жребий, кому из них и в какую страну идти для проповеди евангельской. Святому Матфию досталась по жребию Иудея, где он и трудился, обходя города и веси и благовествуя о явлении во Христе Иисусе спасения миру. Впрочем, не только среди иудеев, но и среди язычников проповедовал он имя Христово. Предание говорит, что святой Матфий обращался с благовестием Христовым и к жителям Эфиопии и претерпел здесь множество различных мучений: его влачили по земле, подвергали побоям, привешивали к столбу, строгая бока железом и поджигая огнем; но, укрепляемый Христом, святой Матфий мужественно и с радостью переносил эти мучения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205509...

А. Простев. Матфиевский сад      Мы включаемся в горнее через личные обстоятельства, и потому начну рассказ со своих резонов. До недавнего времени мне, увы, не было известно о единственном в Российской империи храме, названном в честь апостола Матфия, моего небесного покровителя. Зато присутствие блаженной Ксении Петербургской в моей жизни сказалось весьма явственно. Теперь два высоких имени в моём сознании сомкнулись... Исходным импульсом к написанию этой статьи послужил такой факт: в день памяти блж. Ксении мне прислали в соцсети черно-белую картинку нашего современника, художника Александра Простева, непостижимым образом связывающую и град Петров эпохи блаженной Ксении Петровой, и безбожные годы, разрушившие Матфиевский собор, и даже блокадный Ленинград, и извечную питерскую дождливую погоду… И всё это, словно духовной скрепой, замыкается фигуркой ангела, вечно стоящего на месте освященного алтаря — храма, уже не существующего на земле, но навсегда прописанного на Небесах. Эта картинка, «там, где стоял храм апостола Матфия», по личному признанию художника, особенно ему дорога. Он замечает в частном письме: «Такой белоснежный остров посередине города: всё вокруг тает, вытоптано, а этот островок — нетронутый, белоснежный. Так и родился этот сюжет. Можно сказать, что работа с натуры». А. Простев. Блаженная Ксения и церковь Апостола Матфия      Как сегодня изобразить многократно видоизменявшуюся Матфиевскую церковь? А. Простев отвечает на наш прямой вопрос так: «У меня изображена именно та церковь, которая была при жизни св. Ксении. Именно она изображена на т.н. «Махаевском плане» 1753 года. Впоследствии рядом с ней появилась новая Покровская церковь. Затем обе церкви были снесены и построен новый каменный храм, который впоследствии взорвали при Советской власти». Уверяют, что любимыми святыми блаженной были её небесная покровительница прп. Ксения Миласская и апостол Матфий, в чьём храме, по утверждениям жизнеописателей, блаженная Ксения Петербургская исповедовалась, причащалась, венчалась и — была отпета. Этот апостол, уроженец Вифлеема, был призван из 70-ти по жребию в 12 — вместо отпавшего Иуды. Около 63 года н.э. святой апостол Матфий за проповеди о Христе был осужден синедрионом на смерть, и побит камнями. Когда святой был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По другим источникам, ап. Матфий был распят на кресте. Некоторые авторы указывают, что святой скончался в Колхиде).

http://pravoslavie.ru/112063.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010