Рождение Церкви Христовой      Когда Святой Дух сошел на собравшихся вместе учеников и последователей Христовых, тогда и родилась Церковь Христова. После вознесения Господа Иисуса Христа, вернувшись с горы Елеон в Иерусалим, ученики Христовы собирались вместе и пребывали единодушно в молитве. Кроме одиннадцати апостолов, с ними были Пресвятая Богородица, некоторые женщины, следовавшие за Христом, и многие другие. Всего собиралось тогда около ста двадцати человек, и все они ждали того, что им обещал перед Своим вознесением Господь. Для того чтобы восполнить число апостолов, Петр предложил избрать нового вместо отпавшего и покончившего с собой Иуды. Как в Ветхом Завете двенадцать сыновей Иакова стали прародителями израильского народа, так двенадцать апостолов должны дать начало новому народу Божиему — Церкви Христовой. От нового апостола требовалось, чтобы он находился с учениками все время, когда с ними пребывал и общался Господь Иисус Христос, начиная от крещения Иоаннова и до дня Его вознесения, и вместе с апостолами общался с Господом и после Его воскресения. Апостольская проповедь — это свидетельство очевидцев. Апостолы выбрали двоих и, помолившись Богу, бросили жребий. Промыслом Божиим через жребий был выбран Матфий, и он был причислен к числу двенадцати апостолов (Деян 1, 12–20). Апостол Матфий      Спустя десять дней после вознесения Господня праздновался иудейский праздник Пятидесятницы. Этот праздник был установлен в Ветхом Завете в память о даровании закона Моисею на горе Синай и заключении завета между Богом и израильским народом. В этот день, когда вспоминалось, как вышедший из Египта народ израильский стал народом Божиим, через сошествие Святого Духа рождается новый народ Божий, то есть Церковь, в которую призывается каждый человек, к какому бы народу он ни принадлежал. Произошло это так. Однажды в третий час дня (по нашему счету времени — около девяти часов) все ученики Христовы по обыкновению собрались вместе. Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум сильного ветра, и наполнил собою весь дом, где они сидели. Ученики увидели разделяющиеся языки как бы пламени, которые почили по одному на каждом из них. Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на других языках: Дух Святой давал им этот дар. На праздник Пятидесятницы в Иерусалим съезжалось множество иудеев из разных стран. Внезапный шум привлек народ. Собравшись и слушая апостолов, они поражались: «Разве все эти люди не галилеяне? Как же это каждый из нас слышит их, говорящих о великих делах Божиих на наших языках?» В удивлении и растерянности они спрашивали друг друга: «Что бы это могло значить?», а кто-то, не понимая, что происходит, думал, что апостолы просто пьяны.

http://pravoslavie.ru/104477.html

Подпишитесь на наш Телеграм Статьи Три проповеди на Преображение Тимур Щукин: в праздник Преображения Господня мы вспоминаем о том таинственном свете, которым была озарена человеческая природа Христа на горе Фавор. Что об этом свете говорили великие православные проповедники? Таинственный апостол Диакон Алексей Ремизов: о некоторых из ближайших апостолов Христа очень мало сведений в Евангелии. Но апостол Матфий среди них занимает «почетное» первое место: о нем в Евангелии нет ни слова, а упоминается он только один раз в Книге Деяний апостолов. Медовый, Яблочный, Ореховый: почему в августе три Спаса Диакон Алексей Ремизов: появление трех Спасов — так именуются августовские праздники в честь Господа в народе — в последнем месяце лета неслучайно. Поговорим о тех событиях, которые положены в их основу. Успенский пост и Успенский праздник: происхождение и особенности Диакон Алексей Ремизов: Богородица не умерла, но уснула, чтобы пробудиться для вечной жизни. Освяти руку ударом и прокляни мать своего врага. Может ли быть гнев праведным Алексей Макаров: может ли быть гнев праведным? И если да, то в каком случае? И что говорят об этом Евангелие и Отцы Церкви? Политэкономическое измерение обожения Владимир Шалларь: ничего более радикального в политико-социально- экономическом смысле, чем монашество, вообще никогда не было. 12 классических книг о Православии Владимир Шалларь: во что православные верят? Как формировалась православная вера? Как православные понимают богослужение? Как православные понимают Церковь? Лайфхаки для грешника Диакон Дмитрий Павлюкевич: благодать — дар, который мы не заслужили. Точнее, мы заслужили совсем другое. Но вместо того, чтобы получить тапком, получили молока. Лекции «Семинары по книге Песнь Песней Соломона» выдающегося современного библеиста Владимира Сорокина, которого отличает подробное, въедливое чтение-комментирование библейских книг. Семинары проходили в 2021 году в Общедоступном Православном Университете. «За что сожгли Галилео Галилея. Встреча с автором книги «Наука и христианство: история взаимоотношений»

http://blog.predanie.ru/article/molitvy-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Алтарь фронтальный из Сео-де-Уржель (La Seu или Апостолы, вторая четверть 12 века, 102,5 cm x 151 cm, Дерево (сосна), темпер Откуда взялось и что означает слово «апостол»? 3 мин., 17.01.2019 Апостолы — ученики Иисуса Христа, которые были избраны Им для возвещения Благой Вести (Евангелия) и устроения Церкви. Самый близкий круг последователей Христа, состоял из 12 апостолов, чье призвание и следование за Господом во время Его земной жизни описано в Евангелиях. После предательства Иуды Искариота в число 12-ти на его место был избран Матфий (Деян 1:12-26). Также к апостолам причисляют и Павла. Его и Петра еще называют первоверховными апостолами. Новый Завет говорит еще и о втором, более широком круге учеников Господа, числом в 70 человек, память которых Церковь празднует 17 января ( Собор 70-ти апостолов). К нему, например, принадлежали евангелисты Марк и Лука. Таким образом, все евангелисты — Матфей, Марк, Лука и Иоанн — были апостолами. Читайте также: Читаем Писание: Призвание апостолов (Мф 4:18-22) Примечательно, что, в отличие от фарисеев и книжников, апостолы были простые люди — рыбаки, до своего призвания не отличавшиеся ученостью, богатством или еще чем-то таким, что могло бы послужить предметом похвалы в глазах других людей. Однако Дух дышит, где хочет, и именно им Бог доверил эту миссию — быть Его посланниками в деле основания Церкви на Земле. И насколько важным и значимым событием было избрание апостолов, показывает то, что их призванию предшествовала молитва Христа длиной в целую ночь к Отцу Небесному: « В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами » (Лк 6:12-13). Так были избраны главные посланники, или — миссионеры Бога. Ведь πστολος (apostolos) по-древнегречески значит «посланник», «вестник». Это существительное образовано от древнегреческого глагола ποστλλω (apostello), который на русский язык переводится как «посылать», «отсылать», «отправлять». А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать».

http://foma.ru/apostolyi-poslanniki-i-gl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наглая выходка Кирилла Фролова Маргинальный публицист публично отчитал архиерея Русской Православной Церкви 26.01.2009 491 Скандально известный публицист Кирилл Фролов отличился вызывающе наглым заявлением, сделанным им в отношении архиепископа Львовского и Галицкого Августина. Как сообщает РИА " Новости " , Фролов заявил буквально следующее: " Нам стало известно, что в кулуарах архиепископ Львовский и Галицкий Августин предлагает избрать Патриарха путем жребия. Такую позицию мы встретили с негодованием и считаем ударом в спину " . По словам Фролова, сторонники выбора Патриарха путем жребия " являются противниками Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла " . Выразив сожаление о том, что раньше СПГ всегда морально поддерживал архиепископа Августина, Фролов заявляет: " К сожалению, наша поддержка архиепископа Львовского и Галицкого дала обратный эффект. Патриарх не может быть выбран путем жребия... Жребий - это выход из тупика. В нашем случае мы не видим тупиковой ситуации " . " Позиция архиепископа Августина, таким образом, является недопустимой, поэтому Патриарх должен быть выбран прямым тайным голосованием, как это было с почившим Алексием Вторым " , - категорично заключил Фролов. Это заявление, сделанное от лица Союза православных граждан (который уже давно в церковной среде называют " союзом двух православных граждан " - Кирилла Фролова и Валентина Лебедева) было широко растиражировано СМИ с весьма тенденциозными заголовками. В частности, ИА " Росбалт " , ретранслируя заявление маргинального публициста, поспешило отождествить частное мнение представителя СПГ с мнением миллионов православных (видимо, посчитав, что владыка Августин и другие многочисленные сторонники избрания Патриарха путем жребия к православным не относятся) и озаглавить свое сообщение как: " Православные не хотят избирать Патриарха путем жребия " . Остается только удивляться, с какой активностью Фролов выступает против избрания Патриарха путем жребия - способом, которым в свое время был избран апостол Матфий, Патриарх Тихон, Сербские Патриархи. При этом, называя такое избрание " ударом в спину " , Фролов ясно дает понять, что сам он не верит в то, что Господь укажет на митрополита Кирилла как на самого достойного занять Патриарший престол…

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/26/na...

Кратко о церковных Соборах      Обычай созывать Соборы для обсуждения важных церковных вопросов идет с первых веков христианства. Первый из известных Соборов был созван в 49 году (по другим данным — в 51-м) в Иерусалиме и получил название Апостольского (см.: Деян 15, 1–35). На Соборе обсуждался вопрос соблюдения христианами из язычников требований Моисеева закона. Известно также, что апостолы собирались для принятия общих решений и ранее: например, когда вместо отпадшего Иуды Искариота был избран апостол Матфий или когда были избраны семь диаконов. Соборы были как Поместные (с участием епископов, других священнослужителей и иногда мирян Поместной Церкви), так и Вселенские. Соборы Вселенские созывались по особо важным церковным вопросам, имеющим значение для всей Церкви. На них присутствовали по возможности представители всех Поместных Церквей, пастыри и учители со всей Вселенной. Вселенские Соборы являются высшей церковной властью, они совершаются под водительством Святого Духа, действующего в Церкви. Православная Церковь признает семь Вселенских Соборов: I Никейский; I Константинопольский; Ефесский; Халкидонский; II Константинопольский; III Константинопольский; II Никейский. I Вселенский Собор Первый Никейский собор      Он проходил в июне 325 года в городе Никее в правление императора Константина Великого. Собор был направлен против лжеучения александрийского пресвитера Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение второго Лица Святой Троицы, Сына Божия, от Бога Отца и учил, что Сын Божий есть только высшее Творение. Собор осудил и отверг ересь Ария и утвердил догмат о Божестве Иисуса Христа: Сын Божий есть Истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, единосущен с Богом Отцом. На Соборе были составлены первые семь членов Символа веры. На I Вселенском Соборе было также постановлено праздновать Пасху в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое приходится на период после весеннего равноденствия.

http://pravoslavie.ru/104647.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / установи Митрополит очолив роботу XIX З " православних для друку 22 серпня 2023 р. 18:44 22 августа 2023 года в Екатеринбурге открылся XIX Съезд православных законоучителей. Тема двухдневного форума — «Православие и отечественная культура». Обсуждение затронутых на форуме вопросов продолжится на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. В день открытия съезда в актовом зале епархиального управления под председательством главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения состоялось пленарное заседание. В работе съезда также приняли участие епископ Нижнетагильский и Невьянский Феодосий , благочинные Екатеринбургской епархии , настоятели приходов, представители отделов религиозного образования и катехизации епархий Екатеринбургской митрополии , директора и педагоги воскресных школ, выпускники Центра церковных специалистов священномученика Фаддея (Успенского) Екатеринбургской духовной семинарии. Открывая пленарное заседание съезда, митрополит Евгений, в частности, отметил: «Сегодняшний день памяти святого апостола Матфия напрямую связан с нашей встречей. Апостол Матфий не был избран в числе двенадцати апостолов, он не ходил по берегам Галилейским, не участвовал в чудесном улове рыб или умножении хлебов. Но он всем сердцем, когда услышал о Господе, когда благовестие коснулось его сердца, то он устремился и полюбил, и последовал за Господом, и был избран в число апостолов. Впрочем, как каждый из здесь собравшихся тоже последовал за Господом тогда, когда Христос Воскрес, вознесся. Церковь две тысячи лет на земле, но каждый из вас сегодня совершает апостольское делание — в своем городе, в своем приходе, в своем селе, в своей воскресной школе вы продолжаете делать дело Христово».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6051522...

Святая равноапостольная Нина Самым значительным событием в истории Грузии было обращение страны в христианство в начале 4-го века проповедью святой равноапостольной Нины. Свет Евангелия, принесенный девой Ниной в Грузию, как светильник, зажженный от огней Иерусалимского храма, воплотился в дивные произведения христианской письменности и церковного искусства, в величественные соборы, похожие на изваяния из цельных глыб гранита, в церкви – каменные цветы, украсившие всю страну, как сад Пресвятой Богородицы, в часовни, венчающие вершины гор, так что сами скалы и утесы кажутся подножьями храмов. Этот свет излучается от древних икон и фресок необычайной духовной глубины. Этот свет сверкает в священных песнопениях. Им озарены страницы житий святых и летописей Грузии, но самое главное, – свет, принесенный святой Ниной, изменил и преобразил душу народа. Христианство сделало человека новым творением. Оно дало ему достоинство образа и подобия Божия, открыло непреходящие духовные сокровища. Христианство обратило мысль и сердце человека к вечности. Оно дало ему возможность в мистическом опыте пережить возрождение и воскрешение души. Христианство открыло человеку истинную свободу любви, вместо языческой свободы страстей и произвола. Христианское богословие дало ответ на вековые вопросы, поднятые, но не решенные философией. Евангельское учение показало, что каждая личность человека – неповторимая и уникальная – является высшей ценностью. Христианство стало мощным импульсом для переосмысления и развития взаимоотношений людей и народов, в основе которого лежит уважение к человеку, как образу Божьему и явлению вечности на земле. Свет, принесенный святой Ниной, озарил исторический путь Грузии на многие века. Крещение Грузии стало началом новой эры в духовной жизни народа. Первая проповедь Евангелия прозвучала в Грузии из уст самих апостолов. Она была похожа на первые лучи денницы, которые озаряют вершины гор, как бы вырывают их из плена ночи и мрака. Вековые льды и снега вспыхивают ослепительным блеском, но в ущельях еще клубится туман как черный дым от костра. Мир погружен в предрассветную ночь и сон. Вершинами, озаренными светом, были первые христианские общины, основанные апостолами. Но народ еще оставался в плену язычества. Апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Матфий бросили семена евангельского учения в землю Грузии, но прошло три столетия, прежде чем это земля покрылась дивно-прекрасными цветами. Как меняет свое направление русло Арагви на границах Мцхета от юга на запад, так крещение Грузии в Арагви повернуло весь ход в ее истории от Ирана к Византии.

http://pravoslavie.ru/44338.html

Православие 7 февраля, 2014 Православие — учение о познании Бога. В чем отличие православия от католицизма и протестантизма? Что составляет основу вероучения? Читайте в нашей статье. Содержание статьи Православие как неотъемлемая часть христианства Православие — это не отдельная религия, а конфессия христианства. Поэтому православие было и остается неотъемлемой частью христианства. В I в. до н.э. произошли удивительные события, которые стали причиной зарождения нового мира. В этом мире мы получили заповеди блаженства , получили возможность спасения и Жизни Вечной. Бог умалился до человека, пришел в мир и принес в этот мир весть о спасении, которая, к сожалению, не всеми была услышана. Исполнились древние пророчества, мир увидел обещанного Мессию. Многие представляли его сокрушительным и  грозным, а Он въехал в Иерусалим на ослике . Чтобы взойти на Крест. Чтобы расплатиться за наши грехи. Чтобы заключить с людьми удивительный договор, равный которому мир не знал прежде. Мы хорошо знаем эти события, они описаны в Новом Завете. Страдание и смерть Христа, Его воскресение из мертвых стали началом для христианства. Ученики Иисуса проповедовали по всему миру, определив, кто и в какие земли пойдет говорить об учении Христа. Все они приняли страдания, а многие мученическую кончину за Христа. Они знали, на что идут, но готовы были страдать за Его имя. Не значит ли это, что вера во Христа истинна? На этот вопрос у богословов любой христианской конфессии есть единственный истинный ответ — да! Нам всем: православным, католикам и протестантам не приходится сомневаться, что наше спасение во Христе. Почему же при таком единодушии возникли разные конфессии? Каждый из апостолов пошел своим путем. Апостолу Петру выпали Египет, Испания и Италия. Иоанну Богослову — малая Азия, Апостол Варфоломей пошел в Азию и Армению. Апостол Фома — в Китай и Индию. Апостол Матфей проповедовал в Сирии и Персии. Иаков Алфеев направился в Египет. Апостол Фаддей пошел в Месопотамию. Апостол Симон Зилот в числе прочих посетил Мавританию и Абхазию. Апостол Матфий был на Кавказе, а на берегу Адриатического моря — апостол Марк. Апостола Филиппа услышали в Аравии и Эфиопии. Евангелиста Луку — в Ливии и Египте. Апостол Павел учил в Антиохии, Малой Азии и на Кипре.

http://pravmir.ru/pravoslavie/

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 5 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 5, 1995 Несколько тест-вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском православном университете св. Иоанна Богослова в 1994—95 уч. году Ответьте двумя-тремя фразами, что говорит книга Деяний апостольских о перечисленных людях, местах и событиях? 1. Стефан 2. Иерусалимский апостольской собор 3. Гамалиил 4. Матфий 5. Артемида Эфесская 6. Корнилий 7. Анания и Сапфира 8. Варнава 9. Эфиопский евнух 10. Царь Агриппа и Вереника 11. Милит 12. Афины Ответы 1. Стефан (Деян 6:5—8:1) — один из первых служителей древней Церкви (диаконов). Арестованный по ложному обвинению, произнес перед синедрионом речь о том, что в христи-анстве исполнились обетования Ветхого Завета; был приговорен к побиению камнями; среди тех, кто вел его на казнь, был совсем юный Савл, которого по несовершеннолетию к исполнению приговора не допустили; это — будущий апостол Павел. Церковь называет Стефана первомучеником. 2. Иерусалимский апостольский собор (Деян 15:1—35) — собрание апостолов и пресвитеров в Иерусалиме, рассматри-вавших вопрос о том, можно ли крестить язычников, или же их нужно предварительно обращать в иудейство. Собор принял решение о том, что язычников крестить можно, преподав им краткий свод ветхозаветных правил: “воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите”. 3. Гамалиил — ученый и всеми уважаемый фарисей, член синедриона. В Деян 5:34—39 при допросе Апостолов в синедрионе дает совет отпустить их, ибо если дело их — просто человеческое, то оно само рассеется, если же оно от Бога, то его не разрушишь, — “берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками”. В Деян 22:3 апостол Павел называет Гамалиила своим учителем. 4. Матфий (Деян 1:15—26) — двенадцатый апостол, избранный по жребию вместо Иуды. 5. Артемида Эфесская (Деян 18:24—19:40). Культ богини Артемиды в Эфесе приносил жителям города большие доходы. Проповедь апостола Павла в Эфесе, имевшая там большой успех и подрывавшая городской культ, была воспринята чернью крайне агрессивно; возник мятеж под лозунгом “велика Артемида Ефесская!”. Мятежники требовали смерти Апостола и его спутников, но тем удалось спастись.

http://pravmir.ru/proverte-sebya/

Святой апостол Матфий Аудио Предполагают, что святой Матфий, имя которого означает «дар Господень», происходил из знатной вифлеемской семьи. Он был среди учеников, следовавших за Спасителем с момента Его крещения до Его спасительных страданий. После Вознесения апостолы вернулись в Иерусалим и собрались в горнице, пребывая единым сердцем в песнопениях и молитве в ожидании Святого Духа. Их было примерно 120 человек: Божия Матерь, одиннадцать апостолов, братья 1 Господа, Его первые ученики, а также женщины, следовавшие за Ним до гробницы. В эти дни Петр поднялся посреди собрания и объявил, что поскольку Иуда исключен из их среды и получил наказание за предательство, нужно, чтобы другой ученик занял его место и стал вместе с ними ближайшим свидетелем Воскресения. Тогда поставили Иосифа Варсаву, называемого Иустом, и Матфия. Поскольку их сочли одинаково достойными, апостолы обратились к Богу с такой молитвой: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого ты избрал принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда» (Деян. 1: 24–25). Бросили жребий – и по Промыслу был избран Матфий для пополнения числа двенадцати апостолов, символизирующего совершенство. После Пятидесятницы он пошел проповедовать покаяние и обуздание страстей через соблюдение евангельских заповедей сначала в Палестине, а затем, вероятно, в Эфиопии. Там он и претерпел мученичество 2 . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 22 августа 2012 г. 1 Имеются в виду сыновья Иосифа Обручника от первого брака. 2 По другим древним свидетельствам, его убили в Палестине иудеи, побив камнями, как врага Закона. Одно время распространялись апокрифические писания еретического характера под названием «Евангелие Матфия», «Предание Матфия» и «Тайные беседы Иисуса с Матфием». скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 22 августа 2023, 07:57 Святый апостоле Христов Матфий моли Бога о супруге моём Павле и о мне грешной рабе Божией Ирине! Слава Богу за всё! Р.Б. Наталья 22 августа 2021, 15:41 Св. Апостол Матфий, моли Бога о пьющ. Олеге и о взаимопонимании между Алексием и Натальей Галина 20 августа 2019, 23:01 Святый апостол Матфей, моли Бога о нас р.б.Сергии и р.б.Галине! Юрий 22 августа 2018, 15:57 Святый Апостоле Христов Матфее моли Бога за нас. Вадим 23 августа 2017, 11:42 Святый апостоле Матфие моли Бога оспасении души рабы Божьей Наталии mila toll 22 августа 2015, 07:14 Апостоле Божий Матфие святий моли Милостиваго Господа нашего Иисуса Христа спасти души наша Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55558.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010