Как уже было сказано, апостол Павел является автором более половины книг, входящих в состав Нового Завета. Он написал четырнадцать посланий, которые по важности своего содержания и высоте богословской мысли некоторыми именуются «вторым Евангелием». Каждое из этих посланий жемчужина, настоящее духовное сокровище. В его трудах раскрывается догматическое и нравственное учение Церкви. Богословская глубина его Посланий нередко приводила в замешательство таких толкователей Священного Писания , как Иоанн Златоуст и Блаженный Августин . Исключительно апостолу Павлу принадлежат выражения «совоскреснуть», «облечься во Христа», «совлечься ветхого человека». Наверное, нет таких тем и вопросов, которые не были затронуты апостолом. В чем-то все послания похожи, одна и та же мысль может повторяться в разных посланиях несколько раз, но в то же время в каждом из Павловых текстов есть в буквальном смысле неповторимые места, которые нельзя перепутать ни с чем другим. В посланиях апостол Павел обращался к конкретным христианским общинам (римлянам, коринфянам, галатам и др.) и даже к отдельным людям (Титу, Тимофею, Филимону). Но через всех своих адресатов апостол говорит и со всеми нами, современными христианами. Апостол радовался и скорбел, обличал и увещевал, наставлял и укреплял. Как он сам писал: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1 Кор. 9:22 ). Очень важно понять эти слова правильно. Быть всем для всех не значит стараться угодить всем любыми способами. Апостол отдавал всего себя другим, хотя и не надеялся, что все слушающие примут его проповедь, потому что это зависит уже не от него, но от Бога, перед Которым святой Павел считал себя ничем. Но именно поэтому апостол Павел и полагал все свои силы для проповеди. Ведь если Сам Бог действует через него, то нельзя даже в малом дать слабину или отступить… Смерть Апостола «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян. 9:16 ). По преданию, незадолго до своей смерти апостол Павел проповедовал в Риме при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был осужден и, избежав, по милости Божией, казни на арене цирка через растерзание хищными зверями, был все же ввергнут в узилище так называемые вторые узы, находясь в которых, написал в Ефес Второе послание к Тимофею, приглашая его поспешить в Рим, на последнее свидание. Апостол Павел, видимо, чувствовал приближение смерти.

http://azbyka.ru/way/apostol-pavel-naime...

Павел Παλος. Апостол Павел в книге Деяний Апостольских называется еще Савлом, что значит вожделенный. Так называет его дееписатель, евангелист Лука, во всех случаях, когда говорит о нем, до того времени, как он встретился на острове Кипре, в первое свое путешествие, с волхвом Елимом, поразил его слепотой и этим чудом обратил ко Христу проконсула острова, Павла Сергия. Это обстоятельство описывается в 13 главе книги Деяний Апостольских. Здесь же в 7 ст. Апостол и называется в последний раз Савлом; далее в 9 ст. той же главы дееписатель называет его Савлом и вместе Павлом: Савл, иже и Павел; в остальных же случаях Апостол везде называется Павлом. Факт достойный замечания. Он обратил на себя внимание древних толковников. По поводу его бл. Иероним заметил, что Апостол переменил себе имя после обращения ко Христу Павла Сергия и стал называться его именем в знак победы над римским проконсулом 472 . Другие толкователи, согласные с мнением Иеронима, подтверждают его еще тем, что Апостол изменил свое прежнее имя: Савл на новое: Павел, следуя общему обычаю иудеев переменять еврейские имена на греческие или латинские, по месту жительства между греками или латинянами; ближайшим же поводом к перемене имени послужило Апостолу пребывание его при римском проконсуле, Павле Сергии 473 . Но такое мнение Иеронима и его последователей едва ли заслуживает вероятия, и вот почему. Евангелист Лука назвал Апостола Павлом еще до обращения проконсула Павла Сергия ко Христу и назвал, по-видимому, с той целью, чтобы показать, что и Апостол назывался таким же именем, какое носил проконсул острова 474 . Нам кажется более вероятным мнение Оригена , что Апостол с самого детства назывался двояко: Савлом и Павлом. Первое имя он носил как природный иудей, а вторым именем назывался как римский гражданин. Поэтому, пока он жил в Иерусалиме между иудеями, назывался Савлом, а когда выступил за пределы иудейской земли для евангельской проповеди, стал именоваться, как римский гражданин, Павлом 475 . При этом, впрочем нельзя не придать особенного значения и тому мнению, что Апостол переменил себе имя тотчас после своего обращения ко Христу. Тому, кто говорил о себе: аз есмь мний Апостолов: иже несмь достоин нарещися Апостол, зане гоних церковь Божию 476 , очень естественно было изменить свое прежнее имя: Савл, напоминающее о гордости и самоуверенности фарисейской, на новое имя: Павел из благоговения ко Христу, просветившему его Своим божественным светом: Павел значит маленький.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Иоанна Кронштадскаго. И святаго священномученика Игнатиа Богоносца, архиепископа Антиохийскаго. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол ко евреем, зачало 311. Аллилуиа, глас 4: Праведник яко финикс процветет, яко кедр иже в Ливане умножится. Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. 21. Преставление во святых отца нашего Петра митрополита, всея России чудотворца. Прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость,/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней. Апостол ко евреем, зачало 318. Аллилуиа, глас 2: Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Стих: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. 22. Святыя великомученицы Анастасии Узорешительницы. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Апостол к галатом, зачало 208. Аллилуиа, глас 1: Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. 24. Предпразднство Христова Рождества. В навечерии Рождества Христова: На 1м часе, апостол ко евреем, зачало 303. На 3м часе, апостол к галатом, зачало 208. На 6м часе, апостол ко евреем, зачало 304. На 9м часе, апостол ко евреем, зачало 306. На литургии: Прокимен, глас 1: Господь рече ко Мне: Сын мой еси Ты,/Аз днесь родих Тя. Стих: Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли. Апостол ко евреем, зачало 303. Аще прилучится суббота или неделя, апостол к галатом, зачало 207. Аллилуиа, глас 5: Рече Господь Господеви Моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ногама Твоима. Стих: Жезл силы послет Ти Господь от Сиона, и Господьствуй посреде врагов Твоих. Стих: Из чрева прежде денницы родих Тя, клятся Господь, и не раскается. 25. Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Прокимен, глас 8: Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе,/да поет же имени Твоему, Вышний. Стих: Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

Не может быть сомнения в том, что святого Петра не было в Риме в то время, когда святой Апостол Павел писал свое послание к Римлянам. Если бы святой Апостол Петр был в Риме епископом, неужели же святой Павел дерзнул бы поучать его паству, а если бы и счел все же нужным обратиться к римской пастве с посланием, то, конечно, не помимо святого Петра и так или иначе упомянул бы его имя в послании. Кроме того святой Павел сам говорит о себе, что он не имел обычая «строить на чужом основании» (Рим 15:20 [ 43 ]) и проповедовать в чужой области (2 Кор 10:16 [ 44 ]). Не стремился бы святой Апостол Павел в Рим, если бы там уже был святой Апостол Петр. Не было святого Петра в Риме, следовательно и до окончания первых уз святого Павла. Не может быть, чтобы Дееписатель, повествующий о прибытии святого Павла в Рим и о проповеди его там, не упомянул бы, что в Риме в это время находился святой. Апостол Петр. Отсюда вывод ясен: святой Апостол Петр мог быть в Риме только после первых уз святого Апостола Павла, то есть незадолго до своей мученической кончины. Кто же был устроителем Римской Церкви? Надо полагать — ученики святого Апостола Павла. В конце послания к Римлянам святой Апостол Павел посылает приветствия целому ряду лиц, по-видимому очень близко и хорошо ему знакомых. Кто же эти лица и как святой Апостол Павел, еще не бывший до того в Риме, мог с ними познакомиться? Все они несомненно — изгнанники из Рима, изгнанные Имп. Клавдием и рассеявшиеся по Греции, Македонии и Малой Азии, где они и познакомились с Апостолом Павлом. Одни из них были просвещены им, другие стали его сотрудниками. По смерти Клавдия они снова вернулись в Рим и духовно возглавили Римскую церковную общину. Святой Апостол Павел потому и горел желанием быть в Риме, чтобы пожать плоды посеянного его учениками. Предание же о том, что Римская церковь основана святым Петром можно объяснить тем, что первые верующие в Риме были из числа обращенных в день Пятидесятницы, которые слышали речь святого Апостола Петра и естественно считали его своим духовным отцом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

453 Первое дело духовной жизни и общения есть молитва Богу, особенно необходимая при желании действовать друг на друга на расстояниях, которые служат непреоборимою преградою общения. В Боге и чрез Бога могут быть близки все, обращающиеся к Нему, за Его всесильною помощию. Вот почему и Апостол молился непрестанно за Колоссян, вознося Богу благодарения за их преспеяние, не будучи сам в силах лично действовать на Колоссян, по далекому отсутствию от них, чем выразил наивысшее и самое действенное общение с ними. Сообщая же им о сем, он и их научает тому же. И в частности он обязует их молиться, как за него, невинного узника, так и за самих себя, тем более, что их вере и жизни святой предстояли искушения, как от немощных братий, так и в особенности от лжеучителей. По слову св. Иоанна Златоуста , «Апостол показывает свою любовь к ним не только благодарением, но и непрестанною молитвою». А преосвящ. Феофан, развивая мысль Иоанна Златоуста и все возводя к единству, говорит: «Отец Господа нашего есть и наш Отец по благодати. Верующие – едино со Христом Господом, а Он – едино со Отцом. И как между Богом Отцом и Господом нет посредства, так нет его и между верующими и Христом Господом. Отче наш! взывают верующие; и Дух подвигает сердца их вопиять: Авва Отче! Сладостными речами начал Апостол свое послание, сладостные мысли и чувства порождающими». Что касается до непрестанности молитвы, то она может быть понимаема в том смысле, что Апостол «всякий раз, как он молится, молится о них и, молясь, благодарит Бога за них» (преосвящ. Феофан). 454 Похваляя веру, любовь и надежду, Апостол очевидно разумеет новые проявления ее, сказавшиеся во взаимном уважении веры и преданности не только друг другу, но и соседним Христианам и даже отдаленным, в виде помощи, наприм., Иерусалимским Христианам, о чем мог сообщить Апостолу Павлу Епафрас. «О том, что Колоссяне уверовали, Апостол мог знать и прежде, может быть – даже лично; но какова их вера, об этом он услышал теперь от Епафраса и, услышав, возблагодарил Бога... Указывает на сердечный союз со всеми, порождаемый сознанием и чувствами родства духовного со всеми верующими в Господе. Любовь хвалит деятельную, – разумеется странноприимство, милостыня и всякого рода общительность, – труд любви, а не одно чувство» (преосвящ. Феофан). Особенную цену Апостол придает как вере Колоссян, так и деятельной любви их – за то, что они всему веруют и всех любят ради будущих благ, несомненность получения которых Апостол выражает тем, что называет их «отложенными», приготовленными для них, причем еще ссылается на то, что это должно быть им хорошо известно из первых слов Евангельского учения. Блаж. Феофилакт как бы от лица Апостола говорит: «не на земле отложено, где оно подверглось бы тлению, а на небесах, где оно и цело и безопасно. Итак, не колеблитесь в уповании: ибо отложенное вам находится в надежном месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Указывая сердечные чувства и расположения, коими должно сопровождаться дело помощи бедствующим, Апостол увещевает к щедрому и радушному подаянию, причем выясняет, что по мере нашей щедрости бывает и благословение Божие (ст. 6–11) и что щедростию возбуждается жизнь всего христианского мира, возрастает слава церкви и возвеличивается христ. исповедание (ст. 12–15). Апостол сравнивает подаяние милостыни с сеянием. «Общеизвестная истина: что посеешь, то и пожнешь (говорит преосв. Феофан). Знает это сеющий; поэтому сеет и с охотою и без щадения семян. Воодушевляет его уверенность, что непременно пожнет посеянное с преизбытком. Сеющий будто тратит, разбрасывает семена. Милостыню дающий тоже будто разбрасывает свое добро, – а между тем это дело приносит плод, и приносит его вернее, чем сеятва. От сеятвы не всегда урожай бывает, а от сеяния милостыни неурожая не бывает... Надобно только вложить в нее доброхотство. Это расположение то же, что дождь во время на сеятву... И столько пусть подает, насколько расположено сердце. Что не по этой мере, то бесплодно будет... Не от скорби, ни от нужды... Скорбию означается жаление о подаваемом – это знак скупости; а нуждою означается вынужденность, то необходимостию повиновения, то общностию дела... Апостол хочет, чтобы подаяние шло из сердца, как сочная трава из жирной земли». По свидетельству св. Иоанна Златоуста , «многие боятся подавать милостыню под тем предлогом, чтобы самим им не сделаться бедными и не просить милостыни у других. Дабы рассеять сей страх, Апостол умоляет Бога всяку благодать изобиловати... Не богатства просит им у Бога и не излишества, но всякого довольства; а в благах духовных просит им избытка... Время кончится, а плоды благотворения пребудут, и в свое время пожаты будут благотворителем... Апостол вводит советником пророка ( Пс. 111:9 ), приискав свидетельство, побуждающее к щедрости... Ибо слово – расточи – не другое что означает, как щедрость в подаянии. И хотя поданного нет уже, но плоды подаяния пребывают вечно... Но и в этом веке, тот же пророк удостоверяет, не видел я такого праведника благотворителя оставлена и семя его в благословении будет» ( Пс. 36:26–26 ). Далее Апостол в своей молитве просит у Бога, чтобы Коринфяне, получив семена на сеяние милостыни, действительно на этот предмет употребили, и таким образом обогатились плодами правды. Апостол желает, чтобы у них вещественное довольствие шло в ряд с духовным преспеянием (Феофан). В 11 стихе Апостол, по изъяснению блаж. Феофилакта, учит, как должно пользоваться богатством. «Не в землю надо его зарывать, но иметь его во всякой простоте, отдавать, т. е. со всякою щедростию». Простотою же он называет здесь щедрость, от которой происходит милостыня, дающая повод к великому благодарению» (Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan " ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона,... Тест: Известнейшие монастыри Украины 1. В каком одесском монастыре находятся мощи преподобного Кукши Одесского? 1 Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь 2 Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь 3 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь 4 Свято Иверский мужской монастырь Правильный ответ: Верно! Ответить Пройти весь тест 2. В какой обители почил и завещал быть похороненым святитель Афанасий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец? 1 Полтавский Крестовоздвиженский... Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви (Кол.4:10). Однако некоторые исследователи... Тест: Апостол Иуда Фаддей Святой апостол Иуда Фаддей, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Луке, Иоанну, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Галилеи, из небольшого городка Назарета, из рода царей Давида и Соломона. Его матерью была Саломия - отец Иуды, святой праведный Иосиф, был женат на ней до обручения с... Тест: Апостол Матфий Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по...

http://azbyka.ru/test/page/8

Притом же, в строгом воздержании от вина и некоторых брашен для учеников Христовых скрывалась прямая опасность увлечься ложным взглядом на плоть и на Воплощение Сына Божия. От этой опасности и предостерегает апостол своего ученика. Апостол Иоанн Богослов, поселившийся в Ефесе через несколько лет после Тимофея, ясно свидетельствует, что предсказанные апостолом Павлом еретики в его время уже появились и отрицали именно Воплощение Сына Божия ( 1Ин.4:3 ). Стихи 24–25. Неких человек греси предъявлени есть...; такожде и добрая дела: и сущая инако, утаитися не могут. Апостол возвращается к высказанному выше ( 1Тим.5:22 ) правилу осторожности, которую должен соблюдать Тимофей (и всякий епископ) при рукоположении во пресвитера. При этом апостол замечает, что отсутствие явных грехов в том или другом лице не может ещё свидетельствовать в его пользу и давать ему право на священство; с другой стороны отсутствие добрых дел, явных, не должно лишать его этого права. Как дурные качества, так и хорошие могут открыться со временем, и потому Тимофей не должен спешить с рукоположением таких лиц, пока не откроется, каковы они в действительности. Глава 6:1. Раби своих господий всякия чести да сподобляют. Наставление христианам, находящимся в рабстве у язычников. Апостол просит, чтобы они с полным вниманием повиновались и служили своим господам, и таким образом своим поведением ограждали славное имя и учение Христово от нареканий в том, что христианство будто научает людей неповиновению и другим порокам. [ Стих 2. Имущии же верных господий, да не нерадят о них. А это наставление для рабов, имеющих господами христиан. Как тем внушалось уважение к господам из язычников, так этим ещё сильнее внушается почтение и любовь к господам из верующих, потому что они братия]. Заключительные упоминания и увещевания (6:3–21) Преподав краткие наставления, как жить в дому Божием, апостол считает всех иначе учащих людьми гордыми и наклонными ко всякого рода спорам и недостаткам, и просит Тимофея уклоняться от таких людей ( 1Тим.6:3–5 ). Он говорит, что благочестие и довольство тем, что имеем, составляют истинное благо; напротив, недовольство своим, стремление к обогащению можно считать корнем всех зол ( 1Тим.6:6–10 ). Тимофею, как человеку Божию, советуется избегать этого порока и подвизаться в вере, исповедовать Воскресшего Начальника Жизни и соблюсти заповедь Божию до самого времени явления Христа, которое некогда будет открыто живущим в неприступном свете Богом, Которому апостол и воссылает честь и славу ( 1Тим.6:11–16 ). Затем апостол советует увещевать богатых, чтобы они не надеялись на своё неверное богатство, а лучше употребляли бы его на благодеяния, собирая через то себе сокровище в будущей жизни ( 1Тим.6:17–19 ) и ещё раз просит Тимофея хранить предание и отвращаться лжеименного знания и желает ему благодати от Господа ( 1Тим.6:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Затем по благословению Апостольского Собора он вместе с апостолами Петром и Андреем отправляется в Антиохию Сирийскую. Также он побывал в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным. После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время третьего путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. Затем, согласно Преданию, апостол Мат-фий отправляется в западную Грузию, которая тогда называлась Эфиопией Понтийской. Там он претерпел множество искушений: его влачили по земле, подвергали побоям, привешивали к столбу, строгая бока железом и поджигая огнем; но, укрепляемый Христом, святой Матфий мужественно и с радостью переносил эти мучения. Оттуда апостол направился в Македонию. Местные язычники схватили его и, желая испытать силу возвещаемого апостолом Матфи-ем учения, заставили выпить отраву, лишавшую человека зрения. Апостол выпил его и не только сам остался невредимым, но исцелил и других узников, ослепших от этого питья, а их было более двухсот человек. После этого нечистый дух явился язычникам в виде отрока и повелел убить апостола Матфия. Но апостол силой Божией вышел из темницы и несколько дней ходил между язычниками, невидимый ими. А они безуспешно искали его. Потом апостол явился к искавшим его язычникам и добровольно предал себя в их руки. Апостола Матфия вновь заключили в темницу. В ту же ночь ему являлись бесы, но на следующую ночь в великом свете явился Господь. Ободрив апостола Матфия и освободив от оков, Спаситель открыл двери темницы и выпустил его на волю. На следующий день апостол Мат-фий вновь проповедовал имя Христово среди народа. Когда же некоторые, ожесточившиеся сердцем, не веруя его проповеди и придя в ярость, хотели убить его своими руками, внезапно разверзлась земля и поглотила их; оставшиеся же пришли в ужас, обратились ко Христу и крестились. Возвращение в Иудею Затем апостол Матфий снова возвратился в Иудею. Там он не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Его проповедь сопровождалась чудесами: именем Христовым апостол Мат-фий возвращал слепым зрение, глухим – слух, умирающим – жизнь, исцелял хромых, очищал прокаженных и изгонял бесов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В слове Божием также сказано, что крестились мужчины и женщины, а не дети ( Деян. 8:12 ). Дети будут в царствии Божием и без крещения ( Лук. 18:15–16 ). 3) Апостол Иоанн Богослов говорит в своём послании (1 Иоанн. 2:12) не о грудных младенцах, а вообще о христианах. Апостол говорит: «пишу вам, дети» (ст. 12). Писать можно только взрослым. Вообще здесь апостол разумеем не младенцев, а всех верующих, если дети искуплены кровью Христа, то это еще не значит, что они не должны быть крещены. Ведь и мир весь искуплен кровью Христа. ( Мф. 26:28 ; Еф. 1:7 ; Тим. 2:14; Евр. 1:3 ), а может ли он спастись без крещения? Нет ( Деян. 10:43, 26:18, 2:27 ; Рим. 3:24 ). Что касается слов, сказанных апостолом Павлом в 1Кор. 7:14 ст., то этими словами нисколько не отрицается крещение младенцев. Апостол Павел говорит только о том, что дети по принятии христианства мужем или женою также были крещены. Апостол ясно отличает детей нечистых от святых: (иначе дети ваши были б нечисты, а теперь святы). Если бы дети не были крещены, то какая разница между ребенком, рожденным от язычников, и христианских родителей, но не крещенным. Дитя там и дитя здесь. Однако, апостол почему-то различает, называя одних детей «нечистыми», а других «святыми», а мы знаем, что слово святой, апостол Павел применяет только к верным христианам ( 1Кор. 1:1 ). Значит, и в данном месте апост. Павел разумеет под словом святый, детей крещенных, ибо он знал слова Господа Иисуса: «Кто не родится от воды и Духа, тот не войдет в царствие Божие» ( Иоан. 3:5 ). Когда апостол Павел писал к Титу свое послание (1 гл. б ст.), то требовал, чтобы пресвитер имел верных, т. е. крещенных. Ясно, что апостол не мог называть некрещенных детей святыми, т. е. верными. Если стать на точку зрения сектантскую, что рожденных от христианских родителей не нужно крестить в силу того только, что они рождены от христианки жены, то тогда совсем не нужно крещение. Раз они святы, то зачем же их крестить? Не нужно крестить также и мужа язычника, ибо он освящен верующей женою ( 1Кор. 1:7–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010