Находясь в Ефесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан, воздвигнутое императором Нероном (56–68). Апостол Иоанн был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса Христа апостол был приговорен к смерти, но сохранен живым силою Божией: он выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался невредим. Таким же образом он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом, в который был ввергнут по приказанию мучителя. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет. По пути к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. Когда он прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся дивными чудесами, привлекла к нему всех жителей острова. Апостол просветил светом Евангелия большую часть жителей, изгнал многочисленных бесов, находившихся в идольских капищах, исцелил великое множество больных. Волхвы оказывали большое сопротивление проповеди святого Иоанна. Они издавна держали в своем подчинении язычников различными бесовскими наваждениями. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, который хвалился тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн, сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс. Гордый волхв бесславно погиб в морской пучине, так как апостол Иоанн одним своим словом связал бесов, ранее помогавших Кинопсу; они оказались бессильными помочь чародею, и он утонул. На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где совершил трехдневный пост и молитву, после чего гора заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить. Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый, и Иже бе, и Грядый, Вседержитель ( Откр. 1, 8 ),– возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой Книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Апостол говорит как-бы так: ты получил обещание от Самого Бога, не сомневайся же; Он Сам обещал, не колеблись. Слова: «не имам тебе оставити» сказаны не только об имуществе, но и о всем прочем. «Господь мне помощник»... Не напрасно он приводит слова пророка; ими он запечатлевает свои слова, дабы слушатели больше ободрились и не отчаивались. Будем же и мы творить то же при всех искушениях и не бояться дел человеческих. Если Бог благоволит к нам, то никто не преодолеет нас. Как тогда, когда Он противится нам, не будет никакой пользы, если бы даже все были нашими друзьями, так и тогда, когда Он расположен к нам, не будет никакого вреда, если бы даже все восстали против нас. Посему и сказано: не убоюся: что сотворит мне человек?» (св. Иоанн Златоуст , стр. 506, 510–511). По мнению блаж. Феодорита, «по необходимости сие наставление приложил Апостол, чтобы, возводя взор к Богу, смело смотрели на гонителей. Не сребролюбцы нравом. Не приобретение собственности воспретил Апостол, но любовь к имуществу, потому что от нее рождается любостяжательность». 322 Об учителях веры Апостол заповедует вспоминать особливо по их кончине, как определяющей достоинство их веры в возможной полноте и совершенстве, достойном подражания. По изъяснению св. Иоанна Златоуста , Апостол говорит здесь как-бы так: «взирая на их жительство, подражайте вере их; ибо вера – от чистой жизни. Или верою он называет здесь твердое убеждение. Они, говорит, твердо веровали в будущее, и потому вели превосходную жизнь; ибо они не вели бы чистой жизни, если бы сомневались или колебались касательно будущего. Кажется, Апостол говорит здесь и о взаимной помощи, ибо таковое значение слов: «иже глаголаша вам слово Божие». Что значит: «взирающе»? Постоянно обращаясь к тому, размышляя, исследуя и испытуя тщательно. Хорошо сказал Апостол: «скончание жительства», т. е. жизнь до конца потому что жизнь их имела добрый конец». По мнению блаж. Феодорита, «Апостол сие сказал о скончавшихся уже святых: Стефане первомученике, Иакове – брате Иоаннове, Иакове, по прозванию праведном.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В 50 г. апостол Петр является опять в Иерусалиме на Апостольском соборе. После Апостольского собора апостол Петр, также посетив Антиохию, проповедовал иудеям рассеяния в Понте, Галатии, Каппадокии, Ассии и Вифинии; им же он писал свое первое послание. Затем со своим спутником Евангелистом Марком проповедовал в Вавилоне, где жило много евреев. Прибыв из Вавилона в Александрию, апостол Петр поставил здесь Марка епископом для новообращенных христиан, а сам переправился в Коринф, уже после того, как основал здесь Церковь апостол Павел. Последним местом проповеди апостола Петра предание единогласно называет Рим, куда он прибыл под самый конец своей жизни и где, в гонение Нерона, принял мученическую кончину в 67 или 68 году. Незадолго до его смерти, по свидетельству предания, римские христиане убеждали апостола хотя бы на некоторое время оставить столицу, на что он было и согласился. Но недалеко от города он увидел своего Учителя, идущего по направлению к Риму. Петр обратился к нему с вопросом: «Куда идешь, Господи?» – «Иду в Рим опять на распятие», – отвечал Господь. Апостол принял этот ответ за упрек своему малодушию, вернулся в Рим и добровольно отдался в руки мучителей. По собственному желанию он был распят на кресте вниз головой, потому что считал себя недостойным умереть смертию Господа. Апостол Петр оставил два соборных послания, написанных в конце жизни, в Риме, которые внесены в канон священных книг. Под его именем известны еще другие послания, но не вошедшие в канон, например, евангелие, послание к Клименту в Риме и две другие литургии. 3. Святой апостол Иаков (Старший) – сын рыбаря Заведея, вероятно, Вифсаидского, и брат Евангелиста Иоанна Богослова. Вместе с другими апостолами апостол Иаков устраивал Иерусалимскую церковь и, по всей вероятности, совсем не выходил из Иерусалима, где претерпел мученическую кончину в 44 г. при Ироде Агриппе. 4. Святой апостол Иоанн Богослов. Возлюбленный ученик Господа, присутствовал при крестных страданиях Спасителя и здесь получил от Него завещание заботиться о Пресвятой Деве Марии ( Ин. 19, 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. апостол Петр обратил ко Христу двух жен Нерона, и раздраженный император приказал схватить и казнить ученика Господня. Христиане узнали об этом и, собравшись, стали просить апостола бегством спасти свою жизнь, столь полезную для всей церкви. Тронутый их слезами, Петр, помолившись, ночью вышел из Рима, но в воротах города явился ему Спаситель. Поклонившись Ему, апостол спросил: «Господи, куда идешь Ты?» – «Иду в Рим, опять быть распятым», отвечал Господь и стал невидим. Тогда св. апостол понял, что то воля Господня, чтобы пострадать ему в Риме. Он воротился в город и тотчас взят был воинами Нерона. Св. апостола осудили на крестную смерть, и он просил у судей одной милости, чтобы приказали распять его не просто, чтобы не уподобиться Сыну Божию, а головою вниз, чтобы голова пришлась к тому месту, где были ноги Христа. Его желание было исполнено, и 29-гоиюня апостол предал дух свой Господу. В Риме пострадал и св. апостол Павел. Он отпущен был сначала из Рима и посетил еще некоторые из основанных им церквей, а потом направил свой путь далеко на запад, в Испанию, которою и оканчивался известный тогда мир. И везде распространял веру во Христа, основывал церкви, исцелял больных. Слух о воздвигнутом Нероном гонении побудил его снова идти в Рим, укрепить тамошних христиан. Бог открыл ему, что в этом городе ждет его венец мученический, и апостол с радостью спешил туда – умереть за Христа. Не долго апостол на этот раз прожил в Риме. Его схватили, как Римского гражданина, обезглавили мечем 29-го же июня. Священные останки апостола верующие христиане похоронили близ Рима. Благоверный князь Константин над могилами апостолов выстроил церковь … И другие апостолы жизнь и проповедь свою окончили мученической смертью: кто распят на кресте, кто заколот копьем, кто пронзен стрелами. Один только возлюбленный ученик Господа Иоанн (Богослов) избежал мученической кончины, хотя и подвергался жестоким мучениям. Его били и всячески мучили, чтобы он отрекся от Христа; но это не поколебало апостола. Заставили его выпить отраву – она не подействовала. Бросили его в котел с кипящим маслом, но и там апостол остался невредимым. Тогда Римский император Домициан приказал отослать Иоанна на остров Патмос 1 . Возвращенный оттуда через три года, он поселился в городе Ефесе (на западном берегу Малой Азии). В глубокой старости апостол часто говорил ученикам своим: «Дети любите друг друга». Когда его спрашивали, зачем он так часто повторяет одни и те же слова? Он отвечал: «такова заповедь Христова, и довольно, если ее исполнять». Он мирно скончался в Ефесе, имея более 100 лет от роду. С его смертью окончился век апостольский, ряд первых проповедников имени Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Муч. Авдона, Сенниса, Олимпия, Максима. 31 Предпраздн. происхождения честнаго Креста. Св. прав. Евдокима. Апостол. Евангелие. Мчц. Иулитты. М. август 1+ Происхождение честн. древ честн. Креста. Если храм всемилост. Спаса: Апостол. Евангелие. (Парем. особенные.) Ап. и Ев. см. 7-го Мая. – 7-ми муч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Алима, и др. и матере их Соломонии и учит. Елеазара. Апостол. Евангелие. 2 Перенес. мощей первомч., архид. Стефана, Никодима, Гамалиила и Авива. Апостол. Евангелие. – Блаж. Василия, Моск. чуд. Сл. Препод. или Мученика. 3. Пр. Исаакия, Далмата и Фавста. Преп. Космы отшельника. – Пр. Антония Римлянина, Новгор. чудотв. Сл. Препод. 4. 7-ми отрок, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана и др. – Пр. мчц. Евдокии. 5 Предпр. Преображения Господня и Мч. Евсигния. Ап. и Ев. дне и завтрашний рядов., под зачало. С.мч. Фавия, папы. Мч. Понтия. Св. прав. Нонны, матери Григория Богослова . х 6 Преображение Господне. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 7. Пр. мч. Дометия, Персиянина. Апостол. Евангелие. Муч. Марина воина и Астерия. Преп. Пимена Печерск., многоболезненного. Пр. Ора. 8. Св. Емилиана, испов., еп. Кизического. Пр. Григория Синад. Св. Мирона, чуд., еп. Критск. Явление чуд. иконы пресвятой Богородицы Толгской. х 9+ Ап. Матфия, причтенн. к 12-ти. Апостол. Евангелие. (Парем. общ.) Муч. Иулиана, Маркиана и проч. 10 Муч. и архид. Лаврентия, Сикста папы и др. с ними. 11. Муч. и архид. Евпла. Мчц. Сусанны дев. и др. Преп. Феодора и Василия Печер. 12. Муч. Фотия и Аникиты. С.мч. Александра, еп. Команск. 13. Пр. Максима испов.Бл. Максима. Мч. Ипполита, Конкордии и др. И отдание праздн. Преображения. 14. Предпр. Успения пресв. Богор. Прор. Михея. – Пренес. мощей Пр. Феодосия Печерск. 15 Успение пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Богород.) з54:57: (общ. Богор.). х 16+ Пренес. Нерукотворенн. Образа. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) Мч. Диомида врача. Преп. Херемона. 17. Муч. Мирона, пресв. Мч. Патрокла. Пр. Алипия, Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

84. Апостол , в лист, неполный, 256 лл., полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом с кожею переплете. На л.л. 231–256 указатель чтений по месяцеслову; в нем упомянуты между русскими и славянскими святыми Кирилл епископ Катанский. 85. Апостол-апракос , в лист, неполный, 238 лл., в два столбца, полууставом нескольких почерков XVI в., с плохо исполненными, но оригинальными разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете. 1 и 185–238 листы порваны. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга апостол церкви Василия Великого что в Заволочье». На л.л. 182–238 месяцеслов с чтениями из апостола. 86. Апостол-апракос , в лист, 234 л., полууставом XVI в., с изящною заставкою и разрисованными буквами, в поврежденном переплете с 7-ью медными наугольниками. На полях внизу листов 1–17 приписка скорописью: «Сия книга глаголемая апостол Вологодского уезда Ореховские волости храма Успения Пресвятыя Богородицы и чудотворца Николая что в Кононове». 87. Апостол-апракос , в лист, неполный, 115 л.л., южно-русским полууставом XVI в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете (без верхней доски); 64 лист подклеен с ущербом для текста. 88. Апостол-апракос , в четвертку, 370 л.л., лолууставом XVI в., с разрисованными буквами, в поврежденном дощатом с кожею переплете. На полях внизу листов 2–31 приписка скорописью: «Дал в дом Пречистой Богородице Риз Положения и преподобного отца нашего Сергия и Арсения, дал сию книгу апостал апракос вкладом по своих родителех Вологодской посадской человек Иван Еремиев нынешняго сто осмаго на десять году (1610) мая в двацатый день при игумене Денесье да при келаре Марке да при казначие Мисаиле да при старце Протасье да при старце Иеве да при старце Силуяне а подписал сию книгу вологженин сын боярской Иван Максимов сын Скарбиев». На верхней доске переплета приписка: «Сия книга Арсеньева манастыря Сахарусовы». 89. Апостол-апракос , в четвертку, без начала и конца, 275 л.л., полууставом XVI в., без переплета. Нет листов между 89 и 90, 242 и 243, 254 и 255. Порваны с ущербом для текста листы: 66, 167–169, 181, 183–187. На полях внизу листов: 1–7, 209–216 две приписки скорописью: 1) «Апостол Вологодского уезда от церкви Иоанна Милостивого что на Красном»; 2) «Летя 7172 (1664) году марта в 14 день сия книга глаголимая».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одоевскому): солгав на Бога и на святых апостолов и святыя пророки и святыя отцы непостыдеся своим безумием, да и в выписях ко крестному целованию сию статью из Правил святых апостол и святых отец по всем делам писать и вычитать истцам и ответчиком, при многих людех вслух, чтоб про твое беззаконное предание ведали, яко втораго Июду предателя, со всем твоим преданием прокляли (седьмого Вселенского Собора, правило 1). По правилом, да иныя бы на то смотря ктому не дерзали на Божественные заповеди и святых апостол и святых отец лгати. Аще не истину глаголю, буду подобен тебе ложь. Покажи: в которых то правилех святых апостол и святых отец писано про крестное целование, да видим. Аще ли же не укажешь, достойно и праведно Евангельский тебе суд нанести… Послушай откуду церковные законы привзошли суть. Свыше суть от Бога же приходит и с Небес вещает. Или не веруете, яко от Бога суть сия глаголемая послания суть от Бога. Основания же стены блажении суть Апостолы, на них же Христова Церковь основана бысть. Стена же Церковная Христос есть. И почто убо расколываеши и разрушавши стену Церкви Христа?.. Ты же почто не приемлешь Божественных заповедей и святых Его ученик и апостол? Зриши ли яко не своею силою или благочестием и апостоли вся содеяша; но свыше благодатию Святаго Духа… ты учения тех отречеся, не просто отречеся, но и оболга. Та же по сих не остави и царей и Патриархов оклеветати и оболгати, и написа в 17 главе, в 1-й ст. о вотчинах: в прошлом во 136 году блаженныя памяти великий государь царь и великий князь Михайло Феодорович всеа Русии и отец его государев блаженныя памяти Великий Господин Святейший Филарет Никитич, Патриарх Московский и всеа Русии указали о родовых и выслуженных вотчинах по правилом святых апостол и святых отец кого не станет, а после него останется жена бездетна и прочее. И того в правилех святых апостол и святых отец нигде не обретается; то все на правила святых апостол и святых отец и на царя и на Патриарха солгано. Правил таких святых апостол и святых отец ни обретается и великим государем таким царем и Патриархом не по истинне и не согласно с правилы святых апостол и святых отец законы уставляти не надобно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sv...

Парижские богословы, которые когда-то держали митрополита Евлогия в своих руках и устроили раскол, говорят даже о «новой Пятидесятнице», что снова будет Пятидесятница, что в церковной истории будет новый поворотный момент! – Это басни. Никакой второй Пятидесятницы не будет никогда! «От истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» ( 2Тим. 4:4, 5 ). То, что здесь апостол говорит апостолу Тимофею, относится к каждому пастырю – служителю Церкви: будь бдителен, переноси скорби, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное. Совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Почему апостол сейчас об этом так настойчиво говорит? Потому что это послание есть его предсмертное послание, последнее, и дальше мы с вами это увидим. «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» ( 2Тим. 4:6 ). Это подобно тому, как другой великий первоверховный апостол Петр, в своем 2-ом, тоже предсмертном послании писал: «Я знаю, что мне скоро уже надлежит оставить мое тело, как и Господь наш Иисус Христос сказал мне» ( 2Пет. 1:14 ). Апостол Павел пишет: «я становлюсь уже жертвою, и время моего отшествия настало» . А дальше, смотрите – блажен тот человек, который мог о себе сказать то, что сказал апостол Павел. Апостол Павел был смиреннейший и скромнейший из людей и, однако, смотрите, какие слова он о себе говорит: «Подвигом благим я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, а всем, возлюбившим явление Его» ( 2Тим. 4:7, 8 ). Эти последние слова ободрения апостолу Тимофею: помни, что и тебя ждет этот светлый, прекрасный жребий – получить венец правды, потому что и апостол Тимофей, так же как и апостол Павел, возлюбил явление Его, т.е. жил ради того, чтобы в свое время встретить Грядущего со славою судить живых и мертвых. «Постарайся прийти ко мне скоро. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» ( 2Тим. 4:9, 10 ). Очевидно, он был спутником апостола Павла, потом затруднился сотрудничать ему из-за скорбей и трудностей бедствия. Он ушел, оставивши дело благовестия, и погрузился в обыкновенную суету. Апостол говорит: «возлюбил нынешний век и пошел в Фессалоники, Крискент в Галатию, Тит в Далматию» . С Титом мы еще будем иметь скоро дело, к нему тоже есть другое послание – это уже один из любимых учеников апостола Павла. «Один Лука со мною» .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

В сосуде находились всевозможные звери, пресмыкающиеся и птицы, которых закон запрещал Евреям употреблять в пищу. И был голос с неба, который говорил: «Петр, встань, заколи и ешь». Петр отвечал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего нечистого и скверного». Голос говорит ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это повторилось три раза, и сосуд опять поднялся на небо. Апостол Петр недоумевал, что означало бы это видение. Святой Дух открыл Петру: «Три человека ищут тебя; встань и иди с ними, потому что Я их послал». Апостол Петр сошел вниз и увидел, что три человека ищут его. Он спросил: «За каким делом вы пришли ко мне?». Они отвечали: «Корнилий сотник, человек праведный и милосердный к бедным, удостоился видеть Ангела, который приказал позвать тебя и послушать твоих речей». Апостол Петр пригласил посланных Корнилием в дом, угостил их; а потом вместе с ними отправился к Корнилию (в Кесарию). Между тем Корнилий, ожидая Петра, созвал своих родственников и близких друзей. Когда Апостол Петр пришел, то они встретили его не только с радушием, но и с благоговением, как посланника Божия. Апостол Петр стал проповедовать им об Иисусе Христе. Во время проповеди Святой Дух сошел на язычников, и они стали прославлять Бога разными языками. Тогда Апостол Петр сказал: «Кто может запретить креститься водой тем, которые как и мы получили благодать Святого Духа». И крестил их во имя Иисуса Христа. Так, по милосердию Божию, спасение от Иудеев перешло к язычникам ( Римл. 11, 11 ). § 7. Заключение Апостола Петра в темницу и чудесное освобождение его Ангелом (Деян. 6 и 7 гл.). Смерть Апостола Петра. Евангелист Марк. Царь Ирод 14 приказал заключить Апостола Петра в темницу, а потом хотел убить его. Ночью внезапно осиял темницу свет, и явился Ангел Господень. Апостол Петр спал. Ангел разбудил его и сказал: «Встань, обуйся и оденься». Апостол Петр встал, цепи упали с рук его, и он свободно обулся и оделся. Ангел сказал ему: «Следуй за мной». Апостол Петр последовал за ним, думая, что все это совершается не в действительности, а в видении.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Всех любить и быть добрее Под святыней вековой!» Напитай же нас, Учитель! Медом сладостной любви, Как вещал тебе Спаситель, – Все мы детушки твои, АПОСТОЛЕ ЛЮБВИ! СВЯТОЙ ИОАННЕ БОГОСЛОВЕ, МОЛИ БОГА О НАС! АМИНЬ. СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИУДА (не Искариотский) Милость вам и мир, и любовь ДА умножатся ( Иуд. 1:2 ). Святой апостол Иуда был также брат Господень, как и святой Иаков. Он с первых дней пошел за Спасителем и стал Его учеником. Его поражала необыкновенная бедность Господа и полное бескорыстие. К тому же он видел, как начальники иудейские утопают в роскоши и с непримиримой ненавистью смотрят на их Учителя. Можно полагать, что когда Матерь Божия приходила из Назарета проведать Своего возлюбленного Сына, то апостол Иуда, как близкий Ей человек, устраивал их встречи, которые так искала Пречистая Дева. По вознесении Спасителя на небо, святой апостол Иуда проповедовал в Иудеи, Галилеи, Самарии, Идумеи, Аравии и Месопотамии. В дни его проповеди уже бродили ереси и лживые учения, как например такое, что можно жить и в роскоши, и в удовольствиях, и это не является грехом. Были и другие заблуждения, с которыми святой Иуда боролся словесно и письменно. Твердо уверенный в Спасителе и имея в сердце своем любовь к Нему и преданность, святой апостол Иуда, как и святой апостол Петр, не мог спокойно переносить ложь и клевету против Господа, каковой осыпали Учителя невежественные и злонамеренные люди. Святой апостол Иуда в своем Послании клеймит таких людей жестокими и сильными словами. Он называет их «безсловесными животными», нечестивцами, наглыми ругателями, мечтателями, бесплодными деревьями, дважды умершими, свирепыми морскими волнами, пенящимися срамотами своими и пр. Бичуя неверных такими словами, святой апостол Иуда говорит так не потому, что питает к ним вражду и неприязнь, а потому, что хочет пробудить в них совесть и вернуть их на истинный путь жизни. Любовь к правде, любовь к людям заставляет его мучиться душой и бить ложь огненным словом. Святого апостола Иуду убили на кресте. Его привязали обнаженного к древу и стреляли в него, как в мишень, из луков. Стрелы вонзались в тело его, вызывая острую, жгучую боль. Мучители пускали стрелы до тех пор, пока святой Апостол не испустил дух свой Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010