304 . (58). Второй экземпляр с двумя подстрочными подписями: 1) Сия книга взята Троицкой десятины Дмитровскаго уезду (из) села Подчеркова. 2) Сию книгу Апостол дал в церковь Рождества пресв. Богородицы (вышеозн. села) Троицкаго Сергиева монастыря слуга Агафоник Ерофеев сын Марков по себе и по своих родителех. 305 . (59). Третий экземпляр с подписью на первом листе: Сий Апостол Семионовскаго монастыря, что под слободою Александровою. 306 . (60). Апостол, напеч. в Москве, 1633 года, в лист, с подписью по листам внизу, начиная с первого: 162 (1654) году сию книгу Апостол тетр дал вкладом в церковь Воскресение Христово старец Тимофей Клементьевской да зять ево Иван Титов в наследие вечных благ и будущего ради покоя. На последнем листе другая надпись: Сий Апостол церкви Воскресения Христова, а подписал тоя церкви пономарь Семен Никифоров Сватков. 307 . (61). Апостол, напеч. в Москве, 1648 года, в лист, с подписью по листам внизу: Дали сию книгу вкладом глаголемую Апостол тетр села Шарапова деревни Шилец приходские крестьяне два брата Иван да Лукьян Емельяновы дети, при своем животе молить Бога и родителей всегда поминать священнику Патрекею, и по нем кто священником будет. А сей нашей книге быть в церкве в селе Шарапове у святого собора архистратига Михаила вечно безъотъемно, и никому ее от той церкви Божией не продать и вкладом где к иной церкве не дать. А буде кто либо продаст или к иной церкве вкладу даст, и с таким мытарем станет Бог судить на втором своем страшнем Христове пришествии. 308 . (62). Апостол, напеч. в Москве, 1653 года, в лист, с подписью по листам внизу, начиная с 7-го: Сей Апостол Свято-Троицкой Сергиевой лавры приходской церкви Вознесения Господня и трех вселенских святителей, церковная. 309 . (64). Апостол, напеч. в Москве, 1694 года, в лист, с подписью в самом конце: Книга глаголемая Апостол боярина Бориса Петровича Шереметева. 310 . (83). Служебник, напеч. в Москве, 1602 года, в четверть. По листам внизу, начиная с 7-го, подписано: Сию книгу Служебник села Сваткова в церковь Покрова преч. Богородицы дал вкладом Троицкаго Сергиева Пятницкаго монастыря черный священник Варлаам, Вязмитин, лета 7159 (1650) октября в 2-й день, а за тот вклад поминать священноинока схимника Варлаама, священноиерея Феодора, иноку схимницу Евпраксею, Татьяну.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Бодрствуй- . —476— те – это pastorale verbum – его значение то же, что внимайте стиха 28. А как надо бодрствовать – примером сего Апостол снова выставляет свою собственную пастырскую деятельность: памятуя и пр. Здесь Апостол говорит то же самое почти, что и в стт. 19 и 20. „Смотри, как чрезвычайны были дела его: со слезами, нощь и день, единого когождо 3943 . Ибо он не тогда только оказывал попечение, когда видел многих, но не оставлял делать все это и для одной души“ 3944 . Обозначение Апостолом времени, сколько он трудился в Ефесе, с указанным в Деян.19 Дееписателем – не совпадает: Апостол говорит: три года, а Дееписатель: в синагоге месяца три 3945 и в школе Тиранна года два 3946 . Само собою понятно, что Апостол обозначил в данном случае количество времени приблизительно и круглым числом. Возможно, впрочем, что девять месяцев, не показанные у Дееписателя, посвящены были Апостолом на путешествия из Ефеса в Коринф и в ближайшие к Ефесу города и местечки. Сказав о лжеучителях, Апостол, по-видимому, хотел окончить свою речь и изрек благословение. Это прощальное благословение есть именно заключение всей речи. Κα τ νν παρα­τθεμαι μς τ θε κα τ λγ τς χριτος ατο τ δυναμν οκοδομσαι κα δοναι τν κληρο­νο­μαν ν τος γιασ­μ­νοις πσιν. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными 3947 . Апостол, по-видимому, оканчивает свою речь. Больше уж от себя он не дает наставлений. Так как впоследствии он не увидится с ефесскими представителями, то теперь он и передает их Самому Господу Богу. Раньше Апостол нигде не называет своих слушателей братьями (δελφοι); он говорит с ними, как отец с детьми; теперь же впер- —477— вые употребляет это слово: передаю вас, братия, Богу 3948 . Теперь, следовательно, они становятся преемниками его апостольского служения. Раньше они, хотя и были предстоятелями ефесской церкви, однако, сами были в стаде, пастырем которого состоял Апостол 3949 ; теперь стадо ефесское вполне передается в их руки, а сами они – Господу Богу и слову благодати Его. Что разумеет Апостол под словом благодати Бога? Некоторые толкователи, каковы, например: Аммоний, Gomar., Witsius, Amel. и др. 3950 хотят видеть в слове благодати личный Логос 3951 . Но такой образ выражения мысли не имеет себе других примеров у Дееписателя и у Ап. Павла 3952 . Под словом благодати 3953 Бога и нужно разуметь это слово о благодати, т. е. Евангелие благодати Божией, о котором говорил Апостол раньше 3954 , и проповедание которого есть призвание предстоявших Апостолу пастырей 3955 . При таком понимании слова благодати становится ясным: к чему относится единственное число δυναμν, к θε или к λγ. Несомненно, к θε 3956 , ибо относить к λγ 3957 – значит делать такое олицетворение учения (оно даже дает наследие: это действие Божие!), какому нет аналогии в св. Писании. Бог, Которому предает пресвитеров св. Апостол, вот – всегдашний источ-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такая реакция проконсула немного охладила пыл иудеев. Они вынуждены были оставить апостола Павла в покое. И дальнейшее его пребывание в Коринфе обошлось без неприятных приключений. Во время пребывания в Коринфе апостолом Павлом были написаны первое и второе Послания к Фессалоникийцам. Это самые ранние Послания апостола Павла, и, согласно предположениям исследователей, – древнейшая часть Нового Завета. Путешествие в Иерусалим и возвращение Прожив почти два года в Коринфе, апостол Павел, простившись с коринфскими христианами, отправился в Иерусалим. Отплывая в Сирию из Кенхреи (Коринфской пристани на берегу Эгейского моря, что к востоку), апостол Павел дал обет завершить который предполагалось в Иерусалиме. Его сопровождали Акила и Прискилла. По дороге апостол со спутниками остановился в Эфесе. Эфес, подобно Коринфу, был многолюдным торговым городом. Он, кроме того, служил центром поклонения Артемиде Эфесской. К тому же Эфес изобиловал магами, колдунами, актерами, музыкантами, певцами, евнухами, ювелирами, торговцами амулетами. Здесь Акила и Прискилла решили остановиться. Апостол Павел также задержался в Эфесе на несколько дней, проповедуя в синагоге. Местные иудеи просили его остаться в Эфесе, однако, он не согласился, спеша в Иерусалим. Прощаясь с ними, апостол сказал: Мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу (Деян. 18, 21). По дороге апостол Павел также посетил Кесарию, откуда отправился непосредственно в Иерусалим. В Иерусалиме апостол пробыл совсем недолго – за это время он успел встретиться с апостолом Иаковом и другим столпами Иерусалимской Церкви и завершить свой обет. Из Иерусалима, по-прежнему относившегося к нему подозрительно, апостол Павел направился в дружественную Антиохию. Отдохнув некоторое время в Антиохии, апостол вновь отправился в новое – третье по счету – миссионерское путешествие. Отправившись из Антиохии, апостол Павел прошел Малую Азию с Востока на Запад, посетив ранее основанные им Церкви в Галатии и Фригии. Затем сухим путем апостол Павел пришел в Эфес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

640 Вот слова Устава: «подобает ведати и сие, яко держит Церковь вселенская, ни на блаженнах, ни на литургиях, чести Апостол и Евангелие по вся дни святых, точию рядовое, рекше столп чрез все годище, яже суть на ряду, и святых избранных, коих есть писано Апостол и Евангелие. А еже чести на всяк день святого Апостол и Евангелие, сие от своего неразумения, а не по церковному Уставу (Тип., гл. 58, 1-е зри). 641 «Вестно буди», сказано в Типиконе, «от днесь (Недели мытаря и фарисея) чтется Апостол и Евангелие, по субботам, прежде ряд субботы, потом святого до Недели Всех Святых» (Тип., послед. Недели мытаря и фарисея, 5-е зри). 642 В Типиконе, в последовании субботы читаем: «Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен прежде свитого, таже дни: предваряет бо всегда рядового Апостола и Евангелия, кроме праздников Господних» (Тип., гл. 12, 4 зри). О праздниках с бдением и полиелеем читаем: «Прокимен святого, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен святого, ему же бдение. Аще же полиелей, присовокупляет и дне прокимен Апостол, Евангелие и причастен (Тип., гл. 15). Предваряет Евангелие святому (Тип., гл. 12, 4-е зри). 643 Апостол и Евангелие Недели (воскресения) иногда обозначаются словом «глас»; так читаем: «Прокимен, Апостол, Аллилуиа и Евангелие гласа и святого, аще имать» (Тип., гл. 2). 644 Отступление от этого порядка бывает в том случае, если суббота пред Воздвижением придется в 13-е сентября, в день Обновления храма Господня. Тогда сперва читаются Апостол и Евангелие Обновлению храма, а потом субботы пред Воздвижением. Но если Неделя (а не суббота) пред Воздвижением случится в 13-е сентября, то сперва читаются Апостол и Евангелие Недели пред Воздвижением, а потом Обновлению храма. 645 При архиерейском служении литургии Царские двери после чтения Евангелия не затворяются. О затворении их ничего не сказано в Чиновнике. В придворных храмах в это время службы Царские двери бывают незакрыты. В греческом Евхологионе Гоара 1647 г. (стр. 69) нет указания о закрытии в это время Царских врат. Также петь в греческой литургии изданной в Венеции в 1528 году, и в нынешнем греческом Служебнике (в Евхологионе), изданном в Венеции в 1885 году. Нет указаний о закрытии и в славянских Служебниках, например, в изданном в Киеве в 1639 году при митрополите Петре Могиле и, согласно с этим Служебником, в напечатанных Служебниках во Львове в 1681, 1702 годах; равно нет указаний о закрытии врат в Московских Служебниках изданных в 1616, 1627 годов. В Служебнике же напечатанном в 1658 году при патриархе Никоне , читаем: «и отшед диакон даже до Царских дверей и отдает святое Евангелие священнику и затворяются паки святыя двери». Итак, кажется, вот начало затворения в России Царских врат на литургии по прочтении Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Во Втором послании апостола Павла к Коринфянам (1, 19) упоминаются Тимофей и Силуан. Святой апостол Силуан был сотрудником святого апостола Петра, который через него отправил свое Первое послание к верующим, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Пет.5:12 ). Затем, по преданию Восточной Церкви, он был епископом Солуня, где претерпел много мучений от язычников. Святой апостол Крискент (или Криск) был спутником и учеником апостола Павла. Во втором послании к Тимофею ( 1Пет.4:10 ) говорится, что святой Крискент пошел в Галатию (область Малой Азии), где впоследствии стал епископом. В службе святым апостолам 30 июля его называют первопастырем галатийского Халкидона. После проповеди в Галатии апостол Крискент отправился в Галлию (ныне Франция), поставив в городе Виенне епископом своего ученика Захарию. Вернувшись в Галатию, святой апостол Крискент мученически скончался в правление императора Траяна (98–117). Святой апостол Епенет, по слову апостола Павла, был «начатком в Ахаии» ( Рим.16:5 ), т. е. в Греции. Возможно, что он родился в Греции. Апостол Павел поставил святого Епенета епископом Карфагена. В славянских Минеях о его кончине ничего не сообщается, в службе же говорится, что апостол Епенет скончался мученически «сообрази бо ся Христу», т. е., очевидно, был распят. Святой апостол Андроник был родственником апостола Павла. Он уверовал во Христа вместе со своей супругой Юнией (Иунией) ( Рим.16:7 ). Преподобный Никодим Святогорец об апостоле Андронике пишет: «Сей апостол Христов и мученик, как крылатый, облетел вселенную, спасая людей от нечестия и заблуждений идолопоклонства; за ним следовала предивная Юния... Они оба многих язычников обратили к богопознанию, построили храмы, низложили идолов и везде благоустрояли Церковь Христову, изгоняли бесов и исцеляли недуги...» (совместная память 17 мая). Апостол Андроник был жителем Рима и, очевидно, разделял с апостолом Павлом его темничное заключение в этом городе. Позднее святой апостол Андроник стал епископом в Паннонии. Святые мощи мученически скончавшегося апостола Андроника были обретены в Константинополе в V веке вместе с мощами других мучеников, погребенных близ ворот и башни, называемых Евгениевыми (память обретения мощей святых мучеников «иже во Евгениевых» 22 февраля). О том, что среди открытых мощей есть мощи святого апостола Андроника, было открыто благочестивому клирику Николаю Каллиграфу. В XII веке император Андроник (1183–1185) на месте обретения святых мощей построил величественный храм, в котором, по молитве святого апостола Андроника и других мучеников, совершались чудесные исцеления больных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

48 . Апостол Олимпан, или Олимп, свидетель мученической кончины святого апостола Петра ( Рим. 16, 15 ; память 10 октября, обезглавлен в Риме вместе с апостолом Иродионом). 49 . Апостол Тертий, епископ г. Икония (после апостола Сосипатра), ученик святого апостола Павла, записавший его послание к Римлянам ( Рим. 16, 22 ; память 30 октября и 10 ноября, принял мученическую кончину в Иконии). 50 . Апостол Ераст, сначала диакон и казнохранитель Иерусалимской Церкви ( Рим. 16, 23 ); затем епископ города Панеада (Палестина) (память 10 ноября). 51 . Апостол Куарт, или Кварт, епископ г. Берит (Бейрут) ( Рим. 16, 23 ; память 10 ноября). 52 . Апостол Евод, епископ Антиохийский, после святого апостола Петра; автор нескольких сочинений, в одном из которых пишет о Пресвятой Деве Марии, что Она родила Спасителя в возрасте пятнадцати лет; об апостоле Еводе упоминает его преемник священномученик Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам (память 7 сентября, принял мученическую кончину в 66 г.). 53 . Апостол Онисифор, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия) и г. Киринея (северная Африка), сподвижник святого апостола Павла ( 2Тим. 1, 16–18 ; память 7 сентября и 8 декабря, по римскому мартирологу 16 сентября; принял мученическую кончину в г. Пария, недалеко от Ефеса). 54 . Апостол Климент, епископ г. Сардика (древний Сардис, Малая Азия), впоследствии епископ Римский, сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 4, 3 ; память 10 сентября, 22 апреля, и 25 ноября). 55 . Апостол Сосфен, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия), был начальником синагоги в Коринфе, обращен в христианство святым апостолом Павлом ( Деян. 18, 17 ; 1Кор. 1, 1 ; память 30 марта и 8 декабря). 56 . Апостол Аполлос, или Апеллий, епископ Кесарийский, сподвижник святого апостола Павла, из ученых книжников Александрии ( Деян. 18, 24–28 ; 1Кор. 3, 4–6 ; память 10 сентября и 8 декабря). 57 . Апостол Тихик, епископ г. Колофон, после апостола Сосфена, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4 ; Кол. 4, 7 ; Еф. 6, 21–22 ; 2Тим. 4, 12 ; память 8 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

На Литургии , прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен, прежде чтем субботе по рождестве христове: таже апостол, и евангелие субботе пред богоявлением. А недели, яже по рождестве христове, чтем На Литургии во отдание праздника рождества Христова, апостол, и евангелие, якоже указася на ряду. А недели, яже пред богоявлением, прокимен, апостол, Аллилуиа, и евангелие, чтем ианнуариа в 1–й день, якоже укажется на ряду, егда случится обрезание и василиа в неделю.   [Смотри] Аще ли рождество христово во вторник: И тогда бывает между рождеством христовым и богоявлением две субботы, а неделя едина, и суббота, яже по рождестве христове, тогда бывает декемвриа в 29 день. На Литургии , прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен, прежде субботе по рождестве христове, и потом младенцев. А недели, яже по рождестве христове, поем службу декемвриа в 30–й день, якоже указася на ряду. А недели, яже пред богоявлением, евангелие утреннее, и На Литургии прокимен, апостол, Аллилуиа, и евангелие чтем прежде недели пред богоявлением, ианнуариа в 30–й день: и потом обрезания, и василиа едино. Причастен: Хвалите: Другий: В память: [Смотри] Аще ли рождество христово в среду или в четверток или в пяток: И тогда бывают между рождеством христовым и богоявлением две субботы, и недели: и в первую убо неделю чтется апостол, и евангелие субботе и недели, по рождестве христове. А во вторую субботу и неделю, чтется апостол и евангелие субботы и недели, яже пред богоявлением.   [Смотри] Аще ли рождество христово в субботу: И тогда бывает между рождеством христовым и богоявлением, две недели, а суббота едина, и недели яже по рождестве христове поем службу наутрие рождества Христова в неделю, якоже указася на ряду. А отдание рождества Христова тогда бывает в пяток: и поем службу отдания рождества Христова, якоже указася на ряду. Точию На Литургии , прокимен, Аллилуиа, и причастен, праздника: апостол же и евангелие субботе, по рождестве христове. В субботу же яже пред богоявлением На Литургии апостол и евангелие чтем, ианнуариа в 1 день прежде обрезания, и потом субботе пред богоявлением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

58 . Апостол Епафродит, епископ г. Адриака (или Адрия, во Фракии, на берегу Черного моря), сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 2, 25–30 ; память 30 марта и 8 декабря). 59 . Апостол Карп, епископ в Берия (в Македонии, ныне г. Верия), ученик и спутник святого апостола Павла, им хиротонисанный ( 2Тим. 4, 13 ); проповедовал на острове Крит, где его посетил святой Дионисий Ареопагит , рассказавший впоследствии о чудесном видении апостолу Карпу. Память 26 мая. 60 . Апостол Кодрат, епископ Афинский и Магнезии, автор представленной им императору Адриану (117–138) апологии в защиту христиан (126 г.) (память 21 сентября, принял мученическую кончину). 61 . Апостол Марк, он же Иоанн, епископ в г. Библос (Финикия, Малая Азия), сподвижник святых апостолов Павла и Варнавы, чудотворец, даже тень которого, по преданию, исцеляла больных. По другим источникуам он был поставлен апостолами епископом Вавилона ( 1Петр. 5, 13 ). ( Деян. 12, 25; 15, 37–39 ; Флм. 1, 24 ; память 27 сентября). 62 . Апостол Зина, епископ в г. Диосполь (Палестина), по прозванию Законник, был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах, ученик святого апостола Павла ( Тит. 3, 13 ; память 27 сентября). 63 . Апостол Аристарх, епископ в г. Апамея (Сирия), сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 19, 29; 20, 4; 27, 2 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 15 апреля и 27 сентября, обезглавлен в Риме). 64 . Апостол Пуд, римский сенатор, дом которого был обращен в “Пастырскую церковь ”, где совершали богослужения святые апостолы Петр и Павел ( 2Тим. 4, 21 ; память 15 апреля, обезглавлен в Риме). 65 . Апостол Троим, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4; 21, 29 ; 2Тим. 4, 20 ; память 15 апреля; был обезглавлен в Риме, вместе с апостолами Аристархом и Пудом). 66 . Апостол Марк, епископ в г. Аполлониада (в Вифинии, Малая Азия), племянник апостола Варнавы ; в доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые апостолы после Вознесения Господня ( Кол. 4, 10 ; память 30 октября). 67 . Апостол Артема, епископ в г. Листры (в Ликаонии, Малая Азия) ( Тит. 3, 12 ; память 30 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

2Тим.4:9–13 . Потщися скоро приити ко мне. Димас 6о мене остави, возлюбив нынешний век, и иде в Солунь: Крискент в Галатию, Тит в Далматию: Лука един есть со мною. Марка, поем приведи с собою: есть бо ми благопотребен в службу. Тихика же послах в Ефес. Фелонь, егоже оставих в Троаде у Карпа, грядый принеси, и книги паче же кожаныя. Зачем Апостол Павел призывает к себе Тимофея, которому была вверена ефесская Церковь ? Он находился тогда под стражей и сам не мог придти к Тимофею. Значит, Апостол высказывает свое желание, чтобы Тимофей пришел к нему , как потому, что тогда он былв Риме один, так потому, чтобы передать ему кое-что. Скоро приити ко мне. Не говорит пока я в живых, не желая опечалить Тимофея. Димас 6о мене остави, возлюбив нынешний век, покойный и безопасный, как ему казалось. Он предпочел жить в довольстве дома, чем бедствовать со мною. Этим Апостол хочет не столько упрекнуть Димаса, сколько утвердить нас, чтобы мы не ослабевали. Крискент в Галатию, Тит в Далматию. Эти ушли с ведома Апостола, потому он и не говорит об них: оставили меня. По крайней мере Тит был один из дивных мужей, так что апостол Павел поручил ему епископство в Крите. Лука един есть со мною, – тот, который написал Евангелие и деяния святых Апостолов. Человек святой жизни, любознательный и терпеливый, он неотлучно находился при Апостоле. Марка, поем приведи с собою: есть бо ми благопотребен, не для моего успокоения, но для служения Евангелию. Поэтому-то Апостол призывал и Тимофея, чтобы после его смерти он утешил братию. Тихика же послах.. Смотри: Апостол был совершенно одинок. Фелонь, егоже оставих…принеси. Под фелонью Апостол разумеет здесь одежду, и требует ее, чтобы не одолжаться у кого–нибудь: всегда он выражает свою заботу об этом. Иначе (Иоанн): фелонью Апостол называет здесь одежду, но некоторые разумеют здесь ящик, в котором хранились книги. Для чего нужны были книги Апостолу, готовившемуся уже отойти к Богу? И очень были нужны, чтобы передать их верующим, дабы они имели их вместо его учения. А фелони он требовал для того, чтобы не пришлось брать у других. – Паче же кожаныя ( τς μεμβρνας ). (Феодорит): книгами кожаными Апостол назвал книги из пергаментных свитков. Он писал это послание из Рима, а на римском наречии это было одно и то же. В древности божественные Писания имелись в свитках из выделанных кож, как и до настоящего времени имеют их много иудеи. Прежде сказал: книги вообще, потому что может быть у него были книги и другого вида. Паче же кожаныя. Эти были вероятно полезнее. Смешным кажется мнение тех, которые говорят, что под фелонью Апостол разумеет здесь не одежду, а особого рода книгу. Они не обратили внимания на последующие слова. Совершенно излишне было бы говорить: и книги, если бы выше под фелонью разумелась какая-то книга, – потому что она вместе с другими могла подразумеваться и под словом книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Ikumenij_Trikk...

Выполняя завещание Господа Иисуса Христа, святой апостол Иоанн не оставлял Иерусалима до успения Божией Матери (15 августа 46 г.). Во время Апостольского собора в 50 г. апостол Иоанн был еще в Иерусалиме, а затем после того, как церкви в Малой Азии, по случаю заключения апостола Павла в Узы, лишились в 60 г. руководителя, апостол Иоанн прибыл на Малоазиатский полуостров. Апостол остался жить постоянно в Ефесе. Он заботился об устроении Церкви Божией здесь и в других малоазиатских городах (по всей вероятности, в тех, о которых упоминается в его Апокалипсисе). Во время гонения на христиан при императоре Домициане апостол Иоанн был отправлен проконсулом Азии в Рим на суд кесаря. Там он подвергся жестоким истязаниям, но, сохраняемый силой Божией, перенес их: яд, данный апостолу, не причинил ему вреда; когда его бросили в котел с кипящим маслом, он остался невредимым. Видя это, Домициан сослал его (93–96 гг.) на пустынный остров Патмос, куда ссылались только самые тяжкие преступники. Здесь апостол Иоанн удостоился чудесного Откровения от Бога о будущей судьбе Церкви Христовой, и записал его в особой книге – «Апокалипсис». Во время пребывания на Патмосе Иоанн просветил христианством всех жителей острова. По смерти Домициана в 96 г. апостол Иоанн возвращен был императором Нервою в Ефес. Главная забота его теперь состояла в том, чтобы сохранилось в чистоте учение Христово. В то время начали вкрадываться в общество христиан опасные еретики, появилось множество лжеучителей, которые извращали слово Божие и превратно толковали то, что в Священном Писании казалось им непонятным. В обличие этих еретиков апостол Иоанн написал Евангелие и в нем подробно изложил те беседы и деяния Господа, в которых особенно ясно открывалось учение о Божестве Иисуса Христа. С этой же целью написаны были им и три соборных послания. Последние годы своей жизни из-за старческой немощи апостол не мог говорить много и повторял только одно наставление: «Дети, любите друг друга». На вопрос, почему он так часто повторяет одно и то же нравоучение, апостол ответил: «Это самая необходимая заповедь: если ее исполните, то весь Христов закон исполните».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010