Краткая историческая справка – Апостол и Евангелист Марк: Святой апостол и евангелист Марк, называемый так же Иоанн-Марк ( Деян. 12, 12 ), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы , родился в Иерусалиме. Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Еврейское имя его было Иоанн, а по-латински – Марк. Он происходил из колена Левиина, от племени священнического. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов ( Мк. 14, 51–52 ). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов ( Деян. 12, 12 ). Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла, и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима ( Деян. 13, 6–12 ). После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, оттуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь . Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе и в Вавилоне. Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей. Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святой Евангелие (ок. 62–63 гг.). Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учителя Церкви, как Климент Александрийский , святитель Дионисий, свт. Григорий Чудотворец и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для александрийских христиан. Затем Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе. Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собрались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами. Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Если обратить внимание на некоторые внутренние признаки послания апостола Павла к Римлянами, то еще более необходимо придти к убеждению, что апостол Петр не был епископом Римской Церкви. Именно, в последней главе послания апостол Павел посылает приветствия всем близким ему членам римской общины. Казалось бы, что в числе первых должно бы стоять приветствие главе римской Церкви – апостолу Петру; в действительности же приветствия апостолу Петру Павел не посылает совсем. Чем объяснить это? Нельзя же допустить, чтобы, приветствуя паству, апостол Павел забыл о епископе. Еще более странно думать, что апостол Павел мог не пожелать приветствовать апостола Петра, который в своем соборном послании называет Павла «своим возлюбленным братом» ( 2Пет.3:15 ). Очевидно, правильное объяснение может быть только такое: а) Павел потому не посылает приветствия апостолу Петру, что последний и не жили в то время в Риме, следовательно, и не быль епископом Римской Церкви. В доказательство своего положения, будто бы апостол Петр был епископом основанной им Римской Церкви, католические богословы обычно ссылаются на тот факт, что апостол Петр претерпел в Риме мученическую кончину. Действительно, апостол Петр скончался в Риме, но из этого одного факта еще нельзя заключать, что он был там епископом. Что невероятного в том, если апостол Петр, проповедуя при жизни Иудеям, пред смертью, по особенному откровенно Божию, прибыл в Рим? Ведь и апостол Павел пострадал, в Риме и притом, в один день с апостолом Петром, однако же, служение свое проходил в разных местах. А если так, то нет, значить, положительных данных для утверждения будто бы апостол Петр быль епископом Римской Церкви, как говорят католики. Отсюда попятно, что считать папу приемником апостола Петра, как делают католики, тоже нет оснований. Пусть же сознаются католики, что важное значение, которое приобрел себе Папа Римский, основалось не на мнимом преемстве от апостола Петра, а на значении самого города Рима – резиденции римских пап. Как епископы столичного города, папы всегда имели более важное значение, чем епископы городов провинциальных. Сначала они пользовались сравнительно с другими епископами первенством чести, а потом, пользуясь благоприятствовавшими им обстоятельствами, стали восхищать и первенство власти. Так гласит история.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Затем апостол Петр отправился проповедовать в западных землях, а апостол Андрей двинулся на восток. В Амисе он вместе с апостолом Матфием проповедовал в синагоге, которую освятил как христианский храм во имя Богородицы. Затем он отправился в Трапезунд, а из Трапезунда апостол Андрей пришел в Иверию. Согласно местному преданию, в Иверии он сокрушил идолов, воскресил из мертвых сына вдовы местного правителя Самдзивари, после чего сама вдова и весь самцхийский народ обратились в христианство. Также он совершил в Иверии множество других чудес и устроил христианские храмы. Затем через Парфию апостол Андрей возвратился в Иерусалим. В следующем путешествии апостол из Антиохии направился в Эфес вместе с апостолом Иоанном Богословом – они были очень дружны и некоторые источники называют апостола Андрея одним из вдохновителей написания четвертого Евангелия. Из Эфеса после явления Христа апостол Андрей направляется во Фригию и Никею, где изгнал бесов, убил дракона, усмирил разбойников и сокрушил идолов. Через два года апостол Андрей посетил Никомидию, Ираклию Понтийскую, Амастриду и Синопу. В Синопе местные жители за прежнее избавление Матфия его бросали на землю и, взяв за руки и ноги, таскали, били поленьями, бросали в него камнями, вырывали у него пальцы и зубы; но он, благодатью своего Спасителя и Учителя, снова оказался здоровым и целым от ран. Оттуда он отправился в Амис, Трапезунд и Самосату, где дискутировал с греческими философами. В последнем, третьем, путешествии апостол Андрей со спутниками проходил через Эдессу, где оставил апостола Фаддея, в Иверию и Сусанию (Сванети). Оставив там апостола Матфия, он перешел в Аланию и Абазгию, где расстался с другим своим спутником, апостолом Симоном Кананитом. Проходя через Зихию, апостол Андрей едва избежал гибели; он прибыл в Боспор, жители которого охотно внимали его проповеди, а затем в Феодосию и упорствующий в язычестве Херсонес. Оттуда он переправился назад в Синопу, где поставил епископом Филолога, а оттуда через Халкидон, где был поставлен епископом Тихик, прибыл в Византий. Сделав епископом Аргиропольским Стахия и заложив на акрополе храм Богородицы, апостол Андрей Первозванный направился через Ираклию Фракийскую и Македонию в Патры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Подобно Апостолу Петру и Апостол Павел судил и наказывал отлучением от Церкви грешников, и даже налагал телесное наказание, поражая нечестивых болезнию. Так осудил он Именея и Александра и наказал их преданием сатане, да научатся не хулити ( 1Тим.1:20 ); так судил и наказал Коринфского кровосмесника ( 1Кор.5:1–13 ; 2Кор.11:4–8 ). Суд над последним Апостол изрекал, находясь в отсутствии, и писал к Коринфянам: зане Аз убо, аще не у вас сый телом, туже живый духом, уже судих, яко тамо сый содеявшего сице, т.е. имевшего жену отчую ( 1Кор.5:1 ), о имени Господа нашего Иисуса Христа собравшимся вам и моему духу с силою Господа нашего Иисуса Христа предати такового во измождение плоти, да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор.5:3–5 ). Здесь видим, что Апостол почитает недостаточным того, что он сам уже судил и осудил грешника, но повелевает собраться Церкви и произнести приговор осуждения пред самим грешником устно. Далее Апостол пишет, чтобы верующие собрались о имени Господа Иисуса Христа, т.е. как замечает св. Златоуст «по Бозе не человеческим содержим предприятием 61 »; силою Господа нашего Иисуса Христа предати такового сатане, – сие обьясняя, Златоуст говорит: «сиречь или яко Христос может вам таковую благодать дати, яко мощи диаволу предати, или яко и той изнесет с вами на него суд 62 ,» – в обоих случаях сила и значение слов Апостольских одни, – т.е. что приговор, который Апостол повелел произнести Церкви Коринфской, будет утвержден благодатною силою Иисуса Христа. Таким образом суд сей Апостол называет судом не человеческим, а Божественным, и ясно показывает Таинственное действие при сем благодати Господней. Касательно самого приговора заметим, что предание сатане означает отлучение от Церкви, ибо область сатаны вне церкви, которая есть царство Христово ( 1Кор.5:13 ). Впрочем, поскольку Апостол присоединяет: во измождение плоти; то очевидно, что сие отлучение соединено было с другим телесным наказанием, именно болезнию, которая долженствовала поразить грешника по действию диавола 63 . То и другое наказание Апостол называет эпитимией, запрещением ( 2Кор.2:6 ). Впрочем, поскольку самая власть вязать и решить дана не для погибели, но для спасения людей, для пробуждения усыпленной грехами их совести и приведения к раскаянию: то Апостол, отлучая грешника от общества верующих, имеет целью не вечную его погибель, но исправление и спасение – да дух спасется. Так точно и Апостол Петр приговор осуждения над Симоном произносил так, что он имел полную силу только в случае его нераскаянности; и сам св. Павел предавал сатане Именея и Александра не для вечной их погибели, но чтобы научить их не богохульствовать ( 1Тим.1:20 ). Посему, как скоро осужденный Коринфский грешник искренно раскаялся в своем грехе ( 2Кор.7:9 ), любовь Апостольская не замедлила снять с него наложенное наказание, и просит верующих, чтобы они с любовию снова приняли его в свое общение ( 2Кор.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-t...

На 1м часе, апостол в Деяниих, зачало 33. На 3м часе, апостол в Деяниих, зачало 42. На 6м часе, апостол к римляном, зачало 91. На 9м часе, апостол к Титу, зачало 302. На литургии. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к коринфяном, зачало 143. Аще ли несть пост, начинаем его от полу. Аллилуиа, глас 6: Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви. Стих: Красен добротою паче сынов человеческих. На освящение воды. Прокимен и стих тойжде. Апостол к коринфяном, зачало 143 от полу. Аллилуиа, глас 4: Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих. 6. Святое Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Прокимен, глас 4: Благословен Грядый во имя Господне,/Бог Господь и явися нам. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Апостол к Титу, зачало 302. Аллилуиа, глас 4: Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни. Стих: Глас Господень на водах, Бог славы возгреме, Господь на водах многих. 7. Собор святаго славнаго пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прокимен праздника и Предтечи, глас 7: Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него. Апостол дне и Предтечи, в Деяниих, зачало 42. Аллилуиа праздника и Предтечи, глас 5: Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие. Стих: Веселитеся праведнику о Господе, и исповедайте память святыни Его. [зри] Суббота по Просвещении. Прокимен и аллилуиа празднику. Апостол ко ефесеем, зачало 233. [зри] Неделя по Просвещении. Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас,/якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. И праздника, глас 4: Благословен Грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам. Апостол ко ефесеем, зачало 224 от полу, и дне. Аллилуиа, глас 5: Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими. Стих: Зане рекл еси: в век милость созиждется, на небесех уготовится истина Твоя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/sobornik-...

В Типиконе о праздниках святому с бдением сказано: «Прокимен святого, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен святого, ему же бдение. Аще же полиелей, присовокупляем и дне прокимен, Апостол, Евангелие и причастен» (Тип., гл. 15). О других же праздниках читаем: «Подобает ведати, яко приходящему Господскому празднику или Богородицы, и оба праздника Предтечева: Рождество и Усекновение, и святых апостол Петра и Павла, и Иоанна Богослова, или аще будет храм: должно есть прочитати Апостол и Евангелие рядовое, хотящее быти тогда в самый день праздника, за день наперед прежде праздника под зачало. На самый же день чтем праздника единого, якоже и вся служба» (Тип., гл. 7). Хотя это сказано в воскресном последовании Типикона, но сказанное изложено в особом замечании, которое собственно относится не к 7-й главе (о воскресной службе), но к 9-й главе (с седмичных днях) Типикона. А что в Недели (воскресения) читаются воскресные Апостол и Евангелие, если тогда случатся великие праздники Богородицы, святых, храмовые, об этом ясно указано в Типиконе, в последованиях сих праздников, «аще они случатся в Недели» (Тип., послед. 15-го августа, 21-го ноября, 29-го июня, храм. гл. 3, 8). 639 В Типиконе о праздниках святому с бдением сказано: «Прокимен святого, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен святого, ему же бдение. Аще же полиелей, присовокупляем и дне прокимен, Апостол, Евангелие и причастен» (Тип., гл. 15). О других же праздниках читаем: «Подобает ведати, яко приходящему Господскому празднику или Богородицы, и оба праздника Предтечева: Рождество и Усекновение, и святых апостол Петра и Павла, и Иоанна Богослова, или аще будет храм: должно есть прочитати Апостол и Евангелие рядовое, хотящее быти тогда в самый день праздника, за день наперед прежде праздника под зачало. На самый же день чтем праздника единого, якоже и вся служба» (Тип., гл. 7). Хотя это сказано в воскресном последовании Типикона, но сказанное изложено в особом замечании, которое собственно относится не к 7-й главе (о воскресной службе), но к 9-й главе (с седмичных днях) Типикона. А что в Недели (воскресения) читаются воскресные Апостол и Евангелие, если тогда случатся великие праздники Богородицы, святых, храмовые, об этом ясно указано в Типиконе, в последованиях сих праздников, «аще они случатся в Недели» (Тип., послед. 15-го августа, 21-го ноября, 29-го июня, храм. гл. 3, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

10. Мучц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Св. царицы Пульхериии. Апост. Аполлоса и Лукия. 11. Пр. Феодоры Александрийской. Апостол. Евангелие. Преп. Евфросина. Муч. Диодора и Дидима. Мчц. Ии. 12. С.мч. Автонома, и отдание праздника Рожд. пр. Богор. (Ап. и Ев. дне и праздн.). 13 Память Обновления храма Воскресения Христ. (Парем. особ.). –. Предпр. Воздвиж. честн. Креста и С. мч. Корнилия Сотника. 14 Воздвижение честнаго Креста. Апостол. Евангелие. День поста Преставление св. Иоанна Злат. (праздн. 13 Ноября). 15 В мч. Никиты. Апостол. Евангелие. Преп. Филофея пресвитера. 16 B. мчц. Евфимии всехвальной. Апостол. Евангелие. Мучц. Севастианы, Мелитины, Людмилы. Преп. Дорофея пуст. 17. Мучц. Софии и 3-х ее дщерей: Веры, Надежды и Любве. Мучц. Агафоклии и Феодотии. С.мч. Пелия, Нила, еписк. и др. 18. Пр. Евмения, еп. Гортинск. чуд. Мчц. Ариадны. Мч. Кастора. 19. Муч. Трофима, Савватия и Доримедонта, и св. Зосимы пустынник. – Благов., вел. кн. Феодора, и чад его Давида и Константина, Смоленск. и Ярославск. чудотворц. Апостол. Евангелие. 20 В.мч. Евстафия Плакиды и иже с ними. (Феопистии, Агапия и Феописта). Апостол. Евангелие. – Муч. и испов., вел.кн. Михаила т боляр. Его Феодора, Чернигов. чудотв. Сл. Исповедпика. 21 Ап. Кодрата, иже в Магнисии. C. муч. Ипатия и Андрея, и Муч. Евсевия и Приска, исповедников –+ Св. Димитрия, митр. Ростовского чуд. Сл. Святит. – . Отдание праздн. Воздвиж. ч. Кр. 22. С.мч. Фоки, еп. Синопийского Апостол. Евангелие. Муч. Фоки вертоградаря и Преп. Петра, иже бе мытарь. Прор. Ионы и преп. Ионы пресвит. 23 Зачатие св. Иоанна Предтечи. Апостол. Евангелие. Мчц. Ираиды. Преп. Ксанфиппы и Поликсении. 24. Первомчц. и равноап. Феклы. Апостол. Евангелие. – Пр. Никандра пустынножителя Псковского чуд. Сл. Препод. 25. Преп. Евфросинии, и – –+ Пр. Сергия, игум. Радонежск. чудотв. Сл. Препод. 26 Прест. Ап. и Ев. Иоанна Богослова. Апостол. Евангелие. (Парем. общия Ап. единого) 27. Мч. Каллистрата и дружины его. – Пр. Савватия, Солов чуд. Сл. Пр. +28+ Пр. и исповедника Харитона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Прокимен гласа, и преподобнаго, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Апостол к евреем, зачало 314, и святаго, зачало 229. Аллилуиа гласа, и святаго. Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. СУББОТА 5 ПОСТА. Прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа,/и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди. Апостол к евреем, зачало 322. И Богородице, зачало 320. Аллилуиа, глас 8: Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. Стих: Помяни, Господи, Давида, и всю кротость его. НЕДЕЛЯ 5 ПОСТА. Прокимен гласа, и преподобныя, глас 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Апостол к евреем, зачало 321, от полу, и преподобныя, зачало 208. Аллилуиа гласа. СУББОТА 6, ЛАЗАРЕВА. Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое, и Спаситель мой,/кого убоюся? Стих: Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Апостол к евреем, зачало 333, от полу. Аллилуиа, глас 5: Господь воцарися, в лепоту облечеся. Стих: Ибо утверди вселенную, яже не подвижится. В НЕДЕЛЮ ЦВЕТОНОСНУЮ. Прокимен, глас 4: Благословен Грядый во имя Господне,/Бог Господь и явися нам. Стих: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. Апостол к филипписием, зачало 247. Аллилуиа, глас 1: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Стих: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего. ВО СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК НА ЛИТУРГИИ. Прокимен, глас 7: Князи людстии собрашася вкупе,/на Господа и на Христа Его. Стих: Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? Апостол к коринфяном, зачало 149. Аллилуиа, глас 6: Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Стих: Врази мои реша мне злая: когда умрет, и погибнет имя его? Стих: Ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание. ВО СВЯТЫЙ ВЕЛИКИЙ ПЯТОК. На 1м часе, апостол к галатом, зачало 215, от полу. На 3м часе, апостол к римляном, зачало 88, от полу. На 6м часе, апостол к евреем, зачало 306.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kako-dolz...

В чем, по Апостолу, должна состоять наша готовность ко встрече великого дня Господня ( 1Сол. 5:6–8 )? Что заповедует Апостол для сохранения и поддержания нравственного строя жизни в христианских обществах? Как выражает от свою заповедь о крепком союзе членов общества с пастырями ( 1Сол. 5:12, 13 )? Как заповедует он о взаимном союзе мира между самими членами общества? Что заповедует Апостол относительно бесчинных, малодушных и немощных ( 1Сол. 5:14, 15 )? Какими чертами изображает Апостол нравственный строй жизни христианина в отдельности? Возможно ли всегда радоваться ( 1Сол. 5:16 )? Как возможно непрестанно молиться ( 1Сол. 5:17 )? Что значит о всем благодарить ( 1Сол. 5:18 )? Что значит, по Апостолу, духа не угашать и пророчествия не уничижать ( 1Сол. 5:19, 20 )? Не заповедует ли Апостол искушать что-нибудь по преимуществу, или в частности, чтобы держаться больше доброго ( 1Сол. 5:21 )? Какое различие Апостол полагает между душой и духом человека ( 1Сол. 5:23 )? Вопросы для повторения содержания прочитанного и объясненного во 2-м послании к Солунянам С какими оттенками и с какой последовательностью развивается по трем главам послания основная мысль его о втором пришествии Господнем и о страшном суде Его? На какие три источника указует Апостол, из которых могло произойти убеждение Солунян в близости пришествия Христова ( 2Сол. 2:1, 2 )? Какие два решительные признаки наступления дня Христова открывает Апостол («Сол. 2:3)? Чье и от чего будет отступление пред днем Христовым? Что за лицо будет, по Апостолу, антихрист? Какими общими чертами характеризует Апостол зловредную деятельность антихриста ( 2Сол. 2:4 )? Из чего открывается, что учение об антихристе, как основное, входило в состав первоначальной проповеди апостольской ( 2Сол. 2:5 )? Что замедляет и задерживает появление антихриста на земле ( 2Сол. 2:6 )? Что разумеет Апостол под тайной беззакония и кто есть, по нему, удерживающий ( 2Сол. 2:7 )? Какой метафорой выражает Апостол быстроту победы Господа Иисуса над антихристом и легкость уничтожения дел его ( 2Сол. 2:8 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Если обратить внимание на некоторые внутренние признаки послания апостола Павла к Римлянам, то еще более необходимо прийти к убеждению, что апостол Петр в собственном смысле не был епископом Римской Церкви. Именно, в последней главе послания апостол Павел посылает приветствия всем близким ему членам римской общины. Казалось бы, что в числе первых должно бы стоять приветствие главе римской Церкви – апостолу Петру; в действительности же приветствия апостолу Петру Павел не посылает совсем. – Чем объяснить это? Нельзя же допустить, чтобы, приветствуя паству, апостол Павел забыл о епископе. Еще более странно думать, что апостол Павел мог не пожелать приветствовать апостола Петра, который в своем соборном послании называет Павла «своим возлюбленным братом» ( 2Петр.3:15 ). Очевидно, правильное объяснение может быть только такое: Павел потому не посылает приветствия апостолу Петру, что последний и не жил в то время в Риме, следовательно, и не был правителем Римской Церкви. – В доказательство своего положения, будто бы апостол Петр до смерти жил в Риме, католические богословы обычно ссылаются на тот факт, что апостол Петр претерпел в Риме мученическую кончину. Действительно, апостол Петр скончался в Риме, но из этого одного факта еще нельзя заключать, что он был там епископом. Что невероятного в том, если апостол Петр, проповедуя при жизни Иудеям, пред смертью , по особенному откровению Божию, прибыл в Рим? Ведь и апостол Павел пострадал в Риме, однако же служение свое проходил в разных местах. А если так, то нет, значит, положительных данных для утверждения, будто бы апостол Петр был епископом Римской Церкви, как говорят католики. Отсюда понятно, что считать папу преемником апостола Петра, как делают католики, тоже нет оснований. Пусть же сознаются католики, что важное значение, которое приобрел себе Римский первосвященник, основалось не на мнимом преемстве от Апостола Петра, а на значении самого города Рима, – резиденции римских пап. Как епископы столичного города, папы естественно всегда имели более важное значение, чем епископы городов провинциальных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010