Как же относится к этому место из второго послания к Тимофею (1:6), где возложение рук на Тимофея Апостол приписывает себе: «возложением руку моею»? – Апостол приписывает себе действие рукоположения Тимофея, как первенствующему между другими участвовавшими здесь священными лицами, как главному и первому между ними, совершающему рукоположение. Выражение это в греческом тексте читаем так: δι τς πιθεσεως τν χειρν μο; δι – с родительным значит чрез, т.е. указывает вообще на орудие известного действия, – в настоящем случае – на орудие при действии посвящения; таким орудием Апостол считает возложение рук своих. Почему же Апостол выставляет здесь свою личность, тогда как прежде говорил вообще о священстве? Чрез это Апостол хотел означить, что в избрании и посвящении Тимофея главное дело принадлежало ему. Апостол оставлял его своим преемником, – потому что сам видел в нем достойного пастыря церкви. Возложение на главу Тимофея рук Апостола, как лица первенствующего, и в тоже время лица, уверенного в личных достоинствах посвящаемого, было как бы приглашением для других епископов принять участие в посвящении Тимофея, а также было свидетельством или ручательством для последних, что посвящаемый ими есть достойный пастырь церкви и преемник Апостола. Сам Апостол избрал его на служение церкви, сам желал оставить его своим преемником в церкви. Его личная воля была главным побуждением к посвящению Тимофея в пастыря Ефесской Церкви; другие епископы, возлагающие свои руки на Тимофея, так сказать, соучаствовали только в воле Апостола и в посвящении Тимофея (почему в 1Тим. 4:14 и стоит предлог μετ – а здесь δι). По этому-то Апостол мог сказать Тимофею, что он получил дар Божий чрез его рукоположение. Тем более такого образа речи нужно было ожидать во втором послании к Тимофею, которое своею основною мыслию и предметом имеет внутреннее, личное отношение между Апостолом и Тимофеем 85 . Здесь Апостол побуждает Тимофея к достойному прохождению его служения, которое бы показывало в нем достойного преемника, могущего заменить ту утрату, которую церковь понесет со смертию Апостола 86 и при этом напоминает ему о том, что он (т.е. Апостол Павел) избрал его и рукоположил. Он как бы так говорит Тимофею: «вот я избрал и рукоположил тебя с участием других епископов в пастыря церкви; я поставил тебя с тем, чтобы ты был моим преемником и чтобы ты заменил меня в церкви; будь же достойным преемником того, который возлагал на тебя свои надежды и ради этого сообщил тебе чрез свое рукоположение благодатный дар Св. Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

О таинстве священства, например, апостол говорит, что оно »дар Божий«, подаваемый через апостольское рукоположение ( 2Тим. 1: 6 ). О таинстве крещения тот же св. апостол говорит, что все мы »крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились« ( Рим. 6:3 ); о таинстве Евхаристии свидетельствует прямо, что он »от Самого Господа принял« ( 1Кор. 11:23 ) »во Христа крестились... выйти за кого хочет, только в Господе« ( 1Кор. 7:39 ) – при сравнении этих выражений каждый беспристрастный искатель истины придет к заключению, что св. апостол Павел говорит и о браке, как о таинстве, равнозначное и равносильное таинству крещения. В первом своем послании к Тимофею св. апостол Павел пишет: »Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного«( 1Тим. 5:8 ). Если бы брак не был таинством, через которое подается благодать Св. Духа на освящение и укрепление жизни супружеской и верности, то о тех людях, которые не заботятся о своих родных, св. апостол не говорил бы, что они хуже неверных. Этими словами апостол показывает, что между мужем и женой существуют особые отношения, освящённые благодатью Божией, подаваемой через таинство брака. Почему же это так? А потому, пишет св. апостол, что »призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Святого« ( 1Сол. 4:7–8 ). Узнавши, что некоторые христиане из города Солуни нарушают обет супружеской верности, св. апостол заповедует солунцам охранять чистоту супружеской жизни, и говорит им: »ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздержались от блуда« ( 1Сол. 4:3–2 ). Если согласиться с сектантским пониманием брака, как простого, обыкновенного обряда, то тогда совсем непонятно, почему это св. апостол осуждает связи с посторонними женщинами. Если брак не таинство, а обыкновенный взаимный союз двоих людей, то что здесь греховного, нечистого в связи с другой женщиной?! Правда, сектанты могут возражать, что тут идет речь о обыкновенной нравственности, о верности тому слову, которое дали друг другу муж и жена. Но в таком случае муж и жена совершенно свободно, по взаимному соглашению могут разойтись и жить с другими женами или мужьями. Но св. апостол ясно говорит, что »жена связана законом, доколе жив муж ее« ( 1Кор. 7:39 ); »А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем» ( 1Кор. 7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

е. творить законное, написанное в естестве их. Там представлен преобладающий характер язычества, до какого нравственного унижения оно ниспало, а здесь говорится, что при всем том были же и такие, которые творили законное...» 90 . Следовательно, Апостол указывает здесь на какие-то редкие и исключительные случаи, и именно с целью укорить Иудея, «покоящегося на Законе» 91 . Важно обратить внимание и на то, что со статьи девятой второй главы Апостол переходит с обличения язычников к разоблачению Иудеев. Потому-то и говорит: «когда язычники, не имеющие Закона, по природе законное делают, то, не имея Закона, они сами себе Закон...» 92 и т. п. Теперь попытаемся выяснить – каких же таких благочестивых язычников мог иметь здесь в виду Апостол. «Язычники», исполнившие Закон Св. Иоанн Златоуст ставит вопрос: «О каком Иудее здесь 93 говорит Апостол, и о каких Эллинах беседует?», – и отвечает: «О живших до пришествия Христова... А под Эллинами Апостол разумеет здесь не идолопоклонников, но людей богобоязненных, повинующихся естественному закону, которые, за исключением соблюдения иудейских обрядов, исполняли все относящееся до благочестия. Таковы были Мелхиседек и бывшие с ним, Иов, Ниневитяне, Корнилий...» 94 Толкуя слова: «если необрезанный соблюдает постановления Закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?» 95 , св. Златоуст говорит: «Итак, (Апостол) унижает не Закон (напротив, он весьма уважает его), но нарушителя Закона. Потом, когда ясным образом раскрыл это, он смело, наконец, определяет, что такое Иудей и показывает, что он не отвергает ни Иудея, ни обрезания, а отвергает того, кто не Иудей, и не обрезанный... Он доказывает, что не только нет ничего общего между Иудеем и необрезанным, но даже необрезанный, если он внимателен к себе самому, выше Иудея... Когда Эллин спасается без этого (без обрядов), а Иудей при обрядах наказывается, то иудейство становится упраздненным. А под Эллином (Апостол) разумеет не идолопоклонника, но человека благочестивого и добродетельного, освобожденного от законных обрядов». 96 Св. Феофан к мысли св. Златоуста о том, что под вышеупомянутыми Эллинами Апостол имеет в виду людей богобоязненных и благочестивых, дополняет, что они: «веровали в Бога Творца, Промыслителя и Воздаятеля, надежду свою всю на Него Единого возлагали и боялись оскорбить Его нарушением чего-либо, что совесть внушала им...» 97 Вот о ком здесь речь у Апостола, – не о действительных язычниках или эллинах, но о тех, кто уверовал и познал истинного Бога, только лишь не был обрезан и не знал Закона Моисеева. Апостол называет их эллинами, потому, что сами евреи, к которым он обращает свое обличение, всех необрезанных считали и называли не иначе как язычниками и эллинами, поскольку сами уповали только на ведение Закона и обрезание, как признак своей богоизбранности. Обличая этот порок, Апостол и выставляет Иудеям пример таких необрезанных, которые, не зная Закона Моисеева, однако угодили Богу, руководствуясь законом, написанным в их сердцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

3 . Продолжая путешествие, апостол Павел основывает Церкви в Фессалониках, Верии и потом прибывает в Афины, где в ареопаге проповедует единого Бога, Творца неба и земли, всеобщий суд и воскресение пред образованнейшими из язычников и некоторых из них обращает к вере (17, 1–34). 4 . Из Афин апостол Павел прибывает в Коринф, где, основавши Церковь , и пребывает более полутора лет (18, 1–17). Оканчивая свое второе путешествие, апостол Павел приходит чрез Ефес в Иерусалим, а оттуда в Антиохию (18, 18–22). III. Третье путешествие апостола Павла. Утверждение основанных Церквей в Азии и Европе и основание главной в Малой Азии Церкви – в Ефесе (18, 23–21, 17) 1 . Во время третьего путешествия апостол Павел сначала посещает в Малой Азии Церкви, уже основанные им прежде, проходит Галатийскую страну и Фригию, а потом прибывает в Ефес, где дело Евангелия несколько было уже подготовлено частию им самим во время кратковременного посещения этого города во второе путешествие, частию трудами Акилы и Прискиллы, а также Аполлоса и где апостол, основавши Церковь , остается более двух лет (18, 23–19, 40). 2 . Вследствие возмущения, произведенного против него некоторым Димитрием среброковачем, принужденный удалиться из Ефеса, апостол Павел переносит свою деятельность в Европу и здесь посещает основанные им Церкви в Македонии и Греции; в последней пребывает он три месяца. Потом снова чрез Македонию апостол возвращается в Сирию и приходит сначала в Троаду, где пребывание его ознаменовалось воскресением Евтиха, а потом в Милит (20, 1–16). 3 . Беседа апостола Павла с пресвитерами Ефесской Церкви, прощание с ними (20, 17–38). 4 . Продолжая путешествие из Милита, апостол достигает Кесарии, где получает пророчество об ожидающих его в Иерусалиме узах, а потом входит в Иерусалим (21, 1–17). IV. Заключение апостола Павла в узы и перенесение евангельской проповеди в Рим (21, 18–28, 31) 1 . Взятие апостола под стражу. Несмотря на некоторые меры, предпринятые апостолом Павлом по прибытии в Иерусалим по совету Иакова, чтобы благорасположить к себе иудеев, последние произвели против него возмущение и наложили на него руки. От побоев черни апостол освобождается тысяченачальником гарнизонной стражи, который отводит его в крепость. Здесь с лестницы он обращается к сопровождавшему его народу с речью, но эта речь еще более озлобляет против него возмутившихся. Они требуют смерти его, и тысяченачальник хотел было подвергнуть его пытке, но звание римского гражданина спасает его от сего. Тысяченачальник освобождает его от оков и представляет его на суд синедриона (21, 18–22, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Чудесно изведенный из темницы, в которую заключил его Ирод, Апостол Петр несколько времени находился в Кесарии ( Деян.12:1–19 ). После Собора Иерусалимского Апостол Петр посетил Антиохию ( Гал.2:11 ), проповедовал в Малоазийских областях: Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, к христианским жителям которых написал потом два послания. Прибыв затем в Рим, в самое страшное время правления жестокого императора Нерона, когда одно имя христианина служило поводом к приговорам на мучительные казни, Апостол Петр безбоязненно проповедовал учение Христово: и семя слова Божия, обильно орошаемое мученическою кровью, заметно возрастало в Риме. Предуведомленный о кончине своей Господом ( 2Петр.1:13–14 ), Апостол Петр бесстрашно выслушал смертный приговор о распятии его за проповедование христианской веры, и попросил палачей, чтобы они распяли его не так, как был распят его Божественный Учитель, но вниз головою, что они и сделали. Это было около 67 года по Рождестве Христовом. Память Апостола Петра ублажается 29 июня, вместе с Апостолом Павлом. Обстоятельства написания первого послания Апостола Петра Читатели послания. В первых строках своего послания Апостол Петр делает надписание, указывающее, кому прежде всего предназначается его послание. Здесь указывается общество верующих, рассеянных по разным областям Малой Азии, которые были соединены тесным союзом прежней жизни и пребыванием в новой. В послесловии Апостол дает знать, что это общество людей было такое же, какое было и в Вавилоне (под которым разумеется Рим), откуда писал Апостол это послание, и что к этому обществу родственно принадлежит Апостол Силуан (из числа 70 Апостолов), с которым посылалось послание, равно как Евангелист Марк и вся юная Вавилонская (Римская) Церковь , от лица которой шлется этому обществу привет ( 1Петр.5:12–13 ). Из сего видно, что это общество составляли верующие во Христа Иисуса, из которых некоторые обратились ко Христу в день сошествия Святого Духа на Апостолов ( Деян.2:9 ), а иные после проповеди Апостола Павла и его учеников. Одни из них были из Иудеев, а другие из язычников, подготовленных ко Христу Иудеями рассеяния и пустотою языческих верований, в которых лучшие умы давно не находили удовлетворения потребностям нравственно-религиозной жизни, см. ( 1Петр.1:14–18; 2:9–10 ). Вскоре потом христиане Малоазийские образовали несколько цветущих Церквей, из коих особенно известна Церковь Галатийская, так как ей писал послание Апостол Павел. Не менее того известны Церкви Асийские, упоминаемые в Апокалипсисе, среди коих долго жили и действовали святые Апостолы Павел и особенно Иоанн Богослов. Эти Церкви находились в Ефесе, Смирне, Лаодикии и других значительных городах Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

16:2. Апостол просит римских христиан принять Фиву для Господа –с честью, как христианку, и помочь ей в том, в чем она имеет нужду по своим делам. Ибо она была заступницей перед властями за многих, и даже за самого Апостола. Далее Апостол шлет поклоны своим римским христианам. 16:3–4. Акила был родом понтянин, жил в Риме с женою своей Прискиллой. При императоре Клавдии они были вместе с другими евреями выгнаны из Рима и поселились в Коринфе. Апостол Павел, придя с проповедью в Коринф, сошелся с ними, жил у них, и делал с ними палатки для своего пропитания. По устроении Церкви в Коринфе Апостол, отправляясь в Сирию, взял с собою супругов и на пути в Ефес оставил их здесь, где они и жили (см. Деян. 18:2–3, 18:21–26 ) до второго посещения Апостолом Ефеса, ибо в Первом послании к Коринфянам, написанном в Ефесе, Апостол посылает от них приветствие (см. 1Кор. 16:19 ). Но вскоре после этого они переселились снова в Рим, по смерти Клавдия, вместе с другими евреями. Посылая им приветствие, Апостол передает, что они были сотрудниками его в обращении язычников, что они подвергались смертной опасности за него, за что не только он, но и вся языческая Церковь благодарит их. Приветствует Апостол и домашнюю их церковь , под которой разумеются все домашние – верующие, среди которых совершалось служение Богу. 16:5. Кто был Епенет – неизвестно. Апостол называет его своим возлюбленным и начатком Ахайи (Афин или Коринфа) в том смысле, что он первый из ахайцев обратился ко Христу и отличался добродетельною жизнью, за что и пользовался особенною любовью Апостола. 16:6. Чем Мария много потрудилась для христиан, Апостол не говорит, но только выставляет на вид ее труды, как достойные похвалы. 16:7. Андроник и Юния были родственниками Апостола, вместе с ним были в заключении (в темнице). Между Апостолами известны были своими добродетелями. Веру Христову они приняли раньше Апостола Павла. 16:8. Вероятно, Амплий отличался добродетельной жизнью, за что его любил Апостол. 16:9. Урбан был сотрудником в проповеди Христовой не только Апостола Павла, но и других Апостолов (нашего). Стахий отличался благочестивой жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Τν δναμιν τς ναστσεως ατο. νστασις – воскресение Христа, как конечный акт в деле искупления, завершивший это последнее, берется Апостолом для обозначения дела искупления вообще. Таким образом, говоря об усвоении себе силы воскресения Христова, Апостол разумеет усвоение силы искупления вообще. В словах этого ( Флп.3:10 ) стиха Апостол делает отношение к Флп.2:5–11 . ТАм он сказал, что совершит свое спасение, достигнуть своего возвеличения человек может только, изобразив в себе, при содействии благодати Божией, исторического Христа, последуя Ему во всем даже до смерти, ибо и Христос, как человек, был воскрешен и тем возвеличен за свое самоотвержение до крестной смерти. Тоже говорит Апостол и здесь 381 . Усвоение человеком силы искупления предполагает непременно и усвоение общения в страданиях Христа и Его смерти. Человек должен пройти также скорбный путь, чтобы достигнуть возвеличения. Но последуя Христу на этом скорбном пути, нельзя, непременно, каждому человеку уподобиться Ему и в Его смерти за других. Апостол потому и указывает здесь только на участие в страданиях Христа, “через них мы сообразуемся смерти Иисуса Христа, и как бы, так сказать, изображаем Его в себе, как и говорит Апостол в другом месте: мертвость гда въ тл носще ( 2Кор.4:10 )... συμμορφομενος, говорит, τ θαντ ατο, т. е. участвуя в ней; ибо как Он пострадал от людей, так и я. Вот почему Апостол сказал: собразс; и в другом месте: исполню скорбей хртовыхъ во плоти моей ( Кол.1:24 ), т. е. гонения и страдания мои составляют этот образ Его смерти” 382 . Вместо συμμορφομενος Лахман и Тишендорф читают συμμορφιζμενος. При том и другом чтении мысль данного места не изменяется, а потому и решение вопроса, какое чтение более правильно, не имеет для нас своей важности. Ε πως καταντσω ες τν ξανστασιν τν νεκρν. аще как достигн въ мертвыхъ. ( Флп.3:11 ). “Через союз ε πως Апостол переходит к указанию цели, достижение которой предносится уму Апостола притом συμμορφομενος τ θαντ ατο. Цель та: достижение воскресения из мертвых. Поставляя перед указанием этой цели союз ε πως, Апостол тем самым показал как бы и возможность недостижения этой цели. Нас это не должно удивлять, хотя мы под ξανστασις τν νεκρν и разумеем воскресение из мертвых, как событие, имеющее совершиться при пришествии Христа: мы не должны упускать из виду, о чем заметили выше, что Апостол говорит здесь о воскресении сообразно Христу. Для Христа же воскресение было Его возвеличением, таковым оно должно быть и для христианина; и как такое, оно и составляет предмет радостного вожделения Апостола. “Воскресения достигнут все: одни к чести, а другие для наказания” 383 , “на поругание и стыд” 384 . Разумея воскресение к чести, “которое ведет к Самому Христу” 385 , к царствованию с Ним, к общению в Его славе, Апостол и говорит как бы с неуверенностью, что объясняется его смиренным сознанием собственной человеческой немощи (Ср. 1Кор.9:27; 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Разделы портала «Азбука веры» Како должно есть чести Апостол: последование Святыя Четыредесятницы, субботам и Неделям святаго Великаго поста В Избранное СУББОТА 1 ПОСТА. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол к евреем, зачало 303, и святому, к Тимофею, зачало 292. Аллилуиа. глас 4: Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Стих: Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. НЕДЕЛЯ 1 ПОСТА. Прокимен, глас 4. Песнь отцев: Благословен еси, Господи Боже отец наших,/и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Апостол к евреем, зачало 329, от полу. Аллилуиа, глас 4: Моисей и Аарон во иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его. Стих: Призываху Господа, и Той послушаше их. На молебном пении. Прокимен, глас 4: Насаждени в дому Господни,/во дворех Бога нашего процветут. Стих: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала. Апостол к римляном, зачало 121. СУББОТА 2 ПОСТА. Прокимен и аллилуиа дне, и за упокой. Апостол к евреем, зачало 309. За упокой, зачало 270. НЕДЕЛЯ 2 ПОСТА. Прокимен, глас 5: Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны/от рода сего и во век. Стих: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный. И святаго, прокимен, глас 1: Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Апостол к евреем, зачало 304. И святаго, зачало 318. Аллилуиа гласа. СУББОТА 3 ПОСТА. Прокимен дне, и за упокой. Апостол к евреем, зачало 325: и за упокой, зачало 270. НЕДЕЛЯ 3 ПОСТА. Прокимен, глас 6: Спаси, Господи, люди Твоя,/и благослови достояние Твое. Стих: К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене. Апостол к евреем, зачало 311. Аллилуиа, глас 8: Помяни сонм Твой, егоже стяжал еси исперва. Стих: Бог же Царь наш прежде века, содела спасение посреде земли. СУББОТА 4 ПОСТА. Прокимен дне, и за упокой. Апостол к евреем, зачало 313, и за упокой, зачало 163. НЕДЕЛЯ 4 ПОСТА.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kako-dolz...

Апостолы писали Церквам. То, что мы знаем как послания Апостолов, это их письма, самые обыкновенные письма близким людям, знакомым общинам. Таких посланий много написали апостол Павел, апостол Петр, апостол Иоанн Богослов, апостол Иаков, апостол Иуда. Все они сложились в канон новозаветного Священного Писания. А это были письма, которые Апостолы писали из ссылки, из путешествий, с места своей проповеди. И эти письма община, которая уже не имела возможности лицом к лицу общаться со своим учителем и со своим епископом, прочитывала по-сыновнему и с большой любовью и очень внимательно к этому относилась, а потом передавала это письмо соседнему храму, соседней общине. И так эти письма становились доступными всем христианам, и их мы и сейчас читаем и слышим. Они как бы встали перед Евангелием, между пророчествами Ветхого Завета о Христе и исполнением этих пророчеств в самом Евангелии. Апостольское чтение стоит как раз посередине, как сам Апостол, пришедший в общину христиан, возвещающий людям спасение, которое Господь принес в мир. Вот поэтому во время чтения апостольского чтецом священник или диакон совершает каждение алтаря и каждение того, кто читает Апостол, а потом всех остальных. Священник во время чтения Апостола сидит, как равноапостольный, как тот, кто теперь в общине знаменует собой присутствие самого Апостола. Он является продолжателем апостольского служения, продолжателем апостольского дела. Он в общине сейчас, как Апостол, который ведет людей ко Христу, и возвещает людям правду Божию, как это делал Апостол. Вот смысл чтения Апостольского и потом Евангельского. После того, как Апостол прочитан, чтец возглашает Аллилуиа, это относится уже к чтению Евангелия; это прокимен перед чтением Евангелия. 14. Итак, после Трисвятого в храме происходит чтение Апостола, за которым следуют прокимны, отрывки ветхозаветных пророчеств, прежде всего Псалтири. В западной римской мессе псалом перед чтением Евангелия прочитывается полностью. В православной Церкви ветхозаветное пророчество полностью читается на вечерне при службе великим праздникам, — это так называемые паремии, то есть отрывки из Ветхого Завета, посвященные Пресвятой Богородице, великим праздникам Господским или памяти святых. Выбираются отрывки из Священного Писания, соответствующие по духу и по смыслу празднуемому событию. Так называемые избранные псалмы также пропеваются нами во время величания на утрене, — хор провозглашает строчку из избранного псалма, посвященного празднику, и потом как рефрен поет величание. Все это отголоски той древней Литургии, на которой чтение Священного Писания и особенно Ветхого Завета занимало очень большое место.

http://pravmir.ru/fragmentyi-iz-prihodsk...

Нет листа между 361 и 362 листами. На полях внизу листов: 4–15, 31–42, 44–75, 139 об., 140, 146 об.–150 об. приписки: 1) полууставом: «Марка да и брати положил у Духа Святаго да у чудотворца у Николы да у трех святитель на престол да и вклад дал сей апостол апракос в десть Григорей Лавреньтьев сын Конева месяца сеньтября в 8 день а подписал Сшествия Святаго Духа манастыря вкладчик дияк Аврамей Офонасьев сын Недьяков Денисиева»; 2) скорописью: «Сия книга глаголемая Николы что на ... »; 3) скорописью: «Сию книгу апостол апракос продал ... поп Прохор ... Ивану Фомину сыну прозвище Закухте взял полтину денег а подписал поп Прохор своею рукою»; 4) скорописью: «Лета 7135 (1627) году сию книгу апостол апракос продал дьячек Маркел Елисеев по прозвищу Пьянка заболоченин дьячку Павлова монастыря Стеф(ану) Иванову сыну а сам Пьянка купил ту книгу у Ивана Фомина сына прозвищем Закухта (?) ис пустыни а подписался Пьянка своею рукою и хто станет за тот апостол иматца и мне его Пьянке очищати»; 5) полууставом (не принадлежащая писцу): «в лето 7071 (1563) г. месяца сентявриа»; 6) полууставом: «Лета 708 . (1574) г. месяца сентября в 3 день на память святаго мученика Анфима и святаго Ивана Посника заложил сию книгу апостол у Святаго Духа в обители у игумена у Марка да у братии в полуполтине Гриша: ... ». 95. Апостол-апракос , в лисг, 263 л., полууставом XVI–XVII в.в., в дощатом с кожею переплете. На полях внизу лиегов 1–18 приписка скоропасью: «Сия книга апостол Вологодского уезда церкви Козьмы и Дамияна что в Кузминском». 96. Апостол , в четвертку, 379 л.л., полууставом XVI–XVII в.в., с разрисованными черными буквами, в дощатом с кожею переплете. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописью: «Сий апостол, приказные избы подъячего Ивана Диаконова подписал я Иван своею рукою». 97. Апостол , в лист, 267 лл., полууставом начала XVII в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета. 13 лист–раскрашенное миниатюрное изображение евангелиста Луки. Порваны с ущербом для текста листы: 164 и 267.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010