А у святыя же и Апостольския церкви 127 царь Коньстянтин с материю своею лежат во едином гробе 128 ; и за тем гробом лежит мрамор, а в нем стопа святаго апостола Петра, аки в воск воступил 129 ; той же камень из Рима принесен.И в той же церкви во олтари лежит святый Иоанн Златоустый 130 и Григорей Богослов 131 ; на олтарней же преграде святых мощи; ту же есть и безмездник 3-х раки / 8г / сребряны, и главы апостола Иякова брата Господня и Матфея евангелиста 132 , а тело его лежит вне града; и иных апостол мощи лежат у Апостольския церкви. А под трапезою лежат святии Андрей и Лука и Тимофей 133 ; а порты 134 апостольския лежат в олтаре за трапезою в раце; олтарь же посреди церкви 135 ; а пред олтарем стоит столп мраморян, у негоже Христос привязан бысть 136 ; а доска, на нейже положен бысть Господь, егда сняша его со креста, и тогда святая Богородица плакала, осязавши тело сына своего и Бога, и шли слезы ея на доску ту и суть белы видением, аки капля вощаныя: и та доска лежит во Понтократаре монастыре 137 . Ту же / 9а/во церкви 138 святаго Спиридона глава, а рука его и мощи у святыя Богородицы у Одигитрия в монастыри под олтарем лежит; и святаго Феодора персть в той же церкви. А во Калуянове монастыре лежат мощи святаго Власия 139 и глава его, и иных святых. А во Филатропове монастыре 140 гвоздь Господень 141 и кресты честныя и мощи святых в Пандопафтии же монастыри. А у Златых врат 142 святый Диомид и мощи его лежат 143 . А оттоле мощи святаго Мамонта, ту же есть и монастырь его 144 оттоле же святыя Карп и Папила в женьском монастыри во едином гробе лежат; а ту поставил церковь царь Коньстянтин 145 С стран же того Трояндофилица 146 : / 9б/монастырей ту множество и мощей святых, и Илиины милотии ту часть есть. И той монастырь грады и селы 147 и златом богатее инех всех монастырей во Цариграде 148 . А оттоле святый Стефан новый в монастыри лежит 149 ; и на память его главу приносят к погребу, идеже седел ввержен; главу же его носит епарх чрез всю нощь со множеством людей со свещами, зовуще: киролесу 150 . А оттоле святая Богородица Вергетри 151 метохие 152 : и ту же во церкви стоит посох железен со крестом святаго Андрея апостола. И в том монастыри жил Сава, Сербьский князь, егда изыде от Святыя горы 153 . И близ того есть монастырь женьский, / 9в/в немже лежат во едином гробе 10 мученик, и девица царевна в теле на верху лежит 154 : тех же всех мучил Копроним поганый царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

л. 512. Царство 47. Александрово. л. 514. Царство 48. Костянтиново. л. 528. Царство Романово, иже царствова в Костянтинеграде, в лето 6728 (1220). Срав. Опис. Рум. Муз. стр. 750. На обор. л. 22 внизу: Житие препод. Марьи египетскея Тимофия Поликарпова сыная (sic). Внизу 231 листа: А се книга Карпа Иванова сына Матренина. Последняя подпись повторяется на 264 и на обор. конечного листа. Карп Матренин слуга монастырский, в 1593 г. жил на оброк в подмонастырной деревне Кокуеве, «а вперед Карпу тут жити не велено», в 1594 г. двор его был пуст. Писцовые книги 1594 г. л. 192, 195. 806. (1659.) Сборник, полууст. разный, в осьмую долю, XVII века, 505 листов, заглавная заставка киноварная из трех кружков. л. 1. Любомудрейшаго Калиста Ксанфонула, бывшаго патриярха Констянтинаграда, исповедание к Творцу и Сдетелю нашему Богу, в нейже воспоминаеть вся страсти человечьскыа. См. 753 л. 509. л. 17. Мес. ноября в 18 день, житие и подвиги препод. отца нашего Иасафа пустынныка, сына Авенира царя индейскаго. См. 752 л. 225. л. 27. Слово от Патерика душеполезно. Нач. Глаголаше етер от Вифаидьскых старець: аз бех сын идоложерца, мал убо и седях в церкви идолстей. л. 29 об. Слово о Оньсифоре презвитере прозорливемь, да и мы грешнии покаемся. Потом о Тите и Евагрии. См. 713 л. 194, 225. л. 36 об. Слово св. Ефрема о отрицании, еже при св. крещении, и обещании Христове, и о вторем пришествии. См. 7 л. 238. л. 49. Слово св. Иоанна Златоустаг о, избрано от святых книг, како подобает христианом жити. Нач. Перьвое имейте, братие, страх Божий в сердци своем. Русское. См. 792 л. 310. л. 51. Слово св. Отець о разсмотрении любве Божии. Нач. Павел апостол глаголеть: аще имам веру, яко и горы кто преставляеть, любве же не имам, ничтоже неуспеем. л. 58. Повести и жития св. Отець, како безмолвна с всяцем тщанием искаша. Под сим заглавием помещены разные наставления инокам, в числе 30 отделов; напр. Аще стяжеши книгы, не украси их доброю поволокою, не облещися в ризу свою нову, да куколя нова хранися, ни убруса привяжи у поаса; все бо то отгонит умиление и плачь от Тебе. Или: Аще принесет ти брат в любовь что и веси, яко убожие тебе есть, даждь ему боле 6.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Относительно древне-слав. перевода заметим, что в Карпин. Апостоле чит.: дасть бо ми ся подъстрекатель (=лат. stimulus или pruritus) пльти, англь сотонин, да ми пакости дееть; в Пандекте Ант.: ражьн (=κεντρον), – св. Алексия и др.: остен, – др.: пакостник, – и у Св. Алексия и др.: да мя томить (см. у Амфилохия, Древне-Слав. Карп. Апостол, Москва, 1885. 2. 718–719). Надо: ость (для) плоти, ангел сатанин, да меня заушает. В заключение предлагаем сравнить слововыражение и строй речи во 2Кор.12:7–10 ; 1Кор.5:5 ; 1Тим.1:20 ; Гал.4:13–14 ; Иов.2:5–6 и Рим.7:17–25 . – 2Кор.: δθη μοι срав. 1Кор.: παραδοναι τν τοιοτον; 1Тим.: ος παρδωκα; Гал.: τν πειρασμν μου (др. чт.: μν); Иов.: δο παραδδωμ ατν; Рим.: γ δ σρκινς πεπραμνος. 2Кор.: σκλοψ τ σαρκ – срав. 1Кор.: ες λεθρον τς σαρκς; Гал.: πειρασμν… ν τ σαρκ μου; Иов.: ψαι τν στν ατο κα τν σαρκν ατο ср. πειρατριον в 7:1 и 10:17); Рим.: νοικοσα ν μο μαρτα… ν τ σαρκ μου… νμος μαρτας ν τος μλεσ μου и пр. – 2Кор.: γγελος (το) σαταν – срав. 1Кор. и 1Тим.: τ σαταν; Гал.: οκ ξουθενσατε οδ ξεπτσατε λλ’ ς γγελον θεο δξασθ με – 2Кор.: να με κολαφζ, να μ περαρωμαι – срав. 1Кор.: να τ πνεμα σωθα; 1Тим.: να παιδευθσιν μ βλασφημεν; Гал.: δι σθνειαν τς σαρκς εηγγελισμην μν τ πρτερον; Иов.: μνον τν ψυχν ατο διαφλαξον; Рим.: ταλαπωρος γ νθρωπος, τς με σεται κ το σματος το θαντου τοτου! – Наконец: να ποστ π μο… δναμις (το Χριστο) ν σθενε… καυχσομαι ν τας σθενεαις μου и пр. можно сравнить с 1Кор.: πεφυσιωμνοι… να ρθα… σν τ δυνμει το Κυρου… τ καχημα μν; Гал.: δι σθνειαν, Рим.: τς με σεται и проч. Принимая во внимание сходство приведенных мест, как в слововыражении так и в словосочетании, надо все их объяснять в одном смысле. Приведенные места из посланий Ап. Павла могли быть, без ближайших пояснений, понятны для читателей лишь в том случае, если видеть в них такое же предание сатане, какому подвергался Иов, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

своеобразным ответом на визант. полемику о примате Римской кафедры стало включение в роспись храмов изображений апостолов от 70 (наиболее ранний пример представлен в росписи ц. Пресв. Богородицы Одигитрии (Афендико) в Мистре, 1366). Так, в кафоликоне свт. Ираклидия мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в с. Калопанайотис на Кипре ок. 1400 г. (или между 1442 и 1458) среди изображений апостолов от 70, в алтарной зоне, в диаконнике, представлен образ Л. (над нимбом сохр. надпись с именем) - у него темные брови, волосы седые, борода длинная, прямоугольной формы. Л. изображен в служении - в 3/4-ном повороте влево (к престолу), облачен в крещатую ризу, в левой руке держит Евангелие, правая скрыта под фелонью. На иконе «Апостольские деяния» 1698 г. (частное собрание) Л.- седовласый муж с вьющимися волосами, разделенными надвое, и со средней длины клиновидной бородой с 2 «космочками» внизу. Он в зеленом хитоне и охристом гиматии, на плечах омофор, левая рука в молении, через правую перекинут конец гиматия. На иконе «Апостольская проповедь» (1660, ЯМЗ), приписываемой Феодору Евтихиеву Зубову, Л. включен в правую группу апостолов (верхний ряд, читается надпись на нимбе). Лит.: LCI. Bd. 7. Sp. 408; Евсеева. Афонская книга. С. 249-250. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам.

http://pravenc.ru/text/2110513.html

седмидесяти апостол» и призывая своих верных чад «согласно» восхвалить «священными песнопениями» «седмидесяти апостолов лик». В церковных и песнопениях они прославляются, как «всемудрии» и «всехвальнии» «Христовы ученики», «столпи непоколебимы Церкве, основания благочестия», «светильницы боговиднейшии», просветившие «мир весь зарею благочестия» и рассеявшие «тму безбожия», «мудрии апостоли, путевожди заблудших», уловившие «словом» и извлеките «из глубины безбожия языки многорассеянныя, знаменми и чудесы» утвердившие «мудрования сих». Имена 70 Апостолов по Четьи-Минее, до М.В.С. и X.Μ.: брат Господень (23 октяб.), Марк евангелист (25 апр.), Лка евангелист (18 окт.), Клеопа, брат Иосифа обручника юннейший, убиенный иудеями, Смен, сродник Господень (27 апр.), Варнава, бывший прежде Иосия (11 июня), или нарицаемый Варсавой или (30 окт.), аддей (21 авг.), Ahahia (1 окт.), Стефан архидиакон, первомученик (27 дек.), от 1 7 диаконов (11 окт.), Прхор 7 диаконов (28 июля), Никанор от 7 диаконов (28 ноя. и 28 дек.), от 7 диаконов (28 июл. и 30 дек.), Пармен от 7 диаконов (28 июня), (22 янв.), (25 авг.), (22 нояб. и 19 фев.), (15 фев.), Епафрас ( Филим. 1:23 ; Кол.4:12–13 ), епископ г. Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя(в Малой Азии), (22 нояб. и 19 фев.), Крискент (30 июля), ( Деян.18:8 : 1Кор.1:14 ), епископ на острове Эгине (между Эгейским и Ионическим морями), Епенет (30 июля), (17 мая и 30 июля), ркан, или Аппел (31 окт.), Арстовл (31 окт. и 10 мар.), или (8 апр. и 10 нояб.), Агав, Р, Флегонт (8 апр.), Ерм (8 мар., 5 нояб. и сн. 31 мая), Патрв (5 нояб.), (8 апр. и сн. 31 мая), Филолог (5 ноября), (10 сент.), апр.), (28 апр. и 10 нояб.), лмпан или лмп (10 нояб.), (30 окт. и 10 нояб.), Ераст, Карт или Кварт (10 нояб.), Еод (7 сент.), (7 сент. и 8 дек.), (Клим, – по Мес. Мин., см. 10 сент.), Ссен (8 дек.), Аполлос (30 мар. и 8 дек.), Епафродит (8 дек.), Карп (26 мая), Кодрат (21 сент.), Марк, он же Зина (27 сент.), (15 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Стара-Загора. Часовня Галактиона и Епистимы. Параклис " Свети Галактион и Епистима " Часовня. Действует.   Освящена в честь: Галактиона и Епистимы Год постройки:2014. Архитектор:И. Иванов Адрес: Болгария, Старозагорская обл., о. Стара-Загора, г. Стара-Загора, кв-л Центр, ул. Святого Апостола Карпа, д. 4 Улица " Свети Апостол Карп " 4, 6004 квартал Център, община Стара Загора, област Стара Загора, България Координаты: 42.431976, 25.622515 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=48672

Ю. Фрески ц. Благовещения на Мячине («в Аркажах»). Новгород, 1999. С. 83. Ил. 24; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2001. Табл. XXXIV. С. 217, 317; Демус О. Мозаики визант. храмов: Принципы монументального искусства Византии/Пер. с англ.: Э. С. Смирнова. М., 2001. С. 91; Димитрова Е. Манастир Mamejчe. Скопье, 2002. Ил. 21; Пивоварова Н. В. Фрески ц. Спаса на Нередице в Новгороде: иконогр. программа росписи. СПб., 2002. С. 40, 42. Ил. 26; Христ. искусство Болгарии: Кат. выст. 1 окт.- 8 дек. 2003 г. М., 2003. 41. С. 44; Деяния и Послания апостолов: Греч. иллюм. ркп. 1072 г. из собр. НБ МГУ: Сб. ст./Ред.-сост.: Э. Н. Добрынина. М., 2004. Ил. 4, 42, 81. С. 23, 71, 120; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004. Кат. 98. С. 296-299; Vocotopoulos P. L. Iconografia e stile nel bacino mediterraneo e nei Balcani//Le icone: Il viaggio da Bisanzio al " 900/A cura di T. Velmans. Mil., 2005. P. 91. Tav. 58; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2006. Кат. 106. С. 472-473; Шесть веков рус. иконы: Новые открытия: Выст. из частных собр. к 60-летию ЦМиАР: Кат. М., 2007. Кат. 13. С. 29. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/200153.html

Кто же вам поставит попа по вашей вере? Христос не придет на землю воплотиться во второй раз, не сойдет и ангел, чтоб освятить вам попа. А если бы ангел и освятил, то и ему не следовало бы верить, по апостолу: Аще ангел благовестит вам паче проповеданнаго, анафема да будет... Вы укоряете духовных, что принимают от христиан приношения, собирают имения. Но и Христос, когда вошел в дом Закхеев обедать, принимал подаваемое. Если бы Христос ни от кого не принимал имения, то за что ученики Его ходили в град самарянский купить хлебов, когда Он сидел на кладязи? И какое сребро носил Иуда в ковчежце?.. Вы укоряете святителей и иереев, ядущих и пиющих с грешниками... Но если бы это было и справедливо, помяните слово Господа: На седалище Моисеове седоша книжницы и фарисеи; все, еже глаголют вам творить, творите; по делом же их не творите... Или: Что видишь сучец в очах брата своего, а у себя бревна не чуешь? Изми, лицемере, первее бревно из очей твоих... Если скажете, что много собирают имения духовные лица, то не вам судить их: да судятся от Бога и от большего святителя... Вы приказываете человеку каяться к земле, а не к попу... Но земля — тварь бездушная, не слышит, и не умеет отвечать, и не воспретит согрешать. Потому Христос Бог не подает отпущения грехов кающемуся к земле... Вы повелеваете удаляться от причащения... Но вы убиваете людей духовною смертию чрез удаление от пречистых Тайн Христовых по слову Самого Христа: Аще не снесте Плоти Сына человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе... Карп диакон, связанный и отлученный от Церкви, знал, что тело его не будет погребено с псалмами и песнями, потому и начал учить: «Не нужно петь над умершими и поминать их...» Но в правилах апостольских заповедано творить память по умершим и святые отцы уставили на каждой службе поминать усопших и петь по них панихиды и заупокойные каноны... Вы сами поставляете себя учителями. А забыли слово Христово: Не входяй дверьми во двор овчий, но прелазяй инуде, той тать есть и разбойник.

http://sedmitza.ru/lib/text/435885/

Объяснение. Перед Господом Иисусом Христом, главою Церкви: Еф.1:22 , все мы члены этой Церкви равны, но между собою, в составе земной (воинствующей) церкви, люди различны в степенях служения: 1Кор.12:28–29 ; Еф.4:11–12 , а отсюда понятно, что не всякий имеет право произвольно толковать Слово Божие или проповедовать, не будучи на то посланным: Рим.10:15 ; Евр.5:4 ; Иак.3:1 . Кол.3:16 . «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Объясн. Этими словами не даётся каждому права проповедовать другим произвольные свои толкования. Если сказано, чтобы слово Христово вселялось обильно, то здесь должно разуметь то, что это слово должно вселяться чрез пастырей Церкви, как Богопоставленных проповедников Слова Божия: Рим.10:14–15 , но ни в каком случае не через самозваных, не призванных учителей, не разумеющих ни того, о чём говорят, ни того, что утверждают: 1Тим.1:7 ; 2Пет.3:16 ; Апостолы же и их преемники, блюстители и пастыри Церкви Христовой, не повреждают Слова Божия: Деян.20:28 ; 2Кор.2:17 . Откр.2:12–13 . «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и не отрёкся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа». Объяснение. Сближающие Пергамскую церковь с г. Петербургом делают это без всякого основания и тем обнаруживают грубое незнание истории и своё собственное неразумение. Пергам был идольский город, в Малой Азии, на реке Каике, в 9 милях к северу от Смирны. Неизвестно, кто был епископом Пергамской церкви в это время. Некоторые думают, что епископом был Карп: 2Тим.4:13 . Антипа, по толкованию Андрея, архиеп. Кессарийского, был мужественнейший мученик в Пергаме. О нём упомянул евангелист Иоанн для доказательства терпения верующих и жестокости заблуждающихся. Основные места Священного Писания в вопросе о толковании его, которые необходимо заучить наизусть

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Даринька вспомнила про шарфик. «Ах, забыла отдать вам шарфик…» Стежку совсем засыпало. Вагаев быстро сказал: «Позволите?..» — подхватил на руки и понес. «Что вы… зачем!..» — шептала в испуге Даринька, но он не слушал. «Вы устали… вчера позволили…» Он донес ее до крыльца, бережно опустил, и они увидели Карпа. Карп нагребал снег в ящик и отвозил в ворота на салазках, — работал не видя их. Даринька тихо позвонилась. Никто не шел. Карп вернулся, опять наваливал. Даринька позвонила громче. Карп, наконец, заметил. «Придется, Дарья Ивановна, уж двором… — сказал он, будто давно их видел, — никого дома нет. Девчонку давеча тетка забрала, завтра престол у них в Дорогомилове, Богоявление… а старуха ко всенощной пошла, скоро должна вернуться». Дарннька вспомнила — испугалась: «Го-споди! да ведь сочельник нынче… завтра Богоявление Господне, Животворящий Крест погружали… водосвятие сегодня было!..» Вагаев спрашивал Карпа: «Так это ты Карп, братец?»-«Так точно, ваше благородие, Карп… а что-с?» — «Солдат!» — «Был и в солдатах…» — «Гвардеец?» Карп был высокий, складный. «Никак нет, ваше благородие… первой роты 3-го гренадерского Перновского, короля Фридриха-Вильгельма IV-ro полку!» — четко ответил Карп. Вагаев достал бумажник. «Держи… ты молодчина, Карп!» Карп пошевеливал лопаткой. «Тебе говорят, держи!» — настойчиво повторил Вагаев. «Да за что же… мне-то, ваше благородие?» — «А… за службу!» — «Да мы с вами и не одного полку… будто и не за что…» — отвечал Карп, разминая лопатой снег. «Разговаривай еще… по душам дают…». В тоне Вагаева Дарииька услыхала раздражение и как будто смущение. Карп взял бумажку, сказал раздумчиво: «Ну, благодарим покорно, ваше благородие», — и тронул шапку. «Так что двором, Дарья Ивановна, придется…» — сказал он так же раздумчиво н опять принялся за снег. Случилось как-то само собой. Даринька не звала, и Вагаев не просил позволения зайти, но они вместе пошли двором, и Даринька в темноте остерегала: «Порожек тут». В темных сенях нашарила скобу и сказала невидному Вагаеву: «Сейчас засвечу огонь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1829...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010