Неразумная и грешная молитва эта не может ли обратиться на голову самого просителя!? Нам заповедано говорить в молитве к Отцу небесному: «да будет воля Твоя!» Что же, если бы мы стали молиться и просить, чтобы «все совершалось по нашей воле» и хотению, по нашим желаниям и видам, по нашим предположениям и расчетам. Все такие молитвы, как противные воле Божией, явно оскорбительны для Господа и пречистой Его Матери, достойны Его гнева, а не милости; на такие молитвы Господь скажет нам: «отыдите от Мене, не вем вас!» в) Зле просят, наконец, те преимущественно, которые, утопая во грехах, небрегут о покаянии и исправлении своей жизни. Может ли ожидать себе знаков любви и благоволения отца и матери своей преступный сын, отвергшийся своих родителей, пренебрегший любовь их, не покаряющийся власти их, не повинующийся воле их? Так и грешник, забывающий о небесном Отце своем, презирающий Его величие и святость, бесстрашно преступающий всесвятую волю Его, не исполняющий святых и животворных Его заповедей, может ли быть угоден пред лицем Его, обращаться к Нему с молитвою, ожидать от Него даров любви и благости? Может ли и Сама пречистая Матерь Господа ходатайствовать и молиться за такого грешника нераскаяннаго? Конечно, нет. Посему то, братие мои, истинно богоприятная и плодоносная для нас молитва «неразлучна» с истинным «покаянием». Покаялись ниневитяне и возопили ко Господу во вретище и пепле, – и Господь умилосердился над ними и отвратил от них гнев Свой, и обреченная уже на погибель Ниневия пребыла целою и невредимою. Раскаялась упоминаемая в Евангелии жена-грешница и омыла нозе Иисусовы слезами, – и Господь сказал о ней: «оставляются греси ее мнози, яко возлюби много». Так и каждый истинно кающийся грешник будет услышан премилосердым Отцем небесным. Бог любит праведников «и молитву их услышит»; но Он приемлет и грешников кающихся «и не презрит моления их». Аминь. (Сост. с дополн. по «Полн. собр. проповедей Димитрия, архиеп. херсонск. и одесск.», т. II, изд. 1882 г.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   ...Вот, слава Богу, и аз немощный и грешный кое-как провел первую неделю Великаго поста, и всегда для меня небезтрудную; как-то поможет Господь продолжать далее? Немощь и слабость, и усталость и изнеможение, а к ним еще и леность и нерадение, вот мои спутницы! И с ними мое всегдашнее пребывание. 153. Огорчения надо принимать благодушно    Слышу, что ты была больна, и болезнь так скоро с тобою случилась, что ты решилась тотчас же исповедаться и причаститься Св. Таин и особороваться св. елеем. — И от такой скорой и скоротечной болезни, можно сказать однодневной, оказалось тебе после великое изменение в лице и относительно слабости телесной. — Да помилует тебя Всеблагий Господь и всех живущих с тобою и да поможет тебе вперед не принимать так горячо к сердцу встречающияся скорби и неприятности, которыя едва тебя не приближают к смерти, тогда как ты нужна еще для духовной пользы сестер N общины или обители — Не буду тебя убеждать к благодушию и великодушию словами Писания, которыя я многократно тебе повторял; а только приведу теперь пословицу или поговорку одного веселаго и благодушнаго человека, который имел обычай в подобных случаях повторять: «Сидор да Карп в Коломне проживает, а грех да беда с кем не бывает». И этот человек, как помню, при многих переменах и переворотах его жизни, оставался всегда благодушен и весел, и он был мирской, а мы монахи, обрекшие себя на всякую скорбь. Знаю, что тебя оскорбляют не скорби, а те случаи, о которых и св. апостол Павел пишет так: «кто соблазняется, и аз не разжизаюся» (2Кор.11:29). Но возверзем печаль свою на Господа, и Он силен утвердить и успокоить нас и устроить полезное и спасительное о всех сущих с нами. Если бы и случились такие обстоятельства, о которых пишет апостол: «аще ли неверный отлучается, да разлучится» (1 Кор. 7:15). Предадим все и всех таковых воле Божией, и собственной их воле. — Покойный Оптинский отец архимандрит Моисей, муж мудрый и духовно опытный, в подобных случаях говаривал: «наше дело предоставить человеку средства ко спасению, а спасается он или не спасается, — сам смотри».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

…Вот, слава Богу, и аз немощный и грешный кое-как провел первую неделю Великаго поста, и всегда для меня небезтрудную; как-то поможет Господь продолжать далее? Немощь и слабость, и усталость и изнеможение, а к ним еще и леность и нерадение, вот мои спутницы! И с ними мое всегдашнее пребывание. 153. Огорчения надо принимать благодушно Слышу, что ты была больна, и болезнь так скоро с тобою случилась, что ты решилась тотчас же исповедаться и причаститься Св. Таин и особороваться св. елеем. — И от такой скорой и скоротечной болезни, можно сказать однодневной, оказалось тебе после великое изменение в лице и относительно слабости телесной. — Да помилует тебя Всеблагий Господь и всех живущих с тобою и да поможет тебе вперед не принимать так горячо к сердцу встречающияся скорби и неприятности, которыя едва тебя не приближают к смерти, тогда как ты нужна еще для духовной пользы сестер N общины или обители — Не буду тебя убеждать к благодушию и великодушию словами Писания, которыя я многократно тебе повторял; а только приведу теперь пословицу или поговорку одного веселаго и благодушнаго человека, который имел обычай в подобных случаях повторять: «Сидор да Карп в Коломне проживает, а грех да беда с кем не бывает». И этот человек, как помню, при многих переменах и переворотах его жизни, оставался всегда благодушен и весел, и он был мирской, а мы монахи, обрекшие себя на всякую скорбь. Знаю, что тебя оскорбляют не скорби, а те случаи, о которых и св. апостол Павел пишет так: «кто соблазняется, и аз не разжизаюся». Но возверзем печаль свою на Господа, и Он силен утвердить и успокоить нас и устроить полезное и спасительное о всех сущих с нами. Если бы и случились такие обстоятельства, о которых пишет апостол: «аще ли неверный отлучается, да разлучится» (1 Кор. 7, 15). Предадим все и всех таковых воле Божией, и собственной их воле. — Покойный Оптинский отец архимандрит Моисей, муж мудрый и духовно опытный, в подобных случаях говаривал: «наше дело предоставить человеку средства ко спасению, а спасается он или не спасается, — сам смотри». 154. Совет относительно плана корпуса для сестер

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

жила там, где был расположен «престол сатаны» (вероятно, имеются в виду многочисленные языческие храмы города). Также, согласно апостолу, в П. погиб сщмч. Антипа (пам. 11 апр.), один из немногих раннехрист. мучеников, о к-рых упоминается в НЗ (традиционно он считается 2-м епископом П.). В V в. над могилой св. Антипы в П. был построен христ. храм. После мученической кончины св. Антипы община в П. не распалась. Во главе ее в кон. I в. по Р. Х. стояли другие, неизвестные по именам люди, к к-рым обращался ап. Иоанн Богослов в тексте Откровения; стремясь укрепить веру христиан-пергамцев, он указывал им, что недопустимо следовать учениям прорицателя Валаама , а также николаитов (Откр 2. 14-17). Согласно Апостольским постановлениям (IV в.) (VII 46), 1-м епископом П. был свт. Гаий (пам. 5 нояб., 4 янв.), апостол от 70, поставленный самим ап. Иоанном Богословом и, возможно, также упоминаемый в НЗ. В позднейших христ. текстах (преимущественно католических) все упоминания о лицах с этим именем, встречающиеся в НЗ, воспринимали как сведения об одном и том же человеке (Деян 19. 29; 20. 4; 1 Кор 1. 14, 16; Рим 16. 23; 3 Ин 1). Совр. наука относится к анализу этих сведений с большой осторожностью; считается, что скорее всего речь идет о 2 или 3 людях. Так или иначе текст НЗ никак не связывает св. Гаия с П.; известие о нем как о епископе впервые появляется только в Апостольских постановлениях. В трактате Предестината о ересях (сер. V в.) есть упоминание о том, что епископ П. Феодот созвал Собор из 7 епископов и осудил ересь некоего Колорбасия (PL. 53. Col. 591-592). Предположительно эти события могли происходить во II в. Достоверность этого упоминания также не может быть четко определена. Ок. сер. II в. были казнены Пергамские мученики свт. Карп, Папил(а), Агафодор и Агафоника (пам. 13 окт). Вероятно, после гибели мучеников община христиан в П. пришла в упадок; почти 200 последующих лет о ней нет никаких известий. П. пострадал от землетрясения в 262 г. и вскоре после этого был разграблен готами.

http://pravenc.ru/text/2579970.html

51) Куарт, или Кварт ( Рим.16:23 ) – в финикийском городе Бейруте (10 (23) ноября). 52) Евод был епископом в Антиохии. О нем говорит преемник его – Игнатий Богоносец в послании своем к антиохийцам: «Поминайте блаженного Евода, отца вашего, иже первый вам от апостолов пастырь поставлен бысть» (7 (20) сентября). 53) Онисифор, о котором упоминает св. Павел в Послании к Тимофею: да даст милость Господь Онисифорову дому ( 2Тим.1:16 ), был еиископом в Колофоне, городе Малой Азии, и Киринее – городе Африки (7 (20) сентября и 8 (21) декабря). 54) Климент, или Елим ( Флп.4:3 ), занимал епископскую кафедру в Риме после Лина и Клита; за веру Христову сослан был в заточение в Херсон, перенес многие страдания и утоплен в море в 100 году по Р. Х. (25 ноября (8 декабря)). 55) Сосфен ( Деян.18:17 ) обращен к вере ап. Павлом, который в Послании к Коринфянам поставляет его имя наряду со своим ( 1Кор.1:1 ); епископствовал в Колофоне (8 (21) декабря). 56) Аполлос, сотрудник св. Павла ( Деян.18:24–25 ; 1Кор.3:6 ), был епископом в Смирне прежде св. Поликарпа (10 (23) сентября и 8 (21) декабря). 57) Тихик, упоминаемый в Деяниях апостольских ( Деян.20:4 ), в Посланиях Павловых к Ефесянам ( Еф.6:21–22 ), к Тимофею ( 2Тим.4:12 ) и Колоссянам; апостол называет его возлюбленным братом, верным служителем и соработником о Господе ( Кол.4:7 ) (8 (21) декабря). 58) Епафродит, которого св. Павел в Послании к Филиппийцам назвал своим братом и споспешником и своинником ( Флп.2:25 ), проходил епископское служение в Андриании, городе Фракии при Черном море (8 (21) декабря). 59) Карп, у которого ап. Павел, бывший в Троаде, оставлял и фелонь, и книги свои, принесенные ему после св. Тимофеем ( 2Тим.4:13 ), епископствовал в Берии, македонском городе (26 мая (8 июня)). 60) Кодрат, бывший епископом в Афинах, претерпел там от эллинов мученическую смерть при императоре Адриане (21 сентября (4 октября)). 61) Марк, именуемый также Иоанном, спутник ап. Павла и Варнавы ( Деян.12:25 ), был епископом в финикийском городе Вивле (27 сентября (10 октября)) 1118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Он родился 23 ноября 1812 года в селе Большой Липовице Тамбовской губернии от пономаря Михаила Феодоровича и жены его Марфы Николаевны Гренковых, и во святом крещении на­зван Александром. В 1836 году он окончил духовную семинарию и был направлен воспитателем в Липецкое духовное училище. Вскоре он заболел и надежды на поправление почти не было, и он дал обет в случае выздоровления пойти в монастырь на службу Богу, что и исполнилось с благословения Троекуровского подвижника Илариона, который сказал ему: «Иди в Оптину, ты там нужен». В апреле 1840 года он был одет в монашеское платье и нес послушание на хлебне, варил дрожжи, пек хлеб и булки. В ноябре месяце 1840 года его перевели в скит. В скиту он нес послушание помощника повара. Старец Лев называл его «Химера», то есть пустоцвет, но за глаза про него говорил: «Великий будет человек». В 1842 году был пострижен в мантию с именем Амвросий. В 1845 году рукоположен в иеромонаха. В 1846 году по болезни был вынужден выйти за штат. Он любил повторять: «Выговоры и замечания монаху – это щетки, которыми стирается греховная пыль с его души, а без этого он заржавеет». Отец Амвросий говорил: «Праведных ведет в Царствие Божие апостол Петр, а грешных – Сама Царица Небесная! Сидор да Карп в Коломне проживают, а грех да беда с кем не бывают! Не хвались, горох, что ты лучше бобов, размокнешь – сам лопнешь». Отец Амвросий помер 10 октября 1891 года и похоронен в Оптинской пустыни. Великий оптинский старец, иеросхимонах Иосиф. Родился 2 ноября 1837 года, умер 9 мая 1911 года. Это был ближайший ученик и друг отца Амвросия: «Чадо любимое». Иван, так его называли в миру. По совету благочестивой схимонахини Алипии, 1 марта 1861 года поступил в Оптину. Первое его послушание было на кухне, но вскоре он был переведен в келейники к отцу Амвросию в «Хибарку», где и прожил ровно 50 лет. В 1872 году он был пострижен в монашество. Оптина пустынь прекратила свое существование на Фомино воскресенье 1923 года. Старец иеросхимонах Анатолий Первый, по фамилии Зерцалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Ты пишешь, что на тебя «посыпались разные клеветы». Я сам тоже испытываю разные неприятности, но я замечаю, что они очень полезны нам, грешным. И ты опытом узнаешь пользу, только потерпи. Люди очень изменчивы: сегодня хвалят, а завтра свалят. У человека есть воображение и память – это одно чувство внутреннее. Вот и я представляю твою комнатку, в которой спал, кухню, стол, плиту и все прочее – сидим у стола за чаепитием, и все это очень ясно можно вообразить, точно там у тебя и нахожусь. Мария – портниха очень мирно скончалась двадцать четвертого, точно уснула, за день причащал я ее. Поскорбела она, бедная, от некоторых иноков, частенько плакала, я говорил: «Потерпи, ибо они дотолкают тебя до райских обителей». В понедельник утреня в четыре часа, часы – в девять часов. После часов дадут хлеб, картошки, по два огурца; во вторник также хлеб, картошка и два огурца; в среду сварят суп без масла; четверг и пятница – тоже один суп после часов, ужина нет; в субботу – обед и ужин. Вот так и проводим первую неделю поста, все говеют на субботу. Ты пугаешься, куда твоя душа пойдет после смерти. Враг рода человеческого, диавол, пугает и представляет Господа строгим карателем и судьей. Пророк Иезекииль сказал Духом Святым: если грешник покается и будет жить исправно, Господь не помянет его грехов [см.: Иез.33:16 ], – а покаяние нам дано до гроба. Я писал тебе: апостол Карп хотел наказать двух грешников, но Господь сказал ему: «Я готов еще пострадать ради грешников». Слава, Господи, святому милосердию Твоему. Как Валентина поживает? Передай ей привет. Храни вас Господь. Схиигумен Иоанн 21 .02.1955 Боголюбивейшая раба Божия Клавдия! Христос посреди нас! В среду будут похороны сразу четверых монахов – в течение двух дней умерли. Нил – восьмидесяти шести лет, Роман – восьмидесяти трех лет, Евсевий – восьмидесяти четырех лет, Диомид – восьмидесяти лет. Этот всю жизнь был болезненный. Конечно, и еще есть кандидат к праотцам. По Божией милости я чувствую себя хорошо. А инфлюэнца почти всех забрала, поет один отец Савва. Отец игумен очень болен. Эту весть сообщи Елене и Инне. Я им не пишу. [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

1907. S. 125, 142), в каталоге Псевдо-Ипполита (VII-VIII вв.) - ошибочно епископом Берита во Фракии (PG. 10. Col. 957). Синаксарь К-польской ц. (архетип кон. Х в.) повторяет информацию о епископстве в Веррии Фракийской (SynCP. Col. 709, 787). Кроме того, в кратком синаксарном Житии говорится, что К. служил ап. Павлу во время его проповеди, разносил его послания, впосл. обратил ко Христу мн. язычников в Троаде и в др. местах, был убит иудеями, которых он обличал и поучал, и от его мощей происходили исцеления (в наст. время их местонахождение неизв.). Согласно Минологию имп. Василия II и ряду Синаксарей, К. скончался мирно (MenolGraec//PG. 117. Col. 476). Из-за разногласия визант. источников противоречия присутствуют и в более поздних памятниках: напр., в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» под 26 мая говорится, что К. был «с жестокостью убиен иудеями» (ЖСв. Май. С. 722), а под 4 янв.- он «окончил жизнь в мире» (Там же. Янв. Ч. 1. С. 168). Болландисты , исходя из того что ап. Павел проповедовал не в Веррии Фракийской, а в одноименном городе Веррии в Македонии (Деян 17. 10-14), предполагали, что К. был епископом именно там. Веррийская, Наусская и Камбанийская митрополия почитает К. как одного из своих епископов. Хотя совр. исследователи склоняются к мнению, что этот апостол скорее занимал кафедру в Веррии Фракийской, тем не менее они не исключают, что К. мог быть предшественником или преемником ап. Онисима , еп. Веррии Македонской ( Χιονδης Γ. Χ. Ιστορα τς Βροιας. Βροια, 1960. Τ. 1. Σ. 171-172; I dem. Σντομη στορα το χριστιανισμο στν περιοχ τς Βροιας. Βροια, 1961. Σ. 17; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 431). Свт. Димитрий Ростовский, прп. Никодим Святогорец, архиеп. Димитрий (Самбикин) и нек-рые другие отождествляли К. с Карпом, к-рый просил Христа в молитве наказать 2 грешников (рассказ о нем содержится в составе «Ареопагитик» , в 9-м письме, адресованном мон. Демофилу ( Areop. Ep. 8), и приводится Нилом Анкирским в послании к еп.

http://pravenc.ru/text/1681123.html

Щуровцах Кременец. повета, Марка Захаревича Берестянича, бывшего пред тем при церкви с. Теслугова, на мещан Щуровицких о том, что они, вопреки уговору с ним при вступлении его на приход с Теслуговского прихода, тайно пригласили к своей церкви другого священника (из Рыннова) и тем ввели его в большие убытки (Архив, ч. 1 т. 6, стр. 121). 476 Село Корытно упоминается в акте от 1545 года в описи Луцкого замка, в числе городень которого упоминается городня «Федора и Василия Корытенских з Корытна» (Памятники, т. 4, отд. 2, стр. 78). При церкви села Корытна священнослужителями состояли: 1) «парох Корытенский» Алексий Гловачевский, служил, вероятно, до конца 18 века; в Теслуговских метрич. книгах есть единственный его акт – от 13 февраля 1746 г., где он именуется «парохом Корытенским»; 2) свящ. Дамиан Григориевич Амброзиевич (с 1801 по 1805 г.) и 3) зять Д. Амброзиевича – Иоанн Феодорович Суходольский, род. около 1783 г., священствовал в Корытне с 1806 г. по 9 апреля 1840 г., в каковой день он умер на 57 г. жизни и погребён на приход. кладбище благочинным – Фаддеем Жуковецким. После смерти его церковь эта была приписана к Теслуговскому приходу. Псаломщиками при Корытенской церкви были: 1) Пётр Демчинский (до 1805 г.); 3) Павел Демчинский (1806 г. – 1807 г.); 3) Иван Козицкий (в 1808 г.); 4) Павел Флорианский (1800 г. – 1811 г.); 5) Василий Палевич (1812 г. – 1819 г.); 6) Пётр Алексеевич Гловачевский (1820 г. – 1831 г.) и 7) Пётр Дамианович Демчинский (1835–1839 г.). При Корытенской церкви хранятся след. старопечатные книги: 1) Ευαγγλιον, или Благовестие, издано во Львове при Афанасии Желиборском 30 марта 1665 г., приобретено для Корытен. церкви за 30 польских злотых неизвестным благотворителем; 2) Октоих, изд. Братства во Львове 1739 г.; 3) Псалтирь, приобретённая для Корытен. церкви Василием Соколовским из Радзивилова в 1748 г.; 4) Апостол, изд. при Киприане Стецком в Почаеве в 1783 г.; 5) Триодь цветная, изд. при еп. Киприане Стецком в Почаеве в 1786 г. и 6) Требник, изд. в Москве в 1795 г. 477 При церкви, села Хотина священнослужителями состояли: 1) свящ. Григорий Флорианский (1797–1818 гг.); 2) протоиерей Василий Моссаковский (1818–1847 гг.); 3) свящ. Антоний Моссаковский (1847–1856 гг.); 4) свящ. Карп Струсь (1806 г. – 26 сентября 1857 г.) и 5) свящ. Пётр Васильев. Моссаковский – с 26 сентября 1857 г. ныне служит.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Райский сад и его насаждения Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Для достойного прославления святых угодников Божиих и молитвенного назидания обращающихся к ним гимнографы нередко используют различные образы 1 . В новозаветное время, когда Иисус Христос Своими страданиями открыл нам райские двери, тема рая становится важной и распространённой. В Библии говорится: И насади Господь Бог рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда (Быт 2:8). Образ рая и райских растений часто встречается в древнерусской литературе 2 . Образ рая и райского сада — устойчивый топос в богослужебных текстах. Гимнографы прославляют также произрастающее в нём райское Древо жизни, Крестное древо, так как в новозаветное время они связаны с Подателем жизни Христом Спасителем и Его искупительным подвигом. Наряду с Крестным древом творцы песнопений называют в составленных текстах и другие растения и цветы для прославления различных подвигов святых угодников Божиих. Священномученик Евсевий Самосатский (†380; пам. 22 июня): “Яко шипóк 3 , яко благовонен крин 4 , яко рай Божий, показался еси, посреде жизни имея древо, Самодетеля всех и Господа” 5 . Таким образом, уподобляясь розе и лилии, святой иерарх в центре своей жизни имел Господа Творца. В службе Происхождению Животворящаго Креста Господня говорится: “Иже посреде земли насадивыйся, Честный Крест и ныне ветви простирает… и вся осеняет, покланяющияся ему” 6 . Ученики Христовы несли слово Евангельское людям. Апостол Карп (I; пам. 26 мая), един от семидесяти, проповедовал: “Яко садоделатель изряден, показал еси людем Животное Древо, от Негоже ядый, жив будет… во веки” 7 . В службе преподобному Ферапонту Можайскому (†1426; пам. 27 мая) называется подлинный Садовник райского сада — “Всеблагий Вертоградарь, Христос” 8 . Покровителем огородничества и садоводства является святой мученик Конон градарь (пам. 5 марта) 9 , уроженец Назарета Галилейского, пострадавший за Христа при Римском императоре Декии (249–251). В древней службе ему говорится, что он привился добрей Маслине — Христу 10 . Его изображение имеется на фресках новгородского храма Спас на Нередице (XII в.) и отличается наличием красного ободка в нимбе. Предполагается, что “красный ободок мог мыслиться как предельно компактный символ красоты садов, предмета земных попечений Конона. Зритель с достаточно развитым символическим инстинктом мог легко угадать в красном компоненте фрески, находящемся в столь значимом месте как нимб, то есть в самом средоточии духовности, рефлекс того, чем красен сад — краснощёких яблок, спелых вишен, смородины, малины” 11 .

http://pravmir.ru/rayskiy-sad-i-ego-nasa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010