В полночь внезапно потряслась храмина и расступилась надвое. Воззрев вверх, святой Карп увидел небо отверстое и Иисуса на престоле, окружённого сонмами Ангелов. Поражённый Божественной славой, апостол преклонил очи свои долу и узрел, что на некотором расстоянии земля расселась и открыла пропасть глубокую и тёмную. Увидел, что над бездной стоят виновники его скорби, соблазнитель и отступник: они ужасались и трепетали и, поражаемые невидимой силой, уже готовы были низвергнуться в пропасть, где пресмыкался посреди пламени и скрежетал на них великий и страшный змий. Святой Карп почувствовал удовольствие и не столько смотрел на небо и на Иисуса, сколько на погибель двух грешников; ждал казни их и продолжал молиться о том. Но вот Иисус восстал от престола славы Своея и, спустившись долу, приступил к пропасти; Он простёр к погибающим руку помощи, а Ангелы, восприяв их, отвели далее от бездны. Тогда Иисус сказал святому Карпу: «Мучь Меня, если хочешь; Я готов за спасение человеческое паки распят быти. Мне любезны страдания, только бы люди Мои возненавидели грехи свои. Для чего же ты желаешь погибели братьям? Подражай Мне и не желай смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Ужели не видишь, где лучше жить: с этим ли ужасным змием, или с Богом и человеколюбивыми Его Ангелами? Желай и другим того же, чего себе желаешь». Эта священная повесть учит и нас желать грешникам не казни и смерти, но покаяния, и молить Бога не о том, да погубит их, но Своей благодатью да обратит их и помилует. Неустрашимый защитник православия Преподобный Исаакий Далматский 208 , подражая святому пророку Илии, почти не показывался миру; но Бог, воздвигший Даниила на защищение невинной Сусанны, воздвиг и его на защищение Своей Невесты, Православной Церкви, которая терпела ужасное гонение от императора Валента, глубоко заражённого арианством. Руководимый Духом Святым, Исаакий пришёл в Царьград. В то время у греко-римлян загорелась война с готами. Варвары под предводительством царя Фритигерна осадили Адрианополь и угрожали самой столице.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

58 . Апостол Епафродит, епископ г. Адриака (или Адрия, во Фракии, на берегу Черного моря), сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 2, 25–30 ; память 30 марта и 8 декабря). 59 . Апостол Карп, епископ в Берия (в Македонии, ныне г. Верия), ученик и спутник святого апостола Павла, им хиротонисанный ( 2Тим. 4, 13 ); проповедовал на острове Крит, где его посетил святой Дионисий Ареопагит , рассказавший впоследствии о чудесном видении апостолу Карпу. Память 26 мая. 60 . Апостол Кодрат, епископ Афинский и Магнезии, автор представленной им императору Адриану (117–138) апологии в защиту христиан (126 г.) (память 21 сентября, принял мученическую кончину). 61 . Апостол Марк, он же Иоанн, епископ в г. Библос (Финикия, Малая Азия), сподвижник святых апостолов Павла и Варнавы, чудотворец, даже тень которого, по преданию, исцеляла больных. По другим источникуам он был поставлен апостолами епископом Вавилона ( 1Петр. 5, 13 ). ( Деян. 12, 25; 15, 37–39 ; Флм. 1, 24 ; память 27 сентября). 62 . Апостол Зина, епископ в г. Диосполь (Палестина), по прозванию Законник, был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах, ученик святого апостола Павла ( Тит. 3, 13 ; память 27 сентября). 63 . Апостол Аристарх, епископ в г. Апамея (Сирия), сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 19, 29; 20, 4; 27, 2 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 15 апреля и 27 сентября, обезглавлен в Риме). 64 . Апостол Пуд, римский сенатор, дом которого был обращен в “Пастырскую церковь ”, где совершали богослужения святые апостолы Петр и Павел ( 2Тим. 4, 21 ; память 15 апреля, обезглавлен в Риме). 65 . Апостол Троим, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4; 21, 29 ; 2Тим. 4, 20 ; память 15 апреля; был обезглавлен в Риме, вместе с апостолами Аристархом и Пудом). 66 . Апостол Марк, епископ в г. Аполлониада (в Вифинии, Малая Азия), племянник апостола Варнавы ; в доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые апостолы после Вознесения Господня ( Кол. 4, 10 ; память 30 октября). 67 . Апостол Артема, епископ в г. Листры (в Ликаонии, Малая Азия) ( Тит. 3, 12 ; память 30 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Явление ангела в виде Феодосия Преп. Дамиан впал в болезнь и просил Бога, чтоб Он с Феодосием вчинил его во дворы праведных; ангел во образе Феодосия (еще живого) явился и уверил Дамиана, что он будет действительно со святыми в раю, и на том же месте стал невидим. 6. Св. апостол Фома Отрекшийся мира есть брат Христу Иисус Христос явился новобрачным во сне и сказал им: «все, отрекшиеся мipa и последующие Мне, не только братия Мне будут в будущей жизни, но и наследниками царствия небесного. Сохраните девство ваше без порока, и сподобитесь нетленных венцов в чертоге Моем небесном». Милостынею на небеси прекрасная палата созидается Св. апостол Фома взялся одному царю выстроить дворец и получил для этого много сокровищ, которые раздал нищим. Царь, увидев, что он обманут, заключил св. апостола в темницу; между тем у царя умер любимый брат, которого душа была водима ангелом на небе и который там увидел предивную палату, милостынею его брата выстроенную; брат воскрес и стал покупать у царя ту небесную палату. Здесь тο все объяснилось; св. апостол был освобожден из темницы и всех окрестил. Сила духовно-физическая в апостоле Одно преогромное дерево никакие силы человеческие и слоновые не могли сдвинуть с места; – св. апостол поясом своим связав – перетянул его на расстоянии десяти поприщ. Мертвец указал на у6ийцу Один жрец убил сына своего, и убийцею назвал св. апостола Фому; апостол молитвою заставил мертвого сына произнести имя убийцы: «отец мой убил меня,» – сказал мертвец. Св. муч. Сергий и Вакх Одеяние женское на муже есть бесчестие Максимиан царь за непоклонение идолам одел св. мучеников Сергия и Вакха в женское одеяние и велел водить по всему городу для бесчестия. Св. Пелагия Антиохийская Муж добродетельный и безнравственным примером назидается Епископ Илиопольский Нон, говоря поучение при вратах Антиохийской церкви, увещал разряженную и раздушенную распутную женщину, и обратясь к епископам – сказал: «понравилась ли вам толикая красота сей женщины?» – и зарыдал, – и, воздохнувши опять спросил: «не прельстились ли вы ее красотою? Но я многому научился от ее красоты, ибо жену сию поставит Господь на страшном суде и ею осудит нас. Что, как думаете, сколько часов эта жена в ложнице медлила, мылась, одевалась, в зеркало смотрела, все попечение о себе приложила к тому, чтоб явиться величайшею красавицею своим любовникам; а мы, имея Бессмертного Жениха на небесах, Которого ангелы зреть желают, не стараемся украсить души своей, которая скверна, нага и исполнена стыда; не стараемся ее омыть покаянием, и одеть красотою добродетелей, чтобы очам Божиим явилась благоугодною и не была посрамлена и отвержена во время Агнчаго брака ». Достоинство поучения церковного

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Февраль     1 Трифон, 2 Сретение Христово, 3 Симеон старец, 4 Исидор, 5 Агафа, 6 Вукол смирнский, 7 Парфений, 8 Феодор стратилат, 9 Никифор, 10 Харалампий, 11 Власий, 12 Мелетий, 13 Мартиниан, 14 Авксентий, 15 Онисим, 16 Памфил, 17 Тирон, 18 Лев, папа римский, 19 Архипп, 20 Лев катанский, 21 Тимофей, 22 Протерий, 23 Поликарп смирнский, 24 Обретение главы Предтечи, 25 Тарасий, 26 Порфирий, 27 Прокопий, 28 Василий. Март     1 Евдокия, 2 Нестор и Феодот, 3 Евтропий, 4 Герасим, 5 Еонон, 6 сорок два мученика, 7 Ефрем, пастырь херсонский, 8 Феофидакт, 9 сорок мучеников, 10 Кодрат, 11 Софроний, 12 Феофан, 13 Никифор, 14 Александр, 15 Олимп, 16 Савин и Папа, 17 Адексий, 18 Кирилл, 19 Хрисанф и Дария, 20 семь дев, 21 преп. Иаков, 22 Васидий, 23 Никон, 24 Захария, 25 Благовещение, 26 Гавриил, 27 Матрона, 28 Идарион, 29 Варахисий, 30 Иоанн Лечвичник, 31 Иаков (?). Апрель     1 преп. Мария, 2 Тит:3 Никита, 4 Агафопод и Феодул, 5 Клавдий, 6 Евтихий, 7 Георгий, 8 Иродион, 9 Евпсихий, 10 Терентий, 11 Антипа, 12 Василий парийский, 13 Мартин, 14 Аристарх, 15 Крискент, 16 Хиония, Агапия, 17 Симеон персидский, 18 Савва готф, 19 Феодор пергийский, 20 Феодор трихина, 21 священномуч. Ианнуарий, 22 Феодор сикеот, 23 муч. Георгий, 24 Савва стратидат, 25 Марк апостол, 26 Васидий амасийский, 27 Симеон, брат Господень, 28 Иасон апостол иже с ним, 29 Мемнон, 30 Ианов Заведеев. Май     1 Иеремия, 2 Афанасий. 3 муч. Тимофей и Мавра, 4 Флвиан, 5 Ирина, 6 Иов:7 Акакий, 8 Иоанн апостол, 9 Христофор, Исаия, 10 Симон Зидот, 11 Мокий, 12 Епифаний кипрский, 13 муч. Гликерия. 14 Исидор, 15 Пахомий, 16 Адександр, 17 Андроник апостол, 18 Дионисий, 19 Патрикий, 20 Фадалей, 21 Константин и Елена, 22 Василиск, 23 Михаил синадский, 24 Симеон дивногорец, 25 обретение главы Предтечи, 26 Карп, 27 Елладий, 28 (22) Феодосия, 29 (30) Исаакий, 30 (31) Ермий мученик (28 пропущ. Евтихий и числа 31 не достало). Июнь     1 Иустин, 2 Никифор, 3 великом. Лукиллиан, 4 Митрофан, 5 Евстафий, пастырь наилучший, 6 Дорофей, 7 Феодот, 8 Феодор стратилат, 9 Кирилл, 10 Антоний (то есть, Антонина) 11 Варфоломей и Варнава, 42 Онуфрий, 13 Акилина, 14 пророк Елиссей, 15 Амосс, 16 Тихон епископ, 17 Савел, Мануил и Исмаил, 18 Леонтий, 19 Зосим, 20 Иуда, таинник Христов, 21 Иулиан, 22 Евсевий, 23 Агриппина, 24 Рождество Предтечи, 25 Феврония, 26 Давид солунский, 27 Сампсон священнейший, 28 обретение мощей Кира и Иоанна, 29 Петр и Павел, 30 собор двенадцати апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:12–13 ), 21) Архипп, епископ колосский ( Кол.4:17 ), 22) Сила, епископ коринфский ( Деян.15:40–41 ), 23) Силуан, епископ солунский ( 1Пет.5:12 ; 2Кор.1:19 ), 24) Крискент, епископ галатийский ( 2Тим.4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян.18:8 ), 26) Епинет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руфъ, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Эрмий, о которых упоминает апостол Павел в послании к римлянам ( Рим.16:13–14 ), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян.21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сосипатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл. к римлянам ( Рим.16:15–23 ), 53) Онисифор ( 2Тим.1:16 ), 54) Климент, епископ римский ( Флп.4:3 ), 55) Сосфен ( Деян.18:17 ), 56) Аполлос ( Деян.18:24–25 ), 57) Тихик ( Ефес.6:21–22 ). 58) Епафродит (Филипис. XI, 25), 59) Карп ( 2Тим.4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян.12:25 ), 62) Зина (Тимоф. III, 13), 63) Аристарх ( Деян.19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим4:21 ), 65) Трофим ( Деян.20:4 ), 66) Марко ( Кол.4:10 ), 67) Артема (Тимоф. III, 12), 68) Ахила ( Деян.18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 посл. к коринфянам ( 1Кор.16:17 ). Все почти они, как мы отчасти уже указали, были епископами в разных новоустроенных церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой; например, Дионисия Ареопагита ( Деян.17:34 ), Симеона Нигера (там же Деян.13:1 ), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем, и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия и других. О всех подобных благовестниках выше упомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «легко усмотришь, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати апостолам, затем более пятисот братий единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, как он писал это».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Твоему хозяину передай мой привет и скажи ему, чтобы он, насколько его хватит, соблюдал свой сердечный, внутренний, душевный мир и в расстройстве не решал бы никакое дело, иначе всегда выйдет неладно. Вот еще у меня какая прихоть: тянет все на кислое, сласти совсем не могу принимать. Клюква твоя кончается, вместо чая пью кипяток с клюквой. Лимонов, как видно, теперь нет. Не достанешь ли сколько-нибудь клюквы, хоть и мятая – сойдет. Залью водой. Если не достанешь, и не надо, а меня за прихоть прости. Испрашиваю на вас Божие благословение. Схиигумен Иоанн 15 .06.1954 Боголюбивейшая раба Божия Клавдия! У тебя опять страдание повторилось. Что делать? Не без Божией воли это происходит, если Господь печется о птицах, неужели ты забыта у Него? [Ср.: Мф.6:26 ]. Молитву не оставляй, она поможет тебе. Ты пишешь, простит ли тебя Господь? Эта мысль диавольская, он тебя пугает по своей злобе, не слушай его. Нет такого греха, чтобы превышал Божие милосердие. Апостол Карп молил Господа наказать двух грешников. Один еретик увлек в свою ересь православного, вот апостол и молил Господа наказать их. Господь явил такое видение: разверзлись небеса, облистал яркий свет. Апостол посмотрел вверх, видит Господа. Господь говорит ему: «Теперь посмотри вниз». Апостол посмотрел, увидел тех двух грешников на краю оврага, а внизу был страшный, огромной величины змий. Господь говорит апостолу: «Ты хочешь, чтобы Я наказал этих грешников?» Апостол обрадовался, что они будут наказаны. Тогда Господь послал двух ангелов, чтобы они спасли этих грешников, и говорит апостолу: «Бей Меня и распинай вторично, Я готов еще пострадать за грешников». Этим видение и кончилось. Вот какое великое милосердие Божие. Готов еще страдать за грешников. А ты сомневаешься, простит ли тебя Господь. На вас с Валентиной призываю Божие благословение. Я, грешный, молю Господа, чтобы Он по Своему милосердию дал вам терпение благодушно, без ропота переносить ваши страдания. Прошу святых молитв ваших ваш недостойный сомолитвенник многогрешный схиигумен Иоанн

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Потрясенная, Соня вслушивалась в то, что коснулось ее души. Впервые в жизни она поняла, что значит — духовная радость. Но все прошло; исчезло, оставило ее утешение, она недостойна была его. Она не ходила в церковь, не молилась, она была там чужой. Но как ей пойти туда?! Как открыться священнику, как решиться просить его помощи?! Для него она — отступница! «Отступник!» — в который раз мысленно восклицал в этот несчастный день апостол Карп. Обычно он спокойно и стойко переносил все лишения и несчастья, и тех, кто оступился и пал, он кротко наставлял на истинный путь. Но сегодняшний случай отчего-то совершенно разрушил его мирное устроение. Негодование неутолимым пламенем охватило его. Как мог этот безумец, крестившийся во Христа Иисуса, почитавшийся всеми христианином, знавший, что все, что имеем мы, мы имеем милостью Божией, как мог этот безумец, чьи грехи омыл Своею пречистою кровью Спаситель мира, — как мог он сделаться снова язычником?! Соблазниться льстивыми речами злочестивого?! Отступиться, предать?! — Отступник! Иуда! Вот и полночь уже наступала, и время было апостолу вставать на молитву, но тихой, покаянной молитве не находилось в нем места. Ильиною ревностью горело сердце его. «Как носит таких нечестивцев земля?! — вопрошало оно. — Как терпит их Господь?!» И само неудержимо взывало ко Христу: «Господи, низведи на беззаконников с неба огонь! Да погибнут они от праведного гнева Твоего!» Внезапно горница его потряслась и расступилась, и апостол увидел себя стоящим на дворе. Несказанный свет осветил его. Он поднял глаза и увидел небо отверстым и Иисуса Христа, в неизреченном свете сидящего на Престоле. В то же время и земля расступилась под ногами его. Там, в сумрачной, страшной бездне, пресмыкался огромный змей, скрежеща зубами. А невдалеке, на самом краю ее, стояли в страхе и трепете те двое, отступник и соблазнитель, кары которым просил апостол. Какие-то темные люди били их и толкали в пропасть, к чудовищному змею. Но те все удерживались и не падали. — Да погибнут нечестивцы! — воскликнул апостол и поднял глаза на Бога. И застыл, пораженный.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

А в перспективе я вижу, что посещение византийских святынь может стать одним из самых любимых паломнических маршрутов. И в Каппадокию прямые рейсы полетят из Москвы. Со временем, конечно. Мы все-таки должны сначала выстроить как следует схему этого сотрудничества. Здесь очень многое надо учесть и отработать. Я думаю, пока во главе всех русских групп должны ездить архиереи. Это очень дорогие для нас места, но осваивать их надо аккуратно. Что паломники увидят в Византии Эта земля исполнена новозаветных и святоотеческих воспоминаний, потому что с ней связана жизнь и история Церкви с самых первых веков ее существования. В определенном смысле ее можно считать второй, после Палестины, родиной Церкви. В древности эту территорию занимали несколько областей: Фракия на западном берегу Босфора, а на восточном — Вифиния, Понт, Ликия, Памфилия, Киликия, Каппадокия, Галатия, Фригия, Писидия, составлявшие вместе Малую Азию, или Анатолию. На территории сегодняшней Турции располагалась и часть древней Сирии. Здесь жили и проповедовали святые апостолы Петр, Иоанн, Филипп, Андрей. Здесь родился апостол Павел и здесь развернулась значительная часть его миссионерских путешествий, в которых его сопровождали верные соратники апостолы Варнава и Лука. Возлюбленный ученик Христов апостол Иоанн Богослов и апостол Филипп окончили здесь свой земной путь. Трудами апостолов и их сподвижников в Антиохии, Эфесе, Смирне и других городах, знакомых нам по книге Откровения, сложились крупнейшие христианские общины. Происходило это с небывалым размахом: из 50 известных нам мест, которые приняли проповедь о Христе в I веке, половина располагаются в сегодняшней Турции. Здесь пострадали за Христа: священномученики Поликарп Смирнский и Игнатий Антиохийский; великомученица Евфимия Всехвальная, пострадавшая в Халкидоне; мученики Киприан и Иустина, чьей родиной была Антиохия; Кирик и Иулитта, родившиеся в Иконии и пострадавшие в Тарсе; Евод и Вавила, пострадавшие в Антиохии Сирийской; мученица Маргарита, пострадавшая в Антиохии Писидийской; мученики Иакинф, Горгий и Мамант, пострадавшие в Кесарии Каппадокийской; священномученик Антипа — первый из малоазийских мучеников, а также Карп и Папила, пострадавшие в Пергаме; великомученик Георгий Победоносец и еще около ста мучеников, пострадавшие в Никомидии; целая христианская община Евмении во Фригии и 40 мучеников Севастийских.

http://patriarchia.ru/db/text/1670318.ht...

Святой апостол Карп [от 70-ти] очень ревновал о православном благочестии и просил Господа наказать двух грешников. И вот апостолу было видение: эти два грешника стоят на берегу оврага, Господь явился ему и говорит: «Ты хочешь наказать этих грешников?» Апостол обрадовался. Тогда Господь послал двух ангелов, чтобы спасти их, и говорит апостолу: «Ты бей Меня и вторично распинай, Я готов еще раз пострадать ради грешников». Дивен Ты, Господи, и чудно Твое милосердие и снисхождение к нашей греховности. Это сказание я написал на память, посмотри в житие священномученика Дионисия Ареопагита , третьего октября. Мне помнится, что там написано. [...] Схиигумен Иоанн 06 .11.1954 Досточтимая о Христе раба Божия Елена! Христос посреди нас! Получил твое письмо и пишу тебе кратко. О потерянных письмах не надо скорбеть. Кажется, много было собрано у Инны. Расположись на волю Божию. Наверно, так угодно Господу, чтобы они потерялись. Причина уважительная о потере. Ведь все лето жили чужие у них. Да еще на свадьбе много было народу. Очень легко могли потеряться. Инна тоже скорбит, перебирает все вещи и сундуки. Ты прихворнула и отдохнула, поправляйся и не скорби о всех случайностях, которые приходят иногда, ибо они были и будут, иначе и быть не может. Мое здоровье по-прежнему: иногда к погоде чувствую [себя] похуже. О посылке не хлопочи, у меня все есть, сама ты кушай получше, скорей поправишься. Прилагаю еще статейку, мне помнится, она у Инны есть, а эту тебе посылаю. Господь и Царица Небесная да помогут тебе во всех делах твоих. Аминь. Многогрешный схиигумен Иоанн 22 .11.1954 Новый Валаам Боголюбивейшая Елена Акселевна! От души благодарю за присланное утешение. Этот временный мир – льстец и обманщик – много обещает, а мало дает, постоянства нет. Вот, ваша контора не так давно ликовала, веселилась, ели, пили и танцевали. И через некоторое время пришла грозная туча, грянул гром, и сослуживцы упали духом, возобладало уныние, [дошло] даже чуть ли не до болезни некоторых. И мирская философия не помогла, но духовная философия в подобных случаях [помогает] переносить все совсем иначе: не так малодушествует, но верит в Бога и в Его святой промысл, что Господь попускает разные неприятные случаи ради нашей пользы. Конечно, миру трудно это вместить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Господи! Ими же веси [ведомыми Тебе] судьбами спаси нас грешных. Аминь! Бедный человек: в молодости мучают страсти, а в старости немощи. Жизнь моя прошла, я приблизился к переходу в другой, лучший мир, где нет печали и воздыхания. Однако страшновато умирать, ведь дело-то небывалое. Как будет душа с те­лом разлучаться – тайна великая. Вот, Марфа Платоновна, не придётся мне с вами больше посидеть у стола за чаепитием и поговорить о едином на потребу . Всё же надеюсь, что увидимся в буду­щей жизни. Вы стремитесь исполнить евангельские заповеди, и я тоже стремлюсь, а немощи как человеки сознаём и каемся, и Господь по Своему милосердию удостоит нас свидания в будущей жизни. Когда дьявол нанесёт мысли отчаянные, гони его молитвенным бичом, ибо он очень нахальный, сильно нападает на стремя­щихся к духовной жизни. Святые Божии люди испытывали такие ужасы, что даже не пожелали предать их писанию. Впрочем, его злая воля ограничена: он искуша­ет нас, влагает разные мысли, но наше са­мовластие может их принять, может и не принять – конечно, с Божией помощью. Святой апостол Карп очень ревновал о православном благочестии и просил Гос­пода наказать двух грешников. И вот апостолу было видение: эти два грешника стоят на краю бездны. Господь спрашива­ет: «Ты хочешь наказать этих грешни­ков?» Апостол обрадовался. Но Господь послал двух Ангелов, чтобы спасти греш­ников, и говорит апостолу: «Бей Меня и вторично распинай, Я готов ещё раз пост­радать для грешников». Дивен Ты, Господи, и чудно Твоё мило­сердие и снисхождение к нашей греховности. Да, Господь дал нам разум, и мы долж­ны им пользоваться. Но разум-то зава­лен страстями! Мудрствуем под влиянием страстей, и выходит ошибочно. А смертный час всех страшит, ибо смерть вошла в человечество не по природе, вот человек боится и бежит от неё. И ещё страшит нас то, что мы знаем, когда и где родились, а когда, где и как умрём – неизвестно. Лучше всего стараться положиться на волю Божию во всём. Смертные кончины бывают разные, даже и у святых. Преподобного Афанасия ко­локольней задавило, а святого праведного Артемия Веркольского убило громом. Не без Божией же воли бывают кончины человече­ские, и мы, грешные, не можем понять Господня определения.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010