В первой, упоминая о бывшем посольстве, вышеупоминаемого Архиепископа Дионисия от Цареградского Патриаршего престола, по определению Соборному, Антоний обширнее и подробнее Нила изъяснил ересь Стригольников, в опровержение ее 62 . «Отлучаяйся от Церкви и сам Иисуса Христа отлучается», изъяснялся Патриарх. «Отметаяйся вас, Мене отметается», сказал Иисус Христос Апостолам 63 . Покаряйтеся наставником вашим, писал Апостол. Стригольник Карп есть орудие Диавола, который прельстил в раю наших праотцов. Стригольник подобен Корею, Дафану и Авирону, подобен Каину. Он оклеветал весь вселенский Собор, Патриархов, Митрополитов, и Епископов, и Игуменов, и Попов, и весь чин Священнический». Далее изъясняя, каким образом от Самого Иисуса Христа преемственно идет Священство, Патриарх вразумляет, что у Стригольников нет уже вовсе Таинства Священства. Если бы и сам Ангел посвятил им Священника, мимо учрежденного Богом порядка, то и такому Священнику верить или принимать его не следовало б, по слову Апостола к Гал.1:8 . Зач. 199. Когда говорят Стригольники хульно о всех Священниках, и себя ставят выше их; то на них падает слово Апостола: Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас, – и слово Иисуса Христа: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник. Стригольники похищают у людей благодать св. Причащения Тела и Крови Христовой: они таким образом убивают последователей своих вечною, духовною смертью . Что же касается до доходов Священнических; то доходы сии, говорил Патриарх, – милостыня. Сам Господь принимал учреждение велие Ему в домах, напр. у Апостола Матфея ( Лк.5:29 ), у Закхея: не отвергали приношений и Апостолы, как свидетельствует книга их Деяний в сказании об Анании и Сапфире и пр.» 64 . Увещания на многих подействовали: но раскол в некоторых еще продолжался. Псковичи верные, со своей стороны, чрез посредство Духовных, вновь относились к Московскому Митрополиту Фотию: для них как бы довольно уже было миновать только своего Архиепископа в лице Архиепископа Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Молись о мне, грешном, глаголющем и не творящем. 185. ПРИВЕТСТВИЕ С НОВЫМ ГОДОМ Вступив в Новый год, благожелательно приветствую тебя со всем новым, хорошим и успокоительным, против того, что было в прошлом году. Владыку вашего я поздравлял с праздником и Новым годом, объясняя нечто и о общине N. В ответ от него получил следующее: «Со своей стороны, при помощи от Господа, постараюсь водворить мир в среде сестер и должное повиновение начальнице». Поздравляю тебя с приближающимся днем рясофорного твоего пострижения и сердечно желаю тебе подражать Той, о Нейже сказано в псалмах ( Пс. 44: 10 ): в ризах позлащенных одеяна и преукрашена, и Которой теперь Церковь воспевает присно: «Радуйся, Благодатная!» Прежде же было сказано: Тебе же Самой душу пройдет оружие ( Лк. 2: 35 ). А апостол пишет ( Евр. 2: 18 ): Сам искушен быв, может и искушаемым помощи. Сама Владычица наша, Пресвятая Дева Богородица, столько испытала скорбей, болезней сердечных, как никто другой, и теперь помогает всем скорбящим, прибегающим к На этих днях мне прихворнулось паче обычного. От приходящих простудил лицо, в испарине. Простуда перешла на больную внутренность и сделалось вроде желудочной лихорадки, и теперь еще не совсем прошло, а приходящие и приезжающие требуют свое: можно-не можно – принимай. Не примешь – на душе непокойно. Вот тут и разумевай, пожалуй и недоумевай, только поведенное твори. Но не всякий может, как Архангел Гавриил, поведенное в разуме прием. Приветствую о Господе всех N чудотвориц. Мир тебе! И молись о мне, грешном. 186. НАСТАВЛЕНИЕ ПОСЛОВИЦАМИ ...Слышу, что ты желала бы слышать от меня что-либо человеческое, а тексты Священного Писания сама знаешь. Ежели Сын Божий ничего от Себя не говорил, но якоже приях заповедь от Отца, что реку и что возглаголю, после этого что может сказать тебе от себя человек грешный и недугуюший телом и душой. Пожалуй, по желанию твоему, слушай. Сидор да Карп в Коломне проживает, а грех да беда с кем не бывает. Если бы не хмель – не мороз, то он и дуб перерос. В пресном молоке, как в дураке, толку мало. Иное дело сливки и сметана, и особенно из них хорошо сбитое масло – и хорошо очищенное и хорошо соблюденное. За битого двух небитых дают, да еще не берут. Чего недосмотришь, карманом доплотишь. Что стерпится, то после слюбится. Адамовы лета с начала света. Сделал Адам ошибку и пришлось ему после много потерпеть; так бывает и со всеми, делающими ошибки. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самых дел. Человек словесным потому и называется, чтобы произносил слова разумно обдуманные. Вот я тебе наговорил целую кучу человеческих слов, не знаю, выберешь ли ты из них что-либо для себя толковое и пригодное к делу. (Окончание не доставлено.) 187. БЕЗ СКОРБЕЙ НИКТО НЕ ПРЕБЫВАЕТ, А ОСОБЕННО В НАСТОЯТЕЛЬСТВЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

В раскрывающемся контексте росписи новгородской Софии роль святителей связана не столько с истолкованием таинства Евхаристии – пресуществления святых даров, приносимых в жертву Святой Троице, сколько с исповеданием веры. Они – служители Премудрости, «с высоким проповеданием» созывающие верных на Царский пир: «вернии, приидите насладимся восшедша слова от Слова научившеся, Его же величаем» (Канон на Великий Четверг Косьмы Маюмского). Софиологическая концепция трактовки святителей как восприемников апостольского служения подтверждается аналогиями в росписи Софии Охридской, в алтаре которой имеется изображение фигуры Премудрости, вкладывающей в уста спящего Иоанна Златоуста свиток, видимо с текстом литургии. При этом, по остроумному замечанию Ц. Грозданова, стоящий за Премудростыо апостол Павел, в отличие от рядом находящегося Петра, не имеет в руках свитка – атрибута апостольского служения, из чего следует, что в уста святителя Премудрость вкладывает свиток апостола Павла 502 . Другими словами, и здесь мы встречаемся с темой передачи харизмы апостольской миссии святительскому чину. В Новгородской Софии данную концепцию раскрывают и развивают изображения четырех святителей, фигуры которых сохранились в световых арках вимы под сценой «Вознесение и Отослание». Среди святителей: Поликарп Смирнский (167 г.) – ученик и преемник последних апостолов, заставший еще в живых Иоанна Богослова. При получснии святительского сана ему явился Христос. Ириней Лионский , его ученик, передавал рассказы Поликарпа о его общении с «самовидцами Господа» 503 . Карп Фиатирский (251 г.) – священномученик, известен как обличитель язычества, а два других святителя – патриархи Анатолий (458 г.) и Герман (740 г.) как защитники чистоты православия. Первый был одним из руководителей IV Вселенского собора 451 г., утвердившего Халкидонский символ веры и принцип равночестности Константинопольского престола Римскому. На нем же под патриаршую юрисдикцию были приняты территории Малой Азии и Причерноморья 504 , области, из которых христианство придет на Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Господи! Не доброе ли семя сеял ты на поле своем, откуда же на нем плевелы ( Мф. 13:27 )? Так, по одной притче Спасителя, слуги спрашивают своего господина, когда увидели на поле вместе с колосьями пшеницы много плевел. Так спросим и мы, приступая к обозрению разнообразных русских сект – этих плевел на ниве Христовой. Не чистая ли православная вера насаждена была на Руси св. Владимиром и его сподвижниками?! Тихо, без сопротивления русский народ воспринял эту св. веру и все ее святые обычаи и настолько глубоко проникся ею в своей душе, что православие долгое – долгое время служило исключительным началом русской мысли и жизни, а церковь православная признавалась главнейшим основанием единства общественного. Но разномыслие в деле веры, как свидетельствует Слово Божие и история церкви, является неизбежным: «ибо надлежит быть и разномыслиям между вами», говорит апостол. Поэтому-то и среди русского народа весьма рано обнаружились сектантские плевелы, весьма рано появились разрушительные противоцерковные идеи. Первыми врагами русской церкви считаются волхвы, по происхождению – финны, которые в XI веке смущали немало верующих. Но мы не назовем учение волхвов сектантским в современном смысле этого слова. Их учение представляет собою странную смесь христианства и язычества, выразившуюся в дуализме: два мира – небесный и земной управляются двумя различными и самостоятельными силами, – Бог христианский есть Бог небесный, в Его власти находятся небо и души людей, а языческие боги управляют землею и земной судьбой человека, его телом при жизни и по смерти. Волхвы, таким образом, не были христианами. Но в собственном смысле сектантство обнаружилось на Руси только в половине XIV в. Сначала в Пскове, а затем скоро занесено было в Новгород. Здесь появилась ересь с оригинальным названием стригольников. Ересь эта шла в народ сверху – от людей, начитанных и стоявших близко к церковным делам. Основателем ее был один псковский диакон Карп, который был «художеством стригольник». «Художество» диакона Карпа состояло в стрижении новопоставленных дьяков. Эта выстрижка (так называемого гуменца), обязательная для духовенства при произведении в первую церковную должность писца или дьяка, совершалась тотчас после посвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   Молись о мне грешном, глаголющем и не творящем. 185. Приветствие с Новым годом (1882 г.)    Вступивши в Новый год, благожелательно приветствую тебя со всем новым, хорошим и успокоительным против того, что было в прошлом году.    Владыку вашего я поздравлял с праздником и Новым годом, объясняя нечто и о N общине. В ответ, от него получил следующее: «с своей стороны, при помощи от Господа постараюсь водворить мир в среде сестер и должное повиновение начальнице».    Поздравляю тебя с приближающимся днем рясофорнаго твоего пострижения и сердечно желаю тебе подражать Той, о Ней же сказано в псалмах: «рясны златыми одеяна и преукрашена» (Пс.44:14) и которой теперь церковь воспевает присно: «Радуйся благодатная!» (Лк.1:28) Прежде же было сказано: «тебе же самой оружие пройдет душу» (Лк.2:35). А апостол пишет: «сам же искушен быв, может и искушаемым помощи» (Евр.2:18). Сама Владычица наша Пресвятая Дева Богородица столько испытала скорбей, болезней сердечных, как никто другой, и теперь помогает всем скорбящим, прибегающим к Ней. (Хорошо бы и полезно тебе мазать левый бок и грудь, от лампады Ея, маслом позеленевшим, поминая сказанное: «милость же Господня от века и до века на боящихся Его» (Пс.102:17).)    На этих днях мне прихворнулось паче обычнаго. От приходящих простудил лицо в испарине. Простуда перешла на больную внутренность, и сделалось вроде желудочной лихорадки, и теперь еще не совсем прошло, а приходящие и приезжающие требуют свое, можно, не можно — принимай. Не примешь, на душе непокойно. Вот тут и разумевай, пожалуй, и недоумевай, только повеленное твори. Но не всякий может, как Архангел Гавриил, «повеленное в разуме прием».    Приветствую о Господе всех N чудотвориц.    Мир тебе! и молись о мне грешном. 186. Наставление пословицами    ...Слышу, что ты желала бы слышать от меня что-либо человеческое, а тексты Св. Писания сама знаешь.    Ежели Сын Божий ничего от Себя не говорил, но «якоже приях заповедь от Отца, что реку и что возглаголю» (Ин.12:49), после этого что может сказать тебе от себя человек грешный и недугующий телом и душою. Пожалуй, по желанию твоему слушай. Сидор да Карп в Коломне проживает, а грех да беда с кем не бывает. Если бы не хмель — не мороз, то он и дуб перерос. В пресном молоке, как в дураке, толку мало.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Ученики Христовы несли слово Евангельское людям. Апостол Карп (I; пам. 26 мая), един от семидесяти, проповедовал: «Яко садоделатель изряден, показал еси людем Животное Древо, от Негоже ядый, жив будет... во веки» 582 . В службе преподобного Ферапонта Можайского (†1426; пам. 27 мая) называется подлинный Садовник райского сада – «Всеблагий Вертоградарь, Христос» 583 . Покровителем огородничества и садоводства является святой мученик Конон градарь, уроженец Назарета Галилейского, пострадавший за Христа при Римском императоре Декии (249–251: пам. 5 марта) 584 . В древней службе ему говорится, что он привился добрей Маслине – Христу 585 . Его изображение имеется на фресках новгородского храма Спас на Нередице (XII в.) и отличается наличием красного ободка в нимбе. Предполагается, что «красный ободок мог мыслиться как предельно компактный символ красоты садов, предмета земных попечений Конона. Зритель с достаточно развитым символическим инстинктом мог легко угадать в красном компоненте фрески, находящемся в столь значимом месте как нимб, то есть в самом средоточии духовности, рефлекс того, чем красен сад – краснощеких яблок, спелых вишен, смородины, малины» 586 . Олицетворением рая на земле являются монашеские обители, а их подвижники прославляются за свои монашеские подвиги и равноангельное житие. С принятием христианства на Руси появляются монастыри и в них полагают начало молитвенники о Земле Русской. В монашеских обителях устраиваются сады 587 и они называются райскими садами или вертоградами. В «Слове о погибели Русской земли» XIII века говорится, что она украшена «винограды обителными» 588 . В переводе на русский язык эта мысль передана так: «садами монастырскими» 589 . «Монастырские сады помещались в ограде монастыря и служили как бы образами рая» 590 . Для древнерусского человека было характерно очень благоговейное отношение к саду и его растениям 591 . Тема подвижнической жизни монахов находит отражение в гимнографии. В службе преподобному Димитрию Прилуцкому (†1393; пам.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Молись о мне грешном, глаголющем и не творящем. 185. Приветствие с Новым годом (1882 г.) Вступивши в Новый год, благожелательно приветствую тебя со всем новым, хорошим и успокоительным против того, что было в прошлом году. Владыку вашего я поздравлял с праздником и Новым годом, объясняя нечто и о N общине. В ответ, от него получил следующее: «с своей стороны, при помощи от Господа постараюсь водворить мир в среде сестер и должное повиновение начальнице». Поздравляю тебя с приближающимся днем рясофорнаго твоего пострижения и сердечно желаю тебе подражать Той, о Ней же сказано в псалмах: рясны златыми одеяна и преукрашена и которой теперь церковь воспевает присно: Радуйся благодатная! Прежде же было сказано: тебе же самой оружие пройдет душу. А апостол пишет: сам же искушен быв, может и искушаемым помощи. Сама Владычица наша Пресвятая Дева Богородица столько испытала скорбей, болезней сердечных, как никто другой, и теперь помогает всем скорбящим, прибегающим к Ней. (Хорошо бы и полезно тебе мазать левый бок и грудь, от лампады Ея, маслом позеленевшим, поминая сказанное: милость же Господня от века и до века на боящихся Его). На этих днях мне прихворнулось паче обычнаго. От приходящих простудил лицо в испарине. Простуда перешла на больную внутренность, и сделалось вроде желудочной лихорадки, и теперь еще не совсем прошло, а приходящие и приезжающие требуют свое, можно, не можно — принимай. Не примешь, на душе непокойно. Вот тут и разумевай, пожалуй, и недоумевай, только повеленное твори. Но не всякий может, как Архангел Гавриил, повеленное в разуме прием. Приветствую о Господе всех N чудотвориц. Мир тебе! и молись о мне грешном. 186. Наставление пословицами …Слышу, что ты желала бы слышать от меня что-либо человеческое, а тексты Св. Писания сама знаешь. Ежели Сын Божий ничего от Себя не говорил, но якоже приях заповедь от Отца, что реку и что возглаголю, после этого что может сказать тебе от себя человек грешный и недугующий телом и душою. Пожалуй, по желанию твоему слушай. Сидор да Карп в Коломне проживает, а грех да беда с кем не бывает. Если бы не хмель — не мороз, то он и дуб перерос. В пресном молоке, как в дураке, толку мало.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Карп ап., еп. Берийский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Карп ап., еп. Берийский - житие Эта страничка относится к разделу   Карп ап., еп. Берийский Священномученик Карп, апостол от 70-ти (память 26 мая и 4 января по старому стилю) Ученик и спутник св. апостола Павла. Во 2 Послании к Тимофею апостол Павел упоминает имя Карпа, в доме которого в Троаде он оставил фелонь и книги (2 Тим. 4, 13). Зная Карпа как человека, обладавшего возвышенной чистотой ума и добродетельного, апостол Павел поставил его епископом Берии Фракийской. Апостол Карп ходил с проповедью Евангелия на остров Крит. Здесь его посетил святой Дионисий Ареопагит (U 96 г.). В своих воспоминаниях Дионисий рассказывает о чудесном видении апостолу Карпу. В Берии апостол Карп обратил ко Христу многих язычников. Обличая иудеев, он говорил им, что распятый ими Христос есть Бог истинный и Творец всего. Впоследствии апостол был с жестокостью убит иудеями (по другим источникам, он мирно отошел ко Господу). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Карп ап., еп. Берийский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2637

Святой апостол от 70-ти Карп Святой апостол Карп (из числа 70-ти) - ученик и спутник святого апостола Павла . Во 2-м послании к Тимофею апостол упоминает имя Карпа, в доме которого в Троаде он оставил фелонь и книги ( 2 Тим. 4, 13 ). Зная Карпа как человека добродетельного и обладавшего возвышенной чистотой ума, апостол Павел поставил его епископом Берии Фракийской. Апостол Карп ходил с проповедью Евангелия на остров Крит. Здесь его посетил святой Дионисий Ареопагит (память 3 октября). В своих воспоминаниях Дионисий рассказывает о чудесном видении апостолу Карпу. Святой апостол Карп скончался мирно в Берии (по другим источникам он принял мученическую, кончину в гонение императора Нерона). Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912280.htm...

Богородичен: Глас Ти приносим, Дево, Гавриилов, вопиюще:/радуйся, легкий облаче, радуйся, земле неделанная,/клас красен плодоносящи, Питателя всей твари. Святой апостол Карп Святой апостол Карп (из числа 70-ти) – ученик и спутник святого апостола Павла. Во Втором послании к Тимофею апостол упоминает имя Карпа, в доме которого в Троаде он оставил фелонь и книги ( 2Тим. 4:13 ). Зная Карпа как человека добродетельного и обладавшаго возвышенной чистотой ума, апостол Павел поставил его епископом Берии Фракийской. Апостол Карп ходил с проповедью Евангелия на остров Крит. Здесь его посетил святой Дионисий Ареопагит (память 3 октября). В своих воспоминаниях Дионисий рассказывает о чудесном видении апостолу Карпу. Святой апостол Карп скончался мирно в Берии (по другим источникам, он принял мученическую кончину в гонение римского императора Нерона). Святаго великомученика Христова Георгия, мучившагося в Средце, граде Болгарском, от безбожнаго царя Селима Турскаго НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 5. Подобен: Радуйся: Радуйся, прехвальне мучениче Христов Георгие!/Тебе ни свирепство мучителя,/ни словес ласкания, ни мук прещения,/ни горькая биения, ни темница/от Христа отвергоша, славне,/но в толико суровство нечестивии приидоша,/еже священным твоим плотем с жезлы возносится на воздух/и земли обагритися кровию твоею./Ты же ни гласа испустил еси, мучениче,/но втайне устнами движа, молитвы возсылал еси к Богу,/Егоже из младенства возлюбил еси./Емуже и молися/даровати душам нашим мир и велию милость. Радуйся, страстотерпче Христов, Георгие прехвальне!/Ты кровию твоею честною землю освятил еси,/и скверныя крови, приносимыя бесом, упразднил еси,/и венец нетленный от руки Господни на версе твоем приял еси, всечестне,/не от камений честных украшен,/но твоею кровию прозябен./Темже молися Христу/даровати душам нашим мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010