В новом же завете суть следующие книги 270 … Вот книги, которые включили отцы в канон и из которых, согласно желанию их, должны мы брать доказательства своей Веры. Надобно, впрочем, знать, что есть и другие книги неканонические, но названные от предков церковными. Таковы: Премудрость, называемая Соломоновою, и другая Премудрость, называемая Премудростию сына Сирахова, известная у латин под общим именем Екклесиаста, коим обозначается не писатель, но качество писания. И к этому же разряду относится книга Товии, книга Иудифь и книги маккавейские, а в новом завете: книга, известная под именем Пастырь или Ерм , также Путешествия или учение Петра. Все эти книги сочли они нужным только читать в церквах, но не пользоваться ими в доказывании авторитета Веры. Прочие же писания назвали они апокрифическими, и не сочли нужным даже читать их в церквах. Вот какие книги преданы нам от отцов, которые,: как сказал я, представлялось мне уместным показать здесь, в научение наставляемых первым началам Церкви и Веры, дабы знали они, из каких источников надобно им почерпать питие слова Божия!». 271 Нужно ли замечать, что св. Афанасий великий и Руфин высказывают здесь отнюдь не то, будто источник христианской Веры есть одно свящ. Писание, но то, что не апокрифические сочинения, но канонические книги Библии суть как бы начатки, якори и столпы вашей Веры, как написанные и изданные апостолами, что не в апокрифах, но в одних канонических книгах благовествуется учение благочестия, и что не из апокрифов, но из канонических книг должны мы брать доказательства своей Веры и почерпать питие слова Божия 272 ? 5. Так как присоединение к свящ. Писанию нелепых и нечестных апокрифов представлялось делом явно еретическим и легко могло быть узнаваемо и обличаемо православными блюстителями канона свящ. Писания; то неправомыслящие, чтобы скрыть в себе от взора их злобных волков, усиливавшихся распудить стадо Христово, поспешили выдумать тайное откровение. Они разгласили, будто Спаситель не все сообщал всем ученикам своим 273 , но иное преподавал Он только некоторым из них втайне и неведомо для прочих 274 , будто посему апостолы не все знали, даже не всему всех научали, но известные догматы преподавали публично всему свету, а другие открывали втайне только некоторым людям 275 , и будто эти-то догматы, сообщенные Спасителем некоторым апостолам, а апостолами некоторым людям, известны только им, неправомыслящим 276 , обладающим вследствие сего таким ведением, что с ними никто не может сравниться, хотя бы то был Павел, хотя бы Петр, хотя бы другой какой апостол 277 , и потому заслуживающими доверия более, нежели даже апостолы, сообщившие откровение Божие Церквам, ими основанным, учрежденным и наученным сперва устно, а потом и чрез писания 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

– Почему же, господин, – спросил я, – они как бы засохли и похожи друг на друга? – Потому, – отвечал он, – что в этом веке не различимы ни праведные, ни нечестивые люди: одни походят на других. Ибо настоящий век есть зима для праведных, которые, живя с грешниками, по виду не отличаются от них. Как во время зимы все деревья с облетевшими листьями сходны между собою, и не видно, которые из них действительно засохли, а которые живы, так точно в настоящем веке нельзя распознать праведников и грешников, но все похожи одни на других. Апостол от 70-ти Ерм Древо при исходищих вод Блаженным называется тот человек, которого в законе Господни воля, и в законе его поучается день и нощь: сего ради и уподобляется таковый древу, насажденному при исходищих вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет. ( Пс. 1, 1–3 ) Тщание человеческое без помощи Божией не сильно. Земляное поле – сердце человеческое, с небесным семенем совокупитися и плод сотворити не может: надобно тут небесного делателя, Иисуса Христа, силе и помощи действовать, якоже Сам глаголет: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15, 5 ). Святитель Тихон Задонский О смерть, благодетельница наша! Нам не подобало бы называть тебя смертью , поскольку одно воспоминание о тебе дарует жизнь душе нашей. Поистине блажен тот, кто всегда имеет смерть перед очами своими! Он подлинно есть древо насажденное при исходищих вод ( Пс. 1, 3 ), как говорит Давид. Напаяет сердце его память смертная водами усердия. Посему он во всякое время дает духовные плоды: никогда не охладевает теплота души его, поощряется всегда на духовные подвиги, никогда не отпадает от жизни духовной. Архиепископ Никифор Феотокис Крин сельных Смотрите крин сельных, како растут: не труждаются, ни прядут. Глаголю же вам, яко ни Соломон во всей славе своей облечеся, яко един от сих ( Мф. 6,28–29 ). Убранство цветов, красота трав и даже самое сено более достойно удивления, чем наши дорогие одежды. Итак, для чего ты гордишься тем, в чем тебя несравненно превосходит трава?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон СОБОР БОГОРОДИЧНЫХ ИКОН Для иконы этого типа типично изображение миниатюр многих икон Богородицы с подписями (названиями), иногда с одним более крупным изображением иконы в центре. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " .

http://pravicon.com/icon-454

Так, в послании св. Поликарпа мы находим предостережение против сребро­любия, причем св. Поликарп повторяет слова апостола Павла: «Начало всех бед, — пишет святитель, — есть сребролюбие. Итак, зная, что мы ничего не принесли в мир и ничего не вынесем из него, вооружимся ору­дием правды... Умоляю вас, берегитесь любостяжания... Кто предается любостяжанию, тот оскверняется идолослужением и достоин считаться в ряду язычников». Бедных же св. отец называет, согласно с учением Господа, блаженными. Самый обычный призыв мужей апостольских к богатым есть призыв делиться своим имуществом с бедными. «Бога­тый, — пишет, например, св. Климент Римский, — подавай бедному, а бедный благодари Бога, что Он даровал ему, через кого может быть вос­полнена его скудость»141. Как мы видели, св. апостол Варнава указывал норму христианских отношений в общении имуществ. А в «Пастыре» Ерма встречаем уже довольно подробное изложение взгляда его на бо­гатство. Последнее, по воззрениям Ерма, есть препятствие на пути к спасению. В третьем видении, где рассказывается о строении башни (Церкви), называются, между прочим, «круглые и белые» камни, которые не могли войти в здание башни. «Это те, которые имеют веру, но имеют и богатство века сего; и когда придет гонение, то ради богатств своих и попечений отрицаются Господа... Когда обсечены будут богатства их, которые их утешают, тогда они будут полезны Господу для здания. Ибо как круглый камень, если не будет обсечен и не откинет от себя кое-чего, не может быть квадратным; так и богатые в нынешнем веке, если не бу­дут обсечены их богатства, не могут быть угодными Господу... Вы, кото­рые превосходите других богатством, отыскивайте алчущих, пока еще не окончена башня... Смотрите вы, гордящиеся своими богатствами, чтобы не восстенали терпящие нужду, и стон их взойдет к Господу, и исключе­ны будете со своими сокровищами за двери башни». Ерм определенно указывает на то, что забота о здешнем богатстве несовместима с думой о горнем отечестве, и поэтому восстает, как мы видели, против приобре­тения земными «странниками» какой-либо недвижимой собственности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Апостол Ерм. Пастырь Радость выше радости и печали В тексте Ерма прозвучало слово «радость». Но если та печаль, о которой говорят Святые Отцы, не тождественна той печали, о которой обычно говорим мы, очевидно, что и под радостью они имеют в виду что-то иное. Кто хочет вкушать чистую радость, тому надлежит прежде подумать и потом переходить к слову и делу. Поскольку сказанное или сделанное нелегко возвратить, то надобно поверить приточнику, который говорит: делай все с советом, если не хочешь ночью и днем мучить себя раскаянием, и самым делом оправдать этот совет. Преподобный Исидор Пелусиот . Письма. Преподобный Исидор стоит на той позиции, что и печаль, и радость в обыденном значении этих слов могут быть полезны в дозированном виде. И при некотором превышении дозы наступает психологическое отравление: и чрезмерная радость, и чрезмерная печаль ведут к греху. Мы это и так знаем из опыта: плохо впадать в отчаяние, но и в эйфории ничего хорошего нет. Если вас отругали за худо сделанную работу, то не отчаивайтесь: это не значит, что вы не сможете ее переделать, а если и правда не сможете, то займетесь чем-то другим, более подходящим. А если вас похвалили, не слишком обольщайтесь: может быть, дело вовсе не в вас, а в том, что у похвалившего просто хорошее настроение. Чрезмерное сбивает с толку, позволяет эмоциям влиять на оценку ситуации, прежде всего внутридушевной ситуации. Конечно, преподобный Исидор Пелусиот считает, что подвижнику (=любому человеку) нужно быть выше и радости, и печали, нужно достичь состояния некоторой собранности, слезть с эмоциональных качелей. И вот это-то состояние Святой Отец и называет «чистой радостью».  Характеристики ее понятны, в нем нет ничего мистического. Это состояние человека, который сначала думает (строит план), потом говорит (артикулирует план), потом делает (осуществляет план). Такая последовательность — залог осуществления задуманного. При этом человек минимизирует возможность поражения сердца той самой печалью, о которой пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Четкое планирование, рационализация, последовательность, системность — вот то, что ведет человека к чистой радости.

http://blog.predanie.ru/article/agressiv...

И далее эпизод ( Лк 2:41–52 ) пересказывается почти дословно. Перед нами сказка, восходящая к эллинистической «низовой», как ее называют, литературе. Считалось, что этот памятник написан под влиянием гностических идей, но теперь это мнение не является общепризнанным. Самое беглое знакомство с апокрифами делает очевидным поразительное отличие их по характеру текста и по заключающемуся в них материалу от канонических Евангелий. В процессе формирования библейского канона апокрифы были окончательно дифференцированы церковным сознанием от богодухновенных книг. И по существу, вопрос о пересмотре отношения к апокрифам не стоял на протяжении более тысячи лет до наступления эпохи Просвещения (см. п. 8.2). 7.5. «Спорные сочинения» Церковные писатели проводили различие между апокрифами и спорными книгами (греч. ντιιλεγμενα– спорные сочинения). К последним причисляли сочинения, пользующиеся популярностью и авторитетом не во всей Церкви, а в некоторых ее частях. Так, к спорным относили: – «Учение двенадцати апостолов», «Дидахе» – замечательный памятник, очень важный для восстановления истории первохристианских общин; – Послание Варнавы (Варнава – спутник апостола Павла; сейчас считают, что автором послания является не Варнава, упоминаемый в Священном Писании , а кто-то иной); – книгу «Пастырь» (автор ее Ерм Римский, которого считали в древности тем лицом, которого упоминает апостол Павел в Рим 16: 14 ); – Первое и Второе послания Климента, папы Римского (авторство и датировки тоже сейчас оспаривают). Эти и другие раннехристианские сочинения именуются теперь писаниями мужей апостольских. Длительное время они имели в Церкви большой авторитет и вплотную примыкали к Священному Писанию . Некоторые из них включались в состав канонических книг, но после IV века все они ушли в забвение. Например, единственная сохранившаяся поздняя рукопись «Дидахе» (XI в.) на языке оригинала (греческом) была открыта лишь в XIX веке. Пристальное внимание исследователей обратилось на эту ipynny сочинений, когда протестантский лозунг «возврата к первохристианству» заставил серьезно заняться изучением апостольского века. 7.6. Аграфа 230

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Умер от старости в 68 году после Страстей Господних и был погребен возле Эфеса. Ерм.    Ерм, которого апостол Павел упоминает в своем Послании к Римлянам: «Приветствуйте Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев», считается автором книги под названием «Пастырь», которую также публично читают в некоторых церквях Греции. Это действительно полезная книга, и для многих древних авторов она была авторитетным источником, но среди латинян почти неизвестна. Филон Иудей.    Филон Иудей Александрийский из священнического рода помещается нами среди церковных авторов на том основании, что, создавая труд о первой церкви Марка-евангелиста в Александрии, он писал, что такие церкви были во многих провинциях, и называл их монастырями. Из этого следует, что церковь первохристиан была такой, какой ее хотят сделать монахи сейчас: у них не было личной собственности, никто из них не был ни богатым, ни бедным, церковное имущество было роздано нищим, а потому они могли уделять достаточное время для молитв, псалмов, а также Учению и аскезе.    Говорят, что при Гае Калигуле Филон отважился отправиться в Рим в качестве посланника своего народа и, во второй приход к Клавдию, разговаривал в этом городе с апостолом Петром, очень ценил эту дружбу и поэтому удостоил последователей Марка, учеников Петра в Александрии, своих похвал.    Он оставил после себя много хорошо известных сочинений: «О пяти книгах Моисеевых», «О смешении языков», «О природе и изобретениях», «О вещах, которые наши чувства желают, а мы не любим», «Об учении», «О наследовании Божественных вещей», «О разделении подобий и противоположностей», «О трех достоинствах»; книгу о том, почему в Священном Писании имена многих людей изменены, «О жизни мудреца», «Об исполинах», две книги о заветах, пять книг о том, что сны посылаются Богом, пять книг «О вопросах и ответах на Исход», четыре книги об обители и десяти заповедях, а также книги о жертвах и обещаниях или проклятиях, «О Провидении», «Об иудеях», «О способе жизни», «Об Александре», «О разуме животных», книгу о том, что каждому глупцу следует быть рабом, книги о жизни христиан, упомянутых нами выше, т.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (608) , 1 (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " . Файл 16944.jpg:   Размер: 2229x2772, 6.18 MPix, 3191 Kb. Дата: 2012-04-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 14 (548) , (20) . Описание: ВНИМАНИЕ! ФАЙЛ ГИГАНТСКОГО РАЗМЕРА (23МБ) СКАНИРОВАН С РАЗРЕШЕНИЕМ 600DPI ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НУЖД! ДЛЯ ОБЫЧНЫХ НУЖД (ПРОСМОТР, ПУБЛИКАЦИЯ В СЕТИ) ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОКОПИЮ ПОПРОЩЕ - http://pravicon.com/image-16944. Описание: продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Со[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

Ман приобрёл христианские книги, которых до того не знал, и попытался придать системам Скифиана и Будды христианский оттенок: то выдавал себя за Самого Христа, то – за Параклита, которого Христос должен был послать в мир. Когда же приобрёл нескольких последователей, то избрал двенадцать, в глупое подражание Иисусу Христу и утверждал, будто имеет дар творить чудеса. Он даже осмелился уверять царя Персидского, что исцелит его опасно болевшего сына, но ребенок умер и царь приказал ложного пророка заключить в оковы; но ему удалось, убив тюремщика, бежать в Месопотамию, неподалеку от пределов Римской империи. Между учениками его были трое главных: Фома, Адда и Ерм , или Ермий . Пока Ман находился в темнице, Фома отправился в Скифию, Адда же в Египет приискивать сообщников, но в обеих странах они не имели никакого успеха. Разоблачение ереси «Манихейство» епископом Архелаем Ман, находясь в Месопотамии, услыхал об одном христианине, именем Маркелле, известном во всей стране по благочестию своему и благотворительности; он жил в Касхаре, где епископом был Архелай. Ман рассчитал, что если ему удастся привлечь на свою сторону такого человека, то приобретет вскоре значительное число последователей, увлеченных его примером, а потому написал ему следующее письмо: 502 «Ман, апостол Иисуса Христа, и все святые и девственницы, со мной находящиеся, возлюбленнейшему сыну нашему Маркеллу, благодать, милосердие и мир от Бога Отца и Господа Нашего Иисуса Христа, да Правда и Свет охранят тебя в эти времена, развращенные от всяких искушений и сетей лукавого! Аминь. «Весьма счастлив, узнав, что ты одарен великою любовию, но огорчился, уведомившись, что исповедуешь веру, несообразную со здравым разумом. Вот почему, будучи послан для преобразования рода человеческого и обращения к истине заблуждающихся, рассудил я написать тебе это письмо для собственного твоего спасения и всех твоих. Прежде всего предостерегаю тебя от внушенного тебе невежественными наставниками учения, состоящего в утверждении, будто добро и зло исходят из одного источника; в этом мнении они руководятся тем, что начало только одно, не различают света от тьмы, добра от зла, внешнего человека от внутреннего, соединяя и перемешивая понятия самые разнородные.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Итак, в Древнем Риме распятие на кресте было ужаснейшей казнью, к которой приговаривались самые опасные преступники. В греческой, латинской и еврейской языковых традициях отношение к этой казни весьма негативное, с признаками брезгливости и омерзения. Доктрина христиан о добровольном распятии Мессии звучала как скандал и провокация. Это очень осложняло дело проповеди. Однако принявшие Христа переосмыслили всю систему цивилизационных ценностей, говоря, что «от Сиона вышел Новый закон», то есть об обновлении Завета. Последователи христианства говорили, что Мессия был полноценным Богом и полноценным человеком и о том, какой громадной ценой человечество было спасено. Поэтому всё окружающее бытие подверглось редакции через эстетику креста. Апостол Павел, обращаясь к коринфянам, провозглашает: «Мы проповедуем Христа распятого». Под этим образом и распространялась новая мессианская вера среди иудеев и язычников. Используя символы, иносказания, криптографию, Церковь передавала через них суть значения своего главного знака — дело спасения человечества.У апологетов христианства и в первых христианских произведениях учение о боговоплощении (спасении) и распятии (кресте) передавалось как главная доктрина христианства. Крест осмыслялся как орудие и образ искупления (Иустин Философ) и уже не как страшное оружие казни и смерти, как у язычников, но образ спасения и освобождения всего человечества (Тертуллиан). Крест — знак соединения с человечеством и домостроительства Божия (Ириней Лионский). Знак очищения падшей человеческой природы «дикой земли». Крест это образ силы Божией (Евангелие от Петра) и Его славы (Дидим Слепец), знак конца и эсхатологического воздаяния (Иустин Философ). Крест — образ трудного личного подвига и работы над собой, «отёсывания камней» и «возделывания земли», знак орудия спасения (Ерм. «Пастырь»). Знак «силы и власти Христовой» (Иустин Философ). Знак христиан как новой твари, переменивший их из ветхой (Иустин Философ), живущих по новому закону, то есть Новому Завету (Иустин Философ).

http://bogoslov.ru/article/4980531

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010