Ибо недаром сказал Апостол: «матерь его и мою» , — но засвидетельствовал тем о многих добродетелях сей женщины» (святой Златоуст). «Руфа избраннаго о Господе» . И сия похвала так же вожделенна; «мнози бо суть звани, мало же избранных» (Мф. 20:16). И матерь Руфа прославил за многие преспеяния в добродетели, иначе не удостоилась бы она наименоваться матерью Павловою. Ибо материю Руфа соделала ее природа, а материю божественного Павла — достоуважаемая добродетель» (блаженный Феодорит).        Руф — Апостол из 70-ти, епископствовал в Фивах, что в Елладе. Память 8 апреля.     Рим. 16:14.   Целуйте Асигкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, и сущую с ними братию .    «Не на то смотри здесь, что Апостол перечислил их, не приписав им никакой особой похвалы, но на то, что, хотя они были гораздо ниже других, однако же удостоились его приветствия. Лучше же сказать, что немалая похвала, что называет их братиями, равно как и других с ними святых» (святой Златоуст). «Чего ради вместе их приветствует? Ибо знал, что они единодушны о Христе и соединены христианским дружеством» (Амвросиаст). Это будто особое собрание (по-нашему — приход с старшими в нем).        Асигкрит — Апостол из 70-ти, был епископом в Иркании, стране Асийской. Флегонт — тоже из 70-ти; епископствовал в Марафоне Фракийском. Ермий — из 70-ти же, — потом епископ Далматский. Память их 8 апреля.        Ерм — из 70-ти — был потом епископом в Филиппополе. Патров — тоже из 70-ти, епископствовал в Неаполе и Путеоле. Память их 5 ноября. Ерм особо — 8 марта. — Сей Ерм не писатель книги «Пастырь».     Рим. 16:15.   Целуйте Филолога и Иулию, Нирея и сестру его и Олимпана и сущия с ними вся святыя .    «И эти все, разумеется, были единодушны, по какой причине Апостол и приветствует их вместе. Достоинство же их указывается теми, кои были с ними. Именуя сих последних святыми, Апостол дает знать, что и первых почитает святыми, и потому приветствует их по достоинству» (Амвросиаст). «Все они, живя вместе, за добродетель, какую имели, сподобились Апостольского приветствия» (блаженный Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Св. Амвросий Медиоланский спрашивает: «чего ради вместе их приветствуешь (ап. Павел) и затем отвечает: «ибо знал (апостол), что они единодушны». Преосвященный Феофан, приведши эти слова св. Амвросия, продолжает» это будто особое собрате (по нашему, приход со старшими в нем (Толков. на Посл. к Римлянам, изд. 2-е, ч. 2, стр. 399); во главе же этой общины поставлен св. Асигкрит, вероятно, как более выдающийся среди других. Но никаких сведений кроме, имени не сохранилось о св. Асигкрите в св. Писании. Церковное предание (Дорофей и др.) св. Асигкрита причисляют к 70 апостолам и считают его епископом Иркании Азийской. В греческой Минее (Синаксарь Никодима) под 8 апреля сказано: «подобно другим (прежде упомянутым ап. Агаву и Руфу) и Флегонт и Асигкрит проповедовали Евангелие в разных странах мира, многих неверующих обратили в веру истинную, и, подвергнутые различным мукам от иудеев, скончались в один и тот же день и таким образом от Господа получили царство небесное (апрель, 255 стр.). Церк. писатели (начиная с Дорофея) согласно утверждают что св. Асигкрит был епископ Иркании (в стране Асийской). В церковной службе 8 апреля о св. Асигкрите говорится, как о просветителе и епископе Иркании. «Обрате тя, Асигкрите, реку вод исполненну Иркания Духа, и честными напоении твоими напоившися, принссе краснейшия Владыце прозябения» (3-й стих 6-й песни канона); а во 2-м стихе той же песни св. Асигкрит называется «твердыми ограждением Иркании». Св. Асигкриту память в Православной церкви, а также и у католиков совершается 8 апреля; а также 4 января в соборе св. 70 апостолов. Святой апостол Ерм Этот апостол упоминается в послании св. ап. Павла к Римлянам: «приветствуйте Асигкрита,… Ерма … и других с ними братьев» ( Puмл. XVI, 15 ). Многие церковные писатели полагают, что этот св. Ерм одно лицо с Ермою, писателем книги «Пастырь». Если св. Ерма не считать автором книги «Пастырь», то о нем ничего кроме имени неизвестно. Можно предполагать, на основании упоминания его имени в послании к Римлянам, что он принадлежала к обществу христианской церкви и, может быть был один из выдающихся членов её, в виду того, что ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

апостол Ерм . Один из семидесяти Апостолов. Упомянут в Послании апостола Павла к римлянам (16:14). Родом был грек, но долго жил в Риме. Был епископом в Филиппополе и мученически скончал свою жизнь. Составил весьма поучительную книгу «Пастырь», написанную по откровениям, полученным от Ангела Божия. Ерм был богатым человеком, но за свои грехи и за грехи своих сыновей впал в крайнюю бедность. Однажды на молитве явился ему муж в белом одеянии с посохом в руке и сообщил ему, что он Ангел покаяния, посланный сопровождать его до конца жизни. И дал ему Ангел 12 заповедей: 1) веровать в Бога; 2) жить в простоте и невинности, никого не обижать и подавать милостыню всякому просящему; 3) любить истину и избегать лжи; 4) хранить целомудрие в помыслах; 5) учиться терпению и великодушию; 6) знать, что к каждому человеку приставлен один Ангел и один бес; 7) бояться Бога и не бояться диавола; 8) творить всякое добро и воздерживаться от любого злого дела; 9) молиться Богу из глубины души с верой [в то], что молитва будет услышана; 10) оберегаться от печали как сестры сомнения и гнева; 11) испытывать истинные и ложные пророчества; 12) блюсти себя от всякого злого пожелания [намерения]. 2. Св. мученик Ермий . Состарился на царской военной службе и на закате дней пострадал за Царя Христа. Злой судья, тщетно отвращая его от Христовой веры и напрасно увещевая принести жертвы идолам, приказал камнями выбить ему зубы и ножом содрать кожу с лица. После этого его бросили в раскаленную печь, но он, хранимый Божией благодатью, остался в ней живым. Затем выпил он самый сильный яд, который, по повелению судьи, вручил ему некий волхв, но эта отрава ему нисколько не повредила. Увидев это, волхв настолько был изумлен, что во всеуслышание исповедал Христа, за что тотчас был обезглавлен. Потом Ермию выкололи оба глаза, но он, не жалея об этом, крикнул судье: «Возьми себе эти телесные очи, взирающие на суету есть у меня очи сердца, которыми ясно вижу я свет истинный». После этого, связав Ермию ноги, его повесили вниз головой, но те, кто это сделал, ослепли и беспомощно метались вокруг него.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   Приведя два мнения ученых, прибавим лишь следующее: мы не имеем оснований отвергать воззрений Гарнака, но желаем, чтобы в науке утвердилось мнение Виланда, так как беспристрастие требует допускать самое малое влияние язычества на образование христианских институтов, а отнюдь не перенесение готовых языческих форм в сферу церковную.    Эти учителя называются харизматическими потому, что апостол Павел относит их к числу лиц, обладавших особыми дарами. Он говорит: «не хочу оставить вас в неведении о дарах духовных» (в этом случае, впрочем, слово «дарах» прибавлено переводчиками для ясности); «дары (χαρσματα) различны, ... но каждому дается проявление Духа на пользу. Ревнуйте о дарах (τα χαρσματα) больших» (1 Кор. 12:1.4.7.31). См. стр. 34, где перечисляются Харизматические учителя.     Luciani. De morte Peregr. Cap. 11.16.    1 Кор. 14:26. Яснее: Ерм. Подобия, IX, 25.    Подобия, IX, гл. 25.    Заповеди, XI.    Clem. Homil., XI, 35.     Ерм. Подобия XI, гл. 25—27 (Несколько иначе: Видения, III, гл. 5). «Учение 12-и», гл. XV, 1.    Послание к Ефесянам, гл. 3.     Harnack. Die Lehre der zwolf Apostel. S. 132 (второй пагинации). Leipz., 1884. Здесь приводятся несколько слов из 4-го прав. св. Дионисия. (См. греческий и славянский текст этих правил в изд. Москов. Общ. Любителей Духовн. Просвещения). Памятник «Учение 12-т» издан и у нас свящ. И. И. Соловьевым, проф. К. Поповым и г. Карашевым.     Seufert. Apostolat. S. 8—12. Harnack. Lehre... S. 110—111.    Церковная история, III, 37.    Сообразно словам ап. Павла: «кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3).    Агапы (греч. — вечера любви). Во времена раннего христианства места общих трапез в христианских общинах, где совершалось таинство Евхаристии. (Здесь и далее подобным образом обозначены примечания редактора.)    Ересь монтанистов — ересь II в., получившая название от ее духовного отца Монтана. Монтанисты не признавали складывающейся церковной иерархии, проповедывали индивидуальный религиозный энтузиазм. Распространена была во Фракии, Малой Азии, Карфагене и Риме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Сергий Мансуров Очерки из Истории Церкви Хронологическая таблица по истории Церкви I BEK ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. ГАЛИЛЕЯ, ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ. СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ 2 поколение: 1. Святые Апостолы: Иаков, Иоанн Богослов, Петр, Павел, Варнава и другие. Святые Евангелисты: Матфей, Марк, Лука. 2. Иерусалим, Антиохия, Рим (Ефес). 3. Деяния и Послания указанных Апостолов. 3 поколение: 1. Святой апостол Иоанн Богослов, Святой Климент Римский (Святой Ерм). 2. Ефес, Рим. 3. Послания и Апокалипсис апостола Иоанна Богослова; Послания к Коринфянам Святого Климента Римского; книга «Пастырь» Ерма. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского; отчасти Апокрифы: Успение апостола Иоанна Богослова, Мученичество равноапостольной Феклы и др.; толкование Святых Отцов на Священное Писание, к примеру: Толкование Святого Иоанна Златоуста на Евангелие и Деяния.   II BEK 1 поколение: 1. Святой Игнатий Богоносец (Святой Поликарп Смирнский), Святой Ерм. 2. Малая Азия (Сирия), Рим. 3. Послания Святого Игнатия Богоносца. Учение 12–ти Апостолов — «Дидахи». Мученические акты Святого Игнатия Богоносца, книга «Пастырь» Ерма, Послание Поликарпа Смирнского. 2 поколение: 1. Святой Поликарп Смирнский, Святой Иустин Философ (Святой Мелитон Сардикийский). 2. Малая Азия (Рим). 3. Мученические акты Поликарпа Смирнского, его Послание, Мученические акты и творения Святого Иустина Философа, творения Иринея Лионского (Послание к Диогнету), творения Апологетов. 3 поколение: 1. Святой Ириней Лионский, мученики Лионские. 2. Малая Азия, Галлия, Рим. 3. Творения Святого Иринея Лионского, Послания о мучениках Лионских, Мученические акты Аполлония и других Римских мучеников (творения Апологетов), творения Тертуллиана и Климента Александрийского. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского. Мученические акты позднейших редакций.   III ВЕК 1 поколение: 1. Святой Ипполит Римский, мученики Карфагенские (Филицитата, Перпетуя и др.) и Римские. 2. Рим (Малая Азия), Карфаген. 3. Творения Святого Ипполита Римского; Мученические акты Филицитаты, Перпетуи и др. (творения Оригена, Тертуллиана и Климента Александрийского), «Октавий» Минуция Феликса, Мученические акты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Писание апостолов и апостольских мужей имеют епистолярную форму, писаны в форме посланий, а книга Ерма имеет форму апокалипсическую, содержание её развивается в виде целого ряда последовательно идущих откровений, сообщенных ему из мира сверхъестественного, духовного, то ангелом покаяния (Пастырь), то таинственною женщиною, под образом которой являлась ему церковь , то – великим ангелом и др. Память ап. Ерма в православной церкви – 8 апреля вместе с св. Асигкритом, Флегонтом, Руфом, Ермием и Патровом, а также 4 января в соборе св. 70 апостолов и отдельно – 31 мая (Но в некоторых Месяцесловах этого числа Ермий , а не Ерм). Служба на этот день (ни ап. Ерму, ни ап. Ермию нет) о св. муч. Еремею (Ермию). В службе 8 апреля св. Ерм смешивается с ап. Ермием. У католиков память ев. ап. Ерму 9 мая. Святой апостол Патров Св. апостол Патров упоминается в послании к Римлянам: «Целуйте Асигкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермию и сущую с ними братию» (XVI. 14). «Не на то смотри здесь, пишет св. Иоанн Златоуст , что апостол перечислил их, не приписать им никакой особой похвалы, но на то, что хотя они были гораздо ниже других, однако удостоились его приветствия. Лучше же сказать, что не малая похвала, что называет их братьями, равно и других с ними святых». (Толкование на посл. к Римлянам. Спб. Акад. издан. 1903). Кроме имени о св. Патрове в новозаветных книгах ничего неизвестно. Вероятно, он был одним из выдающихся членов Римской церкви. В Четьи Минеях Димитрия Ростовского , на основании сказаний Дорофея, Симеона Метафраста , он был епископ в Неаполе и Путеолах (янв. 4, л. 44). В библейском Словаре протоиерея Ф. Солярского (вып. 3, стр. 181), библейской энциклопедии архимандрита Никифора (вып. 3, стр. 113) сказано: «Патров ( Πατροβας – отцу последующий) Puмл. XVI, 14 – один из 70 апостолов и ревностнейший из спутников и сотрудников ап. Павла. Предайте говорит, что он был епископом Неаполя и Путеол и принял мученический венец за имя Христово». Неаполь главный город в средней Италии, а Путеолы (Пуццоло) там же приморский город.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Память св. ап. Патрова в православной церкви 5 ноября, а также в соборе св. 70 апостолов 4 января; у католиков – 4 ноября. Этому св. апостолу, равно как и другим (Ерму, Гаию, Филологу, Лину и другим) нет особой службы, а в службе 4 января Патров упоминается без всяких о нем исторических сведений. В службе 70 апостолов, отдельною книжкою изданной (Киев 1899), св. Патрову посвящен 3-й стих 7-й песни: «Твой апостол Патров, блаже, плотское твое к человеком пришествие проповеда, заблудшия к познанию наставляя и просвещая зарею веры». Святой апостол Ермий Св. апостол Ермий в послании к Римлянам упоминается с Ермой в одном и том же стихе (XVI, 14) во всех изданиях Нового Завета (греч. славян., латин. и др.) «Следовательно, этот св. Ермий совершенно отличное лицо от ап. Ерма, предполагаемого автора книги «Пастырь» Ασπασατε τον Ασυγκριτον… τον Ερμαν… τον Ερμην… Таким образом Ерм ( Ερμας) отличается от Ермия ( Ερμης) в греч. тексте послания к Римлянам; в Вульгате: Solutate Asyncritum… Hermain… Негтеп., также Ерм и Ермий два отдельных лица. В славянской Четьи Минее св. Димитрия под 4 января сказано: «Ермий святый, иже в той же (Римской) епистолии воспоминается и в 2 послании к Тимофею (IV, 10), куда по словам ап. Павла отправился Тит, его сотрудник 6 . Никаких определенных сведений не сохранилось о просветительной деятельности св. ап. Ермия в Далматии, кроме общих выражений в службе ему (8 апр.), как-то, что он был наставником Далмации и что находившихся в этой стране в языческой тьме (ночи) он просветил, совершил исцеления и творя знамения великия (8 песнь канона). Из греч. Синаксаря видно, что Ермий, после многих трудов и скорбей, скончался мирно (апр. 267 стр.). С именем Ермия сохранилось с древних времени (2 или 3 века) небольшое на греческом языке сочинение, под названием: «Обличение языческих философов». Кто был Ермий, написавший это сочинение, где и в какое время он жил, нет никаких достоверных сведений, но так как в христианском мире с именем Ермия известен ап. Ермий, то некоторые и приписывают ему (ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Умер от старости в 68 году после Страстей Господних и был погребен возле Эфеса. Ерм. Ерм, которого апостол Павел упоминает в своем Послании к Римлянам: «Приветствуйте Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев», считается автором книги под названием «Пастырь», которую также публично читают в некоторых церквях Греции. Это действительно полезная книга, и для многих древних авторов она была авторитетным источником, но среди латинян почти неизвестна. Филон Иудей. Филон Иудей Александрийский из священнического рода помещается нами среди церковных авторов на том основании, что, создавая труд о первой церкви Марка-евангелиста в Александрии, он писал, что такие церкви были во многих провинциях, и называл их монастырями. Из этого следует, что церковь первохристиан была такой, какой ее хотят сделать монахи сейчас: у них не было личной собственности, никто из них не был ни богатым, ни бедным, церковное имущество было роздано нищим, а потому они могли уделять достаточное время для молитв, псалмов, а также Учению и аскезе. Говорят, что при Гае Калигуле Филон отважился отправиться в Рим в качестве посланника своего народа и, во второй приход к Клавдию, разговаривал в этом городе с апостолом Петром, очень ценил эту дружбу и поэтому удостоил последователей Марка, учеников Петра в Александрии, своих похвал. Он оставил после себя много хорошо известных сочинений: «О пяти книгах Моисеевых», «О смешении языков», «О природе и изобретениях», «О вещах, которые наши чувства желают, а мы не любим», «Об учении», «О наследовании Божественных вещей», «О разделении подобий и противоположностей», «О трех достоинствах»; книгу о том, почему в Священном Писании имена многих людей изменены, «О жизни мудреца», «Об исполинах», две книги о заветах, пять книг о том, что сны посылаются Богом, пять книг «О вопросах и ответах на Исход», четыре книги об обители и десяти заповедях, а также книги о жертвах и обещаниях или проклятиях, «О Провидении», «Об иудеях», «О способе жизни», «Об Александре», «О разуме животных», книгу о том, что каждому глупцу следует быть рабом, книги о жизни христиан, упомянутых нами выше, т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3157...

Догматика Православной Церкви: Эсхатология/Пер. М.Н. Яценко; ред. Е.И Якушена, А.Г. Дунаева. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. С. 55. Иоанн Златоуст, свт. Цит. по: Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли. Т. 1. М.: Издание МДА и Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2002. С. 43. Иоанн Златоуст, свт. Полное собрание творений: В 12 т. Т. 9. Кн. 2. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 5я. Репринт с издания: СПб., СПбДА, 1902. М.: Православное братство «Радонеж», 2000. С. 534. Иоанн Златоуст, свт. Цит. по: Будущая загробная жизнь на основании Священного Писания и учения святых отцов. Указ. соч. С. 112.; см. также: Тихомиров Е. Загробная жизнь. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1995. С. 151. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. М.: Лодья, 2004. С. 344. Симеон Новый Богослов, прп. Божественные гимны. Гимн 8. М.: Правило веры, 2006. С. 101. Цит. по: Дьяченко Г., свящ. Область таинственного. М.: Донской монастырь. Издательство «Планета», 1992. С. 684. Григорий Палама, свт. Омилии. Т. 1. Омилия 4. М.: Изд-во прихода храма Святого Духа сошествия, 2008. С. 48–49. Апостол Варнава . Послание//Писания мужей апостольских/Пер. прот. П. Преображенского . М.: Издательский Совет РПЦ, 2008. С. 52. Игнатий Богоносец , свт . Послание к Ефесянам. Гл. 16//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 108. Климент Римский , свт. 2е Послание к Коринфянам//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 89. Ерм . Пастырь. Подобие 6//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 209. Ерм . Пастырь. Видения 7//Писания мужей апостольских. М.: Издательский Совет РПЦ, 2008. С. 172. См.: Макарий (Оксиюк), митр . Эсхатология святителя Григория Нисского . М.: Паломник, 1999. С. 28–29. Иустин Философ , мч . Апология 1//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 293. Цит. по: Макарий (Оксиюк), митр . Указ соч. С. 31. Ириней Лионский , свт. Против ересей//Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. С. 633. Флоренский П., свящ.

http://azbyka.ru/svjatootecheskoe-ponima...

1 Эти учителя называются харизматическими потому, что апостол Павел относит их к числу лиц, обладавших особыми дарами. Он говорит: «не хочу оставить вас в неведении о дарах духовных» (в этом случае, впрочем, слово «дарах» прибавлено переводчиками для ясности); «дары ( χαρσματα ) различны, ... но каждому дается проявление Духа на пользу. Ревнуйте о дарах ( τα χαρσματα ) больших» (1 Кор. 12:1.4.7.31). См. стр. 34, где перечисляются Харизматические учителя. 2 Luciani . De morte Peregr. Cap. 11.16. 3 1 Кор. 14:26. Яснее: Ерм . Подобия, IX, 25. 4 Подобия, IX, гл. 25. 5 Заповеди, XI. 6 Clem. Homil., XI, 35. 7 Ерм . Подобия XI, гл. 25—27 (Несколько иначе: Видения, III, гл. 5). «Учение 12-и», гл. XV, 1. 8 Послание к Ефесянам, гл. 3. 9 Harnack . Die Lehre der zwolf Apostel. S. 132 (второй пагинации). Leipz., 1884. Здесь приводятся несколько слов из 4-го прав. св. Дионисия. (См. греческий и славянский текст этих правил в изд. Москов. Общ. Любителей Духовн. Просвещения). Памятник «Учение 12-т» издан и у нас свящ. И. И. Соловьевым, проф. К. Поповым и г. Карашевым. 10 Seufert . Apostolat. S. 8—12. Harnack . Lehre... S. 110—111. 11 Церковная история, III, 37. 12 Сообразно словам ап. Павла: «кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). 13 Агапы (греч. — вечера любви). Во времена раннего христианства места общих трапез в христианских общинах, где совершалось таинство Евхаристии. (Здесь и далее подобным образом обозначены примечания редактора.) 14 Ересь монтанистов — ересь II в., получившая название от ее духовного отца Монтана. Монтанисты не признавали складывающейся церковной иерархии, проповедывали индивидуальный религиозный энтузиазм. Распространена была во Фракии, Малой Азии, Карфагене и Риме. 15 У Евсевия. Церк. история, кн. V, гл. 18. 16 Заповеди, XI. 17 К числу таковых Гарнак относит следующих лиц пророческого призвания: Агава, дочерей Филиппа, Кодрата, Иуду, Силу, Аммию. Lehre u. s. w. S. 46 (первой пагинации). 18 Заповеди, XI (ad fin).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010