Послание к жене. II. 4.    Там же. 9.    О женских украшениях. I. 9.     Эдилы — должностные лица Древнего Рима, наблюдавшие за общественными зданиями и храмами, за общественным порядком и т. п.     Тертуллиан. Об идолопоклонстве. 7.    См.: там же. 12.    О молитве. 6.    Послание мученикам. 1.     Евсевий. V. 2. 6.    К язычникам. I. 9; Апология. 40. 1.     Дигесты -название одной из составных частей так называемого Юстинианова кодекса -грандиозного законодательного сборника, составленного при императоре Юстиниане (в 530—533 годах). Дигесты содержали извлечения из 1625 сочинений римских юристов предшествующих эпох, необходимые для судопроизводства.    Ранее при цитировании того же сочинения Тертуллиана («De cultu feminarum») автор переводил его заглавие как «О женских украшениях». Существует еще один перевод названия на русский язык: «О женском убранстве».    О зрелищах. 25. Хронологическая таблица по истории церкви...     Богословские труды. М., 1971. Выпуск VI, с. 92—100. I BEK ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. ГАЛИЛЕЯ, ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ. СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ     2 поколение: 1. Святые Апостолы: Иаков, Иоанн Богослов, Петр, Павел, Варнава и другие. Святые Евангелисты: Матфей, Марк, Лука. 2. Иерусалим, Антиохия, Рим (Ефес). 3. Деяния и Послания указанных Апостолов.     3 поколение: 1. Святой апостол Иоанн Богослов, Святой Климент Римский (Святой Ерм).     2. Ефес, Рим. 3. Послания и Апокалипсис апостола Иоанна Богослова; Послания к Коринфянам Святого Климента Римского; книга «Пастырь» Ерма. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского; отчасти Апокрифы: Успение апостола Иоанна Богослова, Мученичество равноапостольной Феклы и др.; толкование Святых Отцов на Священное Писание, к примеру: Толкование Святого Иоанна Златоуста на Евангелие и Деяния. II ВЕК     1 поколение: 1. Святой Игнатий Богоносец (Святой Поликарп Смирнский), Святой Ерм. 2. Малая Азия (Сирия), Рим. 3. Послания Святого Игнатия Богоносца. Учение 12-ти Апостолов — «Дидахи». Мученические акты Святого Игнатия Богоносца, книга «Пастырь» Ерма, Послание Поликарпа Смирнского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Аминь. Тропарь, глас 4: Исправление веры, и образ кротости, и якоже сад посреде рая преподобными делы твоими мир просвещаеши. И сего ради к честней раце твоей любовию прикасаемся, и верно вопием: предстани в помощь воспевающым память твою светоносную, отче Ионо, и моли спастися душам нашым. Кондак, глас 4: Свыше приял еси божественную благодать, ходатайствовати Богу и человеком, яко архиерей возношение вознося, и мир людем твоим снося, и обилие плодов, Ионо блаженне: ты бо еси великаго Новаграда похвала, и сущих о нем радость. Память святых Апостолов Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога Святой Апостол Патров был епископом в Неаполе и Путеоле где многих крестил и привел ко Христу. Святой Апостол Ерм был епископом в Филиппополе О святом Патрове и Ерме Апостол Павел упоминает в послании к Римлянам (Рим.16:14). Святой Апостол Лин, о котором упоминает Апостол Павел во втором послании к Тимофею (2 Тим.4:21), был епископом в Риме, после святого Апостола Петра. Святой Апостол Гаий, о котором воспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам, (Рим.16:23), говоря: «приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви», был епископом в Ефесе после святого Тимофея. Святой Апостол Филолог, о котором упоминает Апостол Павел в том же послании, (Рим.16:15) говоря: «приветствуйте Филолога», был поставлен святым Апостолом Андреем Первозванным епископом в Синоны Святые Апостолы, проходя свое епископское служение в указанных городах, претерпевали многие напасти и скорби ради благовестия и, многих научивши и приведши ко Христу, с миром отошли ко Господу. Память святого Григория, епископа Александрийского Святой отец наш Григорий с юного возраста возлюбил Христа и украсил себя всякими добродетелями. По смерти папы Александрийского он был поставлен от собравшихся по этому случаю епископов и народа во архиепископа Александрийского. Он был примерным учителем православия: кроткий, смиренный, милостивый, сиротам отец, вдовицам заступник, заблуждающим наставник, болящим врач, скорбящим утешение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Аминь.   Тропарь, глас 4: Исправление веры, и образ кротости, и якоже сад посреде рая преподобными делы твоими мир просвещаеши. И сего ради к честней раце твоей любовию прикасаемся, и верно вопием: предстани в помощь воспевающым память твою светоносную, отче Ионо, и моли спастися душам нашым.   Кондак, глас 4: Свыше приял еси божественную благодать, ходатайствовати Богу и человеком, яко архиерей возношение вознося, и мир людем твоим снося, и обилие плодов, Ионо блаженне: ты бо еси великаго Новаграда похвала, и сущих о нем радость. Память святых Апостолов Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога Святой Апостол Патров был епископом в Неаполе и Путеоле [ 1 ], где многих крестил и привел ко Христу. Святой Апостол Ерм был епископом в Филиппополе [ 2 ]. О святом Патрове и Ерме Апостол Павел упоминает в послании к Римлянам (Рим.16:14). Святой Апостол Лин, о котором упоминает Апостол Павел во втором послании к Тимофею (2 Тим.4:21), был епископом в Риме, после святого Апостола Петра. Святой Апостол Гаий, о котором воспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам, (Рим.16:23), говоря: «приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви» , был епископом в Ефесе [ 3 ], после святого Тимофея. Святой Апостол Филолог, о котором упоминает Апостол Павел в том же послании, (Рим.16:15) говоря: «приветствуйте Филолога» , был поставлен святым Апостолом Андреем Первозванным епископом в Синоны [ 4 ]. Святые Апостолы, проходя свое епископское служение в указанных городах, претерпевали многие напасти и скорби ради благовестия и, многих научивши и приведши ко Христу, с миром отошли ко Господу. Память святого Григория, епископа Александрийского Святой отец наш Григорий с юного возраста возлюбил Христа и украсил себя всякими добродетелями. По смерти папы Александрийского он был поставлен от собравшихся по этому случаю епископов и народа во архиепископа Александрийского. Он был примерным учителем православия: кроткий, смиренный, милостивый, сиротам отец, вдовицам заступник, заблуждающим наставник, болящим врач, скорбящим утешение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Песнь 9 Ирмос: Купиною и огнем прописанную/в Синаи законоположнику Моисею/и Божий во чреве неопально заченшую Огнь,/всесветлую и негасимую свещу,/сущую Богородицу песньми, чтуще, величаем. Священнейший лик составим верно,/единомышлением души блажаще тепло Ерма и Иродиона, Руфа, Агава,/Асинкрита же великаго и Флегонта Божественнаго,/яко Слова самовидцы бывшия. Яко маслины тайныя явлени воистинну, Богоглаголивии,/наша умастиша души и лица благодатию/и избавиша от безбожнаго насилия и тьмы неразумия./Темже и достойно ублажаются. Стенаний ны многих, и работы вражия,/и ветхаго запинателя избависте, мудрии Избавителевы апостоли,/и показасте стези, ведущия Божественною надеждею к Царству Небесному. Шестосветная свеще святых ученик,/моли прилежно Трисолнечную Зарю просветити души наша,/всесветлую совершающих вашу память,/и избавити от тьмы и вечнаго осуждения. Богородичен: Якоже пламеноносная клеща, прияла еси во утробе угль разумный,/попаляющ наша страсти, и просвещающ души наша,/и решащ тьму идолонеистовства, Чистая Дево многопетая. Святые апостолы от 70-ти: Иродион (Родион), Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт, Ерм Святой апостол Иродион (Родион) был родственником святого апостола Павла и происходил из одного с ним города Тарса Киликийского (Малая Азия, ныне г. Тарсус в Турции). Житие его свидетельствует, что с самого основания Церкви он служил святым апостолам, и был поставлен епископом в г. Патрасе (ныне г. Патры в Греции). Святой апостол Иродион проповедовал преимущественно среди эллинов, зная греческий язык как родной, а отчасти и греческую философию, так что мог говорить «с эллинами как эллин», по слову святого апостола Павла, и пользовался среди греческого населения большим влиянием. Успехом христианской проповеди он возбудил ненависть иудеев, живших в Греции, особенно старейшин. На святого Иродиона напала уличная толпа, которая жестоко избила его и бросила на улице, сочтя мертвым. Христиане подняли апостола Иродиона и помогли его выздоровлению. Из Патраса он отправился в Рим помогать святому апостолу Петру в устроении Римской Церкви. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам упоминает о нем ( Рим. 16:11 ) и просит Римскую христианскую общину принять «Иродиона, сродника его». В 67 году в Риме апостол Петр был распят; в этот же день был обезглавлен апостол Иродион со множеством верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Не малая похвала всегда быть в деле, и не только содействовать, но и трудиться (отдельно от других). А Персиду называет Апостол возлюбленною, показывая тем, что она выше упомянутых пред нею. Ибо говорит: — и свидетельствует о многих трудах ее сими словами: . — Так умел святой Павел наименовать каждого по его достоинству; и одних поощряет к большей ревности тем, что никого не лишает принадлежащего ему, но возвещает и о малейшем преимуществе каждого; а других ведет к большей деятельности, возбуждая в них своими похвалами ту же ревность, какую оказали первые» (святой Златоуст). Предание ничего не сохранило более о сих святых женах.   . «Такой сын, такая мать — корень, соответственный плоду, и дом, полный благословения. Ибо недаром сказал Апостол: , — но засвидетельствовал тем о многих добродетелях сей женщины» (святой Златоуст). . И сия похвала так же вожделенна; (Мф. 20:16). И матерь Руфа прославил за многие преспеяния в добродетели, иначе не удостоилась бы она наименоваться матерью Павловою. Ибо материю Руфа соделала ее природа, а материю божественного Павла — достоуважаемая добродетель» (блаженный Феодорит). Руф — Апостол из 70-ти, епископствовал в Фивах, что в Елладе. Память 8 апреля.   . «Не на то смотри здесь, что Апостол перечислил их, не приписав им никакой особой похвалы, но на то, что, хотя они были гораздо ниже других, однако же удостоились его приветствия. Лучше же сказать, что немалая похвала, что называет их братиями, равно как и других с ними святых» (святой Златоуст). «Чего ради вместе их приветствует? Ибо знал, что они единодушны о Христе и соединены христианским дружеством» (Амвросиаст). Это будто особое собрание (по-нашему — приход с старшими в нем). Асигкрит — Апостол из 70-ти, был епископом в Иркании, стране Асийской. Флегонт — тоже из 70-ти; епископствовал в Марафоне Фракийском. Ермий — из 70-ти же, — потом епископ Далматский. Память их 8 апреля. Ерм — из 70-ти — был потом епископом в Филиппополе. Патров — тоже из 70-ти, епископствовал в Неаполе и Путеоле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2944...

1 Слово «соборный» в приложении к посланию встречается в первый раз у Аполлония, писателя II века (цитируемого церковным историком Евсевием), который сообщает известие, что один монтанист, по имени Фемистон написал, в подражание апостолу Иоанну, соборное послание. Не ясно, в каком смысле употребляется здесь слово «соборный», но несомненно видно, что еще тогда послание Иоанна (Первое) называлось Соборным. 2 Климент Александрийский (? — до 215) — христианский богослов. 3 Ориген (ок. 185 — 253 254) — христианский богослов, философ. — Ред. 4 Дионисий Александрийский (?-ок. 264) — глава христианской школы в Александрии. — Ред. 5 Евсевий Кесарийский (ок. 263—339) — римский церковный писатель, епископ Кесарии. — Ред. 6 Здесь и далее даются ссылки на текст данного толкования. — Ред. 7 Здесь автор приводит свидетельства раннехристианских писателей и богословов: Климент Римский (I в.) — апостол от 70-ти, христианский епископ в Риме (вероятно, третий после апостола Петра); Ерм (конец I в.) — апостол от 70-ти; Ириней Лионский (ок. 130 — ок. 200) — святитель, христианский богослов, епископ Лиона; Тертуллиан (ок. 160 — после 200) — христианский богослов и писатель; Дидим Александрийский (Слепец) (ок. 313—398) — христианский богослов; Иероним (ок. 342—420) — преподобный, христианский писатель и богослов; ему принадлежит латинский перевод Библии (Вульгата). — Ред. 8 Конец 17-го стиха по-церк.-слав.: «...у Негоже несть пременение, или преложения стен». — Ред. 9 Любопретися (церк.-слав.) — любить спорить. — Ред. 10 Папий Иерапольский (ок. 60—130)- епископ Иераполя. — Ред. 11 Евсевий. Церковная история. II, 15. 12 Как бы посредством теней, неясных очертаний. — Ред. 13 Теней. — Ред. 14 Когда-то (с церк.-слав.). — Ред. 15 Насильно, принужденно (церк.-слав.). — Ред. 16 Шерстью (церк.-слав.).— Ред. 17 Далее автор приводит свидетельства раннехристианских писателей и богословов: Варнава — апостол от 70-ти, епископ Медиоланский, Кипрский; священномученик; Игнатий Богоносец (ок. 35 — ок. 107) — христианский святой, мученик; епископ Антиохийский; Иустин Философ и Мученик (ок. 100 — ок. 166) — христианский писатель; мученик; Киприан Карфагенский (?—258) — христианский писатель и богослов; священномученик. — Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3666...

— Ред.    Здесь автор приводит свидетельства раннехристианских писателей и богословов: Климент Римский (I в.) — апостол от 70-ти, христианский епископ в Риме (вероятно, третий после апостола Петра); Ерм (конец I в.) — апостол от 70-ти; Ириней Лионский (ок. 130 — ок. 200) — святитель, христианский богослов, епископ Лиона; Тертуллиан (ок. 160 — после 200) — христианский богослов и писатель; Дидим Александрийский (Слепец) (ок. 313—398) — христианский богослов; Иероним (ок. 342—420) — преподобный, христианский писатель и богослов; ему принадлежит латинский перевод Библии (Вульгата). — Ред.    Конец 17-го стиха по-церк.-слав.: «...у Негоже несть пременение, или преложения стен». — Ред.    Любопретися (церк.-слав.) — любить спорить. — Ред. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПОСЛАНИЯ   О святости жизни и взаимной любви    О духовном возрастании и устроении    О покорности властям    Наставления женам и мужьям Введение 1. Писатель послания    Что послание, известное под именем первого соборного послания Петрова, написано первоверховным апостолом Петром, об этом есть свидетельства древнейшего христианского предания, восходящего до самого апостольского века; с другой же стороны, это подтверждается и внутренними признаками, заключающимися в самом послании. Что касается внешних свидетельств древнейшего христианского предания, то (не говоря о свидетельстве второго послания Петрова, в котором есть прямое указание на первое послание; 3, 1) еще святой Поликарп, муж апостольский и ученик святого апостола Иоанна Богослова, указывает на первое послание Петрово и пользуется им в своих писаниях, как видно сие из прямого свидетельства Евсевия, и из сравнения Поликарпова послания к Филиппийцам с первым посланием Петровым. Далее, знал и пользовался этим посланием Папий Иерапольски, по свидетельству того же Евсевия. Потом, ясные свидетельства находятся у святого Иринея Лионского, который приводит места из этого послания (1, 8, 2, 16) со словами: «Петр говорит в своем послании» и «Петр говорит»; подобные свидетельства у Тертуллиана, Климента Александрийского и Оригена, который называет это послание непререкаемо подлинным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И долго после семитический элемент в Церкви создавал ереси христологические. " Эвиониты... не принимают в свою душу верою соединения Бога и человека " , - жалуется святитель Ириней Лионский. Древний мир немало учил о Слове, о Логосе, но не мог сказать: Слово плоть бысть. Иудей был деистом. Эллин, рассуждая о Логосе, впадал в пантеизм. Не вышел из этих двух крайностей и александрийский синкретизм. В учении о Логосе началась новая эпоха. Философия подчинилась богословию. Воплотившийся Логос стал обитать в мире, в людях. Но ответ Христа не окончился. Он Сам сказал о том значении, которое будет иметь для человечества воплощение Сына Божия. И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою (Мф.16:18). Имя твое - Камень, и исповеданное тобою воплощение будет тоже камнем, на котором создана будет Моя Церковь. О камне пророчествовал Исаия, пророчествовал Давид. В свете этих пророчеств апостолы могли легко понять слова Христовы. Апостолы и усвоили хорошо Его слова. И апостол Петр, и апостол Павел Самого Христа называют Камнем. Христос - тот Камень, на котором создана Церковь. Но что значит создать Церковь на Христе? Многие святые отцы говорят, что Церковь создана на исповедании Петра, на вере Петра. Что это значит? Как можно что-нибудь создать на теоретическом исповедании какой-нибудь истины? Ведь создается новая жизнь человечества, создается новое человечество. Теоретической истиной новая жизнь и новая тварь не создаются. Христос есть основание Церкви в том именно смысле, в каком Он исповедан апостолом Петром. А Петр исповедал воплощение Сына Божия. Воплотившийся Сын Божий и стал основанием Церкви. Исповедание Петра может быть названо основанием Церкви по своему объективному значению, по своему содержанию, потому что в нем исповедан факт воплощения Бога. Не идея воплощения, но самый факт воплощения лежит в основании Церкви. Церковь - как бы непосредственное продолжение воплощения, как и здание может быть названо продолжением фундамента. Ерм видел Церковь строящейся башней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/221/...

Обращаясь теперь к заключительной части послания, мы мало находим в ней материала по нашему вопросу, не смотря на обилие личных исторических указаний 254 . Особенность её в том, что Павел приветствует здесь римских христиан по группам, причем из каждой группы называет лишь несколько человек, занимавших очевидно более видное положение сравнительно с другими. Первую группу составляет домашняя церковь Прискиллы и Акилы ( Рим.16:3–4 ) 255 , вторую – Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий и другие с ними (τος σν ατος δελφος – Рим.16:14 ), третью – Филолог, Юлия, Нирей, его сестра, Олимпан и все с ними святые (τος σν ατος лντας γους – Рим.16:15 ). Если бы апостол просто хотел назвать по имени некоторых римских христиан, то он приветствовал бы всех прочих не поименованных верующих вместе, после перечня собственных имен. Очевидно бывшие с первыми пятью названными лицами и все святые, бывшие с другими пятью, составляли более или менее самостоятельные группы, названные же лица образовали собою центр этих двух групп. Может быть такие же самостоятельные группы указаны в Рим.16:10–11 : τος τν ιστοβολου и τος τν Νασσου τος ντας ν υ. По мнению некоторых ученых 256 , имена Аристовула и Наркисса обозначают здесь предстоятелей этих двух собраний. Но это было бы правдоподобно в том случае, если бы все собрание каждого из них состояло из христиан. Но τος τν . и особенно τος τν Ν. τος ντας ν υ ясно показывает, что не все лица, группирующиеся около Аристовула и Наркисса, были христиане, а лишь некоторые из них. Отсюда естественнее видеть в этих двух лицах знатных господ, рабы или вольноотпущенники которых были отчасти христианами 257 . Но если так, то возможно, что и в двух ранее упомянутых группах христиан мы имеем рабов или вольноотпущенников каких-либо знатных домов, может быть даже дома самого императора. Последнее предположение тем правдоподобнее, что многие из названных здесь имен довольно часто встречаются в древних надписях среди слуг императорского двора 258 , а между тем известно, что христианство очень рано нашло себе доступ среди рабов императорского дома. Апостол шлет филиппийцам особое приветствие от святых из кесарева дома ( Флп.4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Сегодня в церковно-исторической науке принято считать, что этот корпус творений появился не ранее VI века и принадлежит неизвестному автору, получившему прозвище Псевдо- Дионисия Ареопагита . Характерная черта всех этих соченений – возвышенное и глубокомысленое богословствование. Святитель Климент, третий епископ города Рима (92–101гг.). Мученически скончался в Херсоне. От него сохранилось одно послание к Коринфянам, в котором он, как и апостол Павел, пишет о божественном происхождении церковного устройства, необходимости подчинения иерархии и соблюдение мира между христианами. Кроме того, он излагал в послании учение о будущем воскресении. Святитель Игнатй Богоносец, епископ Антиохийский, ученик св. апостола Иоанна Богослова, растерзан зверем на орене цирка в Риме при Траяне в 107 г. От него сохранилось семь посланий: к ефесянам, магнезианам, траллицам, римлянам, к святителю Поликарпу Смирнскому , смирнянам и филадельфийцам. В своих посланиях он излагает учение о Божественной и человеческой природах в Иисусе Христе и о необходимости единения верующих с епископом для сохранения в Церкви истиного учения. Послание святителя Игнатия содержат в себе образец вида и христианской нравствености. Святитель Поликарп Смирнский – ученик апостола Иоанна Богослова, рукоположенный им в епископа, пробыл на кафедре до глубокой старости и был сожжен на костре в гонение при Марке Аврелии. Из посланий святителя Поликарпа сохранилось лишь одно – к филипийцам, в котором он, как и апостол Иоанн Богослов, говорит об истинном воплощении Бога-Слова. Святитель Папий, епископ Иерапольский – ученик Иоанна Богослова и друг Поликарпа Смирнского . Он изучил Священное Писание, собирал незаписаные изречения Господа Иисуса Христа, предание о Его земной жизни и составил 5 книг «Изъяснений Господних Изречений», которые сохранились в отрывках. Святитель Ерм , родом грек, член Римской церкви; в 140–55 гг. составил книгу «Пастырь», в которой описывает бывшее ему видение откровения о настоящей и будущей судьбе Церкви и о христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010