да улучит часть царствия твоего, со всеми святыми угождьшими ти от века. и тебе славу возсылаем, со безначальным ти Отцем и с Пресвятым и благим, и животворящим ти Духом. ныне и присно я во веки веком. V. Молитва вторая тому же Владыко Господи Боже наш, предвечным твоим и неизреченным смотрением, изволивый родитися в вертьпе, от Пречистыя безмужныя матере, и в яслех полежав. и благословив пришедшую на уверение честнаго девьства Соломию бабу. Ты и ныне благослови и рабу твою сию бабу, имя рек, благословением твоим. яко тебе подобает всяка слава, честь и поклонение. с безначальным ти Отцем, и с Пресвятым и благим и животворящим Духом. ныне и присно и во веки веком, аминь. И по амине, знаменует отрочати чело, и уста, и перси. VI. Молитва третья, бабе приемшей отроча Господи Иисусе Христе рождеися прежде век от Отца без матери, и впоследняя лета послан быв без отца родитися на земли, отъбраконеискусныя матере: от волхвов дары приемыи, от пастырь славословие, от ангел пение, бабою повитый пеленами, и во яслех скотиях положеный, просвещением своим прииди, и благослови рабу сию, имя рек, приемшую младенца, и очисти ю к церкви святой твоей пришедшую на очищение. Ты бо еси Бог наш, и тебе славу возсылаем собезначальным ти Отцем и спресвятым и благим и животворящим ти Духом, ныне и присно и во веки веком, амин. VII. Молитва от скверны Господи Боже наш, един благ и человеколюбец. един свят, и на святых почиваяй, иже верховному твоему апостолу Петру, явльвшимся ему видением, ничтоже скверна или нечиста мнети, от Тебе сотвореных, на пищу и в наслаждение человеком и сосудом твоим избранным апостолом Павлом, вся часта чистым заповедав. Ты сам Владыко пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго ти имени, и образом честнаго и животворящаго креста, благослови и очисти раба своего, имя рек, оскверньвшагося от всякаго неприязненнаго дела. и от всякаго мечтания и гада ядовитаго. от всякаго беззакония, от всякаго потвора, от всякия льсти, от всякия суеты, от всякаго недуга, от всякия язя, и от всякаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Также и иных овощей семени и черенков сверх сее росписи. Такова роспись дана Павловского монастыря архимариту Ианикею 174-го Генваря в 15 день. 7. Грамота иноков Святой Горы Афонской к царю Алексею Михайловичу о присылке книг и иноков ученых в Москву и о посольстве архимандрита Иоанникия с келарем Савою к константинопольскому патриарху. 698 От 5 июля 1666 года. Вверху грамоты печать с изображением Знамения Пресв. Богородицы. Благочестивому пресветлому Боговенчанному и в Христа Бога благоверному и многих земельных царей превышшому цару, светлому скиптру православныя веры Христовы, единому правоверному и победоносному государю царю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодръжцу, цару московскому, киевскому, владимерскому и всея северныя страны повелителю, государю иверскыя земли и иных многих царств и государств земьл въсточных и западных и северных отчича и дидича наследнику и государу и обладателю. И нам того царствиа богомолцем великому утешителю и жалователю о Господе радоватися. Мы смереннии молебници державного ти и светлого царствия иноци Святогорстии, архимандрити, игумени, священноиноци, съборнии старци и въса о Христе братиа от всех монастырей, единодушно колене преклонше низко челом бием и покланяемся пресветлому ти царствию, вкупе же и молим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистую Его Матерь и вся святыя, яко да подарует Господь Бог вседръжавному ти царствию многолетный живот и здравие телесное с душевным спасением, благоднъство же и благопоспешение и на вся врагы видимыя и невидимыя славную победу и одоление, и да покорит вся соупостаты под твою крепкую десницу, мир же глъбок и утвръждение превысоко светлому ти царствию с всем правоверным ти воинством да подаст оная и в веки. Еже от пресветлого ти царствия послание, посланное к нашему смирению от рукы честного архимандрита Иоанникия въсприяхом и съборно прочетше роузмехоом царское ти желание о духовных вещах, яко царь православен, огнем божественным распаляем, божественныя вещи желаеши, Судебник да Чиновник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Антифоны составлены из стихов разных псалмов, взятых оттуда выборочно. Исключение составляют антифоны на праздник Сретения Господня, составленные из стихов одного 44-го псалма «Отрыгну сердце мое слово благо». Во все праздники к первому антифону был припев «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас», ко второму антифону в праздник Рождества Богородицы – припев «Спаси нас, Сыне Божий, во святых дивен Сый, поющия Ти: „Аллилуиа«», третьему – тропарь · < Рождество Твое, Богородице Дево»; входной стих «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу… во святых дивен Сый поющия Ти: „Аллилуиа»»; тропарь «Рождество Твое, Богородице Дево» и кондак «Иоакими Анна» 389 . В праздник Введения во храм ко второму антифону – припев «Спаси нас, Сыне Божий, во святых дивен Сый», к третьему – тропарь «Днесь благоволения Божия предображение»; входной стих «Приидите, поклонимся… во святых дивен Сый»; еще раз – тропарь «Днесь благоволения Божия предображение» и кондак «Пречистый храм» 390 . В праздник Обрезания Господня ко второму антифону – припев «Спаси нас, Сыне Божий, плотию обрезавшийся, поющия Ти: „Аллилуиа«», к третьему антифону – тропарь «Образ неизменно человеческий принявый, Бог же Сый по природе, многомилосердиый Господи, закон исполняя, обрезание плоти приял волею, да изгониши мрак и покров страстей наших. Слава благости Твоей, слава милосердию Твоему, слава несказанному, Слове, Твоему снисхождению»; входной стих «Приидите, поклонимся… Спаси нас, Сыне Божий, плотию обрезавшийся»; тропарь «Образ неизменно», святого «Во всю землю» и святого храма, кондак «Всех Господь обрезание терпит» 391 . В Сретение Господне ко второму антифону – припев «Спаси нас, Сыне Божий, во объятиях праведнаго Симеона носивыйся, поющия Ти: „Аллилуиа»» (в Евергетидском уставе было «от Девы рождейся»), к третьему – тропарь «Радуйся, благодатная Богородице Дево»; входной стих «Сказа Господь спасение Свое пред всеми языки», припев «Спаси нас, Сыне Божий, во объятиях праведнаго Симеона носивыйся, поющия Ти: „Аллилуиа«», тропарь «Радуйся, благодатная Богородице Дево» и кондак «Утробу девичу» 392 . В Благовещение ко второму антифону – припев «Спаси нас, Сыне Божий, нас ради воплотивыйся (в Евергетидском уставе было «от Девы рождейся») поющия Ти: „Аллилуиа»», к третьему – тропарь «Днесь спасения нашего главизна»; входной стих «Благовестите день от дне»; и еще раз «Спаси нас, Сыне Божий, нас ради воплотивыйся»; тропарь «Днесь спасения нашего главизна» и кондак «Взбранной Воеводе» 393 . В Успение ко второму антифону – «Спаси нас, Сыне Божий, во святых дивен Сый», к третьему – тропарь «В рождестве девство»; входного стиха нет, по входе – тропарь «В рождестве девство» и кондак «В молитвах неусыпающую» 394 . В Неделю Православия по втором антифоне – «Спаси нас, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: „Аллилуиа " », к третьему – «Пречистому образу Твоему»; входного стиха нет; по входе – воскресный тропарь, тропарь «Пречистому образу Твоему», тропарь храма и кондак «Взбранной воеводе» 395 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Вступавшего в монастырь стали считать братом иночествующих, не сряду по вступлении его в обитель, но лишь тогда, когда он после искуса, после строгого испытания, постригался в монашество. Когда пришедший для жития в обитель становился братом по посвящении его в монашество, тогда не было нужды совершать чин пришедшему в обитель и просящему быти духовным братом тамо сущим братиям. Приложение. Чин бываемый о коем либо христолюбцы, иже добрым произволением, пришедшему где во обитель, и просящему быти духовным братом, тамо сущим братиям, в той святой обители. Из Потребника 1625 года Господи Иисусе Христе Боже наш, Сыне и Слове единородный безначальное рождение, собезначальнаго и съприсносущнаго ти Духа. иже преже денница и преже всех безчисленных век Боголепно от Отца родивыйся. впоследняя же веком сим, нашего ради тленных спасения. паче всякого смысла и слова, от пречистыя присно Дева и Богородица Мария, воплотитися неизреченно, и недоуменно благоволил еси. проочистившейся убо и предуготовльшейся Пресвятым Духом. брат нам человеколюбне, о дивство, творец и зиждитель наш, и с держатель всех, небесных и земных тварей и чинов, назватися восхотев, и раба зрак. царь архангельских и пречистых сил, яко человек человеком спожити восхотев. и животныя нам заповеди, святыми си апостолы и пречистыми ти евангелии дав, и рек о сем разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате в друг друзе. Сам и ныне любоблагий владыко, и раба своего сего, возхотевшаго духовною любовию приложитися к нам, и часть еже о нас братства, и быти и глаголатися. и ово убо именем точию и свойством. и во святой ти церкви сей, пред пречистым ти олтарем святыя славы твоея преклоньша главу. еже от Тебе благословения. и еже с нами единьства верою просяща, благослови и всяческим благословением духовным. даруя тому вся яже ко спасению прошения. помяни Господи и еже с верою святому ти храму пришествия его. яже духовную жертву, приими приношение его. еже тебе нами принесе, яко всесожжение тучно умащая того, духовным умащением. подай тому по благому подвизанию сердца его, вся благия советы, и ко спасению хотения его исполни. благослови того вход же и исходы, и праведными труды умножаемы. сокровища его исполни всякого блага. и живот его не преткновенен соблюди. всяческих завидливых излобесных человек жительство его ненаветно сохрани. яко да тако управляем убо и угодзуем, память творити и о нищих твоих благотвореньми тебе присно, благоугождая в тех уяснеем. яко Ты еси датель всех благих, и царь веком, и мира податель, и просветитель. и спас миру, и души и тело. и тебе славу возсылаем, с безначальным ти Отцем и с пресвятым и благим и животворящим ти Духом, ныне и присно и во веки веком, аминь. Чин о хотящем затворитися

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Наконец, Христос и Апостолы приводили места из Ветхого Завета по греческому переводу 70-ти толковников. И после них в древней Восточной Церкви и среди иудеев, живших в странах с греческим населением, как в последние три столетия пред Рождеством Христовым, так и после Рождества Христова, перевод 70-ти толковников был единственным в церковно-богослужебном употреблении и пользовался настолько большим уважением, что некоторые св. отцы и учители древней Восточной Церкви признавали его богодухновенным. Вот почему, когда Христос говорил иудеям: «исследуйте Писания» ( Ин. 5: 39 ), или когда ап. Павел писал Тимофею: «ты из детства знаешь священные писания» ( 2Тим. 3:16 ), то они разумели писания в греческом переводе 70-ти толковников. Надо отметить еще и то, что ап. Павел был апостолом «еллинов» (язычников) – ( Деян. 22:11 ; Римл. 11:13 ) и Тимофей по отцу был «еллин» – грек ( Деян. 16:1 ) и оставлен был ап. Павлом на служение в знаменитом в то время греческом городе Ефесе ( 1Тим 1:3 ; 2Тим. 1:18 ), где подвизался и сам ап. Павел (с 55 по 58 гг.). Понятно теперь, почему они пользовались греческим переводом 70-ти. Даже в послании ап. Павла к Евреям, по преимуществу к евреям рассеяния (ср. 1Петр. 1:1 ; 2Петр. 3:1, 15 ), которые говорили на греческом языке, приводятся ссылки на Ветхий Завет по переводу 70-ти; например: «и поклонился Иаков на верх жезла своего» ( Евр. 11, 26 ), – так читаем в переводе 70-ти, а в еврейской Библии: «и поклонился Израиль на возглавие постели» ( Быт. 47:31 ). Такое отношение евреев и древней христианской Церкви к греческому переводу 70-ти объясняется тем, что этот перевод сделан 72-мя еврейскими учеными мужами, хорошо знавшими еврейский и греческий языки, причем эти переводчики, именуемые толковниками, которых для закругленности принято считать за 70, были назначены Иерусалимским первосвященником Елеазаром из 12-ти колен израильских, по шесть из каждого колена. Уже с 1 века от Р. Хр. в Тивериаде славилась знаменитая раввинская академия, так что учёный авторитет евреев был общепризнанным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

   Порфирий, архидиакон, местоблюститель Урания, почтеннейшего епископа емесского, в области Финикии, сказал: «почтеннейший епископ наш Ураний, пославший меня вместо себя, находя послание святейшего архиепископа древнего Рима Льва согласным с изложением 318-ти святых отцов никейских, и 150-ти константинопольских, и с тем, что совершено и утверждено блаженнейшим Кириллом в Ефесе в первый раз, подписал его».    Феодор, епископ клавдиопольский, в области Исаврии, сказал: толкование, изложенное блаженнейшим Кириллом и утвержденное на святом соборе ефесском первом, согласно с верою 318-ти и 150-ти; (с ним же) согласно и послание боголюбезнейшего архиепископа Льва; и я подписал его».    Иоанн, почтеннейший епископ Германикии августо-евфратисийской, сказал: «мы и крещены и крестим в вере 318-ти, бывших в Никее, и 150-ти, собиравшихся в Константинополе, в прежние времена; находя, что с нею согласно изложенное и утвержденное блаженнейшим Кириллом на первом ефесском соборе, а также и послание святейшего архиепископа Льва, мы подписали его».    Евлогий, почтеннейший епископ Зевгмата августо-евфратисийского, сказал: «послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением 318-ти и 150-ти святых отцов, и с тем, что совершено и утверждено блаженнейшим Кириллом в Ефесе в первый раз: и я подписал его».    Подобным образом (оказали): Квинтилл, почтеннейший епископ ираклийский, занимающий место Анастасия, святейшего епископа фессалоникского, и Петр, почтеннейший епископ Коринфа, метрополии Еллады, и Аттик, почтеннейший епископ Никополя, метрополии древнего Епира, и Лука, почтеннейший епископ Диррахия, метрополии нового Епира, и Константин, почтеннейший епископ Димитриады фессалийской, занимающий место Вигилянция, почтеннейшего епископа Лариссы, метрополии той же области, и Мартирий, почтеннейший епископ Гортины, метрополии Крита,    и почтеннейшие епископы первой Македонии, именно: Созон, почтеннейший епископ филиппский, и Евсевий, почтеннейший епископ довирский, и Максим, почтеннейший епископ серрский, и Николай, почтеннейший епископ стовский, и Иоанн, почтеннейший епископ парфеникопольский, и Дарданий, почтеннейший епископ варгадский, и Гонорат, почтеннейший епископ фасский,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

2. Хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве, совершать не ранее достижения ими 30-летнего возраста.  Возникает вопрос: почему? Почему вчерашних семинаристов рукополагают и в 23 и 25, а вот безбрачных именно не ранее 30-ти? Нужно в документ внести пояснение, что данный возрастной ценз ( не ранее 30-ти ) является р е к о м е н д а т е л ь н ы м , поскольку каждый случай требует индивидульного подхода . Вот элементарный пример: допустим, кто-то окончил семинарию, ему еще нет 30-ти, но он уже определился с выбором - хотет быть целибатом. Ему что, ждать до 30-ти? Это глупость! Значит в монахи мы можем и в 23 года пойти, а вот в целибаты не ранее 30-ти... А чем, собственно, молодой монах отличается от молодого целибата? НЕТ отличия! И молодой монах может оставить монастырь и пойти жениться (примеров - ПОЛНО).  А все остальное в пояснительной записке относится уже к общецерковным известным нормам.  Игнатий, Москва 17 декабря 2010г. 23:36 Уважаемый Максим! Так как этот документ будет иметь общецерковное значение, то в нем важно каждое слово. Он должен быть с одной стороны максимально широким - чтобы под его действие могли подпасть все допустимые случаи рукоположения целибатов (например, если оставить только слово " семинария " , то многие выпускники ПСТГУ, РПИ и др. церковных ВУЗов лишатся возможности быть целибатами, хотя бы им было 40 лет). С другой стороны, документ должен указать некие рамки, внутри которых возможно рукоположение целибатов (образовательные, возрастные и др.). Я согласен с минимальным возрастным цензом в 30 лет. Можно сделать дополнение, что в исключительных случаях, вопрос о рукоположении лиц моложе 30 лет решается Святейшим Патриархом. Максим Рихтер 18 декабря 2010г. 14:20 Ответ Игнатию, ну, хорошо, я с вами согласен, что, дейтсвительно, необходима конкретизация в плане наличия не только духовного, но и теологического образоания для кандидатов на рукоположение. Просто этот документ составлен в соотвествии с бытующими общецерковными стереотипами (сочетает в себе старые " добрые " советские церковные традиции): образование: семинария или академия, не ранее 30-ти лет, жизненный и духовный опыт и  т.п.  Т.е. н и ч е г о   н о в о г о, никакой новации, а скорее - с т а г н а ц и я, рекапитулация старой советской церковной стагнатции! Если даже умудрились написать, что хиротония безбрачных - это исключительная церковная практика . Я могу только констатировать у составителей документа наличие советского церковного стереотипного мышления (пример: ссылка на Всероссийский Церковный Собор 1917–1918 гг., забывая при этом исторический контекст постановлений этого собора ).  Чего стоит написать, что безбрачие (целибат) - это  а л ь т е р н а т и в а  браку, нет, пишут - исключение . В этой пояснительной записки не чувствуется  т в о р ч е с к о г о подхода к " проблеме " , одни - штампы! Какой-то  н е о б о с н о в а н н ы й  страх перед тем, что вдруг 23-х летний (или 25-ти) станет целибатом... 

http://bogoslov.ru/article/1304139

Из прежних священников особенным усердием к благолепию храма Божия славился Николай Феодоров, приобревший колокол и множество икон на собранные, при его участии, церковные суммы. При нынешнем священнике Матвее Зрелове, вся церковь исправлена, отделены теплые приделы, приобретены новые облачения, запрестольный крест, паникадило, устроены на солее новые перила, иконы украшены ризами; на кладбище устроена новая часовня и заведено сельское училище. До штатов причт содержался ругою, платою за требы, доходами от земли и разными сборами. Петровщины собиралось до 5 пуд. масла и до 800 яиц. Осеньчина собиралась рожью, овсом и ячменем в различной мере, смотря по урожаю. Собиралось до 16 кулей на священника, до 8-ми на диакона, по 4 на дьячков, и 2 просвирне. С 1843 года причт отнесен к 3-му классу. Ныне священник получает в год 220 р., псаломщику 70 р., кроме того в пользу причта имеется в разных билетах капитала до 950 р. Вместо руги священнику дается от прихожан 120 руб., псаломщику 40 р. Дохода получается до 1000 р. Кроме того за уроки в Медушской школе священник получает 75 р. в год. Земли при церкви 47 дес. и 200 квадр. сажень. В этом числе – пахатной 42 дес. 1508 кв. с., сенокосной 1 дес. 1900 с., неудобной и под дорогами 2 дес. 1592 кв. с. Из этого количества священнику приходится 21 дес. 1894 кв. с., диакону – 12 дес. 1553 с., дьячку и пономарю по 6 дес. 776½ кв. саж. Кроме земледелия причт занимается огородничеством и садоводством. Церковь имеет в билете 500 р. и еще в друг. процентных бумагах – 250 р. Приход граничит, с севера, Ковашевским приходом, с запада – Глобицким, с юга – Бегуницким и Клопицким, с востока – Дятлицким, Гостилицким и Лютеранским-Жере- бятским. Приход состоит из след. мыз и деревень. Мызы: Ноздринская, Бугры, Старая Буря, Застровье, Добряницы, Косково, Слепино, Савольщина, Верхние Рудицы, Долгая Нива и Новая Буря. Деревни: Медуши, Никольское, Горка в версте от церкви, Старая Буря в 3-х верстах, Муковицы в 5-ти верстах, Застровье и Добряницы в 7-ми, Шолково – в 6-ти, Слепино – в 3-х, Голубовицы – в 9-ти, Савольщина – в 3-х, и в 5-ти, Радицы – в 10-ти, Новые Медуши – в 2-х, Лопухинка – в 4-х, Верхние Рудицы – в 6-ти, Долгая Нива – в 8-ми, Рудицы, Десятская и Стародворье – в 7-ми, Новая Буря в 4-х верстах и Усть-Рудицы – в 15-ти верстах от церкви. Прихожан, по клир. ведомостям 1883 г. м. п. 1285, ж. 1440. В числе деревень Медушского прихода замечательна Лопухинка, в 4-х верстах от церкви, на большой Копорской дороге, при овраге, богатом минеральными ключами. Здесь прежде были заведения для пользовавшихся водами. Теперь Лопухинка потеряла свое значение. Здания обветшали, ванны запущены; рыба – форель исчезла. По временам привозятся сюда больные солдаты для лечения водами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Радуйся, на селе трудящу ти ся, к деланию духовному предуказанный. Радуйся, родители своя до скончания их честне упокоевавый; Радуйся, послушания сыновняго наставниче. Радуйся, от Иваньковы веси во грады Ярославль и Москву кроткий пресельниче; Радуйся, кованием гвоздий приобретавый потребная. Радуйся, от техже питавый и гладныя; Радуйся, целомудрия и чистоты душевныя рачителю. Радуйся, тайн Божиих верный хранителю; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 3 Силою свыше от лютыя смерти избавлен был еси, преподобне Никодиме. Сущу бо недугующу, предста ти святый Василий, Христа ради юродивый, и от чаши своея повеле испити; ты же, с верою сие сотворив, абие здрав был еси и благодарственне воспел еси Богу, дивному во святых Своих: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй богатство милосердия неизреченное, скоро руку помощи Своея простре ти Господь, преподобне Никодиме: зане с верою к Тому притекл еси, на Него единаго все упование свое возложив. Темже мы, видяще веру твою и оправдание ея дивное, умиленно вопием ти: Радуйся, благочестиваго дружества наставниче; Радуйся, благонравия ради, злою женою единохудожнаго ти мужа возненавиденный. Радуйся, от тоя вкусивый яства со ядом, имже муж ея умре абие; Радуйся, Божиим смотрением от верныя смерти избавленный. Радуйся, яко, недугом чревным одержим быв, христианскаго терпения наставник показался еси; Радуйся, явльшагося ти блаженнаго Василия собеседниче. Радуйся, яко от чаши сего вкусив, от недуга изцелился еси; Радуйся, по изцелении единому Богу поработати возжелавый. Радуйся, молитвою указания пути себе просивый; Радуйся, сие приемый во гласе Илии, пустынное житие ти предрекшаго. Радуйся, в мире пожив, ничимже Бога прогневавый; Радуйся, Никодиме, скорый наш помощниче, Кожеезерский чудотворче. Кондак 4 Бури многих бед и напастей в мире сем бегая, пришел еси, преподобне Никодиме, ко блаженному Илии, вразумления ища, и тому последовав, вселился еси во обитель иноческую архистратига Михаила, отнюдуже, подвигом пустыннаго жития, преселился еси во обители небесныя, идеже с лики Ангельскими поеши Богу: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

– Человек, ты исполнил уже все… Тебе остается только поклониться мне, и я вознесу тебя, как пророка Илию. Услышав это, инок впал в раздумье: «Что это значит? Ежедневно поклоняюсь я Спасителю и Царю моему. Если бы это был Он, стал ли бы Он требовать от меня того, что, как Ему хорошо известно, я делаю беспрестанно?» И тотчас ответил говорившему: – У меня есть Царь, Которому я неустанно служу, а ты – не царь мой! И после этих слов враг никогда более не являлся». Руфин («Жизнь пустынных отцов») Решительность пресвитера Апеллия Праведный муж, пресвитер Апеллий, был по ремеслу кузнец и изготовлял, что нужно было для братии. Однажды в безмолвии ночи он занят был своей работой. Диавол, приняв вид красавицы, пришел к нему как бы с заказом. Апеллий схватил голой рукой из горна кусок раскаленного железа и бросил ей в лицо. Страшно и пронзительно вскрикнув, так что услышали все жившие по соседству братии, она исчезла, и с тех пор Апеллий стал брать без всякого вреда голой рукой раскаленное железо. Руфин («Жизнь пустынных отцов») Признаки, по коим можно распознать присутствие злых и добрых Ангелов Видение святых Ангелов бывает невозмутительно. Являются они обыкновенно безмолвно и кротко, почему и в душе немедленно рождается радость, веселие и дерзновение; душевные помыслы пребывают невозмутимыми; душа исполняется желанием будущих благ и общения со святыми. Если же иные и приходят в страх от внезапного явления к ним добрых Ангелов, то явившиеся в то же мгновение уничтожают это своей любовью, как Ангел, сказавший пастырям Вифлеемским: не бойтесь (Лк. 2: 10). И ощущается страх в таком случае не от душевной болезни, но от сознания присутствия Высших Сил… – Нашествие же и видение злых духов бывает возмутительно – с шумом, гласами и воплями, подобно нашествию разбойников. От сего в душе происходит боязнь, смятение, беспорядок помыслов, уныние, печаль, страх смертный и, наконец, худое пожелание, нерадение о добродетели, нравственное расстройство. Поэтому если, увидев явившегося, приходите в страх, но страх ваш немедленно уничтожен, и вместо него в душе вашей появилась неизглаголанная радость, благодушие, дерзновение, воодушевление, невозмутимость помыслов, любовь к Богу, то не теряйте упование и молитесь; а если чье явление сопровождают смятение, внешний шум, мирская пышность, угроза смертью и др. – то знайте, что это нашествие злых духов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010