При том, что среди членов Синода не было полного единогласия по данному вопросу (решение было принято 12-ю из 18-ти голосов), в соответствии с Уставом Иерусалимской Церкви оно было признано действительным. Любопытно, что в своих апелляциях и публичных высказываниях бывший Патриарх Иерусалимский точно так же, как некогда бывший митрополит Филарет, жаловался на неправомочность решения Синода своей Церкви, заявлял о своем пожизненном праве на Предстоятельскую кафедру и апеллировал к 34-му Апостольскому правилу. Однако 24 мая 2005 г. в Стамбуле Собор Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея утвердил низложение бывшего Иерусалимского Предстоятеля и постановил исключить его из диптихов. Говоря о полномочиях митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима созывать Собор епископов Украинской Православной Церкви, следует отметить, что эти полномочия проистекали как из норм Устава Украинской Православной Церкви, так и из древних, исконных принципов организации деятельности Соборов в Православной Церкви. В частности, традиция отдавать председательство на Соборе старейшему по хиротонии иерарху восходит к практике Древней Церкви. Одним из древнейших известных нам прецедентов такого рода был Эльвирский Собор (ок. 305 г.), председателем на котором был избран старейший по хиротонии епископ города Акцис (совр. Кадис) Феликс, а не епископ главного города области – Кордовы. Об особом статусе старейшего по хиротонии епископа Украинской Церкви говорит и «Устав об управлении Украинской Православной Церковью» принятый в 1990 году и действовавший на момент созыва Харьковского Собора. Так, в п. 17 главы 4-й означенного Устава сказано: «При рассмотрении жалобы на Председателя он передает председательствование старейшему по архиерейской хиротонии архиерею из числа членов Синода». А пункте 12 главы 5-й того же Устава указывает, что «в случае кончины Митрополита Киевского и всея Украины, его ухода на покой, нахождения под церковным судом или иной причины , делающей невозможным исполнение им обязанностей Предстоятеля Украинской Православной Церкви» председательство в Священном Синоде переходит к старейшему по хиротонии члену Священного Синода.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Апостол Апеллий из числа 70-ти - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Апостол Апеллий из числа 70-ти Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский Апостол Апеллий Святой апостол Апеллий из числа 70-ти был епископом в городе Смирне (Восточный берег Эгейского моря). О нем упоминает святой апостол Павел в Послании к Римлянам (16, 10). Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3414

Святые Сергий и Вакх, без бород, один скончался в муках, а другой был усечен мечом. 9. Святой апостол Иаков, молодой, с остроконечною бородою, был распят на кресте. 10. Святые Евлампий и Евлампия и бывшие с ними воины были усечены мечом. Евлампий молод, с едва показавшеюся бородою, а лица прочих разнообразны. 12. Святые Пров, Тарах и Андроник рассечены были ножами. Тарах стар, а два другие юны. 13. Святые Карп, Папил, Агафодор усечены были мечом. Карп старец, Папил, с едва показавшеюся бородою, Агафодор – без бороды. 14. Святой Гервасий, Назарий, Протасий и Келсий. Назарий с проседью, Келсий дитя, другие два – юны. 16. Святой Лонгин с двумя воинами был усечен мечом. Лонгин – старец с круглою бородою, а воины юны. 17. Святой Андрей, старец с длинною бородою, скончался от отсечения ноги мясничьим ножом, когда влекли его воины. 18. Святой Марин, старец, был усечен мечом. 19. Святой Уар, молодой, был усечен мечом. 20. Святой Артемий, молодой, с бородою едва показавшейся, был усечен мечом. 21. Святой Гаий, Дасий и Зотик, юные и старцы, брошены были в море с камнями на шеях. 22. Святые семь отроков, в Ефесе в пещере почивающие. 23. Иаков, брат Господень, поучавший иудеев, стоя на крыше храма, скончался, быв поражен ими палкою в голову. 24. Святой Арефа с бывшими с ним был усечен мечом. Он стар, а прочие различны видом. 25. Святые Маркиан и Мартирий, юные, без бород, были усечены мечом. 26. Святой Димитрий. См. выше. 27. Святой Нестор. См. выше. 28. Святые Африкан, Терентий, Максим, Помпий и другие тридцать шесть были усечены мечом, Африкан стар, Терентий и Максим с бородами едва показавшимися, Помпий юн, без бороды. 29. Святая Анастасия скончалась после того, как у нее исторгнуты были сосцы, ногти, зубы и язык, а руки и ноги отсечены, голова же отрублена. 30. Святые Зиновий и Зиновия, родной брат с сестрою, были усечены мечом. 31. Святые апостолы от числа 70-ти: Урван, Апеллий, Наркисс скончались в различных мучениях. Ноябрь 1. Святые Кириена и Иулиания скончались в огне. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Избременя " ти - облегчать; освобождать от бремени; выгружать. Избуте " лый - согнивший; испортившийся. Избы " ти - остаться в избытке, излишестве; изобиловать; освободиться. Избы " ток - довольство; изобилие. Извая " ние - идол; кумир. Изверже " ние - исключение из церковного клира или лишение сана. Изве " сити - свесить; вывесить. Извествова " ти - объявлять; оглашать; удостоверять. Изве " стно - точно; тщательно. Изве " т - донос; извещение. Извеще " н - уверен. Извеще " ние - удостоверение. Изви " тие слове " с - красноречие; витийство. Извити " йствовати - красноречиво рассказать. Извлачи " тися - раздеться; разоблачиться. Изволе " ние - воля; желание. Изво " лити - дозволять; захотеть; пожелать. Извраща " ти - выворачивать; изменять; превращать. Изврещи " - выбросить; вымести. Извыка " ти - научиться, познавать. Изгвозди " ти - выдернуть, вынуть гвозди. Изгиба " ющий - погибающий, пропадающий. Изги " бнути - погибнуть; пропасть; потеряться. Изглажда " ти - исключать; уничтожать. Изде " тска - с детства. Издре " вле - издавна; исстари. Издручи " тися - изнурить себя. Изженя " ти - изгонять; выгонять. Изла " зити - выходить; сходить (например, с корабля). Изли " ха - чрезмерно; еще более. Изли " шше - до излишества; паче меры. Изляца " ти - протягивать; простирать. Измере " ти - умереть. Измета " ти - извергать; выкидывать; выбрасывать. Изме " на - замена; перемена; выкуп. Изменя " ти - заменять; переменять. Изменя " ти лице " - притворяться. Измла " да - смолоду. Измове " ние - омытие; очищение. Измолка " ти - перестать говорить; замолкать. Изнесе " ние, изноше " ние - вынос. Изницати - возникать; появляться. Износи " ти - выносить; произносить; производить; произращать; приносить. Изнужда " ти - выводить из нужды. Изобнажа " ти - обнаруживать; являть; открывать. Изоста " ти - остаться где-либо. Изощря " ти - обострить; наточить. Израще " ние - вырощение; произведение; порождение. Изринове " ние - выбрасывание; извержение; исключение. Изринове " нный - изверженный; выкинутый; прогнанный.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

– Если основа инфинитива оканчивается на суффикс – -, то суффикс имперфекта сливается с суффиксом – -: бол--ти – бол--хъ, хот--ти – хот--хъ. – Если основа инфинитива оканчивается на суффикс – и-, то суффикс имперфекта сливается с суффиксом основы инфинитива, а в корне происходит чередование согласных (см. урок 4): моли-ти – мол--хъ мысли-ти – мышл--хъ вози-ти – вож-а-хъ ломи-ти – ломл-хъ лови-ти – ловл-хъ Формы имперфекта образуются от основ настоящего времени в следующих случаях: – Если основа инфинитива оканчивается на согласный. К этой группе относятся глаголы с инфинитивом на – щи. К и г перед суффиксом имперфекта меняются на ч и ж: вес-т – вед- – вед-хъ тщ-тек- – теч-ахъ мощ – мог- – мож-а-хъ – Если основа инфинитива оканчивается на корневой гласный. При этом наблюдается чередование гласных и согласных в корне (см. урок 4): гна-ти – гон-ю – гон-х ха-ти – д- – д--хъ кл-ти – клен- –клен--хъ -ти – – пи-ти – – пи--хъ п-ти – по-ю – по--хъ Таблица 14 Ед. ч. писахъ болхъ хождахъ кленхъ писаше болше хождаше кленше писахова (-) болхова (-) хождахова (-) кленхова (-) писаста (-) болста (-) хождаста (-) кленста (-) писахом болхомъ хождахом кленхомъ писасте болсте хождасте кленсте писах болх хождах кленх II. Инфинитивные конструкции со значением цели Инфинитив, часто называемый неопределённым наклонением, – это неизменяемая глагольная форма, оканчивающаяся на – ти или на – щи. Предложения, в состав которых входит инфинитив, или синтаксические конструкции, включающие инфинитив, часто бывают сложными для перевода на русский язык. Рассмотрим случаи употребления инфинитива со значением цели. Инфинитив, употребляемый в этом значении, отвечает на вопросы «для чего?», «с какой целью?»: – После глаголов ит, приходити, послати, призвати, поставити, предати, избрати и подобных инфинитив употребляется с целевым значением: Видхомъ бо на востоц, и поклонитиса [ Мф.2:2 ] (Ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему.) И послаша во узилище привест ихъ. [ Деян.5:21 ]. (И послали в тюрьму, чтобы привести их.) Покаж, избралъ сею двою сег и аптольства [ Деян.1:24–25 ]. (Покажи, кого одного из двух этих ты избрал для принятия жребия этого служения и апостольства.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   Лукиан, почтеннейший епископ ипсский, во Фригии, сказал: «я согласен с посланием блаженнейшего и святейшего Льва, потому что оно согласно с посланием святейшего Кирилла и с изложением 150-ти святых отцов, бывших в царствующем городе, и подписал (его)».    Филипп, почтеннейший епископ лисиадский, во Фригии, сказал: «я, выслушав послание архиепископа Льва и уверившись, что оно толкует согласно с посланием блаженнейшего Кирилла, и (с изложением) 150-ти, собиравшихся в царствующем городе, и 318-ти святых отцов, согласен и подписал».    Евстохий, почтеннейший епископ докимийский, во Фригии, сказал: «недавно прочитанное нам послание блаженнейшего архиепископа Льва согласно с святым собором 318-ти, бывшим в Никее, и 150-ти — в царствующем Константинополе, и с посланием блаженнейшего Кирилла; поэтому и я согласен и подписал его».    Василий, почтеннейший епископ наколийский, во Фригии, сказал: «находя и уверившись, что вера прочитанного нам послания святейшего архиепископа Льва, и (послания) блаженнейшего Кирилла, и изложения 318-ти святых отцов, и (изложения) 150-ти, совершенно согласна, я согласился во всем и подписал».    Кириак, почтеннейший епископ евкарпийский, сказал: «я нашел, что вера святых отцов — 318-ти, собиравшихся в Никее, и после того созванных в царствующем городе, и послание блаженнейшего архиепископа Кирилла, и послание святейшего архиепископа Льва, согласны, и, соглашаясь во всем, подписал».    Аверкий, почтеннейший епископ иерапольский, во Фригии, сказал: «я нашел, что послание, написанное архиепископом Львом, согласно с изложением 318-ти святых отцов, сходившихся в Никее, и 150-ти, созванных в Константинополе, и с посланием, написанным святой памяти Кириллом; и я так верую и, во всем убедившись, согласился и подписал».    Стратигий, почтеннейший епископ города Поливота, сказал: «я нашел, что послание блаженнейшего архиепископа Льва не разногласит с изложением 318-ти святых отцов, собиравшихся в Никее, и 150-ти, сходившихся в царствующем городе, и с посланием святой памяти Кирилла; а с изложением 318-ти и после того 150-ти святых отцов и я согласен; и, веруя так, подписал».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Урок 17 I. Страдательные причастия Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов – ом-, – ем-, – им-. Глаголы I спряжения принимают суффиксы – ом-, – ем-, глаголы II спряжения – суффикс – им-: нес-т – нес-тъ – нес-ом-ый, зна-ти – зна-ютъ – зна-ем-ый, хвали-ти – хвал-тъ – хвал-им-ый. Глаголы архаического спряжения вдти, сти образуют причастие настоящего времени с помощью суффикса – ом-: вдомый, домый. Краткие причастия мужского рода с суффиксами – ем-, – им– в И. и В. падежах единственного числа имеют окончание – ь: бдетъ попираемь зыки [ Лк.21:24 ]. (Иерусалим будет попираем язычниками.) Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы инфинитива переходных глаголов с помощью суффиксов – н– (- нн-), – ен– (- енн-), – т-. Глаголы, основы которых оканчиваются на суффикс – а– или – -, присоединяют суффикс – н-: сдла-ти – сдла-н-ый, вид-ти – вид-н-ый. Суффикс – ен– присоединяется к основам, оканчивающимся на согласный: нес-т – нес-ен-ый. Кроме того, суффикс – ен– присоединяется к основам, оканчивающимся на суффиксальный – и-, при этом – и– выпадает, а в корне могут происходить чередования: роди-ти – рожд-ен-ъ, возлюби-ти – возлюбл-ен-ый. С помощью суффикса – т– образуются причастия от основ, оканчивающихся на гласный корня: скры-ти – скры-т-ый, расп-ти – расп-т-ый. Глаголы с основой на – и-, – ы– могут присоединять не только суффикс – т-, но и суффикс – ен– (при этом на конце основы – ы– переходит в – ов-): би-ти – би-т-ъ, би-ен-ъ, умы-ти – умы-т-ъ, умов-ен-ъ. Глаголы с основой на суффикс – н– могут образовывать страдательные причастия либо с суффиксом – ен-, либо с суффиксом – т-: подвигн-ти – подвигнт-ый, ринти – ринов-ен-ый (- чередуется с – ов-). Краткие и полные страдательные причастия изменяются так же, как и имена прилагательные. Страдательные причастия вместе с формами глагола быти образуют формы страдательного залога: Оуж затворены с ть . и дти мо со мною на ложи сть. (Двери уже закрыты, и дети мои со мною на постели.) Елицы бртахс насъ, погблхса, и наша расхищаема б х (И те из нас, которые нашлись, умерщвлялись, и имущество наше расхищалось.) II. Слова, обозначающие числа

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Во Пскове: кравчей и воевода Кирила Алексеевич Нарышкин, а на ево место велено быть околничему Ивану Ивановичю Головину и переменить велено в нынешнем 208-м году по первому зимнему пути; дьяки: Лукьян Вальков марта с 30-го числа 207-го году, Алексей Сахаров августа с 15-го числа 205-го году. У стрельцов полковники: у первого полку полковник Данила Никифоров сын Загоскин да с ним подполковник сын ево Дмитрей Загоскин апреля с 1-го числа 205-го году, а на ево место велено быть, полковником Василь Васильеву сыну Козадавлеву да с ним подполковнику Ерофею Лодыженскому и переменить по сроке; у втораго полку полковник иноземец Юрья Вестов июня с 1-го числа 205-го; у того же полку подполковник Гаврила Унковской октября з 26-го числа нынешнего 208-го году. Судьею Федосей Филипов сын Рощинской августа с 15-го числа 205-го году. Объезжим головою Яков Панфилов сын Котенев генваря с 13-го числа 207-го году. У немецких дворов Головою Иван Алексеев сын Вельяминов генваря с 31-го числа 205-го году. У Псковских и Загорских ямщиков в прикащиках капитан псковых стрельцов Михайла Кляпиков ноября з 27-го числа 207-го году. – Во Псковских пригородех: на Красном – воеводою Иван Иванов сын Дуров марта з 22-го числа 207-го году, а ныне сидит сын ево Тимофей; а на ево место велено быть новгородцу Терентью Богданову сыну Унковскому и переменить велено по сроке. На Опочке у стрельцов головою новгородец Евтифей Апрелев марта со 18-го числа 207-го году, а на ево место велено быть Ивану Михееву сыну Базлову и переменить как срок два года минет. Во Гдове у стрелцов головою Конон Диков апреля с 1-го числа 207-го году. В Старой Русе столник и воевода Яков Иванов сын Челищев декабря с 31-го числа 206-го году, а на ево место велено быть столнику Дмитрею Федорову сыну Стрелкову и переменить, как срок два года минет. В Нижнем Новегороде: столник и воевода Иван Федоров сын Нелидов да с ним в товарыщах сын ево столник же Михайла генваря с 14-го числа 207-го году; с приписью подьячей Алексей Чернеев июня з 9-го числа 207-го году; у стрелцов головою задворно конюх Иван Селиверстов ноября с 10-го числа 207-го году, а на ево место велено быть Михайлу Дунилову и переменить по сроке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Богомисаони песник, Свети Сирин, у распеваности душе, нам дивне истине, вечне истине ο Он како се у преображава време у вечност кроз богочовечност; и како се преображава у небо; и, што како се у човек преображава у „Бога по благодати“. Он богонадахнуто благовести: Пресвета Владарко Богородице, само си Ти постала свеколике благодати Свесветога Духа… Владичице Богородице, Ти си превисоко уздигнута изнад целе и ми Те, Богоневесто, са вером са величамо, са страхом Ти се си Ти почаст над почастима, висина над висинама… Пред од Тебе Ти имаш велику слободу, какву нико други нема. Ти све можеш као Мати и ништа нема за Тебе, само ако Ти узажелиш… Потстакни мисао на и руководи ме на путу Ступивши на нека Тебе имам за сапутницу, да бих се уз спасао… Нема ми друге наде, нема ми другог прибежишта осим Тебе, утехо радости душе од туге, из ропства, смртних, препороде палих, душе и тела, лучезарни светиониче помрачене душе прекиде промено судбине у тебе сва нада: не нас Твога него и нас! Молбе су Сину Твоме, благоволео узети на себе слуге, према Теби си Му послужила родивши Га на неисказан начин. Он се и славу за сопствену, Он им радо излази у сусрет… Налазим се у неизбежна опасност прети ми одасвуд; мисао и реч и живог Бога, пружи руку мени лишеном и подигни душу рекавши сам Богородице, родивши Творца и свега и из Бога и човека, Ти си постала Обиталиште Божанства, сместиште и благодати, у коме Бога Оца и Светога Духа телесно обитавала Божанства; Ти имаш пред сваким Ти си слава и утеха и царски венац Апостола и Пророка, надприродно Мученика, част и слава Преподобника, поборници у подвизима и победа, непогрешива наставница молитвеног врата и духовних извор светлости, двери вечнога живота, непресушна река неисцрпно море дарова и чудеса… Свесвета преко Тебе познасмо ми Сина преко Тебе се усред нас Господ Сила, и се светог Тела и Крви Пресвета Владичице Богородице, Ти си благодатна богоблагодатна сместиште Божанства; престо Сина бесмртног и Оца; Свебеспрекорна, Свепречиста, Свехвална, Свеблажена, Свенеприкосновена, Свечасна, Свеуважена, Свеблагословена, душом, умом и телом; трон Цара седи на херувимима; небеска врата, кроз ми узлазимо на небо; Богоневеста преко нам са Богом; чудо, вест, сакривене посредништво, заштита, живоносни извор, неисцрпно море божанских дарова; висина Небеске Силе; дубина мисли недоступна после општа свих после општа свих после Посредника општа Посредница за сав свет; колесница мисленог Сунца – истините светлости свакога човека долази на свет; 2843 Онога носи све; Онога се облачи у светлост као у мост нас изводи ка надсветном небу; неупоредиво виша и од херувима и серафима; украс и Незалазне Звезде; бездан чврст ослонац праве вере; истинска лоза виноградна родила Плод живота; душе; сигурност оних што бораве на висини; препород палих, подстрек крепост оних бде, Цркве, мир чврстина Подвижника, радост Мученика… Ти си испунила свет доброчинствима.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010