ЯКО АГНЦА, предвечно закланнаго за грехи мира, молим Тя, Христе, Кровию Твоею омый всякий грех усопших раб Твоих ( имена), и силою Креста Твоего свобода я от всяких уз неприязни; молим Ти ся, услыши и помилуй. ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, силою Божественнаго Твоего еже из мертвых возстания, возведи души усопших раб Твоих ( имена) ко причастию вечныя славы Твоея, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира сподоби я; молим Ти ся, услыши и помилуй. ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, аще и согрешаем в безумии нашем без меры и счета, но Ты, Свет безначальный и благости бездна сый, помилуй и ущедри нас, и даждь вечный покой усопшим отцем и братием нашим; молим Ти ся, услыши и помилуй. БОЖЕ ОТЧЕ ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ, основание сый всему сущему: и вечности, и времене, властию Твоею положивый пределы временнаго бытия нашего на земли, и в Сыне Твоем собезначальнем даровавый нам чрез воскресение безсмертную жизнь и Царство непреложное, помяни и раба Твоего ( имя) в надежде воскресения и жизни вечныя усопшаго, и упокой его во Свете Лица Твоего; молим Ти ся, услыши и помилуй. ОТЧЕ БЛАГИЙ и человеколюбивый, Боже, Боже наш, единаго преслушанием смерть вниде во вся человеки, Единаго же Господа нашего Иисуса Христа послушанием да внидет во вся ны оправдание жизни вечныя, и да разрешится ныне душа раба Твоего ( имя) от всяких уз греховных, и оживится силою преславнаго Его воскресения; молим Ти ся, услыши и помилуй. ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, егоже явил еси равноангельна на земли, усопшаго раба Твоего ( имя), самовластием слова украсив, ныне во стране живых всели, печали и попечения свободна, и причастника Божественныя Твоея жизни сего покажи; молим Ти ся, услыши и помилуй. ОТЧЕ СВЯТЫЙ И БЛАГИЙ, якоже быхом наследницы смерти преступлением единаго праотца нашего, такожде яви нас быти наследники жизни вечныя правдою Единаго безгрешнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и подаждь вечный покой души усопшаго раба Твоего ( имя), и сохрани ю во блаженней жизни, яже у Тебе; молим Ти ся, услыши и помилуй. БОЖЕ СВЯТЫЙ, Иже во святых почиваяй, создавый человека по образу Твоему и по подобию, приими от уст нас грешных прошения сия о преставльшемся рабе Твоем ( имя) и в безмерной благости Твоей презрев вся грехи его, даруй ему наследие нестареемыя жизни в Самом Христе Твоем, со всеми от века святыми; молим Ти ся, услыши и помилуй.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Под именем «входного» в Типиконе разумеется особый псаломский стих, употребляемый при богослужении в великие Господские праздники после малого литургийного входа. (Правда, в других книгах, напр., в Апостоле это название получает более широкий смысл и употребляется в применении и к другому песнопению, употребляющемуся после малого входа, именно: «Приидите поклонимся»..., – но это расширение значения слова: «входное» принадлежит уже не Типикону, а другой книге). «Входное», как особый стих по Типикону полагается только в Господские праздники: Рождество Христово, Богоявление, Сретение Господне, Преображение, Вознесение Господне, неделю ваий, Воздвижение креста, во всю светлую седмицу, неделю Пятидесятницы и Духов день. Обычно в приходских и монастырских церквах «входное» возглашается диаконом, стоящим в царских вратах, вслед за словами, им же произносимыми: «Премудрость, прости». Эта обычная практика возглашения «входного» диаконом (или священником, если богослужение совершается без диакона) находит себе оправдание в «Чиновнике архиерейского священнослужения» и, между прочим, в капитальном труде прот. К. Никольского : «Пособие к изучению устава Богослужения православной Церкви», где именно говорится, что «в великие праздники... диакон произносит «входное», «входной стих» (изд. 1394 г, стр. 394). В обычной практике вслед за провозглашением священнослужителем «входного» стиха, певцы поют тропарь праздника. Но эта обычная практика, однако, не везде применяется. Есть исключительные храмы, где певцы, следуя указанию того же прот. К. Никольского , по возглашении диаконом или священником «входного», поют не тропарь праздника, а «Приидите поклонимся и припадем ко Христу», присоединяя к этому стиху соответствующий празднику припев, именно: в Рождество Христово: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющие Ти»; в Богоявление Господне: «Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющие Ти»; в Вознесение: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющие Ти»; в Пятидесятницу и в понедельник Св. Духа: «Спаси ны, Утешителю благий, поющие Ти»; в Преображение: «Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющие Ти»; в Воздвижение: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся поющые Ти»; в неделю ваий: «Спаси ны, Сыне Божий, восседый на жребя, поющые Ти: аллилуиа» (ibid, стр. 395). По словам прот. Никольского, «эти праздничные припевы поются не только в день самого праздника, по и в попразднство до отдания». В подтверждение этих своих слов, прот. Никольский ссылается на службу 15 сентября, относительно которой в Типиконе, между прочим сказано: «По входе: Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющие Ти: аллилуиа. Сице поем и до отдания».

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Текст акафиста Пресвятой Богородице как в рукописях, так и в старопечатных книгах помещается один и тот же. Замечаются особенности в правописании и изменение только некоторых мест в тексте акафиста. Помещаем текст 1-го кондака по одной рукописи и трем старопечатным изданиям акафиста: Триодь постная: Възбраньноуоумоу вовод побдьна. нъ ко избыв тъ зълъ блгодарени. въсписатъ ти градъ твои бце. нъ ко имоущи дьржавоу непобдимоу тъ всхъ м бдъ свободи и да зовоу ти радоуис невсто неневстьна. «Псалтирь с возследованием»: Вьзбранной вовод побдителнаа. ко избавльсе тъ бдь. блгодарстьвнаа вьсписоую ти рабь твой бце. нь ко имоущи дрьжавоу непобдимоую. тъ вьсачьскых ме бдь свободи. да зовоу ти радоуисе невсто неневстнаа. «Малая подорожная книжица»: Зачало akaicmy прнасветейшей девици матери божиеи марии. Кондак 1: Возбранной воеводе побдительна. ко избавльшеся тъ злыхъ блгодаръствна восписуемъ ти раби твои бце. ты бо имщи державу непобдимую. ть вскихъ насъ бедъ свободи. да воспоемъ ти paдyicя невесто неневстна. «Акафисты, в нихже каноны, стихиры и стиховны на всю седмицу»: Возбранной Воевод побдительна. к избавлшеся тъ злыхъ блгодарственна восписемъ ти раби твои бце. но к имща держав непобдимю отъ вскихъ насъ бдъ свободи. да зовемъ ти: радися невнсто неневстна. Не приводим текст 1-го кондака позднейших изданий, так как [в них] буквально воспроизводится один и тот же текст . Приводим сравнение акафиста в тех изданиях, где мы заметили появление измененного текста, который обычно долго потом перепечатывался в следующих изданиях без изменения. Берем акафисты, изданные до учреждения Святейшего Синода и после учреждения его до [выхода в свет нашего издания] 47 . В списке акафистов, помещенных в труде «Русские книги» С. А. Венгерова 48 , указывается на существование рукописного акафиста, сочиненного иеромонахом Чудова монастыря Карионом (Истоминым) (†1713). Но указание это не точно. Справщик типографии, иеромонах Карион (Истомин), как показывают сохранившиеся акафисты с его именем: один, посвященный государыне Прасковье Феодоровне, супруге царя Иоанна Алексеевич а 49 , другой, написанный для великого князя Алексея Петровича 50 , – не был сочинителем нового акафиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

2. Возраст (impedim. aetatis.). Брачный союз предполагает в брачующихся способность к супружескому сожитию, которая определяется прежде всего летами. Римское право, после различных колебаний в этом вопросе, установило, что для вступления в законный брак жених должен быть 14-ти лет, а невеста 12-ти. Этот возраст был принят и церковью. В России указом св. Синода 17 дек. 1774 г. определено было венчать мужчин не ранее 15-ти лет, а женщин не ранее 13-ти, а в 1880 г. (19 июля) Высочайшим указом запрещено венчать браки, вели жениху нет 18-ти, а невесте 16-ти лет. 116 Природным жителям Закавказского края, по местным климатическим условиям, дозволено вступать в брак, вели жениху 15, а невесте 13 лет. 117 Кроме того, брак, повенчанный по достижении (церковного совершеннолетия) женихом 15-ти, а невестою 13 лет, считается состоявшимся и не подлежит расторжению, как недействительный, но супруги временно разлучаются до наступления гражданского совершеннолетия, по достижении которого они, если пожелают, вновь соединяются уже без повторения церковного венчания. Противоречит целям брака и глубокая старость. По древнему римскому закону (lex Julia et Papia Poppaea), крайним пределом для вступления в брак было назначено – для мужчины 60, а для женщины 50 лет: но Юстиниан отменил это ограничение, С своей стороны, церковь всегда смотрела неодобрительно на браки лиц престарелых. 118 По действующему русскому законодательству (основанному на инструкции патриарха Адриана 1697 г. и определении Св. Синода 1744 г.), запрещено вступать в брак лицам, имеющим более 80-ти лет от роду; 119 браки таких лиц подлежат расторжению. Неспособность к брачному сожитию. Такой недостаток имеют: а) скопцы; б) лица от природы неспособные к половому сожитию, или болезнью доведённые до такого состояния. Душевная болезнь. Безумные и сумасшедшие неспособны к заключению брака уже потому, что вообще являются неспособными к самоопределению, не имеют своей воли. Действующее русское законодательство признает браки, заключённые с безумными и сумасшедшими, недействительными. 120

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   Нунехий, почтеннейший епископ лаодикийский, во Фригии спокойной, сказал: «послание блаженнейшего Льва, которое я и подписал, согласно с изложением веры святых отцов никейских, и 150-ти собиравшихся в Константинополе, и с собором ефесским, на котором председательствовал блаженный отец наш Кирилл».    Нонн, почтеннейший епископ Едессы осройской, сказал: «послание блаженнейшего Льва согласно с бывшим в Никее собором, 318-ти и (с собором 150-ти в Константинополе при священной памяти Феодосие, и с посланием блаженной памяти Кирилла, утвержденным в метрополии Ефесе; его и я подписал».    Полихроний, почтеннейший епископ Епифании киликийской, сказал: «общий отец верных, блаженный апостол Павел, родивший всех нас благовествованием (1 Кор. 4:15), свидетельствует о вере римлян, что она «возвещается во всем мире» (Римл. 1:8); эту веру изначала соблюдала святая церковь та (римская); ее высказывал, ныне и всегда, святейший архиепископ Лев согласно (с верою) святых отцов никейских и всех православных. Эту веру мы изначала содержали и содержим; в ней мы крестились и крестим».    Евномий, почтеннейший епископ никомидийский, сказал: «благочестивейший епископ александрийский Кирилл следовал изложению веры 318-ти святых отцов никейских, которое правильно и благочестно; также и собор 150 епископов, бывший в великоименитом городе Константинополе при священной памяти Феодосие, утвердил тоже самое изложение; и боголюбезнейший архиепископ римский Лев очевидно следует ему же. Итак, ничего не допуская нового в вере, полученной нами от отцов, мы при помощи благодати Божией соблюдали, соблюдаем и будем соблюдать ее».    Александр, почтеннейший епископ севастийский, в первой Киликии, сказал: «послание блаженнейшего и святейшего архиепископа римского Льва согласно с изложением 318-ти. составленным в Никее, и 150-ти, собиравшихся в благополучном (городе) Константинополе, и с посланием блаженнейшего и святейшего Кирилла, утвержденным в Ефесе».    Каллиник, почтеннейший епископ апамейский, в Вифинии, сказал: «соборы — составленные в Никее из 318-ти святых отцов, из 150-ти в великоименитом Константинополе по случаю хиротонии блаженнейшего епископа Нектария, и составленный в Ефесе против Нестория — имеют один образ мыслей, Троице поклоняясь, Троицу проповедуя и Троицу возвещая миру. Итак, я следую этим святым соборам, в которые я веровал и подписал; по ним исповедую и согласен (с ними). И святейший отец наш Лев написал согласно с ними».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В прошении купца Калашникова, поданном в Св. Синод, о разрешении ему с Мартыновым и Бронниковым построить церковь во имя Св. Благоверного князя Александра Невского высказывается настоятельная необходимость этого: «...Поскольку означенные вдовы и девицы препровождают жизнь на подобие монашеской, по уставу Саровской общежительной пустыни, и отправляют в молитвенной комнате славословие Божие, для слушания коего стекаются к ним из жителей не малое количество народа, так что иногда в означенной комнате бывает и не вместительно». От 5 марта 1808 г. Преосвященный Иустин просил начальника Екатеринбургских заводов доставить сведения о том, действительно ли согласно общество завести обитель и построить при ней церковь с назначением особого приюта. Начальник горных заводов донес Епископу Иустину в утвердительном смысле. Как видно из сообщения в Пермскую Духовную Консисторию начальника Екатеринбургских заводов Германа от 23 марта 1808 г., вдова Губернского Секретаря Исакова, оставшаяся попечительницею общины за отъездом в Петербург Костроминой, предъявила этому начальнику, что если Правительству благоугодно будет испрашиваемую обитель учредить, то «они (сестры) простирают истинное желание восприять на себя во всех богоугодных делах неусыпнейший труд и сверх того от желающих екатеринбургских граждан будут принимать женского пола детей для обучения Российской грамоте и разному рукоделию, свойственному их силам, a также и пристойно их полу могут принимать и призревать престарелых и в болезнях страждущих людей, неимущих родственников и от посторонних никакого покрова, с должною тем больным особенною помощью».... От 14 ноября 1808 г. начальник Екатеринбургских заводов представил в Пермскую Духовную Консисторию список живших в общине сестер. Всего их было 33. По сословиям распределялись так: дворянского 4, крестьянского 15, мещанскаго 1, горнорабочего 10, солдатского 3. По местожительству: из г. Екатеринбурга и его уезда 25 челов., из Камышловского уезда 4, из Туринска 1, из Ялуторовска 1, из Соликамска 2. По возрасту было: от 50 до 80-ти лет 8 челов., от 40 до 50-ти – 4, от 30-ти до 40 – 8, от 20-ти до 30-ти – 6, от 10-ти до 20-ти – 5, и моложе 10-ти лет – 2. Вдов считалось 7, а девиц 26 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

—135— и подписали постановления сердикского собора, в числе их оказался и Аетий лиддский: имя τιος занимает 2-е место в числе 16-ти присутствовавших на этом Иерусалимском соборе епископов 356 . Что этот православный τιος– ни кто иной, как Аетий лиддский, доказывает то обстоятельство, что о переходе Аетия палестинского на сторону Афанасия В. при возвращении его из (2-го) изгнания при императоре Константе 357 знает и Филосторгий 358 . Передаваемый этим арианским историком грязный рассказ о мотивах, побудивших Аетия к этому переходу в ряды защитников никейского символа, и об его смерти, говорит о том, что евсевиане были очень опечалены изменой Аетия, и что Аетий так и умер, оставаясь никейцем. Очевидно, Аетий лиддский был епископ слабохарактерный, из числа тех, которые идут туда, «куда ветер подует», и что удивительного, если он и в 321 году на антиохийском соборе, когда стало ясно, что большинство членов этого собора настроено против Ария и защищавших его епископов, стал и сам на сторону этого большинства, хотя раньше высказывался так, что Арий считал его своим единомышленником? А об Алфии, Македонии, даже о Таркондиманте мы даже и не знаем, заявили ли они себя сторонниками Ария раньше никейского собора, и вообще, как далеко простирались их симпатии к арианству 359 . —136— Придавая этим 5-ти именам «друзей Ария или Евсевия» такое преувеличенное значение, Гарнакк представляет дело в совершенно неверном освещении, если по его словам выходит, будто из 16-ти известных нам в отношении к своему догматическому направлению епископов, только один Евстафий «не мог быть ложно определён» в этом отношении, т. е. как будто он один был несомненно православным членом этого собора, 5 известны как ариане, а относительно остальных 10-ти «известных по догматическому направлению» епископов он не говорит ничего ясно. Он не даёт даже себе труда назвать по именам этих 10 епископов. Получается, что, если делать естественное заключение от известного к неизвестному, судить о богословских воззрениях тех епископов, о которых мы ничего не знаем, кроме имён, по тем епископам, догматический цвет которых нам хорошо известен, то настроение большинства членов этого антиохийского собора из 56-ти епископов, должно бы было быть в пользу Ария и Евсевия кесарийского , и результат, к которому пришёл этот собор, по его посланию, представлялся бы непонятным и даже «сомнительным». Ведь, если из 56-ти, вернее 59-ти, членов этого собора только один Евстафий был несомненным антиарианином, а 5 или даже 8 епископов (считая и 3-х отлучённых) были друзьями Ария и Евсевия, то выходит, что у Ария и Евсевия на этом соборе было в 5 или даже 8 раз больше сторонников, чем у Александра александрийского . Можно ли допустить, чтобы при таком соотношении партий победа на этом соборе оказалась на стороне Александра и Евстафия, а друзья Ария и Евсевия должны были или отказаться от их защиты, или быть отлучёнными?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1806-й год. Марта 19-го числа скончался преосвященный Павел, Архиепископ ярославский и ростовский, и кавалер орденов св. Александра и св. Анны 1-го класса. Процессия погребения его весьма была важна и любопытства достойна. Она происходила 28-го числа того ж месяца. Погребен он в Ярославском Успенском соборе по правую сторону клироса. Апреля 17-го числа родителю моему и с семейством дан из Московского градского Общества похвальный лист, за подписанием градского Головы, и от всех частей депутатов, и с приложением оного общества печати. Сентября 1-го числа хозяева родителя моего сборы сдали другому откупщику, почему родитель мой и дал слово его Превосходительству генералу г-ну Колычеву вступить к нему в услужение. И 28-го числа Октября отправился из Ярославля к должности, той же губернии в город Мологу, куда прибыл 30-го числа того же месяца, по причине той и нас к себе вызвал. Из Ярославля отправился я с родительницею 18-го числа Ноября со всем имуществом, и прибыли 20-го числа того месяца, путь свой оконча благополучно. В Ярославле жили мы 3 года, 9 месяцев и 17 дней. Во все течение оного времени занимался я чтением и письмом; также исправлял должность и пономаря при церкви Всемилостивого Спаса, что на городу, где я читал часы и довольно хорошо певал альтом; благовестил в службе, и в алтаре прислуживал, за что любим был иереем Иаковом, бывшим отцом моим духовным, и получал от него в награду по две просфоры каждый день. 1807-й год. Сентября 10-го числа родитель мой послан был из Мологи коммисионером в Москву для покупки разных припасов для сборов, так же и собственно для своих надобностей. Он отправился на конторских лошадях, взяв и меня вместе с собой для повадности. В тот день, отъехав 50 верст, мы ночевали в селении при реке Юхте, на погорелом месте. Поутру очень рано вздумали ехать. Расплатившись с хозяином квартиры, родитель пошел вон из избы, и как-то оступившись на лестнице правой ногой, кожу ссадил с берца и так чувствительно ушиб, что думал, не переломил ли ее пополам. Однако ж по осмотре оказалась цела. Чем бы нам тогда воротиться назад, мы продолжали по неведению нашему ехать все вперед. Мы увидим, что чрез то сделалась в ноге родителя моего болезнь, и болезнь самая жестокая, которой впоследствии и принес себя он в жертву; и только самая смерть от оной его избавила.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Того ж году маия в 3 день служил у Архангела обедню и по великом государе понахиду Иона митро[полит] Ростовский и Ерославский. Того ж числа сидели у Архангела у гроба великого государя маия в 3 день 6 дневанья: Боярин князь Михайло Юрьевич Долгоруково, да окольничей князь Данила Афонасьевич Борятинской, да думной диак Василей Семенов. Того ж числа сидели в хоромах у постели великого государя: постельничий Алексей Тимофеевич Лихачев, да спальники 3 дневанья: Князь Иван Дмитреевич Долгоруково с товарищи. Того ж году маия в 4 день служил у Архангела Михаила обедню и по велихом государе понахиду Маркел митрополит Псковский и Зборский. Того ж числа сидели у Архангела у гроба великого государя 8 дневанья: Боярин князь Василей Васильевич Голицын, да окольничей Иван Федорович Волынской, да думной диак Аверкей Кирилов. Того ж числа сидели в хоромах у постели великого государя касначей Михайла Тимофеевич Лихачев, да спальники; 4 дневанья: Князь Яков княж Иванов сын Лобанов Ростовской. А в те дневанья во всю шесть недель переменялись у постели великого государя те ж спальники. Того ж году майя в 5 день служил у Архан[г]ела Михаила обедню и по великом государе понахиду пел Варсонофей митрополит Сарский и Подонский. Того ж числа сидели у Архангела у гроба великого государя 8 дневанья: Боярин князь Петр Семенович Урусов, да окольничей Иван Савостьянович Большой Хитрово, да думной диак Парфеней Пятово. Того ж числа ездил по государыне царевне и великой княжне Ирине Михайловне служить обедню и понахиду Карнилей митрополит Новгороцкий и Великолуцкий. Того ж числа посылал великий государь к понахиде и братью кормить к Спасу ж на Новой боярина Григорья Никифоровича Собакина, да с ним дворцовые диаки. Того ж числа сказано в Казань в товарищи з боярином с Петром Васильевичем Меньшим Шереметевым окольничему Ивану Савостьяновичю Большому Хитрово. И указано боярину Петру Васильевичю ево Ивана Хитрово посылать, где послышать, воровских людей приход. Того ж числа пожаловал великий государь в спальники Кирила Алексеева сына Нарышкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Оного Введенского приходу дьячек Тимофей Гаврилов, исповедовался и причащался февраля 18 числа. Жена ево Аксинья Силина, того ж числа. Приходские люди дворцовой Ротковской волости крестьяне деревни Мокиевской. Матфей Савин, того ж числа. Жена ево Евдокея Иванова, февраля 18 числа. Сын ево Андрей, того ж числа. Жена ево Марфа Панкратова, того ж числа. Дементей, не исповедывался за ослушанием. Иван, не исповедывался за ослушанием. Стефан, Матфеевы дети, не исповедывался за ослушанием. Дементьева жена Александра, не исповедывалась за ослушанием. Иванова жена Ирина Васильева, не исповедывалась за ослушанием. Стефанова жена Татьяна Григорьева, не исповедывалась за ослушанием. Тихон Григорьев, исповедовался и причащался февраля 18 числа. Жена ево Антонида Иевлева, того ж числа. Девка Евдокея Григорьева, того ж числа. Иван Дементьев, за нерачением Всего вышеписанных обывателей в приходе тоя Введенской церкви. Исповедовавшихся и причастившихся: церковных причетников – 1 муж., 1 жен., обоего – 2, крестьян – 13 муж., 13 жен., обоего – 26; итого: 14 муж., 13 жен., обоего – 27. Исповедовавшихся, а не причастившихся: 19 муж., 14 жен., обоего – 33. По исповеди причастившихся и не причастившихся: 33 муж., 28 жен., обоего – 61. Не исповедовавшихся, токмо святыя церкви не противящихся, крестьян: 99 муж., 68 жен. За оную не исповедь на оной 727 год по указу 718 году взято 8 рублей 35 копеек.   12 1727 г. – Книга записная священника Ильинской церкви, что. в Дубниках, Никиты Васильева   Книга Вологоцкой епархии Вологоцкого уезду церкви Пророка Илии, что в Дубниках, попа Никиты Васильева прихоцких всякого чина людем, которых в том приходе в 4 деревнях в 5 дворах обретаются 21 человек со изъявлением, кто имяны писаны в прошлом 727 году, в которых месяцех и числех на исповеди были и Святых Таин причащались, и то предлагается ниже сего. Шляхетства. Дворянская дочь девка сельца Гульева Катерина Андреева дочь Чернцова. Ее ж Чернцовы дворовые люди того ж сельца Гульева: Иван Пахомов. Жена ево Ирина Денисова дочь.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010