Еще апостол Павел предупреждает: «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» ( 1Кор. 8, 8 ). Соотнесите эти слова с его же словами о Причащении: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1Кор. 10, 16 ). И выходит, что для ап. Павла обычный хлеб резко отличается от хлеба Евхаристии. Это различение двух хлебов восходит непосредственно к словам Христа: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий ... хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру ... Я есмь хлеб жизни ... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ... ядущий Меня жить будет Мною ... ядущий хлеб сей жить будет вовек ... Это ли соблазняет вас?» ( Ин. 6, 27, 33, 35, 55–58, 61 ). Если для Апостола любая ритуальная еда незначима, а Хлеб Евхаристии все же жизненно и религиозно значим – значит, в его глазах Евхаристия отнюдь не была «просто едой», «просто обрядом», «просто символом». Ведь именно о знаках и символах, именно о внешней обрядовой стороне апостол Павел писал много. И всегда одно: не придавайте им слишком много значения. А к Евхаристии он относится совершенно иначе. Значит – не символ; значит – не обряд, – Таинство. Апостол не говорит, что эта Чаша есть «воспоминание»; он употребляет гораздо более весомое слово «приобщение». Евхаристия в восприятии Павла настолько реальна, что недолжное отношение к ней оказывается причиной смерти христиан: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, то ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор. 11, 28–30 ) 226 . Когда Христос сказал «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне» ( Ин. 6, 56 ) – многие соблазнились и отошли. Но Христос не бросился увещевать отошедших – дескать, понимайте символически, а не буквально – но обратился с жестким вопросом к оставшимся ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?». Зачем же отошли протестанты, ища «переносного смысла»? 227 . «Есть плоть Христа и пить Его кровь на символическом языке значит усваивать Слово Божие», – пишут протестанты. И в самом деле, выражение «есть плоть» в переносном смысле употребляется в Писании. Но в таком случае оно везде означает причинение великой обиды, злословие и утеснение; см. Пс. 26, 2 ; Иов. 19, 22 ; Мих. 3, 3 ; Гал. 5, 15 . Другого значения в Писании это выражение не имеет. Следовательно, если слова обетования Христова о таинстве Евхаристии принимать в переносном смысле, то они будут означать следующее: ядущий Мою плоть, то есть тот, кто клевещет на Меня, имеет жизнь вечную 228 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

И так вот мы видим, что пост не разделен со служением Господу и делом проповеди, и это дважды здесь повторено, как бы для того, чтобы более назнаменовать достоинство поста. Но может быть нелюбители оного скажут, что пост времен апостольских различен был от нашего и состоял только в воздержании от пищи, а не в известном ее роде, как это определено у нас. Можно бы еще согласиться с ними, если бы и они согласились поститься по апостольски, то есть, воздерживаться от пищи до шестого и девятого часа дня, или пребывать вовсе без пищи по целым дням, как в первые времена; но так как они этого не исполняют, то могут ли по совести осуждать снисхождение, которое оказывает нам Церковь , в определении известного рода пищи на время поста, для однообразия и порядка, и дабы немощные могли следовать за более крепкими в исполнении заповедей? Не странно ли после сего слышать, как иномыслящие, нарушая на каждом шагу заповедь Святого Писания о постах, хвалятся еще особенно ясным разумением оного, или, лучше сказать, произвольным применением к своим житейским прихотям? Примером тому может служить слово апостольское, которое так часто слышится в устах даже наших единоверцев, как извинение в несоблюдении ими правил церковных: «все предлагаемое вам ядите». Но если бы те, которые безотчетно употребляют это изречение, вникли в настоящий смысл его и прочли не усеченный, а полный текст Апостола Павла, они убедились бы, что строгое обличение против них самих заключается в сих кратких словах, по-видимому, им благоприятных. Что говорит Апостол?– «Ежели кто из неверующих позовет вас и вы к нему захотите пойти, то все предложенное вам ядите, без всякого исследования для спокойствия совести» ( 1Кор. 10:27 ). О каком же здесь говорится исследовании?– о том, что предлагаемое не есть ли жертва идольская, ибо это могло случиться в доме язычников, к которым, ради их спасения, входили Христиане. Слышите ли, что говорит Апостол: «Ежели кто из неверующих пригласит вас и вы захотите к нему пойти». Но вы нарушаете заповедь церковную о посте, в домах Христианских; неужели хотите подвергнуть себя и их тому же грустному наименованию? Есть на все свое время и снисхождение, но никогда не должно оно нарушать узаконенного правила, как гражданского, равно и церковного. Потому ли только первое будет тверже последнего, что за нарушением его следует тотчас наказание, а милость Божия долготерпит согрешениям нашим, хотя мы чрез то и соблазняем наших близких. Не ясно ли говорит нам Апостол: «пища не приближает нас к Богу, ибо едим ли, ничего не приобретаем от того, и не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако, чтобы сия свобода ваша не послужила для слабых соблазном; согрешая против братии и уязвляя немощную совесть их, вы против Христа согрешаете, и потому если пища соблазняет брата моего, не стану есть мяса во веки, чтобы не соблазнить брата моего» ( 1Кор. 8:8–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Но что говорит апостол Павел? «Бог, многократно и многообразно глаголавший древле отцам посредством пророков, в последние дни сии (заметьте – последнее), глаголал нам посредством Сына, которого он поставил наследником всего, чрез которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ существа его, держащий все сильным словом своим, очистив собою грехи наши (заметьте, что это сказано в прошедшем, а не в будущем), воссел одесную престола величия на небесах. Он столько же превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя (заметьте и это, что, после учения Сына Божия, уже нет места новому какому-либо учению ангельскому); ибо об Ангелах сказано: ты творишь Ангелов своих духами, служителей своих пылающим огнем; о Сыне же: Престол твой, Боже, из века в век. Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную меня, доколе положу врагов твоих к подножию ног твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение тем, которые наследуют спасение?» ( Евр.1:1–14 ). Какое же выводит из сего заключение апостол Павел, во 2-й главе послания своего к евреям? «Посему мы должны быть особенно внимательны к тому, что слышали, дабы вам не отпасть; ибо как мы избежим праведного возмездия, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано самим Господом, чрез слышавших от него, нам твердо доказано? Ибо не Ангелам покорил он будущую вселенную» ( Евр.2:1–5 ) и проч. Вообще все сие чудное послание глубоко развивает догмат о необходимости искупительной жертвы Богочеловека за грехи людей. «Моисей, говорит далее апостол, был верен только как служитель в доме Божием, а Христос как Сын в доме Его. Посему говорит Дух Святый: ныне, когда услышите глас его, не ожесточите сердец ваших», и проч. ( Евр.3:5–8 ). А вы, увлекшись одною только нравственною стороною учения евангельского, отложили сущность его, т. е. догмат об искуплении мира, собственно чрез принесение жертвы Христовой за грехи людей, которая была предсказана и предобразована от начала мира в Ветхом Завете и совершилась в Новом, чрез пролитие Крови Христовой, от коей все должны вкусить для жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Нравственная обязательность ее видна из того, что Господь для того и сотворил человека, чтобы он славил Творца, и свободно стремился к наследию вечного блаженства, как существенной своей цели, и постепенно усовершаясь в добре, по слову Спасителя: «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный ( Мф.5:48 ), уподоблялся Богу, ка своему первообразу. Апостол Павел ясно говорит, что «мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:10 ). Таким образом, существенно необходимы в деле спасения добрые дела, как нравственные действия, согласные с учением Спасителя, и совершаемые по вере и любви к Нему, и при помощи Божественной благодати. Об этом говорит и Сам Христос: «не всяк, глаголай Ми: Господи, Господи, внидет в царство небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесах» ( Мф.7:21 ). «Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдете… имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя» ( Ин.14:15:21 ). Хотя добрые дела наши есть плод божественной благодати, как выражает св. Апостол, что «благодатью спасены через веру, и сие не от вса, Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8:9 ); но они имеют цену, как проявление наших свободных действий, как упражнение богодарованных нам способностей и как исполнение завещания Иисуса Христа – подражать Ему; они имеют цену, как свидетельство нашей веры, благодарности и послушания нашему Искупителю, обещавшему воздать каждому по делам его ( Мф.16:27 ). Весьма ясно выразил это Иисус Христос в притче о десяти талантах ( Мф.25:14–30 ). Отсюда различные подвиги, предпринимаемые христианами для славы Божией и спасения своей души, как то: посты, молитвы, раздаяние милостыни и т.п., как стремление действовать согласно с волей Божией и требованием любви, очевидно имеют свое нравственное значение и заслугу в очах Божиих. Добродетель христианская, как путь к нравственному совершенству, имеет свои степени, что Апостол Павел называет восхождением от силы в силу, от славы в славу ( 2Кор.3:18 ). Эти степени добродетели предположительно можно выразить в следующих положениях: а) стремление к добродетели; б) преодоление препятствий при этом, и в) плодотворность или торжество ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

Одиннадцатый день. Поучение 2-е. Св. апостол Варфоломей. (О лести). I. Святый апостол Варфоломей, память коего ныне, в Евангелии называемый Нафанаилом, отличался прямым и открытым характером. Он говорил то, что чувствовал. Сам Иисус Христос засвидетельствовал это. Это было так. Только что Иисус Христос начал Свою проповедь, к Нему стали стекаться ученики. Явились два брата Андрей и Петр, – потом последовал за Христом Филиппп. Филипп встретил Нафанаила и говорит ему: «мы нашли Того, о Котором писали Моисей и пророки, Иисуса, сына Иосифа, из Назарета». Нужно знать, что Назарет и вообще вся область Галилейская были в презрении у иудеев от того, что там находилось много язычников. Нафанаил был такого же понятия о Назарете, и говорит Филиппу: «разве из Назарета может быть что-нибудь доброе?» Он сказал, что чувствовал. «Приди и посмотри», сказал ему Филипп. Пошли они к Иисусу Христу. Издалека увидал его Христос и, указывая на него, сказал: «вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». – «Почему ты меня знаешь» спросил Нафанаил. «Прежде нежели позвал тебя Филипп, Я видел тебя, когда ты был под смоковницею» сказал Господь. Под смоковницею вероятно происходило что-либо особенное с Нафанаилом. Он был поражен этим всеведением Господа и воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». Какой быстрый переход от сомнения к вере, и с каким твердым убеждением высказывается эта вера! Спаситель одобрил его за это и обещал ему великие блага. «Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницею; увидишь более сего, отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому». С этих пор Нафанаил сделался неотступным учеником Иисуса Христа, а по вознесении Христа на небо неумолкаемым и ревностным проповедником Его учения, а за тем и мучеником. Вот чего удостоился Нафанаил за прямой и открытый характер свой, и за искреннею веру свою! II. Хорошо говорить то, что есть на душе – в уме и сердце, говорить то, что чувствуешь и думаешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Под заповедью здесь (как и в 11-м ст. 3-й гл. и в 5-м 1-й) разумеется сущность Евангельского закона – благовествования, которое мы слышали от Него, чтобы мы любя Его веровали в Него, и веруя любили друг друга (70). И если искать соответствующего настоящему изречению завещания Спасителя, то, по ходу мысли Апостола, скорее напоминаются здесь следующие Его слова: потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Иоан. 13, 35 ) – то же самое, что и у Иоанна – «любя Меня, любите друг друга». Любовь к Господу необходимо предполагается в учениках Его – верных Ему, как естественный долг – заповедь веры в божественного Учителя; но любовь эта необходимо должна обнаруживаться и свидетельствоваться братскою любовию, по заповеди Евангелия. Глава 5 Любовь верующего к Богу и братьям (1–3), сила веры в Сына Божия (3–5). Свидетельства об Иисус Христос, как истинном Богочеловеке: внешнее (6–9) и внутреннее (10–15). Ходатайство верующего за братьев (16–17). Заключение послания (18–20). Приписка Апостола (21). а. Вскъ врй, к есть Хртосъ, Бга рожденъ есть: и вскъ любй рождшаго, любитъ и рожденнаго нег. ( 2, 23. 4, 15 и д. 1, 12 и д. 8, 42) 1. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий родившего, любит и рожденного от Него. 1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос: в 5 ст. при повторении этого выражения слово Христос заменено словом Сын Божий (1). – От Бога рожден: прошедшее время – рожден (γεγνγται) в непосредственном сопоставлении с словом верующий (πιστυωυ – прич. настоящ. вр.) ясно указывает в рождении от Бога источник и основание веры; спасительная вера, следовательно дар Божий получаемый человеком при его возрождении – при его причастии Божескому естеству ( 1Петр. 1, 4 ), и верующими в Сына Божия могут быть только дети Божии. Апостол Павел прямо говорит, что мы спасены благодатию чрез веру и сие не от нас. Божий дар (Эфес. 2, 8.). (2). – И всякий любящий Родившего, любит и рожденного от Него: настоящим стихом Апостол объясняет положение предыдущего стиха (4, 21), каким образом любящий Бога не может не любить брата своего: любовь Бога состоит в вере в Сына Божия, а вера эта возможна только в рожденных от Бога; если же имеющий спасительную веру любит Бога, как Родившего его, то он не может не любить ближних, как происшедших от одного с ним Отца – как братьев своих. Некоторые толковники (3) под рожденным от Него разумеют Сына Божия и второю половиною стиха объясняют первую: потому рожденный от Бога верит в Иисуса как Христа, что любя Бога как Отца своего, не может не любить Единородного Сына Его. Но начальные слова следующего 2-го стиха прямо указывают, что здесь Апостол говорит о детях Божиих. в. семъ вмы, к любимъ чада егда Бга любимъ, и заповди ег соблюдаемъ. (3, 19. 22–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Против апостолов восстали два типа людей – да и было их тогда только два на свете. Первые ядом идолопоклонства питали свои души, вторые изготовлением идолов добывали пропитание своим телам, причем, эти вторые были не меньшей помехой, чем первые. К примеру, был мятеж серебряных дел мастера Димитрия против апостола Павла. Некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемое руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что… ремесло наше придет в презрение… ( Деян. 19:24–27 ). Значит, одни полагали, что новая вера грозит опасностью их душам, другие – благосостоянию. Так тогда считали все люди на земле, все народы, за редким исключением. Тех же, кто был исключением, ждала неминуемая смерть, как Сократа в Афинах. Культура здесь не имела никакого значения. Цивилизованные народы создавали идолов из драгоценных металлов и более красивых внешне, чем народы примитивные, но идолы оставались идолами, и рабство душ человеческих и здесь, и там было одинаковым. Когда святой апостол Павел был в цивилизованных Афинах, он возмутился духом при виде этого города, полного идолов ( Деян. 17:16 ). Точно так же, как апостол Андрей в Скифии, и апостол Матфей в Египте, и Варфоломей в Индии. Идолы на площадях, идолы перед зданием суда и казармами, идолы у входа в дом, и в доме, и по комнатам – всюду. Ни один перечень не мог вместить всех богов, которым поклонялись люди. Все эти идольские тернии в кровь ранили святых апостолов, однако они смело вырубали и корчевали тернии, а вместо них сеяли доброе семя веры во единаго Бога , Единственного, Живого, Истинного. Тот колоссальный труд апостолы вершили словом, чудесами, любовью и жертвой. Где не получалось одним, достигалось другим. Где не могли достичь ничем, достигали своей кровью и – смертью . Их мученическая кровь опаляла идолов, как живой огонь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Святой апостол Павел, этот избранный сосуд благодати, преисполненный огня, попаляющего плевелы, проповедал евангельское учение от Иерусалима до Иллирика. Он прошел все земли, находящиеся между этими оконечностями, обращая в веру Христову преимущественно язычников, как видно из его Послания к Римлянам: не осмелюсь сказать, – пишет он, – что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают ( Рим 15,18–21 ; см.: Ис 52,15 ). Он благовестил Христово учение всем народам через земли, которые переходил: римлянам, персам, парфянам, мидянам, индианам, скифянам, аравитянам и всех людей повсюду учил истинной вере. Таков же был и святой Андрей Первозванный, апостол, который, имея в себе огонь Духа Святого, проповедовал Начальника спасения нашего Христа в Вифинии и во всех странах, прилегающих к Понту Эвксинскому (Черному и Мраморному морям), а также в Херсонесе Таврическом, или Крымском полуострове. По особенному Божию Промыслу, достиг он и России, где на горах Киевских водрузил крест, как бы пророчествуя, что и русский народ будет просвещен святою верою; проповедав Евангелие в Великой Скифии, возвратился он во Фракию, посетил Элладу и Пелопоннес. Воспламеняемый тем же огнем Божественной любви и жаждущий спасения душ человеческих святой апостол Фома, именуемый Близнец из Панеи, названной впоследствии Кесарией Филиппийской, города Галилейского, осязавший язвы Христовы по воскресении Его, проповедал Христа парфянам, мидянам, персам, гирканианам, бактрийцам 74 , брахманам (индийцам браминской секты) и Каламийской стране, где был проколот копьями от неверных и там же умер за Христа. Подобным образом и прочие апостолы, объятые огнем Божественной любви, с ревностью распространяли веру во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

Такой образ жизни вел святой апостол Павел. Апостол Павел был девственник, и он писал в своих Посланиях: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» ( 1Кор.7:32–33 ). Также апостол Павел писал: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь… – и тут же добавлял: – Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» ( 1Кор.7:27–28 ). Семейная жизнь приносит не только радости, но и много проблем, особенно с воспитанием детей, содержат скорби во взаимоотношениях между мужем и женой. Но все, что я сказал, не в коей мере не противоречит честному браку, ибо первой заповедью, которую Господь дал людям в Раю, была заповедь: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» ( Быт.1:28 ). Поэтому ничего плохого в брачной жизни нет. Если вы вступили в брачный союз, старайтесь его блюсти, а молодые должны понять, что если было бы сказано: «плодитесь», то можно было бы иметь одного ребенка, но если сказано: «плодитесь и размножайтесь», то надо иметь больше двух, по возможности больше трех, больше четырех и так далее, сколько Господь пошлет. Но, вернемся к нашей теме. Мы видим: Агнец стоит на горе. Андрей Кесарийский поясняет: «Под Агнцем нужно без сомнения разуметь Христа, стоящего не на другой горе Сионе, а в новом граде Бога Живаго». Видение раскрывало особенности будущего мира Божия, где есть своя духовная гора Сион, где есть новый город Иерусалим, сходящий с Неба, где будет новая земля и где будет новое небо. Это особый Божий мир, который существует уже сейчас. Возможно, наш мир существует параллельно духовому миру и, являясь слабым, тусклым отображением небесного бытия, приносит нам, хотя и небольшие, но какие-то радости. Сказано, что у 144-х тысяч имя Отца небесного написано на челах. Есть такое истолкование: епископ Петр объясняет, что «это имя не есть буквальное название, и его начертание не есть вещественное. Имя означает отличительное качество духовное, или господствующий образ мыслей, желаний, чувствований, нравственный характер, образ жизни, из которого ясно видно, как будто из надписи на открытом челе, что избранные Божии всецело посвятили себя для почитания, служения и славы Иисуса Христа и Отца Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ублажая кротких, Господь обещает им и великую награду, они наследуют землю. Это Божественное обетование они чувствуют и здесь – на земле; мир душевный, не нарушаемый гнетом и раздражением, и взаимными раздорами, сопутствует им в жизни; особенно утешаются наследием весной жизни, надеясь увидеть, по выражению Давида, благость Господа на земле живых – там, где живут и не умирают ( Пс.26:13 ), т.е. в царстве небесном. Четвертое изречение о блаженстве Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Этим изречением Спаситель внушает своим последователям, как плод сознания греховности, желание оправдания во грехах, как необходимую добродетель к наследию царства Божия; и потому называет алчущими и жаждущими правды тех людей, которые не только сознают свои грехи и сетуют о них, но заботятся о том, чтобы эти грехи были сняты с них и очищены, стараются удовлетворить этому сильному желанию, как голодный – чувству голода, в том убеждении, что ничто нечистое не может войти в царство Божие, и что только через оправдание мы избавляемся от гнева Божия и примиряемся с Богом «Оправдани бывше кровью Его (И. Христа) спасаемся Им от гнева», говорит Апостол ( Рим.5:9 ), и «оправдившеся верою, мир имамы к Богу Господом нашим Иисусрм Христом» ( Рим.5:1 ). Поучительный пример этой добродетели представляют нам Пророк Давид, когда, познавши свой грех , не только сетовал о нем, но и старался загладить его, чтобы получить прощение в нем, и св. Апостол Петр. Средством к оправданию служит вера и св. Таинства, в которых изливается на нас благодать Божия, что выражает св. Апостол Павел: «правда Божия через веру во Иисуса Христа, во всех и на всех верующих, получающих оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим.3:22:24 ). Ублажая алчущих и жаждущих правды, Спаситель утешает их, что они насытятся, т.е., получат искомое ими оправдание. Это испытывают и здесь – на земле они, когда, получивши прощение вследствие искреннего раскаяния, они чувствуют мир в душе, успокоение своей совести, взволнованной грехами, и получают все божественные силы, к животу и благочестию, но всецелое насыщение и удовлетворение получат в будущей жизни, когда сделаются участниками небесных благ, как взывает Пророк Давид: «я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (16:15). Пятое изречение о блаженстве

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010