И тот, оставив сгнившие лохмотья, в которых плавал гной, пошел за ним, и гной с червями стек с тела его. И когда они пришли к морю, то вошли в воду. И тогда святой апостол окунул его во имя Троицы, и стал он здоров, так что не осталось никакого следа от болезни его. И такой верой после своего выздоровления проникся он, что нагим побежал к городу и, обежав его, кричал всем: «Вот он Бог истинный, о котором проповедует Андрей». И удивлялись все, и поздравляли спасителя его. Глава 34 Когда все это блаженный апостол совершал в Патрах, из Италии приехал брат проконсула Стратоклей. И вот один из его сыновей по имени Альгмана, которого он более всех любил, подвергся нападению демона; и упал он во дворе, брызжа слюной. Все пришли в замешательство. И послали тогда к этому Стратоклею, который, охваченный скорбью душевной, воскликнул: «Лучше бы мне в море пропасть, чем видеть, что происходит с мальчиком!» Видя его горе, Максимилла и Эфидама сказали: «Не грусти, братец, ибо вскоре мальчика излечат. Есть тут один человек Божий, который, являя путь к спасению, многих излечил от болезней и сделал здоровыми. Мы пошлем за ним, и он быстро вернет мальчику здравие». И вот, когда апостол пришел, они рассказали ему о мальчике. Он же, взяв того за руку, сказал: «Восстань, мальчик, во имя Иисуса Христа Бога моего, о котором я проповедую». И тут же отрок встал целый и невредимый. Стратоклей же уверовал в Господа и был он тверд в вере и не покидал апостола, но ежедневно приходил к нему и слушал слова спасения. Глава 35 Каждый день Максимилла, приходя в преторий, призывала апостола и слушала из уст его слово Божие, ибо проконсул уехал из Патр и отправился в Македонию. Однако великое негодование возникло против апостола, ибо Максимилла, супруга проконсула, приняв слово спасения, более не делила с ним брачное ложе. И когда он возвратился, а все сидели в претории и слушали слово Божие, то ужаснулись они, боясь, как бы не прервал он их силой. Тогда помолился святой апостол и сказал: «Не допусти, прошу Тебя, Господи, чтобы проконсул вошел в сие место до тех пор, пока все остальные не выйдут».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Предательство Иуды. Антонис ван Дейк Навстречу им уже шла толпа вооруженных людей, а среди них Иуда Искариот, покинувший Тайную Вечерю в тот момент, когда Христос раскрыл его коварный замысел. Иуда предал Спасителя в руки воинов, и те повели его на суд, глумясь над Ним и нанося Ему удары. «Тайная вечеря» Николая Ге Последняя трапеза Христа с учениками подробно описана в Евангелиях и полна драматичных сцен. Одну из них изобразил Николай Ге на картине «Тайная вечеря», хранящейся в Русском музее: Христос раскрывает своим ближайшим ученикам, что один из них предаст Его на смерть. 1 Христос, «возмутившись духом», сказал: Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня (Ин 13:21). В этот момент Он вместе с апостолами не сидит за пасхальным столом, а возлежит — по обычаю, широко распространенному в Древнем Риме и на Востоке. 2 Апостол Иоанн после слов Спасителя о предателе спрашивает у Него, кто же это? На что Христос отвечает: Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам (Ин 13:26). 3 Апостол Андрей. 4 Апостол Иаков. 5 Пасхальный стол. По Закону каждому иудею на Пасху предписывалось принести жертву в Иерусалимском храме, поэтому в город стекались верующие со всего света. Там же они проводили праздничную трапезу, которая называется седер. Обычно ее принято устраивать в первый пасхальный вечер (в год смерти Христа он выпадал на пятницу), но мест для всех паломников не хватало, поэтому седеры проводили в течение всей недели до Пасхи. Христос с учениками устроили трапезу в Сионской горнице за день до наступления праздника. Согласно иудейскому Закону на праздничном столе должны быть вино и пресный хлеб (они изображены на картине), а также соленая вода, куриные яйца и горькие травы — символы страдания еврейского народа в египетском плену и его спасения Моисеем. 6 Ученики Христа, которые, услышав слова о предателе, озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит (Ин 13:22). 7 Апостол Петр, который подал Иоанну знак, чтобы тот спросил Учителя о предателе. 8 Иуда Искариот, накидывающий на себя верхнюю одежду, чтобы уйти. Художник намеренно изобразил его спиной ко Христу и апостолам, подчеркивая — он отвернулся, предал их. Евангелисты повествуют, что в Иуду вселился сатана. Однако относительно того, когда это произошло, их свидетельства разнятся. Лука утверждает: это случилось еще до Тайной Вечери, когда Иуда предложил первосвященникам предать Учителя. Иоанн же свидетельствует, что это произошло в тот момент, когда, обмакнув кусок хлеба в блюдо (по всей видимости, речь идет о подсоленной воде — неотъемлемой части трапезы на иудейскую Пасху), Христос подал его Иуде. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:27). Иуда приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь (Ин 13:30). 9

http://foma.ru/velikiy-chetverg-na-karti...

Сведения о писателе. Петр, Апостол Иисуса Христа, был сын рыбаря Ионы, из города Вифсаиды, находившегося при озере Геннисаретском. Апостол Андрей Первозванный был братом Петра. Его звали прежде Симоном. При первом воззрении на этого простого рыбаря Небесный Учитель предсказал, что он наречется Кифа, что значит камень (по-Гречески Петр, ( Ин.1:42 )). По призвании своем в Апостольство, Петр действительно многократно показал твердую преданность Господу ( Ин.6:68 ); ( Мф.16:16 ); и потому он был одним из приближеннейших учеников Господа. Он был свидетелем славы Христовой на Фаворе и уничижения в саду Гефсиманском. Ревность по Боге у Апостола Петра была пылкая, пламенно-стремительная. Он вдруг высказывал все, что чувствовал, за что нередко получал от Господа одобрение, но не раз слышал от Него и упреки. Например, когда Иисус объявил Себя хлебом, сошедшим с небес и дарующим вечную жизнь, и многие слушатели отошли от Него, то Петр, на вопрос Иисуса Христа, обращенный к Апостолам, не желают ли и они оставить Его, с живою уверенностью ответил: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). Это исповедание он повторил потом в Кесарии Филипповой, когда Господь спрашивал, за кого люди почитают Его? «Ты еси Христос, Сын Бога живаго», ответил Ему Петр. На это Иисус Христос сказал: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей. И дам ти ключи Царства Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех; и еже аще разрешити на земли, будет разрешено на небесех» ( Мф.16:15–19 ) 650 . Когда же потом Иисус Христос стал говорить об ожидающих Его страданиях, то Петр стал прекословить Ему, так что Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое», ст.21–23; срвн. ( Мф.14:28; 16:23 ). В саду Гефсиманском Петр один вооружился против целого полчища врагов ( Ин.18:10 ), а после устрашился одной рабыни: троекратно отрекся от Христа и затем горько оплакивал это отречение. Для восстановления его в Апостольском достоинстве, Иисус Христос удостоил Петра особенного явления по Своем воскресении ( 1Кор.15:5 ). Первый начав проповедовать Воскресшего, Апостол Петр обратил ко Христу тысячи Иудеев и положил начало веры между язычниками через обращение ко Христу сотника Корнилия. Он исцелил хромого: изрек суд Анании и Сапфире ( Деян.5:10 ); обличил коварство Симона волхва ( Деян.8:20 ): в Лидде исцелил Енея; в Иоппии воскресил Тавифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его, и держа все словом силы Своей, совершил Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» ( Евр.1:1–4 ). И так апостол прямо указывает, что в последнее уже время явился Сын Божий, и потому не следует ожидать какого-либо явления Ангелов, и что Он выше их. О Моисее же апостол говорит: «что он, как служитель, был верен во всем в доме Божием, и потому Иисус Христос тем более достоин славы пред Моисеем, чем большую имеет честь в сравнении с домом тот, кто устроил его» ( Евр.3:3–6 ). Посему, продолжает апостол, Дух Святый говорит: «ныне, когда услышите глас его, не ожесточите сердец ваших». Спириты же ожесточились, и оттого не постигают различия между служителем и Сыном Божиим; они видят в нем только высшего духа, имеющего, однако, нужду в усовершенствовании своего учения, чрез явление иных духов (стр. 14). Легко было сим льстивым лжевестникам проповедовать свое мнимое евангелие и «похваляться чужими трудами» ( 2Кор.10:15 ), когда уже теперь Евангелие царствия проповедано по всей вселенной, запечатленное кровью своих исповедников. Но каково было благовествовать в то время, когда всеобщий мрак тяготел над вселенной, и апостолы Христовы, посланные им, как овцы посреди волков, рассеялись во все концы мира для проповеди слова Божия! Однако лестные духи и доселе ничего не возвещают язычникам, или магометанам, а только одним христианам, которые без их содействия обратились к свету истины, и могут только его утратить чрез общение с духами тьмы. Ничего нет странного, что они так успешно действуют, ибо, по словам апостола Павла: «лукавые деятели принимают вид апостолов Христовых, – и это неудивительно; ибо, если и сам сатана принимает иногда образ Ангела светла, великое ли дело, если и служители его принимают вид служителей правды?» – Но, заключает апостол: «конец их будет по делам их» ( 2Кор.11:13–15 ). Страшно только, чтобы тому же концу не подверглись и слепые их последователи!

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Согласно преданию, святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте и на Кавказе, а возможно и в Персии. Есть легенда и о том, как он посетил Британию, тогда также входившую в состав Римской Империи. Он был казнен на Черноморском побережье Кавказа и погребен в городе Никопсии в тех же краях, однако, как водится, точное местоположение города вызывает споры. В Абхазии на Новом Афоне существует монастырь, носящий имя этого апостола, и считается, что именно на этом месте он и окончил свою земную жизнь. Там и хранятся его мощи, хотя часть из них попала в город Кёльн в Германии. Иуда Иаковлев Имя Иуда было таким же распространенным среди иудеев, как и имя Иаков, поэтому не удивительно, что его, помимо знаменитого предателя Иуды-Искариота, носил еще один апостол. Он был братом Иакова, отсюда его прозвание Иаковлев. Матфей и Марк упоминают среди апостолов «Леввея, прозванного Фаддеем», видимо, это другие имена или прозвища Иуды. Может быть, само имя Иуда после предательства Искариота стало настолько ненавистно христианам, что они предпочитали называть своего собрата как-то иначе. Только однажды Евангелист Иоанн упоминает этого апостола особо: «Иуда – не Искариот – говорит Ему: “Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?” Иисус сказал ему в ответ: “Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим”». Смысл этого диалога непросто понять. Видимо, апостол заботится о том, чтобы Истина была открыта всему миру, а не только избранным ученикам. Христос показывает ему, что не только от Него зависит, примет ли эту истину человек: каждый может ответить на нее любовью и вступить в общение с Ним и с Отцом – а может ответить отказом. Апостола иногда отождествляли с Иудой, братом Христа, но это совершенно точно не он. Об Иисусе говорили: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?» Среди родных Иисуса тоже были люди с теми же именами, что и у апостолов, но это явно были другие люди, при жизни Иисуса они не стали его учениками. И мы даже не можем судить наверняка, кто написал новозаветное Послание Иуды. Его автор говорит о себе только одно: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова». Мог это быть апостол Иуда? Да, вполне возможно. А может быть, другой Иуда, у которого тоже был брат Иаков – один из родственников Иисуса? И это возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Аще кто узритъ брата своего согршающа грхъ не къ смерти, да проситъ, и дастъ ем животъ, согршающымъ не къ смерти. есть грхъ къ смерти: не томъ, глаголю да молитс. (3, 14. 5, 15 и д. 23. Мтф. 12, 31. 32. Рим. 6, 23 ). 16. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти; то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. 16 . Сила веры в Сына Божия такова, что сохраняющий ее не только сам удостаивается жизни вечной, но может приводить к наследию её и братьев своих, – своею молитвою о прощении им грехов, удаляющих их от Царствия Божия. Только смертный грех брата не может быть прощен Богом по одной его молитве. – Не к смерти: те грехи, которые происходят более от общей всем слабости человеческой (1. 8. Иак. 3, 2 . Еккл. 7. 21 ), неосмотрительности и особенных обстоятельств, как бы насильно отклоняющих от строгого следования закону Божию, – грехи, вызывающие раскаяние и не лишающие души даров благодати, – грехи не причиняющие смерти духовной (ср. 3, 14). – Грех к смерти: всякий тяжелый грех, если он овладевает душою человека и делает человека неспособным к раскаянию. Блаж. Феофилакт: «Апостол разумеет того, кто не показывает никакого обращения; ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния». Неспособный к раскаянию грешник, услаждающийся грехом, неспособен и к блаженству в жизни вечной. – Не о том говорю, чтобы он молился: здесь не высказывается запрещения молиться за согрешающих смертным грехом, в таком случае Апостол сказал бы: «о том говорю, чтобы он не молился». Речь настоящего стиха по связи его с предыдущими собственно о силе молитвы верующего, а не о том, за кого должно молиться и за кого нельзя. Поэтому последними словами стиха Апостол показывает только, что он не может уверять в силе молитвы за брата, согрешающего смертным грехом. Чтобы неспособный к раскаянию грешник получил жизнь вечную, для этого братской молитвы веры недостаточно, – для этого нужно непосредственное, чрезвычайное действие силы Божией на душу грешника.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб., 1911, С.445. Там же, с.446. То же у св. Иоанна Златоуста: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.20, 4//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, с.194. «Но я не хочу, говорит апостол, чтобы вы были в общении с бесами (1 Кор.10, 20): не может быть одной и той же и спасаемых пища, и гибнущих. Должно, следовательно, от участия в этих похоронных бражничаньях устраняться – не из страха, потому что нет в них никакой тайной силы; но для охранения чистоты нашей совести, которая свята; из-за отвращения к демонам, которым те бражничанья посвящены, мы должны их гнушаться. И, кроме того, не должны мы принимать в них участия ради тех людей, которые по своему легкомыслию многое в дурную сторону перетолковывают, и совесть их, будучи немощна, оскверняется (1 Кор.8, 7). Пища не приближает нас к Богу (1 Кор.8, 8). Не то, что входит в уста, говорит Спаситель, оскверняет человека, но то, что выходит их уст, оскверняет человека (Мф.15, 11). Таким образом, употребление в пищу разного рода кушаний безразлично. Едим ли мы, говорит апостол, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем (1 Кор, 8, 8). Но непристойно в трапезе, демонам посвященной, принимать участие тем, которые удостаиваются питания Божественного» (Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, с.119). Там же, с.450. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.20, 2//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, сс.190-191. Там же. С.129. Блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб., 1911, с.460. свт. Феофан Затворник. Творения. Толкования посланий апостола Павла. Первое послание к коринфянам. М., 1998, с.307. Преп. Ефрем Сирин. Толкование на 1 Послание к Коринфянам//Творения. Ч.7. Сергиев Посад, 1900, сс.77-79 и 84-86. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.20, 1//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, с.187. «Апостол повелевает покупать и вкушать все, что продается на рынке (1 Кор.10)… Если он говорит римлянам „ядущий да не осуждает не ядущаго и неядущий да не осуждает ядущего“ (Рим.14, 3), то не утверждает равного значения поста и пресыщения, но говорит против тех, кои уверовав во Христа, еще иудействовали, и уверовавших из язычников увещевает, чтобы своей пищей они не соблазнили их, бывших еще слишком слабыми в вере… Ибо бывшим еще нетвердыми в вере и считавшим одни мяса чистыми, а другие нечистыми повелевается есть овощи; более же твердые в вере признавали все мяса одинаковыми» (блаж. Иероним Стридонский. Две книги против Иовиана//Творения. ч.4. Киев, 1880, сс.255-256).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царство небесное. Этим изречением Спаситель внушает нам добродетель терпения за правду и любовь к Богу, как вечной правде. Это такая добродетель, по которой христианин твердо, неуклонно стоит в убеждениях своего верующего сердца, при всех противодействиях со стороны врагов своих внешних и внутренних, каковы: плоть, мир и диавол, и все готов переносить ради Бога и для того, чтобы получить оправдание на суде Господнем; так как он вполне уверен, что некогда восторжествует правда Божия над злом, и только в единении со Христом, а не врагами его, Он может достигнуть своего оправдания и единения с Вечной Правдой. К этой добродетели убеждает нас слово Божие, говоря, что «терпение соделывает спасение» ( Мф.24:13 ), и примере Спасителя, много терпевшего для спасения человека от фарисеев и первосвященников Иудейских, и примере Апостолов, которым и Спаситель предрек преследования и гонения ( Мф.10:21:22 ), и которые действительно, испытывали их, как говорит Апостол Павел: «злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим, нас огорчают, мы всегда радуемся, мы нищи, многих обогащаем, ничего не имеем, но всем обладаем» ( 1Кор.4:12, 13 ; 2Кор.6:10 ). Сонмы исповедников служат также поучительным примером для христиан. Ублажая гонимых за правду, Иисус Христос обещает им и великую награду – царство Божие в наследие, – тех есть царство небесное, как место вечного их утешения. Девятое изречение о блаженстве Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол, на вы лжуще Мене ради. Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на небесех. Этим изречение Спаситель внушает нам самый высокий подвиг из любви ко Христу – подвиг мученический. Это такая высокая добродетель, по которой христианин, вполне убежденный, что спасение наше во Христе и со Христом, готов для этого и славы Божией терпеть и терпеть, не изменяя вере и истине, за имя Христово самую смерть насильственную от врагов истины. Трудный этот подвиг, но, как Апостол Павел говорит, что «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп.4:13 ), возможный и, в трудных обстоятельствах истинной веры и церкви, необходимый. Об этом говорит Иисус Христос, в следующих словах: «претерпевший до конца получит спасение» ( Мф.24:13 ). Ясно особенно выражает это св. Апостол Павел: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Я уверен, что ни смерть, ни жизнь… никакая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. ( Рим.8:35:39 ). Мученики за веру служат всегда поучительным примером для нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

В) Примиряться с гневающимися, и прощать обиды врагам; к этому убеждает нас Спаситель наш: «если вы отпустите другим грехи, то и Господь простит вам ваши ( Мф.6:14:15 ); что мы так часто воспоминаем в молитве Господней: «остави нам долги наша, как и мы оставляем должникам нашим». Благодетельные плоды этой добродетели иногда можно видеть и в жизни. Иногда враг до того поражается терпением и любовью, что бросает всякую злобу, и становится преданным человеком, другом, почему и говорит св. Апостол: «не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ); кроме того, снисходительность и любовь к врагам, как победа над собой, своими страстями, награждает нас внутренним миром и утешением в Боге. 2) Седьмою заповедью Запрещая прелюбодеяние, седьмая заповедь предписывает христианам хранить чистоту души и тела как в брачном состоянии, так особенно в девстве, кто, при помощи благодати Божией, избирает нормой своей жизни. Важность целомудренной жизни в брачном состоянии видна из самого понятия о браке, как таинстве церкви. Супружеский союз, установленный еще в раю Богом и освященный св. церковью, служит образом таинственного союза Христа с церковью; отсюда и великие обязанности возлагаются законом Божиим на вступающих в брак. Это – взаимная любовь, и взаимная верность супругов друг ко другу, – качествами, которые служат основанием семейного счастья, и при которых только оно мыслимо; без них раздоры и не удовольствия одного против другого неизбежны, и, как червь, будут подтачивать жизнь; без них самые удобства жизненные, богатство, почести, знатность не могут доставить никакого утешения в жизни. Без этих качеств не достижима и цель брачного состояния – правильное и нравственно-религиозное воспитание детей. Поэтому-то и Апостол так ясно изображает обязанности супругов: «мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил свою церковь … любящий свою жену самого себя любит… как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф.5:24:25–31 ). Тоже весьма ясно выражает Апостол Петр: «жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, жизнью жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житье; мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» ( 1Пет.3:1, 2:7 ) 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

Все (мне) позволено, но не все полезно; все (мне) позволено, но не все назидает. Никто не ищи своего, но (каждый) пользы другого. Все, что про­дается, на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести: ибо Господня земля и что наполняет ее. Ежели кто из неверующих позовет вас, и вы к нему захотите пойти: то все предложенное вам ешьте, без всякого исследова­ния, для спокойствия совести» ( 1Кор. 10:20–27 ). Относится ли это хотя сколько-нибудь к по­сту? – Апостол говорит: если кто из неверующих пригласит вас, то предлагаемое ядите, а не то, чтобы кто-либо из верных предложил вам нару­шить заповедь поста. Весьма благоразумен совет Апостольский: первобытные Христиане, рассеявшись по вселенной для проповеди слова Божия, находились беспрестанно между язычниками: следственно, не могли соблюдать всех уставов ветхозаветных, которые соблюдал однако сам Апостол, будучи в Иерусалиме, как это видно из книги Деяний ( Деян. 21:26 ). Дело проповеди могло бы постра­дать от необщительности Христиан с язычника­ми, посему и разрешено им было, но только в доме неверных, а не у верных, не соблюдать различия пищи и вкушать все предлагаемое; однако и тут присоединен опять совет любви: «но когда вам кто скажет: это жертва идольская, то не ешьте для того, кто объявил вам, и для совести, ибо Господня земля и что наполняет ее» ( 1Кор. 10:28 ). Сам Апостол о себе свидетельствует, что он был часто в посте ( 2Кор. 11:27 ). А мы верные, не заботясь о соблазне младших о Христе братии, без всякой необходимости, под самыми ничтожными предлогами, большею частью для угождения нашей плоти, нарушаем пост и, как щитом, прикрываем себя неправильно применяемыми словами Апостола: «все предлагаемое ядите». До какой степени была уважаема заповедь поста в первые века Христианства, могут служить нам свидетельством правила, известные под именем Апостольских, потому что они действительно сохра­нились нам от Св. Апостолов и их ближайших последователей – мужей Апостольских. Ясно в них обозначен пост Четыредесятницы, а также среды и пятка, на память предания и распятия Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010