Ученичество у Иоанна Крестителя было связанно со строгой аскезой. Сам Креститель был подвижником: пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет (Лк. 7, 33), и такого же подвижничества требовал от своих учеников. Они много постились и творили молитвы: ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят (Лк. 5, 33). Как-то раз, когда они вместе с наставником стояли на берегу Иордана, Иоанн Креститель указал ученикам на идущего к ним Человека и сказал: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). В этом Человеке Иоанн Заведеев узнал Иисуса из Назарета. Предтеча остался на берегу Иордана, а его ученики, Иоанн и Андрей, направились вслед за Тем, на Кого указал им Иоанн Креститель. Впоследствии в написанном им Евангелии Иоанн Богослов так рассказывал о произошедшем: Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа (Ин. 1, 38–39). Далее Евангелие говорит о том, что будущий апостол Андрей рассказал о Христе своему брату – Симону; возможно, также поступил и будущий апостол Иоанн. В любом случае, вскоре после беседы со Спасителем Иоанн и Андрей оставляют иорданские берега и вслед за Господом возвращаются на родину – в Галилею. Следование за Христом: от встречи со Спасителем до призвания Сэтого времени – еще до окончательного призвания, Иоанн – возлюбленный ученик Христов – один из самых ближайших к Спасителю. Так что если апостол Петр олицитворял общественную составлющую апостольского служения, то Иоанн – духовную. Именно благодаря своему духовному настрою апостол Иоанн подмечал многое, что его собратья по апостольству оставляли без внимания. Благодаря этому в Евангелии, написанном впоследствии апостолом Иоанном, сохранилось свидетельство о событиях, о которых не сказано в синоптических Евангелиях. Так, он рассказывает о чуде в Кане Галилейской, которому стал свидетелем. Можно предположить, что он был одним из тех, кто наполнял кувшины водой, которую Господь Иисус претворил в вино. В любом случае и для него и для его собратьев по апостольству это чудо стало еще одним свидетельством того, что их Наставник – Мессия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Надежда 21 января 2014, 01:11 --- " бурным обсуждениям... темы, о которой апостол говорит: об этом даже и говорить срамно, призывая христиан к тому, чтобы и мысли об этом пресекать. " --- Цитата его преподобием УРЕЗАНА. В полноте Апостол говорит так: " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. " (Еф. 5:11-13) То есть очевидно, что У АПОСТОЛА СОВСЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ СМЫСЛ, чем то " толкование " , которое предлагает его преподобие - Св. Первоверховный Апостол призывает не только не участвовать в делах тьмы, но и ОБЛИЧАТЬ - то есть именно что НЕ МОЛЧАТЬ, а выводить на свет - и именно потому, что ТЕМА так ужасна и богопротивна, что стыдно и говорить о том, что ОНИ делают тайно - ТАЙНО, всеми силами стараясь, чтобы не вышло наружу. Так что тот, кто срамникам в сокрытии их мерзостей помогает - соучастник этих тайных дел. А то, что сделалось явным, благодаря христианскому мужеству о. Андрея Кураева - увы, в одиночестве и не поддержанному священнослужителями - согласно Св. Апостолу Павлу, - есть СВЕТ! Света боятся и трепещут демоны:-((( нииззаа 21 января 2014, 01:09 ...молчанием предается Бог - о. Андрей и не молчал... его ревность - ревность по разуму... " искал " ли он в этом " своего " - не искал! Институт Церковного Суда должен показательно работать... не келейно,но гласно и воспитательно для всех... Победы Тебе,о.Андрей! Подранков не оставляЙ! Как духовный воин! Рази так,чтобы не было желания брать реванш!Молюсь о Тебе! Евгения 21 января 2014, 01:07 Святителю отче Ермогене моли милостивого Бога о нас грешных. Татьяна 21 января 2014, 01:06 Спаси Вас Господь, отец Тихон!Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно Вашего мнения ждала православная Россия, и, как и во многом, именно Вы дали нам снова Веру и укрепление в такой трудный для всех нас момент. Спасибо Вам за Вашу мудрость и любовь, очень хочется, чтобы услышал о.Андрей именно Ваш голос. Спаси, Господи, всех нас от осуждения, отчаяния, Укрепи нашу веру и любовь!

http://pravoslavie.ru/67714.html

Оно свидетельствует о том, что в данный момент Господь был сосредоточен на предметах Божественных, о которых беседовал с учениками. Возможно, вначале Он даже не замечал, насколько много собралось людей, готовых сопровождать Его и слушать Его слова. Но, увидев огромное количество усталых и голодных, не желающих, несмотря на позднее время, расходиться, Господь подумал и о земном, — о хлебе насущном, в котором нуждались Его слушатели. И тогда Христос проявляет милосердие и заботу. Учитель спрашивает апостола Филиппа, желая испытать его веру и еще больше сосредоточить внимание на совершенном впоследствии чуде: …где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Почему Филиппа? Очевидно, этот ученик особенно нуждался в укреплении веры, потому что далее именно он скажет: …покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин.14:8 ). Господь знал, что для Него нет ничего невозможного. В сердце Его не было и тени того беспокойства, которое томило верных учеников. Те сетовали и переживали, говорили Божественному Учителю: отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи ( Мф.14:15 ). Но что же сделал Спаситель? Господь Сам знал, что хотел сделать, но дождался ответа апостола: …им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хоть понемногу. Откуда это маловерие, откуда сомнения? Ведь ученики Господни уже были свидетелями многих чудес, которые совершал Иисус Христос, когда исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов. Неужели в этом конкретном случае они могли усомниться?! Вот апостол Андрей, брат Симона Петра, говорит: Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Что имел в виду апостол Андрей? Быть может, он вспомнил о чудесах ветхозаветных пророков, когда, например, пророк Елисей совершил чудо над хлебами и спас Самарию, дошедшую до крайней погибели (см. 4 Цар.4:42–44). Но и апостол Андрей не верил во всесилие Божественного Учителя. Не потому ли прозвучало: но что это для такого множества? Отчего ученики допускают сомнение в сердца свои? Просто в них еще не было достаточной веры, не было уверенности в Божественном происхождении их Учителя.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

«Воскресение и Писание», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 14.01.2013 18:30:14 Протоиерей Андрей Ткачев Говоря о Священном Писании, апостол Павел говорит, что у читающих его евреев «умы ослеплены».(2 Кор. 3:14) Апостол говорит о некоем «неснятом покрывале», которое покрывает умы людей Писания, читающих Слово, но не верящих в Воплощение Слова и Его воскресение после крестной смерти. «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда они обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» ( 2 Кор. 3:15-16 ) Сказанное касается также и христиан, и само сказанное сказано не для того только, чтобы сверху вниз осуждающе смотреть на евреев. В Христа невозможно поверить, исходя из одного лишь Писания. Вера в Бога, как Троицу, и Иисуса, как Христа, не выводима из Писания, сколь его не изучай, не смакуй и не анализируй. Нужно вторжение живого Христа в наш мир условностей, мнений и догадок, чтобы весь этот двоящийся и троящийся мир превратить в цельность, в «симфонию», то есть в согласное сладкозвучие всех книг, направленных к исполнению пророчеств. Для этого - Пасха. С ее торжеством, и для этого - «обычное время», с его чтениями, коленопреклонениями, изучениями, молениями. Вот двое из апостольского лика идут в Эммаус, и Сам Иисус, приблизившись, идет с ними. Он спрашивает, они отвечают, но «глаза их удержаны» ( Лук. 24:16 ). Они говорят о Нем, как о пророке, сильном в слове и деле; выражают надежду на то, что Он должен был избавить Израиля, и скорбь оттого, что эти надежды не исполнились. Они - земные и мыслят совершенно по-земному. Наконец, Он прерывает их упреком: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о нем во всем Писании» ( Лук. 24:27 ) Сам Христос толкует им Писания о Себе, но они все еще не узнают Его! Удивительно, насколько необходимо Писание, насколько нельзя без него, и, тут же, насколько относительна его польза, насколько оно, Писание, не абсолютно. Его держат в руках, его изучают, помнят и даже правильно понимают, но пока нет толчка из иного мира, влияния свыше, оно продолжает оставаться «молчащей Книгой».

http://radonezh.ru/monitoring/voskreseni...

Вслед затем он заметил трех заключенных вместе с Матфием мужей, которые были наги и ели траву. Это зрелище поразило Андрея, и он воскликнул: «Господи, в чем согрешили эти люди, что они уподобились бессмысленным скотам?» Потом, обращаясь к сатане, он сказал: «Горе тебе, диаволу, врагу Бога и ангелов его! Что тебе сделали эти люди, что ты навел на них такое наказание? Доколе ты будешь враждовать на род человеческий? ты вывел Адама из рая и научил людей плотскому преступному совокуплению, вследствие чего Господь разгневался и послал потоп на землю...» После этого Андрей сотворил молитву, возложил руки свои на лица слепых людей, находившихся в темнице, и те прозрели; потом налагал руку на сердца их, и в них воротилось человеческое чувство. Всех исцеленных было 270 мужчин и 49 женщин; Андрей велел им идти в нижнюю часть города, где они найдут смоковницу, плодами которой могут питаться, пока он сам не придет к ним. Освобожденные боялись показаться в городе, думая, что жители опять схватят их, но апостол успокоил их, сказав, что даже собаки не будут лаять на них. Матфий со своими учениками направился, по указанию Андрея, с другой стороны города, но вслед затем, по повелению того же апостола, явилось облако и перенесло Матфия, учеников его и учеников самого Андрея на гору, на которой находился апостол Петр, и там они остались. Андрей же вошел в город, сел позади медного столпа, на котором стояла статуя, и ожидал, что будет. Случилось, что палачи пошли в темницу, чтобы, по обычаю, взять на этот день несколько человек для съедения. Но они нашли стражу мертвою, а темницу пустою, и донесли об этом властям города. Те были повергнуты известием в большое смущение. Однако они распорядились, чтобы принесены были, по крайней мере, трупы мертвых стражей, которые и должны были послужить пищею на текущий день. Что же касается будущего времени, то решено было завтра же собрать городских старцев и заставить их метать жребий между собою, пока не наберется семи человек, необходимых для суточного пропитания, и так поступать в течение неопределенного времени, доколе не представится возможности снарядить юношей в морской поход на окрестные области для захвата пленников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Андрей Кесарийский пишет: «Еще апостолам были даны престолы учительские, с которых они просветили народы, и в будущем веке они будут даны им по обетованию для суда над отвергшими проповедь Евангелия». Далее мы читаем: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр.20:5–6 ). Царствуют со Христом христиане уже в этой жизни, над христианами смерть вторая не имеет власти. Что такое смерть вторая? Чтобы это понять, сначала скажем о смерти первой. Смерть первая – это когда в этой жизни человек умирает для Бога. Что это значит – «умирает для Бога»? Перестает верить в Бога. Он умирает для жизни в Боге и с Богом. Это происходит с очень многими молодыми людьми, которые сначала ходят в церковь , причащаются, исповедуются, потом мир начинает на них влиять, и они умирают для Бога. Но они могут и воскреснуть, и мы молимся за наших внуков, правнуков, за наших детей, ожидая, когда они вернутся назад, как блудные дети из страны далече. Но некоторые люди из этой духовной смерти так и не выходят. А смерть вторая, которая не имеет власти над верующими, это смерть физического тела. Она ничего не решает: умирают и верующие и неверующие. Но вот смерть первая решает всё. Если человек умрет в этой жизни для Бога, перестанет быть верующим, он погибнет. Итак, над нами, верующими, смерть первая не имеет никакой власти, мы воскресли для жизни в Боге и с Богом, смерть вторая для нас ничего не решает, даже напротив. Смерть физического тела является ценным приобретением. Как апостол Павел говорит: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп.1:21 ). Андрей Кесарийский пишет: « Есть две смерти и столько же воскресений. Первая смерть телесная, посланная за преслушание человека. Вторая есть мука вечная». Здесь Андрей Кесарийский предлагает еще одно истолкование смерти. Он говорит об окончательной смерти в аду. Это еще одно истолкование.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Андрей Самарец 24 августа 2012, 11:46 2 Елена М 2 Александр По затрагиваемому смыслу цитаты можно вспомнить Псалом 61: " Бог нам прибежище. Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. " Спаси Бог. Андрей Самарец 23 августа 2012, 12:14 Александру Б. Спасибо за советы по изучению Священного Писания. В православной традиции накоплен большой опыт в изучении библейских текстов. Дай Бог всего хорошего. Кирилл 20 августа 2012, 12:51 Здраствуйте! Прочитал статью. Действительно, изучать Писание нужно. Иисус Христос сказал: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне " (Ев. Иоанна 5, 39). Апостол Павел говорит: " Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2-е Тим. 3, 16-17). Исследовать Писание очень важно, т.к. спасение и жизнь вечную дает не священник, и не святые, а Иисус Христос, как написано: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4,12). Более того, написано еще, что " Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына (2-е Иоанна 9). Уважаемые люди, протоирей Андрей Ткачев, написал истину, что исследовать Писание нужно!!! Бог оставил Библию не для священников, а для всех людей! Мы нуждаемся в Слове Божием! Будем читать его каждый день! Да благословит нас в этом Бог Иисус Христос! ЛЮДМИЛА 17 августа 2012, 18:50 ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! КАК НИКОГДА ОЩУЩАЮ НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОГОГО СПРОСА С МЕНЯ ЗА НЕОСОЗНАННОЕ НЕДОСТАТОЧНО СЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ДОБРОГО ВАМ ЗДРАВИЯ И БОЖИЕЙ ПОМОЩИ!!! Татьяна 17 августа 2012, 12:32 Тем, кто хочет читать Писание, но очень боится не разобраться, можно предложить еще читать Писание в группе. Вот тут можно найти список групп по изучению Писания в России и на Украине: http://predanie.ru/groups/base/

http://pravoslavie.ru/55441.html

Двенадцать ворот города были устроены из 12 цельных жемчужин. «Двенадцать ворот, – говорит св. Андрей, – очевидно, суть 12 учеников Христовых, через которых мы узнали дверь и путь жизни». Они же и 12 бисеров, как получившие просвещение и блеск от единственного многоценного бисера – Христа. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло. Все эти подробности выражают одну и ту же мысль, что в небесной Церкви Божией всё свято, чисто, прекрасно и устойчиво, всё величественно, духовно и драгоценно (ст. 21). Дальше описывается внутренний быт обитателей этого чудесного небесного города. Во-первых, в нём нет никакого видимого храма, ибо «Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» – Господу Богу будет воздаваемо там непосредственное поклонение, а потому не будет нужды ни в материальном храме, ни в каких-либо обрядах и священнодействиях; во-вторых, этот небесный город не будет нуждаться ни в каком освещении, «ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» – где мысленное Солнце правды, там нет нужды в чувственном» (св. Андрей); в-третьих, население этого небесного града будет самое разнообразное и смешанное, ибо «все, увенчавшиеся победой над страстями, принесут в него славу и честь добрых деяний» (св. Андрей); в-четвёртых, ворота небесного града не будут запираться днём, а ночи там не будет (ср. Ис. 60:11 ) – это значит, что Церкви небесной не будет угрожать никакая опасность от нападения каких-либо врагов. Общий внутренний признак, отличающий эту небесную Церковь от земной, тот, что в то время как в земной Церкви добро уживается со злом и плевелы растут вместе с пшеницей, в небесной Церкви соберётся из всех народов земли одно только доброе, чистое и святое. Всё же злое, скверное и нечистое, накопившееся за всё время мировой истории, отсюда будет выделено и слито как бы в один смрадный водоём, нечистота которого никак не коснётся этого дивного обиталища одних лишь блаженных существ (ст. 22–27). Глава двадцать вторая. Заключительные черты образа нового Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Иудеи неистовствовали против Него, а Он все знал, и предсказал нам имеющее быть с Ним, и тридневное Воскресение Свое, и место, где увидим Его, и второе пришествие Свое с великою славою, когда Он придет судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его. Поучая в храме, Он обличал архиереев и их злодейства и беззакония. Те, не снося этого, схватили Его ночью и предали Пилату, правителю Иудеи. Пилат, исследовав и узнав, что они предали Его ему из зависти, хотел отпустить Его, но архиереи закричали:«Если отпустишь Его, ты не друг кесарю»( Ин.19:12 ), «кровь Его на нас и на детях наших( Мф.27:25 ). Пилат исполнил желание их: Сына Божия распяли, без прекословия с Его стороны, потом положили Его в новый гроб, запечатали гроб и приставили к нему стражу, потому что Он сказал: «В третий день воскресну». Ночью, на рассвете третьего дня, Он воскрес, оставив свидетелями о себе погребальные принадлежности. Ангел, отвалив камень гроба, сидел на нем, обумертвив стражей сном. Из среды нас женщины поспешно пошли ко гробу с благовониями и услышали от ангела: «Воскрес Господь, скажите ожидающим ученикам, чтобы шли в Галилею, там они увидят Его, как Он предсказал им» ( Мф.28:6,7 ). Мы многократно видели Его, Воскресшего из мертвых, и ели и пили с Ним в продолжении сорока дней. Он повелел нам проповедовать во имя Его покаяние и оставление грехов во всех народах, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, и в глазах наших, в третий час дня, поднялся от земли, вознесся на небо и сел одесную Отца Своего. Мы ожидаем Его при кончине века, и теперь именем Его воскрешаем мертвых, изгоняем бесов и исцеляем всякую болезнь». Когда Андрей высказал это, весь народ воскликнул: «Святой Дух в теле твоем; поистине ты апостол святого и благого Бога: поспеши спасти нас». Андрей, по обычаю, помолился, возложил на них руки и отпустил их. Поступая так и уча целые два года и постановляя законы и исцеляя людей, Андрей разрушил идольские капища, обратил синагогу в церковь , и, устроив в ней алтарь и наименовав её Богородичною, крестил множество народа и рукоположил пресвитеров, диаконов и Драконтия в епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Память 29 июня Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра Брат первозванного Апостола Андрея, святой Апостол Петр, носивший до призвания Господом Иисусом Христом имя Симона, сын иудея Ионы из колена Симеонова, происходил из Вифсаиды, незначительного и малоизвестного галилейского городка в Палестине. Он взял себе в супружество дочь Аристовула, брата святого Апостола Варнавы, и имел от нее детей: одного сына и одну дочь. Симон был человек бесхитростный и некнижный; проникнутый страхом Божиим, он соблюдал все заповеди Господа, «ходя пред Ним без порока во всех делех своих». Занятием Симона было рыболовство; этим трудом рук своих он, как человек бедный, снискивал пропитание для своего семейства, кормя жену, детей, тещу и престарелого отца своего Иону. Брат же Симона Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии (Мф., 3 гл.), и сделался его учеником. Слыша свидетельства учителя своего о Христе — Мессии и — особенно слова его с указанием перстом на Господа: «вот Агнец Божий» (Иоан.1:29–36), Андрей оставил Иоанна и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его: — Равви — где живешь? — Пойдите и увидите, — отвечал им Спаситель. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот (Иоан.1:38–39). На следующее утро Андрей пришел к брату своему Симону и сказал ему: — Мы нашли Мессию, Христа. И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: — Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр) (Иоан.1:41–42). И тотчас святой Петр возгорелся любовью к Господу, уверовав в Него как истинного Христа, посланного Богом на спасение мира. Но он всё еще не покидал своего дома и не оставлял своего занятия, доставляя своим домашним необходимое для прожития; в этом ради престарелого отца помогал иногда Симону и брат его Андрей; так жили они до времени призвания Господом на апостольское служение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010