Чет. Минеи от св. Епифания и от Пролога. (Act. SS. iann. 1. р. 931.) Март. Р. 14 янв. Мес. В. Имеет службу с каноном Феофана. Св. муч. Гордия. Из Кесарии каппадокийской, сотник. Сперва уклонялся от гонения, но после предстал префекту, и был усекнут, при Ликинии, около 320 года. Чет. Минея от похвального слова сему мученику, написанного св. Василием Великим . (Орр. s. Basilii t. II. Act SS. 3 iann.) Март. Р. Мес. В. В службе – канон Феофана. 5 Св. муч. Феопемпта и Феоны. Феона иначе Синесий, волхв, уверовал во Христа, видя, что его быльное обаяние не причинило вреда Феопемпту. Оба страдали в Никомидии, в первый год Диоклетианова гонения. Епископ после мук усекнут, а Феона живой зарыт в землю в 303 году. Чет. Минея. (Act. SS. iann. 1. р.1037). Март Р. 3 янв. Мес. В. 4 янв. Есть служба. Преп. Синклитикии. Родившись в Македонии, в Александрии получила воспитание, сделалась инокиней и настоятельницей инокинь. Сконч. 80 лет. Чет. Минея. (Cotelerii Моп. Eccl. gr. I. р. 201. Хр. Чт. 1824, XVI. 3. Act. SS. iann. 1. р.242). Мес. В. 4 янв. Март. Р. Имеет службу. Преп. Аполлинарии девицы, в мужеском образе подвизавшаяся под именем Дорофея. Дочь Анфемия, пестуна Феодосия Младшего, спасавшаяся в Египте, под руководством старца Макария. Чет. Минея от Метафраста (Act. SS. iann. Ass. Kal. un. eccl. VI. 18). Пролог 4 янв. Март. Р. Преп. Григория Критского. В отечестве Крите был пастырем овец, в Иерусалиме, куда удалился по смерти Льва иконоборца, в течение 12 лет был исповедником веры перед агарянами и иудеями. В Риме принял схиму. При Михаиле Курополате с св. Михаилом исповедником, еп. Синадским (23 Мая), прибыл в Царьград и в обители, что в Акрите (Вифинский мыс, вдающийся в Мраморное море), подвизался до своей кончины. Пролог (Act. SS. iann. 1. р. 289). Преп. Фостирия. Великий подвижник, который, «от Востока возсияв, вечерняя просвети». Пролог. (Act. SS. iann. 1. р. 286). Св. пророка Михея. Из колена Ефремова ( 3Цар. 22:13 и далее; 2Пар. 18:7 и далее), современник Илии пророка. Он предсказал Ахааву, царю израильскому, гибель на войне с Ассирианами (около 897 года до Рождества Христова). 

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В 1967 году в свою вгиковскую мастерскую набирал курс Сергей Герасимов, в фильме которого «Люди и звери» Ерёменко-старший сыграл свою первую большую роль в кино, и это помогло Ерёменко-младшему поступить. Николай Ерёменко-младший: «”Что вы нам прочитаете?” – спрашивает меня Сергей Аполлинариевич. – “Заболоцкого”. Он на меня “эдак” посмотрел: “Что именно?” – “Грозу”. Он брови поднял: “Ты сам это любишь, мальчик? Ну прочти, прочти...” И я понял: попал! Отец меня заставил выучить стихотворение “Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница...”. Во время съёмок “Людей и зверей” Герасимов столько раз эти строчки бубнил-декламировал. Своими мальчишескими мозгами я тогда вряд ли понимал всю глубину стихотворения, но Герасимова, видимо, подкупил мой выбор. А Тамара Фёдоровна Макарова меня в мастерскую брать не хотела, в тот год нас, “детей”, слишком много поступало: Наташа Бондарчук, Володя Тихонов...» Уже на втором курсе ВГИКа Николай Ерёменко-младший снялся в роли студента-практиканта Алексея в фильме «У озера» у своего учителя Сергея Герасимова. Это был его дебют в кинематографе. В фильме снялись: Василий Шукшин, Наталья Бондарчук, Наталья Белохвостикова, Наталья Аринбасарова, Вадим Спиридонов, Наталья Гвоздкова, Валентина Теличкина Наталья Белохвостикова: «Его очень любил Герасимов. Я думаю, что он его был любимым учеником, в нём он видел своё продолжение, угадывал какие-то похожести. Коля очень многое мог, и он играл и оперетту, и комедию, играл и трагедию, играл драму, играл стариков в свои 18–19 лет. Ему очень многое было дано, он был актёр широкого диапазона, Герасимов это видел». Второй их совместной работой стала экранизация романа Стендаля «Красное и чёрное». …Работу над фильмом «Красное и чёрное» Герасимов начал в 1969 году, когда Николай Еременко-младший ещё учился во ВГИКе, а окончил через семь лет. Ерёменко начинал сниматься 18-летним юношей, что вполне подходило под образ Жюльена Сореля, который по книге был «невысоким и щуплым юношей». Но всего за пару лет Ерёменко возмужал, раздался в плечах, и в итоге его герой вышел статным и красивым мужчиной, покорившим сердца миллионов зрительниц.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/15/on_ost...

В 1545 г. Лильо Грегорио Жиральди де Ферраре также атрибутирует произведение свт. Григорию Назианзину [ix] . Однако, с конца XVI в., идентичность «Christus patiens» ставится под сомнение критиками. В 1588 году, Цезарь Бароний впервые высказывает серьезные опасения по этому поводу. Полностью не опровергая традиционную атрибуцию, автор фундаментальных «Церковных анналов» предполагает, что автором центона Еврипида может являться Аполлинарий Лаодикийский [x] . Бароний не уточняет, какому именно из Аполлинариев принадлежит этот труд: Аполлинарию Старшему (отцу) или Аполлинарию Младшему (сыну). Однако, как мы сможем убедиться в дальнейшем и как вполне справедливо отмечает А. Тюилье, эта гипотеза не имеет серьезного научного обоснования и не нашла поддержки в научных кругах [xi] . Далее, в 1593 г., иезуит Антонио Поссевино приходит к выводу, что трагедия «Страждущий Христос» не может быть приписана свт. Григорию Назианзину [xii] . Его вывод дублирует и филологическое исследование Жюста Липса «De Cruce», появившееся год спустя, которое в свою очередь выражает сомнения в происхождении произведения [xiii] . В 1613 г. кардинал Роберт Беллармин снова повторяет точку зрения Барония и Поссевина [xiv] , и это мнение находит отклик в англиканских кругах теологов контрреформации, которые присоединяются к этой критической позиции. Подобная рефлексия имела место и в университетских школах Оксфорда и Кембриджа, где идентичность «Christus patiens» также подвергалась критике с начала XVII в. [xv] . В следующем году ученый кальвинист, скрывавшийся в Англии, Исаак Казабон, не признает традиционной атрибуции в своем памфлете против Барония [xvi] . С этого времени большинство ученых не признают авторства свт. Григория Назианзина, исключение составляет голландский ученый Даниэль Хенсиус (1580-1655 гг.), всегда утверждавший идентичность этого произведения [xvii] . По мнению таких ученых как Жерар-Жан Воссиус (1577-1649 гг.), Филипп Лаббе (1607-1670 гг.), Ленен де Тильмон (1637-1698 гг.) и некоторых других, «Christus patiens» является произведением в большей или меньшей степени апокрифическим, которое трудно безоговорочно приписывать свт. Григорию Назианзину. Так, Л. де Тильмон в своих « Мемуарах » весьма осторожно пишет: «Многие авторы, как католики, так и еретики, не находят, что трагедия, именуемая «Страждущий Христос», соответствует стилю свт. Григория. Бароний говорит о том, что ученые полагают, что она скорее принадлежит Аполлинарию (чему я, тем не менее, не вижу никаких подтверждений). Многие знающие люди считают, что она не принадлежит ни ему, ни свт. Григорию» [xviii] . Таким образом, уже на самых ранних стадиях освещения проблемы идентичности трагедии исторической критике приходилось учитывать совершенно разные нюансы филологического, исторического и теологического порядков.

http://bogoslov.ru/article/434669

Житие Арсения создается вскоре после его смерти одним из игуменов основанного им монастыря – Варлаамом. Стиль Варлаама позднее стали сравнивать со стилем лаконичной северной иконы, окруженной по периметру клеймами, в которых скупо запечатлены основные факты биографии праведника. Необычен зачин Жития – перед нами аннотация, в которой кратко, как в центральной части иконописного образа, описывается содержание всей повести: Арсений побывал на Святой Горе, там получил благословение старцев и икону Богородицы, после чего вернулся на Русь, где и создал Коневецкий монастырь. Итак, перед нами типичная биография русского преподобного конца XIV – начала XV веков, эпохи второго южнославянского влияния, когда источником монашеского вдохновения в условиях общекультурного упадка становится прекрасное далеко Афонской горы, сохраняющей в незыблемой чистоте и недосягаемом величии святыни вселенского Православия. Аполлинарий Васнецов. Старинный Великий Новгород Арсений родился в цветущем Новгороде в эпоху его исторического и политического расцвета: орды монголов так и не дошли до его стен и не осквернили алтарь Святой Софии, старая столица и мать городов русских уже лежала в руинах, а новая, ничтожный городишко, доставшийся некогда младшему сыну Александра Невского – Даниилу, едва успевала заявить о своих политических амбициях. Однако историческая перспектива говорила о том, что именно Москва, а не Новгород, станет той централизующей силой, которой суждено будет объединить русские земли и преодолеть культурный и идеологический кризис, столь остро осознанный самим Арсением. Отказ Арсения от упоения новгородской самобытностью и обособленностью республики от прочих частей русского мира был обусловлен и тем, что возможности насладиться привилегиями, которые сулила новгородская вольница представителям своей олигархии, Арсений не имел: не был он ни посадником, ни боярином – он был простым ремесленником, представителем политически бесправных городских низов, «черного» или «меньшего люда» – «медным ковачом». Позднее, когда противостояние между Новгородом и Москвой достигнет своего апогея, «черный» люд единодушно станет на сторону сильной центральной власти в лице московского великого князя. «Смерд» же и труженик Арсений, одной из главных черт характера которого становится именно его опоэтизированное трудолюбие, отвергая новгородскую элитарность и не имея возможности увидеть в поднимающейся Москве объединяющий и вселяющий уверенность демократизм, душой устремляется на Афон.

http://pravoslavie.ru/113893.html

Анний Север, ближе не известен. III, 6; V, 1. Вероятно, тожествен с Аннианом, которому адресовано II, 16. Анния, эдикт Августа к нему о подвинутых детях. X. 65, § 3. Антея, жена младшего Гельвидия. IX, 13, § 4 и сл. Антоний, см. Аррий Антоний. Антоний Марк (143–87 гг. до н. э.), дед триумвира, один из первых ораторов Рима. V, 20, § 5. Антония Гармерида, отпущенница Антонии Максимиллы. Плиний просит для нее у Траяна квиритское право. X, 5, § 2. Антония Максимилла, родственница Плиния. X, 5, § 2. Анхария Сотерида, отпущенница, для которой Плиний просил у Траяна квиритское право. X, 11, § 2. Аполлинарий, см. Домиций Аполлинарий. Аппий, ближе не известен. IX, 35. Аппий Максим Луций, проконсул Вифинии при Домициане. X, 58, § 6. Аппулей, римский воин из Никомидийского гарнизона. X, 74, § 1. Апр, см. Флавий Апр, Валерий Алр. Арат, поэт III в. до н. э., родом из города Сод в Киликии; написал дидактическую поэму «Звездные явления ж приметы погоды». V, 6, § 43. Аристион (Аристон?), см. Клавдий Аристон. Аристон, см. Титий Аристон. Аристофан, знаменитый афинский поэт V в. до н. э., автор комедий. I, 20, § 19. Армений Брокх, проконсул (по-видимому, Ахайи); письмо к нему Домициана о подкидышах. X, 65, § 3: 66, § 2. Арриан Матур, римский всадник, уроженец Альтина (город в Транспаданской Галлии между Патавием (ныне Падуя) и Аквилеей, друг Плиния, поклонник литературы. I, 2; II, 11 и 12; III, 2, § 2; IV, 8; 12: VI, 2; VIII, 21. Аррий Антонин, дважды консул (в 69 г. и, вероятно, при Нерве), проконсул Азии, дед (с материнской стороны) императора Антонина. Писал греческие стихи. Человек высоких нравственных правил. IV, 3; 18; 27, § 6; V, 15. Аррионилла, жена Тимона; Плиний защищал ее на суде по просьбе Арулена Рустика. I, 5, § 5. Аррия (старшая), жена Цецины Пета, покончила с собою вместе с мужем, присужденным к смерти, в 42 г. Теща Тразеи Пета. III, 16; VI, 24, § 5. Аррия (младшая), дочь Цецины Пета и Аррии (старшей), жена Тразеи Пета, мать Фаннии, жены Гельвидия Приска. Была вместе с дочерью сослана Домицианом; при Нерве обе вернулись из ссылки. III, 11, § 3, 16; VII, 19, § 3 и сл.; IX, 13, §§ 3, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Что касается решения о принятии священного сана, то не могу сказать, что легко, сразу и скоро принял его. На протяжении всех школьных лет я грезил о карьере ученого, что в конечном итоге привело меня к сдаче вступительных экзаменов в МГТУ им. Баумана. Поступить в вуз не получилось, но какого-либо огорчения я не испытал, так как, пообщавшись с ребятами, живущими светской жизнью, понял, что единомышленников среди них найти будет непросто. В итоге я приехал в Сергиев Посад и после двухнедельных испытаний был зачислен в Московскую духовную семинарию. Уже после окончания семинарии, женитьбы и поступления в академию я осознал, какой жизнью хочу дальше жить, поэтому подал прошение на рукоположение и вскоре был поставлен во диакона, а через полгода, к тому времени возвратившись на родную Вятскую землю, – в иерея. Любовь к музыке и нотный «вкус» – Многие прихожане вас слышат не только в храме с амвона, но и со сцены. Расскажите о своем увлечении музыкой, духовным пением, где приобрели и как раскрыли свой талант. – Любой талант – хотя не люблю я этот громкий термин – дар Божий, данный для осуществления конкретной цели, потому важно в себе его увидеть и развить, так как не знаешь, когда он будет нужен. В моей семье один из таких даров – любовь и способность к музыке. Почти вся родня по линии моего отца, включая меня, моего брата и двух сестер, – учились играть на скрипке и владеть своим голосом. В итоге, если собрать всех поющих, то получится хор более чем в 30 человек. Петь я начал, как уже говорил ранее, еще в младшей школе, встав на клирос, и продолжал нести это послушание до поступления в семинарию в 2007-м году. И тут мне посчастливилось попасть в хор к отцу Матфею (Мормылю). Это произошло после предварительного прослушивания. Слушал нас «батя» в колокольне Троице-Сергиевой лавры. Дошла очередь до меня, и он говорит мне: «Спой что-нибудь», – и я спел ему одно из молитвословий богослужения Великой пятницы – «Днесь висит на древе». Он прослушал и спрашивает, откуда я взял ноты, так как в то время нотные сборники были еще в дефиците. Я пояснил, что мне их дал отец. – «Аполлинарий?» – уточнил он. – «Нет. Аполлинарий – мой дед, а отец – Игорь».

http://ruskline.ru/opp/2023/12/29/muzyka...

В дальнейшем между Д. и свт. Василием установилась переписка. К антиохийскому периоду относится полемика Д. против христологии Аполлинария (младшего) , еп.Лаодикийского ( Leont. Byz. Contr. Nestor. et Eutych. 3//PG. 86. Col. 85–1388; Barhadb. Hist. eccl. 17). Обосновывая полноту человеческой природы во Христе, Д. первый в истории христ. догматики «отчетливо и ясно поставил проблему человеческой стороны в Лице Иисуса Христа, исповедал, что для спасения человечества нужно было принятие Богом цельной человеческой природы, не исключая и ума. Искупитель — человек с разумной душой: это для Диодора была истина, не подлежавшая никакому сомнению» ( Фетисов. 1915. С. 169). По свидетельству блж. Феодорита, Д. писал также против Маркелла Анкирского , Малхиона, Савеллия и эбионизма Фотина, «доказав, что Христос — предвечный Бог, в последние дни вочеловечившийся и совершивший наше спасение» ( Theodoret. Haer. fab. 4). В кон. 378 г. свт. Мелетий и Д. вернулись в Антиохию ( Socr. Shol. Hist. eccl. V 2; Sozom. Hist. eccl. VII 3). Решая вопрос о замещении вакантных кафедр в городах Антиохийского диоцеза, свт. Мелетий назначил Д. епископом Тарса, главного города Киликийской митрополии (согласно блж. Феодориту, это произошло при императорах Грациане и Феодосии I — Theodoret. Hist. eccl. V 5). Д. принял участие в Антиохийском Соборе 379 г. ( Mansi. T. 3. P. 512), а также во Вселенском II Соборе 381 г. Во время этого Собора умер свт. Мелетий и на его кафедру был избран Флавиан ( Socr. Shol. Hist. eccl. V 9; Sozom. Hist. eccl. VII 11; Theodoret. Hist. eccl. V 23). После того как свт. Григорий Богослов сложил с себя полномочия председателя Собора и ушел на покой, Д. выдвинул в качестве его преемника Нектария, жителя Тарса, с к-рым он познакомился в это время ( Sozom. Hist. eccl. VII 8). Кандидатура Нектария была внесена в списки достойных лиц для председательства в К-поле «из-за угождения» Д. и утверждена имп. св. Феодосием (Ibidem). По мнению свящ. Н. Фетисова, Д. должен был принимать непосредственное участие в символьной и канонической деятельности Собора ( Фетисов.

http://pravenc.ru/text/178279.html

2002. P. CCCLXIX). Спаннё, задаваясь вопросом, почему блж. Иероним не упомянул о «множестве гомилий» Е., о к-рых свидетельствуют догматические флорилегии и экзегетические катены, предполагал 2 возможных объяснения: «De anima» и «De γγαστριμθ...» были единственными сочинениями Е., написанными в форме трактатов, остальные же его произведения представляли собой гомилии и послания; обозначив словами multa componens антиарианские сочинения, блж. Иероним не посчитал нужным упоминать остальные немногочисленные сочинения Е. ( Spanneut. 1948. P. 57). Однако, по мнению Деклерка, эти гипотезы мало оправданны: во-первых, то немногое, что известно о жанрах сочинений Е., не позволяет ограничить число трактатов только 2 известными - большинство несохранившихся полностью сочинений Е. носят название λγος (слово), что можно интерпретировать и как трактат, и как проповедь; во-вторых, трактат «De anima» также относится к антиарианским сочинениям, что противоречит 2-й гипотезе Спаннё. Возможно, оба трактата были рекомендованы блж. Иерониму евстафианами, кроме того, трактат против Оригена привлек особое внимание блж. Иеронима, который всегда проявлял интерес к творениям александрийского экзегета ( Declerck. 2002. P. CCCLXIX-CCCLXX). В письме к пресв. Евангелу (398) блж. Иероним ссылается на мнение Е. относительно личности Мелхиседека ( Hieron. Ep. 73. 2). Толкование Антиохийского епископа сравнивается с толкованиями сщмч. Ипполита Римского, сщмч. Иринея Лионского, Евсевия Кесарийского и Евсевия Эмесского, а также Аполлинария (младшего) Лаодикийского. Блж. Иероним приходит к выводу, что комментаторы единодушно подтверждают, что Мелхиседек был хананеем и царем иерусалимским, даже если они и расходятся иногда в др. аргументах. Блж. Иероним не уточняет, на какое именно сочинение Е. он ссылается, однако исследователи полагают, что он был знаком с посланием Е. к еп. Александру Александрийскому об этом предмете. Сократ Схоластик упоминает о λγοι (словах), в к-рых Е. и Евсевий Кесарийский упрекали друг друга ( Socr.

http://pravenc.ru/text/187408.html

Chron. 1307//MGH. AA. T. 9. P. 473). Согласно хронисту, в 429 г. диак. Палладий (вероятно, то же лицо) выступил инициатором миссии св. Германа в Британии для борьбы с пелагианами. В соч. «Против Собеседователя» Проспер Аквитанский утверждал, что трудами К. Британия была очищена от ереси, а жители «варварского острова» (Ирландии) приняли христианство (ordinato Scotis episcopo, dum Romanam insulam studet seruare catholicam, fecit etiam barbaram Christianam - Idem. Contr. Collat. XXI 2//PL. 51. Col. 271). Мн. вопросы, связанные с ирл. миссией еп. Палладия, остаются дискуссионными и в наст. время (см.: Bieler L. The Mission of Palladius: A Comparative Study of Sources//Traditio. N. Y., 1948. Vol. 6. P. 1-32; Charles-Edwards T. M. Palladius, Prosper, and Leo the Great: Mission and Primatial Authority// Dumville D. N. e. a. Saint Patrick, AD 493-1993. Woodbridge, 1993. P. 1-12; Idem. Early Christian Ireland. Camb.; N. Y., 2000. P. 182-214; Ó Cr ó in í n D. Who Was Palladius, «First Bishop of the Irish»?//Peritia. 2000. Vol. 14. P. 205-237). К. активно боролся с учением К-польского патриарха Нестория (428-431), к-рый попытался предотвратить возможный союз своих противников во главе со свт. Кириллом Александрийским и К., отправив в нач. 429 г. послание папе (ACO. T. 1. Vol. 2. P. 12-14). Он писал о 4 зап. епископах (в их числе назван Юлиан Экланский), отлученных и лишенных кафедр по обвинению в ереси пелагианства. Епископы поехали в К-поль, чтобы апеллировать к суду имп. Феодосия II (408-450), и были приняты Несторием. Патриарх запросил у папы Римского сведения об этих епископах. Запрос вызвал в Риме крайнее негодование, и приведенные Несторием сведения о доктринальных спорах в К-поле (патриарх обвинял своих противников в христологических заблуждениях) и предложение сотрудничать в деле борьбы с ересью не встретили сочувствия. Послание Нестория осталось без ответа. Осенью 429 г. в Риме было получено 2-е послание Нестория (Ibid. P. 14-15), в котором патриарх вновь просил сообщить сведения о пелагианах, а также обвинял своих противников в том, что они разделяют заблуждения Ария и Аполлинария (младшего).

http://pravenc.ru/text/1684145.html

Гермес, отпущенник Плиния. VII, 11. Герод, греческий писатель III в. до н. э., автор живых бытовых сценок. IV, 3, § 4. Гетулик, см. Лентул Гетулик. Гаперид, современник Демосфена (род. ок. 395 г. до н. э.) и его политический сторонник, известный оратор. I,20, § 4. Гиспан. VI, 25. Может быть, это Бебий Гиспан, которому адресовано письмо I, 24; см. Бебий. Гиспан, Фабий Гиспан. Гиспон, см. Цепион. Гиспулла. I. 12, §§ 3. 7, 9, 10; см. Кальпурния Гиспулла, Кореллия Гиспулла. Гомер. I, 7, §§ 1, 4: 18, 1, § 4; 20, § 22: II, 14, § 2; III, 9, § 28; IV, 3, § 3: V, 6, § 43; 19, § 2; 20, § 8; VI, 8, § 3; VIII, 2, § 8; 4, § 4; IX, 1, § 3; 13, § 20; 26, § 6. Гомулл, см. Тиций Гомулл. Гонорат, см. Вителлий Гонорат. Гораций, знаменитый римский поэт (165–8 гг. до н. э.), автор лирических стихотворений, посланий и сатир. IX, 22; § 2. Гортензий, крупнейший римский оратор, современник Цицерона. V, 3, § 5. Гостилий Фирмин, легат Мария Приска, проконсула Африки; обвинен по его делу. II,11, § 23: 12. § 1. Гратилла, сослана Домицианом вместе с Аруленом Рустиком: может быть, его жена. III, 11, § 3; V, 1, § 8. Декстр, см. Афраний Декстр. Демосфен (382–322 гг. до н. э.), знаменитый афинский оратор и политический деятель, страстный противник Македонии. Речь его «О венке», о которой упоминает Плиний, направлена против Эсхина, его политического врага, выступившего против предложения Ктесифонта почтить Демосфена за его заслуги перед отечеством золотым венком, и содержит в то же время оправдание и объяснение политической деятельности самого Демосфена. I, 2, § 2; 20, § 4; II, 3, § 10; IV, 5, § 1; 7, § 6; VI. 33, § 11; VII, 30, § 4; IX, 23, § 5: 26, § 8 и сл. Децебал, дакийский царь, разбитый Траяном. VIII. 4, § 2: X, 74, § 1. Дионисий, хлебник в Никомедии. X, 74, § 1. Дион, см. Кокцейан Дион. Домициан, император. I. 5, §§ 1, 5, 14; 12, § 6; 18, § 3; III. 9. §§ 31, 33; IV, 9, § 2; II, § 5 и сл.: 22, § 5; VII. 27, § 14; IX, 13. § 2; X, 58, §§ 3, 10; 60; 65, § 3; 66, § 2; 72. Домиций Аполлинарий, консул 97 г., легат в Ликии. II, 9; V, 6; IX, 13, § 13.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010