р. Б. Татиана 2013/11/07, 11:30:40 Благословите! Отцы и братия Святой горы Афон, прошу молитв ваших о р.Б. Екатерине, родившая вчера младенца. Малыш лежит в реанимации, сама Екатерина в тяжелом состоянии! Господи, спаси и сохрани!!! р.Б. Иулия 2013/11/07, 11:10:33 Святые Отцы горы Афон! Помолитесь чтоб Господь поставил на путь истинный. Пусть простит все грехи вольные и невольные, простит что усомнилась в людях. Защитит от врагов видимых и невидимых, злых и лукавых. Пусть Господь разрушить все колдовские деяния соперниц. Вразумит их, пусть оставят мою семью в покое. Чтоб остановил их Господь и люди не страдали от их них деяний. Слезно прошу, донесите мою молитву Господу. Слава Богу за все! Храни вас Господи! р.б. Иоанна 2013/11/07, 10:30:59 Дорогие отцы и братия Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвы о нас грешных!! Много раз обращалась к Вам с просьбами.Низкий Вам поклон, здоровья и долгих лет жизни! Все молитвы как лекарство! р.Б. Ксения 2013/11/07, 03:17:11 Благословите! Святые Отцы! Прошу ваших молитв о здравии Павла, Иоанны, Аполлинарии, отр.Георгия, о сохранении семьи нашей в любви и смирении. О упокоении архимандрита Иеронима, р.б. Людмилы, р.б. Ирины. Спаси вас Господи! р.б.Ионна 2013/11/07, 01:02:02 Дорогие Отцы и братия Святой горы Афон ! Прошу ваших молитв о мире и взаимной любви в семье.Мы с супругом Сергием на грани развода.И также прошу молитв о бол. заблудшей Татиане. Она из нашего прихода. Была моей подругой,потом ей понравился мой муж.Она стала за ним бегать.Я порвала с ней отношения по благословению духовника Она разозлилась и потихоньку стала вредить.Мне сейчас очень тяжело вообще, в унынии.Не работаю , со здоровьем плохо.Муж денег дает мало.,долги ,Зять Сергий инженер и старшая дочь Ольга стоматолог не могут найти роботу,проблемы с оплатой за мед. лицей младшей дочери Татианы.Знаю,что значит заслужила ,по грехам.Простите, что жалуюсь.Не могу подать сорокауст. Еще раз .прошу вас молитвенной поддержки. Спаси Господи вас .С благодарностью р. Б. Людмила. |
Из прочих его сочинений до нас дошли: «О шести днях творения», [толкование на места из книги Бытие] после этих шести дней, «Против Маркиона», «На Песнь [Песней]», «О некоторых главах Иезекииля», «О Пасхе», «Против всех ересей» и очень много других, которые ты сможешь найти у многих (или «в составе многих [сборников]».- А. Т.)» (Ibid. VI 22). Однако ни одну из указанных работ Евсевий не цитирует. Наконец, в разделе о времени правления имп. Деция (249-251) Евсевий упоминает в связи со спорами вокруг новациан (см. ст. Новациан ), что ему известно некое «диаконское послание» («служебное», или «в помощь») свт. Дионисия Великого , еп. Александрийского, к римлянам, отправленное через (или «написанное с помощью») некоего Ипполита (τρα τις πιστολ τος ν Ρμ το Διονυσου φρεται διακονικ δι Ιππολτου - Ibid. VI 46). Фраза столь туманна, что понять ее точный смысл не представляется возможным. Не ясно также, идет ли речь о том же самом Ипполите, к-рый упоминался ранее, или о др. человеке, носившем то же имя. Тем не менее связь этого Ипполита с Александрией дала исследователям богатую почву для спекуляций. Евсевию, т. о., было известно примерное время жизни «Ипполита-писателя», но он не знал, епископом какого города был И. Р. и какой была его кончина. II. Аполлинарий Лаодикийский. Следующее по времени сообщение об И. Р. часто связывают с именем Аполлинария (младшего), еп. Лаодикийского. В сохранившемся фрагменте «Толкования на Книгу пророка Даниила», к-рый приписывается в катенах Аполлинарию, говорится о том, что И. Р. был «святейшим епископом Римским» и наряду с Евсевием Кесарийским толковал видение Навуходоносора (Дан 2. 1-16) (Scriptorum veterum nova collectio e Vaticanis codicibus/Ed. A. Mai. R., 1825. Vol. 1(2). P. 173). Однако как достоверность сообщения, так и его атрибуция Аполлинарию сомнительны. По мнению Ж. М. Ханссенса, эта интерполяция внесена Иоанном Друнгарием в VII в., поскольку Аполлинарий как высокообразованный человек не мог допустить такую ошибку и хорошо знал список Римских епископов III в. |
7). Трактат оказал значительное влияние на зап. учение о церковном Предании и отличии истинной веры от еретических учений. В. Л. принадлежат «Excerpta e sancto Augustino» (Извлечения из св. Августина - CCSL. 64. P. 199-231), касающиеся вопросов триадологии и христологии. Возможно, это именно то сочинение, к-рое В. Л. упоминает в 16-й гл. «Commonitorium». Собственно В. Л. принадлежит только вступление и заключение. Трактат состоит из 2 частей: 1-я направлена против ересей Ария и Аполлинария (младшего) , еп. Лаодикии Сирийской, 2-я - против ереси Нестория . Хотя В. Л. очень высоко ценил блж. Августина как догматиста и называл его «святой памяти епископом Августином» (Excerpta. Prol.), однако расходился с ним в учении о благодати и свободе и придерживался взглядов прп. Иоанна Кассиана Римлянина и Фавста Регийского , настоятеля Леринского мон-ря. По-видимому, именно против В. Л. был направлен трактат Проспера Тиро Аквитанского «Responsiones pro Augustino ad capitula objectionum Vincentianarum» (Ответы в защиту Августина на Главы возражений Викентия), где он защищал учение блж. Августина о благодати и предопределении. Однако сами «Возражения» сохранились только в качестве цитат в сочинении Проспера. Возможно, В. Л. участвовал также в составлении «Objectiones Gallorum» (Возражения галлов) - трактата на ту же тему, против к-рого Проспер Аквитанский написал трактат «Responsiones pro Augustino ad capitula Gallorum» (Ответы в защиту Августина на Главы галлов). Учение Церковное Предание В. Л., ссылаясь на «многих преблагочестивых и преученых мужей», выделяет 2 критерия истинного церковного учения: авторитет Божественного закона (divinae legis auctoritas), или соответствие учения «каноническим книгам Писания»; Предание кафолической Церкви (Ecclesiae catholicae traditio - Common. 2, 29). Последнее необходимо потому, что возможно не только истинное, но и ложное толкование Свящ. Писания. Свящ. Писание следует толковать «согласно норме церковного и кафолического понимания» (secundum Ecclesiastici et Catholici sensus normam (regulam) - Ibidem). |
Paris. 3836). Он представляет собой нек-рый комментарий, толкование, на «Веру Афанасиеву» (Fides Athanasii), т. е. на Никейский Символ веры . Ряд исследователей считают, что эта формула долгое время не являлась собственно символом веры, но была составлена для разъяснения тринитарного учения и христологии и лишь в кон. VIII-IX в. стала играть роль символа веры (C. A. Swainson), или же это были 2 формулы, к-рые объединили в указанное время (F. R. Lumby, A. Harnack, Th. Hermann). Эта версия происхождения А. С. в., поддержанная вначале учеными, в дальнейшем опровергалась (G. Ommanney, A. Burn). Впервые авторство свт. Афанасия Великого было поставлено под сомнение в 1642 г. в труде голл. кальвиниста Г. Восса (Vossius). Среди возможных авторов назывались свт. Иларий Пиктавийский (D. Waterland), свт. Евсевий , еп. Верцелльский (IV в.) (Burn), Викентий Леринский (V в.) (Ommanney), исп. Вигилий , еп. Тапский (ок. 500) (P. Quesnel), однако вопрос авторства А. С. в. не был решен. Нек-рые исследователи пришли к выводу, что А. С. в. относится к послеавгустиновской эпохе и отражает стремление сформулировать учение о Пресв. Троице в форме парадоксов блж. Августина . Существует т. зр., что А. С. в. в течение длительного периода вырабатывался в мон-ре Лерен и был составлен не ранее 430 г. (F. Loofs, K. Künstle). Самое раннее цитирование Quicumque встречается в 542/43 г. (Ps.-Aug. Sermo 244). Но есть также мнение, что А. С. в. должен быть отнесен ко времени Аполлинария (младшего), к периоду до появления несторианства. Штигльмайр, прибегая к реальным и языковым параллелям, настаивает на том, что Quicumque в 533 г. «вышел из-под пера» свт. Фульгенция Руспийского (Stiglmayr. Col. 1345-1347). Во всяком случае Символ не может быть отнесен к эпохе свт. Афанасия, поскольку точно и четко указывает на исхождение Св. Духа «и от Сына» (формула более позднего происхождения, включена в зап. символ веры Толедским Собором 589 г.). А. С. в. был составлен на латыни, на греч. языке он появился не ранее XIII в. |
Время, место и обстоятельства кончины А. У. в др. источниках не совпадают с житием Симеона Метафраста; это происходит из-за смешения А. У., называемой Младшей, с др. происходившей также из Рима мученицей, Анастасией Римляныней (пам. 29 окт.), называемой Старшей. В древние зап. мартирологи включена память только А. У., на Востоке памяти обеих Анастасий отмечены с IX в. (2 канона Иосифа Песнописца ); в X в. появляются 2 жития Симеона Метафраста, написанные, вероятно, на основе более древних источников. 2 разных сказания содержатся и в Минологии Василия II , согласно к-рому А. У. была усечена мечом, как и Анастасия Римляныня. В древнейших слав. Прологах под 29 окт. помещено сказание об А. У., а во 2-й редакции Прологов есть память мц. Анастасии Солунской (30 окт.), житие к-рой повторяет житие Анастасии Римляныни. По Иеронимову мартирологу, А. У. пострадала в столице Иллирика г. Сирмий (совр. Сремска-Митровица, Сербия), по малому Римскому мартирологу - в Риме, по мартирологу Беды Достопочтенного - на о-ве Пальмария недалеко от Рима. Греч. именование «Фармаколитрия» переводится как «исцеляющая от ядов или болезней»; в рус. традиции святая названа узорешительницей за то, что облегчала («разрешала») страдания узников-христиан. Согласно Симеону Метафрасту, мощи А. У. были захоронены благочестивой женщиной Аполлинарией, позже построившей над могилой церковь. По рим. преданию, храм в честь А. У. находился в Риме еще в нач. IV в. В К-поле храм мц. Анастасии, находившийся в портиках Домнина, существовал с кон. IV в. и был перестроен св. Маркианом в V в. По свидетельству Феодора Анагноста (нач. VI в.), при имп. Льве I и Патриархе Геннадии (458-471) в этот храм были перенесены мощи А. У. из Сирмия. Неизвестный греч. автор сообщает, что храм А. У. в К-поле был построен имп. Анастасием I Дикором на месте дома некоего Фармака (от имени к-рого якобы идет прозвание святой), в то время как храм прп. Маркиана посвящен Анастасии Римляныне (Patria CP. III 103; 43). Согласно житию прп. Андрея Юродивого , при храме А. У. находилась лечебница для душевнобольных. Антоний Новгородский (1200) видел в К-поле мощи А. У. и Анастасии Римляныни. В один день с А. У. отмечается память мучеников Хрисогона и Евтихиана, мц. Феодотии и ее сына мч. Евода. |
Младшему из семи братьев тиран стал давать разного рода обещания и, призвав его мать, попытался ее склонить к тому, чтобы она заставила сына сберечь себе жизнь. Торжествуя над всеми чувственными привязанностями, она склонилась над юношей и, напротив, призвала перенести все пытки, чтобы она смогла встретить его вместе с братьями в Царстве Небесном. Одушевленный новым порывом, ее сын начал проклинать тирана, предсказывая ему скорое справедливое наказание за гордыню. Он скончался, молясь о том, чтобы его жертва, как и жертва братьев, смягчила гнев Божий против угнетенного израильского народа. Антиох, пораженный в самое сердце, проявил по отношению к святому мученику еще большую жестокость, чем по отношению к его братьям. После того как последний торжественно предал душу Господу, Соломония, в свою очередь, принесла себя в жертву и присоединилась к сыновьям в сонме святых мучеников . Действительно, хотя эти святые мученики свидетельствовали до воплощения Христа, они ничем не уступают тем, кто следовал за Господом, подражая Его животворящим Страстям. Именно вера во Христа уже жила в них через надежду на воскресение и помогла победить все земные привязанности . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 14 августа 2012 г. Мы даем здесь сокращение рассказа из 2 Мак. 6–7, а также апокриф, озаглавленный 4 Мак., который иногда передается как произведение Иосифа Флавия. Согласно 4 Мак. 17: 1, она сама бросилась в огонь, до того как палачи схватили ее. Ее святые мощи почитаются сегодня в храме Константинопольского Патриархата. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 14 августа 2021, 08:48 Святые мученики,Макковеи мама ваша Соломония, помолитесь, пожалуйста,Богу нашему Иисусу Христу за Аполлинария,рабе Божией,выносить и родить здорового ребенка... Благодарю за святые ваши молитвы..Аминь Наталья 16 августа 2019, 07:49 |
Но не менее потрясла восток и несторианская ересь, которой много способствовали три сочинения, изданные тремя авторами, из коих один был Феодор епископ, Мопсуестский, который, прежде ефесского собора, так писал против Евномия и Аполлинария 9 , допускавших одно естество во Христе, что явно отвергал и то учение, что одно однакоже лице Христово, и что Бог облекся плотию, и что Мария была материю Бога 10 . Итак, когда оказалось, что он сеял семена несторианства и плевелы, то еще раньше относительно его был большой спор между Проклом константинопольским , Кириллом александрийским и Иоанном антиохийским. Несториане же, увидев, что, по осуждении Нестория, книги его воспрещены православным 11 , и опасаясь, чтобы не иссяк источник, из которого народ мог бы черпать несторианский яд, издали в свет сочинения Феодора Мопсуестского, и не только на греческом, но и на сирском, армянском и персидском языках. Другой был Феодорит, епископ кирский, который двенадцати главам ефесского исповедания веры, которые были написаны Кириллом, противопоставил столько же анафематств. Третий был Ива, епископ едесский. Написав к Персу Маре послание, он изобличил в нем Равулу, своего предшественника, в том, будто он незаконно предал анафеме (Феодора) Мопсуестского, о котором отзывался как о послужившем много Церкви и во многих битвах с еретиками являвшемся учителем храбрым. Это послание для многих послужило соблазном и склоняло людей простых на сторону Мопсуестского и Нестория, которых учение оно заключало в себе. Когда об этом передано было константинопольскому епископу Проклу; то он, из опасения, чтобы Церковь вследствие этого не потерпела какого-либо урона, посланием просил и умолял Иоанна антиохийского обуздать Иву, как дышащего злодеяниями. Иоанн не обратил на это внимания, равно и преемник его Домн. Итак дело оставалось нетронутым 12 до императора Феодосия младшего и Флавиана, епископа константинопольского, по повелению которых епископы Фотий и Евстафий, созвав в Берите, в Финикии, собор, исследовали дело Ивы. |
Религиозная политика Юстина в основных своих направлениях совпадала с той, которую проводил его предшественник, хотя при этом он обнаруживал большую осторожность или, если угодно, нерешительность. Юстин, как и его дядя, искал путь к восстановлению евхаристического общения с монофизитами, но не ценой смущения диафизитов как на греческом Востоке, так и на латинском Западе, где и после V Вселенского Собора сохранялась тревога за неприкосновенность халкидонской веры, возбужденная осуждением «трех глав». В самом начале правления Юстин издал эдикт под своеобразным названием «Программа веры» («программа тис пистеос») и в нем изложил христологический догмат Халкидонского Собора без какого бы то ни было упоминания о нем, впрочем, также и о других Вселенских Соборах. Он надеялся, что такое изложение будет максимально приемлемым для монофизитов, при этом ни в чем не погрешая против православного учения. В эдикте повторяется формула, которую отстаивал в полемике против несториан святой Кирилл, заимствовавший ее из сочинений святого Афанасия Великого, не зная, что она попала туда в качестве интерполяции и в действительности принадлежала Аполлинарию: «единая природа Бога Слова воплощенного» («миа физис ту Феу Логу сесаркомени»). Юстин включил в текст эдикта приемлемое для монофизитов выражение «Един от Святыя Троицы пострадал». В нем говорится о том, что Господь Иисус Христос «из обеих природ»: Божественной и человеческой, а не в «двух природах», что более аутентично выражало бы христологию Халкидона. В заключении эдикта Юстин «просит не делать спора из-за слогов, слов и лиц. Он заявлял, что ныне существующий вид вероучения должен остаться нерушимым на все время» . Православные сочли этот эдикт приемлемым, на грекоязычном Востоке никто из диафизитов не усмотрел в нем повода для протестов и возражений, но монофизитский стан им не был удовлетворен. Не оправдались их надежды на поворот Юстина Младшего в антихалкидонскую сторону, которые питались тем, что его супруга София имела репутацию тайной монофизитки – существовала молва, что до 562 года она причащалась у монофизитского священника. Подобно Юстиниану Великому, Юстин сохранял приверженность диафизитству, но лавировал, чтобы не оттолкнуть окончательно монофизитскую сторону. Разница в религиозной политике императоров заключалась в том, что дядя в своем стремлении к восстановлению евхаристического общения между диафизитами и монофизитами проявлял инициативу, предлагал путь к выходу из тупика разделения, оказывал давление на упорствующих – словом, действовал энергично и напористо, в то время как Юстин обнаруживал гораздо большую нерешительность или деликатность по отношению к религиозным чувствам, богословским убеждениям и предубеждениям разномыслящих. Поэтому в первые годы правления Юстина между диафизитами и монофизитами складывались мирные отношения. |
Феофана Исповедника (см.: Rochow. 1981. S. 672-675). К вопросу о действиях и волях Христа относится часть флорилегия VII в. «Учение отцов» ( Diekamp. Doctr. patr. S. 73-132, 302-315). Антимонофелитская аргументация резюмируется в творениях прп. Анастасия Синаита ( Anast. Sin. Hodegos. I 2; II 3-4; Idem. De creat. hom. 3; Idem. Florilegium adversus Monotheletas (CPGS, N 7771); Idem. Capita VI adversus Monotheletas (CPGS, N 7756)) и прп. Иоанна Дамаскина ( Ioan. Damasc. Inst. element. 8-10; Idem. De fide orth. III 14-19; Idem. De duab. volunt.). К источникам по истории монофелитства относятся также: «Монофелитский флорилегий», составленный сир. акефалами ( Brock. 1985); направленная против прп. Максима Исповедника «История о нечестивом Максиме» (псогос) маронитского происхождения кон. VII или нач. VIII в. ( Idem. 1973) и др. Наиболее полный реестр источников по М. представлен в монографии Ф. Винкельманна ( Winkelmann. 2001). Предшественники Правосл. полемисты указывали, что М. повторяет прежние христологические ереси: аполлинарианство, несторианство и монофизитство, в которых действительно встречается учение об одном действии и одной воле Христа, хотя и по-разному обоснованное. У Аполлинария Лаодикийского (младшего) плоть Христа сама по себе не является совершенным (полным) живым существом (τ ζον). Ее восполняет Бог Слово, Который становится для нее «руководящим» и «действующим» началом (τ γεμονικν, τ νεργετικν). Поэтому во Христе «одна природа, одна Ипостась, одно действие», а также «одна воля - не человека от земли, но Бога, сошедшего с небес». «Ибо один Христос, Который движется божественной волей, и одно Его действие, совершающееся в различных чудесах и страданиях одной Его природы» (ACO II. Vol. 1. P. 322). Антиохийцы Феодор Мопсуестийский и Несторий при акцентировании полноты человечества Христа, доходившей до фактического разделения двух Его природ, также говорили о Его одной воле и одном действии (μα θλησις, μα νργεια) (Ibid. P. 332). Хотя Феодор дает понять, что во Христе два источника действий, Слово и человек, и указывает на способность человечества Христа к волеизъявлению ( Hovorun. |
Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1800 года, исповедные с 1820 года, план на землю и межевая книга. В 1901 году служили: Священник Владимир Иванович Судаков 74-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1846 года, священником с 1877 года, награжден наперстным крестом в 1898 году. Диакон Михаил Иванович Измаилов 56-ти лет, в служении с 1863 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Алексей Иванович Измайлов 47-ми лет, в должности с 1883 года. Прихожан в селе Ошуркове, в деревнях Коськове, Гостомли, Шипелеве, Белоглазове, Юрьевской, Глебове, Лещихине, Александровке, Горках, Хорошей - 380 дворов (1255 мужчин, 1489 женщин) В 1914 году служили: Священник Петр Успенский 35-ти лет, окончил семинарию, на службе 13 лет, в Михаило-Архангельском храме 7 лет. Штатный диакон Аполлинарий Модестов 34-х лет, на службе 12 лет, в Михаило-Архангельском храме 10 лет. Псаломщик Алексей Измайлов 61-го года, на службе 37 лет, в Михаило-Архангельском храме 31 год. Прихожан в деревнях: Коськово, Гостомля, Шепелево, Белоглазово, Юрьевское, Глебово, Лещихино, Колачево - 1093 мужчины, 1224 женщины. К церкви села Ошуркова принадлежала деревянная часовня Тихвинской Божией Матери близ деревни Горки. (По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914.) Село Ошурково Зубцовского уезда Тверской губернии. Ошурково находится в 77 верстах от Твери, а от Зубцова в 45 верстах. В 1645 г. Ошурково, старинная вотчина князей Микулинских (младшей линии тверских великих князей), было уже селом с деревянным храмом во имя Собора архистратига Михаила. При нем были вверху ( " на полатех " ) приделы во имя Николая Чудотворца и великомученицы Екатерины, " а в церкве и приделех образа и книги - строенье вотчиниковы; во дворе поп Иосиф Федосеев, да три места: дьячково, пономарево и проскурницыно [т.-е. просвирни]; пашни церковныя, перелогу и лесомъ поросло средния земли 15 четвертей в поле, а в дву по тому-ж; двор вотчиников и дворы крестьянские, пашни, перелогу и лесом поросло 34 четверти в поле, а в дву по тому-ж " . |
| |