р. Б. Татиана 2013/11/07, 11:30:40 Благословите! Отцы и братия Святой горы Афон, прошу молитв ваших о р.Б. Екатерине, родившая вчера младенца. Малыш лежит в реанимации, сама Екатерина в тяжелом состоянии! Господи, спаси и сохрани!!! р.Б. Иулия 2013/11/07, 11:10:33 Святые Отцы горы Афон! Помолитесь чтоб Господь поставил на путь истинный. Пусть простит все грехи вольные и невольные, простит что усомнилась в людях. Защитит от врагов видимых и невидимых, злых и лукавых. Пусть Господь разрушить все колдовские деяния соперниц. Вразумит их, пусть оставят мою семью в покое. Чтоб остановил их Господь и люди не страдали от их них деяний. Слезно прошу, донесите мою молитву Господу. Слава Богу за все! Храни вас Господи! р.б. Иоанна 2013/11/07, 10:30:59 Дорогие отцы и братия Святой Горы Афон! Благодарю Вас за молитвы о нас грешных!! Много раз обращалась к Вам с просьбами.Низкий Вам поклон, здоровья и долгих лет жизни! Все молитвы как лекарство! р.Б. Ксения 2013/11/07, 03:17:11 Благословите! Святые Отцы! Прошу ваших молитв о здравии Павла, Иоанны, Аполлинарии, отр.Георгия, о сохранении семьи нашей в любви и смирении. О упокоении архимандрита Иеронима, р.б. Людмилы, р.б. Ирины. Спаси вас Господи! р.б.Ионна 2013/11/07, 01:02:02 Дорогие Отцы и братия Святой горы Афон ! Прошу ваших молитв о мире и взаимной любви в семье.Мы с супругом Сергием на грани развода.И также прошу молитв о бол. заблудшей Татиане. Она из нашего прихода. Была моей подругой,потом ей понравился мой муж.Она стала за ним бегать.Я порвала с ней отношения по благословению духовника Она разозлилась и потихоньку стала вредить.Мне сейчас очень тяжело вообще, в унынии.Не работаю , со здоровьем плохо.Муж денег дает мало.,долги ,Зять Сергий инженер и старшая дочь Ольга стоматолог не могут найти роботу,проблемы с оплатой за мед. лицей младшей дочери Татианы.Знаю,что значит заслужила ,по грехам.Простите, что жалуюсь.Не могу подать сорокауст. Еще раз .прошу вас молитвенной поддержки. Спаси Господи вас .С благодарностью р. Б. Людмила.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=334

Из прочих его сочинений до нас дошли: «О шести днях творения», [толкование на места из книги Бытие] после этих шести дней, «Против Маркиона», «На Песнь [Песней]», «О некоторых главах Иезекииля», «О Пасхе», «Против всех ересей» и очень много других, которые ты сможешь найти у многих (или «в составе многих [сборников]».- А. Т.)» (Ibid. VI 22). Однако ни одну из указанных работ Евсевий не цитирует. Наконец, в разделе о времени правления имп. Деция (249-251) Евсевий упоминает в связи со спорами вокруг новациан (см. ст. Новациан ), что ему известно некое «диаконское послание» («служебное», или «в помощь») свт. Дионисия Великого , еп. Александрийского, к римлянам, отправленное через (или «написанное с помощью») некоего Ипполита (τρα τις πιστολ τος ν Ρμ το Διονυσου φρεται διακονικ δι Ιππολτου - Ibid. VI 46). Фраза столь туманна, что понять ее точный смысл не представляется возможным. Не ясно также, идет ли речь о том же самом Ипполите, к-рый упоминался ранее, или о др. человеке, носившем то же имя. Тем не менее связь этого Ипполита с Александрией дала исследователям богатую почву для спекуляций. Евсевию, т. о., было известно примерное время жизни «Ипполита-писателя», но он не знал, епископом какого города был И. Р. и какой была его кончина. II. Аполлинарий Лаодикийский. Следующее по времени сообщение об И. Р. часто связывают с именем Аполлинария (младшего), еп. Лаодикийского. В сохранившемся фрагменте «Толкования на Книгу пророка Даниила», к-рый приписывается в катенах Аполлинарию, говорится о том, что И. Р. был «святейшим епископом Римским» и наряду с Евсевием Кесарийским толковал видение Навуходоносора (Дан 2. 1-16) (Scriptorum veterum nova collectio e Vaticanis codicibus/Ed. A. Mai. R., 1825. Vol. 1(2). P. 173). Однако как достоверность сообщения, так и его атрибуция Аполлинарию сомнительны. По мнению Ж. М. Ханссенса, эта интерполяция внесена Иоанном Друнгарием в VII в., поскольку Аполлинарий как высокообразованный человек не мог допустить такую ошибку и хорошо знал список Римских епископов III в.

http://pravenc.ru/text/Ипполита ...

7). Трактат оказал значительное влияние на зап. учение о церковном Предании и отличии истинной веры от еретических учений. В. Л. принадлежат «Excerpta e sancto Augustino» (Извлечения из св. Августина - CCSL. 64. P. 199-231), касающиеся вопросов триадологии и христологии. Возможно, это именно то сочинение, к-рое В. Л. упоминает в 16-й гл. «Commonitorium». Собственно В. Л. принадлежит только вступление и заключение. Трактат состоит из 2 частей: 1-я направлена против ересей Ария и Аполлинария (младшего) , еп. Лаодикии Сирийской, 2-я - против ереси Нестория . Хотя В. Л. очень высоко ценил блж. Августина как догматиста и называл его «святой памяти епископом Августином» (Excerpta. Prol.), однако расходился с ним в учении о благодати и свободе и придерживался взглядов прп. Иоанна Кассиана Римлянина и Фавста Регийского , настоятеля Леринского мон-ря. По-видимому, именно против В. Л. был направлен трактат Проспера Тиро Аквитанского «Responsiones pro Augustino ad capitula objectionum Vincentianarum» (Ответы в защиту Августина на Главы возражений Викентия), где он защищал учение блж. Августина о благодати и предопределении. Однако сами «Возражения» сохранились только в качестве цитат в сочинении Проспера. Возможно, В. Л. участвовал также в составлении «Objectiones Gallorum» (Возражения галлов) - трактата на ту же тему, против к-рого Проспер Аквитанский написал трактат «Responsiones pro Augustino ad capitula Gallorum» (Ответы в защиту Августина на Главы галлов). Учение Церковное Предание В. Л., ссылаясь на «многих преблагочестивых и преученых мужей», выделяет 2 критерия истинного церковного учения: авторитет Божественного закона (divinae legis auctoritas), или соответствие учения «каноническим книгам Писания»; Предание кафолической Церкви (Ecclesiae catholicae traditio - Common. 2, 29). Последнее необходимо потому, что возможно не только истинное, но и ложное толкование Свящ. Писания. Свящ. Писание следует толковать «согласно норме церковного и кафолического понимания» (secundum Ecclesiastici et Catholici sensus normam (regulam) - Ibidem).

http://pravenc.ru/text/158480.html

Paris. 3836). Он представляет собой нек-рый комментарий, толкование, на «Веру Афанасиеву» (Fides Athanasii), т. е. на Никейский Символ веры . Ряд исследователей считают, что эта формула долгое время не являлась собственно символом веры, но была составлена для разъяснения тринитарного учения и христологии и лишь в кон. VIII-IX в. стала играть роль символа веры (C. A. Swainson), или же это были 2 формулы, к-рые объединили в указанное время (F. R. Lumby, A. Harnack, Th. Hermann). Эта версия происхождения А. С. в., поддержанная вначале учеными, в дальнейшем опровергалась (G. Ommanney, A. Burn). Впервые авторство свт. Афанасия Великого было поставлено под сомнение в 1642 г. в труде голл. кальвиниста Г. Восса (Vossius). Среди возможных авторов назывались свт. Иларий Пиктавийский (D. Waterland), свт. Евсевий , еп. Верцелльский (IV в.) (Burn), Викентий Леринский (V в.) (Ommanney), исп. Вигилий , еп. Тапский (ок. 500) (P. Quesnel), однако вопрос авторства А. С. в. не был решен. Нек-рые исследователи пришли к выводу, что А. С. в. относится к послеавгустиновской эпохе и отражает стремление сформулировать учение о Пресв. Троице в форме парадоксов блж. Августина . Существует т. зр., что А. С. в. в течение длительного периода вырабатывался в мон-ре Лерен и был составлен не ранее 430 г. (F. Loofs, K. Künstle). Самое раннее цитирование Quicumque встречается в 542/43 г. (Ps.-Aug. Sermo 244). Но есть также мнение, что А. С. в. должен быть отнесен ко времени Аполлинария (младшего), к периоду до появления несторианства. Штигльмайр, прибегая к реальным и языковым параллелям, настаивает на том, что Quicumque в 533 г. «вышел из-под пера» свт. Фульгенция Руспийского (Stiglmayr. Col. 1345-1347). Во всяком случае Символ не может быть отнесен к эпохе свт. Афанасия, поскольку точно и четко указывает на исхождение Св. Духа «и от Сына» (формула более позднего происхождения, включена в зап. символ веры Толедским Собором 589 г.). А. С. в. был составлен на латыни, на греч. языке он появился не ранее XIII в.

http://pravenc.ru/text/76822.html

Время, место и обстоятельства кончины А. У. в др. источниках не совпадают с житием Симеона Метафраста; это происходит из-за смешения А. У., называемой Младшей, с др. происходившей также из Рима мученицей, Анастасией Римляныней (пам. 29 окт.), называемой Старшей. В древние зап. мартирологи включена память только А. У., на Востоке памяти обеих Анастасий отмечены с IX в. (2 канона Иосифа Песнописца ); в X в. появляются 2 жития Симеона Метафраста, написанные, вероятно, на основе более древних источников. 2 разных сказания содержатся и в Минологии Василия II , согласно к-рому А. У. была усечена мечом, как и Анастасия Римляныня. В древнейших слав. Прологах под 29 окт. помещено сказание об А. У., а во 2-й редакции Прологов есть память мц. Анастасии Солунской (30 окт.), житие к-рой повторяет житие Анастасии Римляныни. По Иеронимову мартирологу, А. У. пострадала в столице Иллирика г. Сирмий (совр. Сремска-Митровица, Сербия), по малому Римскому мартирологу - в Риме, по мартирологу Беды Достопочтенного - на о-ве Пальмария недалеко от Рима. Греч. именование «Фармаколитрия» переводится как «исцеляющая от ядов или болезней»; в рус. традиции святая названа узорешительницей за то, что облегчала («разрешала») страдания узников-христиан. Согласно Симеону Метафрасту, мощи А. У. были захоронены благочестивой женщиной Аполлинарией, позже построившей над могилой церковь. По рим. преданию, храм в честь А. У. находился в Риме еще в нач. IV в. В К-поле храм мц. Анастасии, находившийся в портиках Домнина, существовал с кон. IV в. и был перестроен св. Маркианом в V в. По свидетельству Феодора Анагноста (нач. VI в.), при имп. Льве I и Патриархе Геннадии (458-471) в этот храм были перенесены мощи А. У. из Сирмия. Неизвестный греч. автор сообщает, что храм А. У. в К-поле был построен имп. Анастасием I Дикором на месте дома некоего Фармака (от имени к-рого якобы идет прозвание святой), в то время как храм прп. Маркиана посвящен Анастасии Римляныне (Patria CP. III 103; 43). Согласно житию прп. Андрея Юродивого , при храме А. У. находилась лечебница для душевнобольных. Антоний Новгородский (1200) видел в К-поле мощи А. У. и Анастасии Римляныни. В один день с А. У. отмечается память мучеников Хрисогона и Евтихиана, мц. Феодотии и ее сына мч. Евода.

http://pravenc.ru/text/114938.html

Младшему из семи братьев тиран стал давать разного рода обещания и, призвав его мать, попытался ее склонить к тому, чтобы она заставила сына сберечь себе жизнь. Торжествуя над всеми чувственными привязанностями, она склонилась над юношей и, напротив, призвала перенести все пытки, чтобы она смогла встретить его вместе с братьями в Царстве Небесном. Одушевленный новым порывом, ее сын начал проклинать тирана, предсказывая ему скорое справедливое наказание за гордыню. Он скончался, молясь о том, чтобы его жертва, как и жертва братьев, смягчила гнев Божий против угнетенного израильского народа. Антиох, пораженный в самое сердце, проявил по отношению к святому мученику еще большую жестокость, чем по отношению к его братьям. После того как последний торжественно предал душу Господу, Соломония, в свою очередь, принесла себя в жертву и присоединилась к сыновьям в сонме святых мучеников . Действительно, хотя эти святые мученики свидетельствовали до воплощения Христа, они ничем не уступают тем, кто следовал за Господом, подражая Его животворящим Страстям. Именно вера во Христа уже жила в них через надежду на воскресение и помогла победить все земные привязанности . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 14 августа 2012 г. Мы даем здесь сокращение рассказа из 2 Мак. 6–7, а также апокриф, озаглавленный 4 Мак., который иногда передается как произведение Иосифа Флавия. Согласно 4 Мак. 17: 1, она сама бросилась в огонь, до того как палачи схватили ее. Ее святые мощи почитаются сегодня в храме Константинопольского Патриархата. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 14 августа 2021, 08:48 Святые мученики,Макковеи мама ваша Соломония, помолитесь, пожалуйста,Богу нашему Иисусу Христу за Аполлинария,рабе Божией,выносить и родить здорового ребенка... Благодарю за святые ваши молитвы..Аминь Наталья 16 августа 2019, 07:49

http://pravoslavie.ru/55233.html

Но не менее потрясла восток и несторианская ересь, которой много способствовали три сочинения, изданные тремя авторами, из коих один был Феодор епископ, Мопсуестский, который, прежде ефесского собора, так писал против Евномия и Аполлинария 9 , допускавших одно естество во Христе, что явно отвергал и то учение, что одно однакоже лице Христово, и что Бог облекся плотию, и что Мария была материю Бога 10 . Итак, когда оказалось, что он сеял семена несторианства и плевелы, то еще раньше относительно его был большой спор между Проклом константинопольским , Кириллом александрийским и Иоанном антиохийским. Несториане же, увидев, что, по осуждении Нестория, книги его воспрещены православным 11 , и опасаясь, чтобы не иссяк источник, из которого народ мог бы черпать несторианский яд, издали в свет сочинения Феодора Мопсуестского, и не только на греческом, но и на сирском, армянском и персидском языках. Другой был Феодорит, епископ кирский, который двенадцати главам ефесского исповедания веры, которые были написаны Кириллом, противопоставил столько же анафематств. Третий был Ива, епископ едесский. Написав к Персу Маре послание, он изобличил в нем Равулу, своего предшественника, в том, будто он незаконно предал анафеме (Феодора) Мопсуестского, о котором отзывался как о послужившем много Церкви и во многих битвах с еретиками являвшемся учителем храбрым. Это послание для многих послужило соблазном и склоняло людей простых на сторону Мопсуестского и Нестория, которых учение оно заключало в себе. Когда об этом передано было константинопольскому епископу Проклу; то он, из опасения, чтобы Церковь вследствие этого не потерпела какого-либо урона, посланием просил и умолял Иоанна антиохийского обуздать Иву, как дышащего злодеяниями. Иоанн не обратил на это внимания, равно и преемник его Домн. Итак дело оставалось нетронутым 12 до императора Феодосия младшего и Флавиана, епископа константинопольского, по повелению которых епископы Фотий и Евстафий, созвав в Берите, в Финикии, собор, исследовали дело Ивы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Религиозная политика Юстина в основных своих направлениях совпадала с той, которую проводил его предшественник, хотя при этом он обнаруживал большую осторожность или, если угодно, нерешительность. Юстин, как и его дядя, искал путь к восстановлению евхаристического общения с монофизитами, но не ценой смущения диафизитов как на греческом Востоке, так и на латинском Западе, где и после V Вселенского Собора сохранялась тревога за неприкосновенность халкидонской веры, возбужденная осуждением «трех глав». В самом начале правления Юстин издал эдикт под своеобразным названием «Программа веры» («программа тис пистеос») и в нем изложил христологический догмат Халкидонского Собора без какого бы то ни было упоминания о нем, впрочем, также и о других Вселенских Соборах. Он надеялся, что такое изложение будет максимально приемлемым для монофизитов, при этом ни в чем не погрешая против православного учения. В эдикте повторяется формула, которую отстаивал в полемике против несториан святой Кирилл, заимствовавший ее из сочинений святого Афанасия Великого, не зная, что она попала туда в качестве интерполяции и в действительности принадлежала Аполлинарию: «единая природа Бога Слова воплощенного» («миа физис ту Феу Логу сесаркомени»). Юстин включил в текст эдикта приемлемое для монофизитов выражение «Един от Святыя Троицы пострадал». В нем говорится о том, что Господь Иисус Христос «из обеих природ»: Божественной и человеческой, а не в «двух природах», что более аутентично выражало бы христологию Халкидона. В заключении эдикта Юстин «просит не делать спора из-за слогов, слов и лиц. Он заявлял, что ныне существующий вид вероучения должен остаться нерушимым на все время» . Православные сочли этот эдикт приемлемым, на грекоязычном Востоке никто из диафизитов не усмотрел в нем повода для протестов и возражений, но монофизитский стан им не был удовлетворен. Не оправдались их надежды на поворот Юстина Младшего в антихалкидонскую сторону, которые питались тем, что его супруга София имела репутацию тайной монофизитки – существовала молва, что до 562 года она причащалась у монофизитского священника. Подобно Юстиниану Великому, Юстин сохранял приверженность диафизитству, но лавировал, чтобы не оттолкнуть окончательно монофизитскую сторону. Разница в религиозной политике императоров заключалась в том, что дядя в своем стремлении к восстановлению евхаристического общения между диафизитами и монофизитами проявлял инициативу, предлагал путь к выходу из тупика разделения, оказывал давление на упорствующих – словом, действовал энергично и напористо, в то время как Юстин обнаруживал гораздо большую нерешительность или деликатность по отношению к религиозным чувствам, богословским убеждениям и предубеждениям разномыслящих. Поэтому в первые годы правления Юстина между диафизитами и монофизитами складывались мирные отношения.

http://pravoslavie.ru/88604.html

Феофана Исповедника (см.: Rochow. 1981. S. 672-675). К вопросу о действиях и волях Христа относится часть флорилегия VII в. «Учение отцов» ( Diekamp. Doctr. patr. S. 73-132, 302-315). Антимонофелитская аргументация резюмируется в творениях прп. Анастасия Синаита ( Anast. Sin. Hodegos. I 2; II 3-4; Idem. De creat. hom. 3; Idem. Florilegium adversus Monotheletas (CPGS, N 7771); Idem. Capita VI adversus Monotheletas (CPGS, N 7756)) и прп. Иоанна Дамаскина ( Ioan. Damasc. Inst. element. 8-10; Idem. De fide orth. III 14-19; Idem. De duab. volunt.). К источникам по истории монофелитства относятся также: «Монофелитский флорилегий», составленный сир. акефалами ( Brock. 1985); направленная против прп. Максима Исповедника «История о нечестивом Максиме» (псогос) маронитского происхождения кон. VII или нач. VIII в. ( Idem. 1973) и др. Наиболее полный реестр источников по М. представлен в монографии Ф. Винкельманна ( Winkelmann. 2001). Предшественники Правосл. полемисты указывали, что М. повторяет прежние христологические ереси: аполлинарианство, несторианство и монофизитство, в которых действительно встречается учение об одном действии и одной воле Христа, хотя и по-разному обоснованное. У Аполлинария Лаодикийского (младшего) плоть Христа сама по себе не является совершенным (полным) живым существом (τ ζον). Ее восполняет Бог Слово, Который становится для нее «руководящим» и «действующим» началом (τ γεμονικν, τ νεργετικν). Поэтому во Христе «одна природа, одна Ипостась, одно действие», а также «одна воля - не человека от земли, но Бога, сошедшего с небес». «Ибо один Христос, Который движется божественной волей, и одно Его действие, совершающееся в различных чудесах и страданиях одной Его природы» (ACO II. Vol. 1. P. 322). Антиохийцы Феодор Мопсуестийский и Несторий при акцентировании полноты человечества Христа, доходившей до фактического разделения двух Его природ, также говорили о Его одной воле и одном действии (μα θλησις, μα νργεια) (Ibid. P. 332). Хотя Феодор дает понять, что во Христе два источника действий, Слово и человек, и указывает на способность человечества Христа к волеизъявлению ( Hovorun.

http://pravenc.ru/text/2564124.html

Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1800 года, исповедные с 1820 года, план на землю и межевая книга. В 1901 году служили: Священник Владимир Иванович Судаков 74-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1846 года, священником с 1877 года, награжден наперстным крестом в 1898 году. Диакон Михаил Иванович Измаилов 56-ти лет, в служении с 1863 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Алексей Иванович Измайлов 47-ми лет, в должности с 1883 года. Прихожан в селе Ошуркове, в деревнях Коськове, Гостомли, Шипелеве, Белоглазове, Юрьевской, Глебове, Лещихине, Александровке, Горках, Хорошей - 380 дворов (1255 мужчин, 1489 женщин) В 1914 году служили: Священник Петр Успенский 35-ти лет, окончил семинарию, на службе 13 лет, в Михаило-Архангельском храме 7 лет. Штатный диакон Аполлинарий Модестов 34-х лет, на службе 12 лет, в Михаило-Архангельском храме 10 лет. Псаломщик Алексей Измайлов 61-го года, на службе 37 лет, в Михаило-Архангельском храме 31 год. Прихожан в деревнях: Коськово, Гостомля, Шепелево, Белоглазово, Юрьевское, Глебово, Лещихино, Колачево - 1093 мужчины, 1224 женщины. К церкви села Ошуркова принадлежала деревянная часовня Тихвинской Божией Матери близ деревни Горки. (По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914.) Село Ошурково Зубцовского уезда Тверской губернии. Ошурково находится в 77 верстах от Твери, а от Зубцова в 45 верстах. В 1645 г. Ошурково, старинная вотчина князей Микулинских (младшей линии тверских великих князей), было уже селом с деревянным храмом во имя Собора архистратига Михаила. При нем были вверху ( " на полатех " ) приделы во имя Николая Чудотворца и великомученицы Екатерины, " а в церкве и приделех образа и книги - строенье вотчиниковы; во дворе поп Иосиф Федосеев, да три места: дьячково, пономарево и проскурницыно [т.-е. просвирни]; пашни церковныя, перелогу и лесомъ поросло средния земли 15 четвертей в поле, а в дву по тому-ж; двор вотчиников и дворы крестьянские, пашни, перелогу и лесом поросло 34 четверти в поле, а в дву по тому-ж " .

http://sobory.ru/article/?object=09701

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010