12) Св. Григорий, Нисский епископ, брат св. Василия Великого , сперва воспитывался в среде своих благочестивых родных, а потом слушал уроки красноречия в Кесарии. Юность свою он провел в светском звании оратора или витии, но затем удалился в пустыню, а в 372 г. посвящен был братом своим во епископа города Ниссы в Каппадокии. Он известен своею де ятельности против ариан, о чем свидетельствуют и некоторые из его творений; в 381 г. он присутствовала на II Вселенском Соборе. Из его творений мы приведем выдержку из его толкований на Евангельские блаженства и одно место из его знаменитого Огласительного слова (Катихизиса), в котором он указывает средства, как беседовать при обращении в христианство язычника и иудея, а далее говорит о средствах ко спасению. Также укажем места из его книги о воскресении Господнем. Св. Григорий скончался в 394 г. Память сего святителя 10 января. 13) Св. Амвросий, епископ города Медиолана (нын. Милана) в северной Италии, происходил из знатного рода и получил блестящее образование. До 374 года он занимал должность префекта (род губернатора) италийских областей, а в 374 г.. неожиданно для себя, избран во епископа г. Милана. Деятельность его также направлена была к борьбе с арианами, которых немало было и на западе. Красноречие и ученость сего св. епископа всецело отразились в его сочинениях, из которых нам придется воспользоваться выдержкой из одной его проповеди . Св. Амвросий скончался в 397 году. Память его Церковь празднует 7 декабря. 14) Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинополя, родился в 347 году в Антиохии. Рано лишившись отца, он остался единственным утешением своей овдовевшей матери Анфусы. С юных лет он сделался учеником знаменитого языческого учителя красноречия, Ливания, и начал свою общественную деятельность в суде, где принял звание адвоката. Но вскоре он понял суету мирскую и скрылся в пустыню, где провел 4 года. В 386 году он был посвящен в сан пресвитера и начал ревностно заниматься проповедью и заботиться о бедных, которых было особенно много в роскошной Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Arsenev/...

Но будучи замечательною школою практического благочестия, аскитерион Диодора был не менее целесообразным учреждением и для развития христианско-богословской науки. Под руководством разных школ и учителей, сначала в Антиохии, потом в Афинах и, наконец, вновь в Антиохии, у Силуана и Евсевия, Диодор получил все необходимое для того, чтобы из него вышел великий толкователь Священного Писания, с достоинством продолжающий дело своих знаменитых предшественников в Антиохии – Феофила, Лукиана, Евсевия, богослов-философ, силою ума и знаний отстаивающий от всех еретиков и язычников усвоенное и пережитое им учение христианства» 1512 . Трудно определить конкретные черты этого «аскитериона» Диодора, но, скорее всего, он чем-то напоминал тип Эдесской школы (одним из основателей которой был св. Ефрем Сирин ), которая впоследствии (ок. 471–489) трансформировалась в Нисибийскую школу: она была не только «университетом», но и монастырем, ибо от студентов здесь требовался целибат, соблюдалась строгая монастырская дисциплина и глава школы был не только «профессором», но и настоятелем 1513 . В этом «аскитерионе» или «монастыре-университете» Диодора получил образование и прошел первый цикл обучения иноческому житию св. Иоанн Златоуст 1514 . Этот великий светоч Церкви, значение которого как богослова еще по-настоящему не оценено 1515 , занимает выдающееся место в истории православной аскетики. Как и у всех отцов Церкви, его аскетическое богословие было богословием опытным, ибо после «аскитериона» Диодора и смерти своей матери Анфусы св. Иоанн «роздал свое имение бедным, освободил своих рабов, ушел в пустыню и провел четыре года в одной иноческой обители вблизи Антиохии (375–379). Не ограничиваясь этим, он удалился в одну пещеру, где два года провел в особенно суровых аскетических подвигах (379–381). Отшельническое уединение дало возможность Иоанну Златоусту расширить свое самообразование – обдумать и переработать то, что было результатом античного эллинского образования, при посредстве того высшего христианского ведения, которое было плодом изучения Библии и личных аскетических подвигов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Скачать epub pdf 14. Святитель Иоанн Златоуст. Добрый пастырь Церкви Христовой (Ин. 10:9–16) 132 «Уст твоих якоже светлость огня воссиявши благодать " " 133 . Каждый день в наших православных храмах, благочестивые слушатели, совершается Божественная Литургия. И эта литургия носит имя святителя Иоанна Златоуста 134 . Уже одно это говорит об исключительном значении для Православной Церкви этого великого святителя и делает имя его достославным. Сегодня, в день его памяти, остановим своё благочестивое внимание лишь на некоторых обстоятельствах его высокой и святой жизни и кратко, сжато осветим их. И прежде всего, коснёмся его жития. Родился великий святитель и вселенский учитель в Антиохии около 347 года от богатых и знатных родителей. Они дали ему блестящее по тому времени образование. Учился он в лучших школах и по окончании их его ждал заманчивый путь светской службы и жизни. Но он пренебрёг этим путём, изведав суетность и превратность мирской жизни в первое время по окончании школы. Назидательные уроки благочестивой матери (Анфусы), высокий пример её личной жизни, а также и высокие запросы и потребности собственной натуры влекли его ещё с дней отрочества к религиозно-духовной истине и жизни. Его влекло иночество. Духовное подвижничество было родными и близким его душе и представлялось ему единственным путём жизни для него. И только уступая просьбам матери, он отложил на некоторое время уединённое отшельничество. По обычаю того времени он принял крещение взрослым, когда ему было уже 22 года (в 369 г.). Крещение глубоко воздействовало на него. Если и раньше он мечтал о духовной жизни, то теперь, духовно возродившись, он всей душой прилепился к Богу и подвигам благочестия. После смерти матери он пробыл несколько лет в пустыне, просвещаясь и укрепляясь духом. Возвратившись в Антиохию, он принял сан диакона (381–386 гг.), затем пресвитера (386–398 гг.) и прославился силой и блеском своего проповедничества, направленного на раскрытие евангельской истины и на борьбу с ересями, смутами, распрями и нестроениями в светской и духовной жизни того времени. Он отзывался в своих поучениях на все явления общественной жизни и на все запросы человеческой души, разрешая их в свете евангельского учения и заботясь о духовном благе своей многочисленной паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Act SS. Martyrium orient. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. I. p. 139. Xp. Чт. 1827. XXVII. 126) Март. Р. 4 авг. и 22 апр. Мес. Вас. 10 Свв мучч. Терентия, Африкана, Максима, Помпия, Зинона, Александра, Феодора и прочих с ними. Пострадали при Декии в Африке, от Фортунатиана. Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. (Act. SS. apr. I. р. 861.) Мес. В. Март. Р. В Прологе воспоминается еще 28 окт. и 13 марта. В службе – канон Иосифа. (В ней всех мучеников полагается 30 (седал.) между коими именуется Макарий). Свв. мучч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов. Страдали в Персии от Сапора, ок. 380 г. Чет. Минея. (Act. SS. 22 apr. р. 20). Мес. В. 14 апр. Март. Р. 22 апр. 11 Св. священномуч. Антипы, еп. Пергамского, в Асии. Его называет Господь в Откровении ( Откр. 2:13 ) верным свидетелем. Пострадал в царствование Дометиана, быв сожжен в медном воле. Чет. Минея от Метафраста и рукописных греческих. (Act. SS. apr. II. р.2–3 et 965. Or. Chr. I. col. 713. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 84.) Мес. В. Март. P. В службе канон Иосифа. Преп. Фармуфия пустынника. ЕгиптянИн.Ои питал преп. Иоанна, подвизавшегося в студенце. Пролог 29 марта в Житии преп. Иоанна. (Act. SS. apr. II. p. 14). Свв. мучч. Прокесса и Мартиниана. Римляне, крещенные в темнице св. апостолом Петром, и усекнутые при Нероне. Пролог. (Act. SS. Jul. I. р. 300.) Март. Р. 2 июля. 12 Преп. Василия исповедника, еп. Парийского. Епископствовал и страдал при Льве Исаврянине, в первой половине 8 века. Чет. Минея. (Or. Chr. I. р. 788. Act. SS. apr. II. p. 95.) Мес. В. 13 апр. Имеет службу. Преп. Анфусы, дщери царя Константина Копронима. Пострижена в ннокини св. Тарасием; скончалась в обители Евмении, 52 лет. Чет. Минея. (Act. SS. 17 apr.) Мес. В. 17 апр. Преп. Афанасии игумении. Из Эгины. Нападение Мавров сделало ее вдовою в 17 день после брака. Второго мужа уговорив принять иночество, сама основала женскую обитель, и в ней скончалась 14 августа 856, или 860 года. Чет. Минея от Метафраста и от Великой Чет. (Act. SS. 14 aug. III. p. 170.) Март. Р. 14 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

    16. Избавление от Агарян (особ. сказ. Основа Вас. 15). Нерукотворенного образа (сказ. Оно же в Печ. Вас. пропуск). Св. муч. Диомида (Вас.). Св. муч. Мирона (Вас.). Свв. мучч. Фирса, Левкия, Корнута и дружины их. Пр. о. н. Еглона пустынника. Во 2 ред. 724 св. муч. Лукия.     17. Свв. мучч. Павла и Иулиании и дружины их (Вас.). Свв. мучч. Стратоника, Филиппа и Евтихиана (Вас.). Собор Св. Богородицы в Арматии. Во 2 ред. св. муч. Мирона (Вас. и 1 ред. 16).     18. Свв. мучч. Флора и Лавра (Вас.). Свв. мучч. Ерма и Серапиона, иже в Риме (Вас.). Преп. испов. Макария. Св. муч. Иулиании близ Струвула. Св. муч. Льва, иже пострада близ Поморья мирския Ликия митрополия. Свв. отец Иоанна и Георгия.     19. Св. муч. Андрея стратилата и иже с ним (Вас.). Св. муч. Тимофея и иже с ним Агафии и Феклы (Вас. — ).     20. Св. прор. Самуила (Вас. — ). Свв. мучч. 37 во Фракии (Вас.). Св. ап. Фаддея, иже и Леввий. Пр. матере нашея Феоктисты царского рода в царство Феофила (Вас. имя). Пр. о. н. архиеп. констан. Павла нового. Св. муч. Фотины вне врат влахернских. Во 2 ред. ап. Фаддея (сказ. то же, что в Вас. 1 и самой 2 ред. 19 июня).     21. Св. муч. Вассы и чад ее Агапия, Феогния и Верна (Писта) (Вас. в конце прибавление о Вассе). Св. муч. Лукия (Вас.). Св. муч. Александра.     22. Св. муч. Агафоника и дружины (начало особое, конец Вас.). Св. муч. Анфусы и иже с нею (Вас.). Св. муч. Иринея, Ора и Орепсия (Вас. — 23).     23. Св. о. н. Каллиника, патр. конст. (Вас.). Св. священномуч. Иринея сирмийского (в. кратко, Вас. более). Св. священномуч. Иринея, еп. Лугдун (Вас.). Св. о. н. Евстафия, еп. антиох. (Вас. — ). Св. о. н. Мелетия, еп. антиох. (сказ. особое, основа Вас. Свидетельство его о единосущии на соборе в 1146: «три показа персты, потом два совокупль, а один оставль, достохвальный испусти дух (в других вернее глас): Трое бо разумеваемое, о едином же беседуем». Это буквально греком, дополнителем мес. Василиева, взято из Феодорита. Церк. Ист. кн. II. гл. 31. Тоже и в 724 кроме: дух. Но в 1142 февр. 12; «три показа им персты и не бысть знамения, потом два совокупль, а един пригнув благослови люди и изыде от него огнь, яко молнии и достохвальный он испусти глас: трие убо разумеваем, о едином же побеседуем». Это дело, вероятно, славянина, виновника 2 редакции).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    16. Свв. мучч. Леонида и друж. (Вас.). Св. муч. Ирины (Вас.). Св. муч. Адриана (Вас. В печ. 17).     17. Пр. о. н. Акакие, еп. мелитинского, на соборе против Нестория бывшего. Пр. о. н. Агапита, папы римского (Вас.). Св. муч. Ардалиона (Вас.). Пр. Анфусы (Вас.). Во 2 ред. Акакие, еп. мелетийского (сказ. Вас. нет).     18. Пр. о. н. Космы, еп. халкидонского (Вас.). Пр. о. н. Георгия, еп. антиох. (Вас.). Св. о. н. Иоанна, ученика Григория декаполита (Вас.). Виктора, Зотта и друж. не во всех, но в 319 (Вас.). Пр. о. н. Иоанна, архиеп. антиохийского (сей во 2 ред.).     19. Пр. о. н. Иоанна палеолаврита. Свв. мучч. Христофора, Феоны и Антонина (Вас.). Во 2 ред. пр. Георгия, еп. антиох. (Вас. и 1 ред. 18). Пр. о. н. Никифора, игумена монастыря Еатавада (или Катавала сказ. Оно же в печ. Вас. нет).     20. Пр. о. н. Феодора Трихины (Вас.). Свв. мучч. Ианнуария, Дезидерия и дружины. Пр. о. н. Анастасия Стаита (Вас.). Св. Феодора в Пергии. Св. Максима, патр. констан. (Вас. 21). Во 2 ред. 1345 Мучч. Дады, Максима и Кинтилиана (особ. сказ. Вас. 1 ред. и 2 ред. 28 другое). В 1345 Закхея.     21. Свв. мучч. Исаакия, Аполлоса и Кодрата (Вас.). Св. муч. царицы Александры (Вас.). Св. пр. Михея (Вас.). Во 2 ред. Максима, патриар. конст. (Вас.). Свв. мучч. Пасикрата и Валентина (Вас. 24).     22. Пр. о. н. Феодора Сикеота (Вас.). Пр. о. н. Тимофея исповедника. Св. ап. Нафанаила (Вас.). Во 2 ред. пр. о. н. Феодора Сикефта (Вас. начало, много распространено). Св. ап. Нафанаила (Василиево начало, распространено апокрифич. сказанием, что Нафанаил видел I. Христа и на руках носил еще младенцем в своем саду под смоковницею по возвращении из Египта).     23. Св. великомуч. Георгия (Вас.).     24. Св. Саввы стратилата (Вас. 25). Свв. мучч. Агапия, Дионисия, Тимолая, Плисона и дружины. Св. Елисаветы (Вас.). Свв. мучч. Пасикрата и Валентина (Вас.). Свв. мучч. Евсевия, Неома, Леонтия и дружины (Вас.). Во 2 ред. 724 Лавр. св. пр. Михея (Вас. и 1 ред. 21 числа).     25. Св. ап. и ев. Марва (Вас.). Память честного апостольства св. и прехвальн. ап. Петра, сущая в церкви св. Софии. Во 2 ред. 724 св. о. н. Македония, архиеп. конст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    27. Св. муч. Пантелеимона (особ. сказ. начало Вас.). Св. Анфусы (Вас. с разностями).     28. Св. муч. Евстафия (Вас.). Св. муч. Акакие (Вас.). Вспоминание Богородицы в Диаконисии. Свв. мучч. Кинтиана, Дады, Максима и Каллинина. Пр. Ирины от Каппадокии, лежащия в монастыре Златоделанного.     29. Св. муч. Каллиника (Вас.). Св. Феодотии. Во 2 ред. св. муч. Феодотии (сказ. краткое, тоже Вас. 1 и 2 ред. 22 декаб. пространнее).     30. Св. Иоанна воина (Вас. +). Св. ап. Силы и Силуана. Свв. мучч. Маманта и Василиска, иже в Дарьеве. Свв. Вениамина и Вения и Венея. Св. Константина нового, патр. конст. Благочестивого царя Феодосия нового. Исходит честный крест великий из Полаты и приходит в великую церковь.     31. Св. муч. Иулитты (Вас.). Пр. о. н. Евдокима нового (Вас ). Священие церкви Богородицы во Влахерне, идеже лежит святая рачица. Август     1. Свв. мучч. Маккавей (Вас. с разностями). Свв. мучч. Леонтия и иже с ним (Вас.). Во 2 ред. свв. Маккавеев (особ. сказ.).     2. Пренесение мощей св. первомуч. архидиак. Стефана (первая половина Вас., вторая особая). Св. муч. Стефана, папы римского (Вас. с немалыми разностями). Обретение св. мощей свв. мучч. Максим», Дады и Кинтилиана (Вас. доволно сокращено 1146). Свв. 7 отроков в Ефесе (особое сказ. не во всех, но в 240: Декий царь вниде во Ефес). Во 2 ред. пр. о. н. Ивана исповед. игумена, иже в Камени.     3. Свв. отец Далмата, Фавста и Исакия(особ. сказ. Вас. другое). Пр. Феодоры новые в Селуни. Св. Феодотии и чад ее в Никеи. Во 2 ред. пр. о. н. Космы скопца отшельника (сказ. Вас. нет).     4. Св. муч. Елевферия (Вас. лист утрачен). Св. муч. Ии. Свв. мучч. Кандидия и Кантидиана. Преподобномуч. Евдокии. Во 2 ред. пр. Сисоя (особое сказ., не во всех, но в 1345). Пр. Феодоры в Селуни и св. муч. Феодотии в Никее (не во всех, но в 724).     5. Св. муч. Евсигния (Вас.).     6. Преображение Г. н. I. Христа (Вас.). Во 2 ред. (особ. сказ. начало и конец Вас.).     7. Св. муч. Дометия(особое сказ. Вас. другое). Св. о. н. Ивана игумена Паталареи. Свв. благоверных цариц Пульхерии и Ирины (Вас. имена). Избавление Царяграда от аваров (особое сказ. нач. Вас.). Во 2 ред. свв. 7 отроков в Ефесе (особое большое сказ. не во всех, но в 1345).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апрель 1. Мучч. Геронтия и Василида. Неап. 1370. Макария, игум. пеликитского. 240. Св. правед. Ахаза. 1370. 1. Пр. Марии египитской. Англ. 9 апр. У. 2 апр. 1. Свв. мучч. Геронтия и Василида. Св. праведн. Ахаза. 2. Пр. Тита чудотворца. Канон Феофана. 2. Св. муч. Амфиана (одного). А. У. Н. 5 апр. 2. Пр. Тита чудотворца. Муч. Поликарпа. 3. Елпидифора, Диа, Вифония и Галика. Петр. Пр. Иллирика. Петр. 3. Мучч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Пр. Иллирика в мирсинонстей горе. 4. Пр. Зосимы. 240. Пр. Георгия, иже в Мадеи. Канон Феофана. 4. Св. Фервуфы. А. У. 22 апр. 4. Пр. Иосифа песнописца. Пр. Георгия в Мален. 5. Пр. Пуплия монаха. 1370. Пр. Платона испов. студийского. 1370. Св. Феодоры солунской. М. 11 в. Пр. Феоны, Симеона и Форвина. 1370. Пр. Марка фраческого. 245. 5. Агафонода и Феодула. Иерон. Н. 4 апр. 5. Пр. Пуплия монаха. Пр. Феодоры селунской. Препп. Феоны, Симеона и Форвина. 6. Пр. Платониды. 1370. Свв. мучч. Иеремия и Архиллия. 319. 246. 6. Св. Евтихия, патр. константинопольского. Пр. Платониды. Свв. мучч. Иеремия и Архиллия иерея. 7. Георгия, митрополита митилинского. 8. Ап. Агава. мР. А. У. 13 февр. Ап. Руфа. мР. А. У. 21 нояб. Св. Келестина папы. А. 7 апр. У. 6 апр. 9. Св. муч. Вадима архимандрита. 11. Мучч. Прокесса и Мартиниана. 1345. Мак. Пр. Фармуфия. 1370. 11. Свв. мучч. Прокесса и Мартиниана. Иерон. Гал. Анг. Алляц. Б. и проч. 2 июля. 11. Пр. Фармуфия, египетск. пустынника. 12. Пр. Афанасии игум. 1345. Свв. Мины, Давида, Иоанна. 1370. Пр. Исаака сирина. Дим. Рост. Св. Зинона. еп. веровийского. Димит. Рост. 12. Св. Зинона, еп. веронийского. Р. Н. 12 апр. 12. Св. Васииия исповедника, еписк. варийского. Св. Анфусы, дочери Копронима. Преподобномучен. Мины, Давида и Иоанна. 13. Св. муч. Фомаиды. 1370. 14. Св. Мартина испов., папы римского. мР. А. У. 10 нояб. У. по друг. изданию 12 нояб. В. 16 сент. 15. Апост. Аристарха. мР. А.У. 4 авг. Ап. Пуда. мР. Р. А. У. 19 мая. Ап. Трофима. мР. В. А. У. 29 дек. 16. Свв. мучч. Агапии и Хионии. Иерон. Б. Р. В. 1 апр. мР.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Князь же посла воина люта по святаго старца, с великим гневом, глаголя: «в чем обрящеши старца, не глаголав к нему ни единаго слова, в том и постави его предо мною». В тоже время преподобному Авраамию в келлии на молитве стоящу, в единей власянице, и не обувену в сандалия. И прииде к нему злый воин, не имый милости к святому. И в том часе взя святаго, не да ему ни обувения, ни риз надети. Разумев же святый вражду вражию, и убо святый не убояся никакоже, но благодаряше Бога. Взем же его воин, и поругашеся святому, всадив его на пегую ослятицу (ослицу), и сандалия женская обу на нозе святому Авраамию. И постави святаго отца пред великим князем во граде Владимире, в единой власянице. И повеле князь поставити воина. Воин же, таже словеса нача на святаго поносити о обретении влагалища. Святый же воздев руце на небо помолися, и запрети духу лукавому, силою Господа нашего Иисуса Христа, и абие исчезе. Князь же видев прелесть диаволю и святаго отца поругана стояща: и страх великаго князя и всех ту сущих объят. И начат князь со слезами прощения просити у святаго о таковем согрешении. Преподобный же прости его. Князь же смирение видев преподобнаго, и честь велию возда святому; и имения, и сел много вда ему; и отпусти его; и учини его монастырь болши всех монастырей, иже суть в Ростове. И пожив преподобный во своем монастыре лета доволна, и в старости мастите ко Господу отиде, Его же измлада возлюби. Ему-же слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ноябрь Сей убо Иоанн премудрый родися во Антиохии Сирьстей, от богату родителю, отца Секунда, воеводы суща, и матери Анфусы. Мелетий же патриарх Антиохийский крести первое Иоанна, потом же и родителя его. Не попусти убо Бог таковаго солнца и церковнаго учителя без просвещения быти: не точию же самого, но да не лишена будута веры Божия и родителя его. И даста же и в научение грамоте, и пристависта к нему пестуны со слугами, да ходят с ним: сам же на конех да ездит. Иоанн же не потребова ничтоже, ни слуг, ни коней, но со смирением прилежаше учению: и тако вселися вонь мудрость Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Муч. Адриана при Декии в 251 году. Вас. Сирм. Шиф. (240. 246 апр. 16). Пр. Зосимы, игумена соловецкого,† 1478 г. 1625. 1639. Пролог 1643. ДоМак. и Мак. житие. Служба. Составлена в XVI в. Житие написано учеником его Досифеем, красноречивее изложено митрополитом Спиридоном в 1503 г. (Пренесение мощей его по св. 1646 и 1648 авг. 8 в 1566 г., по 201 обретение мощей его 3 сент. По 51 успение 30 июня, а по 1621 апр. 15, но он † 17 апр.). II. Мучеников 150 мужей с Симеоном персидским усеченных. 1370. Тысяч мучеников мечем с ним же. 1370. IV. Св. отца Моисея . 51. Пр. Патапия, Фомы и инех. 1621. V. Св. муч. Иоанна нового от Алфанина града. Филим. (из Янины 18 апр.). Космы , еп. халкидонского. Иер. Акад. Нан. 2 (18 апр.). Муч. Марина . Син. 1 (17 марта). Саввы готфского. CI. 2. Сирм. (15 апр.). Василиссы и Анастасии . Клар. (15 апр.). Леонида и дружины. Сирм. (16 апр.). Ирины . Сирм. (16 апр.). Евфимия чудотворца. Петр. Мед. Сирм. и др. (1 апр.). Пр. Анфусы . Вас. Петр. 240 и др. (12 апр.). Муч. Ардалиона . Вас. Мед. (14 апр.). Пр. Иоанна палеолаврита. Муз. 13 (апр. 19). Пр. Саввы тверского. Филим. (2 мар.). 18 I. Пр. Иоанна , ученика Григория декаполита, † вскоре после 820 г. Вас. Кал. Флор. 1. Хил. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана по М. Греч. 1870 г., что и у нас. Служба. (1370. 1429 апр. 11. Клар. 19 апр. М. Р. 27 апр., ссылаясь на греков). Св. Космы , еп. халкидонского при Льве армянине (813– 820). Вас. Петр. Мст. Сирл. Типогр. ев. XII в. Хил. У. 1398 (Греч. М. 181 февр. 14 со службою. 51 февр. 16. 239 февр. 19. Моск. 28 февр. Муз. 13 апр. 16. Иер. Акад. Нан. 2 апр. 17). Свв. мучч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана в 303 г. в Никомидии. Вас. Мак. (Сирм. М. Гр. М. Р. 20 апр). Св. муч. Иоанна нового из Янины, сожженного турками в Царьграде в 1526 г. Ч. М. Пр. Авксентия . Ч. М. Аполлос. 1806. Мес. вс. св. Сподвижник Космы Халкидонского. II. Муч. Иоанна Кулики, пострадавшего от турок в 1564 г. Солов. III. Пр. Евфимия , основателя Николаевского монастыря на корельском берегу близь Белого моря, и Антония и Феликса корельских в 15 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010