Святой мученик Роман из города Ракки Память 1 / 14 мая Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Город Ракка Святой Роман родился около 730 года в Галатии в набожной семье. Избрав монашество, он поступил в Мантинейский монастырь. Эта обитель была создана святой Анфисой (память 27 июля) в Вифинии неподалеку от ее женского монастыря. Примерная жизнь святого Романа привлекла к нему благожелательное внимание святой Анфисы. Однажды она послала его с поручением по монастырским делам вместе с другим почтенным монахом (771). По дороге их схватили сарацины и отправили в Багдад – столицу халифа Мансура Абд-Аллаха Абу Джафара († 775). Тот приказал заточить их в тюрьму. Через несколько дней спутник Романа умер. Вскоре вместе со святым в тюрьме оказались еще два инока – жертвы иконоборческого гонения, а также византийский сановник по имени Георгий, фанатичный сторонник императорской ереси. Несмотря на то, что они разделяли одну горькую участь, Георгий оскорблял монахов и убил бы их, если бы не помешали тюремные надзиратели-сарацины. Один христианин, уважаемый житель Багдада, взял пленников под опеку и добился разрешения поселить их у себя дома. Несколько лет спустя к ним присоединились еще пять монахов. Один из них, Иаков, отступил от веры и обвинил Романа в том, что он шпион Константинополя. Сначала эти слова не принимали всерьез, и во время военной кампании халифа Аль-Махди на границе между Сирией и Византией (780) святой Роман следовал за арабской армией. Когда они дошли до города Ракки , святому Роману удалось вновь обратить ко Христу пленных, отступивших от веры. Тогда на него донесли халифу, он предстал перед властителем и мужественно восхвалял истинную веру. Его приговорили к смерти и обезглавили 1 мая 780 года. Тело святого мученика, брошенное в реку Евфрат, было обретено христианами. Святые мощи поставили для почитания в городском соборе. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 14 мая 2012 г. Его житие, написанное вскоре после его смерти святым Стефаном из монастыря святого Саввы (память 28 октября), сохранилось только на грузинском языке. Поэтому он не упоминается в Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии А&Р 22 марта 2013, 10:01 Святой Роман, пожалуйста, моли Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53493.html

Приехал Тимофей. В избу вошел в какой-то старой рвани — шинель не шинель, кафтан не кафтан, на ногах валенки, как ступы, проволокой перетянуты. И та проволока с мороза скрипит, зубы из десен рвет… Да Тимофей ли это? Может, какой ряженый подшутить над ними захотел? Сколько солдат перевидал Трофим за эти полтора-два года — и своих, пекашинских, и чужих, из других деревень (всякие с войны возвращались: и мордастые, раскормленные, будто они и не на войне были, а на курорте, и худущие, тощие, как холера), но такого доходяги он еще не видел. А ведь Тимофей не просто солдат — командир… Рухнула в тот вечер и эта надежда у Лобановых, и война еще раз проехала по ним: Тимофей вернулся из плена. Да мало этого — вернулся больным. И не на работу пошел устраиваться на другой день, а в больницу. Принимай, отец, еще одного нахлебника. Тянись из последних жил, гни старую хребтину, а я по больницам ходить буду. Тяжело воевал — всю войну в плену отсиживался… И тут все прежние обиды восстали в Трофиме. И он с еще большей яростью, чем прежде, возненавидел Тимофея. И теперь опять, как прежде, никто из домашних не смел упоминать при нем имя Тимофея, пока тот был в лесу, а когда он приезжал из лесу домой, Трофим не разговаривал с ним. 3 О том, что вместе с Анфисой Петровной вечор приехал Тимофей Лобанов, Михаил узнал от самой Анфисы Петровны. Утром, когда они ехали на склад. Ничего нового в этом для него не было — Тимофей всю зиму осаждает Тосю-фельдшерицу, — и он только плечами пожал. Потом, когда они нагрузили мешки с ячменем на сани, Анфиса Петровна снова заговорила о Тимофее: - Лобанова дожидаться не буду. Насовсем, видно, приехал. - Насовсем? — удивился Михаил. — А кто его освободил? - Больной он. Наскрозь больной. И сам мучается, и нас всех замучил. - Ну это уж как медицина, резонно сказал Михаил. — Ей виднее. Тут со скотного двора прибежала ночная сторожиха Маня (“Михаил, зачалось у Мальвы”), и он, наскоро попрощавшись с Анфисой Петровной, даже забыл передать поклоны Лукашину и Лизке, побежал на скотный двор.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Тося в желтом заношенном халатишке — неряха баба — рубила у крыльца жердь. Дров на медпункте не было, и Михаил знал, что, как только увидит его Тося, так сразу же поднимет лай, но он вспомнил про Тимофея и крикнул: - Аншукова, был у тебя Лобанов? - Был. А где твои дрова-то? Сколько мне тебя еще упрашивать? - Постой! А что с Лобановым? - Все то же. А теперь еще новую песню завел: дай ему направление в район. - Дала? - С чего? Температура нормальная, стул нормальный. У меня не лавочка — я не от дяди, от Советской власти работаю… - Понятно, — прервал Михаил Тосино красноречие. — А не знаешь, уехал он с Анфисой Петровной? - Вот еще! Приставлена я к нему. Я вся, сижу, околела. Когда ты, вралина, дрова-то привезешь? Еще на той неделе говорил — подвезу. Есть ли у тебя совесть-то?.. Да, вот так быть за председателя колхоза, когда ты в то же время и главный подвозчик дров, и сена, и черт знает еще чего. Каждый, кому не лень, глотку на тебя дерет. Конечно, он в долгу у Тоси не остался — дал сдачи, иначе в следующий раз вообще не показывайся ей на глаза, но дело с Тимофеем от этого яснее не стало. Где он, дьявол бы его забрал? Как показывать в сводке? На лесозаготовках? А если не уехал, дома? Михаил побежал к Лобановым, в самый верхний конец деревни. Там ему сказали, что Тимофей еще вечор ушел к сестре Александре. У Александры в воротах приставка — сама, наверно, еще на скотном, а ребята в школе. Михаил, запаренный, как лошадь, порысил в правление — медлить дальше со сводкой нельзя. Райком, наверно, и так все провода оборвал. Топая, бешено стуча сапогами, чтобы стряхнуть с них мокрый снег, он вбежал в контору — и у него белые пятна пошли по лицу: Тимофей был тут, в конторе. - Не уехал? - Нет. В район, в больницу, думаю. - А ты с кем это надумал? Направление есть? Тимофей — нечего сказать — провел рукой по лбу. - Так вот, — отчеканил Михаил, — не захотел ехать на лошади — топай на своих. - Потопал бы, да толку от меня там мало. - Ничего! Будет толк. У нас по-всякому лечат. Кого медициной, а кого и законом о трудповинности. Помогает.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Евгения 24 ноября 2015, 18:54 " Однажды 20 лет спустя " . Ну, во-первых, " нормальной женской доли " там не было, там был осознанный и очень непростой выбор двух женатых людей, нелегкая жизнь. Вы хоть представляете, каким ударом только по здоровью этой женщины было такое количество беременностей и родов! И кстати, в фильме есть такие моменты, когда главной героине хочется все уже бросить, опускаются руки, и тот эпизод с художником - ой, гляньте-ка, а где же тот налет идеальности? А нет его. Просто героиня сделала выбор в какой-то момент и старалась ему следовать. " Москва слезам не верит " . Во-первых, в фильме показаны истории трех разных женщин. Но пусть будет Катя. Что первые ее отношения с Рудольфом, что интрижки с героем Табакова не сделали ее счастливой. Сколько слез она пролила и из-за первых, и из-за вторых? Нет там такой подачи - смотрите, это норма. Нет. Да, есть такой момент, что сожительствовать Катя и Гоша начали до брака, эти возмущения я могла бы понять, но их нет. Ну и последнее. В " Девчатах " простоватый Илья был в самых что ни на есть близких отношениях с Анфисой. " Поживший " , " погулявший " . Опять, осознает, что все это неправильно, но потом. Как ни жаль, господа, но все мы не без греха, так что остается только каяться, делать выводы и брать на себя ответственность за уже совершенные поступки. Евгения 24 ноября 2015, 18:54 " Ирония судьбы " . Тот же пьяненький Ипполит говорит о том, что " мы перестали лазить в окна к любимым женщинам " . Его отношения с Надей - это обязаловка, потому что " пора " . Вроде положительный, так почему бы и нет. И ничего, что Ипполит ее чуть что отчитывает, как школьницу. Отношения Жени и Гали - такая же обязаловка. Это вообще нормально, так говорить: " У тебя мировая мама, Женя, она уйдет и оставит нас одних! И мне все равно, что с друзьями ты давно договорился, меня это не устраивает. " Ну-ну. И любви, конечно же, с первого взгляда не бывает, и родственных душ тоже. Да у каждого в окружении есть хотя бы одна пара, познакомившаяся при каких-то невероятных обстоятельствах и живущая счастливо.

http://pravoslavie.ru/88083.html

Ганичев нахмурился и ничего не ответил. Худы мои дела, подумал Лукашин, раз Ганичев от меня отворачивается. А в общем-то, что ж? Все понятно. Ведь и сам он когда-то старался избегать людей, у которых замарано рыло. А тут мало сказать — замарано. Арест по 58й статье в твоей деревне… Да это же вон чем пахнет! 2 На Лукашина всегда успокаивающе действовало летнее поле — сказывалась, видно, душа крестьянина. Так было и сегодня. Из райкома он вышел — жуть настроение. Но вот полежал немного за райкомом на зеленой лужайке под рябиновым кустом — тут летом всегда какой-нибудь опальный председатель загорает перед головомойкой либо после — да покурил, и, смотришь, поровнее забилось сердце. А там и думы пошли другие. О доме. О сенокосе. О том, что в колхозе сейчас дорога каждая пара рабочих рук, тем более мужских, а он вот тут расквасился, как баба. Чего раньше времени себя хоронить? Чему быть — тому быть. Лукашин быстро поднялся на ноги, прошел к коню, который, пофыркивая, хрустел травой у изгороди, начал было отвязывать вожжи и раздумал. Нет, уж коли он в район выбрался, то надо хоть одно дело сделать. А дело у него было, и нелегкое дело: дом. Тот самый дом, в котором он жил сейчас с Анфисой. По всем книгам — и по сельсоветским, и по колхозным — дом принадлежал Григорию, мужу Анфисы. И разве мог он, Лукашин, чувствовать себя спокойно, живя в этом доме? “А, гусь залетный! Мало того, что ты жену от мужа отбил, когда тот на войне был, так ты и его самого из дому выжил”. Ведь вот как могут сказать. А если и не скажут, то уж подумать-то так редкий не подумает. Знает он публику деревенскую. Сам из нее вышел. А зачем ему это? Зачем лишний треп вокруг его имени, когда его, этого трепа, и без того достаточно? Поэтому в первый же день своего председательства Лукашин предложил Анфисе на выбор: либо перебраться на житье к Марине-стрелехе, его бывшей хозяйке, покамест они обзаведутся своей новой халупой, либо вступить в переговоры с Григорием и выкупить у него другую половину дома. Анфиса, как он и думал, ухватилась за второе. А насчет того, чтобы дом оставить, и слушать не захотела. С какой стати? Ей да из своего дома в чужие люди на постой идти? Ни за что!

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Я ждала… Мне всё стихи писали. Плакали даже. О, если б я вам рассказала всё! Теперь уже нет ничего этого. Теперь всё pour les купец… Я писала им, обращалась, и что ж? — мне прислали двести рублей! Вы понимаете, мне двести рублей! Но моё время ещё придёт. Я жду. Они должны меня найти, прийти сюда и молить меня… Я, разумеется, их прощу и тогда, тогда все меня узнают… И вы тоже… И я вас приглашу, расскажу вам всю мою жизнь, чтобы вы после моей смерти написали мою биографию. Прощайте, прощайте! Оставьте меня моим слезам и воспоминаниям! Она подала мне руку ладонью вниз, как делают это театральные королевы для поцелуя благородных милордов. XVII После того я ещё несколько раз видался с Анфисой Гордеевной и познакомился со всеми её “номерами”. Раз старуха прибежала ко мне радостная, возбуждённая. — Господь-то! А ещё говорят нет Бога!.. А Он вот!.. — Что случилось у вас? — Мой-то командир… Скажите, пожалуйста… С супризом очутился. То есть я вам скажу… и до сих пор не верю. Точно во снях прикинулось. — Да вы объясните толком. — Капитан… Он самый… У него в Сибири тётка померла. Вот мы сомневались, а она, тётка, как себя оказала! — Ну, что ж из этого? — Большущие капиталы оставила и все как есть до последней копейки капитану. — Поздравляю вас. Теперь от него вам будут великие и богатые милости. — Мне что… Мне ни к чему. А точно что моих-то мне хотелось бы успокоить. Шурочке теперь отдельную комнату. Гуле тоже. Ну, и генеральше. Она давно по красным занавескам тоскует. — То есть как же это? — А вот подите же. Говорит, пока не повесят мне красных занавесок, самая я несчастная женщина в мире буду. Красные занавески и ширмы у кровати, тоже красные. И Игнашенька наш по зимам в холодном пальто щеголяет. Я ему от капитанских щедрот-то первым делом ватную подкладку и барашковый воротник. — А себе? — Ну, ещё! И так слава Богу. Мне теплее нельзя. Я так привыкла. В холодное время бежишь как рысак. Ну, и поспеваешь везде. У нас такое торжество! Шура пирог с луком загнула. Для генеральши — бламанже со свечкой, чтобы внутри горела.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-o-bozh...

Монастырь Бенедиктбоерн Имя Анастасия в переводе с греческого означает «воскресение», и поэтому в народных преданиях является олицетворением воскресного дня. Этим именем названы и три святые: Анастасия Римляныня (называемая Старшей, III в., память 29 октября, 30 октября), Анастасия Узорешительница (называемая Младшей, † ок. 304, память 22 декабря) и Анастасия Патрикия, известная как отшельница Александрийская († ок. 567/568, память 10 марта). Анастасия Патрикия происходила из знатного византийского семейства и славилась благочестием. Ее красоту заметил император Юстиниан I . Чтобы скрыться от любовных преследований и интриг императорского двора, Анастасия тайно покинула Константинополь. Она подвизалась сначала в Александрийском монастыре, а позже – в отдаленной пещере, где под именем евнуха Анастасия провела многие годы в молитве и умерщвлении плоти. После смерти «евнуха Анастасия» авва Даниил открыл его подлинное имя и поведал миру историю жизни святой Анастасии. Что же касается житий двух других святых Анастасий – Старшей и Младшей, то известно, что в ряде древних агиографических памятников сведения о жизни и подвигах Анастасии Римляныни (Старшей) и Анастасии Узорешительницы (Младшей) четко не разделяются, что приводит к трудностям с идентификацией их мощей, изображений на иконах и посвящением им храмов. Сохранились данные о том, что в 1200 году Антоний Новгородский видел в Константинополе мощи обеих святых Анастасий – Старшей и Младшей . Часто вместо жития Анастасии Римляныни приводится житие Анастасии Узорешительницы и, наоборот, мученичества Анастасии Старшей включаются в жития Анастасии Младшей. Наблюдается и сближение иконографий обеих святых мучениц. Обычно святая Анастасия Римляныня изображается в монашеском облачении, с крестом и пальмовой ветвью в руках, а Анастасия Узорешительница – в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и с маленьким сосудом лечебного масла в левой. Но встречаются и иконы, на которых изображен только лик и подпись «святая Анастасия», без указаний, какая именно, и без характерных для образов каждой из мучениц деталей.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 марта 1993 года в селе Тетеринском был открыт женский монастырь – Успенская Тетеринская женская пустынь. Духовником новой обители до своей кончины в 1996 году оставался архимандрит Поликарп. Сейчас в Тетеринской пустыни завершено начатое еще отцом Поликарпом строительство сестринского корпуса, восстановлена разрушенная в ХХ веке часовня на месте явления Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы. Современное состояние [ править править код ] В сентябре 1997 года старшей сестрой обители была назначена постриженица Костромского Знаменского монастыря монахиня Вера (Морева). В числе сестер монастыря были: монахиня Ксения (Смирнова) – бывшая старшая сестра обители, монахиня Мелания (Безина), инокиня Гликерия (Афанасьева), инокиня Антонина (Сайкина), послушница Анна гиблова, послушница Наталия Голубева и послушница Галина Попова, так же в монастыре проживал инок Иов, неся послушание сторожа. Монахиня Вера серьезно взялась за устройство обители. Всем сестрам были назначены определенные послушания, и обитель стала жить своей строгой аскетической жизнью. Мать Вера стала продолжательницей трудов по благоустройству храма и монастыря, незаконченных архимандритом Поликарпом. Видя трудолюбие и ответственность монахини веры, как старшей сестры обители, исходя из реальных соображений, игумения Алексия, настоятельству которой была приписана Тетеринская пустынь, обратиласьв мае 1999 г. с прошением к Архиепископу Александру, в котором писала: «...с 1996 г. Тетеринская пустынь приписана к Троицкому Сыпанову женскому монастырю ... Полтора года старшей сестрой была инокиня Наталия (Герлицина). С сентября 1997 года назначена старшей сестрой монахиня Вера (Морева). Тетеринская пустынь живет самостоятельной жизнью, ведет свои финансово-экономические дела, свое хозяйство, обеспечивает себя всем необходимым. Считаю возможным существование Тетеринской Успенской пустыни самостоятельной обителью». На основании этого прошения резолюцией правящего архиерея от 30 мая 1999 г. монастырь вновь получил самостоятельность. 15 июня 1999 года последовал Указ 100/1 Архиепископа Александра, в котором говорилось: «По моему представлению старшая сестра Успенской Тетеринской пустыни монахиня Вера (Морева) Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II назначается настоятельницей обители, с возложением наперсного креста по должности».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

При отсутствии партий, при всеобщем недоумении и нерешительности голос сильного человека решает дело, особенно если он находит решение наиболее удовлетворительное. Теперь это был голос князя Дмитрия Мих. Голицына, который объявил, что дом Петра I пресекся смертию Петра II и справедливость требует перейти к старшей линии царя Иоанна Алексеевич а; старшую из дочерей его, царевну Екатерину, трудно выбрать, потому что она замужем за герцогом мекленбургским, тогда как вторая, Анна, герцогиня курляндская, свободна и одарена всеми способностями, нужными для трона. Все закричали: «Так, так, нечего больше рассуждать, мы выбираем Анну! » Тут приглашен был Остерман и с радостию присоединил свой голос. Почему князь Дмитрий Голицын остановил свой выбор на Анне, это понятно: он смотрел не очень благосклонно на брак Петра Великого с Екатериною и на детей, от этого брака происшедших, притом когда пресеклось мужеское колено, то имели право обратиться к старшей женской линии; завещание Екатерины 1, установлявшее порядок престолонаследия, нельзя было приводить как акт неоспоримый; кроме молодости и отсутствия серьезности в поведении цесаревну Елисавету отстраняли от трона права племянника, сына старшей сестры, герцога голштинского; но малолетство последнего не давало никакого обеспечения, а приезд герцога, отца его, да еще с Бассевичем, никому не мог быть желателен. Анна слыла женщиною очень умною, отличалась серьезностию поведения, величественною, царственною наружностию; приезжая в Петербург и в Москву из Митавы, всегда с просьбами о помощи, о поддержке, она старалась заискать расположение всех и потому оставляла после себя приятное воспоминание. Старик Бестужев не мог нарушить этой приятности: он был один, его друзья разосланы. Были известны некоторые курляндские отношения, но князь Дмитрий Михайлович уже придумал лекарство от болезней власти – ее ограничение. Вспомнив судьбу Голицына, мы поймем, каким образом в голове его созрела мысль об ограничении императорской власти. Гордый своими личными достоинствами и еще более гордый своим происхождением, считая себя представителем самой знатной фамилии в государстве, Голицын, как мы видели, постоянно был оскорбляем в этих самых сильных своих чувствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Закрыть Социология или давление на общественное мнение? Как изгоняют Пушкина и Гоголя из старшей школы при поддержке сомнительных опросов Редакция РНЛ   16:13 01.09.2023 1762 Время на чтение 4 минуты Накануне начала нового учебного года разгорелся скандал: в СМИ появилась информация, что произведения великих русских гениев Александра Сергеевича Пушкина и Николая Васильевича Гоголя исключены из демоверсии ЕГЭ-2024 в литературе. Позже в Минпросвещения её опровергли, пояснив, что в соответствии с российской традицией преподавания литературы произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя изучались и изучаются в основной школе и выносятся на проверку при проведении ОГЭ (экзамен по итогам 9 класса. – РНЛ), тогда как в программу старшей школы включены лучшие произведения советской литературы, в частности, Николая Островского, Александра Фадеева, а также о Великой Отечественной войне. Даже пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков вынужден был ответить на вопрос журналистов об изгнании классиков из ЕГЭ. «Это прерогатива все-таки Минпроса. Действительно, это должны определять специалисты, которые работают в сфере образования, поэтому вопросы нужно туда обращать», – цитирует РИА Новости Пескова. Тем временем аналитический центр либерального университета «Синергия» подсуетился и провёл опрос среди 5 тыс. жителей всех российских регионов от 18 лет, сообщает ТАСС. «63% граждан России положительно относятся к возможному исключению произведений авторов русской литературы XIX века из Единого госэкзамена по литературе в 2024 году. Противоположной точки зрения придерживаются 13% россиян», – говорится в исследовании. Почти четверть (24%) респондентов придерживаются нейтральной позиции. По мнению 51% поддержавших исключение классической литературы, написанной до середины XIX века, знания школьников по этим произведениям оцениваются в рамках сдачи ОГЭ после 9 класса, поэтому делать это повторно на ЕГЭ излишне, так как тем самым выпускников подвергают дополнительной нагрузке. Еще треть респондентов приветствуют тот факт, что на экзамене по литературе будет сделан акцент на более современных и актуальных произведениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/01/so...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010