Нигде еще, кроме Херсона, я не был в епархии. Нынешнее лето я употреблял собственно для себя, принимал и продолжаю принимать ванны из морской и лиманной воды. Хотя не чувствую еще особенного улучшения здоровья; но все же могу служить с меньшим… 1 Взяты из трудов Киевской Академии, 1884, т.2, стр.593600. Здесь письма предварены таким замечанием. «В собрании бумаг Иннокентия, принадлежащим ныне Императорской публичной библиотеке в С.-Петербурге, сохранилось шесть писем преосв. Дмитрия к Иннокентию, представляющих несколько черт для его биографии. Два из них коллективные поздравительные письма к преосв. Иннокентию от лица главных представителей ученой корпорации Киевской духовной академии, во главе которой в качестве ректора стоял архимандрит Дмитрий. Нет сомнения, что эти письма, выражающие неподдельную горячую любовь и преданность лиц, всем обязанных Иннокентию, написаны не кем иным, как преосв. Дмитрием, так как представляют несомненное сходство в слоге, и чисто ораторских приемах с известными проповедями преосв. Дмитрия. Из остальных два писаны преосв. Дмитрием в бытность его ректором Академии Киевской, одно в 1845 году, другое в 1850 году; два в бытность его епископом Тульским, одно в 1852 году, другое в 1853 году». Напечатаны только четыре письма, которые мы и воспроизводим. Примечания к этим письмам тоже принадлежат трудам Киевской академии. 5 Скворцов, протоиерей Киево-Софийского собора, профессор Киевской Академии и Киевского университета. 8 Преосвященный Иннокентий много поднял хлопот для отыскания этих записок, в которых надеялся найти важные сведения для истории Киевской Академии и южно-русского края; о них он писал И.М. Скворцову и даже Д.Г.Бибикову, прося их позаботиться об отыскании этих записок. Преосв. Дмитрий первый сообщает Иннокентию об этих запиках. 11 Высокопреосвященнейший Антоний в мире А.А.Шокотов, родом из Харьковской губ., магистр 1-го курса Киевской академии, товарищ, значит, Иннокентия Херсонского ; бакалавр Киевской академии с 1825, с 1829 г. священник одной из церквей на Подоле; по смерти жены в 1834 г. монах: с 1835–1836 г. инспектор академии; потом ректор семинарий Полтавской и Псковской; с 1850 г. епископ, сначала Вольский, викарий Саратовский, потом Старорусский; с 1853 г. самостоятельный епископ Оренбургский, с 1858 г. Кишиневский архиепископ, сосед преосвященного Дмитрия по епархии. В 1871 г. он скончался в Кишиневе и погребен в кафедральном соборе; погребение совершал преосв. Дмитрий. По смерти его оставшиеся в довольно большом количестве бумаги переданы в музей при Киевской академии, оттуда и сняты копии печатаемых писем нашего автора к архиепископу Антонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01(14)07.1992 14(27)07.1992 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 14(27)07.1992 09(22)06.1993 ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09(22)06.1993 Антоний Черемисов в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ВИЛЬНЮССКАЯ 09(22)04.1989 12(25)01.1990 ТОБОЛЬСКАЯ 12(25)01.1990 07(20)07.1990 КРАСНОЯРСКАЯ 07(20)07.1990 Антоний Черновский КИШИНЕВСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 29.05.1740 06.09.1742 КУРСКАЯ 06.09.1742 01.01.1748 ЧЕБОКСАРСКАЯ 07.09.1897 01.03.1899 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 01.03.1899 14.07.1900 УФИМСКАЯ 14.07.1900 27.04.1902 ЖИТОМИРСКАЯ 27.04.1902 14.05.1914 ХАРЬКОВСКАЯ 14.05.1914 01.05.1917 ХАРЬКОВСКАЯ, паки 19.08.1917 17(30)05.1918 КИЕВСКАЯ 17(30)05.1918 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ Антоний Шокотов ВОЛЬСКАЯ 02.04.1850 19.12.1850 СТАРОРУССКАЯ 19.12.1850 27.08.1853 ОРЕНБУРГСКАЯ 27.08.1853 17.03.1858 КИШИНЕВСКАЯ 17.03.1858 13.03.1871 Св. Антоний I Ядрейкович (или Андрейкович) НОВГОРОДСКАЯ ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ НОВГОРОДСКАЯ, паки НОВГОРОДСКАЯ, 3-й раз Антонин Грановский НАРВСКАЯ 02.03.1903 08.02.1908 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.12.1913 16.01.1917 КРУТИЦКАЯ, обн. 08.1922 МОСКОВСКАЯ 1, обн. 08.1922 12(25)06.1923 Антонин Державин СТАРИЦКАЯ 27.11.1883 18.10.1886 КОВНЕНСКАЯ 18.10.1886 14.03.1889 ВИТЕБСКАЯ 14.03.1889 03.09.1893 ПСКОВСКАЯ 03.09.1893 02.03.1902 Сщмч. Анфим КРУТИЦКАЯ (конец XIII в.) Аполлинарий Вигилянский ЧИГИРИНСКАЯ 15.08.1845 10.01.1858 Аполлинарий Кошевой РЫЛЬСКАЯ 22.10.1917 БЕЛГОРОДСКАЯ о. Аполлон Казанский, см. Александр Казанский Аполлос Байбаков ОРЛОВСКАЯ 05.06.1788 26.10.1798 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 26.10.1798 14.05.1801 Аполлос Беляев СТАРОРУССКАЯ 16.02.1864 21.02.1866 ЛАДОЖСКАЯ 21.02.1866 12.12.1866 ВЯТСКАЯ 12.12.1866 07.06.1885 Аполлос Ржаницын ТОТЕМСКАЯ 06(19)12.1927 16(29)11.1929 НЯНДОМСКАЯ 16(29)11.1929 16(29)07.1931 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 16(29)07.1931 04(17)01.1933 МОРШАНСКАЯ 20.01(02.02)1937 13(26)08.1937 ТУЛЬСКАЯ 13(26)08.1937 08(21)09.1937 Аполлос Терешкевич ХАРЬКОВСКАЯ 14.10.1813 20.01.1817 Аристарх Николаевский ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)03.1920 Аристарх Смирнов в/у КЕМЕРОВСКАЯ 06(19)07.2006 07(20)08.2006 КЕМЕРОВСКАЯ 07(20)08.2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Шокотов Алексей Андреевич; 1799, Богородичная слобода Изюмского у. Слободско-Украинской губ.- 13.03.1871, Кишинёв), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в семье диакона. Окончил Харьковский духовный коллегиум, 28 авг. 1823 г.- КДА со степенью магистра и был назначен профессором математики и нем. языка в Полтавскую ДС. 20 дек. 1825 г. переведен бакалавром философии в КДА. 30 нояб. 1829 г. рукоположен во священника к киево-подольской Константиновской ц. Овдовев, 7 апр. 1834 г. принял монашеский постриг. Занимая должность профессора на кафедре богословских наук, А. был назначен инспектором КДА и членом Киевского цензурного комитета. С июля 1836 г. архимандрит и ректор Полтавской ДС, с 23 июня 1841 г. ректор Псковской ДС и настоятель псковского Спасо-Елиазарова мон-ря , с 24 янв. 1845 г. наместник Псково-Печерского мон-ря . Антоний (Шокотов), еп. Кишиневский. Литография П. Бореля. 1860 г.(ГИМ) Антоний (Шокотов), еп. Кишиневский. Литография П. Бореля. 1860 г.(ГИМ) 2 апр. 1850 г. в Казанском соборе С.-Петербурга А. был хиротонисан на учрежденное в целях борьбы с расколом Вольское вик-ство Саратовской епархии. Прибыв в Вольск в мае 1850 г., А. посетил иргизские мон-ри и убедился, что старообрядчество весьма укоренилось в Саратовском крае. К своим обязанностям А. приступил энергично, особое внимание уделял окормлению единоверческих общин. Однако в 1850 г. саратовское Заволжье отошло к Самарской губ., Святейший Синод признал существование Вольского вик-ства нецелесообразным, и в дек. 1850 г. оно было упразднено. 19 дек. А. получил назначение на Старорусское вик-ство Новгородской епархии, 27 авг. 1853 г.- на Оренбургскую и Уфимскую кафедру. 17 марта 1858 г. переведен на Кишинёвскую кафедру, с 23 апр. 1861 г. архиепископ. За годы архиерейства А. в Бессарабии было построено и возобновлено ок. 300 церквей, открыто ок. 400 церковноприходских школ. А. ввел в епархии выборность благочинных и учредил благочиннические советы. При храмах А. устраивал б-ки, основал ж. «Кишинёвские ЕВ», печатавшийся на рус. и молдав. языках. По инициативе А. в Кишинёве было открыто жен. епархиальное уч-ще, на обустройство к-рого он жертвовал личные средства и привлекал благотворителей. Скончался от апоплексического удара. Погребен в Крестовоздвиженском соборе Кишинёва.

http://pravenc.ru/text/116032.html

В 1860-е г.г. Покровский храм в с. Коротыче был заштатным и причислен к Васильевской церкви с. Песочин. Это означало, что богослужения проводили представители причта Васильевской церкви с. Песочин в назначенные для этого дни и время, поскольку средств у прихожан с. Коротыч не хватало для содержания священно- и церковнослужителей. Самый крупный землевладелец с. Коротыча П.В. Алферов из-за постоянных разногласий с бывшими, а теперь его временно-обязанными крестьянами не способствовал возобновлению храма со штатным причтом. В 1867 г. Харьковское уездное земство открыло в Коротыче земскую школу, Закон Божий в нем преподавали священники Покровской церкви. В ней ежегодно обучалось от 90 до 150 детей, главным образом мальчики. Церковь в Коротыче в 1869 г. было отремонтирована, побелена внутри и снаружи, окрашена в зеленый цвет крыша. Постоянный церковный причт появляется в Коротыче в 1886 г. с приходом нового священника Порфирия Дмитриевича Шокотова, который прослужил в Коротыче 29 лет, передав свое священническое место сыну Дмитрию. С приходом П.Д. Шокотова храм преобразился, потянулись прихожане с благотворительными взносами, только в 1887 г. на средства благотворителей были приобретены: плащаница в 100 руб., праздничные иконы в 200 руб., риза в 100 руб., евангелие в 50 руб., две пары хоругвей в 150 рублей. При церкви появилась библиотека, в ней первоначально было только 35 томов духовно-нравственной литературы. Позже Шокотовы своими стараниями и при поддержке зятя Тимофея Ивановича Буткевича умножат эту библиотеку в несколько раз. В библиотеку поступали журналы: «Вера и разум», «Миссионерское обозрение» и «Церковные ведомости». Стараниями П.Д. Шокотова храм отремонтировали, покрыв хорошей краской снаружи и внутри, в 1897 г. была также построена каменная ограда, а также каменное караульное помещение для сторожей. На церковно-усадебной земле в том же году был построен новый каменный дом для священника на четыре комнаты, а псаломщик живёт в собственном доме, устроенном на подцерковной земле.

http://sobory.ru/article/?object=04214

Антоний, архиепископ Кишиневский и Хотинский (Шокотов Алексей Андреевич) Родился в 1799 году в г. Изюме Харьковской губернии в семье диакона. Первоначальное образование получил в Харьковском коллегиуме. 28 августа 1823 года закончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра и назначен профессором математики и немецкого языка в Полтавскую духовную семинарию. 20 декабря 1825 года переведен бакалавром философских наук в Киевскую духовную академию. 30 ноября 1829 года рукоположен во священника в Киево-Подольской Константиновской церкви. 8 апреля 1831 года назначен экстраординарным профессором Киевской духовной академии. 7 апреля 1834 года пострижен в монашество; в августе того же года назначен инспектором академии и членом цензурного комитета. 14 июня 1836 года возведен в сан архимандрита, а 23 июня назначен ректором Полтавской духовной семинарии. С 23 июня 1841 года – настоятель Псково-Печерского монастыря. 2 апреля 1850 года хиротонисан во епископа Волгского (Вольского), викария Саратовской епархии. С 19 декабря 1850 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. 27 августа 1853 года назначен на Оренбургскую кафедру. С 17 марта 1858 года -епископ Кишиневский. В 1860 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 23 апреля 1861 года возведен в сан архиепископа и награжден орденом святого благоверного князя Александра Невского. Скончался 13 марта 1871 года. Погребен в Крестовоздвиженском кафедральном соборе Кишинева, у южной стены в Александровском приделе. Как епархиальный деятель архиепископ Антоний особенно проявил себя в Бессарабии, где в течение 13 лет своего управления сделал много полезного для этого разноплеменного края. При нем выстроено и возобновлено до 300 церквей, учреждено около 400 сельских школ, начато издание епархиального органа с переводом на молдавский язык для тех священно-церковнослужителей, которые не знали русского. Для них был издан на молдавском языке «Сборник статей духовно-догматического содержания». Преосвященный Антоний заводил церковные библиотеки. По его почину открыто в Кишиневе женское епархиальное училище, на которое архиепископ Антоний жертвовал личные средства и привлекал жертвователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мая 27, 1852 г. 8 Вашему преосвященству предлежит труд самый приятный. Освещая внешний храм вы освятите в то же время несколько внутренних храмов в предстоящих с молитвою и благоговейным вниманием к внешнему освещению. Да споспешествует вам Господь своей благодатью, и устроит вам путь во благо. В деле о священнике Елпидифорове я не нашёл никакого основания к тому снисхождению, какое делает консистория. Извинить гнусный порог в священнослужителе молодостью и неопытностью, и оставлять на прежнем месте к соблазну и нареканию – значит потворствовать преступлениям. Закон отрешает от места того священника, который дерзнул совершить Богослужение в нетрезвости, и священник Елпидифоров отрешён. Ваше преосвященство обещали ученику Константинову священническое место в Бельском погосте, а я обещал он ещё в 1849 году студенту Соловьёву в следствие просьбе прихожан, и повторил моё обещание при открытии места, и потому должен назначить в Бельский погост Соловьёва; но чтобы и ваше слово обещания исполнилось, назначаю Константинова на место священника Елпифидорова. Вопрос о перемещении рек. Никона принят во внимание, и будет разрешён при открытии вакансии, но вопрос о помещении в лавру архим. Вениамина требует предварительных о нём сведений. Клопского игумена рекомендовать можно. С истинным почтением и братской любовью есмь вашего преосвященства усерднейший слуга Никанор, м. новгородский и с.-петербургский. Сент. 24 дня 1852 г. II. Письмо Ст. Надвроцкого к преосв. Антонию Шокотову, епископу оренбургскому (1856 г.) Степан Надвроцкий был домашним секретарём митрополита Никанора, – и преосв. Антоний свел с ним близкое знакомство, ещё будучи викарием Никанора в Старой Руссе. Приводимое письмо Надвроцкого писано из Москвы, где он находился со своим владыкой во время коронации покойного государя императора Александра Николаевича – в августе 1856 г. Письмо писано непосредственно после коронации и интересно между прочим тем, что сообщает о наградах, полученных некоторыми русскими иерархами по поводу тогдашнего великого праздника русской земли. Впоследствии Ст. Надвроцкий, как видно из другого его письма к пр. Антонию от 28 мая 1861 года, жил в отставке на своей родине – в волынской губернии в доме умершего своего отца – при старшем зяте своем и построил в своей родной деревне кладбищенскую церковь , – на что употребил много хлопот и издержек; потом он перешёл на жительство к меньшему своему зятю священнику Симону Морачевичу – в м. Кульчин, старо-константиновского уезда. Этот взять согласился построить для него небольшой домик и содержать своего родича за небольшую сумму. О дальнейшей судьбе Надвроцкого не знаем. Вот письмо его к пр. Антонию:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Помета: «Получ. 3 сент. 1853 г.» 16 (10) † Сент. 3. 1853. С.П.Б. Благоговейному сослужителю, честному Архимандриту Иерофею нашего смирения усугубляем Архипастырское благословение! С.-Петербургский праздник Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского отпраздновали мы в Александро-Невской Лавре благополучно. После 6-ти лет праздник сей посетил и Государь Император, с тремя Великими Князьями. Государь был на угощении у Первенствующего нашего, радостен и милостив. Изволил говорить и со мной и между прочим спрашивал: хорошо ли мне здесь? и где живёте? Также и Великие Князья, как уже знакомые и бывшие в Орле, подходили ко мне и любезно меня приветствовали 74 . На другой же день, Государь, увидев меня едущего близ Казанского Собора по Невскому проспекту и узнав во мне Архиерея, изволил сделать честь по военному обычаю – поднятием руки на каску! Вот нам за потерпение – и великое награждение! Много было слухов о кандидатах на Воронежскую Епархию. Ныне последовал уже Высочайший указ, коим перемещается в Воронеж Иосиф Епископ Оренбургский и Уфимский (бывший Московский Викарий) в сане Епископа же 75 ; почему и Викариатство Воронежское, кажется, должно упраздниться. На место Иосифа в Уфу переведён Новгородский Викарий Антоний (Шокотов) 76 и таким образом пустая молва народная о разных по Иерархии движениях должна прекратиться. Освящённых 30 Антиминсов мы посылаем к Вам сегодня, с Орловским купцом Хлебниковым. По получении, раздавайте их по требованиям беспрепятственно, и уведомьте об оных духовенство чрез Духовные Правления и Благочинных, чтоб имеющие нужду в Антиминсах приезжали в Орёл и получали их из Домового Правления. Протодиакона я уже отпустил в Елец распорядиться с имуществом, оставшимся после умершей жены и дочери 77 !!! теперь служить буду с диаконом Скуридиным 78 , пока Протодиакон возвратится, по истечении трёх месяцев. Варвара Никитична, величайшая наша Благодетельница, прислала уже не только Крест, но и Ковчег для Св. Даров и ковшик для теплоты – всё в отличнейшем вкусе и дорогое! – Всей любезнейшей пастве нашей Орловской передаём чрез Вас поклон и благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Коротыч. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2002 и 2010. Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт. Коротыч, ул. Маяковского, д. 11 Координаты: 49.948842, 36.034685 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Покровский храм (Коротич) Согласно церковной ведомости уездного села Коротич Покровская церковь была построена в 1697 году «кем неизвестно». Строение было деревянным с отдельно стоящей колокольней, располагалось на 3 десятинах земли. Та церковь не сохранилась, но в настоящее время в Коротиче действует Свято-Покровский храм. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005. Существовавшая в селе Коротич (Коротыч) Покровская церковь построена в 1845 г. на средства помещицы Стефаниды Базилевской, каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 987 душ, жен. пола 1008 душ. Капитал причта 300 руб., капитал церкви 100 руб. Причта по штату положено: священник и псаломщик; жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. Помещение для священника церковное, у псаломщика собственное. Имеется школа земская, приходского попечительства нет. Протоиерей Порфирий Шокотов, на настоящем месте с 1886 г., состоит законоучителем земской школы и духовником 2 округа, последняя награда – сан протоиерея в 1901 г. Псаломщик Иоанн Краснокутский, псаломщик с 1852 г., на настоящем месте с 1867 г. Церковный староста крестянин Савва Темченко с 1896 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика,  Николаевская ул. дом 1904 г. Первый храм Покрова Пресвятой Богородицы был деревянный, кем он был построен, неизвестно. В 1845 г. на деньги, завещанные помещицею Степанидой Базилевской, был построен каменный храм, размером 5х6 саженей, 10 окон, в едином здании со звонницей. Храм небольшой, но хорошей компактности. Зодчий неизвестен. Место расположения – на площадке уступа крутого берега реки от родника Короткого, который разделяет нынешнее село на 2 части; по левой стороне дороги с Харькова на Буды.

http://sobory.ru/article/?object=04214

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТРА И ПАВЛА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Петропавловский мон-рь в с. Боканча-Скит. Фотография. 2019 г. Фото: azbyka.ru Петропавловский мон-рь в с. Боканча-Скит. Фотография. 2019 г. Фото: azbyka.ru (Бэлцкой и Фэлештской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдовы), находится в с. Боканча-Скит р-на Сынджерей (Сынжерейского), Республика Молдова. Основан в 1869 г. как скит Вознесения Господня Гыржавского мужского монастыря (Хыржаука) на земельном участке, приобретенном у землевладельца Леона Боканчи. Изначально предполагалось переселить на эту землю крестьян из с. Гыржавка (Гиржавка, Хыржаука), проживавших слишком близко от Вознесенской обители. Однако они отказались переезжать, после чего архиеп. Кишинёвский и Хотинский Антоний (Шокотов) распорядился организовать на этом участке монастырское хозяйство. В 1869-1872 гг. в скиту была возведена небольшая каменная ц. во имя апостолов Петра и Павла. В начальный период хозяйством скита управляли экономы, одним из первых (c 1872) был иеромон. Илиодор (Зават). В 1918 г., после установления на территории Бессарабской губ. оккупационного режима Королевства Румыния, скит вместе с др. обителями и приходами Кишинёвской епархии перешел в юрисдикцию Румынской Православной Церкви (с 1925 Румынский Патриархат). В 1920 г. стал самостоятельным и получил название Боканча по имени бывш. владельца усадьбы. В нек-рых источниках указывается, что скит в 20-х гг. XX в. был преобразован в мон-рь, однако в документах межвоенного периода значится именно скит Боканча. Его 1-м настоятелем был протосинкелл Гурий Тэуту (с 1 окт. 1920 по 1923). В 1922 г. в скиту проживали 12 насельников, в т. ч. протосинкелл, иеродиакон и 2 монаха. В хозяйстве было 10 га виноградников, 2 га садов, 20 га земли использовалось для выращивания овощей, 3 га не обрабатывалось, также имелось озеро. В 1923-1924 гг. скитом руководил протосинкелл Герасим (Кися), к-рого сменил протосинкелл Дионисий (Хараз) (с 1 дек. 1924 по 1926). В 1926-1927 гг. игуменом был Иона (Ханкотэ), в 1927-1928 гг. обителью руководил иером. Афиноген, игум. Иона в эти годы оставался духовником. С 1933 по 1940 г. во главе монашеской общины находился протосинкелл Иоаким (Вишан). В 1933 г. в скиту проживали 20, а в 1936 г.- 19 насельников.

http://pravenc.ru/text/2580448.html

Никанор Клементьевский 1831–1834. Николай Соколов 1834–1851. Григорий Миткевич 1851–1881. Архп. с 1869. Владимир Никольский 1881–1888. Анастасий Добрадин 1888–1890. Виталий Иосифов 1890–1892. Анатолий Станкевич 1892–1894. Александр Светлаков 1894–1895. Макарий Троицкий 1895–1901. Вениамин Муратовский 1901–1910. Александр Головин 1910. Кишиневская, учр. в 1813 г. Кафедра в Кишиневе Епископы и Архиепископы Кишиневские и Хотинские: Гавриил Бонулеско (Бодони) 1813–1821. Митр. Димитрий Сулима (румын) 1821–1844. Архп. Иринарх Попов 1844–1858. Архп. с 1845. Антоний Шокотов 1858–1871. Архп. с 1861. Павел Лебедев 1871–1882. Архп. c 1879. Сергий Ляпидевский 1882–1891. Архп. Исаакий Положенский 1891–1892. Неофит Неводчиков 1892–1898. Архп. Иаков Пятницкий 1898–1904. Владимир Сеньковский 1904–1908. Серафим Чичагов 1908. Аккерманское викариатство 26 Епископы (в Кишиневе): Петр Троицкий 1869–1873. Августин Гуляницкий 1882–1887. Аркадий Филонов 1887–1907. Никодим Кротков 1907–1911. Гавриил Чепур 1911. Измаильское викариат., учр. в 1909 г. Епископы (в г. Измаиле): Гавриил Чепур 1910–1911. Зиновий Дроздов 1911. Киевская 27 Кафедра в Киеве Митрополиты Киевские и всея России: Св. Михаил I (грек) 988–991. Леонтий (Лев) I (грек) 991–1007. Иоанн I (грек) 1008–1035. Феопемпт (грек) 1035–1049. Кирилл I 1050. Иларион (первый из русских) 1051–1054. Ефрем I 1055. Георгий I (грек) 1067–1077. Иоанн II (грек) 1077–1089. Иоанн III (грек) 1089–1091. Св. Ефрем II (грек) 1092–1097. Николай (грек) 1097–1102. Никифор I (грек) 1103–1121. Никита (грек) 1122–1126. Михаил II (грек) 1129–1145. Климент Смолятич (рус.) 1147–1154; † 1170. Св. Константин I (грек) 1155–1158. Феодор (грек) 1161–1163. Иоанн IV (грек) 1164–1166. Константин II (грек) 1167–1177. Никифор II (грек) 1182–1198. Гавриил. Дионисий; упом. 1205. Матфей (грек); упом. 1209; † 1220. Кирилл II (грек) 1224–1233. Иосиф I (грек); прибыл 1237. Кирилл III (грек); избр. 1243; † 1281. Максим (грек) 1283–1305. Св. Петр 1308–1326. Св. Феогност (грек) 1328–1353.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010