С. Шимкевича, 99) Мефодия Пишнячевского, 100) П. С. Авсенева (арх. Феофана), 101) имп. Николая I, 102) Иннокентия Борисова , 103) Филарета Амфитеатрова , 104) патр. Констанция, 105) прот. И. М. Скворцева, 106) В. Н. Карпова, 107) Антония Шокотова, 108) Анатолия Мартыновского , 109) имп. Александра II, 110) Димитрия Муретова , 111) Антония Амфитеатрова , 112) Макария Булгакова , 113) Антонина Капустина , 114) м. Михаила Иоанновича, 115) графа Д. А. Толстова, 116) Исидора Никольского , 117) Арсения Москвина , 118) Иосифа Семашко . Значительное большинство перечисленных лиц состояли в сане митрополита или епископа, и только очень немного из светских (краткие биографические сведения об этих лицах см. в книжке «для посетителей портретной залы киевской дух. академии», К. 1874 г.). Из указанных портретов в 1866 г. были только 21 (см. жур. Внутр. Прав. от 27 окт. 1866 г.), а все остальные приобретены преосвящен. Филаретом. 168 Проект об учреждении Общества и музея выработан комиссией из профессоров академии–П.А. Лошкарева, А. Д. Воронова и Ф. А. Терновского и подвергался многим изменениям и дополнениям, сделанным как Советом академии, так особенно Св. Синодом. (См. протоколы заседаний Совета академии, в Труд. киевск. акад. 1870 г.. стр. 15–18, стр. 37–42, 1872 г., стр. 11–16, стр. 1–6, 1873 г, 3, стр. 130–134, стр. 258–265). 169 Из этих денег 10.000 были пожертвованы пр. Филарету одною благодетельницею, а 3000 употреблены им из своих средств. Подробнее об этом пожертвованы см. в Труд. киевск. акад. 1882 г., стр. 67–69. 171 Пред входом в залу, где помещается филаретовская коллекция икон, находится портрет пр. Филарета, что и имеет в виду оратор. 172 В киевской академии доселе сохраняется добрый обычай ежегодно совершать 31 декабря торжественную панихиду, на коей вспоминаются имена почивших начальников и наставников академии. 174 См. в Труд. киевск. акад. 1882 г., стр. 58–73, статью Н. И. Петрова «преосв. Филарет рижский, как первый председатель церковно – археол. Общества», в коей с подробностью изображена деятельность пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили с 1 июля 1867 по 1917 г.; с июля 1917 г. издавались под названием «Голос православной Бессарабской Церкви». Первое периодическое религ. издание в Бессарабии. Основано по инициативе архиеп. Кишинёвского и Хотинского Антония (Шокотова) . С 1867 по 1871 г. в «К. е. в.» материалы печатались в 2 колонках: в левой - русский текст, в правой - молдавский (кириллицей). С 1867 по 1904 г. «К. е. в.» выходили в свет дважды в месяц, с 1906 по 1917 г.- еженедельно. Состояли из офиц. и неофиц. отделов. За весь период существования издания вышло более 1,5 тыс. номеров. Тираж номера составлял от 600 до 700 экз. До 1886 г. журнал печатался в типографии архиерейского дома, далее, до окт. 1906 г.,- в частной типографии Э. Шлиомовича, затем (с 41) в епархиальной типографии. Кишинёвские епархиальные ведомости. 1909 г. 48. Обложка (ГПИБ) Кишинёвские епархиальные ведомости. 1909 г. 48. Обложка (ГПИБ) Первыми редакторами «К. е. в.» были ректор Кишинёвской ДС архим. Варлаам (Чернявский) (в 1880-1889 епископ Минский и Туровский) и М. И. Скворцов, проф. Кишинёвской ДС, церковный журналист. С 16 за 1870 по 21 за 1871 г. журнал редактировали Скворцов и П. Ф. Паховский, также преподаватель Кишинёвской ДС. С 22 за 1871 по 1 за 1872 г. редактором был Паховский, а с 2 за 1872 и до 1/2 за 1875 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. А. Ганицким. В 1875 г. 3/4 редактировал Ганицкий (впосл. священник, ректор Кишинёвской ДС), далее - вместе со свящ. Хрисанфом Бочковским (с 5 за 1875 по 22 за 1880 г.). В 1881 г. 1-14 редактировали свящ. Х. Бочковский и Л. П. Шпановский, 15-18 - Бочковский, с 19 за 1881 по 8 за 1883 г.- он же вместе с П. И. Чудецким, инспектором Кишинёвской ДС. В 9-10 за 1883 г. редактором указан прот. Х. Бочковский, с 11 за 1883 по 12 за 1885 г.- он же вместе с преподавателем семинарии М. И. Епури. В 1-17 за 1887 г. журнал редактировал свящ. Х. Бочковский, а с 18 за 1887 по 1895 г.- преподаватель Кишинёвской ДС А. Г. Стадницкий (см. Арсений (Стадницкий) , митр. Ташкентский и Туркестанский). В 1896-1905 гг. редактором был прот. Александр Яновский, ректор Кишинёвской ДС. С 1 за 1906 по 5 за 1908 г. журнал редактировал старший преподаватель и смотритель семинарии И. М. Пархомович, с 6 за 1908 по 48 за 1909 г.- преподаватель В. Г. Курдиновский. Редактором офиц. отдела с 49 за 1909 по 30 за 1913 г. являлся секретарь Кишинёвской консистории А. А. Богоявленский, с 31/32 за 1913 по 1917 г.- секретарь консистории В. В. Решетников. В 1909 (с 49) - 1915 гг. редактором неофициального отдела был Курдиновский, с 1/2 по 16 за 1916 г.- ректор архим. Дамиан (Говоров) и преподаватель семинарии И. Е. Смелов (с 17), а начиная с 15/16 за 1917 г.- епархиальный наблюдатель свящ. Александр Громадский (см. Алексий (Громадский) , митр., экзарх Украины).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРБОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 1 окт.), чудотворный образ, принесенный в Гербовецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Кишинёвской епархии) ок. 1790 г. По преданию, игум. мон-ря Пахомий был дружен с полковником Николаем Алексеевичем Албадуевым из Москвы. В 1790 г., накануне Рождества, Албадуев приехал в мон-рь, где скончался после падения с лошади. Его похоронили 17 дек. «в старой церкви у иконы Николая Чудотворца». В дар мон-рю жена (по др. версии, мать) покойного принесла икону, бывшую фамильной святыней. Вскоре от образа были явлены многочисленные исцеления больных и он стал почитаться окрестными жителями. Гербовецкая икона Божией Матери Гербовецкая икона Божией Матери Мон-рь трижды разоряли и сжигали турки, но каждый раз монахи находили Г. и. в пепле неповрежденной, обращенной лицом к земле. Холст обгорел лишь по краям, а краски на одеждах Богоматери и Младенца Христа потемнели и вскипели, однако лики и руки остались «совершенно чисты и прекрасного письма», что было отмечено в описи 1817 г., составленной при архим. Серафиме. Насельники неоднократно получали подтверждение тому, что Божия Матерь покровительствовала мон-рю, особенно во время моровой язвы и холерной эпидемии. Офиц. признание Кишинёвской епархией Г. и. чудотворной произошло в 1859 г. По многочисленным просьбам жителей города и по ходатайству Антония (Шокотова), архиеп. Кишинёвского и Хотинского, 17 янв. 1859 г. было принято постановление Святейшего Синода о ежегодном перенесении святыни из Гербовецкого мон-ря на зимнее время в г. Кишинёв. С тех пор ежегодно к 1 окт. чудотворный образ приносили крестным ходом из обители в Кишинёв, в Крестовую ц., а 23 апр. возвращали в мон-рь. В эти дни собиралось множество богомольцев из различных мест; отмечены случаи исцеления. Так, в 1861 г., во время перенесения Г. и. из Кишинёва в мон-рь, произошли исцеления парализованной М. И. Гречин-Людвигской и страдавшего лихорадкой свящ. Никифора из с. Гординешты. В том же году после молитв перед списком Г. и. исцелилась 5-месячная дочь свящ. Варфоломея Усаневича. В 1862 г. в с. Киперчены Оргеевского у. от укуса бешеного животного заболели трое детей, среди них был сын местного священника, к-рый тут же отправился в Кишинёв, чтобы помолиться перед Г. и.; сын священника был исцелен, а др. дети умерли.

http://pravenc.ru/text/164655.html

Минина , был открыт особый, нижний храм. Здесь в 1849 г. было устроено 3 придела: в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя вмч. Димитрия Солунского (небесного покровителя кн. Д. М. Пожарского ) и во имя бессребреников Космы и Дамиана (первый из них - покровитель К. Минина). Освятить приделы довелось преемнику И. еп. Иеремии (Соловьёву) . Как и в Саратове, особое внимание уделялось духовному образованию. При И. б-ка Нижегородской ДС обогатилась сотнями книг из личного собрания архиерея. Открывал духовные уч-ща в уездных городах и селах, где было особенно много раскольников. Так, 1 сент. 1849 г. начались занятия в духовно-приходском уч-ще с. Лыскова, в 1850 г. такое же уч-ще открылось в г. Починки. В Н. Новгороде учредил особую противораскольническую комиссию, в к-рой сам вел собеседования с ревнителями старой веры. Митр. Филарет (Дроздов) свидетельствовал: «...добрые раскольники Саратовской и Нижегородской епархий все были бы в пастве преосвященного Иакова, если бы он долее пожил». 3 апр. 1849 г. И. был возведен в сан архиепископа Нижегородского и Арзамасского, 25 нояб. вызван в столицу для присутствия в Святейшем Синоде. В С.-Петербурге во время Великого поста И. тяжело заболел «горловой чахоткой» (врачи безуспешно убеждали архиерея оставить суровый пост). Архиеп. Никанор (Бровкович), встретивший его в столице, писал: «Это был самый благолепный лик подвижника-иерарха, какой я видел на своем веку: рост более среднего, корпус отощалый, рука из одних костей, белая до прозрачности, одеяние все черное, борода полубелая, большая - клином, глаза не потухшие, щеки впалые колера бледноистощенного, голос немощный, хорошего трогающего звука. Одним словом, облик иконный» ( Никанор (Бровкович). 1900. С. 26). Незадолго до смерти И. успел принять участие в хиротонии архим. Антония (Шокотова) на учрежденное в целях борьбы с расколом Вольское вик-ство Саратовской епархии. Похоронен в Александро-Невской лавре, под солеей Феодоровской ц. Отпевание совершил С.-Петербургский и Новгородский митр.

http://pravenc.ru/text/200273.html

е) Перечень рукописей Антония Шокотова. Известия за 1880 г. ж) Срезневский И. И. О глаголических рукописях, хранящихся в Киев. Дух. Академии, Труды Киев. Арх. съезда, т. II. з) Дмитриевский. Описание рукописей и книг, поступивших в Церковно-Археологический Музей при Киев. Акад. из Нежинской греч. Михаила – Архангельской церкви. Тр. К. Д. Ак. 1885, 4 и след. и) Петров Н. И. Описание рукописных собраний, находящихся в г. Киеве. Вып. I, М. 1891; вып. II, М. 1897: вып. III, М. 1904. Чтения ОИДР. 1892, I – III; 1897, I–II; 1904, I и IV. к) Крыжановский Г. Рукописные Евангелия киевских Книгохранилищ. Исследование языка и сравнит. характер. текста. Киев, 1889. л) Обзор рукописей Михайловского Златоверхого м-ря. ЖМНПр.,1853, ч. 77, с. 26–7. Александровская Гимназия. Яворский Ю. Описание рукописей Импер. Александровской Киев. гимназии, 1913 г. Общество Нестора Летописца . Маслов С. Описание рукописей Историч. Общества Не­стора Летописца Киев 1908 г. Чтения в Ист. Общ. Нест. Лет., кн. XXI, в. I. —13— Университет. Маслов С. И. Обзор рукописей библиотеки Импер. Университета Св. Владимира Киев 1910 г. Яворский Ю. А. Два замечательных карпато-русских сборника XVIII в. принадл. Универс. Св. Владимира Киевск. Унив. Извест., 1910, Янв., 1–64; Февр. 65–95. 24 . Козельская Введенская Оптина путынь. Историческое описание, изд. 3, 1876 г., с. 244–67. 25 . Колязин. Троицкий монастырь. а) Лебедев А. Описание монастыря. Ярославль. 1867. с. 91–98. б) Викторов А. Е. Описи... Северной России. 26 . Кострома. Ипатьевский монастырь. а) Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в Архиве Ипатьевского монастыря, вып. I–II, Кострома 1887–88 гг. б) Островский И. Описание монастыря. Кострома, 1870 г., с. 95–106. в) Строев П. М. Библиологический словарь. Богоявленский монастырь. а) Баженов И. Сорок два старинных сборника Костром. Богоявленского м-ря. Костромская Старина. Сборник, издаваемый Костром. Губерн. Ученою Архивною Комиссией. Вып. IV, Кострома, 1897, с. 68–118. б) Строев П. М. Библиологический словарь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРБОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гербовецкая икона Божией Матери Гербовецкая икона Божией Матери Празднование 1 октября Чудотворный образ, принесенный в Гербовецкий Успенский мужской монастырь Кишинёвской епархии около 1790 года. По преданию, игумен монастыря Пахомий был дружен с полковником Николаем Алексеевичем Албадуевым из Москвы . В 1790 году, накануне Рождества , Албадуев приехал в монастырь, где скончался после падения с лошади. Его похоронили 17 декабря " в старой церкви у иконы Николая Чудотворца " . В дар монастырю жена (по другой версии, мать) покойного принесла икону, бывшую фамильной святыней. Вскоре от образа были явлены многочисленные исцеления больных и он стал почитаться окрестными жителями. Монастырь трижды разоряли и сжигали турки, но каждый раз монахи находили Гербовецкую икону в пепле неповрежденной, обращенной лицом к земле. Холст обгорел лишь по краям, а краски на одеждах Богоматери и Младенца Христа потемнели и вскипели, однако лики и руки остались «совершенно чисты и прекрасного письма», что было отмечено в описи 1817 г., составленной при архим. Серафиме. Насельники неоднократно получали подтверждение тому, что Божия Матерь покровительствовала монастырю, особенно во время моровой язвы и холерной эпидемии. Гербовецкая икона Божией Матери (начало XX в.) Официальное признание Кишинёвской епархией Гербовецкой иконы чудотворной произошло в 1859 году. По многочисленным просьбам жителей города и по ходатайству Антония (Шокотова) , архиеп. Кишинёвского и Хотинского, 17 января 1859 г. было принято постановление Святейшего Синода о ежегодном перенесении святыни из Гербовецкого монастыря на зимнее время в г. Кишинёв . С тех пор ежегодно к 1 октября чудотворный образ приносили крестным ходом из обители в Кишинёв, в Крестовую церковь, а 23 апреля возвращали в монастырь. В эти дни собиралось множество богомольцев из различных мест; отмечены случаи исцеления.

http://drevo-info.ru/articles/7396.html

В офиц. отделе «К. е. в.» печатались высочайшие манифесты, указы и повеления по духовному ведомству, распоряжения Святейшего Синода, как общие, так и относящиеся к Кишинёвской епархии; известия о новых духовных учреждениях, об изменениях в составе высших духовных ведомств; сообщения о высочайших наградах в рамках Кишинёвской епархии или прихода; распоряжения епархиального архиерея и определения духовной консистории; списки служащих по духовному ведомству; объявления о вакансиях, о назначении и об увольнении должностных лиц в консистории, семинарии, училище и приходах; извлечения из годовых отчетов учебных заведений, свечных заводов, духовных братств и церковных общественных организаций; известия о количественном составе епархии, деятельности отдельных прихожан, об участии их в попечительствах или в благотворительных акциях, о пожертвованиях; материалы епархиальных съездов. В неофиц. отделе в 1 за 1867 г. были напечатаны статьи: «Димитрий, архиепископ Кишинёвский и Хотинский» (С. 1-12) (с продолжением в последующих номерах); «Слово в день избавления благочестивейшего государя императора Александра Николаевича от злодейского покушения на Его жизнь» свящ. Г. Галина (С. 13-26); «Мысли при молебствии, бывшем 4 апр. 1867 г., в память спасения жизни великого государя императора Александра Николаевича» Скворцова (С. 27-28); «Объяснение воскресных и праздничных апостолов» (С. 28-35). Впосл. в неофиц. отделе печатались речи и слова архиепископов Антония (Шокотова), Павла (Лебедева) , Сергия (Ляпидевского) , Серафима (Чичагова) , Платона (Рождественского) , возглавлявших Кишинёвскую епархию в разные годы; слова и обращения деятелей епархии к прихожанам либо краткие выписки из творений св. отцов; указания и рекомендации приходскому духовенству о проведении праздничных дней; описание и история сооружения церковных достопримечательностей (церквей, монастырей, семинарий), характеристика церковной утвари, информация о крестных ходах и проч.; беседы, проповеди, а также пастырские наставления прихожанам в связи с особыми случаями; назидательные размышления и духовные советы, примеры из жизни святых. Также публиковались некрологи, информация о храмовых праздниках. В декабрьских или январских выпусках помещали списки статей за год.

http://pravenc.ru/text/1841179.html

в своих воспоминаниях о Киеве. («Труды Киевской д. Академии 1909 г. Февраль). 112 Через пять дней после этого письма – именно 19 ноября 1825 г.– скончался в Таганроге Император Александр I-й и м. Евгению – волей-неволей пришлось ещё долго оставаться в С. Петербурге. 117 В Москву собирались ехать члены Св. Синода – на Коронацию Императора Николая I. Туда же должна была выехать депутация и от Киевского духовенства. 118 О. Михаил Кучеровский – священник Киево-Софийского собора, впоследствии – ключарь его. На дочери его Анне женился бакалавр Киевской д. Академии Алексей Андреевич Шокотов; но скоро овдовел и поступил в монашество – с именем Антония. Впоследствии он был архиепископом Кишинёвским. 120 Разумеется кончина Императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Императора Александра I, сопровождавшей его в Таганрог. Императрица скончалась на обратном пути из Таганрога в Петербург, в г. Белёв, Тульской губ., 4 мая 1826 г. 121 Из Киева в Москву на коронацию Императора Николая I поехали, по распоряжению м. Евгения, в качестве представителей Киевского духовенства, наместник Киево-Печерской Лавры архимандрит Авксентий Галинский и кафедральный протоиерей Киево-Софийского собора Стефане Семяновский. 123 Это был Верховный уголовный суд над декабристами, в заседаниях которого принимал участие и м. Евгений – с другими членами Св. Синода. 125 Сначала идёт 6 писем из Москвы, куда м. Евгений прибыл на Коронацию Императора Николая I, а затем опять начинаются письма из С.-Петербурга и продолжаются до самого отъезда м. Евгения в Киев – в конце января 1827 г. 126 Т. е. поехавшие на Коронацию представители духовенства Киевской епархии – Наместник Лавры Архим. Авксентий и Киево-Софийский протоиерей Стефан Семяновский. 127 Местечко Белиловка,– в котором находился тогда мужеский Георгиевский Монастырь, настоятелем коего был игумен Никандр Сташевский, бывший также и экономом Киево-Софийского Митрополитанского дома, – принадлежал тогда Графу Герману Потоцкому. Но с 1831 г., за участие этого графа в Польском возстании, – Белиловское имение его отобрано в казну.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Между прочими, о. Феофан 28 февраля 1861 года написал об этом духовнику лаврскому о. иероехимонаху Андронику, который в свою очередь письмом от 14 марта 1861 г. предупреждал о. Феофана остерегаться приходящих из Молдавии в Бессарабию, среди которых могут быть и лжебратья, готовые предать его. 13 Узнав о действиях о. Феофана, некоторые иноки Нямецко-Секульской лавры, убежав из своего монастыря, перешли чрез Прутскую границу тайно в Бессарабию. Явившись в Бессарабию, лаврские иноки представились о. Феофану, рассказали ему обо всем, что происходило в Румынии и заявили, что они желают остаться в России. О. Феофан, осведомленный об этом, вошел 11 апреля 1861 г. с прошением к архиепископу Кишиневскому и Хотинскому Антонию (Шокотову) о разрешении устроить в имении Копанка и Кицканы, принадлежащем Нямецкой лавре, новый мужской монастырь для помещения в нем прибывшей из Молдавии Нямецкой братии, а пока это будет, дозволить Нямецким инокам прибывающим из-за границы, совершать божественные службы и выполнять монастырское правило по уставу Нямецко-Секульской лавры в приходской села Немцены Кишиневского уезда церкви святого Иоанна Златоустог о. 14 На означенном прошении иеромонаха Феофана 23 апреля последовала резолюция архиепископа Антония, чтобы Консистория дала знать иеромонаху Феофану, что относительно основания молдавского монастыря в имении Копанка идет переписка с министрами иностранных дел государственных имуществ и внутренних дел, и когда окончится переписка, тогда последует и определение об основании монастыря, и что монахи, прибывшие из Нямецкой лавры, могут проживать в Немценах, и содержать церковное правило в церкви с. Немцен и общежительный устав Нямецкой лавры, но иеромонах Феофан должен представить со своей стороны удостоверение, что иеромонахи и иеродиаконы не находятся под запрещением священнослужения. Кишиневская Духовная Консистория указом от 10 мая 1861 г. 2599 дала знать иеромонаху Феофану о последовавшей архипастырской резолюции, а 19 мая указом за 2777 Консистория сообщила, что Бессарабский губернатор, оповещенный архиепископом Антонием о том, что монахи Нямецкой лавры, вследствие гонения на православные монастыри в Румынии, имеют нужду искать себе пристанища в России, намереваясь устроить новый монастырь, и начали прибывать из-за границы скрытно, дозволил этим инокам, с разрешения новороссийского генерал-губернатора, проживать временно, до особого распоряжения об устройстве нового монастыря в Бессарабии, и что Высокопреосвященный Антоний, разрешив инокам поселиться в Немценах, и проводить монашескую жизнь и совершать службы в приходской церкви по уставу лавры, возложил обязанность наблюдения за поведением иноков на иеромонаха Феофана с тем, чтобы он через три года давал знать об их поведении архиепископу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Это был самый благолепный лик подвижника-иерарха, какой я видел на своем веку: рост более среднего, корпус отощалый, рука из одних костей, белая до прозрачности, одеяние все черное, борода полубелая, большая - клином, глаза не потухшие, щеки впалые колера бледноистощенного, голос немощный, хорошего трогающего звука. Одним словом, облик иконный " . Незадолго до смерти архиеп. Иаков успел принять участие в хиротонии архим. Антония (Шокотова) на учрежденное в целях борьбы с расколом Вольское викариатство Саратовской епархии. Скончался 20 мая 1850 года в Санкт-Петербурге . Перед самой кончиной святитель причастился св. Таин, соборовался елеем, со слезами просил у всех прощения, скончался со словами " Господи, помилуй " . Похоронен в Александро-Невской лавре , под солеей Феодоровской церкви. Отпевание совершил Санкт-Петербургский и Новгородский митр. Никанор (Клементьевский) в сослужении четырех архиереев и шести архимандритов. Надгробные слова произнесли архим. Макарий (Невский) и еп. Могилёвский и Мстиславский Анатолий (Мартыновский) . В советское время Феодоровская церковь была занята ЦНИИ «Прометей», мастерскими, к 2009 году в храме на солее (по левую сторону) найдено место захоронения архиеп. Иакова, отмеченное каменной плитой. " Истинно монашеской " называли современники жизнь епископа-подвижника Иакова. Преосвящ. Иаков был и замечательный проповедник. Слова и речи его отличались простотой, задушевностью, искренностью, особой назидательностью и доступностью людям образованным и необразованным. Воспитанник Саратовской духовной семинарии, студент Санкт-Петербургской духовной семинарии, живописец Л. С. Игорев выполнил портрет архиепископа. Оригинал (или копия) портрета хранился в Саратовском архиерейском доме, с него делалось множество литографий. К 2009 году в Саратовском гос. художественном музее им. А. Н. Радищева находился портрет архиеп. Иакова (1-я пол. XIX в.; неизв. художник). Имя архиеп. Иакова (Вечеркова) носит Церковно-историческое общество Саратовской епархии.

http://drevo-info.ru/articles/13678492.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010